\

Этика взаимоотношений внутри медицинского коллектива

Этика взаимоотношений в медицинском коллективе

В наши дни ряды медицинской профессии объединяют мужчин и женщин самых раз­ных возрастов, религиозных убеждений, культурных и семейных традиций. Однако всех объединяет приверженность единому эти­ческому кодексу, который превыше национальных границ и религиозной принадлежности. Этот кодекс — Женевская декларация Всемирной медицинской ассоциации. Фундаментальный принцип этого кодекса гласит: «Заботиться, прежде всего, о здоровье моего пациента».

Таким образом, врач в первую очередь должен руководствовать­ся интересами пациентов, а не коллег. Однако отсюда не следует, что лояльность по отношению к коллегам ничего не значит. Рядо­вые члены общества часто подозревают, что профессионалы боль­ше заботятся о представителях собственной профессии в ущерб пациентам и клиентам или, по известному выражению Джорджа Бернарда Шоу, «всякая профес­сия есть заговор против непосвященных». Иногда у таких подозре­ний бывают веские основания. Та частая практика сокрытия врачебных ошибок коллегами, отказ от обсуждения уровня квалификации других врачей и качества их рекомендаций встречается в обществе весьма часто, впрочем, как и пренебрежительные, уничижительные отзывы одних докторов о других.

Как выработать ту линию, золотую середину, которая позволит избегать обеих нежелательных крайних точек? Длительное время это пыталась сделать врачебная деонтология, закрытая этика медицинского сообщества, о которой мы писали ранее. Даже в наиболее заметных работах данного направления глава о взаимоотношениях внутри медицинского сообщества могла претендовать скорее на тот или иной уровень морализаторства, без четкого обоснования и этического анализа (в оправдание нужно сказать, что сама по себе деонтологическая этика профессионального сообщества предопределяет морализаторский стиль). Наиболее часто упоминаемые тезисы: уважение друг к другу, коллегиальность, необходимость диалога, сотрудничества в сложных случаях, противодействие врачебным ошибкам путем их беспристрастного обсуждения.

Современный подход описывает ситуацию необходимого взаимодействия более жёстко. Так, подчеркивается, что, поскольку врачебная деонтология корпоративна, то нередко лояльность по отношению к профессии и коллегам может при­водить к ущербу пациентам, особенно если она ведет к сокрытию некомпетентности и плохой работы коллег. Однако если нет лояльности по отношению к коллегам, то высоко вероятна изоляция такого врача, его сугубо индивидуальная работа, без контактов с теми, кто обладает компетентностью в разных областях медицины, а врач-одиночка может быть опасен для больного. Обеспечение здоровья людей есть тяжелая работа, требующая от врача эмоциональных и интеллекту­альных усилий, коллеги необходимы как среда для обсуждения сложных случаев, рассмотрения альтернативных вариантов диагноза и лечения, получения новой информации, да и просто как группа социальной поддержки.

Способы обеспечения такого рода совместной работы созданы в Западных странах и их воплощают профессиональные ассоциации, последние настолько развиты и представляют собой такую серьезную силу, что во многих странах (в первую очередь в США) невозможно получить лицензию на врачебную деятельность, не имея разрешения ассоциации. Объединение в такую ассоциацию предполагает, кроме того, обязательное следование ее членов определенному этическому кодексу, составленному с учетом всех последних веяний биомедицинской этики. В структуре ассоциаций обязательны этические комитеты, предназначенные для разрешения сложных в этическом отношении ситуаций.

Идеальные взаимоотношения между коллегами-медиками и в целом между работниками здравоохранения должны строиться на основах взаимной поддержки и честной критики. Современный профессионал несет ответственность и перед коллегами, и перед обществом, которое предоставляет профессии такую привилегию, как саморегулирование. Оно включает как систематический конт­роль деятельности каждого, осуществляемый коллегами, так и го­товность пройти проверку своих решений в междисциплинарном контексте. Здоровью пациентов часто угрожают как профессиональный «шовинизм», так и межпрофессиональная вражда. И напротив, когда принимается подход, предполагающий тщательное обсужде­ние конкретных случаев из практики и свободную коммуникацию между медицинскими работниками разного уровня и разного про­филя, вероятность того, что нужды пациента будут восприняты и удовлетворены, намного возрастает.

Моральный климат медицинского коллектива во многом определяет успешность профессиональной деятельности врача. Нравственные нормы предписывают врачу по отношению к своим коллегам:

— быть доброжелательным, порядочным, честным, справедливым, уважительно относиться к знаниям и опыту коллег, бескорыстно передавать им свой опыт и знания;

— сохранять благодарность и уважение к своим учителям и коллегам;

— постоянно учиться у более опытных коллег и при возникновении профессиональных затруднений, обращаться к ним за помощью, уметь признавать свои ошибки и заблуждения, обмениваться с коллегами профессиональной информацией;

— не препятствовать пациенту в выборе другого лечащего врача;

— не допускать негативных высказываний в адрес своих коллег в их отсутствие и тем более в присутствии пациентов, их родственников или посторонних лиц;

— препятствовать деятельности бесчестных и некомпетентных коллег, наносящих ущерб здоровью пациентов;

— уважительно и доброжелательно относиться к среднему и младшему медицинскому персоналу, передавать им свой опыт, содействовать повышению их профессиональных знаний и навыков.

Этика и деонтология взаимоотношений в медицинском коллективе.

Как уже было указано ранее «Медицинская деонтология» — наука о нравственном долге медицинского работника перед больным и здоровым человеком. Точкой приложения ее требований являются психическая сфера больного, его внутренний душевный мир. А хорошо известно, и что психика больного, чем бы он ни болел, не остается безучастной. Изменяются ощущения, н обостряется восприятие своих болезненных симптомов, возникает тревога за возможные последствия, страдают настроение, сон и др. Деонтологическая задача медицинской сестры — установить психологический контакт с больным, успокоить его, выровнять настроение, вселить уверенность в благоприятный исход не только диагностической процедуры, но и заболевания в целом.

Для врача медицинская сестра является первым помощником. Деонтологически важными являются четкость и слаженность работы бригады всех мед. работгиков, их высокий профессионализм, умение понимать друг друга с полуслова. Во время манипуляции больной внимательно прислушивается к разговору врача с медицинской сестрой, фиксирует свое внимание на произносимых словах, особенно непонятных ему. Он следит за мимикой, жестами, настроением и другими формами поведения персонала. Это требует от всех участников процедуры согласованности действий, высокой организованности и дисциплинированности, предельного самоконтроля, особого такта в профессиональном общении.

Взаимоотношения в трудовом коллективе. Сплоченность, дружеское взаимопонимание, нормальные взаимоотношения всех членов коллектива, соблюдение известной субординации, уважение труда каждого человека, дух честной, открытой критики создают определенный “психологический климат”, благоприятно влияют на качество работы. Часто внутренней причиной конфликта является карьеризм или какие-либо узкокорыстные устремления отдельных работников, которые могут дискредитировать других членов коллектива и коллектив в целом.

Условия работы во внебольничных лечебных учреждениях и стационарах имеют свои особенности и определенным образом влияют на характер взаимоотношений мед. работников между собой.

Условия работы в стационаре достаточно стабильны. В каждом отделении находится определенное количество больных с определенными сроками продолжительности лечения, т.е. контакт медработников с больными многодневный и стабильный. Это обязывает к тому, чтобы и отношения между персоналом отвечали этико-деонтологическим требованиям, чтобы внешняя и внутренняя культура поведения была на высоком уровне.

Стационар – это образец качества медицинского обслуживания прикрепленного района. Высокая этика взаимоотношений во всех звеньях медицинской структуры отделения: няня (младшая медицинская сестра) – палатная сестра – сестра-хозяйка – старшая сестра – ординаторы – заведующий отделением, при четком выполнении каждым своих профессиональных обязанностей благоприятно влияет на лечебный процесс. В этих условиях больной начинает чувствовать, что он на пути к выздоровлению.

Читайте также  Ожирение повышает риск развития ревматоидного артрита

Однако нередки случаи, когда младший медицинский работник грубо отвечает больному, долго не реагирует на его просьбу помочь ему, а медсестра как бы не замечает этих фактов, не хочет портить взаимоотношений. Замечание делать необходимо, но делать это тактично, объяснять, что помочь больному – долг каждого медработника. Не следует это делать демонстративно при больном, а необходимо попросить младшего медработника зайти для разговора в процедурный или другой кабинет.

Средний медперсонал, который постоянно находится среди больных, непосредственно общается с ними и на которого ложится основная нагрузка по выхаживанию больного, должен учитывать психические особенности, чувства, переживания и суждения пациентов, их психосоматическое состояние. Лечебный процесс – это не только лекарственное воздействие, но и в неменьшей степени и психотерапия, проявляющаяся в специфике взаимоотношений между больным и медработником.

При беседе с больным нельзя забывать слова М.Я. Мудрова о том, что во время обследования больной сам исследует медицинского работника. Беседа с больным дает определенное представление о его культурном уровне, интеллекте, образованности, личных особенностях. Эти знания помогают установить контакт и найти индивидуальный подход к больному. Поверхностный расспрос, непродуманные ответы, фамильярность при обращении обижают больного, снижают авторитет медработника. Правильная тактика общения среднего медперсонала с родственниками больного создает должное психологическое равновесие в таких важных звеньях лечебного процесса, как больной – родственник – медицинский персонал.

В поликлинике или диспансере основное участковое звено (врач, медицинская сестра) осуществляют постоянную медицинскую помощь населению прикрепленного участка. Кадровая структура поликлиник обычная. Несколько участков объединяются в специализированные отделения (терапевтическое, отд. функциональной диагностики, хирургическое и т.д.), в результате чего формируются коллективы отделений. Кроме того, в штате поликлиник имеются узкие специалисты-консультанты. Такое структурное подразделение формирует самые различные взаимоотношения. Основная задача руководства – добиться, чтобы коллектив был дружным, сплоченным, ориентированным на выполнение единой задачи – охрану здоровья населения. Эта работа, осложняется различным графиком работы каждого члена коллектива и проведением значительной части рабочего времени вне поликлиники на прикрепленном участке. Задача поликлинической службы состоит в том, чтобы каждый житель знал своего врача и медицинскую сестру, доверял им, видел в них избавителей от страданий.

Больной очень тонко чувствует взаимоотношения между врачом и медицинской сестрой. Хорошие взаимоотношения укрепляют веру пациентов в них, а их способность оказать своевременную необходимую квалифицированную помощь укрепляет авторитет отделения и поликлиники. Напротив, частые ошибки в работе, невыполнение обещаний, опоздания на вызов не способствуют росту авторитета участковых медработников у населения и наносят моральный ущерб больным.

В некоторых случаях грубость и нетактичность медсестры могут быть вызваны неправильным поведением врача, однако всегда необходимо соблюдать этику отношений. Больной не должен видеть каких-либо осложнений в их взаимоотношениях.

Большую роль в укреплении сплоченности коллектива медсестер играет старшая медицинская сестра отделения. От ее умения установить должный контакт с участковыми сестрами, завоевать у них авторитет зависит очень многое. Такая же роль среди врачей отводится заведующему отделением. Отношение старших по должности к младшим должно быть тактичным, основанным на уважении к труду и личности подчиненного.

Взаимоотношения между медицинскими работниками должны характеризоваться доброжелательностью, чувством товарищества, коллективизма и взаимопомощью. Совершенно недопустимыми являются такие заявления больному: «И зачем вас только оперировали» или: «А вас не так лечили». Высококультурный медицинский работник никогда не позволит себе подобных выражений, ибо такие разговоры приносят огромный вред больному, не говоря уже об их неэтичности

Медицина не относится к разряду точных наук. На один и тот же вопрос могут существовать несколько различных взглядов и теорий, поэтому медицинский работник должен проявлять должное терпение по отношению к мнению своего коллеги, при необходимости разъяснять и больному причины расхождения в назначениях и методах лечения. Высокомерие медицинского работника, излишнее самолюбие и самомнение, а также попытка создать себе авторитет путем принижения своего коллеги его не украшают и никогда не увенчаются успехом.

Медицинский работник, борясь за жизнь больного, имеет возможность применить не только свои лучшие качества, свой талант, но и воспользоваться советом, опытом и даже помощью своих коллег. От таких взаимоотношений медицина только выигрывает.

Однако дружба, взаимопомощь в коллективе не должны являться стеной для критики ошибок, недостатков в работе. Не менее важно требовательное, но в то же время товарищеское отношение к вспомогательному медицинскому персоналу, так как все службы в медицине взаимосвязаны и от качества работы каждого сотрудника зависит общий успех. Поэтому грубое слово, повышение голоса в присутствии больных и членов коллектива является недопустимым.

Этика взаимоотношений в медицинском коллективе. Медсестра.

Этика взаимоотношений в медицинском коллективе. Медсестра.

Этической нормой взаимоотношений медицинских работников являются терпимость и взаимоуважение. Деловые, здоровые взаимоотношения в коллективе формируются при хорошей организации труда и дисциплины. Там, где четко определен объем работы каждого сотрудника, коллектив будет работать как хорошо отлаженный механизм. В таком коллективе труд будет источником радости, здорового морально-этического настроения и правильных взаимоотношений между врачами, средним и младшим медицинским персоналом.

Залог успешной работы медицинского коллектива является товарищеская критика и самокритика деятельности каждого медицинского работника, анализ и обобщение допущенных ошибок с целью их предотвращения. Без объективного, самокритичного отношения к своей повседневной работе невозможно совершенствовать специальные знания и профессиональное мастерство.

Медицинский труд имеет коллективный характер. Поэтому высокопрофессиональный труд медицинского коллектива немыслим без соблюдения этически обоснованных и профессионально целесообразных взаимоотношений между врачами, средними и младшими медицинскими работниками. Там, где соблюдается дух принципиальности и взаимной требовательности, где в большом авторитете честный и добросовестный труд, там становятся обязательной, нравственной нормой коллектива чуткость, доброжелательность, сердечность.

Таким образом взаимоотношения медицинских работников между собой являются важнейшей составной частью медицинской деонтологии. Любой медицинский коллектив неоднороден: имеет свой социальный и профессиональный состав. В нем трудятся мужчины и женщины разных возрастов — от 18 лет до пенсионного возраста. По профессии это врачи, средний и младший медицинский персонал, а также административно-хозяйственный персонал. И, естественно, все принципы и требования медицинской деонтологии являются образовательными для всех.

Эффективность лечения и ухода за пациентом определяется не только уровнем профессиональных знаний и умений медработников, моральные и нравственные качества медицинской сестры имеют не меньшее значение в их деятельности.

Специфика деятельности медицинских работников — это каждодневная, ежечасная, круглосуточная работа. Пациент во многом отличается от здорового человека, они доверят не только все тайны, но и жизнь! Больной должен быть уверен, что ему окажут квалифицированную помощь и не только это, а и выслушают, отнесутся с добротой, чуткостью, великодушием, удовлетворят его капризы.

Медицинская этика — наука о нравственных началах в деятельности медработников, предопределяющее чувство профессионального долга, чести, совести.

Основные категории медицинской этики:

· честь и достоинство,

· смысл жизни и счастье человека.

Долг — это чувство моральной необходимости выполнения своих обязанностей по отношению к другим людям.

Читайте также  Что лежит в основе семейной доброкачественной гематурии?

В понятии долга можно выделить 2 стороны:

1) формальное исполнение долга,

2) осознанное отношение к своим должностным обязанностям.

Совесть — это внутренне осознание и прочувствование своего профессионального долга.

Если долг — это внешняя сторона поведения человека, которую можно увидеть, оценить, то совесть — это внутренний судья человека, его самосознание, самооценка. Человек долга рассматривает свои действия и поступки через призму собственной совести.

Честь и достоинство определяют отношение человека как к самому себе, так и к другому человеку. Базой для формирования профессиональной чести и достоинства является профессиональный труд, сознание честно и добросовестно выполненного долга.

Профессиональная честь — это показатель общественного признания человека как специалиста.

Профессиональное достоинство — это личное самоутверждение человека.

Такт — это умение держать себя подобающим образом, чувство меры.

Такт среднего медицинского работника обусловлен, прежде всего, его внутренней культурой, уровнем нравственного воспитания, высоким профессионализмом.

Смысл жизни и счастье человека. Эти категории определяют цель, к которой стремится человек, а также конечный результат нравственного и профессионального совершенствования.

Частью медицинской этики является деонтология, которая рассматривает должное поведение медработников в конкретных ситуациях.

Медицинская деонтология — это не только наука о высоком профессиональном долге медицинского работника по отношению к больному.

Предметом медицинской деонтологии является личность медицинского работника.

Существуют моральные, этические и интеллектуальные черты личности медсестры.

Этика отношений врача с коллегами и персоналом

Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные принципы взаимоотношений между врачом и другими медицинскими работниками

Врачебная этика – это раздел медицинской этики, включающий в себя положения, касающиеся профессиональных взаимоотношений между врачом и другими медицинскими работниками, в том числе другими врачами, а также между врачом и пациентом.

Нормальные рабочие отношения в коллективе являются обязательным условием успешной деятельности во всех профессиональных сферах, в том числе и в здравоохранении. Между коллегами должны быть установлены доверительные дружеские отношения, они должны понимать друг друга, помогать и доверять друг другу.

Основные принципы профессиональных отношений врача и других медицинских работников:

  1. Доверительные отношения. Чтобы установить с коллегами доверительные отношения, врач должен внимательно слушать и вникать в суть вопросов, задаваемых ими, а также стараться понять их точку зрения. Причем это касается не только профессиональных вопросов. Врач должен избегать конфликтов с коллегами, а споры решать путем спокойного аргументированного обсуждения. Немаловажным моментом также является умение признавать свои ошибки, это не будет свидетельством незнания, а, наоборот, лишь подтвердит профессионализм.
  2. Человечное отношение к сотрудникам медицинского коллектива. Врач не должен быть высокомерным и заносчивым по отношению к коллегам, даже если он в профессиональном плане их объективно превосходит. Такое отношение спровоцирует неприязнь со стороны коллег, отношения с ними станут напряженными, что неизбежно негативно скажется на совместной работе. Причем главной “жертвой” таких отношений обычно становятся больные, не имеющие к ним никакого отношения.
  3. Взаимная передача опыта. Врач должен постоянно учиться, в том числе и, получая знания от более опытных коллег. В целом в обществе у человека нередко по отношению к более успешным и знающим коллегам возникает чувство зависти и неприязни. Зависть сама по себе является деструктивным чувством, а во врачебном коллективе она в принципе недопустима. При наличии сомнений в тактике ведения больного врач не должен пренебрегать мнением коллег. С другой стороны, более опытные и знающие коллеги не должны показывать чувства своего превосходства, если к ним обращаются за помощью. Врачи не должны конкурировать между собой, они должны понимать, что единственной целью передачи опыта является помощь больным.
  4. Обмен опытом и дружеский настрой касаются не только отношений внутри коллектива одного отделения/учреждения. Доброжелательные отношения должны поддерживаться также и с коллегами из других медицинских организаций и даже стран. Интенсивный обмен профессиональной информацией между коллегами является основой и залогом развития здравоохранения. Это важно не столько в плане врачебной солидарности, сколько в необходимости создания единой информационной базы.
  5. Взаимное уважение. Если речь идет о здоровье пациента, врач не только сам должен попросить о помощи коллег, если понимает, что его опыта или знаний недостаточно для принятия верного решения, но должен адекватно воспринимать указания коллег на его ошибку. В свою очередь более опытные коллеги в подобных ситуациях должны немедленно приходить на помощь, даже если межличностные отношения с врачом, попавшим в затруднительное положение, у них так и не сложились. Указание на ошибку должно осуществляться наедине, ни в коем случае не в присутствии больных и, по возможности, других медицинских работников. Причем разъяснение ошибки должно происходить профессионально, спокойным тоном, унижающие формулировки и интонации недопустимы.

Готовые работы на аналогичную тему

Взаимоотношения врача с коллегами согласно Кодексу врачебной этики

Взаимоотношениям врача с коллегами посвящен IV раздел Кодекса врачебной этики.

Основные положения из IV раздела Кодекса врачебной этики, описывающие наиболее важные моменты во взаимоотношениях врача и других медицинских сотрудников, выглядят следующим образом:

  1. Во взаимоотношениях с коллегами врач должен быть честным, справедливым, доброжелательным, порядочным, проявлять уважение к опыту и знаниям коллег и быть готовым к бескорыстной передаче им своего опыта и знания.
  2. Критика в адрес коллег допускается только при условии, что она аргументирована, неоскорбительна и не дискредитирует коллегу. При этом критика может касаться только профессиональных действий, а не личностей коллег.
  3. В случае возникновения дискредитирующих ситуаций врач имеет право обратиться в правоохранительные органы и в комиссию по врачебной этике для защиты чести и достоинства.
  4. Врач не имеет права препятствовать больному, если тот выразил намерение выбрать другого лечащего врача. Профессиональная репутация врача создается только результатами его работы, врач не должен заниматься саморекламой. В то же время врач имеет право распространять информацию о своей квалификации и профессиональных навыках.
  5. Врач должен быть благодарен своим учителям, а также коллегам, поделившимся с ним своим опытом и знаниями, и сохранять к ним уважение.
  6. От врача требуется свершение всего зависящего от него для создания внутри рабочего коллектива благоприятной морально-психологической атмосферы. Врач должен принимать активное участие в работе врачебной ассоциации, защищать достоинство и честь своих коллег, а также в допустимых рамках препятствовать осуществлению медицинской практики бесчестными и некомпетентными коллегами, непрофессионалами, наносящими ущерб здоровью пациентов.
  7. К персоналу среднего и младшего медицинских звеньев врач обязан относиться с уважением, а также в пределах своих профессиональных возможностей он должен содействовать повышению уровня их профессиональных навыков и знаний.
  8. Нельзя забывать и о соблюдении субординации, как с лицами вышестоящими по должности, так и с подчиненными. Отношения со всеми должны носить официальный характер, в противном случае неизбежно ослабление дисциплины и порядка.

Этика взаимоотношений медицинских работников между собой

Современный уровень развития медицины предусматривает как одновременное, так и последовательное участие в лечебно-профилактической работе не только медиков многих специальностей и профессиональных уровней, но и разных медицинских учреждений.

Читайте также  Цистицеркоз свирепствует в Техасе

Сам медицинский труд приобрел коллективный характер. Достаточно сказать, что в системе советского здравоохранения в настоящее время существует около 170 врачебных специальностей и более 100 специальностей средних медицинских работников.

Высокоэффективный труд медицинского коллектива немыслим без соблюдения одного из важнейших положений деонтологии — установления этически обоснованных и профессионально целесообразных взаимоотношений между врачами, средними и младшими медицинскими работниками.

В основе этических норм взаимоотношений в медицинском коллективе лежат принципы коммунистической морали, изложенные в моральном кодексе строителя коммунизма.

Закон Союза ССР о трудовых коллективах, вступивший в силу в 1983 г., гласит: «В трудовых коллективах совместный труд осуществляется на началах товарищеского сотрудничества и взаимопомощи, обеспечивается единство государственных, общественных и личных интересов, утверждается принцип ответственности каждого перед коллективом и коллектива за каждого работника.


« Этика и деонтология среднего медицинского работника»,
А.Л. Остапенко

Медицинская деонтология — это не только наука о высоком профессиональном долге медицинского работника по отношению к больному. Предметом медицинской деонтологии является и личность медицинского работника, основные черты которой могут и должны быть важным лечебным фактором в стенах медицинского учреждения. Причем личностные черты медработника — это не наследственные, а приобретенные путем длительной терпеливой воспитательной работы. В…

Выдержанность медицинской сестры нужна во всех случаях трудовой жизни, в общении с врачами, коллегами, санитарками, при разговоре с больными и родственниками. Выдержанность перекликается с вежливостью, которая предусматривает обращение с сослуживцами и больными на «Вы» и по имени и отчеству, умение в приемлемой форме сделать замечание другой сестре или санитарке. Вежливая медсестра не повысит голоса на…

« Скромность украшает человека» — эта мудрая народная пословица может быть применена к каждому. Но для медицинской сестры, которая в силу профессионального долга постоянно общается с больными, находящимися в состоянии различной тяжести, разного возраста и пола, скромность является необходимой вдвойне. Медсестра не должна хвалиться своими знаниями и умением, но обязана четко выполнять возложенные на нее обязанности. …

Интеллёктуальные черты медицинской сестры предусматривают высокую профессиональную эрудицию, наблюдательность, способность к логическому осмысливанию сущности заболевания, а также диагностических и лечебных манипуляций. Медицинская сестра сейчас имеет преимущественно законченное среднее специальное образование, и для нее неприемлемо механическое исполнение назначений врача. Уровень ее профессиональной подготовки позволяет понимать основы этиологии и патогенеза заболевания, разбираться в принципах механизмов воздействия на…

Авторитет медицинской сестры — важный фактор, определяющий ее положение в коллективе. При высоком авторитете она пользуется общим признанием коллег и оказывает определенное влияние на окружающих. Авторитет, как правило, является результатом хорошей профессиональной подготовки, добросовестного отношения к труду и активного участия в общественной работе. Авторитетные медицинские сестры пользуются признанием и уважением больных, а это становится дополнительным…

Старшая медицинская сестра отделения назначается из числа наиболее квалифицированных, опытных и культурных представителей среднего звена медицинских работников. Будучи непосредственным помощником заведующего отделением, она организует и контролирует работу среднего и младшего медицинского персонала, ведет повседневную воспитательную работу. Важной стороной ее деятельности являются деонтологическое воспитание подчиненных ей работников и обеспечение соблюдения деонтологических норм как во взаимоотношениях в…

Субординация в медицине предусматривает и обратную взаимосвязь в коллективе, когда младшим по должности, медицинской сестре или санитарке необходимо обратиться к старшему. Будет правильным, если санитарка все служебные вопросы будет решать с медицинской сестрой, а последняя — со старшей медицинской сестрой. Совершенно неприемлемо обращение средних и младших медицинских работников непосредственно к заведующему отделением или руководству учреждения.…

Большую роль в организации наставничества играют профсоюзные и комсомольские организации, которые работают под руководством партийных организаций. В качестве наставников молодых медицинских сестер могут выступать как врачи, так и опытные медицинские сестры, имеющие такие качества, как высокий профессионализм, идейная и нравственная зрелость, большой жизненный опыт. Наставничество оправдывает себя преимущественно индивидуальным подходом к молодым медработникам, что позволяет…

Долг и обязанность трудовых коллективов… воспитывать их членов в духе моральных принципов строителей коммунизма». В статье 17й «Закона» особо подчеркиваются полномочия трудовых коллективов в организации работы по коммунистическому воспитанию. В ней четко определены роль, основные задачи и направления деятельности трудовых коллективов в идейно-политическом, трудовом, нравственном и правовом воспитании трудящихся. Как видим, этические нормы взаимоотношений четко…

Основной социально-трудовой ячейкой любого медицинского учреждения является коллектив отделения или кабинета. Он непосредственно решает задачу медицинского обслуживания больного и здорового человека. Выполнение этой важной задачи зависит не только от профессиональной подготовки, но и от нравственного воспитания каждого сотрудника, степени усвоения и практического соблюдения этических норм и правил в процессе профессиональных взаимоотношений между членами коллектива —…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: