\

Работа с советом содействия и активом родителей

Профилактическая работа с семьями с детьми

Центры (отделения), оказывающие социальную поддержку семьям с детьми, нуждающимся в помощи государства, и проведении с ними индивидуальной профилактической работы.

В какие учреждения поддержки семьи и детства я могу обратиться?

Служба (отделение) оказывает социальные услуги следующим группам и категориям населения:

  • находящиеся в трудной жизненной ситуации — семьи, попавшие в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одинокое материнствоотцовство и т. д.) которую семья не может преодолеть самостоятельно (Федеральный закон № 195-ФЗ от 10.12.1995 г.);
  • находящиеся в социально-опасном положении — семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению (или содержанию) и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними (Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999г.).
  • находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети — жертвы насилия;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонением в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (Федеральный закон № 124-ФЗ от24.07.1998 г.);
  • находящиеся в социально-опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию (Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г.).

Основные задачи и функции Центров (отделений) социальной помощи семьям с детьми:

  1. Выявление и индивидуальная профилактическая работа с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально-опасном положении.
  2. Определение и предоставление конкретных видов и форм социально реабилитационных услуг семьям и детям.
  3. Социальное сопровождение семей и одиноких родителей с детьми в решении проблем их самообеспечения, реализации собственного потенциала в преодолении трудной жизненной ситуации и (или) социально опасного положения.
  4. Индивидуальный подход, оказание адресной помощи каждой семье, находящейся в трудной жизненной ситуации и (или) в социально-опасном положении;
  5. Организация и проведение работы по профилактике социальных девиаций среди семей с детьми.
  6. В рамках межведомственного взаимодействия привлечение органов исполнительной власти города Москвы, органов и учреждений системы профилактики к решению вопросов выявления и проведения индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, нуждающимися в социальной реабилитации.
  7. Выполнение других функций в соответствии с возложенными на Службу (отделение) задачами.

Порядок предоставления услуг и постановки на учет:

Постановка на обслуживание в Службу (отделение) по проведению индивидуальной профилактической работы с семьями с детьми осуществляется на основании следующих документов:

  • заявления родителей, опекунов/попечителей, других законных представителей;
  • направление из КДН и ЗП или органов опеки, попечительства и патронажа;
  • документа, удостоверяющего личность (паспорт, загранпаспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность);
  • договора об установлении социального патроната.
  • заключения, утвержденного руководителем, по результатам комплексной диагностики проведенной проверки (специалистами Службы), заявлений и других сообщений.

Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.

При постановке на обслуживание в Службу (отделение) данные о ребенке и его семье заносятся в журнал учета детей, состоящих на обслуживании в Службе.

Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан является: нахождение граждан с явными признаками алкогольного и наркотического состояния; психических, инфекционных заболеваний.

Снятие с обслуживания производится приказом по учреждению на основании личного заявления: при достижении ребенком возраста 18 лет; при выявлении противопоказаний; в случае перемены места жительства, в связи с улучшением ситуации.

Допускается анонимное обращение лиц для получения консультативной, юридической и психологической помощи.

Проект «Родительский совет»

Елена Власенко
Проект «Родительский совет»

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы над проектом «Родительский совет»

Семья и дошкольная организация — два ключевых института социализации ребенка.

Ребенок, педагог и родители. Кто с кем должен быть заодно? Или кто против кого?

Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей,обозначенных в Стандарте является:

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

Новая форма организации взаимодействия с родителями «Родительский совет» построена на принципах субъектного подхода, что дает возможность родителям воспитанников участвовать в жизни ДОО на паритетных началах.

Цель «Родительского совета» — установление партнерского взаимодействия.

Задачи, которые позволяет решить «РС» соответствуют ФГОС ДО

Для организации работы «Родительского совета»были сделаны следующие шаги:

Главным шагом была модификация технологии «Детский совет» для работы со взрослыми (родителями);

Родительский совет НЕ собрание. Участие в нем НЕ может быть принуждением. Единственно верной структуры НЕТ. Что есть?

Есть примерная структура, ее вы видите на слайде и желание и родителей принимать участие или нет, так как каждый родитель имеет право принимать или не принимать участие в общем деле.

Для мотивации участия в РС я предложила ответить на вопрос «Что дает Детский совет нашим детям.

На что родители ответили, что ребенок активно вступает в диалог, думает, предлагает что-то сделать.

Никто не остался равнодушным, это дало возможность сделать вывод, что «Детский совет»— эффективная технология.

Значит, чтобы родители стали такими же активными, нужно организовать что-то подобное.

Оценив себя как родителей дошкольников и то какими они хотят видеть своих детей, родители поняли, что нельзя самоотстраняться от образования своих детей, а надо совместно с детским садом помогать ребенку достигать результатов. Так возникла идея создать Родительский совет — новую форму сотрудничества.

Для выявления инициатив и информационного запроса родителей использовалась «модель 3-х вопросов».

«Что вы знаете о современном дошкольнике?», «Что вы хотите узнать?», «Где вы можете узнать интересующую вас информацию?»

Она же и позволила проанализировать компетентности родителей в вопросах развития и образования детей и выявить их информационный запрос. Так была определена тема совместного проекта «Растем вместе».

Совместное планирование работы над проектом и заполнение Лотос-плана позволили учесть интересы родителей, определить мероприятия, которые будут включены в план работы «Родительского совета».

Достижению цели «Родительского совета» способствует технология «Портфолио дошкольника»,которая объединяет всех участников образовательных отношений: педагогам портфолио наглядно показывает результаты своей работы. Нами разработан буклет для родителей «Портфолио дошкольника – копилка успехов»

Родителям портфолио дает возможность быть в курсе повседневной жизни и деятельности ребёнка, чувствовать включенным в процесс его развития, а самому ребёнку — приносит много радости, поскольку ЕГО портфолио «взрослеет» вместе с ним, давая возможность наблюдать за самим собой.

Еще одним мероприятием стало обсуждение проблемы «Ребенок и гаджеты»

Для его проведения использование метода «Шести шляп мышления» Эдварда Де Боно. в обсуждении проблемы который помог структурировать коллективную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной, а также посмотреть на ситуацию и ее решение с нескольких точек зрения.

Поразило, что родители понимая вред, свою свободу любят больше.

Мастер-класс «Я играю с ребенком дома». Большинство родителей не до оценивают роль игры в развитии детей.

Однако, игра – это процесс целостного учения. В игре дети учатся добровольно и с удовольствие, через попытки и заблуждения, но без страха ошибиться. В игре дети сами задают себе вопросы и находят на них ответы, учатся общаться и взаимодействовать.

Читайте также  Самое современное средство против морщин

Мама Маши предложила сделать это вместе на мастер-классе «Я играю с ребенком дома». Ни какой теории.Только практика: игры, решение разных игровых ситуаций.

Вместе родители учились:

— придумывать сюжет и пространство для игры; играть понарошку,

— делать важные игровые предметы без особых трудностей;

— менять и развивать сюжет, углублять и усложнять его;

-реагировать на смену настроения или интереса ребенка;

-вовлекать ребенка в игру, помогать войти ребенку в роль;

-решать затруднения, которые возникают в играх.

Родительский мастер-класс «Карнавал» помог решить проблему новогодних костюмов из бросового материала и позволил окунуться в предновогоднюю суету.

«Письмо Деду Морозу»— было неожиданностью для нас, педагогов группы.30 ноября появилось объявление: написать и завтра принести письмо Деду Морозу. И когда, после завтрака, открылась дверь и в группу зашел Дед Мороз за письмами- детскому восторгу не было предела! Сделать из самого обычного дня маленький незабываемый праздник или сюрприз- становится хорошей традицией.

Сейчас можно сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей ярко видны. Взаимоотношения между педагогами и родителями становятся партнерскими. Родители и педагоги советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение уступает конструктивному.

Вы видите два плана- начальный, стартовый и дополненный новыми идеями. И сейчас я уже твердо знаю, что это только начало!

Родительский совет — это место и время делового и духовного общения взрослых, задающего смысл и стиль жизни всей группы — маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.

Спасибо за внимание!

Детско-родительский проект «Дед Мороз и дети» Уже много лет в своей работе применяю проектный метод. Проектный метод-это вид образовательной технологии, когда педагог, дети, родители.

Детско-родительский проект «Динозавры» ПРОЕКТ К. Егора 1 Младшей группы ДС «Солнышко» «Мои любимые динозавры» Постановка проблемы: Я очень люблю играть в игрушки, а.

Детско-родительский проект «Домик для Чипполино» .

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Детско-родительский проект. Мобили «Осеннее вдохновение» Этой осенью мы совместно с родителями и детьми решили вместо традиционных осенних поделок (поделки из овощей,аппликации из сухих листьев.

Детско-родительский проект «Моя семья, моя родословная» Актуальность проекта. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников — приоритетное направление.

Детско-родительский проект «На прогулку за здоровьем!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.

Детско-родительский проект «Загадочная Индия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Организация работы родительского Совета

План работы Родительского Совета школы на год включает план педагогического лектория для родителей

Просмотр содержимого документа
«Организация работы родительского Совета»

План работы общешкольного родительского совета

Цель: Выработка единых требований семьи и школы к ребёнку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.

Задачи:

Продолжать работу над повышением ответственности родителей за своих детей.

Привлекать родительскую общественность к активному участию в жизни школы и организации внеклассной и внешкольной работы.

Всемерно укреплять связь между семьями и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи.

Повестка дня

Сроки проведения

Ответственные

1.Проведение классных родительских собраний. Формирование родительского актива школы.

2. Оформление стенда для родителей и регулярное обновление его материалов.

Классные руководители 1-11 классов

Заседание родительского совета школы №1:

Ознакомление с Положением о родительском совете школы.

Выборы председателя и секретаря родительского комитета школы.

3.Утверждение плана работы на 2016-2017 учебный год.

Распределение родителей по группам для осуществления контроля за питанием, медицинским обслуживанием, охраной и безопасностью обучающихся, культурно-массовой деятельностью.

Выдвижение кандидатур из числа членов общешкольного родительского комитета в Совет школы.

Составление банка данных о малообеспеченных и многодетных семьях.

Об организации горячего питания учащихся.

Внешний вид школьников.

Профилактика дорожно-транспортных нарушений школьниками.

Члены родительского совета Председатель родительского совета

Председатель родительского совета

Члены родительского совета

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по безопасности Ответственный за профилактику ДДТТ

заседание родительского совета школы №2:

1. О состоянии подростковой преступности среди несовершеннолетних в микрорайоне, о профилактических мероприятиях, проводимых в школе.

2.Профилактика правонарушений школьниками. Роль классных родительских советов в данной работе.

3. Адаптация 1, 5, 10-х классов. Роль родителей в адаптационном периоде.

4.Итоги заседания Совета по профилактике нарушений устава школы.

5. Организация досуговой деятельности учащихся. Занятость учащихся во внеурочное время.

7.Оказание помощи в подготовке и проведении новогодних праздников.

8.Дежурство на новогоднем вечере.

9.О соблюдении правил техники безопасности обучающихся и их родителями при проведении новогодних праздников и в период зимних каникул.

10. Отчёты о работе родительских советов.

Заместитель директора по УВР

Председатель родительского совета

Председатели родительских советов

Председатели родительских советов

заседание родительского совета школы №3:

1. Дополнительное образование школьников. Занятость учащихся в ДО, роль родителей в данном процессе. Результативность школьников в ДО.

2.Формы взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития школьников.

3.Организация праздника ко Дню защитника Отечества. (Веселые старты для пап).

4.Профилактика заболеваний. О вреде курения, алкоголя и наркотиков; о работе с курящими школьниками.

5.О работе школьной столовой.

6.Итоги заседания Совета по профилактике нарушений устава школы

7. Рейд «Мой внешний вид»

8. Отчёты о работе родительских советов.

Заместитель директора по ВР

Председатель родительского совета

Ответственный за организацию питания школьников

Заместитель директора по ВР

Председатели родительских советов

Заседание родительского совета школы №4:

1.Об аттестации учащихся школы.

2. Подготовка к проведению Последних звонков для уч-ся 9-х и 11-х классов и выпускных вечеров для уч-ся 9-х и 11-х классов.

Заместитель директора по

УВР /Председатель родительского совета

3.Оперативно-профилактическая операция «Подросток».

4. Об организации летнего труда и отдыха учащихся.

5.О ремонте и подготовке школы к новому учебному году.

5.Итоги работы родительских советов.

6. Анализ и планирование работы родительского комитета школы на 2016-2017 учебный год.

Председатель родительского совета

Председатель родительского совета

Председатель родительского совета

Председатель родительского совета

В течение учебного года:

Беседы членов родительского комитета с родителями, не обеспечивающими контроль за своими детьми.

Работа с семьями, состоящими на внутришкольном учёте.

Участие в проведении родительских собраний классных, общешкольных.

Участие в работе Совета профилактики.

Посещение неблагополучных семей совместно с администрацией и классными руководителями.

Встречи учителей с родителями по вопросам обучения и воспитания.

Привлечение родителей к оказанию помощи в проведении классных и общешкольных внеклассных мероприятий.

Участие в благоустройстве пришкольной территории.

Участие в профилактических рейдах «Подросток».

План родительского лектория

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по различным проблемам обучения и воспитания детей. Задачи:

Развивать педагогическую культуру родителей.

Обеспечивать единство воспитательных воздействий школы и семьи.

Повысить ответственность родителей за воспитание детей.

Активизировать участие родителей в образовательном процессе.

Сроки проведения

Тематика родительских собраний

Форма

проведения / классы

Ответственные

Пирамида здорового питания школьника

Результаты стартовой диагностики в

1.Перспективы и основные направления работы классного коллектива

классное 1-4, 8-11

Классные руководители 1-11 кл

2.Знакомство с Уставом школы, режимом работы школы

3.Выборы родительского комитета класса

Требования к освоению предметов учебного плана

Результаты стартовой диагностики на уровне ООО

1. Публичный отчёт за 2016-2017 учебный год

Директор школы заместители директора по УВР, ВР

2.Предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма среди обучающихся

Ответственный по профилактике ДДТТ

3.Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

4. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в процессе образовательной деятельности

Читайте также  Спинальные рефлексы тазовых органов и их нарушения

Заместитель директора по безопасности

1.Подведение итогов 1 четверти

1-11 кл, педагог-психолог

2. Анализ учебной ситуации в классе

3. Итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по учебным

4. Участие классного коллектива в школьных и муниципальных мероприятиях

1.Подведение итогов 2 четверти

1-11 кл, педагог-психолог

2.Анализ учебной ситуации в классе

3.Анкетирование «Какой я родитель»

2. Итоговая аттестация обучающихся 4-ых классов

Заместитель директора по УВР

3.Внешний вид школьника

Заместитель директора по ВР

4.Личная безопасность детей в каникулярный период. Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах поздно вечером и в ночное время.

Инспектор по делам несовершеннолетних

5.Профилактика детского дорожно-

Организация проектной деятельности на уровне ООО

Заместитель директора по УВР

1.Подготовка учащихся 9, 11-х классов к итоговой аттестации. Знакомство с нормативно-правовой документацией: приказы и инструкции

Заместитель директора по УВР

1. Подведение итогов 3 четверти

1-11 кл, педагог-психолог

2.Анализ учебной ситуации в классе

1.Отчёты детских творческих коллективов в рамках дополнительного образования

1-8,10 кл, педагог-психолог, соц. педагог

2.Общешкольная выставка «Наши достижения»

3.Анализ учебной ситуации в классе

4.Организация летних каникул (режим дня, занятость учащихся в каникулярное время. Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма)

5.Анкетирование «Что принес Вашему ребенку этот учебный год?»

6.Задачи на новый учебный 2017-2018 учебный год

7. Подготовка и проведение итоговой аттестации, требования к выпускным экзаменам, режим дня. Организация и проведение последнего звонка. Организация и проведение «Выпускного вечера»

Работа с советом содействия и активом родителей

Цель работы с родителями на современном этапе — повышение качества образования через подлинное доверие и партнерство с семьей на основе диалогической стратегии сотрудничества педагогического коллектива, родителей и общественности, открытое информирование участников образовательного процесса и социума о состояниях, проблемах и перспективах развития системы образования.

В современном обществе становится всё меньше условий, благоприятных для полноценного психического развития ребёнка, увеличивается дефицит общения ребёнка со взрослыми. Без хороших отцов нет хорошего воспитания. Роль отца в воспитании ребенка трудно переоценить, она просто огромна. Отцовство является необходимым условием полноценного развития ребенка. Процесс эмансипации набирает обороты, а вместе с ним растет поколение мальчиков, превращающихся в мужчин, норовящих ускользнуть от ответственности за создание семьи и воспитание детей.

Мы почему-то забываем о том, что дети, особенно сыновья, копируют своих отцов и уже с ранних лет считают, что «вертеться» должна мама, а папа «отдыхать». Главный смысл и цель семейной жизни — это воспитание детей. А главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Результаты распространенного сегодня опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения говорят о том, что в большинстве современных семей воспитанием детей занимается мать и отец в равной степени (41%) или же вся семья, включая бабушек и дедушек (21%). А в каждой третьей российской семье воспитанием несовершеннолетних занимается в основном мать (33%), и лишь в 2% случаев — отец.

При этом каждый второй россиянин (а это 53%) полагает, что отец и мать повлияли на его воспитание в равной мере, каждый третий (34%) отмечает ведущую роль матери, а каждый десятый (9%) — отца. Вывод, что роль отцов в воспитании детей в современном мире не уменьшилась.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Так сложилось, что ведущую роль в воспитании детей в семьях, в школах и детсадах играют женщины. Нужно возрождать престиж отцов. Без сильного мужского плеча получаются перекосы в воспитании, особенно мальчиков, которые вырастают «маменькиными сынками».

Совет отцов является коллегиальным органом в образовательной организации, его представитель входит в Управляющий совет, Педагогический совет, Попечительский Совет, Наблюдательный совет и участвует в управлении. Совет отцов создается силами родительской общественности и по ее инициативе на добровольных началах сроком на 1 год. Состав Совета отцов утверждается общешкольным родительским собранием. Выборы представителей в Совет отцов производятся на классных родительских собраниях в начале учебного года. От каждого родительского коллектива класса могут выбираться не более 2 представителей. Состав Совета отцов состоит из председателя, заместителя и секретаря, которые выбираются из членов Совета отцов. Председатель Совета отцов избирается на первом заседании и является лицом, наиболее уважаемым среди родительской и педагогической общественности. Совет отцов в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением об Управляющем совете, Положением о Совете родителей и родительским комитетом. Деятельность Совета отцов осуществляется на принципах гласности и свободного коллективного обсуждения вопросов. Прекращение деятельности Совета отцов осуществляется по решению общешкольного родительского собрания (Конференции).

Совет отцов создается в целях организации взаимодействия семьи и образовательной организации, проводит воспитательную работу с учащимися.

Координирует работу Совета отцов заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Непосредственным руководителем Совета отцов является председатель Совета отцов. Основной же своей задачей Совета отцов является содействие учреждению образования в осуществлении его функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в образовательной организации, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха учащихся, преподавательского состава и других работников, а также вовлечение наибольшего количества родителей в процесс государственно-общественного управления школой.

Совет отцов, так же, как и какая-либо комиссия Управляющего совета, призван организовывать профилактическую работу с неблагополучными семьями, обсуждать поведение родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей. При необходимости Совет отцов должен поставить вопрос перед государственными организациями о привлечении таких родителей к ответственности, установленной законодательством РФ.

Совет отцов призван оказывать помощь в проведении профилактической работы с детьми и родителями, состоящими на всех видах профилактического учета. Совет отцов также должен выносить проблемные вопросы на обсуждение общественной палаты города, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Благодаря сотрудничеству с активными неравнодушными людьми мы можем объединить наши усилия, и это даст положительный результат.

Совет отцов принимает активное участие в общественной жизни образовательной организации, в организации мероприятий, способствующих повышению роли отцов в семейном воспитании , массовых мероприятий, направленных на развитие культуры, спорта, повышение уровня семейного отдыха с привлечением для участия населения разных возрастных групп.

Также можно назвать лекции, диспуты, разъяснительные беседы с несовершеннолетними и их семьями, другие групповые, индивидуальные мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений. При необходимости Совет отцов рассматривает персональные дела детей и родителей, требующих особого воспитательно-педагогического внимания, проводить индивидуальную работу с детьми и родителями, состоящими на профилактическом учете. Особое внимание нужно обратить на семьи с одним родителем, находящиеся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, нуждающиеся в помощи. Члены Совета отцов также принимают участие в профилактических рейдовых мероприятиях, организуемых комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с МВД.

Совет отцов действует на основе принципов: добровольности членства, равноправия членов Совет отцов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений. На заседаниях Совета отцов рассматриваются вопросы занятости обучающихся в кружках и секциях как одного из важных условий предупреждения правонарушений, профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних. Уделяется внимание состоянию воспитательной работы в классах по профилактике девиантного поведения обучающихся, организации работы с семьями и детьми, состоящими на контроле, предупреждения дорожно-транспортного и иного травматизма, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.

Совет отцов:

  • участвует в организации и проведении мероприятий, направленных на формирование у учащихся волевых качеств личности, мужественности, гражданственности и патриотизма;
  • выносит проблемные вопросы на обсуждение педагогического совета, Управляющего совета, общешкольного родительского собрания, родительского комитета;
  • оказывает посильную помощь администрации школы в организации ремонта и благоустройства школы.

Отцы привлекаются к воспитательной работе с учащимися в качестве руководителей кружков, секций, студий и др., организуют индивидуальную, дифференцированную работу с родителями.

Совет отцов является одной из форм самоуправления образовательного учреждения и создается в целях укрепления связи семьи и школы в деле воспитания, обучения и профилактики социально-негативных проявлений среди обучающихся, активного приобщения родительской общественности к жизнедеятельности образовательного учреждения

Читайте также  Профилактика язвенной болезни двенадцатиперстной кишки

Пропагандируя положительный опыт семейного воспитания, Совет отцов повышает ответственность родителей за воспитание детей, осуществляет социальную защиту, поддержку и адаптацию детей к жизни в обществе, организует работу с детьми разных возрастных групп, ведёт работу по ранней профессиональной ориентации учащихся, опираясь на жизненный опыт.

Знайте, гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка.

Стыд за своих родителей – это тяжесть на сердце, не разрешающая ребёнку набрать высоту.

Алфёров Андрей Николаевич — директор Некоммерческого партнерства содействия государственно-общественному управлению в образовании «Доверие. Партнерство. Право», Заместитель Председателя Общественного совета при Департаменте образования г. Москвы (ДОгМ), Председатель комиссии по правовым вопросам городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при ДОгМ

Работа с советом содействия и активом родителей

Автор: Хан Арюна Доржиевна

Организация: МБОУ СОШ №51

Населенный пункт: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ

Чаще всего источником проблем являются издержки семейного воспитания: безудержный авторитаризм родителей, попустительство, отчуждение родителей и детей, формальное отношение родителей к сложностям становления ребенка и своим родительским обязанностям, порой отсутствие свободного времени, занятость родителей, откладывание важных разговоров с детьми на «потом», перекладывание проблем с ребенком на школу.

Но наиболее острой проблемой, выявленной при анализе социального паспорта школы, является увеличение количества детей, родители которых состоят в разводе. Кроме того, наметилась тенденция роста численности детей, воспитывающихся матерями-одиночками, детей, которые лишены мужского внимания и мужской заботы. Именно эти проблемы и послужили основной причиной организации Совета Отцов.

Главный смысл и цель семейной жизни — это воспитание детей. А главное воспитание детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Без хороших отцов нет хорошего воспитания. Роль отца в воспитании ребенка трудно переоценить, она просто огромна. Отцовство является необходимым условием полноценного развития ребенка.

Что такое отцовская любовь для ребенка? Какими должны быть родители? Отец должен с удовольствием проводить время с ребенком. У них могут быть свои, общие секреты. Замужняя жизнь девочки во многом определяется теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом». Папа для ребёнка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала, естественный источник познания о мире, труде, технике.

Совет Отцов МБОУ СОШ № 51 создан в октябре 2008 г. по решению общешкольного родительского собрания в целях усиления роли Отцов в воспитании учащихся-подростков, в организации работы по предупреждению правонарушений и преступлений, по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений.

Основной задачей Совета Отцов является укрепление связи семьи и школы в процессе воспитания, обучения и профилактики негативных проявлений среди учащихся, а также вовлечения большего числа родительской общественности в школьный процесс воспитания и обучения детей.

Цель: Усиление роли Совета отцов в государственно-общественном управлении общеобразовательным учреждением.

  1. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
  2. Профилактика социального неблагополучия семей с детьми и защита прав и интересов ребенка;
  3. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков;
  4. Организация содержательного и интересного семейного досуга;
  5. Повышение роли отцов в воспитании детей.

В Совете Отцов работают четыре группы:

I группа – «Антирэкет»

II группа – «Профилактика и патруль»

III группа – «Спорт и Здоровье»

IV группа – материально-финансовая помощь школе.

Общее положение:

Школьный Совет отцов является общешкольным родительским органом и создан по решению общешкольного родительского собрания в целях усиления роли отцов в воспитании подростков, в организации работы по предупреждению правонарушений и преступлений.

Состав Совета отцов утверждается общешкольным собранием сроком на один учебный год. В состав Совета входят: председатель, заместитель, секретарь и члены совета. Прекращение полномочий руководящего состава осуществляется по решению общешкольного родительского собрания.

Председатель совета Отцов избирается на первом заседании и является лицом наиболее уважаемым, пользующим авторитетом среди родителей и детей. Председатель осуществляет общее руководство и планирование работы Совета отцов, проводит заседание, отчитывается перед общешкольным

родительским собранием о результатах работы, представляет совет отцов перед другими структурами подразделениями системы профилактики.

Совет отцов в своей работе руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы, федеральными, региональными и муниципальными нормативными документами, регламентирующими организацию профилактической работы в школе, настоящим положением.

Деятельность Совета Отцов:

Оказывает помощь классным руководителям в проведении работы по формированию здорового образа жизни и профилактики негативных проявлений;

Участвуют в организации и проведении мероприятий, направленных на формирования у учащихся волевых качеств личности, мужественности, гражданственности и патриотизма;

Организует семейные формы отдыха и досуга. Вовлекает учащихся и родителей в активный отдых (спорт, массово-культурные мероприятия);

Планирует и организует профилактическую работу с неблагополучными семьями. Обсуждает поведение родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей;

Принимает участие в проведении профилактических рейдовых мероприятиях организуемых администрацией школы;

Принимает участие в работе совета профилактики;

Организует дежурства при проведении родительской общественности, общешкольных и массовых мероприятий для поддержания порядка и обеспечения безопасности;

Совет отцов рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в четверти.

В Совет вошли самые активные мужчины и достойные отцы, которые готовы посвятить свое свободное время работе органов местного самоуправления, а также организации общественно значимых мероприятий, пропаганде здорового образа жизни для подрастающего поколения. Они занимаются организацией профилактической работы асоциальных явлений в подростковой среде. Совет отцов организовывает и проводит мероприятия, вовлекающие детей и подростков в общественную и спортивную жизнь школы.

Члены Совета на родительских собраниях пропагандируют положительный опыт семейного воспитания, ведут работу по профессиональной ориентации обучающихся, планируют и организуют профилактическую работу с неблагополучными семьями, принимают участие в проведении общешкольных рейдов.

На заседаниях Совета отцов рассматриваются вопросы занятости обучающихся в кружках и секциях как одного из важных условий предупреждения правонарушений, профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних.

Уделяется внимание состоянию воспитательной работы в классах по профилактике девиантного поведения обучающихся, организации работы с семьями и детьми, состоящими на контроле, предупреждения дорожно-транспортного и иного травматизма, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период.

В настоящее время работа Совета Отцов школы направлена на конкретное выполнение поставленных задач, поставленных в начале учебного года, привлечь не только каждого члена Совета Отцов школы, но и других заинтересованных родителей к общественной деятельности.

Таким образом, необходимо отметить, что процесс создания Совета Отцов школы № 51 явился своевременным моментом, так как Совет Отцов школы положительно влияет на укрепление связи родителей и школы в процессе обучения и воспитания детей. Многие родители и педагогический состав школы увидели в новом общественном родительском органе серьезную помощь и поддержку в деле обучения и воспитания учащихся, создания здорового образа жизни, профилактики правонарушений и т.д.

Создание и вовлечение Совета Отцов в соуправление школой повысило ответственность за совместную деятельность с педагогическим коллективом, позволило по-новому, «по-мужски» оценить современные подходы к воспитанию детей.

Благодаря хорошей работе «Совета Отцов», нам удалось повысить уровень воспитанности наших учеников.

Список литературы

  • Зденек Матейчек «Родители и дети» М. Просвещение, 1992.
  • Перова Н. О мальчиках, которые отказываются взрослеть: [Советы родителям] //Семья и школа. 1997.№2.
  • Тархова Л. Воспитать мужчину: [О проблемах школьного и семейного воспитания] //Воспитание школьников. 1993. №2.
  • Акивис Д.С. Отцовская любовь. — М., 1989.
  • Дзюрич А. Роль отца в воспитании детей. .[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mama.uz/text/3rol.html

План

работы Совета Отцов на 2019 -2020 учебный год

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: