\

Исследование костной проводимости

Исследование костной проводимости

При камертональном методе исследования к сосцевидному отростку или к темени приставляют ножку приведенного в максимальные колебания камертона и определяют продолжительность его восприятия в секундах. При этом рот обследуемого должен быть приоткрыт. Можно пользоваться также методом сравнения с нормальным ухом, о чем подробно сказано выше. Через ножку амплитуда колебаний стержней камертона значительно уменьшается, но она остается достаточно большой и способна возбудить колебания черепа.

Костная проводимость исследуется низкими камертонами до а 435 включительно. На том расстоянии, на котором они при этом находятся от слухового прохода, они через воздух не воспринимаются. Более высокие камертоны—С512 и выше—при нормальном слухе переслушиваются через воздух. При поражении звукопроводимости, когда понижается восприятие через воздух и высоких камертонов, можно исследовать костную проводимость вплоть до С1024, а иногда даже на С2048.

Для того чтобы во время исследования ориентироваться, переслушивает ли больной через воздух, мы применяем следующий прием. Начиная с C5l2 мы, прежде чем приставить ножку камертона, держим ее на расстоянии 1—2 см от сосцевидного отростка; если больной при этом слышит звук, исследование костной проводимости этим камертоном производить нельзя. Можпо пользоваться этим методом и в обратном порядке: приставить ножку к отростку и по получении положительного ответа отнять ее; если больной перестает слышать, это указывает, что он слышал через кость.

В большинстве случаев исследование костной проводимости с помощью камертонов ограничивается низкими камертонами. Аудиометр позволяет измерять восприятие через кость всех звуков области слухового восприятия. Однако это не значит, что возможность переслушивания через воздух устранена. Она лишь значительно уменьшена, так как к соеневидному отростку приставляется не воздушный телефон, а особый, специально сконструированный костный телефон.

Для доведения звучания костного телефона до слухового порога требуется гораздо больше электроэнергии, чем для воздушного телефона. В связи с этим для измерения костной проводимости имеется отдельная шкала. Пороговые величины для нормального слуха находятся на нулевой линии. Область надпороговых звуков в костном телефоне более узка, чем в воздушном; максимальная их громкость значительно ниже. Предельная интенсивность в воздушном телефоне для различных звуков равна: С128—55 дб, С256—80 дб, С512— 100 дб, C1J24, C2048, C4096—110 дб, С8192—90 дб; в костном телефоне соответственно—40 дб, 40 дб, 60 дб и 70 дб для остальных тонов.

Результаты исследования костной проводимости представляются в виде аудиограммы. При понижении проводимости аудиограмма находится ниже нулевой линии, а нередко она расположена и выше этой линии, что указывает на улучшение костной проводимости. При камертональном исследовании состояние костной проводимости определяется измерением времени восприятия через кость и обозначается как нормальное, укороченное, удлиненное.

Вопрос о возможности абсолютного удлинения или улучшения по сравнению с нормой костной проводимости изучен Г. Г. Куликовским и рядом других авторов. Наблюдающееся в клинике удлинение или улучшение, по данным этих авторов, объясняется отсутствием или ослаблением при некоторых заболеваниях маскирующего действия внешнего шума. И, действительно, при исследовании в совершенно заглушенной камере удлинение не имеет места. В связи с этим различают абсолютную и относительную костную проводимость.

При первой наружный слуховой проход закрыт и, следовательно, нет маскирующего эффекта внешнего шума, при второй ухо открыто и вследствие шумовых помех костная проводимость хуже. При нормальном слухе разница между абсолютной и относительной костной проводимостью колеблется в пределах от 9 до 12 дб.

В обычной нашей практике удлинение костной проводимости, равно как и укорочение, служит ценным дифференциальным признаком. При оценке этого симптома следует учитывать, что ухудшение костной проводимости может иметь место не только при нарушении слуховой функции, но и при нарушении звукопроводимости костей черепа, мозговых оболочек, спинномозговой жидкости и т. д.

Камертональное исследование

Камертональное исследование проводится с целью дифференциальной диагностики кондуктивной и перцепивной тугоухости.

5.00 (Проголосовало: 1)

Камертональное исследование слуха основано на применении разночастотных камертонов. В начале 18 столетия они были придуманы и использовались как музыкальные инструменты.

Сегодня же набор камертонов, представляющих собой источник низкого или высокого тона, является обязательным оснащением кабинета лор-врача. Низкочастотные камертоны используют для анализа и воздушной, и костной проводимости, а высокочастотные используют только при воздушном проведении звука.

Принципы работы

Основные принципы работы с камертонами:

  • при выполнении теста камертон нужно держать исключительно за ножку, не касаясь при этом бранш; при этом бранши не должны дотрагиваться до ушной раковины и волос пациента;
  • если нужно исследовать костную проводимость, то ножка камертона должна быть установлена на лоб по средней линии или на сосцевидный отросток (в зависимости от того, что требуется определить — феномен литерации звука или время звучания самого прибора), но не прижата слишком сильно (это может спровоцировать болезненные ощущения, которые будут отвлекать пациента от сути исследования).

Камертоны также позволяют провести аудиометрические тесты, помогающие дифференцировать тугоухость нейросенсорного типа от кондуктивного. Для записи результатов заводят слуховой паспорт.

О процедуре

Камертональное исследование проводится следующим образом. Прибор подносится к уху. Расстояние от бранши до наружного слухового прохода составляет не более 1 см. Чтобы привести его в движение, врач совершает легкий удар о бранши. Длительность звучания указывается в паспорте камертона, с данными которого врач уже соотносит полученные в ходе исследования показатели.

Воздушная проводимость

Кондуктивная тугоухость диагностируется при снижении продолжительности восприятия звука прибора с низкой частотой, но с нормальным или околонормальным восприятием камертона с высокой. Перцептивная тугоухость имеет противоположную картину.

Костная проводимость

Снижение слуха по кондуктивному типу диагностируется только при помощи низкочастотного камертона. При этом продолжительность восприятия звука может быть от нормальной до увеличенной. Дискантовая тугоухость характеризуется снижением продолжительности звуковосприятия.

Виды исследований

Опыт Ринне позволяет сравнить показатели воздушной и тканевой проводимости. За основу берется тот факт, что человек слышит через воздух приблизительно в два раза лучше, чем через кость. В таком случае говорят о положительном опыте Ринне. Если же время восприятия через воздух уменьшено, при увеличении или сохранении восприятия через кость, тогда речь идет о поражении звукопроводящего аппарата, то есть опыт расценивается как отрицательный. Когда поражен звуковоспринимающий аппарат, сокращается продолжительность и костного, и воздушного проведения. Опыт Ринне также фиксируется как положительный.

Опыт Ринне

а — опыт Ринне положительный, воздушная проводимость больше костной;
б — опыт Ринне отрицательный, костная проводимость больше воздушной

Опыт Вебера направлен на определение латерализации звука. Камертон при этом устанавливают на теменную область. В случае поражения звукопроводящего аппарата звук воспринимается лучше на стороне поражения, при нарушении звуковосприятия латерализация происходит на стороне здорового уха.

Опыт Вебера

Опыт Желле помогает установить, насколько подвижно стремя в окне преддверия. Для проведения камертонального исследования ножку камертона устанавливают на сосцевидный отросток, а после, используя специальный резиновый баллон, сгущают и разрежают воздух в наружном слуховом проходе. Маркером того, что подвижность стремени сохранена, служит изменение звуковосприятия.

Читайте также  Физиология стероидов коры надпочечников

Также при помощи камертонов проводится тональная пороговая аудиометрия.

Кто «изобрел» костную проводимость, зачем она используется и насколько это безопасно для слуха

С каждым годом, чем больше наушников Aftershokz мы продаем, тем больше вопросов мы получаем на тему того, как это работает, насколько это безопасно, как давно это «тестируется» и так далее.

Мы постоянно отсматриваем статьи и материалы по данной теме, и каждый год выискивается что-то новое. И, кстати, не всегда позитивное! Чтобы быть честными до конца, мы решили доуточнить пару спорных моментов в свете последних найденных материалов.

Чуть-чуть истории

Вероятно, свой популярностью технология обязана все-таки фигуре Бетховена, однако открытие данного способа передачи звука пришлось на куда более ранний период. Связывают же его с именами Везалия (1514 — 1564); Фаллопия (1523 — 1562); Евстахия (1510 — 1574). Однако в последнее время медики склоняются к тому, что первой работой, в которой было более или менее подробное описание костной проводимости, была книга Джероламо Кардано «De Subtilitate». Вероятно (насколько GoogleTranslate может тут помочь), речь может идти о странице 709 данной оцифровки. Не претендуя на владение древними языками и обратившись к другим источникам, отметим, что, согласно приведенным данным, речь в книге идет о возможности получать звук, закусив деревянный предмет.

Как можно судить по датам, ученые работали в одно время, и точно передать кому-то золотую медаль первенства нынче вряд ли удастся. Однако, если говорить о первой именно опубликованной работе с теоретическим описанием способа — это «De Subtilitate».

При этом, стоит отметить, что никакой клинической ценности на тот момент в данных открытиях не было: все описания носили экспериментальный характер, что-то вроде: «а можно еще и вот так, только не очень понятно пока, а зачем».

Впервые же диагностическим взглядом на костную проводимость взглянул Иеронимус Капиваччи в 1589 году.

В своих экспериментах он использовал музыкальный инструмент, к струнам которого был подведен стальной стержень. Если человек слышал звук, то Капиваччи делал вывод, что расстройство на уровне барабанной перепонки, если не слышал — поражен слуховой нерв.

На той же PDF-странице упоминаются еще ряд фамилий: к костной проводимости «приложили руку» такие ученые, как Томас Уиллис, известный как врач, открывший сахарный диабет и лоббист опиума, один из основателей направления судебной медицины Феликс Платтер и другие. Тем не менее, первые попытки диагностики связывают с именем Капиваччи.

Подобный эксперимент не был «принят на ура». Например, с сомнением отнесся к нему один из учеников Фаллопия Волхер Койтер, один из основоположников эмбриологии. По его мнению, звук транслировался большей частью через евстахиевы трубы, и лишь спустя какое-то время эксперимент Капиваччи был подтвержден.

Подтвердил его Гишард Джозеф Дюверней, главная работа которого «Отология» как раз и посвящена слуху. Костями и переломами Дюверней занимался «вплотную», и именно ему принадлежит одно из первых полных описаний остеопороза.

Такая «зубная» костная проводимость будет известна еще долгие годы, и здесь снова актуально вспомнить Бетховена. Также, еще в заметке про «Историю изучения мозга» мы упоминали, что один из первых патентов по данной теме описывал устройство в виде веера, который также необходимо было закусывать зубами для улучшения слышимости звуков.

Иными словами «слабоизученным феноменом» костную проводимость никак не назовешь, как и не назовешь технологией, не представляющей ценности. Так что вопрос, что же с этим делать — был вопросом времени. А вот время это пришло совсем-совсем недавно. Пришло и принесло с собой массу вопросов, пожалуй, главный из которых, насколько это безопасно.

Год назад мы отвечали на некоторые из них. Однако с того времени кое-что изменилось, появились новые статьи и работы по данной теме, так что некоторые ответы стоит пересмотреть.

1. Безопасность в городе

Потребительские гарнитуры — своего рода «наследники» военной техники, где основная ценность костной проводимости звука заключается в том, что уши остаются открытыми, и это позволяет реагировать на окружающие звуки.

При этом пользователи не всегда верно трактуют ключевое для данного предложения слово «реагировать». Звук на фоне так или иначе позволит вам расслышать лай собаки, сигнал автомобиля, окрик прохожего, если вы уронили кошелек, но не сохранит полной картины происходящего.

В одном из исследований провели соответствующий эксперимент. По результатам же пришлось признать, что локализация звуков окружающей среды, разумеется, не такая точная, как если бы наушники не использовались вовсе. Определенное снижение чувствительности к реальному миру так или иначе будет сохраняться, но при этом и свою задачу наушники выполняют: посторонний звук вы расслышите.

2. Безопасность для организма

Самое проблемный вопрос на сегодняшний день. Мы часто сталкиваемся с комментариями о том, что костная проводимость очень и очень вредна, каждый раз запрашиваем у комментаторов исследования, каждый раз получаем в ответ молчание.

Единственный пока способ, с помощью которого мы можем опровергнуть данное положение — отсутствие обратных доказательств. За все время поисков релевантной информации по запросам, типа, какой вред наносит костная проводимость, ничего не обнаружено.

Напротив, пассивная костная проводимость сегодня является распространенным инструментом коррекции слуха, активно применяется в клинической медицине, в том числе для детей. Обычно критикуют «колебания», которые должны вызывать что-то там, но ведь любой звук — колебания?

Также есть тезис, что костная проводимость собственно разрушает кости. Здесь, возможно, идет подмена понятий: дело в том, что ранние слуховые аппараты на базе костной проводимости были имплантируемыми. И титан, с помощью которого и осуществляется «вживление», мог приживаться по-разному, иногда были и случаи отторжения, что явно негативно сказывалось на костной ткани.

В этом случае костная проводимость могла бы быть признана усугубляющим фактором, но для потребительских наушников и гарнитур такой проблемы нет.

3. Безопасность для слуха

Это хитрость. И пока не совсем понятно, кто начал ее тиражировать, хоть и мы, вслед за Aftershokz на эту уловку попадались. Сейчас на странице, где была эта запись, после дополнительных комменатриев со стороны научного сообщества, на официальном сайте ничего нет.

Также есть книга: «Компьютер для людей с ограниченным возможностями», где в разделе о наушниках с костной проводимостью также можно встретить такую фразу:

Сравните, какой текст был ранее на сайте Aftershokz:

Научные исследования показали, что использование обычных наушниковспособствует снижению слуха и повреждению барабанной перепонки. Поскольку наушники AfterShokz не используют барабанные перепонки для передачи звука, они обеспечивают потребителям качественное стереофоническое прослушивание, одновременно снижая риск повреждения барабанной перепонки.

И это не совсем так. Точнее, и так, и не так. В общем, все, куда проще. Как уточняется в одном из материалов, любые наушники недостаточно мощные для того, чтобы повредить барабанную перепонку. Иными словами, и наушники с костной проводимостью, и обычные наушники в равной степени безопасны. И — там же — имеет смысл читать далее, где сказано, что и обычные, и костные наушники в равной степени опасны, но для улитки.

Читайте также  Этиология и условия развития гипотрофии

Иными словами, согласно последним данным, костная проводимость для качества слуха преимуществ, к сожалению, не дает.

4. Вот когда Apple сделает, тогда и поговорим

Про то, что технология нежизнеспособна, тоже приходится периодически отвечать. И «маркер» про Apple тут не шутка: действительно многие полагают, что пока Apple в чем-то не заинтересована, будущего нет. Кстати, так вышло, например, со стартапом Bragi Dash, которые открыли нишу «настоящих беспроводных наушников», но после выхода AirPods закрылись сами…

На самом деле на уровне патента у Apple есть наушники с костной проводимостью звука.

Также в пользу того, что самая дорогая компания в мире заинтересована в подобном способе передачи звука, говорит и то, что одна из версий Aftershokz одно время продавалась в Apple Store, что, кстати, позволило получить такой кредит доверия у пользователей. Сейчас Aftershokz — лидер в своей категории.

В принципе к сегодняшнему дню наше знание о наушниках с костной проводимостью сильно не изменилось, но они «стали» не опаснее и не безопаснее иных наушников, они по-прежнему позволяют реагировать на сигналы окружающего мира, и это востребовано, наверное, в десятках моделях использования: от велоспорта и пробежек до просмотра сериалов дома или в качестве гарнитуры. При этом восприятие звуков будет не таким, как если бы человек был без наушников, но это в целом звучит логично, чем удивительно.

Камертоны C-128 и С-2048. ЛОР исследования.

Полное и точное исследование слуха восемью камертонами отнимает около часа. Оно может быть проведено только при специальных условиях. Это исследование проводится с целью дифференциальной диагностики тугоухости.

Исследование воздушной проводимости

1. Возьмите набор камертонов С128 (128 колебаний в секунду — низкочастотный) и камертон С2048 (высокочастотный). Исследование начинают с С128. Камертон С128 приводится в колебание ударом о тенар ладони. Камертон С2048 приводится в колебание щипком браншей двумя пальцами или ударом-щелчком ногтя.

2. Звучащий камертон, удерживая за ножку двумя пальцами, поднесите к наружному слуховому проходу обследуемого на расстоянии 1,0-1,5 см., секундомером измерьте время, втечение которого обследуемый слышит звучание этого камертона. Отсчет времени начинается с момента возбуждения камертона. После того, как пациент перестанет слышать, нужно камертон отдалить от уха и вновь сейчас же приблизить (не возбуждая его повторно). Как правило, после отдаления от уха пациент еще несколько секунд слышит звук. Окончательное время отмечается по последнему ответу пациента – «не слышу».

Исследование костной проводимости

1. Костная проводимость исследуется камертоном С128, так как вибрация камертонов с более высокой частотой прослушивается через воздух другим ухом. Звучащий камертон С128 поставьте перпендикулярно ножкой на площадку сосцевидного отростка.

2. Продолжительность восприятия измерьте также секундомером, ведя отсчет времени от момента удара камертона о тенор ладони до фразы пациента «не слышу».

Опыты с камертоном

Опыт Вебера


Оценка латерализации звука
. Камертон С128 приставляют к темени пациента ножкой точно посередине головы и просят его сказать, каким ухом он лучше слышит звук. Бранши камертона должны совершать колебания во фронтальной плоскости, т.е. от правого уха к левому. В норме обследуемый слышит звук в середине головы или одинаково в обоих ушах. При одностороннем поражении звукопроводящего аппарата (серная пробка в слуховом проходе, воспаление среднего уха, перфорация барабанной перепонки и др.) наблюдается латерализация звука в больное ухо; при двустороннем поражении — в сторону хуже слышащего уха. Нарушение звуковосприятия приводит к латерализации звука в здоровое или лучше слышащее ухо.

Опыт Ринне


Сравнение длительности восприятия костной и воздушной проводимости
. Звучащий низкочастотный камертон устанавливается ножкой на сосцевидный отросток обследуемого уха. После прекращения восприятия звука по кости его подносят браншами к слуховому проходу. В норме человек дольше слышит камертон по воздуху (опыт Ринне положительный).


При нарушении звуковосприятия пропорционально ухудшается костная и воздушная проводимость, поэтому опыт Ринне остается положительным. Если же страдает звукопроведение, то звук по кости воспринимается дольше, чем по воздуху (отрицательный опыт Ринне). Можно сравнить данные восприятия воздушной и костной проводимости в секундах полученные вначале.

Опыт Швабаха

Измерение длительности восприятия звука через кость. Звуча­щий камертон поставьте на сосцевидный отросток обследуемого и держите его до тех пор, пока последний перестанет слышать его. Затем исследователь (с нормальным слухом) ставит камертон себе на сосцевидный отросток, если он продолжает слышать камертон, то у исследуемого опыт Швабаха укорочен, если так же не слышит, то опыт Швабаха у обследуемого нормален. Можно сравнить длительность восприятия у обследуемого с паспортными данными камертона. Тоже проведите на другое ухо. Укорочение опыта Швабаха наблюдается при заболеваниях звуковоспринимающего аппарата, удлинение – при нарушении звукопроведения.

Опыт Федеричи

Сравнение длительности восприятия костнотканевой проводимости с сосцевидного отростка и проводимости с козелка. Проводится опыт аналогично опыту Ринне: после прекращения звучания камертона на сосцевидном отростке он ставится ножкой на козелок. В норме и при нарушении звуковосприятия опыт Федеричи положительный, т.е. звучание камертона с козелка воспринимается дольше, а при нарушении звукопроведения — отрицательный.

Опыт Бинга

Сравнение интенсивности восприятия костно-тканевой проводимости с сосцевидного отростка при открытом наружном слуховом проходе и закрытом путем прижатия козелка к ушной раковине. В норме, при хорошей подвижности цепи слуховых косточек, выключение воздушного звукопроведения (закрытый слуховой проход) удлиняет восприятие через кость. При нарушении звукопроведения костная проводимость остается одинаковой при открытом и закрытом слуховом проходе.

Опыт Желле


Определение подвижности подножной пластинки стремени в овальном окне
– специальный опыт для диагностики отосклероза. Наружный слуховой проход плотно обтурируется оливой баллона Политцера, и с его помощью периодически увеличивается и уменьшается давление воздуха на барабанную перепонку, слуховые косточки, можно периодически открывать и закрывать слуховой проход, прижимая и отпуская козелок, т.е. закрывая и открывая слуховой проход несколько раз. Максимально звучащий низкочастотный камертон устанавливается на сосцевидный отток. При неподвижности стремени в овальном окне громкость звука от изменения давления в наружном слуховом проходе не меняется (опыт Желле отрицательный), в то время как в норме при повышении давления звук воспринимается более тихим (опыт Желле положительный).

Результаты исследования слуха шепотной и разговорной речью, а также камертонами вносят в слуховой паспорт:

Исследование слуха: аудиометрия

Аудиометрия (с лат. «audire» – слышать и греч. «metreo» – мерить, измерять) представляет собой измерение параметров человеческого слуха. Одним из ключевых показателей является минимальная интенсивность звука, воспринимаемая человеческим ухом, или, говоря проще, «порог слышимости» у конкретного человека.

Аудиометрия всегда предшествует слухопротезированию и может выявить нарушения функции всех отделов уха. Существуют 2 вида аудиометрии – речевая и тональная. Речевая аудиометрия проверяет, насколько хорошо исследуемый может разобрать человеческую речь – какой процент слов он слышит и понимает при разной громкости их звучания. Тональная — исследует восприятие звуков различной громкости, определяет порог слышимости (самые тихие звуки, которые различает пациент). Частота звучания определяется в герцах, интенсивность звуков – в децибелах. С помощью специального инструмента – аудиометра – врач диагностирует проблемы слуха (проверяет его остроту, порог слышимости, возможные отклонения) и разрабатывает методики для его корректировки.

Читайте также  Важнейшие синдромы болезней печени и желчных путей

Нормальным порогом слышимости считается интенсивность, равная 0 децибел. Однако за счет индивидуальных особенностей у разных людей эта величина может колебаться от 0 до 20 дБ.

Для сравнения: громкость обычной разговорной речи составляет 65 дБ, звук взлета самолета в 25 метрах от слышащего составляет 120 дБ (это считается очень громким звуком). Диапазон человеческой речи находится в пределах от 125 до 8000 Гц).

Как проводится тональная аудиометрия?

Исследование проводится в специальной комнате, изолированной от внешних звуков. Пациент надевает на ушники, через которые специалист подает поочередно звуки разной громкости и частоты. Как только человек «отлавливает», различает подаваемый звук, он дает об этом понять, нажимая на специальную кнопку.

Аудиометрия проводится последовательно сначала для одного, потом для другого уха, т.е. врач подает сигнал сначала в один наушник, потом в другой. Такое поочередное исследование левого и правого уха позволяет сравнить, какое из них слышит лучше, а какое хуже (распространенным явлением считается различие в восприятии звуков).

Для составления подробной аудиограммы специалист использует костный вибратор – прибор, прикрепляемый к голове. Он тоже генерирует звуки разной частоты и громкости, однако проверяется при этом внутреннее ухо (улитка), исключая наружное и среднее. Нарушения слуха может спровоцировать много причин, и одна из них – это патология внутреннего уха. Аудиометрия позволяет последовательно исследовать наружное, среднее и внутреннее ухо, чтобы найти настоящую причину нарушения.

Проведя исследование, специалист составляет аудиограмму – график, на котором воспроизводятся две оси – горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная означает восприятие частоты звуков в герцах, вертикальная – громкость звуков в децибелах. Для каждого уха составляется отдельная кривая: согласно международным стандартам, для левого уха используется синий цвет и крестики вместо точек, а для правого – красный цвет и кружочки. Воздушная проводимость обозначается сплошной линией, а костная проводимость – пунктиром.

Глядя на аудиограмму, специалист делает выводы о характере нарушений, о степени тугоухости. Встречаются такие отклонения от нормы, как кондуктивная тугоухость, смешанная тугоухость, невральная и нейросенсорная тугоухость. Кроме того, аудиологпо результатам исследования может проанализировать причины снижения слуха: например, увеличенный костно-воздушный интервал (более 20 дБ) говорит о кондуктивной тугоухости – это, как правило, результат отосклероза или отита.

Как «прочитать» аудиограмму?

Следует обратить внимание на кривую. Например, для детей легкой формой потери слуха является варьирование показателей децибел в среднем от 20 до 40, умеренной – от 41 до 55 дБ, умеренно-тяжелой – от 56 до 70 дБ и, наконец, тяжелой формой – от 71 до 90 дБ.

Глубокая потеря слуха или глухота обозначается кривой выше 90 дБ. При этом для каждого уха эти показатели могут быть разными. В зависимости от направления кривой – восходящая она или нисходящая – определяется восприятие частот. Нисходящая означает, что пациент с трудом воспринимает или не воспринимает высокие частоты, а восходящая говорит об обратном. Иногда кривая представляет собой некоторую «гиперболу», «корытообразную»: на ней видно, что в середине потери слуха сильнее, чем с краю. Этот случай считается тяжелой степенью: человек воспринимает только очень громкие звуки (например, звучание телевизора на максимальном «плюсе»). Умеренная нисходящая кривая свидетельствует о том, что такому собеседнику нужно говорить чуть громче, чем обычно. При легкой кривой потери слуха пациент воспринимает разговор в тихой обстановке, находясь поблизости от говорящего. Если потери слуха глубоки, человек воспринимает только наиболее сильные звуки – на пример, сирену пожарной машины.

В зависимости от степени тяжести специалист выдает соответствующее предписание и прописывает рекомендации, по необходимости назначает ношение слухового аппарата.

Пройти тест слуха онлайн

Что дает тест слуха ?

Тест слуха онлайн позволяет быстро и просто определить состояние вашего слуха. Всего за 3 минуты вы сможете определить его остроту. Результат теста на слух называется «аудиограммой» и является показанием для назначений врача.

Мы предлагаем пройти следующие тесты слуха: признаки потери слуха; частотный он-лайн тест слуха; проверка слуха в шуме; распознавание речи; моделирование признаков потери слуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: