\

Постоянные шины для группы жевательных зубов и всего зубного ряда

Статьи

Шинирование зубов: показания к процедуре, виды шин и способы шинирования

Для укрепления зубных рядов с тем, чтобы не допустить их расшатывание, которое в итоге может привести к потере зубов, стоматологи применяют шинирование. Чаще всего процедуру проводят на верхних и нижних передних зубах. Шинирование требуется:

  • для стабилизации шатких зубов, в случае неэффективного лечения болезней пародонта;
  • с целью не допустить смещения зубов по отношению к их нормальному положению;
  • для стабилизации зубов после травмы;
  • для фиксации зубов после исправления дефектов брекет-системами;

В ходе лечения необходимость в процедуре шинирования может время от времен, как исчезать, так и снова появляться.

Сколько времени носят шины

Врач определяет продолжительность ношения шины пациентом и может назначить временную, долговременную или постоянную шину. Срок ношения временной конструкции составляет менее месяца. Назначают ее на начальном и основном этапе лечения. Временная шина должна быть атравматичной для зубных тканей, а при изменении потребностей процесса лечения ее быстро можно было бы модифицировать. Шина не должна препятствовать проведению манипуляций – гигиенических, терапевтических и хирургических.

Долговременную шину носят от месяца до года. Назначают ее на стадии неопределенности прогноза. Когда доктор неуверен в успехе лечения из-за сильного повреждения пародонтальных структур, но при этом нет прямых показаний к удалению зубов. В долговременной конструкции сочетаются требования к временной и постоянной шине.

Ношение постоянной шины назначается в качестве поддерживающей терапии на срок более года. Конструкция должна отличаться высокими показателями функциональности и эстетики, и при этом не мешать ежедневной гигиене. Стоить заметить, что шины разделены на временные, долговременные и постоянные, больше условно. И между ними иногда не существует четкой границы.

Существует также разделение шин на съемные и несъемные. По лечебным свойствам несъемные конструкции имеют больше преимуществ. Они надежно фиксируют зубы, образуя общий блок из зубных единиц, который противодействует вертикальным и горизонтальным силам, возникающим при жевании. Несъемные шины и мостовидные протезы применяются в зависимости от способа стабилизации зубов. Больше всего разработано конструкций для фронтальных зубов. Это обусловлено особенностями атрофии кости нижней челюсти и высокими эстетическими требованиями к передним зубам. Процедура с применением несъемных конструкций требует препарирования зубов, что является большим минусом данных шин. Для шинирования применяют стекловолокно, арамидную нить, а также коронки и зубные протезы.

Шинирование при заболеваниях пародонта

Главным симптомом пародонтита средней и тяжелой степени является шаткость зубов. Когда атрофия постигает костную ткань на ¼ длины корня зуба, развивается подвижность. При пародонтите оголяются шейки зубов, а рентген указывает на убыль кости. С появлением подвижности зубов, развитие атрофии еще больше ускоряется. В итоге зубы меняют свое месторасположение – расходятся, наклоняются в стороны. Для предотвращения подобного явления врач назначает процедуру шинирования. Кроме того, что шинирование стабилизирует положение зубных единиц, оно еще и способствует устранению воспаления десневой ткани.

Для профилактики пародонтита, когда болезнь только еще начинает развиваться, поражая десны и зубы, показано временное шинирование. На более поздних стадиях прибегают к постоянному шинированию, альтернативой которому могут стать временные протезы.

Шинирование показано: при обнажении корней, нарушении положения зубов, а также их шаткости, при кровоточивости десен, наличии отложений на зубах и выраженных зубодесневых карманов. Благодаря процедуре создаются условия для равномерного распределения нагрузки, и в результате пациент может снова полноценно пережевывать пищу.

Методы шинирования

1) Стекловолокно. Это несъемный метод шинирования, к которому обращаться стали сравнительно недавно. Но на сегодня он очень популярен у пациентов, благодаря многим преимуществам. Стекловолокно в шинировании позволяет сохранить даже сильно расшатанные зубы, при этом почти не страдает их целостность.То есть, зубы не обтачивают и не депульпируют. Стекловолоконная шина не мешает гигиеническим процедурам, равномерно распределяет жевательную нагрузку между фиксированными зубами и отличается высокими эстетическими показателями.

Шинирование с помощью стекловолокна осуществляется в стоматологическом кабинете за один прием. Пациенту проводят местное обезболивание. Вдоль подвижных зубов, на внутренней стороне ряда на глубину 0,5 мм, проделывается бороздка для стекловолоконной нити, которая после укладки закрывается светоотверждаемым пломбировочным материалом. Свет превращает в балку композит со стекловолоконной нитью, благодаря которой зубы сцепливаются неподвижно вместе. Ответственный пациент, внимательно ухаживающий за полостью рта и следующий абсолютно всем советам стоматолога, может рассчитывать на 3-летний срок службы стекловолоконной шины. При этом ему нужно будет раз в год приходить к своему стоматологу для полировки конструкции. Не стоит шинировать передние зубы, если отсутствуют задние. Конструкция может сломаться из-за избыточной жевательной нагрузки на шинированный зубной ряд. Поэтому перед процедурой стекловолоконного шинирования необходимо навести порядок с прикусом и запротезировать недостающие зубные единицы.

2) Вантовое шинирование. Технологически данный метод очень схожий со стекловолоконным. Только для фиксации используется арамидная нить, отличающаяся прочностью, долговечностью, совместимостью с эмалью зубов и отсутствием реакции на пищу или слюну. Процедуру проводят по такой же схеме, что и со стекловолокном. Арамидную ленту укладывают в горизонтальную бороздку и заливают световым композитом. Вантовая технология шинирования имеет те же преимущества, что и стекловолоконная, но считается более физиологичным способом фиксации.

3) Съемные протезы. Металлические кламмеры (крючки) соединяют зубы с помощью шины в единую конструкцию. Ношение съемных протезов стоматолог назначает при отсутствии одного или нескольких зубов. Конструкция заменяет потерянный зуб и одновременно выполняет функцию шинирования для предотвращения болезней пародонта.Она подбирается индивидуально с учетом количества недостающих зубов, деформации ряда, заболеваний десен, вида прикуса, уровня гигиены ротовой полости, наконец, возраста пациента и др.

4) Несъемные протезы или ортопедические коронки, как вариант шинирования применяются при шатании более 4-х зубов. Конструкция выполнена в виде дуги, что позволяет четко и максимально компактно разместиться протезу в ротовой полости. Здесь крайне важно создать такие условия, чтобы нагрузка могла равномерно распределяться по всей поверхности зубов. Процедура шинирования коронками невозможна без депульпирования и обточки, что является минусом технологии. И только после обработки зубы можно покрывать коронками, скрепленными между собой. Данный вариант обеспечивает надежность и долговечность, а при выборе керамики или металлокерамики, высокую эстетичность.

Осложнения и ошибки в шинировании зубов

Среди осложнений при лечении пародонта с использованием шин, может встречаться:

  • обострение патологии;
  • подвижность опорных зубных единиц;
  • удаление зубов при получении оттиска;
  • болезненные ощущения во время обработки зубов;
  • расцементировка шин.

Патологический процесс у больных пародонтозом может наступить вскоре после установки шины. Подобное осложнение возникает при неправильном выборе конструкции шины либо, если шинирование проведено, пренебрегая строгим учетом показаний и противопоказаний к подобному ортопедическому вмешательству. Процедуру необходимо отложить, если патологические процессы часто обостряются и образуются абсцессы, а также при 3-й степени подвижности зубов во рту. Шинирование возможно только после проведения тщательного лечения пародонта и удаления подвижных зубов.

При недостаточной обработке передних зубов и недостаточно точной штамповке коронок может повыситься прикус, а зубы расшататься в переднезаднем направлении. Иногда может отмечаться подвижность зубов-антагонистов после шинирования на одной из челюстей. Это происходит по причине того, что одна группа зубов испытывает усиление механических нагрузок, а другая – ослабление. В таком случае шинируют также и зубы-антагонисты.

Чревата осложнениями кламмерная фиксация зубов. Такие протезы могут расшатывать опорные зубы и травмировать слизистую оболочку. Поэтому лучше не использовать пластиночные протезы, которые фиксируются к зубам только одними кламмерами. Более целесообразный вариант – бюгельные протезы с наличием фиксирующих приспособлений и комбинированных кламмеров, лабильно или полулабильно соединенных с дугой протеза.

У некоторых пациентов при обработке зубов возникает резкая боль, что затрудняет установку шины. При возникновении чувствительности зубы необходимо обработать анестезирующими жидкостями или пастами. При изготовлении шин/протезов во внимание берется, как коэффициент потери эффективности жевательной функции, так и степень нарушения естественного равновесия зубных рядов. Поэтому для фиксации несъемных конструкций необходимо включать сразу несколько зубов, которые окружают дефект. За счет такой фиксации шины-протеза минимизируется нагрузка на опорные зубные единицы. А также дополнительно не расшатываются зубы, не травмируются ткани и не обостряется заболевание.

Читайте также  Какие знаки смогут поставить на место любых мошенников

Шину необходимо правильно закрепить на зубах. Важно не допустить попадание влаги во время цементировки коронок или после цементировки, иначе может произойти рассасывание цемента. Поэтому размеры коронок или колпачков должны строго соответствовать размерам зубов и прилегать плотно к их поверхностям.

Шаткие зубы можно случайно удалить при гипсовом оттиске. Во избежание этой ошибки по вертикали, а также вдоль дефекта зубного ряда, применяют соответствующие разрезы. Однако при использовании подобных разрезов четкость оттиска зубов зачастую нарушается. Поэтому желательно делать разборные отпечатки, состоящие из 2-х частей – оральной и вестибулярной. Такая технология исключает расшатывание зубов, а также случайное их удаление.

Подвижность зубов – нехороший предвестник и огромная проблема для человека. Если своевременно не заняться ее устранением, то вскоре можно и вообще лишиться всех зубов. Поэтому если во рту обнаружили излишнее «шевеление» — срочно обращайтесь к специалисту.

Шинирование зубов при пародонтите: методики, отзывы

Из этой статьи Вы узнаете:

  • зачем проводят шинирование подвижных зубов,
  • методика проведения, отзывы,
  • шинирование зубов – цена 2021 в Москве.

Статья написана хирургом-стоматологом со стажем более 19 лет.

Шинирование зубов – это один из методов стабилизации прогрессирования хронического пародонтита, цель которого заключается в укреплении подвижных зубов и уменьшении их подвижности (за счет специальных шинирующих конструкций). Эта цель может быть достигнута двумя путями: во-первых – при помощи связывания группы зубов стекловолокном, а во-вторых – при помощи зубных протезов. Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих методов.

Зачем необходимо шинирование подвижных зубов –

При пародонтите средней и тяжелой степени подвижность зубов становится одним из основных симптомов заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при атрофии костной ткани более 1/4 длины корня зуба. Т.е. существует прямая связь между величиной атрофии кости и степенью подвижности зубов.

Оголение шеек передних зубов – это один из визуальных признаков атрофии костной ткани ( рис.1 ). На рентгенограмме в этом случае мы можем увидеть убыль кости. В норме костная ткань должна доходить практически до шейки зуба. Сравните рентгенограмму (рис.2), где присутствует атрофия кости на 1/2 длины корня – с рентгенограммой (рис.3), где атрофия полностью отсутствует.

В тот момент, когда при пародонтите возникает подвижность зубов – скорость разрушения (атрофии) костной ткани многократно ускоряется. В свою очередь, разрушение костной ткани вокруг зуба приводит к еще большей подвижности зубов. По сути (при отсутствии лечения) процесс приобретает неконтролируемый характер с постоянным прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.

Со временем, под воздействием жевательной нагрузки подвижные зубы начинают постепенно менять свое положение, наклоняться в разные стороны, а также веерообразно расходиться ( рис.4-6 ). Вот чтобы все это предотвратить и необходимо шинирование зубов.

1. Шинирование подвижных зубов стекловолокном –

Шинирование передних нижних зубов
если шинируются передние нижние зубы, то в этом случае на внутренней поверхности, например, 4-х, 5-ти или 6-ти нижних передних зубов сначала делается горизонтальная борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Потом в эту бороздку укладывается цельная стекловолоконная лента ( рис.7 ). После чего, борозда (вместе с находящейся в ней стекловолоконной лентой) заливается световым композитом.

На рис.8-9 Вы можете увидеть как выглядит внутренняя поверхность нижних зубов «до и после» шинирования.

Количество зубов, которое берется в шину будет зависеть от состояния всей группы передних зубов. Кроме наиболее подвижных зубов в шину обязательно должны браться неподвижные зубы (обычно это клыки). Это позволит разгрузить подвижные резцы, т.к. благодаря жесткой шине клыки будут забирать на себя большую часть жевательного давления.

Шинирование передних верхних зубов
шинирование передних верхних зубов применяется при подвижности зубов, при угрозе или уже при наличии веерообразного расхождения зубов ( рис.10 ). В этом случае в зубах также высверливается борозда высотой 1,5-2 мм и глубиной 2 мм. Однако чаще всего борозда высверливается на передней поверхности верхних зубов (рис.11), после чего в нее укладывается стекловолоконная лента и закрывается световым пломбировочным материалом (рис.12-13).

Обратите внимание, что при помощи пломбировочного материала можно сделать так, что широкие межзубные промежутки будут ликвидированы (рис.13). Количество зубов, которое будет браться в шину – будет зависеть от клинической картины.

Шинирование зубов: фото

Шинирование боковых зубов
если шинируется боковая группа зубов, то бороздка под стекловолоконную ленту высверливается не на внутренней, а на жевательной поверхности нескольких зубов. В борозду точно также укладывается стекловолоконная лента и заливается световым композитом.

В результате чего достигается эффект от шинирования

При засвечивании стекловолоконной ленты – она превращается в очень твердую балку, надежно прикрепленную к зубам. Зубы (при помощи такой балки) получаются как бы сцеплены все вместе и, как правило, совершенно неподвижны.

Стекловолоконная балка на зубах (шина) позволяет также перераспределить жевательную нагрузку между зубами (24stoma.ru). Даже накусывая на один зуб – нагрузка будет равномерно распределяться по всем зубам, входящим в шину. Это очень важно, т.к. при пародонтите зубы не только подвижны, но и слегка расходясь – теряют контакт друг с другом.

Результат потери контакта между зубами – каждый зуб несет максимум нагрузки и не способен распределять нагрузку между соседними зубами через такие контакты. В этих условиях костная ткань атрофируется значительно быстрее. Шинирование зубов в таких условиях – значительно увеличит срок службы таких зубов и остановит (или замедлит) атрофию кости.

2. Шинирование подвижных зубов коронками –

В этом случае зубы сначала депульпируются (пломбируются корневые каналы) и потом обтачиваются под коронки. После чего на них уже одеваются «спаянные» друг с другом коронки, например из металлокерамики (рис.14). Этот вариант шинирования имеет значительно больший срок службы и надежность, чем шинирование стекловолокном. Однако его стоимость выше, причем значительно.

При шинировании 6-ти передних нижних зубов коронками стоимость конструкции из 6-ти единиц металлокерамики составит от 30 тысяч рублей (не учитывая стоимость депульпирования зубов). Шинирование цельнокерамическими коронками (рис.15) – еще в 2-2,5 раза дороже. Однако при шинировании дальних жевательных зубов, где эстетика не так важна – можно изготовить коронки не из металлокерамики, а обычные металлические.

3. Шинирование зубов бюгельными протезами –

Если Вы внимательно посмотрите на рис.16-17, то увидите, что в области внутренней поверхности нижних зубов протез имеет дополнительную тонкую дугу, которая плотно охватывает каждый зуб. Это позволяет зубам прочно стоять на своем месте, и передавать жевательную нагрузку с себя – на вот такую металлическую дугу, не испытывая при этом перегрузки.

Большой плюс таких протезов в том, что они позволяют не только шинировать подвижные зубы, но и одновременно восстановить отсутствующие зубы. Более подробно об этом типе протезов читайте здесь.

Шинирование зубов: цена 2021

Сколько стоит шинирование зубов – цена в Москве на 2021 год в клиниках эконом-класса будет зависеть от количества шинируемых зубов, а также методики…

  • Шинирование стекловолокном 6 передних зубов (системой «Риббонд») – около 6500 рублей.
  • Шинирование 3 зубов стекловолокном – от 3500 рублей.
  • Стоимость шинирования зубов коронками (без стоимости подготовки зубов):
    → металлокерамикой – от 6000 рублей за 1 коронку,
    → безметалловой керамикой – от 19000 рублей за 1 коронку.
  • Стоимость шинирующего бюгельного протеза – от 25000 рублей.
Читайте также  Объективные и субъективные факторы во влиянии на здоровье

Шинирование зубов: отзывы

Уважаемые пациенты, выбирая тот или иной метод шинирования нужно понимать следующее…

Шинирование стекловолокном является временной процедурой. Если само шинирование сделано по всем правилам, пациент соблюдает гигиену и т.д., то срок службы такой стекловолоконной шины может достигать 3 лет. Лишь раз в год нужно показываться, чтобы отполировать ее. Но если передние зубы зашинированы, а у пациента отсутствуют «задние» жевательные зубы, то очень высокий риск поломки шины в самое ближайшее время из-за перегрузки. Т.е. перед шинированием стекловолокном очень важно запротезировать отсутствующие зубы, чтобы нормализовать прикус.

Шинирование коронками, конечно, более надежно, срок службы металлических и керамических коронок заметно выше, чем стекловолоконной конструкции. Однако при пародонтите легкой степени тяжести не всегда имеет смысл обтачивать зубы под коронки (особенно в большом количестве). Бюгельные шинирующие протезы имеют много плюсов особенно для людей, которым не только нужно устранить подвижность зубов, но и восполнить большое количество отсутствующих зубов. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной!

Источники:

1. Доп. профессиональное образование автора по пародонтологии,
2. На основе личного опыта работы пародонтологом,
3. National Library of Medicine (USA),
4. American Academy of Periodontology (USA),
5. «Пародонтология» (Вольф Г., Ратейцхак Э.).

Шинирование зубов

Шинирование подвижных зубов

В случае сильного разлитого поражения пародонта иногда приходится удалять часть зубов. При этом на зубы-антагонисты (расположенные напротив удаленных зубов) приходится дополнительная нагрузка, которая усугубляет патологическую подвижность зубов. Под влиянием нагрузки дистрофия пародонта начинает быстро прогрессировать, что приводит к резкому возрастанию подвижности оставшихся зубов. Кроме того, даже если удаление зубов не было произведено, а зубы из-за патологического процесса в пародонте имеют высокую подвижность, их необходимо укрепить, чтобы обеспечить покой околозубных тканей (что снизит воспалительный процесс), перераспределить нагрузку на группы зубов с тем, чтобы сила давления на каждый зуб не превышала поддерживающих возможностей пародонта, предупредить миграцию зубов. Предотвратить эти нежелательные и опасные явления помогает операция шинирования – объединение группы зубов в единый блок. При этом, чем больше зубов объединено в единую конструкцию, тем лучше эффект от шинирования. Наилучшие результаты дает шинирование передних зубов (резцов и клыков). Существует множество различных шинирующих конструкций: съемные и несъемные, временные и постоянные.

Временные шины накладывают на срок от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом создаются благоприятные условия для терапевтического и хирургического лечения. Временные шины накладывают иногда при травмах челюсти, приведших к частичному расшатыванию зубов и нарушению зубного ряда. В качестве временных используют иногда проволочные конструкции, а также различные конструкции из быстротвердеющих пластмасс.

Постоянные шины используют для длительной иммобилизации подвижных зубов. Они бывают съемными и несъемными. Все шинирующие конструкции изготавливаются врачами стоматологами-ортопедами, поскольку для их изготовления требуется практически та же последовательность манипуляций, что и при изготовлении зубных протезов: изучение модели и планирование конструкции шины, моделирование восковой репродукции шины, получение слепков, литейные работы и т.п.

К несъемным постоянным шинам относятся: кольцевая шина (набор из спаянных металлических колец, надевающихся на зубы), полукольцевая шина (кольцо отсутствует с внешней стороны зубного ряда), колпачковая и вкладочная шины (ряд спаянных между собой колпачков, надеваемых на зубы; часто вся конструкция крепится к имеющимся полным коронкам), коронковая или полукоронковая шины (цельнолитая конструкция или полукоронки только с внутренней стороны зубов), несъемные шины-протезы (мостовидные конструкции с основной опорой на опорные площадки имеющихся зубов).

К сожалению все эти конструкции не отвечают эстетическим требованиям и сильно затрудняют гигиену полости рта. Кроме того, при этой технике шинирования необходимо подготовительное препарирование зубов и обеспечение хорошего доступа к тканям пародонта для проведения профилактических мероприятий.

Съемные цельнолитые шиновые конструкции чаще всего не требуют препарирования (то есть специальной шлифивки, обточки или другой обработки зубов). Такие конструкции обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, однако обеспечивают максимальный доступ к пародонту. Эстетичность такого рода шин невелика.

В настоящее время разработаны многочисленные способы шинирования зубов, позволяющие сохранить эстетику зубов пациента и не требующие использования ортопедических методик (снятия слепков и т.п.).

Интердентальные (межзубные) шины – соединение двух соседних зубов производится специальными вживляемыми вставками. В качестве материалов для вставок используют фотополимеры, стеклоиономерные цементы, композитные материалы.

Техника шинирования с помощью армирующего материала – усиливающих волокон (стекловолокна), адаптированных на композите и размещенных на лингвальных (со стороны языка) поверхностях зубов. При фиксации этими материалами на внутренней поверхности передних зубов или на жевательной поверхности боковых зубов алмазными борами формируются неглубокие бороздки, в которые укладывается армирующий материал. Для его фиксации используют жидкотекучий композит. Сверху жидкотекучий композит покрывается традиционным композитом, который более прочен и лучше сохраняет поверхностный глянец, позволяет сохранить цвет, предотвращает появление шероховатостей и вторичного кариеса. При использовании только жидкотекучего композита могут оголяться волокна армирующего материала, что приводит к недолговечности конструкции. Поскольку на шинированные зубы приходится достаточно большая нагрузка при жевании, техника усиливающих волокон с нанесением армирующего материала только на внутреннюю и жевательную поверхности зубов не позволяет достичь длительного результата шинирования. Поэтому существуют методики, усиливающие конструкцию и позволяющие продлить результат шинирования. В этих случаях армирующий волоконный материал наносится не только с лингвальной, но и с фронтальной поверхности зубов. Края материала стыкуются между собой или завязываются в узел, а сама лента наносится восьмеркообразно. Возможно нанесение армирующей ленты в два параллельных ряда (при высоких коронках зубов) на расстоянии 1,5-3 мм друг от друга. Такие методы шинирования успешно используются как для временной, так и для постоянной фиксации. Недостатком этого метода является утрата межзубных промежутков на большей части коронки зуба, что приводит к быстрому нарастанию зубных отложений, поскольку оставшиеся межзубные промежутки труднодоступны для средств гигиены полости рта. Поэтому при этом виде шинирования необходимо периодически прибегать к профессиональным методикам удаления зубного налета и тщательно соблюдать самостоятельную гигиену полости рта. К преимущества метода относят сравнительно низкую трудоемкость, высокую эффективность, хорошую эстетику результата, надежность (прочная связь волокон с композитом) и обратимость (при необходимости шины легко удаляются). Метод шинирования с помощью усиливающих волокон часто используют врачи-пародонтологи или врачи-терапевты, владеющими методиками косметической реставрации зубов.

В наших клиниках только передовые методики лечения и диагностики проблем полости рта. Мы ждем Вас!

Что такое шинирование зубов: виды и классификация

Новости

Шинирование — это процесс установки временной или постоянной шины для фиксации подвижных зубов. Такой способ защищает зубы от расшатывания, выпадения и смещения. Чаще всего шины ставят при патологиях пародонта. Широкий выбор способов шинирования, эффективность, а также минимум противопоказаний и доступная цена делают эту процедуру незаменимой при атрофии костной ткани.

Когда применяют шинирование зубов

  • Пародонтит и другие болезни дёсен— самая распространённая причина, когда связующие ткани пародонта перестают удерживать зуб в лунке;
  • Подвижность зубов;
  • Кровоточивость дёсен;
  • Увеличенные пародонтальные карманы;
  • Быстрое накопление налёта в области корня зуба;
  • Оголение корней.

При этом противопоказания к процедуре минимальны: повышенная чувствительность зубов и аллергия на используемые материалы. Шинирование может применяться как при угрозе выпадения зубов, так и в случае потери нескольких зубных единиц. Второй вариант подразумевает одновременное протезирование челюсти.

Какие бывают виды шинирования зубов

Специалисты выделяют несколько способов классификации. По характеру крепления шины делят на съёмные и несъёмные. Съёмные чаще используют в качестве части конструкции для крепления протеза. Их применяют, когда некоторые зубы уже утеряны и в основном на время восстановления зубного ряда. Например, после травмы зубов и дёсен, переломов челюсти. В качестве материала используют металл или пластик. Несъёмные — это постоянные протезы и коронки.

Читайте также  Действующий приворот парня с зелеными глазами

В зависимости от срока использования шины делят на временные и постоянные. Временное шинирование зубов применяют на срок до года при острых воспалительных заболеваниях или при подготовке к проведению операций. Постоянное — это преимущественно несъёмные опоры, которые применяют при атрофии костной ткани и хронических заболеваниях (например, пародонтите).

Отдельно стоит сказать о материалах шин. Если это нить, то используют шёлк, полиэтилен, стекловолокно, арамид. Эти материалы прочно фиксируют зубы и не выделяются на фоне эмали. Материал нити должен обеспечивать плотную фиксацию, хорошую эстетику, устранять подвижность зубов, не допускать дискомфорт в повседневной жизни. Если шинирование предполагает установку протеза, шина будет выполнена из пластика или металла.

Типы зубных шин по креплению и материалам:

  • Нить из стекловолокна. Её крепят путём засвечивания, благодаря которому конструкция становится твёрдой и неподвижной.
  • Бюгельный протез. Применяют при подвижности и частичном отсутствии зубов. Металлическая дуга фиксирует имеющиеся зубные единицы, крепится к ним с помощью специальных крючков, на место пустых лунок ставятся искусственные зубы. Такой метод шинирования предотвращает выпадение зубов и восстанавливает жевательные функции.
  • Вантовый метод. В качестве шины используют арамидную нить, она выполнена из прочного, долговечного и безопасного для организма материала, нить по внешнему виду не выделяется на фоне эмали.
  • Адгезивный мост. Такой протез используют при отсутствии нескольких зубных единиц и наличии устойчивых опорных зубов. Адгезивный мост является бюджетным вариантом и в некоторых случаях может вызывать дискомфорт.
  • Коронки. Используются при значительном разрушении зуба и требуют его предварительной обточки. Зачастую используют коронки из металлокерамики, которые спаяны между собой.

Как устанавливают шину

Подготовка к операции включает в себя консультацию специалиста, осмотр пациента и диагностику, в процессе которой оценивается состояние костной ткани и корней зубов. Может потребоваться снимок челюсти и дополнительные исследования в зависимости от клинического случая. Далее врач проводит санацию ротовой полости: лечение острых заболеваний, устранение кариозных полостей, проведение профессиональной чистки зубов.

Процесс операции зависит от конкретного типа шинирования. В целом имеет такую последовательность:

  1. Проведение анестезии.
  2. Формирование борозды глубиной 0,5 мм на внутренней поверхности зубов.
  3. Укладка шины в борозду.
  4. Фиксация шины с помощью композитных материалов.

Главная цель процедуры — избежать выпадения зубов, поэтому чаще всего проводят шинирование зубов при заболеваниях пародонта. Стоит ли вам делать такую операцию, и какой вид выбрать, — определит только врач после осмотра и диагностики вашей челюсти. Помните, что такая конструкция требует тщательного ежедневного ухода, включая использование зубной нити или ирригатора, а также специализированных ёршиков. Подобрать средства гигиены вам поможет врач после проведения процедуры.

Шинирование зубов стекловолоконной лентой: что это такое, показания, противопоказания, плюсы и минусы.

На вопрос отвечает врач-стоматолог Палей Анна Михайловна

Шинирование зубов — один из методов лечения пародонтита, цель которого — укрепить подвижные зубы и предотвратить их дальнейшее выпадение. Впервые этот метод предложил M.F.Levenson в 1986 году.

Эта методика позволяет равномерно распределить жевательную нагрузку при пародонтите, замедляя процесс разрушения костной ткани. С помощью ленты, укрепленной в просверленных бороздках, несколько зубов образуют единый прочный блок.

При пародонтите средней и тяжелой тяжести подвижность зубов становится одним из основным признаком заболевания. Как правило, подвижность зубов начинается при разрушении костной ткани, окружающей зуб, более 1/4 длины корня зуба. То есть существует прямая связь между величиной убыли костной ткани и подвижности зубов.

Как только возникает подвижность зубов, увеличивается скорость разрушения костной ткани, которая приводит к еще к большей подвижности зубов. При отсутствии адекватного лечения процесс заболевания отличается прогрессированием симптомов воспаления, в том числе и подвижности зубов.


Со временем зубы начинают менять свое положение, наклоняться, выдвигаться из зубного ряда, а также веерообразно расходиться.

Чтобы это предотвратить, необходимо проводить шинирование зубов.

Как и к любой методике шинирования подвижных зубов, к применению стекловолокна есть показания и противопоказания.

Показания:

  • подвижность зубов из-за заболеваний пародонта, а также вследствие травмы;
  • рецессия десны — обнажение шеек зубов;
  • утрата костной ткани челюстей.

Противопоказания:

  • Шинирование стекловолокном не разрешается проводить, если присутствуют острые воспалительные процессы в полости рта. Это противопоказание является относительным, т.к. процедуру можно отложить до момента ликвидации острого воспаления. Необходимые мероприятия на этом этапе проводит врач-пародонтолог.
  • Абсолютным противопоказанием является отсутствие двух и более рядом стоящих зубов в любом из отделов, т.к. адекватное распределение жевательной нагрузки при этом невозможно.

Проведение процедуры шинирования зубов

Для данной процедуры депульпирование не требуется. Все манипуляции безболезненны, т.к. проводятся под местной анестезией.
Количество зубов, которые требуется включить в шину, зависит от состояния всей группы зубов.

Кроме подвижных зубов, в шину обязательно берутся неподвижные зубы, в передних отделах это клыки, что позволит разгрузить подвижные резцы.

При шинировании нижних передних зубов бороздка делается с внутренней стороны,

верхних передних зубов — с наружной стороны.

При шинировании жевательных зубов бороздки делаются по жевательной поверхности вдоль естественных бороздок. Глубина и ширина бороздок составляет 1,5-2 мм.

Зубы покрываются тонким слоем композита, в который погружается лента. Слой композита наносится и поверх ленты, при этом форма зуба восстанавливается.
После затвердевания композита шина становится очень прочной и надежно удерживает зубы в зубном ряду. Они как бы сцеплены все вместе, контактируют друг с другом. При помощи композита можно закрыть широкие межзубные промежутки.

Важно помнить: шинирование подвижных зубов стекловолокном — это ВРЕМЕННАЯ конструкция. Срок действия ее около 3 лет. Она устанавливается с расчетом на то, что будет проводиться дальнейшее пародонтологическое или хирургическое лечение.

Преимущества шинирования зубов стекловолоконной лентой:

  • Стекловолоконная лента создает прочный блок из рядом стоящих зубов, предотвращая патологическую подвижность в трех направлениях: вперед-назад, из стороны в сторону и вверх-вниз.
  • Материал обладает достаточной жесткостью для удержания элементов зубочелюстной системы. В то же время шинирование обеспечивает нормальную физиологическую подвижность. Следовательно, увеличивается срок службы подвижных зубов и останавливается убыль костной ткани.
  • Материал не травмирует слизистую оболочку тканей вокруг зубов, давая им возможность восстанавливаться.
  • Стекловолокно совместимо с тканями полости рта и не вызывает аллергических реакций.
  • Шина проста в изготовлении, впоследствии ее можно откорректировать.
  • Конструкция не мешает жеванию, речи, мимике, выглядит вполне эстетично и практически незаметна при улыбке.

Недостатки шинирования зубов стекловолоконной лентой:

  • Стекловолоконную шину нельзя снять самостоятельно, участок стекловолокна возможно извлечь только на приеме у стоматолога.
  • Поломка шины требует немедленной починки, т.к. в этих условиях повышается риск развития осложнений.
  • Одним из особенностей шинирования является некоторая проблемность гигиены полости рта. Необходимо обязательно пользоваться дополнительными средствами гигиены (ирригатор полости рта, ершики) и посещать врача-гигиениста не реже чем раз в 4-6 месяцев.

Обращайтесь в нашу клинику и мы поможем вам!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и удерживая ЛЕВЫЙ Ctrl, нажмите Enter. Вы можете отправить не более 5 сообщений за 30 минут!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: