\

Влияние физического развития на успеваемость учащихся

Исследовательская работа «Влияние физических нагрузок на успеваемость ученика» (начальная школа)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальный конкурс учебно-исследовательских работ школьников

Влияние физических нагрузок на успеваемость учащихся

Выполнен: учениками
2 «б» класса МОБУ «СОШ №25» г. Дальнегорска
Самарь Алексеем, Кисловым Максимом, Кузнецовой Катей

Руководитель:
учитель начальных классов МОБУ «СОШ №25», высшая кв.категория
Вижицкая Ольга Викторовна

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ_______________________________________________________ 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________ 7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ________________________________________________ 8

Наше исследование посвящено изучению реакции детского организма на физические нагрузки во время перемен.

И не просто реакции организма, а реакции нашего мозга, мы решили проверить, лучше или хуже ученик отвечает на уроках, если он активно отдыхает на перемене.

Проблемное поле , в рамках которого лежит наше исследование – это влияние двигательной активности ребенка на мозговую деятельность .

Чрезмерная активность между уроками присуща ученикам не только нашего класса, что приводит к столкновениям детей, травмам, ребята даже сбивают с ног учителей… Мы решили посмотреть на эту проблему с другой стороны. Мы считаем данную тему актуальной , так как многие ребята не задумываются, к каким учебным результатам приводит их поведение на переменах.

Объект исследования – физические нагрузки на ученика во время перемены.

Предмет исследования – качество письменных и устных ответов учеников.

Цель исследования – установление влияния физических нагрузок на активность учеников на уроке, понимание ими учебного материала, качество их ответов.

1. Изучить справочные медицинские материалы по данной теме 2. Провести наблюдение за поведением учеников на переменах, за изменением их внешнего вида, за их работоспособностью на уроках.

3. Провести эксперимент, с целью выяснения реакции мозга на чрезмерные физические нагрузки.

4. Обобщить и проанализировать полученные данные.

Гипотеза исследования – возможно, если на перемене ученик активно двигается, то на уроке он отдыхает от физических нагрузок и плохо отвечает, показывает низкое качество знаний.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Имеются данные о том, что систематическая двигательная активность в режиме учебного дня учащихся, положительно сказывается на их психической сфере и умственных функциях.

— Как влияет двигательная активность на наш организм?

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в сосуды. Кроме того во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.

Чем больше движений совершает ребенок, тем лучше у него развивается кора головного мозга, управляющая всей жизненной деятельностью. Посредством движений человек познает окружающий мир, у него вырабатываются и совершенствуются двигательные навыки, формируется психика. Чтобы способствовать общему развитию и укреплению организма детей, полезно применять физические упражнения, которые благотворно действуют на центральную нервную систему. В результате их влияния дети становятся активнее, внимательнее; улучшается согласованность (координация) движений; создается бодрое, радостное настроение.

— А всегда ли это так?

Нет. Чрезмерные нагрузки, могут привести к переутомлению, резкому снижению работоспособности.

Для проверки своей гипотезы мы провели наблюдение за поведением учеников на переменах, за изменением их внешнего вида, за их работоспособностью на уроках.

Не все ученики нашего класса после перемены выглядели опрятно, не все могли включиться в работу на уроке.

Мы решили выяснить, в чём же причина?

Нами был проведен эксперимент. Мы определили дни, в которые группа учеников подвергалась тяжелым физнагрузкам на перемене и дни, когда эти ученики проводили перемены за тихими играми.

Таблица №1 «Реакция организма ученика на двигательную активность»

Физическая активность детей — влияние на когнитивные функции и успеваемость

Исследователи пришли к выводу, что 60 минут физической активности, проводимой ежедневно после школы, полезно не только для физического здоровья детей, но также способно благотворно влиять на их когнитивные функции.

Исследовательская группа, возглавляемая профессором Charles Hillman из США, опубликовала результаты своего исследования в журнале Pediatrics.

Департамент здравоохранения и социальных служб США рекомендует детям и подросткам в возрасте 6-17 лет заниматься активными физическими упражнениями не менее 60 минут в день. Однако прошлогодний опрос старшеклассников показал, что только 29% выполняют эту рекомендацию.

Многочисленные проведенные ранее исследования показали, что регулярные физические нагрузки в детском и подростковом возрасте имеют многочисленные преимущества для здоровья, как немедленные, так и отсроченные. Они способствуют формированию здоровых костей и мышц, помогают контролировать вес и даже нормализуют концентрацию холестерина в крови и артериальное давление.

Однако в последнее время все чаще стали появляться исследования, показывающие положительное влияние физической активности на функции детского мозга. В исследовании 2012 года, например, авторы обнаружили, что всего 20 минут физических упражнений в день могут повысить успеваемость у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

А в прошлом году исследование ученых из Королевского колледжа Лондона показало, что регулярные физические упражнения способны улучшать когнитивные способности детей в дальнейшей жизни.

В этом исследовании принимал участие 221 ребенок в возрасте 7-9 лет, исследование продолжалось 9 месяцев. Половина детей были рандомизированы в «тренировочную» группу, а вторая половина — составила группу контроля.

Дети из первой группы были обязаны участвовать в специально организованных занятиях физкультурой, с умеренной или интенсивной физической нагрузкой, которые длились не менее 60 минут, ежедневно после школы.

«Дети, которые участвовали в групповых упражнениях, получили конкретные стандартизированные нагрузки, специально разработанные для них», — говорит профессор Хиллман.

Дети из первой группы носили сердечные мониторы и шагомеры во время проведения физических упражнений, и обе группы детей прошли визуализирующие исследования головного мозга и тестирование когнитивных функций в начале и в конце исследования.

«Дети в группе вмешательства имели двукратное увеличение точности выполнения познавательных задач, по сравнению с группой контроля», — добавляет профессор Хиллман. «Кроме того, мы обнаружили положительные изменения функции мозга, которые связаны с распределением внимания во время выполнения познавательных задач, а также с увеличением скорости когнитивных функций, в группе вмешательства», — добавил он.

Однако профессор Хиллман отмечает, что улучшение когнитивных функций у детей в рамках проводимого ими исследования может быть связано не только с «чистым» эффектом от физических нагрузок:

«Дело в том, что дети являются социальными существами; они занимаются физической активностью только в социальной среде», — говорит он. «Главная причина, по которой дети участвовали в разработанной нами программе физических нагрузок — потому что они находили это очень веселым и интересным занятием, а также заводили там новых друзей. Эти факторы сами по себе могли положительно влиять на детей».

Физическая активность и успеваемость.

Результаты исследований дополняют список положительных эффектов регулярных физических нагрузок, обнаружив положительное влияние на здоровье мозга и академическую успеваемость. В частности, новое исследование ученых из Испании более подробно изучило эти вопросы, и пришло к выводу, что наиболее важными показателями являются кардиореспираторная активность и двигательная выносливость детей.

В своем исследовании ученые сосредоточились на трех аспектах физической подготовки: кардиореспираторной активности, мышечной силе и двигательной выносливости.

Они изучили влияние каждого этого фактора в отдельности, и всех факторов вместе — на школьную успеваемость. Старший автор исследования, Irene Esteban-Cornejo из Медицинского университета Мадрида, объясняет:

Читайте также  Домашний приворот на фотографию

«Эти показатели тесно связаны между собой, что доставляет определенные трудности при расчете степени влияния каждого из них, однако мы поставили своей целью рассчитать именно раздельное влияние каждого из этих факторов на школьную успеваемость детей».

Ученые проанализировали данные исследования UP & DOWN Study, изучавшего 2038 испанских детей в возрасте от 6 до 18 лет, и собравшего полные данные о физической тренированности, физическом и психическом здоровье участников, а также академической успеваемости.

Двигательная выносливость включает в себя скорость передвижения, ловкость и координацию, и в этом исследовании она изучалась с помощью упражнений на ловкость, кистевой динамометрии и прыжков в длину из положения стоя.

Для оценки успеваемости, исследователи использовали журналы оценок учеников в конце учебного года по основным школьным предметам.

Они обнаружили, что кардиореспираторная активность и двигательная выносливость, как каждая по отдельности, так и вместе — были связаны с успеваемостью детей. Однако связь между общей физической тренированностью и успеваемостью в школе была довольно слабой, гораздо сильнее на успеваемость влияли именно показатели скорости, ловкости и координации, нежели способность к аэробным нагрузкам.

Величина мышечной силы сама по себе не была связана с академической успеваемостью.

По словам ученых, их исследование является призывом к увеличению физической активности в школе. Кроме того оно расставляет акценты между разными направлениями физкультуры, рекомендует развивать те направления, которые стимулируют большую скорость бега, общую ловкость и координацию.

Помимо физических нагрузок, существуют также доказательства того, что музыкальное образование благотворно влияет на детский мозг. Например, недавно было опубликовано исследование, которое пришло к выводам, что музыкальное образование может улучшить исполнительную функцию мозга у детей и взрослых. Исполнительная область мозга отвечает за принятие решений, решение проблем, регулирующее поведение и другие важные когнитивные функции.

Влияние спорта на интеллект ребенка

Нельзя переоценить влияние спорта на здоровье человека. Когда люди ведут активный образ жизни, они чувствуют себя более энергичными. Особенно важен спорт в жизни ребенка, ведь он позволяет укрепить организм и сделать его более выносливым. Но на этом положительное влияние физических нагрузок не заканчивается: также они благоприятно сказываются и на умственном развитии детей, укрепляют их интеллект. Как же это происходит?

Как занятия спортом влияют на мозг ребенка

Человеческий организм остро нуждается в физической активности. За последние несколько десятков лет наша жизнь в корне поменялась – люди стали все больше времени проводить сидя за компьютером дома или на работе. Особенно сильно от этого страдают современные дети. Для полноценного развития им просто необходимо больше времени проводить на свежем воздухе: бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

Разумные нагрузки полезны для здоровья всем от мала до велика. Но мало кто знает, что спорт не только позволяет сделать организм крепче, но и способствует развитию мозга человека. Ученые выяснили, что подвижный образ жизни влияет на рост нервных клеток, которые улучшают различные функции интеллекта, а именно память и мышление.

К тому же, спорт делает человека более бодрым. Для детей это особенно важно, ведь ясность ума и умение сохранять концентрацию напрямую влияет на качество усвоения новых знаний в школе. Недостаточное количество прогулок на свежем воздухе и сидячий образ жизни, наоборот, делают ребенка сонным и вялым. Ему сложнее сосредоточиться на занятиях, чем подвижным сверстникам, что отражается и на успеваемости, и на желании учиться. Поэтому важно приучать детей к спорту, ведь он значительно повышает качество их жизни.

Какие виды спорта подходят лучше

Не все виды спорта одинаково полезны для детского организма. Родителям не стоит отдавать ребенка на такие секции, где существует высокий шанс получить серьезные травмы. Например, для маленьких детей не очень подходят те виды единоборств, в которых возможно травмировать голову. На какие бы занятия не пал выбор, необходимо тщательно заботиться о безопасности маленького спортсмена.

Для детей всех возрастов отлично подойдут следующие виды спорта:

  • Плавание. Этот вид спорта оказывает уникальное влияние на организм человека. Он не только способствует укреплению иммунитета и тренировке всех групп мышц, но и снимает стресс. Учитывая нагрузки на психику современных школьников, это приходится очень кстати.
  • Танцы. Они дают умеренную физическую нагрузку, учат ребенка лучше контролировать свое тело, улучшают координацию. К тому же, танцы – это огромный простор для творчества.
  • Гимнастика. Даже легкий спектр гимнастических упражнений способен значительно улучшить кровообращение. Этот вид спорта очень полезен для детей, ведь он нейтрализует негативное влияние сидячего образа жизни, которому так подвержены современные школьники.
  • Командные виды спорта. Футбол, волейбол, баскетбол – все эти секции не только дают организму полезную нагрузку, но и прививают ребенку социальные навыки. Работа в команде позволяет научиться взаимодействовать с другими людьми, что очень пригодится во взрослой жизни.

Как совмещать физические нагрузки и развитие интеллекта ребенка

В спорте, как и в любом другом виде деятельности, важна мера. Секции не должны изматывать ребенка, после них он должен чувствовать легкую усталость, но не разбитость. Не стоит заставлять детей заниматься не интересным для них видом спорта, занятия должны посещаться с удовольствием.

Также важно помнить, что секции не заменят прогулок на свежем воздухе. Солнце и кислород – это те составляющие, которые напрямую отражаются на самочувствии человека. Планируя режим дня для ребенка, про них нельзя забывать ни в коем случае.

Для полноценного и физического и умственного развития детей важно не только совмещать подвижную и интеллектуальную деятельность, но и оставлять им время на досуг и отдых. Чрезмерная загруженность будет только вредить. Соблюдая эти рекомендации, удастся гармонично организовать распорядок дня ребенка, что позволит ему расти умным, здоровым и счастливым.

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ И УСПЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Хотя успеваемость зависит от сложного взаимодействия между интеллектом и контекстными переменными, здоровье является жизненно важным фактором в способности ребенка учиться. Идея о том, что здоровые дети учатся лучше, подтверждена посредством наблюдений и хорошо принята, и многочисленные исследования подтвердили, что польза для здоровья связана с физической активностью, включая сердечно-сосудистую и мышечную физическую форму, здоровье костей, психосоциальные результаты, а также когнитивное и мозговое здоровье. Взаимосвязь физической активности и физической подготовленности с когнитивным и мозговым здоровьем и успеваемостью является предметом этой статьи.

Учитывая, что мозг отвечает как за психические процессы, так и за физические действия человеческого тела, здоровье мозга важно на протяжении всей жизни. У взрослых здоровье мозга, представляющее отсутствие заболеваний и оптимальную структуру и функцию, измеряется с точки зрения качества жизни и эффективного функционирования в повседневной жизни. У детей здоровье мозга может быть измерено с точки зрения успешного развития внимания, поведения на задании, памяти и успеваемости в образовательной среде.

Прежде чем рассказать о пользе для здоровья физической активности и физической подготовки, важно отметить, что многие факторы влияют на успеваемость. Среди них социально-экономический статус, участие родителей и множество других демографических факторов. Ценным предиктором успеваемости учащихся является родитель, имеющий четкие ожидания в отношении успеваемости ребенка. Посещаемость — это еще один фактор, который оказывает значительное влияние на успеваемость.

Государственное обязательное тестирование успеваемости имело непреднамеренное последствие сокращения возможностей для детей быть физически активными в течение учебного дня и после него. В дополнение к общему смещению времени в школе с физического воспитания, чтобы уделять больше времени академическим предметам, некоторым детям отказывают в занятиях по физическому воспитанию или на переменах для участия в коррекционном или обогащенном учебном процессе, предназначенном для повышения успеваемости. В целом, быстро растущий объем работы свидетельствует о том, что время, затрачиваемое на физическую активность, связано не только с более здоровым телом, но и с более здоровым умом.

Читайте также  Герпетиформный дерматоз Дюринга

Дети быстрее и с большей точностью реагируют на различные когнитивные задачи после занятий физической культурой. Было обнаружено, что одно занятие физической культурой умеренной интенсивности усиливает нервные и поведенческие сопутствующие факторы, связанные с распределением внимания к конкретной когнитивной задаче. И когда детей, которые занимались аэробной физической активностью в течение 30 минут, сравнивали с детьми, которые смотрели телевизор в течение того же периода времени, первые дети познавательно превосходили последних. Данные о переключении зрительных заданий среди 69 детей с избыточным весом и неактивных детей не показали различий между когнитивными показателями после ходьбы и бега на беговой дорожке.

Когда физическая активность используется в качестве перерыва в учебном времени, эффекты после таких перерывов способствуют улучшению внимания, поведения, академической успеваемости и производительности. Что еще более важно, учителя могут предлагать перерывы с физической активностью как часть дополнительной учебной программы или просто как способ вернуть внимание ученика во время урока. Кроме того, программы физической активности после школы продемонстрировали способность улучшать сердечно-сосудистую выносливость, и было показано, что повышение аэробной подготовленности способствует улучшению успеваемости, а также распределению нервных ресурсов, лежащих в основе производительности по задаче рабочей памяти.

За последние три десятилетия во многих статьях была описана взаимосвязь между физической подготовкой, физической активностью и познанием. Большинство этих статей были сосредоточены на взаимосвязи между успеваемостью и физической подготовкой — физиологической характеристикой, обычно определяемой с точки зрения кардиореспираторной способности. Совсем недавно в статьях предпринимались попытки описать влияние быстрого или единичного занятия физической активности как поведения на успеваемость. Самые сильные отношения были найдены между аэробной подготовкой и достижениями в математике. Диапазон показателей познавательных способностей, характеристик участников и типов исследовательских разработок опосредовал взаимосвязь между физической активностью, физической подготовкой и успеваемостью. Что касается мероприятий по физической активности, которые проводились как в школьный день, так и после него, то те, в которых участвовали небольшие группы сверстников (около 10 молодых людей того же возраста), были связаны с наибольшими успехами в учебе.

Помимо формального физического воспитания, факты свидетельствуют о том, что многокомпонентные подходы являются жизнеспособным средством обеспечения возможностей для физической активности детей в рамках школьной. Хотя уроки фитнеса, связанные со здоровьем, которые проводят сертифицированные учителя физкультуры, приводят к большему повышению физической подготовленности учащихся по сравнению с такими уроками, которые преподают другие учителя, учителя нефизического воспитания способны предоставить возможности для физической активности в классе. Отдельные занятия физической активности имеют самостоятельные достоинства, предлагая немедленные преимущества, которые могут улучшить учебный процесс.

Для детей учебные классы — это оживленные места, где они должны отличать релевантную информацию от отвлекающих факторов, возникающих из разных источников, происходящих одновременно. Учащийся должен выслушать учителя, сосредоточиться на конкретной задаче, хранить и сохранять информацию, а также устанавливать связь между новой информацией и предыдущим опытом. Доказано, что ходьба умеренной интенсивности приводит к значительным улучшениям в выполнении задачи, требующей внимания. Эти результаты сопровождались изменениями в нейроэлектрических показателях, лежащих в основе распределения внимании. Никаких таких эффектов не наблюдалось после аналогичной продолжительности спокойного отдыха. Эти результаты были позже воспроизведены и расширены для демонстрации преимуществ как для математики, так и для чтения у здоровых детей и детей с диагнозом гиперактивности с дефицитом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Уилмор Дж.Х., Костилл Д.Л. Физиология спорта и двигательной активности / Пер. с англ. — К.: Олимпийская литература, 1998. — 502 с.

Как спорт помогает улучшить успеваемость в школе

Уже ни для кого не секрет, что упражнения полезны для здоровья и поддерживают ум и тело в тонусе с юного до пожилого возраста. Тем более печально, что в период полового созревания, когда нагрузки во многих отношениях полезны, многие подростки сокращают занятия спортом или полностью бросают. Учеба, безусловно, требует больше времени, но учиться обычно труднее без физической активности.

Движение особенно важно для детей

С самого начала нужно знать, что двигательные навыки могут привести к большему успеху в школе. Было замечено, что развитие моторики влияет также на когнитивные функции, такие как интеллект.

Но это заявление проясняет, что, хотя поощрение физической активности может иметь положительное влияние на школьное обучение – многие исследования по этой теме предполагают эту связь, – прямая причинно-следственная связь еще не была научно доказана. Например, можно объяснить, что дети с ограниченной подвижностью или физическими недостатками могут иметь высокий уровень интеллекта и что люди со специальными спортивными способностями не обязательно должны быть особенно умными.

Движение является частью нормального развития человека, и это знание также является отправной точкой для интерпретации научных исследований, изучающих связь между активностью и обучением. Очевидно, что важно, чтобы дети находили достаточно возможностей испытать свой мир в действии, то есть посредством движений. Чем старше человек становится, тем больше он взаимодействует со своим окружением. Но как именно растущему ребенку могут быть полезны регулярные упражнения и занятия спортом в школе?

Движение закладывает основы школьного обучения

Обязательно нужно знать о важности поощрения ранней физической активности. Информация об этом поможет родителям лучше оценить любые трудности, с которыми может столкнуться их растущий ребенок.

Играя с разными предметами, дети узнают разные формы.

Двигаясь в пространстве, дети получают опыт, который впоследствии облегчает их пространственное воображение, например, в абстрактных арифметических операциях.

Движения способствуют развитию чувства скорости, времени и ритма. Непрерывные последовательности, например, из букв, слов или цифр, будут лучше поняты.

Через движения дети воспринимают свой мир как «чувственный». За это отвечает сенсорная система. Её функциональные возможности являются основой интеллектуального и моторного обучения. Самые известные органы чувств – это слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Каждое из них, особенно осязание, передает множество стимулов (например, через давление, температуру, боль и т.д.), но не все они одинаково сознательны.

Чтобы защититься от такой чувственной «чрезмерной стимуляции», человек со временем учится подавлять определенные раздражители. Однако, если это не удастся, это может быть сложно. Ребенок, который особенно чувствителен к звуку, световым раздражителям или прикосновениям, например, может только с трудом сосредоточиться на действительно важной учебной задаче. Чрезмерное потребление современных средств массовой информации может способствовать дополнительной стимуляции слуха и зрения.

Кинестетическое восприятие (положение, движение и изменение пространства) и чувство равновесия тренируются посредством движения. Эти два менее известных чувства отвечают за то, чтобы ребенок мог выполнять контролируемые и скоординированные движения (например, легко писать), а также за способность сидеть на месте.

Например, если чувство равновесия развито недостаточно, у ребенка обычно слабое мышечное напряжение, он быстро устает, ему также трудно сидеть прямо. Если детям нужно много энергии для решения таких физических задач, возможно, им не хватает сил, чтобы дополнительно сконцентрироваться на своих учебных требованиях.

Чтение, письмо и арифметика – это сложные процессы, в которых ребенок должен отточить как умственные, так и многие моторные навыки. Чем больше опыта движения, тем больше вероятность того, что этот процесс увенчается успехом и что он также упростит обучение для детей старшего возраста и подростков. Кроме того, регулярные упражнения и спорт дают ряд других преимуществ, особенно для старшеклассников, которые способствуют учебе.

Читайте также  Геморроем болеют далеко не все люди

Спорт способствует самосознанию и уверенности в себе

Наиболее заметное изменение во время полового созревания – физическое (от ребенка к взрослому). Многие молодые люди, будь то мальчики или девочки, в это время колеблются между восхищением и ненавистью к собственному телу. По некоторым подросткам можно сразу увидеть, что они не очень комфортно себя чувствуют в своем теле, другие подчеркивают его экстремальной одеждой или прическами, пирсингом, татуировками.

В это время занятия спортом – это хорошая возможность для ребенка узнать свое новое тело, привыкнуть к нему и полюбить эти перемены. Кроме того, мальчики, в частности, наращивают больше мышечной массы в период полового созревания, и их тело почти требует физической активности.

Если ребенок не подавляет эту потребность (например, чрезмерным использованием средств массовой информации), а занимается спортом, он получит лучшее «представление» о своем теле и попытается изучить и расширить свои физические возможности. Таким образом растёт и уверенность в себе.

Поскольку физическое развитие тесно связано с умственным и эмоциональным созреванием в этом возрасте, это «доверие к самому себе» также очень важно для развития стабильной и уверенной личности ученика. То же самое, конечно, и с девушками.

В период полового созревания (к сожалению) тело часто меняется, казалось бы, в худшую сторону: бедра становятся шире, грудь растет, и начинаются менструации. В этом случае упражнения также могут помочь дочери оставаться в контакте с собой, принять перемены. Кроме того, чем лучше у ребенка развито осознание своего тела, тем лучше оно может стать впоследствии.

К тому же спорт учит брать ответственность за себя. Например, дети понимают, как важно правильно питаться и высыпаться.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься спортом?

Тогда родителям остаётся только одно: самим быть активными.

Если никто из членов семьи не занимается спортом или не особо интересуется им, то может быть очень сложно увлечь ребенка регулярными физическими упражнениями в период полового созревания. Родителям здесь явно бросают вызов!

Но именно они должны показать ребенку, что упражнения и физическая активность являются частью нормальной повседневной жизни. Само собой разумеется, дети должны знать с раннего возраста, что:

-что как можно чаще велосипед используется вместо автомобиля, а лестницы вместо лифта и т. д.,

– что свободное время семья проводит активно, например, в бассейне, на футбольном поле, в лесу, в саду, на велосипеде и т.д.,

– что родители регулярно занимаются спортом.

– что они интересуются спортом ребенка и другими спортивными мероприятиями и узнают о них больше на сайте спортшколы или в средствах массовой информации.

Перерывы на упражнения способствуют снижению стресса, концентрации и мотивации

Если ребенок занимается спортом или регулярно активен, он автоматически создает здоровый баланс для школьного обучения. Потому что упражнения могут влиять на различные процессы в организме таким образом, что они помогают снизить стресс. Этот эффект также возникает, если во время обучения ребенок, например, многократно вставляет короткие перерывы для движения. Например, включает в распорядок бег трусцой в течение получаса или быструю прогулку.

Даже в таких коротких перерывах происходит следующее:

– Движение улучшает снабжение мозга кислородом.

– Работоспособность ребенка улучшается, потому что обработка информации в памяти стала более успешной.

– Бегая, подросток также уступает своему естественному побуждению двигаться.

Если эта потребность не удовлетворяется, ребенок может стать беспокойным или уставшим, будет легче отвлекаться, и у него будет мало желания учиться. Чем дольше сохраняется малоподвижный образ жизни и чем больше от него страдает человек, тем меньше он может сосредоточиться на своей текущей учебной задаче. И наоборот, это означает, что достаточное количество упражнений могут положительно повлиять на концентрацию и благополучие ученика. И улучшенная работа мозга, и улучшенная способность к концентрации способствуют тому, что ребенок лучше учится , то есть более мотивирован.

Эти отношения со спортом касаются не только детей и подростков, но и взрослых. Потому что даже у родителей физическое благополучие благодаря достаточным упражнениям может привести к большей концентрации, мотивации и производительности.

Спорт развивает уверенность в себе в случае неудачи в школе

Если ребенок нашел «свой» вид спорта и добился в нем успехов, он сможет извлечь из этого пользу для своей уверенности в себе. Тогда ребенок почувствует, на что он способен, и узнает, что цена усилий и настойчивости – хорошая успеваемость и признание.

Это подстегивает и мотивирует подростка сталкиваться с новыми, возможно, даже более серьезными проблемами. Такой опыт укрепляет личность, потому что ребенок непосредственно переживает то, чего он добился сам.

Спорт способствует внимательности

Если ребенок регулярно занимается физкультурой, независимо от вида спорта, он научится сосредотачиваться на главном. Если это в секции футбола, каждая маленькая невнимательность немедленно превращается в поражение. Если он участвует в соревнованиях по плаванию, он должен мобилизовать все свои координационные способности, выносливость и силу именно на это короткое время. И если он играет в теннис, ему приходится снова и снова возвращать свое внимание к игре после потери очка. Эта способность концентрироваться в решающий момент также принесет пользу ребенку при учебе в школе и на экзаменах.

Спорт способствует выносливости и способности решать проблемы

Физические упражнения – отличный способ научить ребенка справляться с неудачами. Плохое время, неправильная подача, проигранный турнир – это, конечно, не конец света. Но в зависимости от того, насколько ребенок увлечен своим спортом, он может чувствовать себя хуже, когда проигрывает. Решающим фактором является то, как он справляется с подобным опытом неудач. В спорте редко бывает виноват противник, важнее работать над собственными результатами. Этому предшествует анализ ошибок: что я сделал хорошо? Где у меня или моей команды еще есть слабые места? Как я могу работать над этими недостатками?

Это учит не сдаваться, а проявлять выносливость, анализировать ошибки и искать более эффективную программу тренирово. Так ребенок научится справляться с другими своими поражениями, не связанными со спортом, таким образом, он встанет на путь становления независимой и ответственной (ученической) личности.

Спорт способствует социальному обучению

Будь то в индивидуальном виде спорта, таком как плавание, дзюдо или теннис, или в командном виде спорта, например, футболе, баскетболе или хоккее: только те, кто считает себя частью команды, будут чувствовать себя по-настоящему комфортно.

В определённых видах спорта, безусловно, более очевидно, кто является настоящим «командным игроком», но также есть много возможностей доказать это с индивидуальными спортсменами.

Если ребенок занимается спортом с молодыми людьми того же возраста, он учится быть справедливым, идти на компромисс, отступать или время от времени самоутверждаться. Это ещё одна из многих причин привить детям любовь к споту, которая будет сопровождать их всю жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: