\

Почему на подиумах вся одежда далека от реальной жизни

Почему наряды с подиума выглядят в жизни совершенно по-другому

В глубине души каждая женщина мечтает о платье от известного дизайнера, которое сделает её неотразимой. Желание обладать вещами престижных брендов вполне естественно — это стильно, притягивает взгляды, чаще всего красиво. Но иногда получается так, что роскошный наряд с модного показа в жизни превращается в неудобную и плохо сидящую тряпку, словно карета Золушки в полночь. В чём же причина такой метаморфозы?

Для кого «придумываются» модели?

Значительную часть модной одежды от-кутюр дизайнеры разрабатывают в качестве самовыражения, средства передать миру своё видение женского или мужского образа. Такие платья и костюмы зачастую выглядят футуристично, эпатажно, да и просто странно. Но встречаются среди них и такие, которые вполне могут стать украшением званого вечера или похода в театр.

Подобные модели одежды дизайнеры чаще создают по индивидуальному заказу, в единственном экземпляре. Они призваны подчеркнуть статус своего обладателя, его социальное положение, а для некоторых служат предметом коллекционирования.

Кто носит наряды с подиумов?

Фактически наряды от-кутюр носят всего несколько тысяч человек по всему миру, хотя оборот в этой части модной индустрии исчисляется сотнями миллионов долларов.

В первую очередь к тем, кто примеряет на себя такую одежду, относятся модели и манекенщицы, демонстрирующие их публике во время модных мероприятий. На публике чаще всего в них появляются звёзды кино и телевидения, спортсмены и другие знаменитости. Их можно увидеть на красных ковровых дорожках всевозможных приёмов и церемоний.

Часто они не особо утруждают себя подбором аксессуаров и полностью копируют тот образ, который был представлен моделью на показе, не учитывая особенности своей внешности. Если обратиться к статистике, предоставляемой модными домами, то среди не появляющихся на публике персон главными покупателями эксклюзивной модной одежды всё чаще являются представители стран Ближнего Востока, Саудовской Аравии, Индии. Немало среди них и россиянок.

Christian Dior / Дженнифер Лоуренс

Почему эта одежда смотрится по-другому в жизни?

Многие далёкие от мира моды люди поражаются внешнему виду и фигурам манекенщиц, демонстрирующих наряды во время модных дефиле. При этом они не учитывают тот факт, что главное на подиуме — это не человек, а одежда.

Для дизайнеров и кутюрье модель служит всего лишь инструментом, который должен подчёркивать необходимые детали образа в целом и одежды в частности. Именно поэтому, увидев похожее платье на ком-то в обычной жизни, люди испытывают не меньшее удивление или шок. Зачастую такую одежду покупают просто ради известного бренда, не думая, как она будет выглядеть в той или иной обстановке. Впрочем, не так уж редки случаи, когда в жизни она смотрится куда лучше, чем на модели, вышагивающей по подиуму.

Наряды, которые демонстрируются во время модных показов, это в первую очередь реклама для бренда и дизайнера. Часто такие модели специально создаются в виде, который на публике может вызвать недоумение и желание покрутить пальцем у виска. Подобные вещи пользуются спросом и имеют своих поклонников, людей, которые склонны к эпатажу, эксцентричных. Для них подобный способ выделиться из толпы — это часть образа и стиля жизни.

Некоторые придерживаются мнения, что модельеры специально шьют одежду на фигуру определённых параметров, навязывая своё видение красоты. В этом есть доля правды, ведь комплекция моделей уже давно стала своеобразным устоявшимся стандартом. Тем не менее это не означает, что любая модная вещь с подиума предназначена исключительно для худых и высоких людей. Просто подходить к выбору своего образа нужно с вниманием, а не становясь заложницей модного бренда.

Снова Christian Dior / Дженнифер Лоуренс

Может ли простая женщина купить и носить платье от именитого кутюрье?

В том, чтобы завести в своём гардеробе наряд от модного дизайнера, нет ничего сложного. В конце концов, демонстрация новых коллекций — это в первую очередь реклама, призванная повышать объём продаж одежды бренда.

В то же время до магазинов эти наряды доходят в несколько изменённом и адаптированном виде. Это то, что называется модой прет-а-порте. Неделя показов заканчивается дополнительными закрытыми просмотрами, где представители магазинов подбирают отдельные модели одежды для расширения своего ассортимента. После подписания контрактов начинается производство, а затем и непосредственные продажи.

Конечно, это не точная копия платья, показанного манекенщицей. Они шьются индивидуально, с применением ручного труда, тогда как на фабрике значительную часть работы выполняют машины. Кроме того, многие модели видоизменяются, чтобы их можно было носить каждый день.

В первую очередь это касается применяемых материалов, цветовой гаммы, прозрачных вставок и других деталей, так притягивающих взгляд во время дефиле. Именно поэтому каждый может стать обладателем одежды от одного из домов высокой моды, и лететь в Париж для этого вовсе не обязательно!

Раскрыли главный секрет фэшн-индустрии: вот как модная одежда выглядит на обычных женщинах. Не ведитесь на красивые фото с худыми моделями!

Модная индустрия нас обманывает! Сначала показывают платья на моделях, настолько тонких, что их, может быть, и не существует в природе, а потом заставляют всех покупать. Но платье или джинсы скинни выглядят на девушках с размером M и L совсем не так, так же как и туфли-лодочки будут смотреться диковато на ноге 40-го размера. Какие вещи точно нельзя брать без примерки, если вы увидели только фото девушки с размер XS? Сейчас узнаем.

Блогер и стилист Алина Газатулина считает, что определенный вес и размер предъявляет специфические требования к вашему гардеробу. Водораздел в ее понимании проходит по 46-му размеру. Существуют вещи, которые хорошо смотрятся только на худых / стройных, но выглядят диковато на женщинах, у которых есть за что подержаться. Почему же их продолжают делать?

Одежда рождается на бумаге — рука дизайнера воплощает задумку, навеянную воображением. Потом одежда отшивается и попадает на подиум, а с подиума в магазины, переползая из люксовых бутиков в масс-маркет. Однако задумывался ли кто-то, что одежда, по сути, проектируется на модельные стандарты? Когда дизайнер только начинает рисовать, он создает одежду на фигуре из девяти голов — хотя рост средней покупательницы одежды укладывается в семь. Дизайн рассчитан на человека на 20-25 см выше — это первый фактор в ответе на вопрос, почему не все вещи в магазине вас украсят.

Интересные фасоны, крой, рисунки, силуэт и декор требуют еще одного: отсутствия объемных груди и попы, “плоскости”. Именно такая фигура в современном представлении наиболее удобна для демонстрации одежды, поскольку она позволяет привлечь внимание к характеристикам именно одежды, не привлекая внимания на округлости и изгибы самой модели.

Поэтому в модельном бизнесе жесткие унифицированные стандарты: чтобы демонстрировать одежду, девушка должна соответствовать по весу (50-56 кг), росту (от 178 до 184 см) и объемам (86-88 см в бедрах), потому что одежда будет выгоднее всего будет выглядеть именно на такой фигуре. Верно, однако, и обратное — девушки с такой фигурой могут позволить себе носить любые дизайнерские фантазии. В отличие от реальных женщин, которые в итоге эту одежду покупают. Так, средняя женщина на 16-22 см ниже, на 14-20 килограммов полнее и на семь размеров больше. Представляете? Поэтому часто новомодные силуэты и дизайнерские идеи с подиума, которые демонстрируют модели, реальных женщин не украшают. Какие же вещи идут только худым?

Читайте также  Клещи в Феодосии

Джинсы скинни

Чтобы успешно носить джинсы скинни, нужно обладать пропорциональными ногами красивой формы. Так как ноги — значительная часть нашего тела, в прилегающем силуэте они немедленно привлекут внимание. У дам в теле часто сильно выражен контраст между шириной бедер и шириной икр, а джинсы скинни акцентируют этот недостаток, создавая иллюзию “рожок с мороженым”. И если в чуть расклешенных или прямых джинсах можно “спрятать” каблук под штанину и визуально похудеть на 5 кг, потому что ноги будут казаться длиннее, а общий силуэт вытянется и будет выглядеть стройнее, то со скинни, которые облегают ногу по лодыжке, такой трюк не пройдет. То же относится к леггинсам, брюкам-бананам, джинсам “бойфренд”. Они не украшают женщин с неидеальными ногами, а при определенном весе похвастаться идеальными ногами уже сложно.

Атлетические вырезы на топах без рукавов

Они призваны подчеркивать точеные плечи, сексуальность лопаток и рельеф руки. У женщин с изменением веса обычно сильно полнеют предплечья — и этот вес убрать уже очень, очень сложно. Таким образом, это невыгодное место, чтобы его подчеркивать — лучше воздержаться.

Футболки с короткими рукавами и рубашки с карманами на груди

Футболки с короткими рукавами создают горизонтальный акцент на груди, увеличивая ее и акцентируя как саму полноту руки, так и полноту плеча. Поэтому футболки с коротким рукавом хороши для девочек с хрупкими плечиками, которым не хватает объема в груди. Для женщин в размере больше 46-го это обычно излишество.

Укороченные пиджаки

Женщинам критически важно подчеркивать свою талию — контраст между шириной талией и бедер делает фигуру женственной, а женственная означает привлекательная. Так вот, укороченные пиджаки чаще всего бывают неприталенными и скрывают самое узкое место вашего тела. Может даже создаваться иллюзия “все одной ширины” — и такой “параллелепипед” в итоге визуально добавит вам 5-7 килограммов. Кому это нужно? Разве что худеньким женщинам с прямым типом фигуры. То же самое относится к коротким кожаным курткам. Не стоит дополнительно акцентировать ширину ягодиц и бедер, кожаная текстура сама по себе сильно полнит.

Юбка-солнце

Складки, складки, складки….Все это добавляет объема. Зачем вам лишний объем в “чувствительной” части тела?

Мини-юбки

Мини создает две горизонтальных линии, иногда превращая нижнюю часть тела в квадрат. Лучше воздержаться, если ноги и верхняя часть бедра не являются вашими самыми аппетитными частями фигуры.

Вещи силуэта оверсайз

Этот популярный на подиуме тренд предназначен только для худых. Ничего, кроме эффекта “баба на чайник”, он женщинам в теле не создаст. Вообще, хорошим советом женщинам с немаленькими размерами будет избегать тинейджерской, андрогинной и “мужской” стилистики. Эти стили хорошо могут обыгрывать только юные создания с точеными фигурками.

Поэтому не надо зацикливаться на «модных» фасонах, а выбирать то, что хорошо сидит на конкретно вашей фигуре. Например, почему бы вместо скинни в облипочку с заниженной талией не надеть чуть расклешенные джинсы? Этот силуэт более милосерден к фигуре. Вам будет в нем так же комфортно, как и в скинни, но эстетическое восприятие наверняка будет лучше.

Реальность против подиума: как дизайнерские наряды выглядят на звездах в жизни

Высокая мода на то и высокая, что дотянуться до нее бывает сложно даже звездам мирового уровня.

Рискнем предположить, что каждая наша читательница хоть раз сталкивалась с феноменом примерочной: только что купленная одежда смотрится совершенно иначе при домашнем освещении. Где же та красотка из отражения в зеркале? Отстала по пути? Королевство кривых зеркал, не иначе… Кстати, это хорошая идея для следующего рассуждения — что за магия происходит в примерочных, и как она устроена.

Но не будем отвлекаться. Одно дело — мы, простые смертные, и другое — звездные модницы. Если разницу между фотографией из магазина и своим реальным образом будете знать только вы, то прокол в аутфите знаменитости обсудят все. Тем более, что селебрити предпочитают облачаться в кутюрные новинки сразу же после того, как те появились на подиуме. Так что, пока «горячо», их легко сравнить с моделями, презентовавшими коллекцию.

Давайте как раз этим же и займемся: посмотрим, как дизайнерские наряды смотрятся на реальных людях — так ли они прекрасны они будут?

Глюкоза

Обожаем Глюкозу за ее стильные эксперименты! Мы все еще не можем забыть ее в боди-паутинке Mugler, в котором она покорила пре-пати фестиваля «Жара». Но тот феерический выход — далеко не первая заявка на титул модной богини. Глюкоза активно осваивает новинки отечественных и зарубежных брендов сразу после их появления на подиуме, причем часто выигрывает у моделей.

Не верите? Взгляните, кто в дизайнерских нарядах выглядит круче. Этот случай, когда певица примерила платье Versace с его традиционными украшениями в виде цепей, вписывается в общую статистику: мы считаем, что звезда выглядит ничуть не хуже манекенщицы.

Ким Кардашьян

Эх, далекий 2012 год! Ким только укрепляет свои позиции иконы стиля и активно пропагандирует Thierry Mugler — кстати, во многом именно благодаря Кардашьян бренд снова стал крайне популярным. Знаменитые облегающие платья звезды тоже были находкой Thierry Mugler: ее блистательный «мокрый» выход на Met Gala добавил дизайнерам и самой Ким дополнительные баллы.

Причем Mugler — один из немногих модных Домов, чьи творения Кардашьян не перекраивала. Помнится, костюм Dior за две тысячи долларов она просто разрезала напополам, чтобы оголить живот: классика классикой, а пресс нужно показать.

Пенелопа Крус

Стала цветочной нимфой до того, как стало модно выходить в розах на красную дорожку Каннского кинофестиваля. Да-да, это мы о том, как 63-летняя Шэрон Стоун вернулась в Канны в платье королевы. Почему мы выбрали этот наряд Пенелопы для нашей подборки? Странное дело, но критики почему-то остались недовольны выбором Крус, мол, горячей испанке не идет цветочная тема и смотрится на ней негармонично.

Не согласимся: Пенелопа, в отличие от некоторых коллег, уж точно не является заложницей одного образа, а то, что темпераментная дама может сочетать в себе совершенно разные характеры — потрясающе. Она ведь женщина, а значит, актриса, но стихотворения Наталии Очкур те критики, видимо, не читали.

P.S. Знаем, что с авторством этих строк не все понятно, и его приписывают разным поэтессам. Что поделать, такие разночтения.

Рената Литвинова

Куда же без Ренаты Литвиновой и Balenciaga? Режиссер не устает признаваться в любви Демне Гвасалии, а мы не можем перестать восхищаться ее стилистикой. Здесь звездный сценарист совместила платье из старой коллекции и шляпу из последних творений модного Дома. Balenciaga — новый Chanel для Ренаты: когда-то она щеголяла в тотал-луках со знаковыми пиджаками, а теперь облачается в творения Гвасалии, причем делает это с упоением.

Оливия Уайлд

Читайте также  К чему должны быть готовы будущие владельцы добермана

Это уже не просто битва с моделью, это противостояние Оливии и Беллы Хадид, которая в современной поп-культуре считается отдельным и самостоятельным элементом. Обычно красотка-модель выигрывает сравнения звезд с ней, но в этом случае объявляем твердую ничью. Кроваво-красное платье Ralph Lauren одинаково утонченно смотрится и на Белле, и на Оливии — заметьте, у девушек один тип фигуры, что заранее уравнивает шансы.

Рианна

Ох, сколько же ласковых слов получила Рианна в свой адрес, выйдя в свет в этом платье… На премьеру фильма Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» она пришла в творении Giambattista Valli, которое тут же стало мемом в Сети. Точнее, обсуждали не сам наряд, а то, как он врезался в тело барбадосской певицы. Пользователи шутили: «Не тесновато?», «Налейте и отойдите, она же сейчас лопнет».

Но, честно говоря, королева Ри на то и королева, что гордо прошла красную (в этом случае, синюю) дорожку и сама подшутила над собой в Инстаграме, написав: «Эй, смотрите сюда» (намек на откровенно выделяющуюся грудь). Катастрофично наряд смотрелся только в случаях, когда бретельки перетягивали руки Рианны, а в остальном ничего экстраординарного не случилось.

Ирина Шейк

Вивьен Вествуд известна своим бунтарским характером и хулиганскими показами, и в ее исполнении стиль преппи получился рокерским, бушующим — как сама мода 1990-х годов. Помните фильм «Бестолковые» с Алисией Сильверстоун и Бриттани Мерфи? Стилистика коллекции Vivienne Westwood навеяна именно ими. Ирина нашла отличного «компаньона» костюму в клетку в виде пары высоких ботинок Magda Butrym. Но маску, конечно, оставила: одно дело — бунтарство, другое — безопасность.

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото: Getty Images, Legion-Media/Splash news, @ninaricci, renatalitvinovaofficiall, @viviennewestwood, @renatalitvinovaofficiall/Instagram

Материалы по теме

  • Острые предметы: как 24 булавки на платье Versace завоевали весь мир
  • «Ну, перестань»: Решетова снова уличила Ким Кардашьян в копировании своего стиля
  • Полной грудью: Рената Литвинова переплюнула Хадид в наряде с золотыми бронхами
  • С подиума в свинарник: как участница шоу «Ты-супермодель» стала колхозницей
  • Как мальчик-бродяга: модная прическа актрис, над которой все почему-то смеются

Сегодня читают

Комментарии

  • Топ
  • Все комментарии
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Следующая
  • О проекте
  • Контакты
  • Рекламодателям

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Почему на подиумах вся одежда далека от реальной жизни

  • Главная
  • Accademia Moda
    • Программа обучения
    • Вопросы и ответы
  • Курсы
    • Факультет моды
    • Факультет дизайн одежды
    • Факультет дизайн интерьера
    • Факультет иллюстрации
    • Факультет Retail
    • Факультет Fashion PR
  • 10 лет школе
    • О школе
    • English school
    • Наши преподаватели
    • СМИ о нас
    • FAQ: частые вопросы
    • Как начать обучение
  • Выпускники
    • Отзывы об обучении
    • Работы выпускников
    • Проверить сертификат стилиста
  • Стажировки
    • Вам нужен стилист
    • Вы — стилист
  • Блог
  • Журнал
  • Для студентов
  • контакты

Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться

Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности

Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности

  • Главная /
  • Блог: уроки моды и стиля онлайн /
  • Для чего нужны показы мод и почему они такие странные

Неделю назад в Милане проходил показ в рамках Недели моды, где у моделей, которые демонстрировали одежду, было 3 груди.

Только в прошлом сезоне Gucci демонстрировал новую коллекцию на моделях, которые несли в руках свои головы.

Бывают менее эксцентричные варианты: например Calvin Klein на показе этого сезона похоже что попытался надеть на моделей сразу все вещи из своей коллекции и предложил так одеваться в офис.

И логично, что у очень многих из вас возникает вопрос — зачем дизайнеры показывают на подиуме нелепые или безумные коллекции, вещи из которых никто никогда носить то и не будет.

Сегодня преподаватель курса “Дизайнер одежды” Юлия Кулакова расскажет о том, зачем нужны показы мод и почему они бывают такими чудными.

Хотите научиться дизайну одежды с нуля?

Пройдите обучение, не выходя из дома, в Италии на курсе “Дизайнер одежды с нуля”. Всего за полгода вы станете профессиональным дизайнером одежды, даже если никогда раньше этим не занимались.

Зачем вообще нужны показы мод?

Любой показ — это не просто демонстрация одежды из новой коллекции: fashion-дизайнеры хотят донести до зрителя определенную идею. Например, образ женственности 50-х годов или панк-образ.

Показ становится шоу, благодаря которому дизайнер может ярче донести свою идею.

Для передачи идеи используются музыка, под которую идут модели, выбирается определенное место, делается специальная стилизация. Так дизайнеры как бы переносят зрителя в другой мир.

А ведь известно, что любой предмет продается лучше и дороже, если за ним стоят образ и история.

Почему же некоторые показы выглядят так странно?

Здесь есть 2 объяснения:

Эпатаж как новый тренд

Во все времена двигателями моды обычно становятся очень смелые и не боящиеся нового дизайнеры.

Сейчас, кажется, что все силуэты уже были придуманы и изменению не подлежат, но все еще находятся храбрецы, готовые экспериментировать. Например, Vivienne Westwood, Alexander McQueen, Демна Гвасалия, Raf Simons и многие другие дизайнеры и бренды продолжают создавать что-то новое.

Новое всегда кажется странным и поэтому зачастую для большинства людей подобные дизайны выглядят чересчур радикальными.

Коко Шанель (которую сегодня все считают классическим представителем моды), изначально тоже считалась скандальным кутюрье. Она предложила носить модникам одежду, сделанную из джерси. А в те времена ткань джерси носили бедняки.

И поэтому бывает, что когда дизайнер на подиуме показывает свою идею эпатажно, тем самым он задаёт новый fashion-тренд.

К примеру, Андре Курреж в 60-е годы показал на подиуме космическую коллекцию, (что было абсолютно новым и странным на тот момент). И этот тренд сразу же вошёл в моду.

Почему в моду вошли безвкусные вещи, которые скрывают достоинства

Советы из модных журналов больше никому не нужны: любая модница теперь знает, с чем сочетать «миллениальский» розовый, оверсайз-бомбер, мюли и кроп-топы. Ответ — с чем угодно. Главная глянцевая икона стиля Белла Хадид это подтверждает — джинсовые шорты она надевает с элегантными шпильками, и все в восторге. Те же самые все возносят на модный пьедестал Гошу Рубчинского, создающего подчеркнуто уродливые вещи, напоминающие о начале 90-х в развалившемся СССР, когда вещи покупались на вырост, а носили то, что есть (если не могли достать то, что хочется). Все это весьма любопытно — но очень некрасиво. Впрочем, кажется, мы уже привыкли — и теперь готовы носить кроссовки с элегантными платьями, наряжаться на вечеринки в тренировочные штаны и пижамы, выбирать куртки на три размера больше, чем нужно. То, что раньше казалось уродливым, теперь нормально. Уродливая мода — это тренд. Модные фрики — новые нормальные.

Читайте также  Как обиды на отца отражаются в финансовом плане

То, что на улицах и подборках фотографий с недель моды оказывается так много чудаковатых мужчин и женщин, объясняется просто. В эпоху цифровой революции, когда люди все больше времени тратят на поддержание имиджа в социальных сетях и гонку за трендами, самым важным становится подчеркнуть собственную индивидуальность.

Страх остаться незамеченным приводит многих в отчаяние.

Мы готовы на любые эксперименты, лишь бы выделиться. В результате на улицах появляются толпы людей в нелепой одежде, убежденных, что их стиль уникален.

Быть не как все

В основе стремления одеться как можно более странно — страх и отвращение по отношению к мейнстриму. Как объяснила изданию Fashionista аналитик Trendera Меган Коллинс, которая изучает тренды различных поколений, современный человек больше всего боится выглядеть обычным. «Мы живем в мире, в котором наша жизнь постоянно находится на виду. Нам не хочется, чтобы окружающие видели нас такими же, как все. Более того, мы всерьез озадачены созданием бренда индивидуальности, который станет уникальным и будет иметь перспективы. Если кто-то относит ваши вещи к категории базовых, это уничтожает весь ваш бренд и все, над чем вы так много работали», — говорит она. Коллинс отмечает, что все больше людей теперь одеваются для себя, поэтому к выбору новых вещей в магазине подходят с особой осторожностью, ведь вещи будут отражать их личность.

«Каждый хочет что-то индивидуальное — особенное, уникальное, и в результате мы становимся более самовлюбленными, чем когда-либо», — говорит Коллинс.

Уродливая мода — это не мейнстрим даже сейчас. Различия между красотой, модой и уродливой одеждой всегда существовали. По словам звездного стилиста Дэни Мишель, которая одевает Беллу Торн, Люси Хейл и Кортни Кардашьян, уродливая одежда — это просто одежда, которая не украшает.

Парад фриков

Показ коллекции весна-2018 Гоши Рубчинского

Не украшает — и хорошо. Одежда давно призвана делать нас не красивыми, а необычными. Еще с тех пор, как появился стиль нормкор, который приобрел популярность в начале 2010-х. Выступая за то, чтобы выглядеть незаметными в толпе, сторонники нормкора избегали необычных фасонов или ярких принтов; отдавая предпочтение вещам из категории «как у всех», они не боялись потерять индивидуальность. Тогда одеваться просто как раз и означало быть не как все.

Вслед за нормкором пришла уродливая мода: когда в базовых вещах люди стали сливаться с толпой, пришло время придумать что-то новенькое — в противовес невыразительному унисексу.

Когда за модными блогерами следят пристальнее, чем за политиками, нужно выдавать что-то противоречащее скромности нормкора.

Необходимость выделяться превратилась в настоящее давление, жалуется бывшая австралийская модель и модный блогер Зита Витингтон в социальных сетях. «Боже, это сумасшествие — я ощущаю такое количество давления, что в некоторые дни мне кажется, что больше я уже не могу. Я запускала блог ради удовольствия, но теперь вынуждена постоянно публиковать что-то. Я теряю то, что делает меня особенной, потому что постоянно приходится вытаскивать дерьмо из задницы, — объясняет она, продолжая описывать себя как сороку, чей стиль одежды наполовину состоит из ретро и наполовину из эклектики. — Мне повезло, и я это ценю, но вокруг так много шума — мода стала слишком демократичной. Раньше ресурсы использовались только в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, но теперь просто посмотрите Instagram, там все стильно, и, если все стильно, тогда как вы можете выделиться? Вы идете в другую сторону».

Еще одна причина популярности уродливой моды — влияние тенденций 90-х.

Это результат цикличности моды и увлечение представителей поколения Z этим десятилетием. По словам Меган Коллинс, сейчас тенденциями руководит молодое поколение. Массовый ритейл ориентирован в основном на эту возрастную категорию. «Подростки вернулись в прошлое распространенных лейблов, популярных в 90-х годах. Но 90-е закончились, и этот тренд выглядит так же уродливо, как и все предыдущие тенденции. Поэтому, как только уродливая мода станет основной, она неизбежно перевернется. И если судить по сегодняшним темпам трендовых оборотов, это может быть скорее, чем мы думаем», — пояснила она.

С другой стороны, уродливая мода обладает характером, который нельзя игнорировать. Все эти странные вещи нельзя отнести к категории базовых. Дизайнерам, модным критикам, стилистам и блогерам интереснее они. «Исследовать уродства мне интереснее, чем буржуазную идею красоты, — цитирует издание The Telegraph высказывание Миуччи Прады. — Почему? Потому что люди уродливы».

В индустрии моды предпочтения меняются так же быстро, как и тенденции в социальных сетях, так что сегодня сложно определить, что конкретно считать уродливым. Дизайнер и культурный критик Стивен Бейли в своей книге «Уродство: эстетика всего» утверждает, что чем чаще мы смотрим на уродство, тем более неуловимой становится идея. Для большинства из нас некрасивая вещь — изделие, которое противоречит нашим представлениям о хороших манерах и сдержанности. Достаточно вспомнить коллекцию Ив Сен-Лорана «Плохой вкус или плохая вещь?», представленную в Vogue 1971 года. Или дебют Энтони Ваккарелло в качестве креативного директора Saint Laurent в прошлом году, где он также сыграл на плохом вкусе.

Когда появляется новая тенденция, люди сначала не принимают ее и даже боятся. Но в конечном итоге интернет настолько акцентирует на ней внимание, что пользователи принимают ненавистную тенденцию значительно быстрее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: