\

Почему пилоты самолетов всегда должны быть гладковыбритыми

Почему пилотам запрещено носить бороду

Почему пилотам запрещено носить бороду? Сегодня самолеты – естественное средство передвижения многих людей на дальние расстояния. Все пассажиры замечали, командир воздушного судна, его помощник, всегда гладко выбриты, опрятно одеты. С чем связаны ограничения в отращивании растительности, обрамляющей подбородок, попробуем разобраться.

  1. Особый дресс код пилотов
  2. Безопасность в воздухе
  3. Для чего же нужна кислородная маска
  4. Есть исключения

Особый дресс код пилотов

Почему пилотам нельзя носить бороду? Подобные запреты связаны с наличием у многих авиакомпаний дресс кода. Это свод правил, предписывающий нормы внешнего вида, обязательные для соблюдения всеми сотрудниками авиакомпании. Правила включают особенности внешнего вида, вплоть до длины волос, наличия или отсутствии щетины, стиля одежды, поведения, соблюдения некоторых этических моментов.

Летчик – это личность, принимающий ответственность за благополучие всех летящих людей. От его умения владеть техникой пилотирования, способности быстро реагировать, отвечая, на изменяющуюся ситуацию, зависят жизни сотен людей. Мужчина должен внушать доверие тем, кто находится внутри, поэтому его внешний вид должен быть опрятным, аккуратным.

Исследования общественного мнения показали, людей с растительностью, обрамляющей лицо, считают агрессивными, невежливыми, не заслуживающими доверия. Эта характеристика не подходит для командира воздушного судна.

Щетина, покрывающая лицо под запретом для летчика. Сам график работы, с частыми ночными рейсами, дает минимум достаточного времени для поддержания чистоты, опрятности густой растительности. Побриться перед рейсом некогда, вымыть волосы, высушить их, провести ряд уходовых мероприятий, уложить – все это требует много времени, которое лучше потратить на отдых.

Безопасность в воздухе

Другой причиной, почему пилотам самолетов запрещено носить бороду, является необходимость поддержания безопасных условий труда. От состояния здоровья командира воздушного судна, зависит судьба всех людей.

Каждый борт оснащен кислородными масками, способными от 10 до 15 минут скрывать лицо, обеспечивая доступ кислорода. При возникновении экстренной ситуации, все люди обязаны надеть маски. Летчикам это предписание нужно выполнить сразу же, при потере ими сознания весь самолет окажется без управления, может потерпеть катастрофу.

Волосы помешают маске плотно прилегать к лицу, пропуская кислород наружу, это станет причиной отключения сознания.

Для чего же нужна кислородная маска

Просьба надеть маски дается по таким причинам:

  • разгерметизация салона;
  • пожар;
  • задымление;
  • иные техногенные происшествия;
  • нарушение целостности корпуса самолета;
  • дефицит воздуха (кислородное голодание при высоких полетах).

Современная аппаратура оборудована датчиками, определяющими плотность прилегания агрегата к лицу. Когда присутствует явный волосяной покров, поступление кислорода окажется недостаточным, чтобы человек нормально себя чувствовал. Из-за его дефицита наступит потеря сознания, этого нельзя допускать лицам, управляющим самолетом.

Во время разгерметизации салона воздух становится сильно разреженным, это приводит ухудшению функционирования человеческого организма, вплоть до потери сознания. Длительное нахождение без кислорода чревато летальным исходом, поэтому все пассажиры и пилотирующий состав должны надевать маски при возникновении такой необходимости.

Есть исключения

Вопрос запрета растительности популярен, на этой почве возникают вопросы, разрешено ли ношение бороды летчикам иностранных компаний?

Полеты иногда длятся по 14 часов, к примеру, трансатлантические, после чего летчику нужно успеть выспаться, полноценно отдохнуть, снова отправляться в рейс. Поэтому исключения присутствуют, возможна ситуация, когда командир корабля имеет щетину.

Некоторые авиакомпании позволяют наличие растительности небольшой длины своим сотрудникам. К примеру, компания из Кипра, носящая название Cobalt. Это разрешение имеет нотку исторической, этнической принадлежности, многие греческие мужчины любят украшать свои лица волосами.

Здесь присутствуют исключения: волосы аккуратно подстрижены, не провоцируют возникновение у людей удивления или эпатажа.

Когда у пилотов авиакомпании есть традиция перед полетом общаться с пассажирами, на бороду наложены ограничения.

Помимо этих запретов, пилоты должны придерживаться иных правил:

  • при наличии двух пилотов, им не позволяется кушать одну и ту же пищу. Чтобы, если у одного начнутся проблемы со здоровьем, к примеру, он скушает некачественный ужин, после чего не сможет осуществлять свои обязанности, другой мог бы управлять воздушным судном;
  • пить спиртные напитки;
  • покидать кабину (кроме экстренных случаев);
  • постоянно держать связь, следить за показаниями приборов, общаться с диспетчерами;
  • спать во время полета не полагается. Если такое желание возникает то, воплотить его может один человек, второй должен контролировать процесс управления самолетом.

Запрет ношения бороды – традиция, которой уже много десятков лет. Она поддерживает образ летчика – мужественного, умного, ухоженного мужчины, которому можно доверить собственную жизнь.

Почему пилотам запрещают носить усы и бороду?

Не секрет, что военным и силовикам нельзя носить бороду. Но почему запрет распространяется на пилотов? Более того, они не могут позволить себе даже усы. С чем это связано, расскажем в нашей статье.

Дата:
21 августа 2020

Запрет на бороду все реже можно встретить в требованиях к внешнему виду. Обычно работодатели не против ухоженной бороды. Однако к пилотам это не относится. Более того, им нельзя носить даже усы. Причина не в дресс-коде, как можно подумать, а в безопасности.

ПОЧЕМУ ПИЛОТЫ НЕ НОСЯТ БОРОДУ

Считается, что чрезмерная растительность и пирсинг на лице мешают кислородной маске плотно прилегать к коже. И хотя последние исследования доказывают, что современные кислородные маски «дружат» с бородой, российские авиакомпании не спешат отменять ограничения. Ведь в случае разгерметизации кабины пилотов или салона самолета возиться с маской будет некогда.

Капитан и второй пилот — главные люди на борту. В первую очередь, жизнь экипажа и пассажиров зависит от их слаженных действий

К разгерметизации могут привести различные причины, от технических неполадок до трещин в лобовом стекле после попадания птицы. Если полет выполняется на максимальной высоте (9000-11000 метров для пассажирских самолетов) у людей есть около минуты на то, чтобы надеть кислородную маску. Запаса кислорода хватит на 15 минут. За это время пилоты успеют снизить самолет до безопасной высоты.

Кислородные маски нужны не только на случай внештатной ситуации. Пилотам, выполняющим длительные перелеты, рекомендуют надевать маску на 10-15 минут каждые два часа. Это бодрит, снижает утомляемость и помогает сконцентрироваться.

ИМИДЖ КОМПАНИИ

Было бы неправильно утверждать, что пилотам самолетов запрещено носить бороду исключительно из соображений безопасности. Гладко выбритое лицо в сочетании с опрятной униформой положительно влияет на имидж компании. По крайней мере, так считают психологи. Правилом «гладкое лицо = статус» руководствуются не только в авиакомпаниях. Вы редко встретите бородатого чиновника, политика или сотрудника госпредприятия.

Ученые доказали, что люди меньше доверяют бородачам, а доверие — это самое важное в авиаперевозках. Особенно если вы летите из Москвы во Владивосток. Но обычно вы не видите, кто находится за штурвалом. Как правило, командир или второй пилот приветствуют пассажиров по громкой связи, а сами остаются «за кадром». Именно поэтому в авиакомпаниях следят за внешним видом бортпроводников: они-то постоянно на виду.

Вид усатого пилота вряд ли вызовет у вас паническую атаку. Если, конечно, нет детской психологической травмы после «Каламбура» (олды поймут)

Читайте также  Фиброз печени с портальной гипертензией

ПРАВИЛА И ИСКЛЮЧЕНИЯ

Большинство отечественных авиакомпаний все же разрешают своим сотрудникам носить легкую щетину. Пилоты не всегда успевают побриться в перерывах между сложными рейсами, да и лучше лишние полчаса отдохнуть. Кроме того, представители этой профессии верят, что бритье перед сложными рейсами может спугнуть удачу.

Если пилотам нельзя иметь бороду, то почему сотрудников Qatar Airways, Ryanair, Flydubai можно увидеть с густой растительностью на лице? Действительно, во многих зарубежных авиакомпаниях не такие строгие правила, а в арабских и африканских странах ограничений практически нет. Но борода должна быть опрятной, иначе пилота могут снять с рейса.

Пилот Анас Амирех ведет на YouTube свой канал PilotAmireh. Капитан Airbus A350 выглядит так, как будто никогда не летал без бороды

ПРАВО НА БОРОДУ

Самые принципиальные пытаются отстоять право носить бороду в суде. В Южной Корее сотрудник Asian Airlines подал иск к работодателю после того, как его отстранили от полетов из-за растительности на лице. Причем запрет на бороду и усы действовал только для местных пилотов, тогда как для иностранцев ограничений не было.

Мужчине пришлось побриться, чтобы вернуться к работе. Он потребовал компенсацию за два месяца вынужденного отдыха. Сначала суд встал на сторону Asian Airlines, но пилот смог оспорить решение. В итоге апелляционный суд не нашел доказательств того, что усы и борода влияют на отношение пассажиров к компании.

Такие дела в судебной практике — редкость. Чтобы не портить отношения с работодателем, можно найти другие способы самовыражения.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Если корпоративные правила не позволяют вам носить бороду, компенсируйте это стильной прической, как делают некоторые пилоты. Судя по Instagram, они разбираются в актуальных стрижках не хуже футболистов, о которых мы уже писали тут.

Патрик Биденкапп, @pilotpatrick

Один из самых популярных пилотов в Instagram — Патрик Биденкапп. 2 года назад у него было более 80 тысяч подписчиков, сейчас же — 756 тысяч. Он вполне мог бы стать моделью, но выбрал небо.

Патрик Биденкапп носит канадку. Эта классическая стрижка идет практически всем и не нуждается в особом уходе

Альваро Кордеро, @alvarokordero7

Испанец Альваро Кордеро совсем не носит бороду. Да и с легкой щетиной его редко увидишь. Чтобы быть в форме, пилот регулярно занимается в зале. За прической он следит так же тщательно, как и за гладкостью своего лица.

Стрижка Альвадо Кордеро — экзекьютив в сочетании с техникой фейд

Юрий Яшин, @airguide

Одна из самых интересных страниц пилотов в Instagram на русском языке — @airguide. Ее ведет Юрий Яшин. После просмотра его профиля невозможно не улыбнуться. Хорошее настроение заразительно, и, по всей видимости, это главный секрет популярности блога, в котором пилот рассказывает о своей работе, ее плюсах и минусах.

У Юрия Яшина — классическая стрижка с пробором

ТАК МОЖНО ЛИ ПИЛОТАМ НОСИТЬ БОРОДУ

Как вы видите, единого правила для пилотов нет, это стереотип. Все зависит от авиакомпании и от самого пилота. Практически везде допускается легкая щетина — хотя бы потому, что она может отрасти за время долгого перелета. Чтобы эффект после бритья сохранялся дольше, попробуйте опасную бритву в OldBoy Barbershop. Она срезает волоски под корень и обеспечивает идеальную гладкость. А это важно не только для пилотов.

Почему пилотам не разрешается носить бороду? В чем причина запрета?

Большинство авиакомпаний не разрешают своим пилотам носить бороду, усы и даже легкую щетину на лице. Даже в фильмах, журналах и СМИ на рейсовых самолетах мы никогда не увидим бородатого пилота. В этой статье вы узнаете, почему действует данный запрет.

Особый дресс-код пилотов

Конечно, дресс-код для таких специальностей очень важен потому, как эта профессия ассоциируется с голубым небом, с самим самолетом, доверием и защитой в полете. Ведь именно ему мы хлопаем каждый раз, когда прилетаем в назначенный пункт в целости и сохранности. И неухоженный вид пилота может посеять неуверенность пассажиров.

По статистике бородатый мужчина вызывает меньше доверия и надежности чем гладко выбритый. Еще с училища ребята, которые учатся на пилотов, должны быть гладко выбритым и не допускаются к учебе даже с малейшей щетиной на лице.

Конечно, это приучает к санитарной дисциплине и опрятному виду в целом. Но в этом ли действительно кроется причина запрета ношения бороды, ведь пилот не стюардесса, которая должна всегда выглядеть безупречно и всем улыбаться.

Пилот – словно диктор, голос которого иногда мы слышим за кадром, но никогда не видим. Так ли критично, успел он побриться перед вылетом или нет?

Безопасность в воздухе

Оказывается, что дресс-код это второстепенный критерий по которому нельзя носить бороду пилоту. Безопасность пассажиров – вот главная причина, по которой пилоту ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в самолет небритым, а тем более с бородой.

На борту самолета имеются специальные кислородные маски, которые рассчитаны на 10-15 минут активного использования. В экстренной ситуации все, кто находятся на борту обязаны их надевать. Но есть существенное различие между теми масками, которые у пассажиров и теми, которые у пилотов.

Для чего же нужна кислородная маска?

Маска надевается в том случае, если:

  1. Произошла разгерметизация кузова самолета;
  2. При пожаре, задымлении и других техногенных происшествий;
  3. При недостатке воздуха (кислородное голодание при высоких полетах над землей).

Современные маски оборудованы микроскопическими датчиками, которые определяют степень прилегания маски к лицу, и из этого можно сделать вывод, что борода или любой другой волосяной покров на лице не подходит для данной профессии, и от ее отсутствия зависят жизни людей.

Есть исключения

Конечно, все мы понимаем, что правила могут иногда нарушаться по той или иной причине. Например, многие рейсы совершаются по 12-13 часов. За это время имеет все шансы отрасти щетина, а пилот не пойдет бриться во время полета.

Имеются авиакомпании которые разрешают все же отращивать бороду (Например, кипрская авиакомпания Cobalt), но и в них есть свои ограничения. Борода должна быть очень аккуратной и не вызывать удивления или производить эпатаж на людей. А также если в авиакомпании есть рейсы где пилот общается с пассажирами, то борода автоматически становится для него запретом, даже если это разрешено политикой компании.

У пилотов, помимо ограничений в отращивании бороды или усов, есть другие ограничения и требования которые они должны выполнять:

  • на борту обычно два пилота, должны обязательно употреблять разную пищу. Связано это опять же с безопасностью экипажа, если одному станет плохо от испорченной пищи, второй пилот его заменит.
  • Многие думают, что пилоты во время автопилота сидят и ничего не делают, а современные самолеты на автопилоте летают довольно часто. Так вот это невозможно т. к. они должны держать связь с диспетчерами и контролировать данные приборов, отслеживать маршрут и смотреть метеосводки.
  • Во время рейса ни один из пилотов не имеет права спать. Правда, бывают случаи когда это правило также нарушается,как запрет на ношение бороды, в длительных рейсах иногда пилот может уснуть, но второй пилот при этом должен контролировать ситуацию и быть на связи.
Читайте также  Внутричерепные кровоизлияния во время родов

Самые популярные мифы о полетах самолетов

  • Вы знали, что аплодисменты после посадки самолета пилотам совершенно не слышны и вся радость достается только стюардессам, и самим пассажирам? Более того, такая традиция принята только в России.
  • Многие люди бояться разбиться на самолетах из-за ударов молний. На самом деле, за время рейса это случается достаточно часто, но пассажир даже этого не чувствует;
  • Во многих кинофильмах показывают, как пассажиры сами сажают самолет по контролю диспетчера с земли. На самом деле такое невозможно. Если оба пилота неисправны – пассажиры самолета обречены, даже если будет настроен автопилот посадки. Даже самая современная автоматическая техника самолета требует непрерывного контроля знающего специалиста. Но будем надеяться, что такое происходит только в кино.

В современных авиакомпаниях безопасность ставят превыше всего, лучше соблюдать правила и не подвергать пассажиров опасности ради красоты или неопрятности.

Теперь вы знаете, почему пилоту нельзя носить бороду, надеемся, что информация была для вас полезной. Если вдруг в аэропорту вы увидите пилота с щетиной, поинтересуйтесь о политике компании, которой вы летите.

Видео: 10 вопросов пилоту и ответы на них

В данном ролике летчик пассажирского самолета Евгений Морин ответит на 10 самых популярных вопросов, которые чаще всего интересуют пассажиров:

«В России нет опасных зон турбулентности»: пилоты рассказали о тонкостях своей профессии

9 февраля 2021 12:10

9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. Почему некоторые пилоты не любят аплодисменты от пассажиров, что будет, если не перевести телефон в авиарежим, какой момент полета считается самым опасным – об этом и многом другом во время эфира на радио «Комсомольская правда»-Барнаул» (106.8) рассказали директор Алтайской летной школы Сергей Акопян и майор запаса, командир Airbus A320 авиакомпании «Ямал» Антон Смирнов.

Сложно ли управлять самолетом?

Существует мнение, что управлять самолетом не сложнее, чем ездить на мотоцикле. Сами летчики отчасти с этим соглашаются.

– Доля правды в этом есть, – говорит Антон Смирнов. – Самолет на то и САМОлет, потому что сам летает. Когда мы становились на крыло, инструкторы всегда, ругая нас, говорили – не мешай самолету лететь. На первых порах ведь курсант не совсем адекватно реагирует на все отклонения самолета: дергает ручку, педаль, делает только хуже.

По словам летчиков, сейчас уровень автоматизации самолетов очень высок. Это позволяет минимизировать человеческий фактор. Пилот доверяет автоматике, но контролирует ее, ведь любое железо может ломаться.

Почему нужно отключать телефон?

Переход в авиарежим необходим потому, что мобильная связь создает помехи.

– Вы, наверное, слышали, когда звонит телефон, радиоприемник начинает сразу фонить – здесь то же самое. Создаются определенные помехи, но не критические, – объясняет Антон Смирнов.

Даже сами пилоты во время взлета сейчас могут использовать мобильники для связи с диспетчером, если по какой-то причине отказала радиосвязь.

Стоит ли бояться зоны турбулентности

Пассажиры обычно впадают в панику в зоне турбулентности. Пилоты же относятся к ней гораздо спокойнее. Профессионалы уверяют, что катастрофа из-за турбулентности может произойти крайне редко. В России как таковых серьезных болтанок в принципе нет.

— Чрезмерная турбулентность есть только над океаном, морями, но чтобы самолет потерпел крушение из-за нее, экипаж должен «постараться», — говорит Смирнов. – Любой грамотный пилот сможет обойти эту зону.

— Года два назад летели над Ростовом, со мной рядом сидел пятикурсник. Начало немного трясти, для меня это так вообще незаметно было, смотрю на него – а он сидит и весь потеет от страха, – смеется Сергей Акопян.

Самый опасный момент в полете

Не смотря на то, что многие боятся взлета самолета, по словам пилотов — самая опасная часть полета — посадка. Этот элемент чаще всего заваливают студенты на экзаменах. Большинство авиационных происшествий случается также как раз на этапе посадки самолета.

– Когда мы садим самолет, то не слышим, как нам пассажиры апплодируют в салоне. Но когда я сам летаю в качестве пассажира, меня немного раздражают эти аплодисменты, потому что полет еще не закончился. Я бы расслаблялся после того, как вышел из здания аэропорта, – говорит Антон Смирнов.

Приметы

Сергей Акопян и Антон Смирнов рассказали, что пилоты достаточно суеверные люди. Одна из примет – не летать в новой одежде. Если даже выдали новую форму, надо сначала в ней походить несколько дней, постирать, и только потом можно садиться в ней за штурвал. Также нельзя фотографироваться перед полетом, а еще табу – слово «последний». От гендиректора авикомпании до уборщицы все говорят только «крайний»: крайняя чашка кофе, крайняя порция макарон…

Уже не примета, а строгое правило: первый и второй пилоты должны есть разную еду. Если вдруг пища окажется испорченной, то несварение с большой долей вероятности будет только у одного из них.

Девушки, и правда, потом

По словам пилотов, фраза из песни «первым делом самолеты, ну а девушки потом» очень жизненная.

– Я даже когда делал предложение своей девушке, так и сказал: первым делом – самолеты, – смеется Антон Смирнов. – Приходить авиацию нужно только по большой любви. Работа очень непростая. Это только с виду картинки красивые, стюардессы, путешествия, но это лишь внешняя сторона медали. Профессия требует большого труда и непрерывной учебы 24/7.

– Авиация – как женщина, многогранна, – говорит Сергей Акопян.– Это даже не работа, а призвание.

Денежки

— В среднем российские пилоты получают 300 тысяч рублей в месяц. Однако в период пандемии доходы летчиков упали…

— Если бы у нас были сверхзвуковые пассажирские самолеты, то цена билета на них стоила бы в 4-5 раз дороже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Профессор Комарова: «Если хотите гениальных детей, женитесь на умной женщине»

Известный алтайский ученый рассказала, как совершаются открытия и сможет ли современная система образования дать новых ученых (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Самые большие секреты пилотов

Мы все летаем самолетами, и теперь не только «Аэрофлота». Кого-то при взлете и посадке охватывает нервная дрожь, а кто-то смеется над этими «детскими» страхами. А чего боятся пилоты? Оказывается, у них есть секреты, которыми они не спешат делиться с пассажирами. Есть три вещи, которые вы от них никогда не услышите. Журнал Reader’s Digest предложил 17 пилотам авиакомпаний США ответить на вопрос: «О чем вы не рассказываете пассажирам?». Некоторые из респондентов предпочли остаться инкогнито по вполне понятным причинам.

Читайте также  Трудоспособность больных с травматическими повреждениями головного мозга

1. «Я всегда переживаю, не загрузил ли я меньше топлива, чем надо для комфортного полета. Авиакомпании заправляют керосин точно по установленному лимиту, и ты начинаешь считать горючее, уже загружая его. Бывает, заправился четко по лимиту, но попадаешь в грозу или задерживаешься и вдруг соображаешь, что горючего-то нет, и тогда нужно срочно идти на запасной аэродром» (капитан крупной авиакомпании).

2. «Иногда компания не предоставляет нам обеденный перерыв. Мы задерживаем рейс, чтобы поесть» (первый помощник по региональным перевозкам).

3. «Мы говорим пассажирам то, что они могут знать. Мы не говорим то, что их испугает. Вы никогда не услышите: «Дамы и господа, у нас только что отказал двигатель», — даже если это правда» (Джим Тилмон, отставной пилот авиакомпании «Феникс»).

4. «Правда в том, что мы работаем в утомленном состоянии. Наши правила позволяют работать по 16 часов без перерыва. Это намного больше, чем дозволительно работать водителю грузовика, который к тому же может отдохнуть в случае чего на следующей остановке, а мы не можем остановиться на следующем облаке» (капитан крупной авиакомпании).

5. «В некоторых аэропортах с короткими взлетно-посадочными полосами вы никогда не приземлитесь гладко, каким бы хорошим пилотом вы ни были. Это аэропорты «Джон Уэйн», «Джексон Хоул», штат Вайоминг, «Чикаго Мидуэй» и «Рейган Нейшенл» (Джой Дион, пилот крупной авиакомпании).

6. «Я одет в форму, но это не означает, что я лучший источник информации в аэропорту. Я бываю в огромном количестве аэропортов и не имею о них ни малейшего понятия» (пилот транспортной региональной авиакомпании).

7. «Вы можете купить билет на сайте определенной компании, пройти стойку регистрации и сесть в самолет с логотипом этой компании, но в половине случаев вы будете находиться в самолете ее регионального филиала. Регионалы не сертифицируются по тем же стандартам безопасности, что и головная компания: их пилоты не так опытны и тренированы, и клиент не знает об этом» (капитан крупной авиакомпании).

8. «В большинстве случаев хорошая посадка — это показатель мастерства пилота. Поэтому, если вы хотите сказать что-нибудь приятное пилоту, когда спускаетесь по трапу, скажите: «Отличная посадка. Нам понравилось» (Джой Дион).

9. «Нет, это не ваше воображение, это авиакомпании увеличивают время полета, чтобы выглядеть пунктуальными. Если они говорят, что полет длится два часа, то, как правило, он длится час сорок пять минут» (капитан AirTran, Атланта).

10. «Одно дело, когда пилот выводит сигнал на табло: «Пристегнуть ремни», и другое — когда он просит, чтобы бортпроводники заняли свои места, в этом случае обязательно пристегнитесь. Это означает, что самолет идет в сильную турбулентность» (Джон Гривз, адвокат и бывший пилот).

11. «Приводнение» — такого понятия не существует, есть «столкновение с водой» (пилот).

12. «Опасно, когда самолет в ночное время пересекает поток восходящего воздуха, который на радаре мы не видим, это как лобовой удар на скорости 500 миль в час. Бросает с силой сначала вверх, потом вниз. Это не совсем турбулентность, при которой мелко трясет какое-то время» (Джон Нанс, аналитик по технике безопасности и отставной капитан, Сиэтл).

13. «Лететь с ребенком на коленях безопасно?» — «Нет, чрезвычайно опасно. Если произойдет падение в воздушную яму, вы можете не удержать ребенка, и он улетит как снаряд. Но по логике правительства покупать детское кресло надо для автомобиля, здесь вы имеете больше шансов получить травму, чем на самолете, что вовсе не так» (Патрик Смит, пилот).

14. «Пилоты недоумевают, почему пассажиры боятся турбулентности. Она не может стать причиной падения. Мы избегаем ее, потому что она приносит неудобства» (Патрик Смит).

15. «В мой самолет два раза ударила молния. Многие пилоты сталкиваются с этим явлением. Лайнеры сконструированы так, чтобы противостоять электрическим разрядам. Вы слышите треск, видите всполох, и это все. Вы не упадете» (пилот транспортной региональной компании, Шарлотт, Северная Каролина).

16. «Не существует самого безопасного места в самолете. В одном случае выживают те, кто сидел в хвосте, в другом — в головной части салона» (Джон Нанс).

17. «Самые комфортные места — ближе к крыльям. Самолет как качели типа «весы», если качаетесь ближе центру, то не так размашисто» (Патрик Смит).

18. «Если очень боитесь летать, летайте утренними рейсами. Ближе к вечеру нагретая за день почва порождает восходящие воздушные течения, и после полудня более вероятны грозы с молниями» (Джерри Джонсон, пилот, Лос-Анжелес).

19. «Люди не понимают, почему не разрешается пользоваться мобильной связью. Что может произойти, если 120 человек в момент посадки начнут названивать своим близким? Мои приборы сойдут с ума и покажут совсем не реальную высоту полета» (Джим Тилмон).

20. «Мы просим отключить телефоны, чтобы вы не отвлекались и слушали нас, если возникнет форс-мажор» (Патрик Смит).

21. «В самолете холодно? Обязательно скажите об этом стюардессам. Мы постоянно воюем с ними по вопросу температуры в салоне. Они все время в движении, им жарко, и они нас просят сделать попрохладней. Но я знаю, что большинство пассажиров мерзнет» (командир крупной компании).

22. «Пилоты в кабине спят? Да. Иногда позволяют себе вздремнуть десять минут, но это все» (Джон Гривз).

23. «Я всегда советую своим детям одевать в рейс прочную обувь, а не шлепанцы, босоножки, потому что в чрезвычайной ситуации спадающая обувь может стоить вам жизни. Вы запутаетесь или обожжете ноги» (Джой Дион).

24. Есть три фразы, которые пилоты никогда вам не скажут:

— Видимость ноль. Они скажут: «В окрестностях Вашингтона туман».

— Мы входим в грозовой фронт. Они скажут: «Похоже, впереди непогода, или дождь, или турбулентность».

— Один из двигателей заглох. Они скажут: «Один из двигателей сбоит». Или вообще промолчат, потому что большинство самолетов хорошо летают и с одним двигателем.

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: