\

Санаторные группы в яслях

Санаторные группы в яслях

Санаторные группы организуются в яслях и домах ребенка для детей, инфицированных и больных туберкулезом и больных хронической формой дизентерии.

Организация каждой из таких групп имеет свои особенности.

Санаторные группы для больных туберкулезом детей. Дети с положительной туберкулиновой реакцией могут приниматься в ясли, когда они не имеют выраженных клинических и рентгенологических признаков заболевания и не кашляют. Однако учитывая, что эти дети нуждаются в особом гигиеническом и диететическом режиме, что они при заболевании гриппом могут быть опасны в смысле заражения туберкулезом для других здоровых детей, их лучше помещать в специальные санаторные группы.

Для детей, больных туберкулезом, пребывание которых среди здоровых детей противопоказано, организуются санаторные группы.

Наличие в яслях санаторной группы для детей, больных туберкулезом, позволяет расширить показания к приему в ясли таких детей, так как, согласно существующему положению, в туберкулезную группу могут быть приняты дети и с некоторыми локальными формами туберкулеза — туберкулезом бронхиальных желез при отсутствии высокой температуры, легочной инфильтрацией в период затухания, туберкулезом мелких костей, скрофулотуберкулезом.

Недопустимо направлять в туберкулезные группы детей, больных гипотрофией, рахитом, ослабленных после тяжелых заболеваний. Эти дети особенно подвержены инфицированию, и пребывание их с детьми, больными туберкулезом, чрезвычайно опасно.

Существование групп для больных туберкулезом позволяет охватить ясельным обслуживанием те группы детей, которые особенно в нем нуждаются.

Длительный опыт существования этих групп показывает их большую роль в оздоровлении детей с начальными формами туберкулеза. Лечение начальных форм туберкулеза у детей раннего возраста заключается в широком пользовании свежим воздухом, правильном питании, проведении воспитательных мероприятий. Положительный результат от пользования свежим воздухом для лечения детей, больных туберкулезом, подтвержден опытом многочисленных туберкулезных санаториев, лесных школ, в которых дети проводят на воздухе 6-8 часов зимой и круглые сутки летом.

Поэтому при организации санаторной группы для больных туберкулезом детей нужно выбирать такое помещение, в котором возможно проводить широкое использование свежего воздуха. Лучше, если туберкулезная группа располагается в нижнем этаже, чтобы вывод детей во двор не представлял затруднений. Наличие веранды или балкона обязательно. В холодное время года здесь проводится дневной сон, а в теплое время дети спят там и ночью. При невозможности иметь веранду непосредственно при помещении группы, но при наличии хорошего большого участка нужно построить веранду на участке.

В холодное время, кроме дневного сна на воздухе, дети должны 2 раза гулять. В часы прогулок помещение группы нужно хорошо проветривать. Летом вся жизнь детей должна проходить на воздухе, чему помогает наличие веранды на участке. Если веранда имеется непосредственно при здании яслей, можно ограничиться постройкой на участке легкого навеса для лучшего устройства летней жизни на воздухе.

Вторым лечебным фактором являются воздушные ванны. Летом воздушные ванны можно проводить вне помещения при отсутствии ветра и температуре воздуха не ниже 25°.

Солнечные ванны должны применяться с осторожностью. При этом всегда надо помнить об опасности перегревания у маленьких детей.

Питание в группах для больных туберкулезом должно быть усиленным; общая калорийность должна быть увеличена на 15-20%, с несколько большим содержанием белка. Увеличение калорийности только за счет большего введения в пищу жира не должно иметь места. Нужно стремиться, чтобы в суточном рационе было не менее 500-600 г молока и достаточное количество овощей и фруктов, значительную часть которых рационально давать в виде соков.

При всегда пониженном аппетите у детей, больных туберкулезом, особое внимание должно быть обращено на изготовление пищи и организацию кормления. Пища должна быть разнообразна, вкусно приготовлена, блюда интересно оформлены.

Большое значение для улучшения состояния больных туберкулезом детей имеет состояние их эмоционального тонуса, чему способствует правильно поставленная воспитательная работа. Поэтому педагог-методист яслей должен разработать с персоналом группы методы воспитательных приемов, которые соответствовали бы задачам этой группы.

Группа детей, больных туберкулезом, существует как постоянное мероприятие в оздоровлении детей в яслях. Дети в этой группе находятся 3-6 месяцев и по выздоровлении переводятся в группы для здоровых детей.

Санаторные группы и санаторные ясли для больных хронической дизентерией. Сложной и ответственной задачей в работе яслей является обслуживание детей, больных хронической дизентерией. Этих больных госпитализируют лишь в периоды обострения; в промежутках между обострениями они госпитализации не подлежат; вместе с тем их нельзя оставлять в группах для здоровых детей, так как они могут являться источником заражения.

Оставление этих детей вне яслей ставит работающих матерей в тяжелое положение, так как заболевание может длиться несколько месяцев и даже годы. Поэтому в целях необходимой изоляции и оздоровления детей, страдающих хронической дизентерией, создают специальные санаторные ясли и санаторные группы в обычных яслях.

Первоочередным условием организации санаторных групп для детей, больных хронической дизентерией, должно являться наличие совершенно обособленного санитарного узла, отдельной посуды, отдельной стирки белья.

Требования, предъявляемые при организации групп для больных хронической дизентерией, те же, что и к любой санаторной группе, т. е. широкая возможность пользования свежим воздухом, улучшенное питание, правильно поставленная воспитательная работа.

Целесообразнее создавать не группы в яслях, а отдельные санаторные ясли, что и рекомендовано приказом Министерства здравоохранения.

При организации яслей или групп для дизентерийных хроников нужно помнить, что целью их является не только выделение больных из группы здоровых детей, но и оздоровление этих детей.

Известно, что как переход острой дизентерии в хроническую, так и продолжительность течения хронической дизентерии зависят в основном от степени сопротивляемости организма вредным влияниям; поэтому для скорейшего выздоровления нужно создавать благоприятные условия для ребенка. Хроническая дизентерия чаще возникает у детей, страдающих гипотрофией, ослабленных предшествующими заболеваниями, у очень маленьких детей, сопротивляемость которых понижена. Поэтому в яслях и группах для больных хронической дизентерией должен быть создан правильный, гигиенический и диетический режим с предоставлением детям широкого пользования свежим воздухом; большое внимание нужно уделить воспитательной работе.

При организации санаторных яслей для детей с хронической дизентерией выделяется здание с изолированными групповыми помещениями, верандами, с хорошим озелененным участком. Должен быть изолятор для выделения заболевших детей.

В ясли для больных дизентерией направляются дети:

1) перенесшие дизентерию и имеющие неустойчивый стул с выделением дизентерийных микробов; перенесшие дизентерию, имеющие нормальный стул, но выделяющие дизентерийных микробов; не болевшие дизентерией но длительно выделяющие дизентерийных микробов;

2) перенесшие дизентерию, имеющие длительно неустойчивый стул, но невыделяющие дизентерийных микробов; страдающие длительными поносами невыясненной этиологии без указаний на перенесенную дизентерию, не выделяющие дизентерийных микробов:

3) реконвалесценты, которые по эпидемиологическим показаниям не могут быть выписаны домой (посещающие детские. учреждения, живущие в общежитиях).

Отбор детей производится специальной комиссией. Дети распределяются по группам соответственно медицинским показаниям. В яслях должно быть не менее трех групп:

1) для детей, перенесших дизентерию, выделяющих дизентерийных микробов и имеющих неустойчивый стул, а также нормальный стул; в эту же группу принимают детей, не имевших в анамнезе дизентерии, но длительно выделяющих микробов;

2) для детей, не выделяющих дизентерийных микробов, перенесших в прошлом дизентерию, имеющих неустойчивый стул, а также страдающих длительными упорными поносами невыясненной этиологии;

3) для реконвалесцентов.

При наличии помещения первую группу следует разделить на две подгруппы по видам возбудителя (палочки Флекснера или Зонне).

Обслуживание детей в этих группах круглосуточное. При правильной организации работы дети быстро поправляются; хорошо прибавляют в весе, редко болеют. Однако срок пребывания в них довольно продолжительный. Показаниями для выписки служит наличие нормального стула в течение месяца и троекратных отрицательных результатов бактериологического исследования, проведенных с 2-3-дневными промежутками, после установления нормального стула.

Санаторные группы для больных рахитом и детей после перенесенных тяжелых заболеваний. Эти группы не имеют широкого распространения. При все улучшающемся обслуживании в нормальных группах представляется возможность оставлять в них этих детей, больных рахитом, осуществляя за ними индивидуальный уход и предоставляя индивидуальное питание.

При организации специальных групп для обслуживания таких детей нужно руководствоваться общими правилами организации санаторных групп.

Организация работы в санаторных группах МАДОУ МО г. Нягань

Елена Максимова
Организация работы в санаторных группах МАДОУ МО г. Нягань

В 2001 в детском саду «Белоснежка» было открыто 2 санаторные группы. А с 01.09.2009 года функционирует 3 санаторные группы с количеством мест по проекту-45, и списочным составом — 57детей. Открытие санаторных групп имело своей целью проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижения заболеваемости детей.

В своей работе санаторные группы руководствуются:

— Положением о санаторных группах для ослабленных и часто болеющих детей;

— Уставом МАДОУ;

— Типовым положением о дошкольном образовательно учреждении;

— Программно-методическими и нормативными документами, утвержденными Министерством образоывания, Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Отбор детей в санаторные группы проводится по заключениям участковых педиатров, врачей курирующих детские сады города, врачей – фтизиатров. Длительность пребывания детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) устанавливается до одного года.

На время нахождения ребенка в санаторном дошкольном учреждении

(группе) за ним сохраняется место в детском дошкольном учреждении

общего назначения без учета его в списочном составе этого учреждения.

Комплектование санаторных групп проводится по возрастному принципу. Дети, посещающие эти группы,имеют следующие диагнозы:

— часто болеющие острыми респираторными заболеваниями, с патологией ЛОР-органов;

— рецидивирующие бронхиты, бронхиальная астма вне обострения;

группа риска по развитию туберкулеза.

Ведущей патологией среди всех заболеваний являются заболевания органов дыхания. В 2010 году они составили 54 случая или 64,3%.

В санаторных группах детского сада проводится комплексная оздоровительная работапо трем направлениям: лечебно-профилактическая, лечебно-оздоровительная, закаливающие мероприятий – имеющая своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

Прием кислородных коктейлей;

Одним из направлений лечебно-оздоровительной работы является медикаментозная терапия. Она включает прием общеукрепляющих, иммуностимулирующих препаратов, витаминные комплексы с микроэлементами. Назначение препаратов проводится только с согласия родителей, в соответствии с диагнозом.

Закаливающие процедуры проводятся строго по назначению врача – педиатра Бабушкиной В. О.

прием на свежем воздухе

гимнастика для глаз

мытьё рук прохладной водой

полоскание горла после еды

ходьба босиком по массажной дорожке

сухое обтирание по Сперанскому

Опираясь на данные психолого — педагогической диагностики, результаты медицинского обследования детей, анкетирования poдителей, в детском саду ежегодно разрабатывается план оздоровительно — профилактической работы с детьми, который включает в себя комплекс мероприятий для участников педагогического процесса.

1.Обеспечение здорового ритма жизни:

Организация микроклимата и стиля жизни группы на основании устава ДОУ

музыкально-ритмическая гимнастика в холле (понедельник, пятница)

физкультурно-оздорoвительные занятия совместно с воспитателем

подвижные и динамичные игры

профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, улучшение осанки, плоскостопие, дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая)

занятия музыкально-ритмическими движ ниями

бодрящая гимнастика после сна – «Дорожка здороья»

3.Гигиенические и водные процедуры:

полоскание зубов и горла

обеспечение чистой среды

прогулки на свежем воздухе

обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

развлечения, досуги, праздники

6.Свето- и цветотерапия:

обеспечение светового режима

цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.

Читайте также  Любовный ритуал на воду и монетку

музыкальное сопровождение режимных моментов

музыкальное оформление фона занятий

музыкальная театральная деятельность

ходьба по йодо-солевым и ребристым дорожкам

семинары-практикумы с родителями.

Для детей санаторных групп организовано усиленное питание, согласно приложения 10 Сан Пин «Нормы питания детей в детском саду и санаторных дошкольных учреждениях». С 1.01.2011года родительская плата в данных группах увеличена, что позволит нам обеспечить полноценное оздоровление детей.

Решение задач оздоровления, укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ достигается не только системой нетрадиционных методов оздоровления и специальных мероприятий, обеспечения рационального и дифференцированного двигательного режима, но и разумной организацией жизни детей в группе, правильным чередованием различных видов деятельности, бережным отношением к потребностям и желаниям каждого ребенка.

Наряду с лечебно-оздоровительными мероприятиями в санаторных группах проводится воспитательно-образовательная работа с детьми, которая скорректирована в соответствии с их индивидуальными особенностями. Воспитатели для работы в этих группах подбираются более тщательно, т. к. они должны чувствовать и учитывать психическое и физиологическое состояние каждого ребенка.

Создана необходимая материальная база для успешной жизнедеятельности детей.В состав лечебно-оздоровительной базы включаются:

кабинет для проведения массажа;

зал лечебной физкультуры.

На занятиях используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические комплексы, тренажеры. Дети с удовольствием занимаются в спортивном зале и в холле детского сада. Наличие такого холла в нашем детском саду дает возможность развивать детей физически, психологически и умственно с помощью ритмических гимнастик, подвижных игр, оздоровительного бега и др. мероприятий. Во все санаторные группы для обеззараживания воздуха приобретены бактерицидные лампы «Дезары».

Результатом работы является снижение уровня заболеваемости детей в данных группах.

Система работы ДОУ по военно-патриотическому воспитанию Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю систему работы в нашем дошкольном учреждении. Любовь к родному краю,родной культуре,.

Сценарий праздника 8 Марта «Маленькие модницы и их мамы» в старших группах МАДОУ 8 Марта «Маленькие модницы и их мамы» в МАДОУ д/c №20 «Ромашка» Старших группах №5 и 6 Автор: Музыкальный Руководитель: Саженкова К. С..

Анализ работы ДОУ за 2014–2015 учебный год Анализ годового плана по МАДОУ д/с №14 ст. Гривенской за 2014—2015 учебный год. Списочный состав детей по сентябрь 2014 года составлял 52.

Доклад Система работы МАДОУ детского сада №3 по военно — патриотическому воспитанию. Доклад «Система работы МАДОУ детского сада № 3 по военно – патриотическому воспитанию. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС до Современная система логопедической помощи дошкольникам, включающая непрерывный поиск эффективных методов и форм логопедической помощи детям,.

Организация опытно-экспериментальной работы в разновозрастной группе (из опыта работы) Я работаю в малокомплектном детском саду в разновозрастной группе. В моей группе дети от 2-х до 7-и лет. Наш детский сад – это маленький.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

План работы методического объединения в ДОУ по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» План работы методического объединения в МАДОУ №196 по теме: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» Цели: расширение.

Реализация авторской программы «Казачьему роду нет переводу». Планирование и организация работы в казачьих группах ДОУ Презентация: «Из опыта работы по реализации авторской программы ДОУ «Казачьему роду нет перевода» и организация воспитательно-образовательного.

Положение о санаторных группах для детей с туберкулезной интоксикацией и контактными детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

санаторного типа для детей с туберкулезной интоксикацией

«Детский сад № 10»

МБДОУ «Детский сад № 10»

о санаторных группах для детей с туберкулезной интоксикацией и контактными детьми

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о санаторных — группах для детей с туберкулезной интоксикацией и контактными детьми (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России далее /Порядок/, другими нормативными документами.

1.2. Положение призвано регулировать деятельность групп для детей с туберкулезной интоксикацией и контактными детьми (далее – санаторные группы), созданных для проведения лечебно-профилактических мероприятий, направленных на полное клиническое излечение тубинфицированных детей, предупреждение заболеваний у детей, находящихся в контакте с болеющими.

1.3. Санаторные группы организуются управлением образования администрации ЛГО на базе одного из муниципальных детских садов с учетом реальной потребности.

1.4. Санаторные группы открываются на основании приказа Управления образования по согласованию с органами здравоохранения.

1.5. Санаторные группы организуются на базе дошкольного образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу, при наличии материально-технических условий и кадрового обеспечения.

1.6. Питание детей в детских садах, в т. ч. в санаторных группах для тубинфицированных детей, осуществляется в соответствии с нормами питания для детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13) согласно норм письмо Минздравсоцразвития РФ -3/839-09.

1.7. Плата за содержание детей в санаторных группах с родителей (законных представителей) не взимается /ФЗ-/.

1.8. Наряду с лечебно-оздоровительными мероприятиями дошкольное образовательное учреждение осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с реализуемыми федеральными государственными стандартами дошкольного образования.

2. Порядок работы и структура санаторных групп

2.1. Количество санаторных групп в учреждении устанавливается по согласованию с учредителем.

2.2. Санаторные группы работают в соответствии с режимом функционирования дошкольного образовательного учреждения. По запросам населения могут открываться группы с круглосуточным пребыванием детей.

2.3. Комплектование санаторных групп проводится по разновозрастному принципу:

· При наличии в группе детей любых трех возрастов – от 8 до 10 чел.;

· При наличии в группе детей любых двух возрастов – от 10 до 20 чел.

2.4. Каждый ребенок содержится в санаторных группах до полного клинического выздоровления, но не менее шести месяцев.

2.5. Состав группы может быть постоянным в течение года, а также прием в неё может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест.

3. Порядок направления и приема детей в санаторные группы

3.1. Отбор детей в санаторные группы проводит противотуберкулезный диспансер. Прием ребенка в санаторную группу детского сада осуществляется только при наличии санаторной карты.

3.2. Списки направляемых в санаторную группу детей, ранее не посещавших детский сад, передаются в управление образования для оформления путевки.

3.3. В санаторные группы принимаются дети со следующими диагнозами:

· Первичный комплекс и бронхоаденит в фазе уплотнения;

· Остаточные явления после перенесенного экссудативного плеврита, перитонита;

· Затихающие формы костного туберкулеза при отсутствии необходимости в ортопедических мероприятиях;

· Вираж туберкулиновой пробы с явлением ранней интоксикации;

· Хроническая туберкулиновая интоксикация 2-й степени, хроническая туберкулиновая интоксикация 1-й степени у детей, находящихся в контакте с больными заразной формой туберкулеза.

3.4. Кроме того, в санаторные группы принимаются дети, перенесшие туберкулезный менингит (после окончания больничного и санаторного лечения в течение не менее двух лет), при отсутствии нарушений со стороны психики и интеллекта.

3.5. При прочих равных условиях в первую очередь в санаторные группы принимаются дети, имеющие контакт с больными заразными формами туберкулеза или неблагоприятные бытовые условия.

Зачисление детей в санаторные группы производится при наличии следующих документов:

· путевки выданной управлением образования;

3.6. При выбытии ребенка из санаторных групп данные о результатах его пребывания сообщаются в противотуберкулезный диспансер. Ребенок с согласия родителей направляется в дошкольное образовательное учреждение, из которого он ранее был переведен.

3.7. Отношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором.

4. Создание условий для проведения лечебно-оздоровительной работы

4.1. В состав лечебно-оздоровительной базы детского сада должны включаться: медицинский кабинет, изолятор, массажный кабинет, физиокабинет, спортивный зал.

4.2. Лечебно-оздоровительные мероприятия в санаторных группах проводятся в соответствии с приказом Минздрава России «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» и должны быть направлены на общее укрепление здоровья ребенка, на предупреждение развития туберкулезного заболевания у детей с начальными проявлениями туберкулезной инфекции и на полное клиническое излечение детей с малыми затихающими формами туберкулеза. При показаниях на основании заключения специалистов проводится лечение противотуберкулезными антибактериальными препаратами и другими средствами.

5. Руководство и штаты санаторных групп

5.1. Штаты сотрудников в санаторных группах устанавливаются в соответствии с Единым квалификационным справочником, Приказ

5.2. Работа с детьми в санаторных группах такого профиля организуется под контролем врача-фтизиатра на основании договора.

5.3. Во главе дошкольного образовательного учреждения с санаторными группами стоит заведующий, имеющий высшее образование и стаж педагогической работы не менее трех лет.

5.4. Воспитателями санаторных групп могут быть лица, имеющие высшее или среднее педагогическое образование.

5.5. Детская поликлиника оказывает помощь в проведении лабораторных исследований, консультаций врачей специалистов, отношения между детским садом и медицинским учреждением могут строиться на договорной основе.

5.6. Заведующий дошкольным образовательным учреждением, медицинские и педагогические работники осуществляют систематический контроль и несут персональную ответственность за организацию и проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.

6. Заключительные положения

В вопросах, не предусмотренных настоящим Положением, на деятельность санаторных групп распространяется Устав ДОУ, зарегистрированный в установленном законом порядке.

— Закон РФ -ФЗ «Об образовании»;

— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности – образовательным программам дошкольного образования, утвержден

Приказом Минобрнауки России от 01.01.2001г. № 000 п. п. 3,6,1215,17;

— Постановление Главного государственного врача РФ от 15мая 2013г. №26 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13»;

— Приказ Минздрава России от 01.01.2001г. № 000 « О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации»;

— Письмо Минздравсоцразвития РФ от 01.01.2001г. № 15-3/839-09.

Санаторные группы в яслях

от 4 мая 1990 года N 306

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

от 4 мая 1990 года N 185

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

от 4 мая 1990 года N 33

___________________________________
Действует в части, не противоречащей Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
_____________________________________________

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 июня 1988 года N 764 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны здоровья населения и укреплению материально-технической базы здравоохранения» в целях укрепления здоровья и снижения заболеваемости ослабленных и часто болеющих детей, находящихся в детских дошкольных учреждениях,

1. Утвердить согласованное с Министерством финансов СССР и ВЦСПС Положение о санаторном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей и Типовые штаты санаторного детского дошкольного учреждения для ослабленных и часто болеющих детей (Приложения 1, 2). Ввести их в действие с 1 января 1991 года.

2. Руководителям органов и учреждений здравоохранения вводить дополнительные должности среднего медицинского персонала, врачей-педиатров в штаты лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих детские дошкольные учреждения, в пределах выделенных для этих целей ассигнований. При этом рекомендуется устанавливать должности инструктора ЛФК (медицинской сестры по массажу) и медицинской сестры по физиотерапии из расчета по 0,25 ставки на каждую группу, врачей-педиатров соответственно штатным нормативам детских санаториев системы здравоохранения.

Читайте также  Симптомы гемолитической болезни новорожденных

Председатель
Государственного комитета СССР
по народному образованию
Г.А.Ягодин

Министр здравоохранения СССР
И.Н.Денисов

Заместитель председателя
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
М.М.Кравченко

Приложение 1

Министерство финансов СССР

Положение о санаторном детском дошкольном учреждении (группе) для ослабленных и часто болеющих детей

I. Общие положения

1. Санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей* имеет своей целью проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях общего назначения. Наряду с лечебно-оздоровительными мероприятиями санаторное дошкольное учреждение (группа) проводит воспитательно-образовательную работу с детьми в соответствии со скорректированной Программой воспитания и обучения в детском саду.

* Далее — санаторные дошкольные учреждения (группы).

2. Санаторные дошкольные учреждения (группы) организуются органами исполнительной власти, а также с их разрешения государственными предприятиями, учреждениями, организациями, колхозами, иными кооперативными и другими общественными организациями с ведома органов здравоохранения.

3. Основным типом санаторного дошкольного учреждения является ясли-сад на 6-12 групп. При необходимости группы санаторного типа могут открываться на базе действующих и вновь вводимых детских дошкольных учреждений общего назначения (яслей, детских садов, яслей-садов).

4. Санаторные дошкольные учреждения (группы) открываются в зданиях, отвечающих санаторно-гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности, при наличии необходимого набора помещений, оснащенных необходимым медицинским оборудованием для проведения восстановительного лечения и оздоровления детей.

При каждом учреждении должен быть огороженный озелененный участок, оснащенный игровым и спортивным оборудованием соответственно возрасту детей.

Санаторное дошкольное учреждение должно размещаться с учетом экологической обстановки в данной территории и преимущественно в зеленой зоне.

5. Санаторные дошкольные учреждения оснащаются необходимым мягким и жестким инвентарем, учебно-наглядными пособиями, игрушками, спортивным оборудованием и т.д. в соответствии с нормативами детских дошкольных учреждений общего назначения.

6. В своей работе санаторные дошкольные учреждения (группы) руководствуются настоящим Положением, Положением о детском дошкольном учреждении, программно-методическими и нормативными документами, утвержденными Госкомитетом СССР по народному образованию, Министерством здравоохранения СССР, органами управления народного образования и здравоохранения республик, а также министерствами и ведомствами, в подчинении которых они находятся.

7. Питание детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) для ослабленных и часто болеющих детей осуществляется по нормам, установленным подпунктом «а» п.6 Постановления Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 года N 317 для санаторных дошкольных учреждений.

8. Плата за содержание детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) взимается с родителей в размерах, установленных Постановлением Совета Министров СССР от 13 января 1990 года N 47 (см.: Бюллетень, 1990, N 4, с.30-31; N 5, с.27-33).

9. Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков работников санаторных дошкольных учреждений (групп) устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала детских дошкольных учреждений общего назначения.

II. Порядок работы и структура санаторных дошкольных учреждений (групп)

1. Санаторные дошкольные учреждения (группы) работают 5-6 дней в неделю с круглосуточным и продленным (с организацией ужина) пребыванием детей, в необходимых случаях — без перерыва на выходные и праздничные дни.

2. Комплектование детьми санаторных дошкольных учреждений (групп) проводится по возрастному принципу.

Количество детей в группах устанавливается:

в возрасте 2 лет — 10 детей;

от 2 до 3 лет — 15 детей;

старше 3 лет — 20 детей в группе.

3. Длительность пребывания детей в санаторных дошкольных учреждениях (группах) устанавливается до одного года.

4. На время нахождения ребенка в санаторном дошкольном учреждении (группе) за ним сохраняется место в детском дошкольном учреждении общего назначения без учета его в списочном составе этого учреждения.

III. Порядок направления и приема в санаторные дошкольные учреждения (группы)

1. Отбор детей в санаторные дошкольные учреждения (группы) проводится санаторно-курортной отборочной комиссией. Дети направляются на комиссию по совместному решению врача, закрепленного за детским дошкольным учреждением общего назначения, участкового педиатра и заведующего дошкольно-школьным отделением поликлиники (главного врача или заведующего поликлиникой).

2. В санаторные дошкольные учреждения (группы) направляются:

дети ослабленные, часто болеющие острыми респираторными заболеваниями;

дети с рецидивирующими бронхитами, пневмонией в период реконвалесценции, бронхиальной астмой вне обострения.

3. Списки детей, отобранных санаторно-курортной отборочной комиссией, с обязательным указанием домашнего адреса ребенка и места работы родителей направляются в районный (городской) отдел (управление) народного образования или администрации и профсоюзной организации предприятия, в ведении которого находится санаторное дошкольное учреждение (группа).

4. Зачисление детей в санаторное дошкольное учреждение (группу) производится при наличии следующих документов: путевки соответствующего районного (городского) отдела (управления) народного образования или путевки предприятия, учреждения, организации, выписки из истории развития ребенка с заключением санаторно-курортной отборочной комиссии, справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.

5. Дети из санаторных дошкольных учреждений (групп) переводятся в дошкольные учреждения общего назначения, ранее посещаемые ими, на основании заключения санаторно-курортной отборочной комиссии. Сведения о проведенном оздоровлении детей передаются в детские дошкольные учреждения общего назначения, а также в поликлинику по месту их наблюдения.

6. Санаторные дошкольные учреждения и группы для детей, обучающихся по программе первого класса, не организуются.

IV. Создание условий для проведения лечебно-оздоровительной работы в санаторном дошкольном учреждении (группе)

1. В состав лечебно-оздоровительной базы должны включаться: физиотерапевтический, стоматологический кабинеты, кабинеты для проведения массажа, ингаляций, лечебной физкультуры, бассейн, помещение для хранения медицинского кислорода.

2. Лечебные кабинеты оснащаются в соответствии с их назначением физиотерапевтической аппаратурой (тубусный и маячный кварц, аппарат УВЧ, гальванический аппарат, лампа «Соллюкс», ингаляторы аэрозольный и паровой, аппарат «Здоровье» для приготовления кислородных коктейлей и т.д.), необходимым оборудованием и инвентарем для проведения массажа, занятий лечебной физкультурой, обучения плаванию. Оснащение, монтаж и установка медицинского оборудования, контроль за эксплуатацией и его ремонт проводятся территориальными управлениями «Медтехники» по заявкам предприятий, учреждений и организаций, в ведении которых находится санаторное дошкольное учреждение.

V. Руководство и штаты санаторного дошкольного учреждения (группы)

1. Штаты санаторного дошкольного учреждения (группы) независимо от ведомственной подчиненности учреждения устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами, предусмотренными для указанных учреждений.

Штаты медицинского персонала для проведения лечебно-оздоровительной работы с детьми в указанных дошкольных учреждениях (группах) устанавливаются органами здравоохранения в соответствии с нормативами для санаторных дошкольных учреждений (групп).

2. Территориальные лечебно-профилактические учреждения организуют лечебно-оздоровительную работу с детьми, оказывают необходимую помощь в проведении консультаций врачей-специалистов, лабораторных исследований, консультативно-методической помощи институтов, республиканских, краевых и областных детских больниц.

3. Медицинский и педагогический персонал проводит комплексное оздоровление детей с учетом состояния их здоровья, включающее: щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, массаж, санацию хронических очагов инфекции, физиотерапевтическую и медикаментозную терапию и контроль за проведением специальных закаливающих процедур и прогулок.

4. Руководители территориальных лечебно-профилактических учреждений осуществляют систематический контроль и несут персональную ответственность за правильную организацию и проведение всего комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей, внедрение современных методов лечения, повышение квалификации медицинских работников санаторных дошкольных учреждений (групп), проводят анализ эффективности работы санаторного дошкольного учреждения (групп) по оздоровлению детей.

Приложение 2

Типовые штаты санаторного дошкольного учреждения для ослабленных и часто болеющих детей

Какими бывают группы детского сада и как в них работать?

Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.

Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.

Группа кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.

  • адаптационные, где дети до 3 лет привыкают к условиям ДОО;
  • группы развития, цель которых — развитие и социализация детей от 3 до 7 лет;
  • для будущих первоклассников — сюда принимают 5–6-леток, не посещающих дошкольные учреждения, с целью подготовки к школе.

Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.

Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.

Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Подходит для действующих специалистов

Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.

Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.

Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.

108 часов (1.5 мес.)

108 часов (1.5 мес.)

Группа оздоровительной направленности

В группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.

Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.

С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.

108 часов (1.5 мес.)

108 часов (1.5 мес.)

Группа компенсирующей направленности

В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:

  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с повреждениями опорно-двигательного аппарата;
  • логопедические (для детей с ФНР или ОНР) и другие.
Читайте также  Ярый заговор на любовь

Максимальное количество детей в группе, согласно п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020, ограничено 5–12, в зависимости от возраста и вида проблемы.

Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.

Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.

108 часов (1.5 мес.)

Интегрированная группа (комбинированной направленности)

Интегрированные группы в детском саду — явление новое. Их появление связано с принятием закона «Об образовании», который вступил в силу 01.09.2013 и провозгласил право всех детей на равный доступ к образованию, в том числе дошкольному. В интегрированных группах совместно воспитываются и обучаются здоровые дети и дети с ОВЗ. Общее количество воспитанников и число детей с ОВЗ в такой группе регламентируется п. 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020. Для поступления в интегрированную группу дети с ОВЗ должны владеть навыками самообслуживания и быть готовы находиться в ДОО полный день. При необходимости их сопровождает тьютор.

Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.

108 часов (1.5 мес.)

Другие виды групп

В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.

Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.

Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.

Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.

Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.

В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.

Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности

Работа в любой из перечисленных выше групп требует наличия определенных знаний и навыков. Мы в АНО «НИИДПО» разработали самые востребованные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации для воспитателей, где в концентрированной форме даются необходимые знания. Ссылки на полезные курсы вы найдете в каждом разделе выше.

Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.

Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.

Присоединяйтесь к числу Слушателей АНО «НИИДПО», получайте новые знания, чтобы ваша работа приносила больше пользы и удовлетворения!

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Распределение детей по группам в детских садах

Какие бывают группы в детских садах?

В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Особенности и различия между ними.

* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)

● Группы детского сада.

Распределение детей на группы в государственных детских садах проводится по возрастному признаку.

Существует пять основных групп детского сада. Познакомим Вас с ними более подробно:

Классификация:

Группы детского сада подразделяются на:

  • Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет)
  • Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет)
  • Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет)
  • Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет)
  • Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

В Группу кратковременного пребывания (ГКП) принимаются дети в возрасте от 1 года до 3 лет.

Это государственная услуга и предоставляется она всем желающим, подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. ГКП работает 3 раза в неделю по 3 часа.

Занятия проводятся с 8.30 до 11.30 или с 16.00 до 19.00 в зависимости от расписания.

  • * Информация для родителей:

Самый распространенный вопрос, особенно у родителей с первым ребенком: С какого возраста и нужно ли вообще водить ребенка в детский сад в возрасте 1-3 лет?

Пребывание в детском саду — это первое в жизни ребенка испытание личных качеств. Знакомство с внешним миром и такими же детьми, как и он сам.

Мнения специалистов, несмотря на разницу в деталях, сходятся в одном: с психологической точки зрения знакомство ребенка с другими детьми в игровой и непринужденной форме помогают войти в общий социум, в котором ему предстоит жить и чем раньше ребенок начнет к нему адаптироваться, тем лучше.

Стоит отметить, что молодые родители тоже должны быть готовы к такому шагу и подходить к нему ответственно и вдумчиво.

Перед тем, как привести своего ребенка в группу кратковременного пребывания – убедитесь, что выбранное Вами место именно то, которое наиболее подходит для ребенка.

Почитайте отзывы, поговорите с мамочками, которые уже водят или водили сюда своих детей, поговорите об условиях пребывания с воспитателями, посмотрите своими глазами на оборудование, чистоту и санитарные условия в помещениях.

  • Какие занятия с детьми проводятся в группе кратовременного пребывания?

Один раз в неделю проводятся занятия по художественной литературе, рисованию, лепке, конструированию, 2 раза в неделю проводятся физкультура и музыкальные занятия.

Как записаться в группу кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания есть практически в каждом дошкольном учреждении. Для того, чтобы Вас приняли в ГКП пребывания надо сделать:

  • Обратиться к заведующей детским садом с просьбой о приеме в группу ГКП. Если места есть – Вас возьмут.
  • В случае отсутствия мест в данном детском саду нужно обратиться в т.н. «Мини-ОСИП» (окружная служба информационной поддержки).

Как правило, они расположены в тех же образовательных комплексах. Туда Вы обращаетесь по поводу зачисления в группу ГКП.

с 1 декабря 2015 года постановлением Правительства Москвы все службы окружной информационной поддержки (ОСИП) ликвидированы. Им на смену пришла служба «Мои документы» Контактную информацию о мини-ОСИПе вашего комплекса вы можете узнать по телефону любого подразделения данного комплекса.

Какие документы надо собрать для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания? (для предоставления в мини-осип)

  • паспорт родителя (законного представителя);
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка на территории города Москвы;
  • документ, удостоверяющий право на включение в льготную категорию (при наличии)

Зачисление В группу ГКП происходит как в обычный детский сад. Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления.

Порядок зачисления в ГКП (группу кратковременного пребывания)

При рассмотрении вопроса о зачислении в ГКП, первоочередным правом зачисления имеют дети:

  • проживающие в этом районе (имеющие прописку)
  • льготные категории детей.

После зачисления детей из вышеперечесленных категорий принимаются дети:

  • с временной регистрацией
  • из других районов.
Для оповещения родителей о зачислении ребенка в ГКП детского сада присылается уведомление на электронную почту или непосредственно звонком по телефону.

* Пример документального ответа в письменном виде о зачислении ребенка в детский сад.

При поступлении в детский сад необходимо наличие медицинской карты, а к 1 сентября – надо подготовить справку:

  • о контактах ребенка
  • анализ мочи
  • общий анализа крови
  • анализ на энтеробиоз и яйца-глист.

Перед приемом ребенка между детским садом и родителями ребенка оформляется договор об оказании услуг, в котором будут прописаны все права и обязанности родителей и персонала детского сада.

Такой договор юридически защищает обе стороны от возможных претензий, поэтому не поленитесь и внимательно прочитайте его.

Особенности пребывания ребенка в ГКП:

Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.

Процесс адаптации в группе ГТК очень мягкий. Родители, могут периодически заходить в группу и навещать своего ребенка. Это позволяет плавно и без особых эмоциональных переживаний перенести кратковременное расставание с родителями, сохранить в целости его психику и не вызывать негативные ассоциации ребенка, связанные с его пребыванием в детском саду.

Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса.

Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей и приводить их на небольшой промежуток времени. 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Обычное расписание в группе ГКП :

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.
Вторник: 10.00 — 10.10 — Развитие движений. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).
Среда: 10.00 — 10.10 — Дидатическая игра. 10.20 -10.30 — Развитие речи.
Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Игры со строительным материалом.
Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Стоимость пребывания ребенка в государственном детском саду в группе кратковременного пребывания:

— Ежемесячные платежи за пребывание – 1500 руб. в месяц.

Если у Вас есть льготы Вы можете подать заявление на компенсацию части оплаты. Данное заявление может быть оформлено в момент подписания договора с ДОУ.

Дополнительные расходы на пребывание в детском саду

Что касается сбора дополнительных средств, то здесь все зависит от руководства детского сада. Времена, когда собиралось по многу и на все – ушли в прошлое.

Конечно, могут собрать деньги на цветы и подарки воспитателям на большие праздники, но суммы, скорее всего, будут небольшие и на усмотрение самих родителей.

Ну, а если вдруг Вы столкнетесь с откровенным вымогательством – не забывайте о телефоне горячей линии противодействия коррупции.

Подробнее о незаконных поборах в школах и детских садах можно почитать здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: