\

Организация и планирование работы по общению с родителями

План взаимодействия школы с родительской общественностью

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с нарушениями зрения №8 г. Иркутска»

Рассмотрен на заседании методического совета

ГОКУ «Школа-интернат №8» 31 августа 2020 г.

Директор ГОКУ «Школа – интернат №8»

_________________________ И.Г. Макаренко

ПЛАН

взаимодействия школы

с родительской общественностью

на 2020-2021 учебный год

По словам В.А. Сухомлинского «Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя». 90% воспитательного воздействия на личность ребенок получает в семье. Однако, социологические исследования показывают, что в настоящее время семья как бы самоустранилась от активной целесообразной педагогической деятельности по воспитанию своего ребенка. Это повлекло за собой рост детской безнадзорности, алкоголизацию подростков, наркоманию, раннее начало половой жизни, рост детской преступности и т.д.

Педагогический коллектив нашей школы, понимая современные тенденции и приняв во внимание выявленные в ходе анализа работы проблемы и противоречия, ставит при организации взаимодействия семьи и школы в новом учебном году цель: Организация сотрудничества и позитивных взаимоотношений семьи и школы.

В соответствие с целью поставлены задачи:

1. Организовать взаимодействие семьи и школы.

2. Совершенствовать информационное поле школы
с ориентиром на родителей учащихся.

2. Оптимизировать работу по социально-психолого-педагогическому сопровождению и просвещению родителей (законных представителей).

3. Содействовать развитию и укреплению института семьи, ответственному родительству, повышению морально-нравственных устоев, формированию здорового образа жизни.

4. Привлечение большего числа родителей (законных представителей) к профориентационной и профконсультационной работе в предпрофильных и профильных классах.

5. Укрепить связи между семьей и школой (привлечь родителей в школу для соотнесения приоритетов воспитания детей, поиска совместных решений в преодолении возможных трудностей).

Основные принципы в данной работе:

  1. Семья не пассивный объект воздействия, а активный субъект формирования личности.
  2. Семья – приоритетная сфера педагогической работы.
  3. Школа – партнер семьи в воспитании личности.

Основные направления взаимодействия семьи и школы:

1. Привлечение родителей к управлению школой

Общешкольные конференции

Тема

Дата

Ответственный

Социальное партнерство в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения: профориентация и социальные практики

Макаренко И.Г, директор школы

Социальная компетентность – основа успешной социализации в современном обществе»

Макаренко И.Г, директор школы

Работа Общешкольного родительского Комитета

Тема

Дата

Ответственный

1. Выбор общешкольного родительского комитета.

2. Заседание: Знакомство с правилами внутреннего распорядка в школе и др., «Правила дорожного движения – знай и соблюдай!»

3. Выбор дня для консультативного приема родителей всеми специалистами школы

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам. директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

1. «Школа 2020». Обобщение информации о неблагополучных уч-ся, малообеспеченных, неблагополучных семьях, опекаемых детях.

2. Привлечение родителей к работе по организации мероприятий по охране здоровья ребенка и обеспечения безопасной образовательной среды

3. Круглый стол с участием администрации школы и родительской общественности по вопросу «Коррупция и антикоррупционная политика школы»

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам. директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

1. Совещание Комитета по итогам 1 четверти.

2. О защите прав и интересов ребенка при организации обучения.

3. Привлечение родительской общественности для участия в работе жюри школьных конкурсов.

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам. директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

1. Совещание Комитета по итогам 2 четверти и по проведению каникул.

2. Совместная деятельность по подготовке и проведению новогодних праздников.

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам. директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

1. Круглый стол с участием родительского комитета школы «Коррупция и антикоррупционная политика школы»

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам. директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

1. Организация и проведение дня открытых дверей для родителей.

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам. директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

1. Организация и проведение спортивной эстафеты «Папа, мама, я – спортивная семья».

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам. директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

1. Совещание Комитета по итогам 3 четверти.

2. О формировании первых классов школы

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам. директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

1. Совещание по анализу работы общешкольного родительского Комитета за год; определение перспективных направлений работы в 2020-21 уч.г.

Макаренко И.Г., директор школы, Гаринова А.А., зам. директора по УР, Михайлова Т.В.,

зам. директора по ВР

2. Общешкольные совместные мероприятия

Дата

Название дела

Ответственные

«День знаний», «День Байкала», «Безопасное колесо».

Образец заполнения протокола беседы с учащимися и родителями

Образец протокола беседы в школе с родителями и учеником — это пример документа, где описана проблема и зафиксированы решения, к которым пришли в ходе общения. Такая бумага нужна, чтобы отразить все детали, вопросы, и ничего не упустить из вида. А в случае конфликтной ситуации она подтверждает факт разговора с ребенком, его матерью и отцом.

Правила составления протокола

Документ составляют в свободной форме. Главное его назначение — отобразить суть проблемы. Бумагу составляет учитель, который подготавливает и проводит встречу с родителями и учениками.

Какую информацию содержат протоколы бесед с родителями учащихся и учениками школы:

  • вопросы, которые обсуждал учитель с родителями;
  • предложения по решению проблемы;
  • к каким решениям пришли в ходе беседы.

Как составить

Бумагу заполняют на листе формата А4 от руки или заполняют его на компьютере, распечатывают и подписывают.

  • в шапке документа указывают название образовательной организации;
  • ниже указывают название мероприятия, дату и место его проведения;
  • указывают, кто участвовал в обсуждении со стороны школы, кто — со стороны ученика;
  • указывают, беседовали в присутствии ученика или без него.

В основной части прописывают вопросы, которые обсуждали на встрече, указывают, какие вносились предложения по решению проблем. Описывают результаты встречи и планы по реализации принятых решений.

В заключительной части указывают:

  • кто записал ход обсуждений;
  • подписи участников с расшифровкой;
  • при необходимости указывают количество страниц и экземпляров документа.

Учитель хранит протокол беседы в течение учебного года в отдельной папке. По окончанию учебного года протоколы оформляют в один документ, на котором ставит печать и подпись директор образовательного учреждения.

Образцы протоколов

Примерный образец протокола беседы с родителями неуспевающего ученика (чистый бланк).

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

(фамилия, имя ученика)

Ф.И.О. родителей: ________________________________________________

Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.

Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка.

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц _____________________________

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________подпись ______

Отец __________________________________ подпись ______

Подпись классного руководителя _______________ /

Заполненный образец протокола беседы с учеником, нарушающим дисциплину, и его законными представителями:

беседа с родителями ученика 5-А класса МБОУ СОШ № 1

(фамилия, имя ученика)

Ф.И.О. родителей: Сидоров Петр Петрович, Сидорова Анна Анатольевна

Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии администрации школы.

Беседа состоялась (подчеркнуть) в присутствии ребенка, Сидорова Ивана.

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц _____________________________

  • грубое неуважительное отношение к одноклассникам;
  • неуважительное отношение к учителям;
  • нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  • ученик часто не приносит на уроки нужные школьные принадлежности (учебники, ручки, карандаши, дневник, линейку);
  • нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).
  1. Провести дополнительное разъяснение о правилах поведения в учебном коллективе с привлечением школьного психолога.
  2. Контролировать его готовность к школе и выполнение домашней работы.
  3. Купить спортивную форму ребенку.

Пример документирования работы с неуспевающими учениками:

беседы с обучающ(___ )ся и его родителями (законными представителями)

Присутствовали законные представители ребенка: _______________________

_________________________________________________________ , ________ г. р.

Адрес проживания: ____________________________________________________

_________________________________ — заместителя директора по УВР,

_________________________________ — социального педагога,

__________________________________— классного руководителя ___ «__» класса

Присутствовавшие педагоги: _____________________________________________

С законными представителями несовершеннолетнего(ей)

______________________________________________________ проведена беседа.

(фамилия, имя ребенка)

До сведения родителей доведена информация о проблемах в обучении ребенка.

Родители (Ф.И.О. родителей)________________________________________________________________

ранее проинформированы, что по результатам 20___/ 20___ учебного года

переведен(а) с академической задолженностью в ____ класс условно.

Читайте также  Сильный приворот в домашних условиях на чужого мужа

Однако в указанные сроки академическая задолженность не ликвидирована, т. к. диагностические работы выполнены с результатом «неудовлетворительно». Родители предупреждены, что на основании вышеуказанного (Ф.И.О. ребенка) остается на повторный год обучения в _____ классе.

  1. Родители несовершеннолетнего(ей) поставлены в известность, что на основании неудовлетворительных результатов по (указать учебные предметы) на конец 20_____/ 20_____ учебного года и непогашения академической задолженности по указанным учебным дисциплинам (Ф.И.О. ребенка) остается на повторный год обучения в ______ классе.
  2. Родителями несовершеннолетнего(ей) дано согласие на перевод ребенка на повторный год обучения в ______ класс, т. к. академическая задолженность по вышеназванным предметам в указанные сроки не ликвидирована.
  3. Родители несовершеннолетнего предупреждены об обязанности обеспечить получение детьми основного общего образования. За неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей законодательство РФ устанавливает юридическую ответственность (КоАП РФ, статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).

Педагоги: _____________ /_______/ _____________________/ _____/

______________ /______/ _____________________/______/

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________подпись ______

Отец __________________________________ подпись ______

Пример документирования беседы с учеником:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №_____

Ф.И.О.собеседника Сидорова Дарья Петровна

Дата рождения 11.12 2005

Дом. адрес Санкт-Петербург, ул. Далекая, д. 1, кв. 2.

Цель беседы: донести необходимость уважительного отношения к одноклассникам и детям из параллельных классов.

Дарье объяснили необходимость уважительного обращения к другим девочкам из ее класса, рассказали о недопустимости оскорблений других людей.

Предложения: Дарья подтвердила, что осознала неправомерность своего поведения, но для закрепления результатов решено провести профилактическую беседу со школьным психологом. Дарье объяснено, что она вправе обращаться за консультацией к психологу в трудных для нее ситуациях.

Беседу проводили: классный руководитель Отзывчивая Вероника Павловна/________

Подпись собеседника_________/Сидорова Д.П.

Если проводят встречу не с отдельным учеником, а со всем классом, пользуются такой формой:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Организация и планирование работы по общению с родителями

Основные направления воспитательной деятельности

Задача педагогов дополнительного образования помочь воспитаннику раскрыть в себе всё лучшее, создать условия для развития его способностей, в том числе способностей к самоопределению, самореализации, саморазвитию, защитить в воспитаннике человека.

1. Деятельность педагога по обеспечению здоровья воспитанников.

Педагог должен знать психологические и физиологические особенности развития ребёнка на разных возрастных этапах, знать основные признаки физиологических расстройств организма детей, разбираться в причинах отклонений в здоровье, заниматься самообразованием в этой области.

Педагог в течение всех лет работы с группой детей изучает особенности развития каждого ребёнка. С этой целью он знакомится с семьёй, выясняет причины заболевания детей (хронические, наследственные). Это поможет раскрыть причины отклонений в здоровье детей, поможет педагогу планировать учебную нагрузку на занятиях и во внеурочной деятельности посильную каждому воспитаннику.

Педагог проводит тестирование на выявление психического состояния ребёнка, особенностей его характера, темперамента. (Эту работу по диагностике проводить совместно с психологом, помощником педагогу может послужить и детский гороскоп).

Педагог ведёт работу по профилактике заболеваний. С этой целью проводит беседы о режиме, самоорганизации детей, учит детей рецептам народной медицины, овладению методами релаксации (расслабления). Педагог проводит беседы о личной гигиене человека, отдельно для мальчиков и девочек (в смешанных группах).

Педагог ведёт антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.

Проводит профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев .

Обучает способам доврачебной помощи (обработка ран, помощь при солнечном ударе и др.)

Организует игры в объединении, «весёлые старты», экскурсии и походы на природу, спортивные семейные праздники, пропагандирует здоровый образ жизни.

1. Журнал «Физкультура и спорт»

3. Журнал «Физкультура в школе»

5. Журналы и статьи под рубрикой «Твоё здоровье»

6. Программа по валеологии.

Если Вы хотите понять положение каждого ребёнка в различных сферах общения: в семье, школе, внешкольной среде; корректировать отношения между детьми, то педагогу необходимо самому владеть коммуникативной культурой: способностью к умениям объективно воспринимать окружающих людей, находить адекватные стиль и тон общений, способностью эмоционально отзываться на переживания других людей, обладать развитой рефлексией (самоанализом), учитывая особенности мышления людей, свободно владеть речью, т.е. образно и правильно выражать мысли. Для этого:

— педагог должен изучить ребят, их взаимоотношения, проблемы в общении. Во время бесед с родителями необходимо понять, в какой среде воспитывается ребёнок, сильны ли семейные связи, каков стиль взаимоотношений родителей с детьми, положение ребёнка в семье, различать наследственные черты характера (замкнутый, открытый, болтливый и т.д. );

— педагог проводит (совместно с психологом) тестирование, выявляющее взаимоотношения ребят в объединении, черты характера ребёнка, его проблемы в общении;

— организует беседы с воспитанниками, наблюдение за детьми в различных сферах жизни, педагог пытается понять воспитанника, выявить его проблемы и помочь разрешить их, т.к. неблагоприятное положение ребёнка в общении может привести к появлению психических комплексов, срывов, что поставит под угрозу здоровье воспитанника, а значит и его развитие;

— изучив положение ребёнка в сфере «общения», педагог должен очень тактично помочь в разрешении проблем, создать условия для коррекции отношений ребёнка с товарищами, взрослыми и родителями, создать условия для самоутверждения ребёнка в коллективе;

— деятельность педагога дополнительного образования в сфере «общения» с объединением заключается в формировании у детей коммуникативной культуры, созданию благоприятного психологического климата в объединении, семье.

В этом педагогу помогут следующие формы работы:

— коллективные творческие дела; «огоньки», «КВНы», походы, вечера отдыха, дискуссии, направленные на развитие речи, анализа и планирования КТД и своей позиции, способности эмоционально отзываться на переживания товарищей, других людей;

— практикумы по этикету, где бы ребята учились находить адекватный стиль и тон общения, правилам и культуре поведения в обществе;

— беседы и дискуссии, а возможно и лекции по общению, изучение Д.Карнеги, его принципов и способностей общения с людьми;

— тренинги по общению,

— развивать самоуправление ребят не только с целью формирования навыков организаторской и управленческой работы, но и учиться управлять без конфликтов.

Педагог не должен ограничивать общение ребят только рамками своего объединения. Это может привести к появлению группового эгоизма. Поэтому дружба, соперничество с другими группами и объединениями, участие в делах Центра, участие в конкурсах, фестивалях в городе и области помогают ребятам расширить рамки общения, знакомиться с новыми людьми, ощущать себя частью большого мира.

Проблема нравственности должна пронизывать все сферы деятельности педагога. Формирование и развитие личности ребёнка на фундаменте общечеловеческих ценностей — вот основа творчества педагога. Постижение ценностей (человеческая жизнь, мама, семья, природа и т.д.) происходит и на занятиях и во внеурочное время, когда формируются его умственные , нравственные , художественные , физические , коммуникативные способности, способности к саморазвитию.

1. И.С.Кон «Психология ранней юности»

2. Д.Карнеги «Как завоевать друзей и оказать влияние на людей»

3. H . Kop ч a к «Как любить ребёнка»

(Все книги в фондах ЦРТДЮ)

3. Организация досуга является важной составной частью деятельности педагога дополнительного образования.

Это и время отдыха, и развитие способностей, интересов, и свободное общение с людьми. Благотворное развитие воспитанников в сфере досуга происходит, если ПДО соблюдает следующие правила:

— формы и содержание досуга не навязываются детям, а добровольно ими выбираются ;

— досуговая деятельность строится на принципах самоуправления, ребята сами выступают организаторами своего досуга;

— разумно чередуются нагрузки и формы организации досуга (от дискотеки к спокойному общению ребят в кругу).

Чтобы помочь воспитанникам интересно и разумно организовать свой досуг, необходимо:

— изучить потребности ребят, их интересы;

— при работе с семьёй узнать, к чему склонен ребёнок, как проводят время родители и дети, семейные хобби.

Выявив индивидуальные интересы ребят, ПДО может помочь воспитанникам в решении их проблем, строить совместно с детьми деятельность объединения по организации досуга таким образом, чтобы она была разнообразной и значимой для ребят, направленной на формирование культуры проведения досуга, культуры общения, культуры труда путём:

— расширения познавательного и культурного кругозора воспитанников (экскурсии, встречи, диспуты, конкурсы, посещение театров, концертов и др.);

— участия в общественно значимой деятельности (экология, охрана памятников природы и истории и т.д.);

— укрепления здоровья и организации отдыха (игры, походы), экскурсии в парк, лес) ;

Читайте также  Чем заняться знакам Зодиака на самоизоляции

— укрепления семейных связей (семейные клубы, праздники, вечера отдыха);

— изучения обычаев и обрядов (участие в народных праздниках, выставках, проведение бесед, встреч по тематике исторического краеведения, поисковая работа);

Досуг — важнейшая сфера развития самоуправления детей школьного возраста. ПДО создаёт условия для развития самоуправления, принимает участие в работе органов самоуправления в своём объединении, тактично направляет работу лидеров. Совместно с воспитанниками планирует, организует и анализирует коллективную творческую деятельность в объединении.

Учитывая, что в досуговой деятельности ярко проявляется индивидуальность, творческие возможности, нравственные качества ребят, ПДО внимательно наблюдает за детьми и использует новые знания о них в воспитательной работе.

Досуговая деятельность объединения осуществляется как часть целого всей воспитательной работы: она тесно связана с организацией здоровья, общения, учения и т.д.

1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел,

2. Картотека познавательных и ролевых игр, праздников,

3. Каникулы: игра, воспитание (под ред. Газмана О.С.)

4. Серия «Готовим праздник»

(См. фонды ЦРТДЮ, опыт коллег)

Планирование воспитательной работы

Деятельность педагога не терпит хаоса. При всей необходимости импровизаторских навыков педагог дополнительного образования должен работать по плану, сложенному из самых разных компонентов. Составление плана воспитательной работы вызывает у педагогов трудности, поэтому рассмотрим методические рекомендации по планированию и варианты самого плана.

При планировании воспитательной работы необходимо опираться на опыт различных педагогов, учреждений дополнительного образования, но в тоже время нельзя переносить, переписывать чужой план, его необходимо создавать, развивать силами своего детского коллектива, родителей и педагога.

План – это документ педагога дополнительного образования.

Алгоритм планирования.

— составление проекта плана; определение цели и задач воспитания;

— коллективное обсуждение (сбор предложений воспитанников, родителей);

— внесение корректив в проект плана с учётом мнений воспитанников и родителей;

— окончательное оформление плана воспитательной работы.

Структура плана воспитательной работы

педагога дополнительного образования.

  1. Характеристика объединения:

— в них занималось детей

— по годам обучения

  1. Как была определена воспитательная задача на учебный год? Как выполнена?

— анализ творческих дел в объединении;

— участие в конкурсах, праздниках Центра (итоги, лучшие дети);

— участие в городских и областных конкурсах, смотрах, фестивалях (итоги, лучшие дети);

— наличие традиций в объединении, их влияние на результативность работы объединения.

  1. Индивидуальная работа с детьми. (Указать имя, фамилию ребёнка)

Формы индивидуальной работы. (Тестирование, беседы, поручения, совместная работа с психологом, родителями) и т.д.

Какие результаты индивидуальной работы? (Изменяется в общении, культуре поведения, стал лучше относиться к занятиям, добился результатов).

Уровень воспитанности по объединению

Составил __________. Изменение в поведении по сравнению с прошлым годом, или с началом учебного года. Причины (Например: присутствие воспитанников 1 года обучения или начальных классов, у которых нет навыков общения, не умеют оценивать себя, своё поведение или другие причины …)

  1. Роль самоуправления в жизни объединения
  2. Как в учебно-воспитательном процессе участвуют родители? (Спонсорская помощь, совместные часы отдыха, выставки, концерты).

Результаты взаимодействия с родителями и другими объединениями, коллективами Центра. (Походы, концерты и т.д.)

  1. Задачи этого учебного года. Предполагаемый результат.
  2. Примерная схема плана.

Как организовать виртуальное общение с родителями: 6 способов

В этой статье – 6 способов общения с родителями через интернет. Узнайте, как общаться с помощью мессенджеров, блогов, сайта детского сада и электронной почты, чтобы взаимодействие с родителями было позитивным и по делу.

ИСТОРИЯ ИЗ ПРАКТИКИ..
Чтобы информировать родителей о мероприятиях в детском саду, воспитатель создала группу в WhatsApp и пригласила их вступить в нее. И тут началось! Каждое утро она просыпалась от срочных сообщений родителей, а вечером не могла уснуть, потому что из вежливости отвечала на их бесконечные вопросы. Решить эту проблему помогли правила общения в чате, которые воспитатель разработала и отправила родителям.

Виртуальное общение позволит воспитателям всегда быть на связи с родителями, сообщать им информацию о детях и событиях в группе, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку. Предлагаем рекомендации, как организовать виртуальное общение и сделать его полезным.

Способ № 1. Сайт ДОО

Восемь преимуществ виртуального общения с родителями
1. Повышает активность и включенность родителей в образовательную деятельность ДОО.
2. Экономит время на информирование родителей.
3. Позволяет быстро получать обратную связь.
4. Обеспечивает общение в режиме реального времени и допускает отложенные ответы (мессенджеры, группа в социальной сети).
5. Дает возможность сочетать индивидуальную и групповую формы взаимодействия.
6. Создает условия для диалога с педагогами и родителями других детей (чаты, блоги).
7. Позволяет продемонстрировать текстовые, видео- и фотоматериалы.
8. Обеспечивает достаточный уровень приватности для личных обращений (мессенджеры)

Каждая образовательная организация обязана создать и вести свой сайт в сети интернет (Ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф). Он нужен не только для того, чтобы разместить информацию об организации, но и сформировать имидж детского сада, привлечь высококвалифицированные кадры. Оформлять сайт необходимо в соответствии с требованиями к структуре и виду размещаемой информации, навигации, содержанию.

Плюсы. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОО в удобное для них время. Это можно делать с помощью фото- и видеоэкскурсии по зданию и территории.

Информация на сайте обеспечит открытость ДОО и сформирует доверие со стороны родителей, представителей общественности, социальных партнеров. Для открытого общения с аудиторией используйте разделы «Задай вопрос», «Новости».

На сайте можно размещать большой объем полезной для родителей информации: текстовые и мультимедийные материалы о воспитании детей, образовательной политике ДОО, ресурсном обеспечении, результатах обучения. Например, публичный доклад по образовательной деятельности ДОО. Кроме того, на сайте могут представлять свой опыт не только педагоги, но и родители.

Минусы. Если хотите проинформировать родителей о мероприятии в ДОО, лучше дублировать информацию на разные каналы общения. Не все родители – постоянные посетители сайта. Кроме того, сайт обеспечивает в основном одностороннюю связь. Раздел «Задай вопрос» или «Отправить письмо руководителю» не предполагает мгновенного ответа. Чтобы родители и педагоги могли общаться на сайте, создайте для этого форум.

Способ № 2. Форум на сайте ДОО

Суть работы форума на сайте ДОО в том, что посетители создают свои темы и обсуждают их с другими посетителями (родителями и педагогами). Внутри темы также могут устраиваться опросы.

Плюсы. Форум – хорошее дополнение сайта. После того как родители посетили сайт, они могут оставить вопросы, комментарии, пожелания по наполнению сайта. Если форум «живой», содержательный, то он будет стимулировать родителей чаще посещать сайт ДОО.

Еще один плюс форума – возможность общаться в удобное время и подробно обсуждать интересующую проблему.

Минусы. Форум требует постоянного внимания со стороны куратора сайта ДОО. В дискуссиях на форуме обязательно должны участвовать педагоги и предлагать темы для обсуждения. Для этого им приходится специально выделять время. Кроме того, если вопросы на форуме долго остаются без ответов, родители перестают посещать его.

Способ № 3. Блоги и странички педагогов

Блоги и странички приобретают большую популярность среди педагогов. Здесь можно разместить информацию о своей профессиональной деятельности и достижениях, а также рекомендации по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Плюсы. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.

Педагог может записать и разместить в блоге видеоконсультацию для родителей, которые пропустили собрание в группе. В режиме онлайн можно консультировать родителей, дети которых испытывают трудности в обучении.

Минусы. Чтобы создать и вести блог или личную страницу, педагог должен иметь специальные знания и умения. Помимо технических вопросов, нужно знать, о чем и как писать, чтобы посетителям было интересно. Кроме того, это отнимает много времени, ведь заниматься блогом или страничкой придется в нерабочее время.

Способ № 4. Электронная почта

С помощью электронной почты родители получают информацию о жизни группы, мероприятиях в ДОО. Кроме того, воспитатели рассылают им практические материалы (например, стихи для заучивания с ребенком к празднику, памятки, фото) и личные сообщения.

Читайте также  Рентгенососудистые исследования желчных путей

Плюсы. Электронную почту группы легко создать и использовать. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога.

Минусы. Электронную почту нужно постоянно проверять, чистить от спама и неактуальных писем. Она не предполагает общение в режиме реального времени. Если вы написали поздно вечером, то родитель, скорее всего, ответит с задержкой. Кроме того, он может долгое время не проверять ящик, а потом нечаянно удалить ваше письмо вместе со спамом или сменить адрес электронной почты и не предупредить.

Способ № 5. Группа в социальной сети

Наличие группы в социальной сети позволяет популяризировать деятельность ДОО, информировать большое количество посетителей об интересных событиях, обсуждать достижения педагогов и воспитанников. Чтобы создать такую группу, проведите опрос среди родителей и выясните, какой социальной сетью пользуется большинство из них.

Плюсы. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах. К общению в группе могут присоединиться специалисты ДОО. Здесь можно провести опрос среди родителей и оперативно собрать информацию, разместить ссылки на методическую литературу, фото- и видеоматериалы.

Минусы. Общение в социальной сети может свести к минимуму живое общение с родителями. Кроме того, если сразу не оговорить с родителями правила группы, она превратится в ленту бесполезных постов. К группе могут присоединиться посторонние пользователи, размещать рекламу, запрещенные материалы, некорректно высказываться. Поэтому не оставляйте доступ к группе открытым, проверяйте запросы на вступление в группу и материалы, которые предлагают разместить.

Способ № 6. Чат в мессенджерах

Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Viber, WhatsApp, Skype, ICQ, Telegram). Их используют и педагоги, и родители. Однако радость от того, что теперь можно «поймать» постоянно занятого родителя, быстро сменяется на раздражение, когда родители начинают писать педагогам круглосуточно. Чтобы этого не произошло, пользуйтесь мессенджерами правильно.

Плюсы. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду. Используйте мессенджеры для личной переписки и отдельно создайте чат группы. Это позволит общаться со всеми родителями группы и обеспечить приватность для решения личных обращений.

Минусы. В чат группы родители могут писать ночью и рано утром, сообщать, что их ребенок не придет в детский сад, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета, советовать магазины с игрушками и детской одеждой. Чтобы этого не происходило, оговорите с ними правила общения в чате.

Инструкция: составляем протокол беседы с родителями и учеником в школе

Протокол беседы с родителями в школе — это документ, фиксирующий ход встречи преподавателя школы с родственниками учащегося. Чаще всего причиной общения становятся проблемы с поведением или учебой.

Когда нужно беседовать с учеником

Это один из самых известных методов обучения и воспитания, применяемых в процессе обучения. Основная задача — побудить ученика уделять больше внимания учебному процессу или внеклассным мероприятиям.

  • вводной;
  • дающей новые знания;
  • закрепляющей;
  • контрольно-корректирующей.

Используемая в воспитательных целях, она носит название этической. Задача — оценить поступки, события, факты жизни и на их основе выработать определенное отношение к окружающему миру, к собственным нравственным, гражданским обязанностям учащегося.

Когда нужна встреча с родителями

Родителей приглашают на встречу, когда для корректировки поведения или успеваемости ребенка необходимо объединить усилия школы и семьи. Работая совместно с родными ребенка, учитель решает задачи:

  • организации педагогической помощи в воспитании;
  • контроля успеваемости;
  • получения помощи в организации и проведении школьных мероприятий.

Индивидуальный разговор — наиболее эффективный способ работы. В его процессе можно наладить контакт и совместно найти способы влияния на ребенка. Протоколы бесед с родителями учащихся фиксируют процесс общения, возникающие вопросы и ответы на них.

Правила

Индивидуальное общение — сложный вариант, ведь в процессе решаются проблемы, связанные с нарушениями дисциплины, конфликтами. Метод делится на этапы:

  1. Педагог обосновывает тему для обсуждения.
  2. Предоставляется материал для обсуждения (выписка из журнала, рассказ о происшествии).
  3. Вопросы педагога, помогающие высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы.
  4. Формулировка решения проблемы.

Правила проведения следующие. Беседа:

  • должна носить проблемный характер;
  • помогать искать ответы на проблемные вопросы;
  • не превращаться в лекцию, когда говорит только учитель;
  • давать возможность честно обозначать свое мнение;
  • выявить имеющиеся мнения;
  • помочь сделать правильный вывод.

Целесообразно проводить встречи вне уроков.

Кто и когда их составляет

Протокол индивидуальной беседы с родителями неуспевающего ученика и другие становятся документом:

  • первичным, помогающим требовать воплощения упомянутых в нем мероприятий;
  • оправдательным — в конфликтных ситуациях.

Оформляется в свободной форме. Нужно отразить информацию о:

  • вопросах, которые обсуждались;
  • предложениях;
  • выработанных решениях.

Составляет протокол учитель, который проводит встречу.

Как составлять

Составить образец заполнения протокола беседы с учащимися или родителями — несложно. Строгой формы законодательно не установлено. Учитель может писать на листах А4 от руки или заполнять документ на компьютере.

«Шапка» включает информацию о:

  • наименовании учебной организации;
  • наименовании мероприятия;
  • дате и месте проведения;
  • ФИО участников как со стороны школы, так и со стороны семьи.

Раздел «Содержание беседы» включает сведения о вопросах, обсуждаемых на встрече, и выработанных предложениях. Сюда же включается информация о запланированных шагах.

Заключительная часть состоит из:

  • подписей участников мероприятия;
  • информации о лице, записавшем ход процедуры;
  • сведения о количестве страниц и экземпляров.

Готовый документ подписывают представитель учебного учреждения и представитель семьи.

Как и сколько хранить

Их оформляют в отдельную папку, брошюруют, сшивают. Располагаются они снизу-вверх, то есть по датам — новые будут находиться сверху.

Необходимо оформить титульный лист с наименованием папки, указанием числа листов в ней.

В течение учебного года протоколы хранит учитель, по окончании оформляет в один документ, который заверяется печатью и подписью директора.

Образец протокола беседы с учеником

Образец протокола беседы с неуспевающим учеником

с учащимся ________ класса

Ф. И. __________________________________________________________

Дата _________________ Классный руководитель ____________________

Отсутствие успеваемости по основным учебным предметам: на уроках не работает, не имеет тетрадей для работы на уроке, не выполняет домашние задания, учебников на уроке не имеет.

Регулярные опоздания, пропуски занятий по неуважительной причине.

Получить консультативную помощь преподавателей, дополнительные задания по указанным предметам в течение двух учебных дней.

Установить со стороны родителейй контроль качества учебной деятельности, обеспечить контроль систематического выполнения домашних заданий.

С данной информацией ознакомлены:

Образец протокола беседы с родителями

Образец заполнения протокола индивидуальной беседы с родителями

Беседа с родителями ученика _______ класса МБОУ СОШ №_______

ФИО родителей: Иванов Иван Иванович

Беседа состоялась (подчеркнуть) – в присутствии администрации школы;

Беседа состоялась (подчеркнуть) — в присутствии ребёнка;

В присутствии (подчеркнуть) третьих лиц; _____________________________

Основные вопросы беседы:

  1. нарушение дисциплины на переменах и после школы;
  2. грубое отношение к одноклассникам;
  3. неуважительное отношение к учителям;
  4. часто нет школьных принадлежностей (учебников, ручки, дневника, линейки);
  5. нет спортивной формы (черных шорт и белой футболки).
  1. провести беседу с Артемом о правилах поведения в учебном коллективе;
  2. контролировать готовность ребенка к школе;
  3. приобрести спортивную форму.

Подпись родителей учащегося:

Мать __________________________________роспись ____

Отец __________________________________ роспись ____

Подпись классного руководителя/_______________ /

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: