\

Ученые разработали простой тест на аутизм

Скрининговый тест M-CHAT на аутизм для детей

Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на вопросы о Вашем ребенке. При ответах учитывайте то, как обычно он себя ведёт. Если Вы замечали у ребёнка поведение несколько раз, но обычно он/она так себя не ведёт, то, пожалуйста, ответьте «нет». Обведите в каждом вопросе «да» или «нет».

Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит? (Пример: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное)

Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим?

Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно ролевые игры? (Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку)

Ребенку нравится забираться на различные предметы? (Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки)

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами? (Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз)

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? (Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться)

Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное? (Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге)

Ребенок интересуется другими детьми? (Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним)

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам? (Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку)

Ребенок отзывается на свое имя? (Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени)

Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?

Ребенка расстраивают обычные звуки? (Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка)

Ребенок умеет ходить?

Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?

Ребенок пытается копировать то, что вы делаете? (Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки)

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?

Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него? (Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»)

Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей? (Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»)

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь? (Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо)

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия? (Пример: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях)

Алгоритм подсчёта

Ответ «Нет» по всем пунктам, за исключением 2, 5, 12 указывает на риск РАС (расстройства аутистического спектра). Ответ «Да» по пунктам 2, 5, 12 указывает на риск РАС. Количество баллов соответствует количеству ответов, попавших в «красную» зону Т.е. риск растёт с числом ответов попадающих в красную зону.

НИЗКИЙ РИСК: Количество баллов 0-2.

Рекомендованные действия: если ребёнок младше 24 месяцев, то проведите повторное тестирование по достижению им возраста 2 лет. Никаких дополнительных действий не требуется.

СРЕДНИЙ РИСК: Количество баллов 3-7 .

Рекомендованные действия: обратится за дополнительной диагностикой к специалисту с целью углубленного обследования и решения вопроса о необходимости раннего вмешательства.

ВЫСОКИЙ РИСК: Количество баллов 8-20.

Рекомендованные действия: НЕМЕДЛЕННО обратится к специалистам раннего вмешательства.

Уважаемые родители, будьте благоразумны!

Даже, если есть малейшие сомнения в развитии вашего ребенка, пожалуйста, обратитесь за специализированной помощью! Упущенное время – это упущенная возможность максимальной адаптации и развития вашего ребенка.

г. Минск, ул. Налибокская, 15

Справка
+375 (17) 377 39 03
+375 (17) 375 25 33
+375 (17) 375 29 33
Вызов врача на дом
+375 (17) 374 25 03
+375 (17) 374 55 04
Приемная
+375 (17) 375 85 00 (факс)
+375 (17) 209 85 51

© 2021 4-я городская детская клиническая поликлиника

Измерить аутизм: ученые нашли способ понять возбудимость мозга

Важный шаг в понимании механизмов расстройств аутистического спектра сделали ученые Московского государственного психолого-педагогического университета. Пытаясь разобраться в сложно переплетенном клубке разных поведенческих симптомов под общим названием «аутизм», специалисты нашли биомаркер, который может служить индикатором баланса возбуждения и торможения в мозге человека. Эксперты предполагают, что у людей с аутизмом этот баланс смещен либо в одну, либо в другую сторону. Теперь гипотезу можно проверить.

Аутистический спектр

Ученые сходятся во мнении, что аутизм — это лишь общее название для множества разнородных заболеваний. Симптом, который объединяет все их, — расстройство общения с другими людьми, возникающее еще на раннем этапе развития ребенка и не объясняемое умственной отсталостью. А вот единой биологической причины для этого расстройства не существует. Тем не менее уже понятны некие основополагающие факторы.

— Абсолютно ясно, что аутизм — это врожденное нарушение работы мозга, — рассказала руководитель Центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), руководитель лаборатории исследования аутизма Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) доктор биологических наук Татьяна Строганова.

Пытаясь «разобрать» причины аутизма на отдельные биологические механизмы, ученые нашли биомаркер, который может служить индикатором одного из нарушений работы нейронов, ведущего к аутизму.

Смещенный баланс

Ученые исследовали способность мозга обычных детей и взрослых людей ограничивать собственное возбуждение с помощью внутреннего торможения. Известно, что нарушения баланса между нервным возбуждением и торможением характерны для многих нервно-психических заболеваний, включая аутизм. Однако до сих пор не найдены надежные способы его диагностики у здоровых и больных людей. Исследователям МЭГ-центра впервые удалось выявить показатели активности мозга человека, характеризующие его способность регулировать баланс между нервным возбуждением и торможением.

Предварительные результаты исследования 35 детей с аутизмом показали, что у части детей баланс нарушен и смещен в сторону преобладающего возбуждения. Вместе с тем у других детей с тем же диагнозом показатели баланса соответствуют норме. Полученные данные ярко демонстрируют справедливость того, что однотипные клинические проявления аутизма могут быть связаны с очень разными нарушениями в работе мозга. Именно поэтому фармакологические препараты, которые помогают одним пациентам с расстройством аутистического спектра (РАС), оказываются бесполезными или даже вредными для других. Исследователи надеются, что выявленный объективный биомаркер поможет врачам в выборе тактики лечения для конкретных людей с аутизмом.

Уникальный нейровизуализатор

Исследования ведутся с помощью метода магнитной энцефалографии. Его огромное преимущество по сравнению с другими технологиями нейровизуализации — возможность применения у детей и даже у младенцев без каких-либо ограничений.

— Это единственный центр подобного рода с таким уникальным оборудованием не только в Российской Федерации и СНГ, но и во всей Восточной Европе, — подчеркнул первый проректор МГППУ Аркадий Марголис. Всего в мире существует порядка 150 таких установок. Магнитный энцефалограф, установленный в МЭГ-центре, содержит 306 высокочувствительных СКВИД-магнитометров — сенсоров, которые находятся в условиях сверхпроводимости. Они позволяют оценивать изменение потенциала электромагнитного поля мозга человека. Измеряется магнитное поле приборами, которые называются магнитометрами. Вокруг них — большой сосуд, наполненный жидким гелием при температуре, близкой к абсолютному нулю.

Магнитный энцефалограф — аппарат чрезвычайно чувствительный, благодаря ему можно измерить активность мозга с точностью, которая раньше была доступна только при инвазивных исследованиях.

Читайте также  Что оригинального подарить подруге на день рождения?

— Идея работы Татьяны Строгановой очень интересна, — считает руководитель центра реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир», член правления международной ассоциации Autism Europe Игорь Шпицберг. — Во-первых, я очень надеюсь, что это исследование поможет выявлению раннего аутизма определенного описанного типа. Во-вторых, считаю, что это серьезный вклад нашей российской науки в мировую. В-третьих, быть может, эта работа станет частью большой программы по исследованию феноменологии аутизма. Такая программа, несомненно, нужна для нашей страны.

Разобрать на механизмы

Сейчас в прогрессивных исследованиях разные заболевания, объединенные диагнозом «аутизм», пытаются разделить на группы по сочетанию патогенетических механизмов. Вариаций этих сочетаний может быть очень много.

Члены рабочей группы RDoC (Research Domain Criteria) Национального института психического здоровья США предлагают «разобрать» аутизм на механизмы и описать их сочетание.

— Идиопатический аутизм — это полиэтиологическое заболевание, оно имеет множество причин, множество источников, — объясняет Татьяна Строганова. — Например, наследуемость. Это понятно из исследований монозиготных близнецов — у них аутизм возникает в разы чаще, чем у гетерозиготных близнецов. Это явное указание на высокую наследуемость. Но это не означает, что мы знаем, какие именно генетические поломки вызывают аутизм. Сейчас известно, что аутизм может быть связан с изменениями в работе многих генов, которые могут встречаться и у здоровых людей. Так что, видимо, именно сочетания генетических вариаций, каждая из которых может и не быть патогенной, приводят к аутизму. С другой стороны, в случаях так называемого синдромального аутизма поломки одного гена достаточно для возникновения тех же клинических симптомов.

Кроме того, причины этого заболевания не исчерпываются генетическими факторами. Например, аутизм может быть вызван приемом матерью во время беременности определенных противосудорожных препаратов — вальпроатов. В этом случае вероятность возникновения аутизма у ребенка увеличивается в четыре или пять раз. Нейронные механизмы действия вальпроатов на мозг плода изучаются в экспериментах на крысах. Когда им во время беременности вводят большое количество вальпроевой кислоты, у рожденных крысят появляются выраженные симптомы аутизма.

Животный аутизм

Крысы — социальные животные, и для оценки их социального поведения используют «социальную камеру». Она разделена на три сектора. Центральный сектор маленький, сектор направо — очень большой, сектор налево — тоже маленький. Из центрального сектора есть вход как налево, так и направо. В большом секторе и секторе направо находятся другие крысы, там масса развлечений, полно еды. В секторе налево нет ничего: ни других крыс, ни еды, ни развлечений.

Крысенок запускается в центральный тамбур, а потом исследователи смотрят, куда он пойдет и сколько времени проведет в той или другой камере. Большинство обычных крыс предпочитают социальную камеру. Крысята, на которых действовали вальпроатами во время внутриплодного периода развития, основное время проводят в изолированной маленькой камере без ничего, то есть выказывают явные симптомы нарушенной коммуникации со своими сородичами.

Способы оценки социального поведения животных очень важны при исследованиях нейронных и сетевых механизмов возникновения аутизма на животных моделях заболевания. Особый интерес в плане появления новых подходов к лечению аутизма представляют животные модели редких генетических синдромов, ведущих к аутизму.

Выведение из спектра

Несколько лет назад из спектра болезней под общим названием «аутизм» были выведены два моногенных заболевания: синдром Ретта и синдром ломкой Х-хромосомы.

— Эти два синдрома относятся к редким моногенно наследуемым синдромам, связанным с аутизмом, — пояснила Татьяна Строганова. — Направленная поломка тех же генов у животных вызывает у них схожие с людьми симптомы. Исследования на животных моделях позволяют исследовать, как можно при известном молекулярно-генетическом нарушении вылечить животное от аутизма, то есть с помощью лекарств, направленных на компенсацию данного нарушения, убрать аутистические симптомы. Результаты, полученные на животных, крайне обнадеживают, но при попытке перенести это на людей с теми же синдромами успехи пока очень скромные. Что касается идиопатического аутизма, то понятно, что одного лекарства от него найти нельзя. Ведь это то же самое, что собрать «в одну болезнь» диагнозы всех людей, которые испытывают головную боль. У одного головную боль вызывает температура 40 °C, у другого — цереброваскулярное нарушение, у третьего — мигрень, у четвертого — эпилепсия. Разные болезни, а симптом один.

В лаборатории Татьяны Строгановой ставка сделана на трансляционные исследования — это возможность перенести знания, которые получены на животных, в область диагностики разных механизмов аутизма у человека. С помощью МЭГ получается соединить неинвазивные безопасные исследования на человеке с внутриклеточными нейронными исследованиями, которые ведутся на животных, — и нейрофизиологическими, и генетическими.

После того как главные механизмы появления симптомов аутического спектра будут найдены, ученые предложат препараты компенсирующего типа. Только после этого можно будет говорить о прорыве в лечении аутизма.

В России количество больных аутизмом растет огромными темпами. Но ученых это совсем не удивляет. Еще 10 лет назад об этом заболевании в нашей стране знали врачи-психиатры и исследователи, теперь же часть диагнозов, которые ранее звучали как «умственная отсталость» или «детская шизофрения», меняются на «расстройство аутистического спектра». На Западе происходит то же самое. Более того, в некоторых странах теперь диагноз «аутизм» может поставить учитель в школе или воспитатель в детском саду. Поэтому на данный момент истинная причина роста распространенности аутизма не ясна.

Аутизм тест на признаки аутизма в раннем возрасте

На сегодняшний день уже на первом году жизни при определенной настороженности можно заметить ряд признаков, которые могут сигнализировать нам о том, что у ребенка вероятно есть расстройства аутистического спектра. Но нужно понимать, что они часто неявные, кроме того, отсутствие настороженности у родителей и необходимого опыта либо длительности наблюдения за ребенком у врача часто не дает возможности раннего выявления. На практике, подозрения у родителей появляются ближе к двухлетнему возрасту ребенка, но даже тогда, при обращении к врачам, часто слышат о необходимости подождать и наблюдать.

В актуальной на данный момент классификации DSM-5 очень четко описаны симптомы, которые могу проявляться в том или ином возрасте. Кроме того, следует понимать, что у ребенка не будут проявляться все признаки, поскольку это все же спектр расстройств, поэтому достаточно хотя бы 7, чтоб насторожиться и обратиться для диагностики.

Почему существует проблема ранней диагностики?

Тут есть и обратная сторона медали: родители, да и некоторые специалисты могут длительное время обманывать себя, успокаивая: ну да, вроде есть часть симптомов, но ведь вот одного такого-то нет, значит – не аутизм. Конечно, тяжело осознавать, что возможно у вашего ребенка есть тяжелое расстройство развития, но все же вы как взрослый человек безусловно осознаете, что «тактика страуса», выжидание и избегание проблемы ее не решает, поэтому лучше провести диагностику малыша и тогда уже, в зависимости от результатов, выбирать ту или иную тактику. И выжидание – точно неправильный путь в любом случае.

НЕ введитесь также на такие манипуляции, что «аутизм – это тяжелое нарушение, а у вашего ребенка только спектр». Нет! Расстройства аутистического спектра – единое диагностическое понятие, а уже оно само по себе включает разные варианты развития событий. На самом деле, прогноз в данной ситуации – дело неблагодарное, потому что при раннем (!) вмешательстве, то есть раннем выявлении и ранней коррекционной работе очень высоки шансы на эффективную реабилитацию ребенка. Именно поэтому не следует при малейших подозрениях откладывать визит к специалисту.

Читайте также  Экспериментальная острая лучевая болезнь

Что должно Вас настораживать в поведении ребенка?

У детей до года – это:

  • 3 месяца — малыш не улыбается родным;
  • 6 месяцев – не протягивает к Вам ручки, не просится, чтоб его взяли;
  • 7 месяцев – не реагирует на источник звука;
  • 10 месяцев – нет попытки повторить действия, то есть отсутствует имитация; не заинтересован в пальчиковых играх(ладушки, т.п.)
  • 12 месяцев – отсутствует реакция на свое имя

У детей на 2-3 году жизни:

  • 14 месяцев – нет разделенного внимания, ребенок не показывает Вам то, что его заинтересовало
  • 18 месяцев – отсутствует игра
  • Запрос одобрения – оглядывается на вас, когда что-то делает, приносит показать игрушки
  • 18 месяцев — развитие речи отсутствует, либо резко не соответствует возрастным критериям (около 10 слов к 18 месяцам, несколько предложений к 2 годам); кроме того, наоборот, возможно слишком раннее развитие речи
  • У ребенка развиты какие-то особенные способности (в три года знает флаги разных стран, буквы нескольких алфавитов, но при этом не может попросить еду или сказать, что ему грустно)
  • Наличие специфических интересов, повторяющихся действий, которым ребенок может уделять практически все свободное время (открывает-закрывает двери, включает-выключает свет),
  • Однообразие в режиме дня, среде, повседневных процедурах — выставляет предметы в ряд, и если вы нарушите последовательность, то бурно негативно реагирует на это; невозможно сменить маршрут на прогулке, есть из другой посуду, одеть иную одежду
  • У ребенка могут быть сенсорные нарушения, которые проявляются в отказе от мытья головы, стрижки ногтей и волос, определенной одежды или пищи не той консистенции
  • Нарушения сна — невозможно уложить спать, ранние пробуждения
  • Стереотипные движения – махания кистями рук, кружение на месте, подпрыгивания (когда возбужден, устал)
  • Эхолалии – повторения фраз из рекламы, мультфильма – невпопад; повтор вопроса (а не ответ на него)
  • Возможен регресс – утрата в возрасте около двух лет уже приобретенных навыков (речь, самообслуживание, игра)
  • Отсутствие указательного жеста, использование руки взрослого для того, чтобы достать что-либо
  • Отсутствие зрительного контакта (я намеренно не написала этот признак в самом начале, поскольку очень часто как раз зрительный контакт есть (но взгляд может быть слишком пристальный, как будто ребенок смотрит сквозь Вас) . И тогда все облегченно на время вздыхают: ну нет, это точно не аутизм. Обратите внимание на другие признаки, не занимайтесь самообманом.

В любом случае, при минимальном подозрении лучше обратиться к специалисту и при необходимости пройти необходимые обследования.

Тест на аутизм у маленьких детей — CHAT тест

Проводится при достижении ребенком 18-месячного возраста

Часть А. Спросить у родителей

Ученые разработали простой тест на аутизм

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: ADOS – шкала наблюдения для диагностики расстройства аутистического спектра.

Статья:

ADOS – шкала наблюдения для диагностики расстройства аутистического спектра. ADOS является стандартизированным диагностическим тестом на аутизм спектрального расстройства (РАС), который был опубликован Western Psychological Services (WPS) в 2000 году и теперь доступен на 15 разных языках. С тех пор он стал одним из стандартных диагностических инструментов, используемых как школьными системами, так и независимыми клиницистами при скрининге на нарушения развития.

Описание методики

Текст на аутизм ADOS не требуется для постановки диагноза. В текущем издании диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) регулируются критерии диагностики диагноза аутизма, которую любой психолог или психиатр могут делать с использованием любых методов, если они находят их эффективными.

ADOS — это систематический и стандартизированный метод идентификации детей с РАС. Этот процесс предполагает проведение прямых наблюдений в контролируемых условиях, которые другие клиницисты могут воспроизвести. Только квалифицированные специалисты могут администрировать диагностический скрининг ADOS, но это устраняет некоторые различия в мнениях, что могут быть возможны, когда два разных эксперта предоставляют диагноз без соблюдения общих рекомендаций.

Хотя это не единственный стандартизованный диагностический тест для аутизма, если вы подозреваете, что ваш ребенок страдает спектральным аутистическим расстройством, в какой-то момент ему придется пройти экзамен ADOS. Вот что вам нужно знать о процессе.

Чего ожидать после разрешения вашему ребенку пройти скрининг?

Тест ADOS для диагностики аутизма состоит из четырех различных модулей. Каждый из них предназначен для предоставления наиболее подходящего теста для человека в зависимости от возраста или функционального уровня.

Модуль первый – предназначен для людей, которые не имеют последовательных навыков вербального общения. Использует полностью невербальные сценарии для подсчета очков.
Модуль второй – предназначен для людей с минимальными навыками вербального общения. Это может включать детей младшего возраста с соответствующими возрастными уровнями; большинство сценариев требуют перемещения по комнате и взаимодействия с объектами.
Модуль третий – предназначен для людей, которые умеют говорить и способны играть с игрушками, подходящими для возрастов. Может проводиться в основном за партой или столом.
Модуль четвертый – предназначен для людей, которые умеют свободно говорить, но не могут играть в игру с игрушками. Включает некоторые элементы Модуля 3, но также больше разговорных аспектов, касающихся повседневного жизненного опыта.

Каждый модуль состоит из набора стандартизованных сценариев, по которым тестируемый проходит тему. Например, ребенку дается задание разместить набор картинок в четкой последовательности. Роль психиатра наблюдать за ходом выполнений работы и оценивать методы преодоления проблем: просьба о помощи, крик, истерика, отказ от прохождения теста. Каждая реакция является оценочным поведением для экзаменатора.

Другие компоненты включают структурированные разговоры или социальные сценарии, такие как ложный день рождения или время перекуса. Во многих из них намеренно вводятся незначительные препятствия. Например, удержание блоков, чтобы увидеть, как ребенок справляется с ним.
Экзаменатор будет использовать иерархию структур, называемую прессами, для ответа на вопросы. В целом, ожидается, что ребенок, проявит инициативу на ранних частях теста без просьбы о помощи. Если этого не произойдет, то экзаменатор будет предлагать все более конкретные задачи, чтобы получить необходимую поведенческую информацию для оценки.

Родители, естественно, будут стремиться помочь своему ребенку пройти все этапы, но цель теста — посмотреть, как ребенок справляется самостоятельно. Многие экзаменаторы категорически не рекомендуют родителям находиться в комнате, когда их ребенок проверяется.
Каждый модуль занимает около 40 минут, но поскольку они ориентированы на разные типы предметов с различными поведенческими и когнитивными проблемами, не все обязательно используются. Экзаменатор может выбрать другой модуль после того, как обнаружил, что первоначально выбранный не соответствовал функциональным возможностям ребенка.

Оценка ADOS — это всего лишь один элемент диагностики РАС

Как правило, тест будет записан на видео – это поможет поставить более точный диагноз и предоставит возможность оценить состояние ребенка иным специалистам.

Поведению испытуемого дают оценку от 0 до 3. Ноль указывает на нормальное поведение, а три — наоборот.
Сумма индивидуальных оценок поведения — это общая оценка тестового модуля. Пороговые уровни для диагностики РАС могут варьироваться в зависимости от модуля и уровня возраста: 13 на модуле 3 могут быть совершенно нормальными для 8-летнего ребенка, но указывают на низкий уровень функционирования РАС для 19-летнего.

Общепринято искать второе мнение даже после получения результатов теста ADOS, и важно отметить, что ADOS не должен быть единственным критерием для постановки диагноза. Он не способен учитывать особенности поведения, интересы, причины задержки развития, как ключевых DSM-5. Скрининг ADI-R может использоваться в качестве вторичного теста для сбора большего количества данных.

ADOS постоянно совершенствуется и изучается, что делает его более точным и полезным. Тест находится на втором пересмотре, дальнейшие исследования продолжаются.

Читайте также  Резкая потеря веса чревата серьезными последствиями для женского организма

Отзывы о ADOS диагностике аутизма

В таблице представлены отзывы пользователей форумов и сайтов о системе диагностики аутизма ADOS.

Положительные Отрицательные
Насколько стрессовый этот тест для малыша, не появятся ли после него поведенческие осложнения? Мы не расстаёмся с малышкой ни на минуту с самого рождения и уже четвертый год пошел… (Наташа) Нам, к сожалению, тест не помог определить точный диагноз. Так как по результатам у нас получается слабая форма аутизма, а по результатам многочисленных иных исследований и работы с генетиком – тяжелая форма. Так что правильно в статье написано, тест не может точно поставить диагноз – это всего лишь предположение! (Светлана)
Тест проходит в игровой форме, ребенку комфортно, он даже не замечает, как родители исчезают из комнаты. Наш малыш практически два часа играл с экзаменатором, после чего нам предоставили и видео, и описание, и предварительный диагноз, который только подтвердил предположение нашего психиатра и невропатолога. (Тамара) У нас двойня, и у каждого поставлен диагноз РАС, только разной формы, как говорится «повезло» так «повезло»!. Пройти тестирование мы так и не смогли, они неразлучны, а все задания должны проходить индивидуально, так еще и реакция на самого доктора сразу была отрицательная. После двадцати минутной истерики мы посадили малышей в машину и привезли домой. Еле успокоила. Ну вот как тут что-то диагностировать? (Нэля)
Мы тоже недавно прошли тестирование. Наша дочь была вовлечена в игру, а вот психолог у себя в блокноте делала отметки и записи, после чего озвучила свой диагноз, теперь ждем подробную расшифровку. (Юлия) Детям с тяжелыми формами аутизма сложно проходить этот тест, так как нужно контактировать с посторонним взрослым человеком, плюс еще и без присутствия родителей. Я не рискую травмировать сына, есть более гуманные проверки! (Маргарита)
Мы уже прошли три модуля, в разных возрастных категориях, и все время результат один и тот же – аутизм((( Но ребенку было комфортно, никаких истерик, слез и агрессий, даже наоборот. Редко вижу дочь улыбающейся, а тут она сияла))) (Лина) Мы не смогли пройти ни одного модуля! На контакт не пошла! (Тася)
А я дома сама тестировала, приобрела курс АДОС и без травм для ребенка в период выполнения игровых заданий сделала соответствующие записи в дневник. Все записи передала нашему психиатру, который и проанализировал, и расшифровал, и поставил диагноз. (Соня) Технология диагностирования имеет место быть, то только как одна из. Так как поставить диагноз аутизм только из-за того, что ребенок не захотел отвечать на вопросы или рассматривать картинки – это глупо. Тем более не все дети идут на контакт с посторонними! (Юрий)
Важно найти грамотного психолога, и тестирование продемонстрирует хорошую результативность. Мы перебрали пять клиник, пока нашли СПЕЦИАЛИСТА! (Анна) Не увидела я ничего сверхъестественного в процессе, пересмотрела видео, и там ребенок себя вел точно также как и дома (живет в своем мире). Психолог спровоцировать контакт так и не смогла! (Полина)
Комфортная обстановка, приветливый экзаменатор, ребенок спокойно выдержал весь период тестирования (проходили 2 модуля). Я довольна результатом. (Валентина)
Сразу дочь капризничала, но психиатр нашла методы, чтобы ее успокоить и договориться на выполнение заданий без нашего с мужем присутствия. Я была удивлена приятно. Ну что сказать, специалист! Результат диагностирования совпал с предварительным диагнозом. (Вита)
С первого раза пройти тест не получилось. Нам посоветовали пройти все в домашних условиях. Да, пришлось заплатить больше за визит на дом. Но это того стоило, так как из зоны комфорта сына никто не выдергивал. Не вижу я минусов в этой разновидности диагностики. Да, это не панацея, но ее стоит пройти! (Дарина)

Проанализировав отзывы из разных интернет-площадок, можно сделать вывод, что большая часть родителей положительно относится к ADOS. Они воспринимают тест, как очередную диагностику и способность проверить интеллектуальные и коммуникабельные навыки своих детей.

Вывод
Аутизм — неврологическое расстройство, которое характеризуется социальными трудностями и неприемлемым поведением. Диагностика аутизма ADOS позволяет определить форму и степень поведенческих и неврологических отклонений для подбора лечения и индивидуальных занятий.
Помните, по результатам тестирования нельзя поставить точный диагноз. Это предположение, которое должно побуждать родителей к дальнейшим действиям.

Ученые предложили метод ранней диагностики аутизма у детей (2021-10-26 21:51:32)

Ученые предложили метод ранней диагностики аутизма у детей

Английские ученые открыли новый метод диагностирования аутизма у детей на самой ранней стадии в возрасте нескольких месяцев. Ранее диагностика этого заболевания проводилась исходя из наблюдений за поведением ребенка, и естественно, что это было возможно только по достижении определенного возраста (не менее двух лет). Теперь же предлагается проводить диагностику путем сканирования головного мозга ребенка.

Аутизм, по мнению специалистов, это заболевание тесно связанное с наследственностью, и если в роду имеются случаи аутизма, то врачам стоит на это обращать внимание. Теперь при наличии информации о наследственности у ребенка по данному заболеванию, не придется ждать времени, что бы провести тест и определить социальную дезодаптацию. Достаточно иметь подозрение на наличие заболевания и уже в два-три месяца провести сканирование участков головного мозга отвечающего за процесс социализации. И таким образом на ранних стадиях, принять соответствующие меры.

Для доказательства эффективности своей методы ученые провели тест в ходе которого две группы детей прошли процедуру инфракрасного сканирования головного мозга. Одна группа имела родственников, страдавших аутизмом, а другая не имела таких проявлений. В итоге была доказана и эффективность сканирования, и жизнеспособность утверждения о наличии генетической оставляющей аутизма. Теперь осталось внедрить новую методику в практику детских врачей психотерапевтов для оказания своевременной помощи при возникновении проблем, а точнее для их предотвращения.

Оптовые цены на лекарственные средства и предметы медицинского назначения.
Сахарный диабет и ожирение. Новый взгляд на проблему.

В гостях у «Медицинского лектория»практикующий врач-эндокринолог, специалист по паллиативной помощи, Президент Международной благотворительной общественной организации «Справедливая помощь Доктора Лизы» Ольга Демичева

Подробнее

Популярные публикации

Лишний вес у детей и подростков: 6 способов сохранить здоровье своего ребенка

Врач раскрыл эффективную методику быстрого лечения кашля

Диетолог назвала плюсы ежедневного употребления сала для здоровья

Диетолог назвал способствующие похудению продукты для завтрака

Врач назвал три фактора опасности бульона

Какие продукты вызывают зависимость? Выражение «шоколадный пьяница» появилось неспроста

Офтальмолог рассказал о режиме нагрузки для сохранения зрения у первоклассника

Врач назвала способы борьбы с осенней депрессией

«ФАРМКОНТРОЛЬ» — мониторинг доступности лекарственных препаратов

Укроп для желудка, кинза от давления, кервель в салат. Полный гид по зелени!

Оксалаты и здоровье почек: темная сторона растительной пищи и что со всем этим делать

Врач назвала минерал, необходимый здоровью человека осенью

Обязательно ли есть рыбу? Её считают неотъемлемой частью ПП

Врач рассказал, как картошка может защитить от ОРВИ и коронавируса

Психолог рассказала, как провести нерабочие дни без ущерба для ментального здоровья

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: