\

Электрификация Крыма снижает зависимость от иностранных курортов

Насколько подешевеет жизнь в Крыму после электрификации железной дороги

Полная электрификация железной дороги в Крыму позволит снизить затраты не только на пассажирские перевозки, но и на доставку грузов, что положительно повлияет на себестоимость ввозимых на полуостров товаров. Такой оптимистичный прогноз после открытия движения поездов по Крымскому мосту, состоявшегося накануне, озвучил премьер-министр РК Юрий Гоцанюк, пишет ТАСС.

Как писал ForPost, во время открытия железнодорожного движения по Крымскому мосту министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил президенту, что до запуска на полуостров грузовых поездов необходимо завершить наладку автоматики, организовать со стороны Крыма пункт досмотра грузовых поездов и разобраться с электрификацией крымских железных дорог, где до сих пор есть не электрифицированные участки.

На эти цели, отметил министр, потребуется более 38,8 млн. руб., а завершить всё нужно в сжатые сроки – президент поручил, чтобы с 1 июля в Крым уже ходили грузовые поезда. Дитрих в ответ предложил включить эти работы в крымскую ФЦП.

Комментируя положительный эффект от такой электрификации, премьер-министр Крыма Юрий Гоцанюк заявил:

«Электрификация железнодорожного участка Керчь – Джанкой, безусловно, скажется не только на экономичности пассажирских перевозок, поскольку, все мы понимаем, что тепловоз – более дорогой вид транспорта. Но это также отразится на себестоимости товаров и продуктов, которые будут завозиться с материка. Электрификация, разумеется, позволит уменьшить эту себестоимость в разы», – сказал Гоцанюк.

Преувеличенная правда

Заявление Юрия Гоцанюка директор Института социально-экономических исследований, доктор экономических наук Алексей Зубец в беседе с ForPost назвал утрированным, но вполне обоснованным.

«То, что себестоимость товаров уменьшится в разы – это, конечно, преувеличение. По тем оценкам, что я видел, можно ожидать снижения уровня цен, в том числе на продовольствие, процентов на двадцать. Дело в том, что наценка на то, что сегодня все товары в Крым идут автомобильным транспортом, составляет примерно те же 20%. Так что запуск грузового железнодорожного сообщения с Крымом позволит снизить цены, но не критично, не в разы», – считает наш собеседник.

Эксперт подчеркнул, что эффект от запуска грузового железнодорожного сообщения будет быстрым, так как речь идёт о «короткой логистике». Вместе с тем крымчане, сказал он, не сразу смогут ощутить на себе «ценопад». Так как запуск грузовых поездов назначен на лето, влияние этого фактора «смажет» начало курортного сезона, когда в Крым по железной дороге, ринуться толпы отдыхающих со всей России.

«Понятно, что открытие железнодорожного сообщения приведёт к увеличению числа туристов. А значит и спрос на товары и услуги будет только расти. Поэтому два этих фактора (запуск грузовых поездов и повышенный спрос на товары и услуги – прим.) будут друг друга балансировать. И эффект от запуска грузовых поездов в Крым в виде падения цен жители Крыма смогут ощутить осенью, когда туристический поток схлынет. И к концу 2020 года этот эффект укрепится», – пояснил экономист.

Не только электричество

Среди других факторов, которые влияют на ценообразования в Крыму, экономист назвал проблемы с водообеспечением полуострова, который сможет производить достаточное количество собственных продуктов только если будет обеспечен водой.

Решение этого вопроса, по мнению эксперта, связано либо с урегулированием отношений с Украиной, либо с прокладкой некой альтернативной системы коммуникаций.

«Кроме запуска поездов во всей этой истории очень важен приток населения, потребителей – людей, которые переезжают в Крым на постоянное место жительства. Кроме того, тут важен турпоток, который существенно вырастет в связи с транспортной доступностью Крыма, в том числе после введения федеральной трассы «Таврида»», – заключил Алексей Зубец.

Ранее о том, что открытие железнодорожного сообщения по Крымскому мосту должно изменить ситуацию с высокими ценами в Крыму и Севастополе, заявил президент Российской Федерации Владимир Путин.

Закроют ли Крым на карантин с 30 октября 2021 года для туристов: какие ограничения введут, можно ли ехать на отдых, последние новости

Какие ограничения введут в Крыму с 1 ноября 2021 года и закроют ли полуостров на локдаун, рассказали местные СМИ со ссылкой на источник в правительстве. Власти одного из главных курортов страны опасаются активного наплыва туристов на внезапно образовавшиеся длинные выходные. Ситуация с коронавирусом в Крыму не лучшая в стране, а с приездом множества гостей все вообще может выйти из-под контроля.

Крым хотят закрыть на карантин

Какие ограничения вводят в Крыму с 30 октября по 7 ноября 2021?

На въезде в Севастополь выставят блокпосты для контроля QR-кодов

Россияне скупают билеты в Крым и Сочи на «коронавирусные» каникулы

Пойти на новые ограничения придется в связи с длинными выходными, которые начнутся 30 октября, а закончатся 7 ноября. Уже сегодня наблюдается спрос на авиабилеты в Крым.

Власти опасаются того, что в случае активного «наплыва» туристов, итак непростая эпидемиологическая ситуация еще больше осложнится.

Все дело в том, что в настоящее время на полуострове наблюдается активное распространение Ковида. Больницы переполнены, а коечный фонд занят практически на 98%. На сегодняшний день главная задача властей – остановить рост инфицирования. Туристическая привлекательность субъекта и привлечение турпотоков остается на втором месте.

Несмотря на это, официальной информации по поводу введения новых ограничительных мер нет. Елена Романовская, вице-премьер Правительства Крыма неоднократно заявляла о том, что пока утверждать строгие ограничения для въезда туристов не планируется.

Какие ограничения вводят в Крыму с 30 октября по 7 ноября 2021

В связи с активным распространением коронавирусной инфекции власти Крыма объявили новые ограничения, касающиеся заселения туристов в гостиницы, отели и санатории. Меры начали действовать с 25 октября.

Теперь, для того чтобы получить номер приезжим необходимо предъявить QR-код. Помимо него руководство учреждений вправе требовать отрицательный ПЦР-тест, который сделан не более чем за 72 часа. Подобные меры будут действовать не только при заселении в гостиницы, отели, санатории, но и при посещении:

  • любого предприятия общественного питания;
  • SPA-салонов;
  • развлекательных клубов;
  • спортивных залов и фитнес-центров;
  • театров, музеев.

Кроме этого, в Крыму запрещена работа кафе, ресторанов и другие учреждений общественного питания с 11 вечера до 8 часов утра.

Также, в любые организации, где не введено обязательное предъявление QR-кодов, приходить без масок строго запрещено.

Экскурсии теперь будут проводить группами по 10 человек, но не больше. А заполняемость залов театров, кинотеатров, концертов, цирков и других развлекательных мероприятий не должна превышать 50%.

На въезде в Севастополь появятся блокпосты для проверки QR-кодов

На въезде в Севастополь с 30 октября по 7 ноября выставят блокпосты для контроля QR-кодов. Будут проверять вакцинированных и переболевших.

Таким образом власти намерены отсечь поток туристов, которые приезжают без справок и размещаются в частном секторе, где QR-коды чаще всего не спрашивают.

Между тем, некоторые уже обратили внимание, что это нарушает статью 27 Конституции, которая гарантирует свободное передвижение по России.

Россияне хотят провести нерабочие дни ноября в Крыму

Максимумы по выявленным случаям коронавируса и смертности от него фиксируются в России каждый день. Крым входит в первую десятку регионов по абсолютному количеству заражений за сутки, при этом по населению республика занимает в стране только 26 место.

Тем не менее, пока власти не идут на общефедеральный локдаун.

Когда президент России Владимир Путин объявил нерабочими дни с 30 октября по 7 ноября, в республике ввели QR-коды для привитых от коронавируса граждан. Действовать они начинают с 25 октября. Несмотря на заявления федеральных и региональных властей о том, что нерабочие дни – это не отпуск и не каникулы, активность на сервисах по планированию путешествий возросла.

Читайте также  Симптомы болезней желудка

«Количество поисковых запросов авиабилетов, совершенных клиентами сервиса за последние дни с вылетом в Симферополь в период с 30 октября по 7 ноября, возросло на 58% в сравнении со среднедневным показателем предыдущей недели», – рассказала руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова.

Чаще всего ищут авиабилеты в Крым на период с 30 октября по 7 ноября жители Москвы (доля поисковых запросов 44%), Санкт-Петербурга (13,5%), Екатеринбурга (4,3%), Казани (3,5%), Уфы (2,3%), Самары (2,2%), Новосибирска (2%), Тюмени (1,9%), Сургута (1,7%) и Челябинска (1,6%).

О нерабочих днях стало известно 20 октября. По данным фактических бронирований, совершенных с 19 по 21 октября и оформленных с вылетом в нерабочую неделю, Симферополь занимает десятое место в России с долей 2,1%. В сравнении с аналогичным периодом на предыдущей неделе спрос по бронированиям возрос на 16%, пишет РИА Новости.

При этом туроператоры и отельеры в Крыму не ощущают рост спроса на туры и средства размещения. «Ввели QR-коды, они не у многих есть. Наоборот, очень много аннуляций. Аннуляций больше, чем заявок», – сообщили в туркомпании «Гин-Сервис».

Крым снова установил антирекорд по числу заразившихся коронавирусом

Рост числа заболевших COVID-19 в Крыму продолжает бить все антирекорды. С каждым днём число инфицированных на полуострове продолжает расти внушительными темпами. Как сообщил на брифинге врио министра здравоохранения республики Константин Скорупский, за последние сутки выявлены рекордные 655 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией.

«За 24 октября зарегистрировано 655 случаев новой коронавирусной инфекции», – сообщил Скорупский.

Глава минздрава Крыма отметил, что в тяжелом и крайне тяжелом состоянии находятся более 400 пациентов.

Отметим, что до последнего времени максимум по заболевшим коронавирусом был выявлен 23 октября – 649. Максимальное число инфицированных в Крыму практически ежедневно обновляется с 2 октября 2021 года.

В Крыму увеличат число пунктов вакцинации от COVID

Крымский губернатор Сергей Аксенов поручил увеличить количество пунктов, где жители региона могут привиться от коронавируса. Поручение мотивировано наличием огромных очередь, которые выстраиваются у пунктов вакцинации в условиях вспышки заболеваемости коронавирусной инфекцией на полуострове.

По словам Аксенова, люди, которые желают вакцинироваться, не должны сталкиваться с проблемой наличия очередности. Губернатор хочет, чтобы процесс вакцинации проходил спокойно, в связи с чем поручил добавить необходимое количество соответствующих пунктов.

Как сообщали «Примечания», у пунктов вакцинации в Симферополе выстроились огромные очереди из желающих привиться против коронавируса. В частности, люди массово ринулись в мобильный пункт, организованный в торговом центре «FM». Десятки людей целыми днями толпятся в ожидании прививки.

Крым тоже хочет построить город счастья, только не в тайге, а в степи

Новый стандарт отдыха — зной, комары и дохлые медузы

В Крыму, по примеру сибирских инициатив Шойгу и Путина, тоже решили построить новый город. Но чисто курортный. Он появится на западе полуострова, недалеко о Евпатории, и сможет принять 40 тыс. человек одновременно. Об этом сообщил вице-премьер республиканского правительства Евгений Кабанов.

«Надо формировать базу для жилищного строительства и новых рекреационных кластеров, новых рекреационных городов. Сейчас под руководством вице-премьера правительства России Марата Хуснуллина и главы республики Сергея Аксенова рассматриваем и в ближайшее время презентуем появление нового города в Крыму.

С пониманием, что должно быть построено, в какие сроки, с пониманием финансирования, что берут на себя государство и инвестор», — сказал он.

Нет, мы не сомневаемся в том, что в Крыму нужно строить новые курорты: уникальный оздоровительный потенциал полуострова не использовать просто грех. Море, солнце, красивейшие ландшафты так и просятся на рекламные постеры. Но планы строительства нового города в западной части полуострова, о котором сообщил вице-премьер Евгений Кабанов, озадачивают.

Возможно, вопросы возникли потому, что сам Кабанов — один из наиболее богатых крымских застройщиков. Было немало скандалов, когда он застраивал Малахов курган в Севастополе. На нынешних выборах он выдвигал свою кандидатуру в Госдуму, но по неизвестным широкой общественности причинам её снял. Официальная версия — он должен продолжать работать в Крыму на проектах федеральной целевой программы.

Евгений Кабанов не уточнил, где именно планируется строительство, но от местных жителей утаить какую-либо информацию, видимо, невозможно в принципе.

— Строить будут, скорее всего, на северо-западе Крыма, от Евпатории (вряд ли поблизости, там все территории давно расхватаны) до поселка Черноморское, где пустующих мест очень много, — рассказывает крымчанин Илья Сергеев. — Именно там начинал проводиться арт-фестиваль «Таврида». Сейчас на него приезжает министр культуры, другие чиновники, а курирует его сам президент России.

Фестиваль изначально проводился у посёлка Черноморское. Это выжженая солнцем степь, мелкое море, забитое водорослями, которые к августу начинают вонять, жара, песок, и мириады злющих комаров. Для молодых ребят, которые, может быть, впервые приехали в Крым потусоваться, это было в кайф. Но когда туда стали заглядывать московские бонзы, чтобы возглавить, а заодно и отдохнуть, то они очень быстро просекли, что с местом промахнулись. И «Таврида» переехала в восточный Крым, на мыс Меганом, там заповедная бухта, сказочное по красоте место.

А поблизости от Черноморского отдыхать более-менее комфортно можно всего месяц-два. Потом начинаются сильные ветра, жара, комары. И вот теперь там планируется построить город.

По словам Ильи Сергеева, в этой части полуострова традиционно отдыхали самые «бюджетные» украинские курортники, потому что были очень низкие цены. Отдыхающих с деньгами туда было калачом не заманить. При этом совершенно непонятно, почему нужно осваивать степь, когда на южном, например, побережье, в красивейших местах с куда более мягким климатом, есть много заброшенных мест отдыха. Это и Кацивели, и Понизовка, и Береговое… Много заброшенных объектов. Вот их бы реанимировать и приглашать туда курортников!

В местах, где предположительно развернётся строительство, есть и еще одна проблема — чистая питьевая вода. Пока отдыхающих было мало, её хватало. Но если их количество увеличится — могут начаться проблемы. До 2014 года спасал Северо-Крымский канал, вернее, его ответвление, которое шло в Раздольевский район и дальше, в Черноморский. Теперь он перекрыт. Но это еще полбеды.

Перекрыв Северо-Крымский канал, украинская сторона пустила свои стоки в Перекопский канал, оттуда вся грязь, все нечистоты, которые идут по Днепру от Киева мимо индустриальных центров, мимо Запорожья попадает в небольшие Перекопский и Каркинитский заливы, на берегах которых может расположиться новый курорт. Там уже сейчас морская вода жёлтого цвета, дохлые медузы и вонь.

А ведь мировой рынок стали и сталепроката растёт. Украина резко увеличивает свои промышленные мощности. Так что можно представить, сколько дряни будет течь по Днепру в наши заливы. И мы никак не сможем повлиять на ситуацию.

Политолог Сергей Марков в возможностях украинской промышленности сильно сомневается. По его мнению, повлиять на загрязнение окружающей среды почти убитые предприятия не смогут. При этом он полагает, что строить новые города на побережье, конечно, нужно, и вполне возможно, но начинать всё-таки стоит с развития уже имеющихся объектов:

— Евпатория — рай для детей, пожилых людей и инвалидов, им как раз нужны удобные пляжи на мелководье, а не места для ныряния и экстремальных видов отдыха. Пляжей там на десятки километров. Но Евпатория уже на 100% использует свои ресурсы для приёма курортников, поэтому город нужно дальше максимально развивать.

Читайте также  Ядовита ли омела?

Кроме того, надо обустраивать посёлки, которые уже существуют вдоль береговой линии и граничат с удобными пляжами. Создавать там условия для качественного и комфортного отдыха. И их нужно позиционировать именно как места для отдыха детей, пенсионеров и инвалидов. Такие курорты будут пользоваться большим спросом.

Сергей Марков обратил внимание и на то, что в Крыму нужно решить, наконец, проблему транспортной коммуникации: пустить больше поездов и построить поблизости от Евпатории аэропорт, чтобы людям было удобнее добираться до места отдыха. Потому как транспорт — одна из наиболее острых проблем на западе полуострове. Автомобильное сообщение идёт через Саки, транспортный коллапс в обе стороны там практически постоянный. И на въезде в Евпаторию привычные пробки.

К 2023 году должны сдать новую трассу, это конечно, неплохо. Но без аэропорта обойтись всё равно будет крайне сложно. Построить его можно довольно недорого: остались взлётно-посадочные полосы от военного аэродрома.

То есть сначала нужно решить проблему с транспортом, а потом уже зазывать отдыхающих. Тем более что их планируется принимать в большом количестве: министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко ранее сообщал, что власти региона намерены создать на западе полуострова новый туристический кластер, с интригующим названием Новая Евпатория. В него войдут Оленевка, Тарханкут, Черноморский район, туристический кластер Саки и Евпатория.

Крым планируют закрыть на карантин с 1 ноября 2021 года

Россияне массово бронируют отели в Крыму на нерабочие дни с 1 по 7 ноября 2021 года

Какие ограничения введут в Крыму с 1 ноября 2021 года и закроют ли полуостров на локдаун, рассказали местные СМИ со ссылкой на источник в правительстве. Власти одного из главных курортов страны опасаются активного наплыва туристов на внезапно образовавшиеся длинные выходные. Ситуация с коронавирусом в Крыму не лучшая в стране, а с приездом множества гостей все вообще может выйти из-под контроля.

Крым хотят закрыть на карантин

Пойти на новые ограничения придется в связи с длинными выходными, которые начнутся 30 октября, а закончатся 7 ноября. Уже сегодня наблюдается спрос на авиабилеты в Крым.

Власти опасаются того, что в случае активного «наплыва» туристов, итак непростая эпидемиологическая ситуация еще больше осложнится.

Все дело в том, что в настоящее время на полуострове наблюдается активное распространение Ковида. Больницы переполнены, а коечный фонд занят практически на 98%. На сегодняшний день главная задача властей – остановить рост инфицирования. Туристическая привлекательность субъекта и привлечение турпотоков остается на втором месте.

Несмотря на это, официальной информации по поводу введения новых ограничительных мер нет. Елена Романовская, вице-премьер Правительства Крыма неоднократно заявляла о том, что пока утверждать строгие ограничения для въезда туристов не планируется.

Какие ограничения вводят в Крыму с 30 октября по 7 ноября 2021?

В связи с активным распространением коронавирусной инфекции власти Крыма объявили новые ограничения, касающиеся заселения туристов в гостиницы, отели и санатории. Меры начали действовать с 25 октября.

Теперь, для того чтобы получить номер приезжим необходимо предъявить QR-код. Помимо него руководство учреждений вправе требовать отрицательный ПЦР-тест, который сделан не более чем за 72 часа. Подобные меры будут действовать не только при заселении в гостиницы, отели, санатории, но и при посещении:

  • любого предприятия общественного питания;
  • SPA-салонов;
  • развлекательных клубов;
  • спортивных залов и фитнес-центров;
  • театров, музеев.

Кроме этого, в Крыму запрещена работа кафе, ресторанов и другие учреждений общественного питания с 11 вечера до 8 часов утра.

Также, в любые организации, где не введено обязательное предъявление QR-кодов, приходить без масок строго запрещено.

Экскурсии теперь будут проводить группами по 10 человек, но не больше. А заполняемость залов театров, кинотеатров, концертов, цирков и других развлекательных мероприятий не должна превышать 50%.

На въезде в Севастополь выставят блокпосты для контроля QR-кодов

На въезде в Севастополь в связи с ситуацией, связанной с COVID-19, на период объявленных президентом РФ Владимиром Путиным нерабочих дней выставят блокпосты. Об этом в понедельник, 25 октября, сообщил в ходе совещания губернатор Севастополя Михаил Развожаев, сообщают Известия.

«В период нерабочих дней предлагаю установить пункты контроля на въезде в город. Блокпосты, которые у нас были в прошлом году. Их цель — контроль на въезде у приезжающих людей QR-кодов о вакцинации или перенесенном заболевании», — пояснил губернатор.

По его словам, подобные меры будут введены, для того чтобы на период с 30 октября по 7 ноября не допустить большого наплыва туристов в город. Вместе с тем Развожаев добавил, что при несоблюдении данных требований, туристам предстоит вернуться обратно.

Так, в качестве документа въезжающие могут предъявить и справку об отрицательном ПЦР-тесте. Необходимо иметь на руках оригинал документа с печатью медицинской организации, добавляет «Газета.Ru».

Россияне скупают билеты в Крым и Сочи на «коронавирусные» каникулы

После объявления нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября в полтора раза вырос спрос на полёты по России.

В этот период 87,6% всех пассажиров намерены путешествовать по стране. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на данные «Туту.ру».

Самыми популярными направлениями стали Москва (22%) и Петербург (12,8%), при том, что в этих городах вводятся жёсткие ограничения и система QR-кодов. Вырос спрос на билеты в Крым, Сочи и Минеральные Воды. Для посещения ресторанов, кафе и прочих учреждений на курортах Крыма и Краснодарского края отдыхающим также понадобятся QR-коды, подтверждающие вакцинацию или перенесённое заболевание. В Крыму принимают и ПЦР-тесты. Заселиться без кода или теста в отель на полуострове не получится.

Среди заграничных направлений лидируют Узбекистан, Армения, Турция, Киргизия, Азербайджан, Молдова, Беларусь, Кипр, Казахстан и Египет. Власти при этом отмечают, что нерабочие дни — не повод устраивать отпуск и активно ездить по стране. Каникулы введены для того, чтобы прервать цепочку заболеваний. Россиян просят по возможности оставаться дома.

Не подавитесь, пожалуйста, крымскими ценами

Недавно, комментируя одному из федеральных изданий ситуацию с ценами в Крыму, я высказал уверенность, что поводов и причин для их снижения нет, даже после запуска железнодорожной части Крымского моста.

Многих это удивило и расстроило, но вот у меня вопрос – на сколько надо снизить цены в Крыму и за счёт чего, чтобы они стали приемлемые для жителей Крыма и туристов, которые сравнивают их с ценами из украинских времён? На 5% или 10%, или 30%? Повторюсь, но уверен, что это просто невозможно, цены и дальше будут только расти, как и на всей материковой России.

С возвращения Крыма в Россию и переходом с украинской гривны на рубли, жители полуострова однозначно были в плюсе – зарплаты и пенсии российские, а цены на товары оставались прежние, так как везлись из Украины.

Федеральный центр понимал, что такая ситуация вечно продолжаться не может и постепенно начались поставки с материковой России. Единственный канал доставки был через паромную переправу, которая в 2014 году еле справлялась с перевозом автотранспорта и туристов. Водители фур могли неделями «висеть» в накопителях, что сказывалось на конечной цене товаров.

Конец 2014 года так же ознаменовался падением курса рубля к доллару более чем в два раза и как следствие — рост цен по всей России, снижение покупательской способности и серьёзное падение уровня жизни россиян. Крым не был исключением, но товары ещё шли из Украины, и на полуострове, этот процесс был смягчён.

Продуктовая блокада Крыма, как и энергетическая в 2015 году были вполне ожидаемым шагом со стороны Украины к которому российские власти были готовы. На фоне блокад произошёл повсеместный рост цен в Крыму, на 15-20%, связанный как со сменой товарных потоков, так и резким ростом инфляции на материковой России.

Читайте также  Легкий приворот на любовь мужчины

Вполне понятно желание жителей Крыма иметь российские доходы и украинские цены, но увы такого не бывает, что бы и зарплаты росли, и цены снижались. Доходы крымчан растут это факт, правда по привычке многие очень любят плакаться при этом покупая новые машины, квартиры и предметы роскоши. В крымской столице и других городах стало просто невозможно ездить, сплошные пробки— автопарк в Крыму вырос практически в два раза за эти годы и продолжает расти.

Так что причины роста цен на полуострове были вполне объективны и неизбежны до открытия Крымского моста. Повторюсь, но снижения цен в Крыму не будет и с открытием, и теперь уже по совершенно другим причинам. Здесь нет никакой политики, а чисто экономика и ещё раз экономика, помноженная на жадность местных торгашей и их желание работать на «конской марже», а не на обороте.

Очень жаль, что крымские власти раздавая обещания, что цены рано или поздно снизятся, мягко говоря, лукавят или просто не понимают, как работает розница.

Вопрос цен один из самых актуальных и наиболее часто задаваемых Главе Крыма, который всячески пытается успокоить жителей Тавриды, что надо потерпеть, уже скоро. Возможно, мы увидим некоторое снижение цен на строительные материалы — лес, металл, сыпучие, но только после запуска грузового железнодорожного сообщения, да и то не сразу.

Потребуется смена модели дистрибьюции, а возможно и местных дистрибьюторов на материковых. Цены в Крыму на стройматериалы на 10-50% (в зависимости от категории) выше, чем на материке, что приводит к удорожанию строек, но людей больше волнуют цены на продукты и прочие товары народного потребления.

Про украинские цены необходимо забыть, да и на самой Украине цены за последние годы выросли. Это отмечают многие жители Тавриды, побывавшие у соседа. Инфляционные процесс там идут более активно, чем в России.

Крым — это относительно небольшой рынок в 2,5 млн человек плюс около 4,5-5 млн туристов за сезон, а точнее в летний сезон. Очень слабая сетевая розничная инфраструктура, невысокий платёжеспособный спрос и довольно широкая география городов с удалённостью от Симферополя на 70-110 км.

Керчь — это отдельная история. Город, находящийся в 30 минутах езды от материка, где присутствует вполне приличная розничная инфраструктура, ориентируется больше на Тамань, Анапу и Краснодар, чем на Симферополь. Административно он в подчинении Симферополя, но вот в социально-экономическом плане заточен на соседний Краснодарский край, где и ассортимент выше, и цены в сетевой рознице ниже.

Все ждали с запуском автомобильной части Крымского моста резкого снижения цен, но его не произошло. Логистика стала удобнее, быстрее, снизились довольно существенно затраты на доставку с материка (раньше к стоимости доставки прибавляли ещё 100-150 000 рублей на паромную переправу), но вот торгаши никак не захотели снижать цены, если не в разы, то хотя бы на 20-30%. Если честно, то с чего? В стоимости товара затраты на логистику в среднем 2-5%. Даже, если допустить, что затраты на логистику с паромной переправой были около 5-10%, то с чего получать такой дисконт с запуском автомобильного перехода через Керченский пролив?

Крымский мост решил вопрос доступности Крыма независимо от метеоусловий, серьёзно сократил время доставки грузов, а интернет торговля из Краснодарского края получила второе дыхание.

Время доставки товаров из Краснодара в Крым сократилось с нескольких дней до 6-8 часов. Заказав товар утром в Феодосии до 10 часов можно его получить уже около 4-5 вечера.

На крымские цены сложная паромная логистика если и влияла, то больше на сроки поставки, чем на цены. Я до сих пор не понимаю, почему паромы перевозили грузовики с фурами, а не контейнеры, что было бы однозначно дешевле и немного дольше. Возможно, кто-то просто хотел больше заработать на переправе?

Так вот, повторюсь, но запуск Крымского моста практически не повлиял на цены и не сможет повлиять на них в ближайшие годы. Проблема крымских цен кроется совершенно в другом:

1. Отсутствие системной сетевой розницы с федеральными контрактами.

2. Отсутствие крупных дистрибьюторов, которые способны работать на обороте, а не марже по эксклюзивам.

3. Слабая розничная инфраструктура в курортных посёлках, которая работает только летом, а торгаши стараются сорвать бабло с туристов по максимуму.

На полуострове есть несколько розничных сетей — Яблоко, ПУД и Ашан, который все эти годы держал довольно низкие цены, близкие к материковым работая на обороте.

Только в этих сетях работают сетевые инструменты ценообразования, включая акции.

Увы, к огорчению покупателей, розничная инфраструктура Крыма ещё далека от материковой, где дискаунтеры ведут жесточайшую борьбу за кошельки клиентов.

Другой вопрос, связанный с ценами чисто психологический. Как я писал выше, жители Тавриды хотят старые, украинские цены, более высокие российские зарплаты и при этом платить налоги по ставкам переходного периода. Увы, такое просто невозможно.

Как я, как человек с материка, но живущий в Крыму вижу крымские цены? На сколько они выше материковых? Есть ли проблемы с ассортиментом? Моё личное мнение – проблем с ценами на продукты и товары народного потребления нет. На некоторые категории товаров из-за плохой системы дистрибьюции ценник завышен, но не критично. Поразительно, но вот одежду Columbia я покупаю только в Крыму, на которую здесь очень приемлемые цены и хороший ассортимент. Год назад в Симферополе я купил себе iPad по цене равной московской, с официальной гарантией и всем сервисом. Ремонт машины мне дешевле обходится в Крыму, чем в Москве, хотя запчасти заказываются из Краснодара. Здесь официально продают и обслуживают по гарантии многие европейские и японские марки.

Но вот строительные материалы однозначно дороже, сказываются затраты на логистику и региональный к-т жадности.

Крым это один из удалённых российских регионов от основных складов поставщиков (Москвы) и производителей, и такая ситуация наблюдается во многих других регионах.

Уверен, что в ближайшие 5 лет проблема с развитием дистрибьюции и сетевой розницы будет решена. Крымский мост запустит, точнее уже запустил серьёзные интеграционные процессы Крыма в экономику России. В течении ближайшего десятилетия мы увидим двукратный рост населения на полуострове за счёт внутренней миграции, а это значит, что внимание дистрибьюции и розницы к региону возрастёт, как и конкуренция, которая и позволит снизить цены.

То, что цены в России растут быстрее инфляции это факт. Я совершенно не понимаю, почему цены на импортные товары с укреплением рубля также растут, а за ними и цены на российские товары. Вопрос скорее не в росте цен, а в отсутствии роста реальных доходов россиян, но Крым в этом плане приятное исключение.

На сколько выросли цены в вашем регионе в 2019 году? Пишите мне Здесь!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: