\

Физические нагрузки в подростковом возрасте

Физическая активность и здоровье подростков

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), физическая активность — это какое-либо движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует расхода энергии, включая активность во время работы, игр, выполнения домашней работы, поездок и рекреационных занятий.

Термин «физическая активность» не следует путать с понятием «упражнение» — одной из категорий физической активности, которое является запланированным, структурированным, повторяющимся и направлено на улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физического состояния.

Помимо физических упражнений любые другие виды физической активности, осуществляемые во время отдыха, во время поездок в какие-либо места и обратно или во время работы также полезны для здоровья. Кроме того, улучшению здоровья способствует как умеренная, так и интенсивная физическая активность.

Дети и подростки в возрасте 5-17 лет (рекомендация ВОЗ) :

  • Должны уделять физической активности от умеренной до высокой интенсивности не менее 60 минут в день;
  • Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья.
  • Физической активностью, направленной на развитие скелетно-мышечной системы, следует заниматься, как минимум, три раза в неделю.

Ребенок получает наибольшее количество информации о здоровом и активном образе жизни от своих родителей. Замотивируйте всю семью на регулярные занятия физическими упражнениями и переход на здоровое питание. Будет проще, если вы станете собираться всей семьей и выполнять физические упражнения, рассматривая их как часть своей повседневной жизни.

  • Выберите занятия, которые подходят ребенку по возрасту и уровню развития.
  • Дайте ребенку или подростку достаточно много времени для структурированных занятий, например, в спортивных секциях, и неструктурированных занятий, таких как игры на детской площадке.
  • Делайте физические упражнения веселыми.

Ежедневная физическая активность может включать в себя свободные игры, занятие спортом, передвижения (ходьбу, езду на велосипеде), отдых и физические упражнения.

  • Занятия с большой интенсивностьюзаставляют детей потеть и сбивать ритм дыхания настолько, что они могут произнести лишь несколько слов между вдохами. Это могут быть такие занятия, как бег и плавание на скорость или на время.
  • Занятия с умеренной интенсивностьютакже заставляют детей больше потеть и дышать чаще, но при этом они могут говорить. Это такие занятия, как быстрая ходьба или езда на велосипеде.
  • Занятия, которые укрепляют мышцы и скелетмогут включать в себя прыжки со скакалкой и бег или такие виды спорта, как теннис и баскетбол.

Ежедневная продолжительность занятий

Виды упражнений

Дети грудного возраста
до одного года

Должны быть физически активными несколько раз в день.

Активные игры начинаются с рождения, особенно полезно время, проводимое младенцем в положении на животе и другие упражнения, такие как тянуться за чем-то, толкать на себя и от себя, ползать.

Малыши (1–2 года)
и дошкольники (3–5 лет)

Три часа физической активности в течение дня (спланированная и организованная или неструктурированная физическая активность или свободная игра).

Дети в пятилетнем возрасте должны постепенно стремиться к одному часу энергичной игры в день как минимум (занятиям с большой и умеренной интенсивностью).

Занятия должны приносить удовольствие и поощрять малыша исследовать и пробовать новые упражнения.

Дети в этом возрасте не понимают правила и часто не скоординированы достаточно, чтобы заниматься организованными видами спорта.

Альтернативные идеи: ходьба или бег, догонялки, плавание (с четырех лет), кувыркание, танцы, броски и ловля.

Когда дети становятся старше, можно предложить прыжки через скакалку и велосипед.

Дети (6–9 лет)

По меньшей мере, один час занятий с большой и умеренной интенсивностью ежедневно, в том числе:

занятия с большой интенсивностью, по крайней мере три дня в неделю;

занятия, которые укрепляют мышцы и скелет, по крайней мере три дня в неделю.

Вид спорта должен уделять мало времени инструкциям, иметь гибкие правила, свободный график тренировок и быть направленным на получение ребенком удовольствия.

Альтернативные идеи: догонялки, поход в школу пешком, футбол, гимнастика, катание на коньках и лыжах.

Дети (10–12 лет)

По меньшей мере, один час занятий с большой и умеренной интенсивностью ежедневно, в том числе:

занятия с большой интенсивностью, по крайней мере три дня в неделю;

занятия, которые укрепляют мышцы и скелет, по крайней мере три дня в неделю.

Дети достигают половой зрелости в разное время. Антропометрические размеры, сила и зрелость в этой возрастной группе у разных детей очень разные.

Обычно дети готовы принимать участие в командных видах спорта, которые направлены на развитие навыков, равное участие и получение удовольствия.

Можно начинать силовые тренировки с легкими весами и надлежащим контролем.

Альтернативные идеи: боевые искусства, пеший туризм, отжимания (с коленями на полу), подъем туловища из положения «лежа».

Подростки (13–17 лет)

По меньшей мере один час занятий с большой и умеренной интенсивностью ежедневно, в том числе:

занятия с большой интенсивностью, по крайней мере три дня в неделю;

занятия, которые укрепляют мышцы и скелет, по крайней мере три дня в неделю.

Занятия должны быть веселыми и групповыми. Подростки готовы к таким занятиям, как:

фитнес (тренировка по фитнесу после школы);

активное передвижение (ходьба, езда на велосипеде);

выполнение домашних дел и

соревновательные и несоревновательные виды спорта (уличный баскетбол).

Альтернативные идеи: катание на байдарках и каноэ, пеший туризм, катание на роликах, работа в саду и игры, которые требуют умения бросать и ловить.

г. Минск, ул. Налибокская, 15

Справка
+375 (17) 377 39 03
+375 (17) 375 25 33
+375 (17) 375 29 33
Вызов врача на дом
+375 (17) 374 25 03
+375 (17) 374 55 04
Приемная
+375 (17) 375 85 00 (факс)
+375 (17) 209 85 51

© 2021 4-я городская детская клиническая поликлиника

Физкультура и спорт для подростков: риски и возможности

Постановка вопроса

Подростковый возраст обычно определяется как этап развития человека между детством и взрослостью [5, С. 492]. Ранее продолжительность данного этапа оценивали всего в 3-4 года (период с 13-14 до 17 лет), сегодня (в том числе, в связи с более ранним взрослением детей) подростковым называют период с 10-12 до 17-18 лет [9, С. 36]. Период этот очень сложный. Происходят значительные психофизиологические изменения, формируется личность. Для того, чтобы эта личность была здоровой, подросток должен максимально самореализовываться, занимаясь разнообразными видами деятельности. Обязательно в их числе должна присутствовать физическая культура. Но нужен ли подростку спорт? Вопрос является довольно спорным, и в данной статье мы постараемся раскрыть некоторые аспекты.

Статистика

В современной России за последние 10 лет (с 2006 по 2016 гг.) почти в 7 раз повысились показатели финансирования спорта, значительна его пропаганда в средствах массовой информации (СМИ). Однако согласно данным Росстата [3, C.72-74], при значительном количественном приросте спортивных сооружений выросло число взрослых, занимающихся в физкультурно-оздоровительных секциях и клубах (почти в два раза по итогам 2015 года по отношению к 2005 году). А вот доля детей, занимающихся в детских и подростковых клубах, снизилась почти на 10% (с 655 до 601 тыс. человек в 2015 году по отношению к 2005 году). Во многом это связано с тем, что основным фактором будущего благосостояния детей родители сегодня считают их интеллектуальное развитие, отмечая уровень физического развития как вторичный фактор и не уделяя внимания взаимозависимости этих показателей. Отчасти в результате этого уровень здоровья детей ежегодно снижается. Доля здоровых детей за последние 5 лет по данным Министерства здравоохранения РФ снизилась с 45% до 32% [2]. Часто школьники в нашей стране имеют проблемы со зрением, ежегодно в течение последних пяти лет возрастает количество детей (в возрасте 0-14, 15-17 лет) с заболеваниями системы кровообращения, дыхательной системы, системы пищеварения, с нервно-соматическими заболеваниями (по данным на 100000 детей). Согласно статистике, 53% детей в России имеют ослабленное здоровье, у 2/3 российских детей к 14 годам формируются хронические заболевания. Только 10% выпускников школ оцениваются специалистами как здоровые [7, C.18]. Объём мышечной массы старших школьников снизился почти в 2 раза у мальчиков и в 1,5 раза — у девочек [8, C.155]. Острой и для России стала проблема ожирения подростков.

Физическая культура и Спорт

Очень часто современные педагоги (в том числе, преподаватели физической культуры, тренеры) рассматривают в качестве синонимов понятия «физическая культура» и «спорт». Например, Бычкова О.В. (директор школы!) в своей статье в журнале «Первое сентября» оценивает спорт как «универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия», «способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой» [2]. Формулировка абсолютно некорректна (подмена понятий), а в случае распространения такой формулировки в подростковой среде это может быть опасно для здоровья подростков. Понятия «физическая культура» и «спорт» имеют важное отличие, которое особенно значимо в рамках организации качественного физического развития подростков. Приведем наиболее точные, с нашей точки зрения, определения.

Читайте также  Как с помощью расчетов узнать свою карму и ее значение

Физическая культура — это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. В широком смысле это именно часть культуры, совокупность знаний и ценностей, которые общество создает и применяет с целью развития способностей человека (физических и интеллектуальных) путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития [1]. В узком смысле (и общепринятом сегодня) физическая культура — это система мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья и развитие физических способностей [6, C.9].

Для нашей страны характерно словосочетание «физкультура и спорт», которое отделяет спорт от физкультуры, перенося его исключительно в область соревнований. Например, шахматы — это не физкультура, но спорт. Данная трактовка, по нашему мнению, также подчёркивает деинтеллектуализацию современной физической культуры.

Спорт — это часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека [6, C.21]. С нашей точки зрения, современным обществом спорт сегодня преимущественно воспринимается в узком смысле, спорт — это физическая культура «высоких достижений», цель здесь — не поддержание физического здоровья, а получение результатов — наград на соревнованиях достаточно высокого уровня, повышение спортивного разряда и т. п. Это точка зрения, присущая западной культуре, в последние десятилетия распространившаяся и в России. Данная статья направлена на коррекцию негативных тенденций, сформированных нашим обществом, потому как основные для статьи мы будем рассматривать именно узкие определения физкультуры и спорта, т. е. физкультура и спорт как их понимает наше общество.

Итак, вполне естественно, что большую пользу для организма несёт физическая культура. Организм человека в подростковый период интенсивно развивается, и ему требуются физические нагрузки, однако, не предельные (что характерно для спорта), а относительно умеренные. Объёмы нагрузок для каждого подростка следует оценивать индивидуально, с учётом психофизической специфики. Не стоит рассматривать посещение секции как занятия подростка спортом: по мнению специалистов, посещение секций 2-3 раза в неделю (особенно по аэробным направлениям: плавание, бег, ходьба и т. п.) — это скорее необходимая для подростка физическая деятельность [7, C.20], а не спорт. Ожирение подростков сегодня часто связано с тем, что ребёнок, у которого что-то не получается на уроках физкультуры, отвергает физическую культуру вообще, начинает испытывать страх при выполнении любых физических упражнений, переходит к гиподинамии. Такая ситуация очень опасна, и родители должны регулярно контролировать качественные и количественные показатели физических нагрузок и уровень физических возможностей подростка. Стоит подчеркнуть нежелательность множественных анаэробных нагрузок в подростковом возрасте, а также резкое вовлечение подростка, прежде не испытывавшего больших физических нагрузок, в спортивную деятельность (даже при наличии потенциала).

Подростки нередко осознанно нарушают запреты, негативно относятся к требованиям, предъявляемым взрослыми, в том числе, и обращенным на поддержание здоровья подростков. В частности, подростки нарушают рекомендации врача (особенно связанные со спецификой питания), вообще не обращаются к врачу, скрывают наличие заболеваний, имеют недостаточный сон (в том числе, в связи с их предпочтением ночному сну игры и общение в системе Интернет) [7, С. 19]. Интенсивные занятия физической культурой и спортом в форме посещения тренировок спортивных секций и кружков, участием в соревнованиях требуют от юного спортсмена повышения ответственности по отношению к собственному здоровью. Такой подросток понимает, что без соблюдения режима труда и отдыха он не сможет достичь результатов, и развивает самодисциплину, одновременно пропагандируя её среди сверстников.

Интересно заметить, что согласно статистике, не более 10% подростков занимаются именно спортом [4] в том смысле, который принят для данной статьи. Порой ребёнок участвует в соревнованиях, но это не становится для него основным стимулом. В качестве же стимула посещения спортивного кружка или секции предстают общение со сверстниками и тренером, физическая разрядка, поддержание физической формы и т. п.

Спорт для трудных подростков

Хотелось бы обратить внимание на такой аспект, как спорт и физкультура в работе с трудными подростками. Занятий в рамках исключительно физической культуры таким подросткам бывает недостаточно. Часто именно спорт — очень хороший, а порой и единственно возможный способ педагогической работы с трудными подростками. Ведь спорт требует от человека отдачи всех сил. Это превосходный способ снижения уровня агрессивности трудных подростков: в ходе занятий, соревнований скрытая агрессивность проявляется, и выходит наружу. Подросток (если он желает побеждать) должен контролировать собственную агрессию, развивая волю и обращая внимание на моральную сторону спортивных занятий [4].

Очень высок в этом случае уровень ответственности тренера. Особенно велики риски занятий спортом трудных подростков в силовых видах. Наиболее опасными нам представляются риски двух типов:

1. Переоценка подростком собственных физических возможностей, нежелание и неумение снизить нагрузку. Результат — перегрузки организма (в том числе, систематические), крайне негативно влияющие на физическое развитие растущего организма. Тренер должен строго контролировать уровень нагрузок на индивидуальном уровне, рассказать об опасности самостоятельных тренировок с большими нагрузками.

2. Морально-этические риски. «Трудные подростки» в командных видах спорта (футбол, баскетбол, хоккей и т. п.) часто становятся лидерами в команде. Однако при наличии другого лидера «трудный подросток» будет «биться за лидерство» силовыми методами, что негативно повлияет как на климат в команде, так и на здоровье обоих подростков. В индивидуальных видах спорта, таких, как различные виды борьбы и т. п., трудный подросток, добившись определенных успехов, часто начинает чувствовать себя «всесильным» и принижать других подростков, не занимающихся спортом либо имеющих более скромные результаты. Стоит заметить, что силовое воздействие на более слабых спортсменов оказывают не только юноши, но и девушки-подростки. Тренер в этом случае должен своевременно заметить подобные явления, и пояснить юному спортсмену, что наличие физической силы в современном мире — далеко не определяющий фактор; следует рассказать о силе воли как более значимом моменте.

Трудные подростки часто становятся, как отмечалось выше, лидерами в командах, демонстрируют высокие показатели в индивидуальных видах спорта. Спорт для них — это важный, а часто — и единственный способ самореализации. Потому особенно значимыми для них являются похвала тренера, грамоты и медали, полученные по результатам соревнований.

Вывод

Таким образом, как спорт, так и физкультура могут применяться для развития детей в подростковом возрасте. Физкультура в этом случае направлена на гармонизацию развития ребёнка, а спорт — это средство для самореализации подростка. Очень велика при работе с подростками ответственность тренера: он должен формировать физические нагрузки с учётом индивидуальной специфики, блокировать негативные моменты в отношениях, приучать подростка к контролю за собственным состоянием (как физическим, так и психическим). Для трудных подростков физкультура становится способом организации досуга, а спорт — значимым средством самореализации. Поэтому привлечение их к занятиям физической культурой, с нашей точки зрения — это путь к гармонизации российского общества в целом.

Список литературы:

1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 329 от 4 декабря 2007 г. (с изм. от 22.11.2016 г.) // http://doc.cntd.ru/document/902075039

2. Бычкова О. В. Приобщение к спорту в семье и школе / О. В. Бычкова // http://festival.1september.ru/articles/588444/

3. Здравоохранение в России. 2016: Стат.сб. — М.: Росстат, 2016. — 186 с.

5. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е издание. — Спб: Питер, 2016. — 940 с.

6. Муллер А. Б. Физическая культура. Учебник для ВУЗов / А. Б. Муллер. — М.: Юрайт, 2014. — 312 с.

7. Полунина Н. В. Состояние здоровья детей в современной России и способы его улучшения / Н. В. Полунина // Вестник Росздравнадзора. — 2013. — № 5. — С. 17-24.

8. Садовников Е.С., Гуляихин В.Н., Андрющенко Е. О. Здоровый образ жизни молодёжи: механизм мыследеятельности в системе заботы о себе / Е. С. Садовников, В. Н. Гуляихин, Е. О. Андрющенко // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2016. — № 5. — С. 154-159.

9. Харламов И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. — изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2012. — 520 с.

Физические нагрузки в подростковом возрасте

Здоровый образ жизни для подростков не просто важен, а жизненно необходим, если юный человек и его родители хотят, чтобы он достигал успехов, был здоровым и целеустремленным. Попытаемся разобраться, чем же такая «здоровая» модель поведения лучше, каковы ее составляющие и выгоды от ее реализации. Также взглянем на факторы окружающей среды, которые могут помешать естественному развитию человека.

Составляющие ЗОЖ и основные факторы окружающей среды, влияющие на человека.

Здоровый образ жизни подростка включает целый ряд разнообразных общественных и бытовых моментов. Сюда легко отнести решение медицинских проблем, наличие определенных необходимых жилищных условий, материальное благополучие, рациональное использование свободного времени, сознательное решение об отказе от вредных привычек, физическая активность, контроль над проблемой злоупотребления медикаментов, наличие успешных межличностных отношений. Вообще этот список продолжать можно и дальше, но мы остановимся только на нескольких важных аспектах.

Читайте также  Порча на смерть

Сюда следует отнести ежедневные мероприятия по:

  • закаливанию воздухом, солнцем, водой;
  • гигиене;
  • обеспечению двигательной активности;
  • наличию рационального питания;
  • созданию гармоничного психоэмоционального состояния;
  • реализацию принципов охраны окружающей среды.

Помешать естественному и полноценному развитию достаточно легко, если в жизни подростка есть следующие неблагоприятные факторы:

  • недостаточное количество двигательной активности;
  • нерационально составленное детское питание с избыточным содержанием соли и жира;
  • стресс;
  • наличие вредных привычек;
  • неполноценный, нарушенный сон.

Досуг и двигательная активность: польза и необходимость развития своего тела

Формирование здорового образа жизни у подростков неразрывно связано с наличием у него полноценного отдыха. Задачи, которые юноши и девушки решают в этот период, связаны с учебой, выбором будущей профессии, а также формированием зрелого организма требуют от человека динамичности и интенсивности. Досуг необходимо направить на восполнение потраченных сил, а также на выявление и развитие имеющихся способностей.

Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры крайне сложно переоценить. Движение вообще является одним из самых главных признаков жизни. Для подростков наличие физической активности означает повышение работоспособности и, естественно, укрепление здоровья. Печальный момент: достаточно небольшой процент населения целенаправленно занимается физкультурой.

Как следствие, гиподинамия (недостаток движения) является причиной возникновения разнообразных заболеваний сердечно — сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и других органов человеческого тела.

Учеными были проведены интереснейшие исследования, показавшие, что при нехватке физической активности умственная деятельность резко снижается. Уже на следующий день эксперимента эффективность работы достигает только 50%, резко усиливается нервное напряжение, растет раздражительность, снижается концентрация внимания, увеличивается время выполнения задач. В общем, результат не самый радужный. Именно поэтому так необходима хоть небольшая, но регулярная зарядка.

Влияние физической активности на мыслительные процессы

Важность физической нагрузки чрезвычайно важна для нашей мыслительной деятельности. Так происходит, потому что наш мозг задействует в процессе умственной деятельности только 10% нервных клеток. Все остальные регулируют работу нашего тела. Для мыслительной деятельности исключительно важно, чтобы с периферии поступали сигналы-импульсы. Если головной мозг перестает получать такую стимуляцию, то его деятельность постепенно затухает и человек хочет спать. Из всего указанного следует вывод, что мышечное напряжение является одним из необходимых условий мыслительной деятельности.

Каждый из нас, кто сталкивался с утомлением после сложного трудового дня, сейчас может осознать то, что эта усталость является следствием усталости коры мозга, снижению количества кислорода и глюкозы в крови, а также накопления метаболических продуктов обмена.

Стоит разобраться, как снимать эти негативные последствия, чтобы полноценно вести здоровый образ жизни молодежи. Итак, есть несколько способов решить такую проблему. Во-первых, можно отдыхать пассивно, во-вторых, употреблять медикаментозные средства повышающие работоспособность клеток мозга. Первый вариант не особо эффективен, а второй ведет к нервному истощению.

Есть еще третий способ, который является еще и безопасным. Для этого необходимо любое физическое напряжение мышц и тела в целом. Подойдет любая спортивная деятельность: бег, плавание, йога, гимнастика и т. д. Усилить эффект поможет закаливание, которое стимулирует защитные свойства организма, улучшает местный иммунитет.

Важность рационального питания для хорошего самочувствия и учебных успехов.

Правильный рацион питания для подростков важен с многих точек зрения. Именно в этот период жизни активно закладываются разнообразные болезни, которые связаны со сбоями в питании. И сюда, кстати, относятся не, только, заболевания желудка, кишечника, но и нервной, эндокринной и других систем, поскольку нарушаются процессы вывода вредных веществ. Растущий организм достаточно быстро приспосабливается к перегрузкам и недостаткам питания, это может создавать иллюзию того, что все хорошо. Здесь кроется предпосылка к появлению избыточного или недостаточного веса.

Нерегулярное питание у школьников возникает вследствие большой загруженности учебным процессом, недостатком времени. Проблема усугубляется тем, что с едой поступает недостаточный уровень микроэлементов. Правильное питание является основой полноценной умственной и физической деятельности, здоровья, работоспособности, продолжительность жизни.

Правильное питание для подростков меню включает порядка 50 разнообразных компонентов. Человек нуждается во всех питательных веществах, причем необходимо, чтобы они входили в определенных пропорциях. Те определяются с учетом пола человека, его возраста и других факторов.

Учебный процесс для подростка во многом связан со стрессами. В такие периоды времени необходимо помнить о том, что организм как никогда нуждается в белках, витаминах группы В, пантотеновой кислоте, витаминах А, Е, холине, поскольку каждый из этих элементов участвуют в выработке гормонов гипофиза и надпочечников. Казалось бы, причем здесь эти гормоны, но способность нашего организма противостоять стрессам во многом зависит именно от них.

Здоровый образ жизни подростков — не просто слова. Он помогает человеку не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции. Юноши и девушки — уже почти взрослые люди, сами для себя решают, что для них хорошо, а чего они хотят избегать. Если родители считают, что могут проконтролировать каждый шаг своего чада, то они глубоко заблуждаются. Именно поэтому важно чтобы принципы ЗОЖ были осознанным выбором самого подростка, тогда эти правила приживаются, используются и приносят пользу.

Мы уверены, что если вы будете придерживаться здорового образа жизни, результаты не заставят себя ждать.

Спорт в жизни подростка

Влияние спорта на подростков

Положительное значение спорта в жизни подростков огромно. Занимаясь спортом, подросток:

-лучше ориентируется в пространстве

-лучше ощущает собственное тело

-становится более эмоционально устойчивым.

Рассмотрим всё по порядку.

Занимаясь физической активностью, в первую очередь подросток укрепляет здоровье. Во всех системах организма и органах лучше циркулирует кислород и кровь. Все мышцы тела тренируются регулярно, отлично функционируют. Самая обычная утренняя зарядка будет полезна, так как приведёт в тонус весь организм. Занятия спортом позволяют подростку стать более выносливым, а это весьма важно при современном ритме жизни.

Формируем характер и силу воли.

Спорт формирует волевой характер подростка, меняя его в лучшую сторону. Развивается воля, стремление к победе, выдержка, умение преодолевать препятствия, не бояться поражений. Сила воли, сформировавшаяся в процессе спортивных занятий, может преодолеть все негативные привычки и черты, а также создать из подростка сильную личность, способную добиться многого.

Закладываем установку на успех. Обратите внимание на то, что практические все известные персоны, достигшие большого успеха, в детстве занимались спортом, и продолжают занятия по сей день. Спорт и успех – понятия, взаимосвязанные между собой. Если тинэйджер хочет научиться ставить цели и достигать их – спорт научит этому. Помимо этого, занятия спортом дают возможность получать от жизни всё, что нужно, даже если нет никаких надежд и возможностей.

Тинэйджеры, которые занимаются спортом, более собраны и дисциплинированы. А это – немаловажные качества для достижения успехов в учёбе и других сферах жизни. И во взрослой жизни они точно пригодятся.

Создаём правильный досуг. Родители не будут отрицать что, приучив ребёнка к спорту, его не потянет в дурную компанию, и он не захочет праздно шататься на улицах в поисках приключений. У юных спортсменов обычно много друзей, общением с которыми он и будет наслаждаться.

Каким спортом заняться тинэйджеру.

Прежде чем понять, каким видом спорта заняться тинэйджеру, нужно решить, какую цель вы преследуете.

Если вы хотите сделать профессиональную карьеру спортсмена, то к выбору спорта следует отнестись как можно внимательнее. В этом случае нужно учитывать состояние здоровья ребёнка, особенности его телосложения, его интерес, а также консультироваться с тренерами.

Если основная цель родителей — формирование здорового образа жизни подростка, профилактика вредных привычек, укрепление здоровья, развитие ловкости, силы и выносливости, тогда главное — личная заинтересованность тинэйджера. Даже если низкорослому парнишке хочется играть в баскетбол — пусть играет. Здесь важен не успех, а активность и движение.

Определившись с целью спортивных занятий, попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание ещё при выборе спорта для подростка:

на физиологические характеристики

Подросток вправе выбрать вид спорта, который ему нравится. Однако если учитывать его телосложение — ему будет легче добиться высоких результатов. Например, если ваш ребёнок высокого роста — он добьётся успехов в баскетболе. Худеньким девочкам подойдёт художественная гимнастика. Тяжёлая атлетика будет легко даваться крупным подросткам. Дети, имеющие длинные ноги, будут достигать успехов в лёгкой атлетике.

Спокойному подростку лучше подойдут занятия шахматами, йогой или какой-либо гимнастикой. Таким детям сложно играть в командные виды спорта. Зато такие виды спорта отлично подойдут активному и инициативному подростку: он отлично проявит себя в увлекательной и драйвовой игре. Подросткам, испытывающим проблемы с адаптацией в коллективе сверстников, а также недисциплинированным и безответственным психологи советуют тоже заняться командными видами спорта: играя, дети приобретут полезные навыки общения. Боевым парням и девчонкам подойдут занятия борьбой и восточными единоборствами: им будет куда деть свою неуёмную энергию.

Читайте также  Причины развития периферической невропатии у больных сахарным диабетом

Спорт должен приносить подростку пользу и удовольствие

«А знаете ли вы, что главное в выборе спорта — чтобы он приносил пользу растущему организму и удовольствие?»

Лучшие виды спорта для подростков

Современному подростку нужно обязательно заниматься каким-то спортом. Этот постулат диктует, к сожалению, технический прогресс и чрезмерное увлечение тинэйджеров компьютерами и другими гаджетами. Если рассматривать спорт в жизни подростка с точки зрения обязательно физического развития, то лучше предложить ему то, что поможет ему не только обрести хорошую физическую форму, но и уважение сверстников.

Формируем здоровый образ жизни с помощью доступных видов спорта

Самые популярные виды спорта для молодёжи:

Им можно заниматься везде: на стадионе и во дворе, в парке и на площадке, на пляже и в лесу, на асфальтированной или травяной поверхности. Футбол – это хорошая физическая форма и прекрасное настроение.

Скейт и ролики. Уметь кататься на них, а ещё и научиться делать всякие трюки – это модно и круто.

Сноуборд и лыжи.

Активные зимние виды спорта не менее увлекательны, чем летние. И хоть тренировки продолжаются весьма ограниченное количество времени, дети с удовольствием будут ими заниматься, каждый раз мечтая о новой зиме.

Велосипед. Старый добрый велосипед, как и джинсы, никогда не выходит из моды. Сегодня модно не просто ездить на велосипеде, а путешествовать по пересечённой местности на маунтинбайках или преодолевать на велосипеде препятствия.

Скажете: «Разве это спорт?». Вполне, ведь они дают серьёзную нагрузку на организм, развивают гибкость и выносливость, придают тонус мышцам и формируют правильную осанку.

Street Workout. Огромную популярность сегодня приобрели тренировки на турниках. Этот спорт доступен всем, у кого поблизости есть турники, он не требует никаких затрат. Он укрепляет организм всесторонне. Занимаются им и мальчики, и девочки.

Физическая активность детей и подростков

Зарядка вместе с родителями!
Помогите детям развить полезные привычки на всю жизнь

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Естественно, первыми помощниками в жизни ребёнка по формированию полезных для здоровья привычек должны стать родители. Чтобы помочь детям развить полезные привычки на всю жизнь, приобщение к активному, здоровому образу жизни нужно начинать уже в раннем возрасте.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, ежедневной двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. Здоровье наших детей во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье. При формировании у малыша потребности быть здоровым, нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физкультуре и спорту, на собственном примере.

Физические упражнения помогают детям:

Такая форма физической активности, как совместные физические упражнения с мамой и папой, доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком. Во время таких занятий повышается как уровень развития физических качеств детей, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков.

Кроме того, совместные занятия способствуют формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.

Сколько времени должен тратить ребенок
на занятия физическими упражнениями?

Ежедневная физическая активность может включать в себя свободные игры, занятие спортом, передвижения (ходьбу, езду на велосипеде), отдых и физические упражнения.

  • Занятия с большой интенсивностью заставляют детей потеть и сбивать ритм дыхания настолько, что они могут произнести лишь несколько слов между вдохами. Это могут быть такие занятия, как бег и плавание на скорость или на время.
  • Занятия с умеренной интенсивностью также заставляют детей больше потеть и дышать чаще, но при этом они могут говорить. Это такие занятия, как быстрая ходьба или езда на велосипеде.
  • Занятия, которые укрепляют мышцы и скелет могут включать в себя прыжки со скакалкой и бег или такие виды спорта, как теннис и баскетбол.
Возраст Ежедневная
продолжительность занятий
Виды
упражнений
Дети
грудного возраста
до одного года
Должны быть физически активными несколько раз в день. Активные игры начинаются с рождения, особенно полезно время, проводимое младенцем в положении на животе и другие упражнения, такие как тянуться за чем-то, толкать на себя и от себя, ползать.
Малыши
(1–2 года)
и дошкольники
(3–5 лет)
Три часа физической активности в течение дня (спланированная и организованная или неструктурированная физическая активность или свободная игра). Дети в пятилетнем возрасте должны постепенно стремиться к одному часу энергичной игры в день как минимум (занятиям с большой и умеренной интенсивностью). Занятия должны приносить удовольствие и поощрять малыша исследовать и пробовать новые упражнения. Дети в этом возрасте не понимают правила и часто не скоординированы достаточно, чтобы заниматься организованными видами спорта. Альтернативные идеи: ходьба или бег, догонялки, плавание (с четырех лет), кувыркание, танцы, броски и ловля. Когда дети становятся старше, можно предложить прыжки через скакалку и велосипед.
Дети
(6–9 лет)
По меньшей мере, один час занятий с большой и умеренной интенсивностью ежедневно, в том числе: занятия с большой интенсивностью, по крайней мере три дня в неделю; занятия, которые укрепляют мышцы и скелет, по крайней мере три дня в неделю. Вид спорта должен уделять мало времени инструкциям, иметь гибкие правила, свободный график тренировок и быть направленным на получение ребенком удовольствия. Альтернативные идеи: догонялки, поход в школу пешком, футбол, гимнастика, катание на коньках и лыжах.
Дети
(10–12 лет)
По меньшей мере, один час занятий с большой и умеренной интенсивностью ежедневно, в том числе: занятия с большой интенсивностью, по крайней мере три дня в неделю; занятия, которые укрепляют мышцы и скелет, по крайней мере три дня в неделю. Дети достигают половой зрелости в разное время. Антропометрические размеры, сила и зрелость в этой возрастной группе у разных детей очень разные. Обычно дети готовы принимать участие в командных видах спорта, которые направлены на развитие навыков, равное участие и получение удовольствия. Можно начинать силовые тренировки с легкими весами и надлежащим контролем. Альтернативные идеи: боевые искусства, пеший туризм, отжимания (с коленями на полу), подъем туловища из положения «лежа».
Подростки
(13–17 лет)
По меньшей мере один час занятий с большой и умеренной интенсивностью ежедневно, в том числе: занятия с большой интенсивностью, по крайней мере три дня в неделю; занятия, которые укрепляют мышцы и скелет, по крайней мере три дня в неделю. Занятия должны быть веселыми и групповыми. Подростки готовы к таким занятиям, как: фитнес (тренировка по фитнесу после школы); активное передвижение (ходьба, езда на велосипеде); выполнение домашних дел и соревновательные и несоревновательные виды спорта (уличный баскетбол). Альтернативные идеи: катание на байдарках и каноэ, пеший туризм, катание на роликах, работа в саду и игры, которые требуют умения бросать и ловить.

  • Как поддерживать здоровый и активный образ жизни в семье?
  • Установите ограничения по времени, которое дети и подростки проводят за просмотром телевизора, видеоиграми и «путешествиями» в Интернете. Это время должно быть не более одного-двух часов в день в зависимости от возраста. Педиатры не рекомендуют детям до двух лет занятия, связанные с экраном и монитором.
  • Чтобы дети оставались здоровыми, недостаточно одних занятий командными видами спорта (например, участия в футбольной или хоккейной команде). Поощряйте ребенка или подростка ежедневно заниматься физическими упражнениями, например, ходить пешком или ездить на велосипеде в гости к другу, прыгать через скакалку или играть в ближайшем парке или на детской площадке.
  • Отправляйте своих детей в школу пешком или организуйте с соседями клуб любителей ходьбы.
  • Приучайте детей ходить по лестнице вместо того, чтобы подниматься на лифте.
  • Подключайте детей к участию в домашних делах – продуктовых покупках, сгребании листьев или уборке снега.
  • Убедитесь в безопасности занятий. Дети и подростки должны носить защитное снаряжение для таких занятий, как езда на велосипеде, катание на коньках, роликах, скейтбординг, футбол и другие спортивные мероприятия.

Упражнения ЛФК для всей семьи

Упражнения ЛФК для всей семьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: