\

Гигиена занятий по рисованию и черчению

Гигиена занятий по рисованию и черчению

28. Гигиенические требования к проведению занятий и игр

Мебель. Для дошкольных учреждений разработана мебель (столы и стулья) различных размеров соответственно росту детей. Мебель одного и того же размера может быть использована детьми, рост которых отличается не более чем на 10 см, поэтому в каждой группе надо иметь не менее двух номеров мебели.


Таблица 1. Основные размеры столов и стульев в см

В старшей и тем более подготовительной к школе группе, где значительно больше времени выделяется для занятий, желательно иметь вместо обычных шестиместных столов двухместные, с двумя выдвижными ящиками, где хранят пособия для занятий. На обратной стороне сиденья и на наружной стороне подстолья отмечают номер мебели и принадлежность ее к той или иной группе.

Организация занятий. Столы и стулья во время занятий должны быть размещены в групповой комнате так, чтобы воспитатель во время выполнения детьми задания мог свободно подходить к каждому ребенку, а дети имели возможность отодвинуть стул и выйти из-за стола, не мешая друг другу. Естественный свет должен падать с левой стороны. Для лучшего естественного освещения шестиместные столы ставятся в два ряда, двухместные — в три ряда, узкой частью к окнам. Детей рассаживают так, чтобы они не мешали сидящим сзади. Однако детей с дефектами зрения, несмотря на их рост, сажают ближе к источнику света, а детей с пониженным слухом — ближе к воспитателю. Нельзя сажать детей спиной к свету.

Все необходимые пособия (бумага, карандаши, краски и т. д.) должны быть заранее подготовлены и разложены, чтобы детям было удобно работать, не вставая с места и не прося соседей передать ту или иную вещь. Пособия должны быть яркими, каждая деталь, изображенная на них, должна быть видна без напряжения зрения на расстоянии не менее 8 м. Величина рисунка для показа — не менее 31×21 см. При объяснении содержания занятий воспитатель выбирает наиболее удобное место, чтобы быть хорошо видным детям.

Рисование и раскрашивание. На занятиях по рисованию необходимо прежде всего научить детей правильно держать карандаш: без напряжения, на расстоянии 4-5 мм от отточенного конца, под углом в 60° по отношению к бумаге (рис. 34). Отточка карандаша не должна быть очень длинной, так как дети, не умея регулировать силу нажима, часто ломают грифель, что может вызвать отрицательные эмоции, снизить интерес к работе. Для детей дошкольного возраста рекомендуются простые карандаши с мягким графитным стержнем (№ 1) или со стержнем средней жесткости (№ 2). Карандаши с твердым графитным стержнем (№ 3 и 4) не рекомендуются, так как при пользовании ими детям приходится делать слишком сильный нажим, что быстро утомляет их руку, а штрихи рисунка выглядят очень бледными. Наиболее удобны карандаши круглой формы, а не шестигранной или восьмигранной. Размерам кисти ребенка лучше всего соответствуют карандаши длиной 17 см и диаметром 8 мм.


Рис. 34. Положение пальцев руки при рисовании карандашом и кистью

Краски готовят к занятию воспитатели, так как для детей разведение красок слишком сложное и трудное занятие. К тому же они не могут сделать это достаточно аккуратно, не запачкав себя и окружающие предметы. Чтобы краска не капала с кисточки, надо разводить ее до консистенции жидкой сметаны. Во время и после занятий дети должны класть грязные кисти не на стол, а на специальные подставки.

Лепка. На занятиях лепкой следует использовать бурую или серую глину — мягкий эластичный материал, который легко поддается нажиму детской руки. Предварительно очистив, глину скатывают в шарики, легко помещающиеся в руке ребенка, и на небольших фанерных дощечках подают детям. После работы с глиной дощечки тщательно промывают и просушивают.

Аппликация. Приступая к занятиям по аппликации воспитатели обучают детей держать ножницы, вкладывать пальцы в кольца, сжимать и разжимать рычаги. Ножницы, которыми пользуются дети, должны быть легкими, небольших размеров (по руке ребенка), с тупыми концами. Очень важно провести беседу о тяжелых последствиях неосторожного обращения или игры с ножницами.

При работе с клеем надо научить детей аккуратно набирать его на кисть, пользоваться специальными подстилками и тряпочками при приклеивании деталей друг к другу.

Гигиенические требования к игрушкам. Приобретать игрушки следует только в государственных магазинах. Покупать игрушки у частных лиц и артелей нельзя.

Для детей первого года жизни, которые тянут все в рот, рекомендуются игрушки, изготовленные из пластмассы, целлулоида и резины. Такие игрушки хорошо поддаются очистке и дезинфекции, на них почти не задерживаются микробы. В составных игрушках (пирамидках, наборах колец или шариков) диаметр самого маленького их элемента должен быть не менее 30 мм, чтобы дети не могли засунуть их в нос или уши. В настоящее время игрушки делают из полиэтилена, полистирола. Эти материалы были тщательно исследованы гигиенистами и получили положительную оценку.

Бумага и картон — удобный и дешевый материал для изготовления игрушек, Несмотря на то что игрушки из этих материалов быстро загрязняются и приходят в негодность, особенно при коллективном пользовании, наличие их в детских учреждениях допускается. Но в случае возникновения в группе инфекционного заболевания все бумажные игрушки следует сжечь.

Игрушки, сделанные из папье-маше, в детских учреждениях иметь не рекомендуется, так как с них быстро сходит краска и в местах, где она отсутствует, могут надолго задерживаться микробы. Матерчатые, ватные и меховые игрушки также нежелательны: они легко загрязняются и могут быть источником инфекции; при мытье или дезинфекции они, как правило, приходят в негодность.

Музыкальные духовые игрушки (трубы, дудки, губные гармошки и др.) не рекомендуются, так как могут быть источником распространения инфекционных заболеваний. Игрушки из легко бьющегося материала, например елочные украшения, фарфоровые, фаянсовые и глиняные фигурки, статуэтки, давать детям в руки не следует. Они пригодны лишь для экспонирования.

Оптические игрушки, а именно фильмоскопы, калейдоскопы, волшебные фонари, игрушечные подзорные трубы и др., должны давать четкое, достаточно крупное изображение, чтобы не вызывать напряжения зрения. Самопроизвольное изменение фокусного расстояния при пользовании оптическими игрушками должно быть исключено, а электрическое напряжение в электрических игрушках не должно превышать 26 вольт.

Дети очень любят делать игрушки сами. Для этого можно использовать картон, бумагу, катушки, лоскутки, баночки и коробочки, принесенные ими из дома. Однако весь принятый от детей материал, так же как и вновь купленные готовые игрушки, следует предварительно обеззаразить (продезинфицировать).

Детский строительный материал, мозаика, набор геометрических фигур и прочие изделия из дерева или толстой фанеры должны быть посильны для ребенка и по общему весу составных частей не превышать 1-2 кг. Все элементы должны быть гладкими, без щелей и острых углов, покрашены устойчивыми масляными красками или отполированы.

Для изолятора выделяют отдельно наборы игрушек, легко обеззараживающихся. Наиболее подходят резиновые, целлулоидные и пластмассовые игрушки.

Все игрушки должны регулярно очищаться от пыли и дезинфицироваться. Легко моющиеся игрушки, которыми пользуются дети грудного возраста, следует в специально выделенном тазу ежедневно обрабатывать горячей водой (50°) с мылом и щеткой или протирать 0,5%-ным раствором хлорамина. В группах детей от 2 лет и старше игрушки надо ежедневно протирать влажной тряпкой, а мягкие, если такие имеются, прочищать щеткой, выбивать и проветривать не реже одного раза в неделю, лучше всего на солнце. При обеззараживании ультрафиолетовыми лучами (с помощью ламп ПРК-2, ПРК-7) игрушку облучают с каждой стороны в течение 10 минут на расстоянии 40 см от лампы. Одежду кукол (куклы должны быть не матерчатыми, а целлулоидными) следует не реже одного раза в неделю, простирывать и проглаживать горячим утюгом.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Светлана Трескина
Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект НОД по социальному миру и рисованию

во второй младшей группе

«Чистота – залог здоровья

• Выявить у детей положительное отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки.

• Выявить знания о микробах – возбудителях болезней.

• Развивать внимательность, память.

• Воспитывать любовь к чистоте.

• Выявить и закрепить умение рисовать карандашами квадратные и круглые фигуры.

• Вырезанные из картона части тела человека на каждого ребенка и силуэт человека для демонстрации;

• Черные кружочки, вырезанный из картона микроб, игрушечная муха, мыло, полотенце;

Читайте также  Гемолитическая болезнь у новорожденного

• Бумага, карандаши по количеству детей.

• чтение стихов К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в больницу:

-Я буду доктором (надевает халат, но не буду делать всем уколы, а поиграю с вами и побеседую.

(Раздается стук в дверь, входит чумазый мальчик).

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Воспитатель: Дети кто это?

Воспитатель: Да, Грязнулькой называется, тот, кто плохо умывается.

Ах, Грязнулька ты чумазый,

Где ты руки так намазал?

На локтях дорожки.

Грязнулька: Я на солнышке лежал,

Руки кверху держал.

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах, Грязнулька ты чумазый,

Где ты носик так измазал?

Кончик носа черный

Я на солнышке лежал,

Нос к верху держал

Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли, так ли дело было?

Воспитатель предлагает сесть всем вместе за столы и побеседовать о нашем теле, чистоте и все выяснить.

(Дети садятся).

Воспитатель: Посмотрите вот на этот силуэт человека и скажите, из каких частей состоит тело человека? (Голова, туловище, руки, ноги)

-А для чего нужна голова? Руки? Ноги?

-Молодцы. А теперь соберем человека из частей. (Собирают).

-Я хочу загадать вам загадку и, думаю, вы легко ее отгадаете.

Наше тело покрывает,

От ненастья защищает,

Будем чаще ее мыть,

Чтобы нам красивей быть. (Кожа)

-Мы с вами на тело надеваем одежду, а когда она пачкается, мы снимаем ее и стираем. А пачкается ли кожа? (Да).

-Верно и наш Грязнулька тому подтверждение.

-А какие части тела чаще всего пачкаются? (Называют).

-Давайте положим черные кружочки на эти места. (Воспитатель делает это на фланелеграфе).

-Вот какой немытый человек у нас получился. Как его еще можно назвать? (Чумазый, неумытый, некрасивый, неопрятный, плохой).

-Как вы думаете, хорошо живется таким грязнулям? (Ответы).

-А почему грязнули часто болеют вы знаете? (Ответы).

-Вот послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы (показывает рисунок) – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем лучше, тем больше их становится.

Вот на столе кто-то оставил немытую тарелку, крошки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках много, много микробов. Муха покушала и улетела, а микробы остались лежать на тарелке,на столе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязь и мухи». И стало микробам радостно, весело. И на руку человеку можно попасть и в рот. А там и до болезни недалеко.

-Что нам поможет победить микробов? (Вода и мыло).

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Давайте же мыться, плескаться, нырять, загорать, кувыркаться, в реке, в ручейке, в океане …

Всегда и везде — вечная слава воде!

Грязнулька: Ой, что-то не нравиться мне эти микробы. Я не хочу заболеть. Расскажите мне скорей, чем и как надо мыть лицо и руки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем мыло и мыльную пену, и покажем Грязнульке как они выглядят.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какое разное и красивое мыло у вас получилась. Грязнулька никогда теперь не забудет чем мыть руки и лицо.

-А теперь послушай как надо правильно мыть руки.

Руки чтоб помыть сперва

Засучим мы рукава.

Мы на «раз» имеем план

Открываем плавно кран.

Мыло мы возьмем на «два»

Намочив его едва.

Мыло мы назад положим

Пеной мылив нашу кожу

Долго, долго моем руки –

Все как сказано в науке.

Наконец на счете «три»

На «четыре» мыло смоем,

Аккуратно кран закроем.

Станем руки вытирать. (М. А. Лазарев)

Грязнулька: Спасибо вам. Побегу скорей умоюсь.

Воспитатель: Иди, иди и вернись к нам. Мы посмотрим на тебя на чистенького.

А мы давайте выйдем и вспомним, что еще мы делаем кроме умывания каждый день, чтобы быть здоровыми. (Встают и делают зарядку).

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Каждый день по утрам

Мы зарядку делаем.

Руки к солнцу поднимаем,

Дружно, весело шагаем

Приседаем и встаем

И не чуть не устаем.

-Дети, мне было очень приятно сегодня беседовать с вами и играть, но я немного забыла о чем мы сегодня говорим. Напомните мне, пожалуйста. (Ответы).

Воспитатель: А вот и Витя пришел. Ой, какой ты стал красивый, чистый, опрятный. Дети, вы теперь будете играть с ним? (Да).

-А я, как доктор, дам вам витаминки. Они тоже помогают быть здоровыми. Будьте здоровы, дети.

На этом наше занятие закончилось. Сегодня все ребятки занимались хорошо. Молодцы.

Чистота — залог здоровья. Рекомендации для родителей Соблюдение правил личной гигиены — залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка — передвижка «Чистота.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Путешествие в магазин» в первой младшей группе Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста «Путешествие в магазин» Цель: активизация имеющихся знаний в образовательной.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» для детей 2–3 лет Конспект НОД по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» Цель: Формирование культурно гигиенических навыков Задачи: побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия по формированию КГН «Чистота — залог здоровья» в старшей группе Цель: Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи:Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; познакомить с.

Консультация для родителей «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа НУЖНО ЛИ ПРИУЧАТЬ МАЛЫША К ЧИСТОТЕ? НУЖНО. Нас окружает множество вредных микроорганизмов, которые могут попасть в неокрепший детский организм.

КОП во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программа КОП для 2 младшей группы на сентябрь 2018 года. Составитель: воспитатель МБДОУ «Д. с. №10» Сементух Ольга Валерьевна. Пояснительная.

Проект «Чистота — залог здоровья» Актуальность: Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление.

Беседа «Чистота — Залог здоровья» Серия бесед о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ Здравствуйте, дорогие ребята.

Занятие по КОП «Чистота — залог здоровья». Вторая младшая группа Конспект занятия КОП «Учимся ухаживать за собой. 2 мл. группа. Выполнила воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ №10 г. Читы — Сементух. О. В. Тема:.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Опасные микробы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки?

Ну конечно через игру, стихи, потешки, иллюстрации и в частности через рисование. Ребенку трудно запомнить наши слова и доводы, а красочные иллюстрации, рисунки, стишок он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять.

Скачать:

Вложение Размер
nod_opasnye_mikroby.docx 139.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по нетрадиционной технике рисования

Выполнила воспитатель 1 категории:

Кондратова Галина Валентиновна

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки?

Ну конечно через игру, стихи, потешки, иллюстрации и в частности через рисование. Ребенку трудно запомнить наши слова и доводы, а красочные иллюстрации, рисунки, стишок он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять.

Цель: Использование нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями в процессе формирования культурно-гигиенических навыков.

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Формировать у детей потребность в гигиене и чистоте.

Развивающие : развитие воображения, творческих и познавательных способностей . Развивать дыхательную систему. Учить детей правильно пользоваться трубочкой для получения мыльных пузырей (вдох через нос, выдох через рот в трубочку), развивать моторику.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально. Воспитывать желание соблюдать культурно гигиенические навыки в повседневной жизни.

Оборудование и материалы: Альбомные листы формата А4; разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов; гуашь, вода, мыльные пузыри для игры; трубочки для сока, стаканчики, салфетки. Готовые работы по данной технике изображения. Музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: микробы, опасность, трубочка, вдох, выдох.

Предварительная работа: знакомство с микробами — рассматривание наглядных пособий, беседы о вреде микробов для людей. Чтение рассказа Н. Крыловой «Приключения Микробов», разучивание стихотворения «Микробы», дыхательные и пальчиковые упражнения. Просматривания мультфильмов «Советы мудрой Совушки». чтение художественной литературы о микробах и здоровье, о спорте; загадывание загадок; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни.

I. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу картину с изображение микробов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал в гости? (Ответы детей)

— А где живут микробы? (Ответы детей).

-Посмотрите какие злые микробы, они так и ждут деток, которые не хотят мыть руки перед едой. А вы ребятки всегда моете ручки перед началом приема пищи? (Ответы детей). Молодцы ребята, тогда у вас из-за микробов никогда не заболят животы.

— А теперь давайте повторим стихотворение про микробов. (Вместе с детьми читаем стихотворение «Микробы»).

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Физминутка «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Вытрем ручки очень быстро. (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).

Воспитатель: А я вам принесла волшебный мешочек. Хотите узнать что в нем?

Чтобы это вам узнать, нужно вам загадки отгадать.

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем (Мыльные пузыри)

Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

Раздуваюсь ввысь и вширь

Потому что я . (пузырь)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как получить мыльные пузыри? (ответы детей)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуня, чтобы лучше было…

А теперь от сока трубочкой…

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на, что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руки брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе они летают,

Просто небо украшают!

Воспитатель пускает мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, легкие, красивые, круглые, большие, маленькие и т.д.).

-Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали легкими, воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз… Дети передвигаются по свободному пространству группы, изображая воздушные шары. Садятся на места.

— Мы уже читали с вами стихи про мыльные пузыри, а теперь я хочу вас познакомить с необычным способом рисования: рисование мыльными пузырями. Хотите?

Воспитатель: Хорошо! А теперь посмотрите на мой рисунок (Показываю детям готовый рисунок). Ребята, скажу вам по секрету, я уже попробовала рисовать мыльными пузырями и вот что у меня получилось.

Дети рассматривают рисунки, выполненные педагогом с техникой изображений мыльными пузырями.

Как вы думаете, что я нарисовала на нем? (Ответы детей).

-Это микробы. А какого цвета мои микробы? (Ответы детей).

— Микробы злые и опасные. Свой рисунок я нарисовала с помощью мыльных пузырей. Вас я тоже научу рисовать мыльными пузырями.

Воспитатель выдвигает стол, на котором лежит изобразительный материал для показа.

Воспитатель: Давайте рассмотрим предметы, которые нам помогут в рисовании мыльных пузырей.

Дети рассматривают предметы для рисования мыльными пузырями. (Стаканчики с разведенной краской, трубочки, салфетки)

II. Показ приема изображения мыльными пузырями:

Воспитатель: Ребята, я покажу вам, как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» и подую в нее. Появились пузырьки, уберу «палочку», а на пузырьки положу лист бумаги, посмотрим, что получилось. Появились цветные шарики.

Показ приема изображения мыльными пузырями:

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей. Лист бумаги нужно немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него.

-Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить микробов.

Воспитатель показывает, как можно расположить цветные шары (будущие микробы) на листе.

Воспитатель: Но цветные шарики, совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в микробов.

Воспитатель: Чтобы у нас получились микробы, надо дорисовать недостающие детали. Какие? (глазки, рот, присоски, хвостики)

Воспитатель: Рисовать детали будем кисточкой.

Показ воспитателя выполнения работы.

Воспитатель: Вот как при помощи краски и кисточки можно превратить воздушные, мыльные пузыри в микробов.

А прежде чем начать рисовать, я предлагаю вам сделать упражнение «Подуй на одуванчик», ведь вашим легким сегодня придется много работать, чтоб выдуть красивую цветную мыльную пену.

Упражнение «Подуй на одуванчик»

Краткое описание: Дети, стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотят сдуть с одуванчика пух. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.

Методические указания. Каждый ребенок повторяет упражнение не больше двух-трех раз.

III. Деятельность детей:

Дети проходят к рабочим столам. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать микробов.

Дети приступают к работе самостоятельно. Педагог следит за успешностью выполнения работы детьми, при необходимости вносит корректировку, напоминает правила и порядок выполнения работы. Напоминает правила аккуратного рисования.

После окончания работы вывешиваем рисунки на выставке. Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось).

— Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках!

— Итак, ребята, что вы узнали сегодня нового и интересного? (ответы детей)

— Вам понравилось рисовать мыльными пузырями? (ответы детей)

— Как же нам защититься от страшных микробов и вирусов? Как сберечь своё здоровье? (ответы детей)

— Молодцы, ребята. Я думаю, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.

Инструкция по технике безопасности для учащихся, занимающихся изобразительным искусством

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Инструкция по технике безопасности

для учащихся, занимающихся изобразительным искусством.

Общие требования безопасности

К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности

Опасность возникновения травм:

— при работе с острыми и режущими инструментами; — при работе с красками; — при нарушении инструкции по ТБ. 3.Аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим, находится в кабинете № 1 на первом этаже.

Требования безопасности перед началом занятий

Приготовить необходимые материалы и инструменты.

Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.

Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

4. При слабом зрении надеть очки.

5. Надеть рабочую одежду — нарукавники, фартук.

Требования безопасности во время занятий

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Не делать резких движений во время работы.

3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия,

по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий

После окончания работы произведите уборку своего места.

2. Вымойте лицо и руки с мылом. 3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ БЪЕДИНЕНИЯ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ

НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данная инструкция разработана на основании положения о разработке
инструкций по охране труда, утвержденного приказом директора учреждения.
1.2. Данная инструкция разработана для учащихся 1- 7 классов отделения изобразительного искусства ДДТ.
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, занимающихся в кабинетах отделения изобразительного искусства.

1.4. Выполнять работы, не связанные с заданиями и указаниями учителя строго запрещается.
1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа.
1.6. К работе допускаются учащиеся, которые инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Приходить на урок за 10 минут до начало занятия.

2.2. Кабинет открывает преподаватель.

2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам внутреннего распорядка.

2.4. Садится на свое место, согласно схеме посадки, установленной учителем.
2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте ничего не должно быть лишнего. Инструменты на столе нужно располагать так, что бы предотвратить их падение.
2.6. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания преподавателя.

3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.

3.3. Нельзя брать принадлежности для занятий, инструменты, приспособления у других ребят во время занятия, тем самым отвлекая других учащихся.

3.4. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.

3.5. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках.
3.6. Не играть колющими и режущими предметами (ножницы, канцелярские ножи).
3.7. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность
для жизни детей (фонарики, петарды).

3.8. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах.

3.9. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

3.10. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

3.11. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

3.12. Во время перемены дежурные должны проветривать кабинет.

4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

4.1. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.

4.2. Дежурные убирают кабинет, используя веник и совок.

4.3. После окончания работы произведите уборку своего места.

4.4. Вымойте лицо и руки с мылом

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании учащихся немедленно сообщить об этом преподавателю или техническому персоналу, администрации (директору или заместителям).

5.2. Не устранять неисправности самостоятельно.

5.3. Порядок действий при возникновении пожара:

— эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации школы;

— эвакуацию проводить в следующем порядке: учащиеся ряда ближайшего к выходу, среднего ряда, ряда у окна;

— при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок.

РИСОВАНИЯ И ЧЕРЧЕНИЯ КАБИНЕТ в школе

Расстановка ударений: РИСОВА`НИЯ И ЧЕРЧЕ`НИЯ КАБИНЕ`Т в школе

РИСОВАНИЯ И ЧЕРЧЕНИЯ КАБИНЕТ в школе — спец. оборудованное помещение для проведения уроков и внеклассных занятий по графич. дисциплинам.

Учитывая специфические особенности и требования методики преподавания рисования и черчения, для Р. и ч. к. выделяют просторную и светлую классную комнату полезной площадью не менее 50 м 2 , размещённую на одном из верхних этажей школьного здания. Желательно, чтобы окна были обращены на северо-восток, а потолок и стены комнаты имели матовую поверхность во избежание образования бликов; потолок покрывается побелкой с таким расчётом, чтобы коэффициент отражения составлял от 70 до 80%, стены окрашиваются в светлые тона (палевый, светло-зелёный, бледно-жёлтый).


Кабинет рисования

В кабинете устанавливаются в 3 ряда индивидуальные чертёжно-рисовальные столики, оборудованные подъёмными крышками. Ножки столиков при помощи металлич. угольников и шурупов прикрепляются к полу. Расстояние между столиками должно быть не менее 60 см, а между рядами — ок. 1 м, что даёт возможность устанавливать в проходах спец. подставки для рисования с натуры. Кабинет может быть оборудован также и двухместными лабораторными столами.


1. Классная доска. 2. Стол учителя. 3. Чертёжная машина ‘Кульман’. 4. Натурный столик. 5. Шкаф для инструментов и материалов. 6. Подставка для гипсов. 7. Столы ученические. 8. Кафедра. 9. Шкаф для натурного фонда. 10. Стеллажи. 11. Фанерный ‘пакет’. 12. Трёхгранный угол

Наибольшая освещённость на столах при люминесцентных лампах должна быть равной 400 лк, при лампах накаливания — 200 лк. Не рекомендуется оборудовать кабинет светильниками равномерно рассеянного света шаровой формы, а также люцеттами из цельного стекла, от прямых лучей к-рых на чертёжных досках возникают блики. Наиболее удобными являются светильники СК-300.

Стол учителя устанавливается несколько выше столов уч-ся. С этой целью в кабинете перед классной доской оборудуется возвышение в виде помоста — кафедры. У торцовых сторон учительского стола устанавливаются 2 разбирающихся столика, к-рые используются на уроках рисования для демонстрации натуры.

Подвесная классная доска оклеивается либо линолеумом, либо релином коричневого или зелёного цвета. Рекомендуемая длина доски 3,5 м, высота — 1,3 м. Поле доски делится на 3 равные части по длине. Левая треть разграфляется в клетку, что даёт учителю возможность объяснить порядок составления эскизов, правая — заполняется т. н. аксонометрич. сеткой, средняя — оставляется неразлинованной. Пространство между нижней кромкой классной доски и полом кафедры может быть использовано для размещения необходимых чертёжных и измерительных инструментов. Над доской укрепляется экран для проецирования уч. диа- и кинофильмов, на окнах — шторы для затемнения.

Натурный (или постановочный) фонд Р. и ч. к. состоит, как правило, из предметов быта, посуды, орудий ручного труда; муляжей фруктов и овощей, чучел птиц и животных; наборов гипсовых геометрич. тел и простейших орнаментов; гипсовых слепков головы и фигуры человека; тканей разных цветов без рисунка (для фона).

Для проведения бесед об изобразительном и декоративно-прикладном иск-ве в кабинете рекомендуется иметь наборы репродукций картин, образцы изделий нар. и совр. проф. декоративного иск-ва; диафильмы и альбомы, посвящённые творчеству выдающихся мастеров живописи, графики, скульптуры и архитектуры; эпидиаскоп для демонстрации диафильмов и репродукций; для занятий по рисованию — наборы акварельных красок с кистями и баночки для воды.

В оборудование кабинета входят: комплект чертёжных досок размером 40×60 см с рейсшинами к ним, один экземпляр чертёжной машины «Кульман» (для демонстрации уч-ся процесса изготовления чертежей), модель трёхгранного угла (для демонстрации изготовления чертежа в системе проекций) и др. чертёжные приборы и инструменты. Модели и детали машин для составления эскизов и технич. рисунков с соответствующими пояснительными надписями размещаются на стеллажах; комплекты крупноформатных таблиц и репродукций — в фанерных «пакетах» или кассетах (репродукции и таблицы наклеиваются на картон); необходимый измерительный инструмент — штангенциркули, нутромеры, кронциркули, линейки металлические, резьбомеры и др. (из расчёта по одному инструменту на двух уч-ся) — в лабораторных шкафах. Раздаточный материал в виде карточек для индивидуальных занятий удобно хранить в ящиках для библиотечных формуляров. Все уч. наглядные пособия, имеющиеся в Р. и ч. к., систематизируются по разделам, темам и отдельным урокам.

В кабинете экспонируются уч.-методич. таблицы по черчению и рисованию, осн. положения ГОСТ «Чертежи в машиностроении», портреты выдающихся деятелей рус. инженерной графики и изобразительного иск-ва (с краткими текстовыми пояснениями), организуются отчётные выставки лучших работ уч-ся и др.

Лит.: Из опыта преподавания черчения в ср. школе. Сб. статей. Под ред. С. И. Черняева, М., 1954; Владимиров Я. В., Кабинет черчения ср. школы, М., 1956; Эйдельс Л. М., Оборудование уроков черчения и внеклассная работа, М., 1956; Ботвинников А. Д., Справочник для учителей черчения, 2 изд., М., 1961; Дембинский С. И., Кабинет черчения и рисования в ср. школе, 2 изд., М., 1964.

С. И. Дембинский. Москва.

  1. Педагогическая энциклопедия/Глав. ред. И. А. Каиров и Ф. Н. Петров. т. 3. — М.: Советская энциклопедия, 1966. — 880 с. с илл.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: