\

Карантинные группы в яслях

В детском саду объявили карантин: что нужно знать родителям

Детские сады нередко закрывают на карантин, а в период пандемии коронавируса это происходит повсеместно и стало привычной практикой.

Рассмотрим, когда в детском саду могут объявить карантин, сколько он будет длиться, закроют ли детский сад на время карантина и как он оплатят нахождение с ребенком на карантине.

  1. Что такое карантин
  2. Когда могут ввести карантин
  3. Сколько детей должно заболеть для введения карантина
  4. Сроки действия карантина
  5. Порядок введения карантина в детском саду
  6. Пустят ли ребенка в детский сад при введении карантина
  7. Как оплачивается нахождение на карантине
  8. Как вводят карантин при коронавирусе в детском саду
  9. Краткое содержание

Что такое карантин

Карантин – это комплекс мероприятий по недопущению распространения инфекционных заболеваний среди детей. Он предполагает изоляцию заразившихся детей и имеющих с ними контакт и защищает от инфекционных болезней здоровых детей, которые не посещали детский сад в момент обнаружения заболевания.

При введении в детском саду карантина работники дошкольного учреждения и родители должны придерживаться определенных правил, прописанных в СанПиНах.

Когда могут ввести карантин

В детском саду могут ввести карантин по разным причинам. Наиболее распространенные – ветряная оспа, кишечные инфекции и превышение порога заболеваемости по ОРВИ. Также карантинные мероприятия проводятся при выявлении среди детей случаев:

  • кори;
  • скарлатины;
  • краснухи;
  • паротита;
  • менингококковой инфекции.

С 2020 года перечень опасных инфекций, служащих основанием для введения карантина, пополнил коронавирус (COVID-19).

Сколько детей должно заболеть для введения карантина

Решение о введении карантина в детском саду зависит от двух обстоятельств:

  1. Вида заболевания. Это может быть грипп, паразитарные инфекции и прочие болезни.
  2. Количества заболевших детей. В частности, при гриппе и ОРВИ группу закроют, если заболело более 20% детей, а при коронавирусе, ветрянке и паразитарных инфекциях – уже после первого заболевшего.

Сроки действия карантина

Продолжительность карантина при распространении коронавирусной инфекции зависит от инкубационного периода заболевания. Это определенный промежуток времени с момента первого контакта с носителем инфекции до проявления первых симптомов. Инкубационный период варьируется в зависимости от заболевания.

Таблица Сколько продлится карантин в детском саду в зависимости от болезни

Заболевание Инкубационный период
Грипп, ОРВИ и скарлатина 7 дней
Ветрянка, краснуха, паротит 21 день (после фиксации последнего случая)
Менингокок 10 дней
Вирусный менингит 7 дней
Кишечная инфекция 7 дней
Энтеровирусная инфекция 10 дней
Коронавирусная инфекция 14-30 дней

Сроки введения карантина могут продлить при выявлении новых случаев заболевания.

Порядок введения карантина в детском саду

Если работник детского сада обнаружил у ребенка опасное инфекционное или паразитарное заболевание, ему следует оповестить территориальный орган Роспотребнадзора или местный Минздрав. Перечень заболеваний, о которых необходимо незамедлительно сообщить, прописан в совместном Приказе Минздрава и Роспотребнадзора №726н/740.

При выявлении особо опасной инфекции инстанция должна провести расследование в детском саду и принять по его результатам решение: вводить или нет ограничения.

Итак, решение о введении ограничительных мер принято. Карантин в детском саду вводится в несколько этапов:

Этап 1. Принятие решения о введении карантина

Решение о введении карантина в детском саду может принять:

  • руководство детского сада;
  • территориальное подразделение Роспотребнадзора при опасных инфекциях;
  • органы исполнительной власти.

Региональные власти могут принять решение о закрытии всех дошкольных учреждений при масштабной эпидемии.

Этап 2. Издание приказа о введении карантина

Руководство дошкольного учреждения издает приказ о введении карантина. В нем устанавливается продолжительность действия карантина и меры по противодействию распространению инфекции, а также назначают ответственное лицо за исполнение приказа.

С содержанием приказа под личную подпись знакомят персонал и родителей всех детей, посещающих детский сад или группу, в которой вводится карантин.

Этап 3. Действие карантина в группе

В период действия карантина вводятся ограничения:

  1. Не рекомендовано проводить культурно-массовые мероприятия, спортивные соревнования, утренники.
  2. Сводится к минимуму вероятность контакта с другими группами. Например, переносится время дополнительных занятий, находиться и есть дети должны в пределах группы, выходить на прогулку, не пересекаясь с другими.
  3. Детей ежедневно осматривают медицинские работники: измеряют температуру, следят за аппетитом и активностью.
  4. При выявлении признаков инфекции ребенка изолируют до приезда родителей.
  5. Допуск заболевших детей в дошкольные учреждения допускается только после их полного выздоровления.

Полный спектр ограничений зависит от заболевания и действующих в связи с ним рекомендаций. Например, при выявлении в группе ветрянки порядок работы детского сада при карантине будет опираться на санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3525-18 «Профилактика ветряной оспы и опоясывающего лишая» (с 1 сентября 2021 года этот документ отменят и вместо него начнет действовать новый СаНПиН).

Группу при карантине не могут объединять с другой из-за низкой посещаемости – это считается грубым нарушением действующих правил.

На сотрудников дошкольного учреждения возлагаются дополнительные обязанности, чтобы не допустить распространения заболеваемости на другие группы. Персонал детского сада во время карантина должен:

  • утром и вечером поводить влажную уборку;
  • дезинфицировать помещения;
  • проводить кварцевание группы;
  • обрабатывать игрушки и детскую посуду антисептиками;
  • проветривать детскую комнату во время прогулок.

Если в саду зафиксирована вспышка кишечной инфекции, должны обследовать работников пищеблока и контактировавших воспитателей.

Этап 4. Снятие ограничений и прекращение карантина

Карантин вводится и прекращает свое действие после издания приказа руководства детского сада. Но если ограничения устанавливал главный санитарный врач, то снятие карантина происходит по приказу Роспотребнадзора.

Пустят ли ребенка в детский сад при введении карантина

Обычно на период действия карантина сады продолжают работать, хотя и с определенными ограничениями.

Во время карантина ребенка могут не допустить в группу:

  1. Если он не посещал детский сад в период введения карантина: не контактировал с заболевшим ребенком и только начинает посещать группу.
  2. Если у него нет профилактических прививок или он ранее не болел данным заболеванием.

Таким образом, на период карантинных ограничений прекращают прием временно отсутствующих и не имеющих иммунитета к болезни детей. Но сама группа продолжает работать: как, например, при ветрянке.

Некоторые болезни не формируют стойкий иммунитет или против них нет прививки, поэтому группу могут закрыть для посещения.

В случае если ребенок не пересекался с заболевшим, родители могут попросить о переводе его в другую группу на период карантина или вправе отказаться на период карантина от посещения детского сада.

Категорически запрещено проводить вакцинацию детей во время карантина.

Законодательного запрета на посещение общественных мест, парков и магазинов с детьми на период карантина нет. Но родителям рекомендовано соблюдать домашний режим с ребенком, так как симптомы заболевания могут проявиться не сразу и ребенок может заразить окружающих.

Как оплачивается нахождение на карантине

Родители детей младше 7 лет вправе оформить больничный в связи с карантином и сидеть дома. Лист нетрудоспособности открывают на весь период карантина.

Предварительно перед обращением в поликлинику стоит получить документ в детском саду, подтверждающий введение карантина. Иногда такую справку выдает врач-эпидемиолог. При введении карантина Роспотребнадзором подтверждающие документы не понадобятся.

Больничный на карантине оплачивается по общим правилам, как и при болезни самого ребенка. Разница состоит лишь в том, что пособие при карантине с первого дня выплачивается из средств ФСС.

Если листок нетрудоспособности оформить не удалось, можно использовать ежегодный оплачиваемый отпуск или отпуск без сохранения заработка, либо попросить у родственников присмотреть за ребенком на время карантина.

Как вводят карантин при коронавирусе в детском саду

Группу могут закрыть на карантин при выявлении даже одного случая коронавируса среди детей или воспитателей. Решение о закрытии группы принимает территориальное управление Роспотребнадзора, который отслеживает все случаи заболевания. Родителей должны заблаговременно проинформировать о введении карантина и предоставить возможность ознакомиться с приказом.

Читайте также  Первичная диагностика является самым слабым звеном современной медицины

Вот, что рассказали родители о том, как вводят карантин при COVID-19.

В нашем детском саду один ребенок заболел коронавирусом и по предписанию Роспотребнадзора группу закрыли. Детям на период карантина запретили посещать детский сад. Сроки карантина установили как 14 дней с момента последнего дня посещения заболевшего ребенка. Дежурные группы не организовывали. Никто из медиков к моему ребенку не приходил и тесты на коронавирус мы не сдавали. Сказали делать тесты только тем, у кого появятся какие-либо симптомы ОРВИ – температура, кашель и пр. Только пришла смс от Роспотребнадзора с требованием соблюдать изоляцию по адресу проживания.

Тамара, мамы Кристины, 6 лет

По сути карантин длился у нас 5 дней. Потому что первая неделя ушла на диагностирование болезни у ребенка и издание приказа Роспотребнадзора. Потом пришли в сад, справку от педиатра от тех, кто не болел не спрашивали.

Юля, мама Софии, 3 года

Когда ввели в карантин из-за ковида, обратилась в поликлинику по месту жительства. Там открыли больничный на весь срок – вся информация в поликлинике уже была от Роспотребнадзора.

Новые рекомендации Роспотребнадзора по работе детских садов во время пандемии

Детские сады вернутся к прежней работе не раньше 2021 года. В условиях пандемии нужно соблюдать требования Роспотребнадзора, чтобы ослабить распространение вируса. Они актуальны не только для дошкольных учреждений, но и для школ, лагерей, кружков и детских комнат.

В статье описаны правила работы детских садов в условиях карантина, утвержденные Роспотребнадзором.

Обработка помещений

Каждое утро начинается с усиленной уборки помещения дезинфицирующими средствами. Обработка проводится до прихода детей. А раз в неделю нужно делать генеральную уборку. В течение дня важно придерживаться следующих правил:

проветривать комнаты сквозным воздухом каждые 2 часа. В это время там не должно быть детей;

во время перемен проводить дезинфекцию поверхностей — игрушек, столов и другой мебели;

использовать приборы для обеззараживания воздуха;

работники кухни должны работать в перчатках и дезинфицировать посуду и столы после каждого использования.

Важно! Дезинфицирующие средства должны быть без содержания хлора. В садике нужно хранить пятидневный запас средств для обработки.

Профилактика и обнаружение вируса

Обработка рук и измерение температуры должны стать традицией для детей и сотрудников садика. На территорию не следует пропускать родителей и посторонних.

При входе в садик ребенку измеряют температуру. Роспотребнадзор рекомендует купить бесконтактный инфракрасный градусник. Его не дезинфицируют после каждого использования, поэтому можно применять один на всех. Эта процедура “утреннего фильтра” не должна создавать скопления людей. Для этого можно установить разное время прихода для каждой группы. Второй раз меряем температуру в обед.

В садике должны стоять антисептические средства для обработки рук на видных местах — на входе, в санузлах и в столовых. Воспитатели следят за соблюдением гигиенических норм, чтобы дети дезинфицировали руки перед едой и в перерывах между занятиями. Маски носить необязательно. Зато обязательно проводить лекции по личной гигиене для детей и родителей.

Важно! Если у ребенка повышенная температура или появились признаки болезней дыхательных путей, его нужно срочно изолировать от общей группы в специально подготовленное помещение. После этого вызвать родителей или скорую помощь.

Социальная дистанция

Воспитателям нужно уменьшить количество детей в каждой группе. В результате получится больше групп, зато у каждого ребенка будет личное пространство от 1 кв. метра. Точное количество детей в группе зависит от размеров комнат.

По возможности нужно сохранять дистанцию среди детей и воспитателей в 1.5 метра. Часть занятий рекомендуют перенести на улицу, если позволяет погода. Особенно это актуально для спортивных упражнений, лепки и рисования.

Важно! Каждая группа должна заниматься в одном кабинете. Следует минимизировать перемещения по садику. Перед приходом новой группы в кабинет, делают поверхностную уборку.

Исключить массовые мероприятия

Дети из разных групп не должны пересекаться. Для этого нужно:

Отменить массовые мероприятия — выступления, концерты, соревнования;

Изменить расписание занятий, чтобы перерывы у групп были в разное время;

Не объединять детей в вечернюю группу;

Исключить совместные занятия в помещении и на открытом воздухе.

Как организовать выполнение санитарных правил

Озвученные меры по борьбе с коронавирусом требуют вложений и усилий со стороны руководства садиков. С этими задачами не справится одна уборщица или медицинский работник, нужно распределить обязанности по коллективу.
Каждому сотруднику желательно выдать памятку, которая будет напоминать ему о новых правилах.

Ежедневные обязанности можно распределить следующим образом:

Уборщица моет и дезинфицирует поверхности по всему садику 3 раза в день.

Охранник не пропускает посторонних людей и родителей.

Медсестра измеряет температуру детям 2 раза в день. Также она осматривает детей и сотрудников на наличие симптомов коронавируса. Каждые 3 часа обеззараживает воздух в помещениях.

Воспитатели проветривают комнаты каждые 2 часа. Они следят за самочувствием детей, водят их мыть руки каждые 3 часа и контролируют выполнение основных правил личной гигиены. Воспитатели должны знать симптомы коронавируса.

Повара работают в масках и перчатках. Каждые 3 часа они дезинфицируют рабочие поверхности и посуду.

Заместитель по АХР следит за наличием дезинфицирующих средств у уборщиц, масок и перчаток у работников кухни, антисептиков по всему садику.

Правильная организация правил Роспотребнадзора поможет снизить распространение коронавируса и избежать проблем при санитарной проверке садика. Призываем не экономить на здоровье детей!

Карантин в ДОУ. Права и обязанности сотрудников сада и родителей.

Карантина боятся все – и мамы с папами, чьи дети ходят в детский садик, и сами его сотрудники. Этой темы старательно избегают как рядовые сотрудники ДОУ, так и его руководство. Поэтому большинство родителей весьма туманно представляют, какие права есть у них, и что должны делать работники садика, если группу закрывают на карантин. Поэтому я предлагаю подробно разобрать этот вопрос, чтобы каждый родитель был информационно подкован по этой теме.

Количество заболевших детей для закрытия группы на карантин

Тут все зависит от самой болезни, которая появилась в группе.
Если это сезонное заболевание (ОРВИ, ОРЗ и т.д.), то карантин объявляют при 20% заболевших из группы.
А если это инфекционное заболевание, которое передается при любом контакте от заболевшего ребенка к здоровому – то карантин объявляют после выявления всего одного больного малыша.

Длительность карантина

Она напрямую связана с конкретным заболеванием. У каждой болезни есть инкубационный период – период от дня заражения (или дня контактирования с уже болеющим) до проявления видимых признаков этой болезни. Продолжительность этого периода и будет являться длительностью карантина.
При ОРВИ, скарлатине, вирусном менингите, кишечных инфекциях устанавливается карантин длительностью в неделю, при менингококковых инфекциях- 10 дней, при ветрянке, свинке, краснухе — 3 недели.

Ответственные лица за объявление карантина и за его соблюдение в ДОУ

Руководство садика в день официального выявления опасной инфекции у ребенка, посещающего подведомственное им ДОУ, разрабатывает внутренний приказ, где указывает необходимость установления карантина в группе. Далее заведующая садом вместе с медицинским сотрудником должны поставить в известность всех родителей, чьи дети посещают ДОУ. Информация о карантине обязательно должна содержать ссылку на приказ.

Посещение садика и общественных мест с детьми во время карантина

Администрация ДОУ вправе запретить посещение вашим ребенком садика в том случае, если в день установления заболевания он группу не посещал. А так же, если от выявленного заболевания делалась вакцинация, а у ребенка этой прививки нет.
В остальных случаях все будет зависеть от решения родителей – водить ли ребенка в группу, где он может заразиться этим заболеванием, или же перестраховаться и подержать ребенка дома.
Что касается общественных мест, например, магазинов, парков, кинотеатров и т.д. — прямого запрета на их посещения здоровым ребенком, в группе которого объявили карантин – нет. Но нужно помнить, что симптомы заболевания появляются не сразу и во время инкубационного периода ваш ребенок может заразить окружающих.

Читайте также  На сколько реально вылечится от туберкулеза?

Объединение групп по время карантина – правомерно ли?

Даже если из-за болезни группу посещает мало детей, то объединять с другими группами их не могут. По одной простой причине – если посещаемость снизилось на 20% и более – это должно повлечь за собой официальное установление карантина. Карантин и подразумевает, что во время него дети не должны пересекаться друг с другом, чтобы не распространять заболевание по всему садику.

Правила во время карантина в садике

Если в группе объявляется карантин, то на нее накладываются некоторые ограничения. Все они направлены на то, чтобы не допустить распространение болезни.

Во время карантина группе запрещено:

  • на прогулке гулять вместе с другими группами или на их территории;
  • принимать участие в общесадовских мероприятиях, где подразумевается участие всех групп;
  • проводить вакцинации;

Соблюдение санитарного режима в группах в то же самое время усиливается:

  • уборка с мытьем пола производится за день 2 раза;
  • все помещения группы проветриваются как можно чаще, и кварцуются;
  • игрушки и посуда при мытье обрабатываются дезсредствами.

Выдача больничного листа на все время карантина

Если ваш ребенок не пересекался с носителем заболевания, то вы вправе потребовать перевести его в другую группу на время карантина. Либо взять в поликлинике по месту наблюдения и прописки ребенка больничный лист. И оставаться с ним дома, пережидая опасный момент.

По закону (ФЗ №255 от 29 декабря 2006 года) одному из родителей по его просьбе на время карантина в группе участковый педиатр обязан выдать больничный лист.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса

Олеся Клименко
Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса

В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе

осуществляется в соответствии с режимом дня младших дошкольников и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утверждёнными Роспотребнадзором по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21 января 2021 года. Образовательная деятельность чередуется с игровой деятельностью. Часть мероприятий педагоги стараются проводить на свежем воздухе, время прогулки, как и рекомендовано Роспотребнадзором, увеличивается, если позволяют погодные условия.

Каждодневно два раза в день: утром, при приёме в группу, все воспитанники проходят фильтр – термометрию бесконтактным термометром. Результаты вносятся в специальный регистрационный температурный лист. Второй раз температура воспитанникам измеряется перед дневным сном. Изоляции подвергаются дети с признаками ОРВИ.

Родителям рекомендуется утром, перед выходом из дома, мазать ноздри детей оксолиновой мазью.

Для родителей, с того момента, как они входят на территорию группы, обязательным к выполнению является требование по ношению защитных масок и перчаток, а также по возможности соблюдение безопасной дистанции в 1,5 метра.

Игрушки в группе ежедневно подвергаются дезинфекции дважды в день.

1. В обеденное время, когда дети спят, игрушки обрабатываются мыльно-содовым раствором. Такой раствор способствует очищению предметов от загрязнений и дезинфекции от патогенных микроорганизмов.

Для приготовления дезинфицирующего средства мы натираем стандартного бруска (200 г) хозяйственного мыла на мелкой тёрке, растворяем в 10 л тёплой воды, добавляем 0,5 стакана пищевой соды, тщательно перемешиваем. Затем погружаем игрушки (за исключением мягких) в раствор на 15–20 минут.

Внимание! После обработки игрушек их необходимо тщательно ополаскивать под проточной водой, чтобы не осталось следов средства ни на поверхности, ни внутри. Несмотря на полную безопасность мыльно-содового раствора, у некоторых детей могут проявиться аллергические реакции на один из его компонентов. Далее, оставляем игрушки до полного высыхания.

Такое же правило касается и обработки мебели в игровой части группы, а также столов и стульчиков воспитанников.

Каждый педагог, бывает, использует в качестве дидактического материала мягко-набивные игрушки. В период такой сложной эпидемиологической ситуации, такой, как в настоящее время, мягко-набивные игрушки находятся под запретом для использования в детском саду. В то время, когда нет карантинных ограничений, нужно помнить, что такие игрушки должны после каждого использования обрабатываться. Выручит пищевая сода,только сухая: Необходимо сложить всё в полиэтиленовый пакет, туда же добавляем пару столовых ложек соды, пакет крепко завязываем и несколько раз энергично встряхиваем, затем просто нужно тщательно пропылесосить игрушки.

2. Вторая обработка игрушек происходит в конце рабочего дня с использованием 0,015 % раствора «Пюржавеля» или 1 таблетки «Део-Хлор» на 10 л воды.

Следующей профилактической мерой, осуществляемой в младшей группе «Лучики», является дезинфекция рук взрослых и детей. Обработка рук деткам осуществляется детскими антибактериальными салфетками дважды в день. Первый раз утром, после измерения температуры и мытья рук, второй раз – после прогулки и мытья рук. Детей мы учим мыть руки в игровой форме, придумывая для этой процедуры считалочки или песенки. Также стараемся научить их пользоваться одноразовыми носовыми платочками.

Дезинфекция рук воспитателей и помощника воспитателя антисептическим средством осуществляется регулярно в течение дня, после прогулки и посещения туалетной комнаты. При нахождении в помещении группы мытьё рук с мылом происходит после каждого посещения туалетной комнаты, после посещения спортивного зала, после посещения музыкального зала, перед приёмом пищи.

Формирование бережного отношения воспитанников к своему здоровью осуществляется педагогами в течение всего дня. Это происходит во первых через образовательную деятельность. Нами была организованаобразовательная деятельность на темы: 1. По социально-коммуникативному развитию «Наш зайчонок заболел», «Королева Зубная щётка»; по развитию речи «Чтение сказок К. И. Чуковского», «Разучивание песенок и потешек про мыло и воду»; по физическому развитию «Ловкие и смелые».

В режимных моментах: 1.В игровой деятельности: игровая ситуация «Вызов врача на дом», сюжетно-ролевая игра «У доктора». 2. Во время гигиенических процедур. 3. При выполнении утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна. 4. Упражнения и игры на свежем воздухе.

Невозможно сделать так, чтобы дети в детском саду всегда находились друг от друга на расстоянии 1,5 м. Но во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и другими видами индивидуальной деятельности столы раздвигаются на расстоянии 1,5 м.

Закаливание деток для профилактики заболеваний и укрепления иммунитета проводится в холодный период следующим образом: 1. Обтирание рук и ног массажной варежкой, 2. Полоскание горла кипячёной водичкой.

Мы учитываем, пользу физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний, поэтому часто проводим подвижные игры, дыхательные гимнастики, упражнения. Двигательная активность стимулирует кровоснабжение легких, устраняет застойные явления, которые повышают риск простудных заболеваний; повышенная дыхательная нагрузка предупреждает патологические изменения в легких, бронхах и других органах дыхания (слипание, спайки и т. д.); спортивные упражнения устраняют недостаточность дыхания, восстанавливают его нормальную глубину и ритм.

Обеспечено постоянное наличие мыла в санитарном узле для детей и сотрудников.

В группе ежедневно проводится влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей. Это позволяет создать комфортную атмосферу в помещениях группы, избежать размножения патогенной микрофлоры и снизить нагрузку на детский иммунитет. Регулярная уборка пыли позволяет исключить проникновение микрочастиц в дыхательные пути и возникновение аллергические реакции. В чистых помещениях уровень заболеваний ОРВИ существенно снижается, а контроль обработки поверхностей исключает риск кишечных инфекций.

Генеральная уборка проводится не реже одного раза в неделю. Она включает обработку всех поверхностей и труднодоступных мест с использованием разрешенных моющих средств. В отличие от ежедневной уборки, она охватывает больший объем работ и проводится помощником воспитателя с особой тщательностью.

Читайте также  ЛФК при язве желудка и двенадцатиперстной кишки

Для обеззараживания воздуха с 07.00 до 19.00 в помещении группы включён рециркулятор бактерицидный. Проветривание помещений производится в соответствии с графиком. Сквозное обновление воздушного потока производится во время прогулки детей и заканчивается за полчаса до их возвращения.

Соблюдается температурный режим в помещениях группы 18-20 градусов.

Ковровые покрытия, которые находятся в группе и приёмной, ежедневно очищаются при помощи пылесоса.

Чтобы родители знали, какие правила личной гигиены надо соблюдать, и учили этому детей, мы размещаем достаточно много информации в приёмной на информационных стендах, а также организовываем рассылку полезной информации в мессенджерах и портале Google.

На стенде в приёмной группы размещена информация о том, что такое короновирусная инфекция, как она передаётся, какие признаки этой инфекции, какие нужно соблюдать меры по недопущению распространения инфекции. В родительском уголке размещена информация по профилактике гриппа и ОРВИ в детском саду.

Дистанционно регулярно проводятся тестирования.Нами были разработаны и проведены тесты для родителей на темы: «Что я знаю о короновирусе, «Как я прививаю правила личной гигиены своему ребёнку?»; «Роль вакцинации»; «Рацион питания младших дошкольников для укрепления иммунитета в холодный период времени»; для ребят «Моё тело. Умею ли я ухаживать за собой?», «Полезные и вредные продукты питания».

Соблюдая все выше изложенные рекомендации по профилактики коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, мы поможем укрепить иммунитет дошкольника!

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: — помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. — воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Карантинные группы в яслях

Ветряная оспа, в обиходе называемая ветрянкой — чрезвычайно распространенное инфекционное вирусное заболевание, которое поражает людей всех возрастов. Однако чаще всего ветрянкой заболевают в раннем возрасте: дети дошкольного возраста особенно подвержены этой болезни, поскольку их иммунитет еще не сформирован до конца, и антитела к вирусу ветряной оспы у них отсутствуют или имеются в недостаточном количестве.

Одной из главных особенностей ветрянки является ее высокая контагиозность (заразность). Вирус легко распространяется по воздуху и в зданиях легко переходит с этажа на этаж по вентиляционным каналам. Заразиться ветрянкой можно и при непосредственном физическом контакте с носителем, и при пользовании общими игрушками, посудой, различными предметами быта.

Заразность ветрянки, а также ее способность при неблагоприятном течении вызывать серьезные осложнения — главная причина, из-за которой на детские учреждения накладывают карантин при наличии хотя бы одного случая заболевания. О механизме наложения карантина, о том, когда можно вернуться в сад после ветрянки и о других особенностях карантинных мероприятий при этом заболевании вы узнаете из нашего материала.

ВЕТРЯНКА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА: КОГДА И КАК ОБЪЯВЛЯЮТ КАРАНТИН?

Если в детском саду обнаруживается ребенок с характерными высыпаниями и другими признаками ветряной оспы, к нему вызывают педиатра, который устанавливает диагноз и сообщает о факте заболевания в местную поликлинику. Карантин на детский сад накладывают на основании соответствующего приказа, поступившего из поликлиники. Чаще всего родителей остальных детей информируют о карантине посредством объявления на дверях учреждения.

Вопреки распространенному мнению, наложение карантина вовсе не означает полного прекращения работы детского сада или даже группы, где было обнаружено заболевание. Дети, которые входят в карантинную группу, могут посещать учреждение, однако их не допускают в общие помещения — такие как музыкальный или физкультурный зал. Все занятия проводятся в помещениях группы, а на прогулку детей выводят через другой выход. В отдельных случаях допускается посещение общих помещений, однако карантинная группа приходит туда последней.

Ежедневно детей осматривает медицинская сестра, и, при обнаружении высыпаний, родителям заболевшего ребенка звонят с просьбой забрать его домой. Самого ребенка до прихода родителей изолируют от остальных детей.

Дети, ранее не болевшие ветрянкой и находившиеся в контакте с зараженными, на период карантина не допускаются в санатории, стационары и другие общественные места, где может произойти инфицирование. Им также не делают прививки. Эти правила действуют даже в том случае, если высыпания и другие признаки болезни пока отсутствуют.

ВЕТРЯНКА В САДУ: СКОЛЬКО ДЛИТСЯ КАРАНТИН?

Карантин по ветрянке в детском саду объявляют на 21 день с момента выявления последнего заболевшего ребенка. Этот срок соответствует максимальной длительности инкубационного периода вируса ветряной оспы, в течение которого симптомы заражения отсутствуют. При обнаружении новых случаев заболевания карантин продлевается.

В том случае, если ваш ребенок на момент обнаружения первого заболевшего не посещал детский сад, вам предложат оставить его дома до конца карантина, чтобы избежать заражения. При наличии возможности ребенка также могут временно перевести в другую группу. Если родители все же настаивают на том, чтобы он посещал детский сад во время карантина, с них берут соответствующую расписку. С момента первого посещения карантинной группы ребенок считается контактным по ветрянке; на него распространяются все правила карантина.

Если контакт с заболевшим произошел не в группе, а в семье, ребенку позволено посещать детский сад в течение 10 дней с момента выявления заболевания. Однако с одиннадцатого по двадцать первый день ребенок в группу не допускается.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: