\

Воспитатель — помощник и защитник трехлетних детей

Воспитатель в детском саду: друг или враг

Малышу скоро идти в сад, кажется, вы уже подготовились ко всему. Но наступает час «икс», и вы понимаете, что боитесь: а как сложатся у крохи отношения с воспитателем?

Мама-детектив

Как же понять, что представляет из себя воспитатель, к которому попал ваш ребенок? Разговаривайте со своим малышом. Конечно, это проблематично, если ребенок еще слишком мал или вы лишь недавно пришли в сад и адаптационный период не закончился. Вспомните, как сложно вам самим было при устройстве на новую работу: новые требования, новый коллектив. Это стресс для взрослой нервной системы. А уж для детской и подавно! Поэтому малыш на полном серьезе может говорить, что воспитательница злая, и он ее ненавидит. На деле это может оказаться его реакцией на рутинное требование надеть шапку и не шуметь в тихий час.

И все же говорить с ребенком надо, и при этом слушать, что он рассказывает, а также задавать вопросы. Вполне вероятно, что полученная информация гораздо быстрее поможет понять, что за человек воспитатель и как она общается с детьми. Например, услышав рассказ, что Вася и Петя подрались из-за игрушки, поинтересуйтесь: как отреагировала воспитательница? Помогла ли им помириться? Или наказала драчунов? Как именно?

Вариант второй: банальная слежка. Будем честны, никому из нас не нравится, когда его работу постоянно контролируют. Но при этом воспитатели еще и обычные люди, которые в состоянии понять родительские тревоги. Поэтому увидев заглядывающую в окно или прогуливающуюся за забором маму воспитанника, большинство из них только улыбнется. Но тут есть одна тонкость — если вас увидит не воспитатель, а ваше чадо, то малыш подумает, что вы пришли за ним и будет ждать.

А, не дождавшись, весьма расстроится. Поэтому если вы хотите понаблюдать, как ведут себя педагоги в группе, постарайтесь прийти за ребенком пораньше или во внеурочное время. И прежде чем забирать его, поглядите со стороны, чем именно заняты воспитатели, как себя ведут не только дети в группе, но и ваш ребенок. Можно узнать для себя много интересного.

Не стоит критиковать воспита-тельницу в присутствии ребенка. Это приведет к проблемам поведения

Кто у нас коза-дереза?

Все родители знают, что малыш очень рано усваивает разные модели поведения. С мамой он один, с папой — совсем другой, а с бабушкой и дедушкой уже третий. И все же знать и верить — это две большие разницы. Был у меня в группе мальчик, очень умный, очень развитый, который прекрасно умел общаться со взрослыми и занимать себя играми в одиночестве, но совершенно не мог контактировать с детьми в группе. Он провоцировал драки, скандалы, крики, дразнил детей и отбирал у них игрушки. Неудивительно, что мама, которая знала своего сына с иной стороны, отказывалась в это верить. Но незаметно понаблюдав пару раз за ним, вынуждена была согласиться, что коммуникативная проблема действительно есть. Поэтому, если воспитатель сообщил вам про вашего ребенка что-то непривычное, не спешите спорить или тут же налетать на малыша и начинать его стыдить.

Прежде всего, надо разобраться. Скажите воспитателю, что возьмете ситуацию на контроль. И… понаблюдайте со стороны. Поговорите с малышом: действительно ли он так сделал? Почему? После того как вы услышите точку зрения своего ребенка, есть смысл еще раз поговорить с воспитателем. Поставить ее в известность, как воспринимают конфликт ваш сын или дочь, и уточнить, что думает она сама. Какие методы разрешения ситуации видит? Что может посоветовать вам как педагог? Если в ответ вы услышите, что воспитывать надо было лучше и вообще «сынок забота ваша, на то вы и мамаша», это как раз повод задуматься о профессиональной пригодности воспитательницы. Ведь как бы то ни было, в нормальном психологическом климате в группе она заинтересована не меньше, а то и больше вашего. Поэтому она имеет полное право дать вам педагогические рекомендации. Не воспринимайте в штыки совет обратиться к детскому психологу. Это вовсе не объявляет вас некомпетентными родителями, а вашего ребенка — проблемным. Это лишь предложение проконсультироваться у профессионала.

Позаботьтесь заранее

Еще один момент: требования к самостоятельности детей. Естественно, если ваш ребенок что-то не умеет, ему обязательно помогут. Это входит в обязанности воспитателя и помощника воспитателя, то есть няни. Но те дети, которые многое умеют сами, чувствуют себя намного уверенней. Да и уважение со стороны сверстников немало стоит. Так что, по возможности, прежде чем отдавать малыша в садик, особенно на полный день, желательно привить ему навыки самообслуживания. Этим вы облегчите жизнь не только воспитателю, но и собственному крохе.

Детский сад становится хорошим стартом перед школой, где дети учатся дружить

Ой, упал, поранился!

В идеале травм быть не должно! Но иногда они случаются. Если быть честными, они случаются даже когда за одним ребенком наблюдают любящие папа и мама. Что уж говорить про то, когда в одном месте собраны тридцать маленьких шустрых детей на одного взрослого. Уследить за ними сложно, представить, что им придет в голову через секунду — невозможно. В такой ситуации важно, как поведут себя воспитатель и заведующая в связи с произошедшим. Потому что в случае любого ЧП начальство должно быть немедленно поставлено в известность.

Дальнейшие действия следующие: педагог обязан позвонить родителям. Показать ребенка врачу, в случае необходимости вызвать скорую помощь или сопроводить его в травмпункт. При разговоре с родителями любой нормальный воспитатель в первую очередь извинится! Потому что какой бы несчастный случай не произошел, но ответственность за детей несет педагог и никто другой.
?

Вопросы от мамочек

Для чего в садике помощник воспитателя, и с какими вопросами вы можете обратиться лично к ней?

Во-первых, именно она отвечает за чистоту в группе. Во время дневной прогулки делает ежедневную влажную уборку, проветривает и кварцует (если в саду предусмотрен кварцеватель) помещение. Раздает еду и моет посуду. Если ваш ребенок привередлив в еде, имеет пищевую аллергию или вы желаете, чтобы его в обязательном порядке докармливали/не докармливали (нужное подчеркнуть) — обязательно предупредите об этом воспитателя. Но помимо этого, желательно поговорить с нянечкой (лучше написать ей подробную инструкцию на бумаге), потому что кормить (или соответственно не кормить) вашего ребенка будет именно она. Помощник воспитателя помогает собирать детей на прогулку, соответственно какие-то рекомендации по поводу одежды опять-таки лучше говорить ей. Также она следит, чтобы в группе была питьевая вода. В жаркое время года выносит детям воду и во время прогулки. Поэтому давать с собой бутилированную воду малышам не стоит.

За чем должна следить медсестра?

В идеале она должна осматривать малышей ежедневно при приеме в группу. На практике одному, тем более приходящему сотруднику это сделать довольно сложно, поэтому приходится полагаться на внимательность воспитателя, который в случае сомнений в здоровье ребенка обращается к медработнику. И не стоит обижаться, если вы точно знаете, что у вашего крохи аллергический насморк, а его выводят из группы с требованием принести справку от врача. Это как раз говорит о неравнодушии сотрудников. Потому что так шанс, что и вашему сыну или дочери не придется общаться с оногруппниками с ОРВИ, повышается.

Можно ли не сдавать деньги на общие нужды?

Для информации — воспитатели с этого не имеют ни копейки, даже прибавки к окладу. Есть директива от заведующих, и воспитатели вынуждены ее озвучивать. А там уж сдавать или не сдавать — ваше добровольное решение. По всем законам вы имеете полное право не сдавать. Но будем честны: новые игрушки или постельное белье в кроватки комитет образования в группу вряд ли когда-нибудь купит. Так что выбор за вами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (младший воспитатель)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рекомендовано воспитателям ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД «Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (младший воспитатель)» 26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в средней группе на тему

«Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (младший воспитатель)»

Воспитатель первой квалификационной категории — Глинина Татьяна Фердаусовна

Цель: Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, профессиональными действиями, предметами – помощника в труде младшего воспитателя.

  • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
  • Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
  • Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии».
  • Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Развивать инициативность, умение действовать в коллективе.
  • Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду (через формулирование правил «Наша помощь»)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

  • Чтение художественных произведений.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»»
  • Загадывание загадок о профессиях.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Дидактические игры «Что лишнее», «Кем быть?», лото «Профессии».

Материалы и оборудование: Пылесос, швабра, ведро, тряпка, мяч.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент, введение в тему.

Воспитатель: Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Алевтиной Викторовной. А как вы думаете, дети, зачем Алевтина Викторовна каждый день приходит в группу?

Воспитатель: Как вы думаете, что Алевтина Викторовна делает дома?

Воспитатель: А, что Алевтина Викторовна любит делать в минуты отдыха?

Воспитатель: Давайте спросим об этом у Алевтины Викторовны.

Воспитатель и дети зовут младшего воспитателя.

2. Рассказ помощника воспитателя о своей профессии.

Воспитатель: Алевтина Викторовна, вы, как и дети приходите в детский сад. Но вы с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?

Младший воспитатель: Ребята, я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Я прихожу сюда на работу, значит, здесь я не отдыхаю, а тружусь. На работе у меня много дел. Интересно, а вы, дети, заметили, что же я делаю весь день на своей работе?

Младший воспитатель: Вы все правильно ответили, что я приношу еду с кухни (и не один раз в день), мою посуду и мою полы. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне; вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полках в группе и в ваших игровых уголках; мою полы не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате и в спальне. Накрываю столы и убираю с них посуду после еды.

Много у меня работы. И я бы, наверно с ней не стравилась, если бы не мои верные помощники.

Хотите, я вас с ними познакомлю?

Алевтина Викторовна выносит: швабру, тряпку, ведро, пылесос.

Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся, какие предметы помогают Алевтине Викторовне в уборке группы.

Младший воспитатель демонстрирует пылесос.

Воспитатель: Как называется этот предмет?

Воспитатель: Для чего нужен пылесос?

Воспитатель: Алевтина Викторовна продемонстрируйте, как вы используете пылесос.

Младший воспитатель демонстрирует работу с пылесосом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это действительно полезный помощник?

Младший воспитатель демонстрирует: швабру, тряпку и ведро.

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Воспитатель: Для чего они нужны?

Воспитатель: Как ими пользоваться?

Воспитатель: Это действительно настоящие помощники?

Младший воспитатель: Все мои помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами оно тоже любят порядок, и я всегда их ставлю на место, а иначе они перестанут мне помогать.

Младший воспитатель уносит: швабру, тряпку, ведро, пылесос.

3 Физкультминутка. (выполняется под музыкальное сопровождение)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Воспитатель: Алевтина Викторовна, как много у вас дел на работе. Значит дома, после работы, вы наверно, только отдыхаете? Да?

Младший воспитатель: Нет, после работы меня ждут другие дела. Дома я тоже тружусь: хожу в магазин, готовлю еду себе и своей семье, стираю одежду, мою посуду, убираюсь.

В детском саду я тружусь не для себя, а для вас ребята и помогаю воспитателю. Моя профессия так и называется — младший воспитатель.

Воспитатель: Ребята, так значит, Алевтина Викторовна никогда не отдыхает?

Младший воспитатель: Конечно, отдыхаю. Во время отдыха я люблю посмотреть телевизор, поговорить и поиграть со своими дочками. А ещё у меня есть любимое дело, я люблю шить и вязать.

Воспитатель: Расскажите про своё любимое дело?

Младший воспитатель: Обязательно, но в другой раз. А сейчас я пойду, меня ждёт работа.

Младший воспитатель уходит.

4 Дидактическая игра «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают этим предметом.

Пылесос – пылесосят ковёр.

Шваброй – моют пол.

Градусником – измеряют температуру.

В кастрюле – варят.

В сковородке – жарят.

На весах – взвешиваются.

5 Дидактическая игра «Назови слова – действия»

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Младший воспитатель – помогает воспитателю, накрывает на стол, убирает, моет.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

6 Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, Алевтине Викторовне было бы очень приятно, когда бы вы благодарили её за проделанную работу. Простое слово «спасибо» поднимает настроение и тогда все дела получаются быстрее и лучше.

А как мы с вами можем помочь младшему воспитателю?

Воспитатель, выслушав всех детей, предлагает составить правила для детей группы «Наша помощь»

  1. Быть всегда вежливым.
  2. Прибирать вещи и игрушки на свои места.
  3. Аккуратно пользоваться туалетом и мыть руки.
  4. Вытирать ноги и отряхивать одежду после прогулки.
  5. Не пропускать своё дежурство в группе.
  6. Помогать дома.

Воспитатель: О какой профессии мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?

Что нужно знать воспитателю о своих правах? Отвечаем на популярные вопросы

Незнание своих прав лишает вас защиты в спорных ситуациях на работе и резко повышает риск профессионального выгорания, особенно если родители или руководство детсада поступают с вами несправедливо. Будьте готовы защитить себя. Мы расскажем, как.

Какие документы регламентируют деятельность воспитателя?

Обязательно ознакомьтесь с этими документами:

  • ваша должностная инструкция и трудовой договор;
  • Устав ДОО, где вы работаете;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
  • ФГОС ДО;
  • профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014;
  • ст. 336 ТК РФ;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.

Следите за изменениями трудового законодательства и ФГОС ДО, чтобы всегда быть в курсе важных нововведений. У нас в АНО «НИИДПО» много программ обучения для воспитателей , в которых рассматривается работа по актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Пример:

340 часов (3 мес.)

Подходит для действующих специалистов

За что несет ответственность воспитатель?

За жизнь и здоровье детей (и за создание условий, которые могут им угрожать), за нарушение их прав, за бездействие, когда нужно оказывать первую помощь ребенку, за сокрытие несчастных случаев в течение рабочего дня, за халатность и уклонение от выполнения обязанностей, за нарушение норм безопасности и за разглашение конфиденциальной информации о воспитанниках.

36 часов (1 неделя)

Разбираем типичные ситуации

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Обязан ли воспитатель оставаться на работе после окончания смены, если родители не забирают ребенка?

Нет. В случае опоздания более чем на час вы вправе отвести ребенка в детскую комнату полиции. Требование родителей оставаться с ребенком в группе после окончания смены нарушает права воспитателя — его рабочий день окончен, ответственности за безопасность ребенка он больше не несет.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Что родители должны знать о правах воспитателя детсада?

Важно, чтобы законные представители знали правила, принятые в детском саду, и придерживались их. Обычно в дошкольных учреждениях воспитатель имеет право:

  • не встречать ребенка лично, если его привели в группу с опозданием — педагог уже ведет занятие с другими детьми и не обязан отвлекаться;
  • отказаться стирать, чистить и гладить одежду ребенка — это обязанность родителей, как и подбор сменных вещей;
  • потребовать, чтобы ребенка с симптомами заболевания осмотрел врач во время утреннего приема в группу;
  • узнавать, по каким причинам ребенок не пришел в детский сад;
  • давать рекомендации по дополнительной работе с ребенком.

Нельзя забывать и о праве педагогов ДОУ на уважение к себе и своему труду. Оскорбительные высказывания в их адрес, незаслуженные упреки, не предусмотренные правилами требования («неужели вы не можете вечером посидеть с моим ребенком полчаса, если я опаздываю?») недопустимы и незаконны. Обязанности и права родителей перечислены в ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ».

Куда обращаться при нарушении прав воспитателя детского сада ?

Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.

Если ваши права нарушают родители , попросите помощи у руководства детского сада. Если дело доходит до клеветы, составьте встречную жалобу и предупредите, что готовы обратиться в полицию и суд — вы можете привлечь человека к уголовной ответственности по ст. 128.1 УК РФ. Обязательно соберите как можно больше доказательств в свою пользу — свидетельских показаний, записей с камер видеонаблюдения и пр., требуйте проведения служебной проверки. В полицию и суд также следует обратиться, если поступают угрозы, либо родители пытаются шантажировать вас.

Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:

«Дружные всегда дети и работники детсада» (сценарий праздника День воспитателя)

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню воспитателя на тему: «Дружные всегда дети и работники детсада». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Цель: Создать радостное настроение сотрудникам ДОУ и детям.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о празднике День дошкольного работника.
  • Уточнить представления детей о многообразии профессий в ДОУ.
  • Показать значение труда сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
  • Развивать памяти, внимания, творческие способности детей, умение держаться на сцене;
  • воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада.

Предварительная работа. В детском саду разработан однодневный проект «День дошкольного работника: дети во всех группах знакомились с профессиями работников детского сада и их рабочими местами, именами и отчествами работников, готовили подарки коллективные панно для каждого сотрудника (в кабинет по 1 подарку), учились говорить слова – поздравления, презентацией проекта стал праздник «Дружные всегда дети и работники детсада».

Ход праздника

Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня мы собрались в этом зале отметить самый лучший день – День дошкольного работника! Я приглашаю в зал всех работников детского сада — воспитателей и нянечек, заведующую и завхоза, прачку и доктора, сторожей и поваров музыкального работника и дворника для почетного круга.

(Под аплодисменты детей работники проходят по залу под музыку.)

Ведущий: Слово для поздравления сотрудников ДОУ предоставляется нашей заведующей М.П.Цыковой.

Ведущий. Свои поздравления дарит музыкальный работник Ольга Николаевна. Примите в подарок песню в ее исполнении.

(Музыкальный работник исполняет переделанную песню на мотив «Улыбка».)

Ведущий. Свои слова поздравления приготовили наши дети.

(Дети читают стихи сотрудникам ДОУ.)

Андрей Г.

Мы поздравить нынче рады
Всех работников детсада:
Педагогов, докторов,
Нянечек и поваров!

Ильдана.

И завхоза поскорей,
Нашу прачку, сторожей –
Всех, кто с нами здесь живет,
Сердце детям отдает!

Андрей Е.

Все они с большой любовью
Здесь заботятся о нас,
Учат, кормят и играют,
Отправляют в 1 класс

Олеся Л.

Нежат нас и награждают,
С нами праздники встречают.
Вместо мамы и отца,
Эти добрые сердца.

Дима.

Никогда вас не забудем,
Мы любить вас вечно будем,
Обещаем – подрастем,
Работать в детский сад придем!

Приглашаем на флэшмоб всех сотрудников детского сада!

Исполняется флэшмоб под песню «Песенка друзей» («Барбарики»).

Ведущий: В нашем саду работают увлеченные, творческие, трудолюбивые, заботливые и жизнерадостные люди . Я приглашаю выйти в зал воспитателей и их помощников. Все они большие знатоки сказок.

Игра «Любимые сказки».

Лифт для нечистой силы (труба)

Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь)

Олицетворение семьи, которое проткнул Буратино своим носом (очаг)

Друг Вини-Пуха, который остался с хвостом. (Иа)

Командир 33-х богатырей (Черномор)

Пещерная отмычка — заклинание (Сим — сим, откройся)

Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки (уши коровы)

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства)

Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок)

Самая дружная коммунальная квартира (теремок)

Семь желаний на одной ножке (семицветик)

Неблагодарная слушательница песен (лиса)

Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть-самобранка)

Самый круглый сказочный герой (колобок)

Резиденция Бабы-Яги (избушка)

Пушистый владелец сапог (кот)

Взрослые и становятся в линию. За правильный ответ получают цветок. У кого из них больше цветочков тот и победитель.

Победителю вручается медаль «Умница!».

(Дети дарят аплодисменты участникам и победителю игры).

Ведущий. Сейчас приглашаю послушать разговоры о будущей профессии наших детей.

Сценка «Разговор о будущей профессии».

(Выходят 2 чтеца и беседуют.)

Евдокия.

У меня идут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?

Воспитатель

Может в мэры ты пойдешь?
А лучше иди в плотники.
Нет, в детсад скорей иди.
Деток ты же обожаешь?

Евдокия. Обожаю!

Воспитатель. Мам и пап ты уважаешь?

Евдокия. Уважаю!

Воспитатель

Что ж, иди-ка в РОНО.
Ждет таких оно давно!

Евдокия. А зачем?

Воспитатель Юля.

На работу оформляйся,
В детский сад наш возвращайся.
Будешь с детками играть
И зарплату получать

Евдокия. А зарплата-то какая?

Воспитатель

Честно скажем – не большая,
Но зато почет и слава!
Уважение – педагог,
Медик, повар или няня —
Уважают всех, дружок,
И ответственность большая.

Евдокия. А какая?

Воспитатель. В о о о о о т такая!

Евдокия.

Нет! В детсад я не пойду,
Работу поспокойнее найду.
Целый день ребячий гам,
Крики, ссоры тут и там.
Не присесть, не отойти.
Можно так с ума сойти!
Кашу им варить, компоты.
Каждый день одни заботы.
Кого надо наказать,
Планы день и ночь писать.

Игорь.

Ладно! Что вы! Перестаньте!
Все же праздник тут у нас!
И сегодня, в этом зале
Секрет откроем мы для вас.

Воспитатель.

Чтоб в саду работать, жить,
Надо всех детей любить!
Обещайте – подрастете,
работать в детский сад придете!

Андрей Г.

Я заведующим буду,
И о детках не забуду.

Ильдана.

А я в нянечки пойду,
Здесь порядок наведу.

Андрей Е.

А я в слесари пойду
Буду здесь строгать, пилить.
Старые игрушки, стулья
Буду клеить и чинить!

Егор К.

А я вкусненькое обожаю.
Стать я поваром мечтаю.

Олеся Л.

Не решила я пока,
Но вернусь, наверняка –
Медиком иль логопедом.
Еще подумаю про это…

Егор Л.

Скажу точно вам, друзья,
Педагогом стану я!
В институт пойду учиться,
Это в жизни пригодится.

Андрей Г.

Что ж решили мы, друзья!
На дошкольный все пойдем,

Вместе. Работать в детский сад придем!

Дети исполняют танец под песню «Хорошее настроение».

Ведущий: А теперь пришло время поиграть. В зал я приглашаю детей средней группы, а с ними воспитателя Веру Николаевну и её помощника Маргариту Анатольевну.

Помощник воспитателя и воспитатель набирают себе команду из 5 детей. Чья команда быстрее справиться с задачей.

Эстафета «Уберем игрушки »

(Перед каждой командой разбросаны игрушки, каждый участник эстафеты берет по одной игрушке и несет в свою корзину).

Ведущий: Аплодисменты победителям. Следующая эстафета называется «Помощники повара» Для участия в этой эстафете я приглашаю воспитателя подготовительной группы Татьяну Александровну, Ирину Ивановну и наших замечательных поваров Надежду Ивановну и Светлану Николаевну.

Участвуют 2 команды по 6 детей и 1 взрослому. У каждой команды свой повар. У него миска с водой, нож для чистки картофеля и пакет для очисток. Участники пробегают определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Подбегая к повару, передают ему картошку, а сами возвращаются в команду. (В это время повар чистит картошку). Бегут по очереди. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Помощники повара»

Ведущий. В нашем детском саду дружно живут воспитатели не только с детьми , но со всеми работниками и помогают везде и во всем друг другу. Так весь коллектив помогает завхозу выгружать овощи и фрукты которые привезли в детский сад.. как это дружно и весело делают они сейчас покажут. Приглашаем всех работников на эстафету «Разгрузи машины».

Эстафета «Разгрузи машины»

Взрослым предлагается помочь завхозу разгрузить «машины» с «овощами» . Машины стоят напротив команд. А рядом с командами корзинки для овощей. По сигналу начинается игра. Переносить овощи нужно строго по одной штуке. Побеждает та команда, которая быстрее «разгрузит» свою машину.

Ведущий: Молодцы, все! Здорово поиграли! А сейчас в зал я приглашаю самых маленьких детей, а с ними воспитателя Татьяну Анатольевну. Они подарят нам песню «Я уже не малышонок..».

Исполняется песня «Я уже не малышонок…»

Поскольку день у нас праздничный, то, конечно же, хочется сделать тоже что-нибудь особенное… Наша творческая группа, посовещавшись, решила отметить наших сотрудников, коллег в различных номинациях.

Номинации получились необычными, как, впрочем, и их владельцы.

Итак, титул в номинации «Мастер контакта, воли и такта» присваивается заведующему МБДОУ «Нынекским детским садом» Цыковой Марии Петровне.

Потому что она найдёт к человеку любому подход,

К каждому «ключик» свой подберёт…

(Одевается корона с названиями номинаций).

Ведущий:

Есть в саду «мудрейшие» — Они, без сомненья,
Воспитали в саду не одно поколенье.

В номинации «Главный наставник и лучший друг» представляем педагогов детского сада

  • Плотникова Вера Николаевна
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Знакова Татьяна Анатольевна
  • Плешкова Надежда Николаевна

и рады вручить им эти короны, их опыт и просвещенье достойны почёта и уваженья.

Хочется сказать о тех, без кого нашим «Главным наставникам» пришлось бы очень туго…

Это их помощники, которые рядом всегда!

Справляются с работой… «Мастера – Забота»!

В этой номинации представляем всех наших помощников воспитателей и вручаем им заслуженные короны.

  • Небрасова Маргарита Анатольевна
  • Кузьмина Ирина Ивановна
  • Ерошкина Марина Ивановна
  • Яковлева Нина Михайловна

У всех этих заботливых женщин есть не менее заботливый начальник, ещё один очень важный человек, о котором хочется сказать именно сейчас…

Ей нужно многое успеть –
Не счесть всех дел подчас:
Но ей по плечу вся работа!

В номинации «Наш Фигаро» представляем заместителя заведующего по хозяйственной работе Шахтову Нину Михайловну.

Хорошо, что наш коллектив богат такими людьми, с которыми всегда интересно; общение и контакт с которыми всегда обогащает наш творческий потенциал…В номинации «Грация и пластика» я представляю музыкального руководителя Николаеву Ольгу Николаевну.

Трудится в саду на славу —
Дитя Российского Минздрава!

Медицинской сестре Федоровой Алевтине Геннадьевне присуждается номинация «Мастер – Профилактика»

У них всегда «кипит» работа!
У них всегда одна забота:
Успеть всё во время сварить –
Детей вкуснее накормить.

В номинации «Пальчики оближешь» награждаются супер повар Сидорова Надежда Ивановна и помощник повара Куршина Светлана Николаевна.

А сейчас наша дружная семья приглашается на общий традиционный танец.

Исполняется «Танец маленьких утят».

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я от всей души хочу поздравить всех сотрудников нашего сада с их профессиональным праздником. Пожелать всем крепкого здоровья, благополучия…

Звучит фонограмма песни «Мы желаем счастья Вам» (сотрудники и дети выходят из зала).

Помощник воспитателя: описание профессии, обязанности и требования

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Что это за профессия?
  2. Преимущества и недостатки
  3. Обязанности
  4. Требования к работе
  5. Образование
  6. Средняя зарплата
  7. Перспективы

Помощник воспитателя – важная, нужная и ответственная профессия. К сотрудникам, которые занимают данную должность, выдвигаются повышенные требования, так как он работает с детьми. Рассмотрим подробнее описание профессии, обязанности и требования помощника воспитателя.

Что это за профессия?

Профессию помощника воспитателя в народе называют просто «няня». Нянечка является неотъемлемым сотрудником детского садика и по своему статусу считается младшим работником. Характеристика обязанностей данного сотрудника довольно широка, так как главная задача каждой нянечки – это помощь и всяческое содействие воспитателю. Кроме того, помощник воспитателя занимается поддержанием чистоты в группе. Необходимость подобной должности в учреждения дошкольного образования обусловлена тем, что в состав группы обычно входит около 20 или даже 30 человек. Соответственно, 1 человек просто не в состоянии справиться с таким количеством малышей и уследить за каждым из них.

Кроме того, следует отметить тот факт, что малыши проводят в детском саду целый день. За это время они выполняют большое количество активностей: кушают, играют, гуляют, занимаются, спят и так далее.

Нянечка помогает воспитателю проводить все эти мероприятия. Чаще всего на должности нянечки работают женщины.

Преимущества и недостатки

Как и любая другая профессия, должность помощника воспитателя характеризуется целым рядом признаков. Причем некоторые из них носят положительный характер, а другие – отрицательный. В связи с этим, прежде чем трудоустраиваться на должность, необходимо тщательно изучить все возможные трудности.

Для начала проанализируем положительные стороны работы помощника воспитателя.

  • Высокая востребованность на рынке труда. На сегодняшний день официальные сайты центров занятости, доски объявлений и другие ресурсы с открытыми вакансиями пестрят предложениями о трудоустройстве на должность помощника воспитателя. Таким образом, выбрав данный карьерный путь, вы обязательно найдете работу.
  • Возможность карьерного роста. Если вам придется по душе данная сфера деятельности и работа с детьми, то вы можете получить образование и продвигаться дальше по карьерной лестнице, тем самым улучшая свое социальное и экономическое положение.
  • Отсутствие требований в отношении образования. Очень редко работодатели выдвигают требования в отношении образования помощников воспитателя. Соответственно, вы можете попробовать свои силы, даже не имея специализированного диплома.
  • Моральное удовлетворение. Многие люди, занимающие должность помощника воспитателя, сообщают о том, что их профессиональная деятельность приносит им большое моральное удовлетворение, так как они являются причастными к воспитанию детей, развитию будущего поколения и привитию детям важнейших житейских ценностей.

Однако, помимо положительных сторон, существуют и отрицательные моменты.

  • Высокий уровень стресса. Поскольку в ходе своей работы нянечка постоянно взаимодействует с детьми и их родителями, не получится избежать конфликтных ситуаций. При их разрешении вы должны сохранять максимальное спокойствие и профессионализм.
  • Низкий уровень оплаты. Несмотря на то что работа помощника воспитателя довольно сложная и стрессовая, материальное вознаграждения за труд является весьма скромным. Именно поэтому большое количество вакансий остается открытым.

Как мы видим, положительные стороны значительно перевешивают негативные. Однако в то же время для некоторых недостатки профессии могут оказаться слишком серьезными.

Обязанности

Как уже было сказано выше, основная задача нянечки – это помощь воспитателю, в связи с этим она выполняет следующие обязанности:

  • сервировка столов во время приема пищи;
  • раздача еды;
  • уборка;
  • помощь детям в проведении гигиенических процедур;
  • сопровождение группы во время прогулок (совместно с воспитателем);
  • контроль над состоянием игрушек в группе;
  • контроль над соблюдением графика и расписания дня и многое другое.

При этом следует иметь в виду, что описанные выше обязанности не являются исчерпывающими. Нянечка делает гораздо больше заданий. Однако специфические должностные обязанности сотрудника могут различаться в зависимости от конкретного места работы, требований работодателя, а также от того, с каким воспитателем и с какой группой детей он работает.

Кроме того, при трудоустройстве на работу каждый помощник воспитателя получает должностную инструкцию, в которой четко регламентирована рабочая деятельность сотрудника. Такие инструкции разрабатываются на основании федеральных государственных стандартов и с учетом законодательной базы нашей страны.

Так, зачастую должностная инструкция состоит из таких разделов, как:

  • общие положения (описывается процесс трудоустройства и увольнения сотрудника, субординационная политика и так далее);
  • должностные обязанности (здесь прописаны непосредственно все задачи, которые обязан выполнять помощник воспитателя);
  • права (пункт содержит ваши гражданские и профессиональные права);
  • ответственность (описаны сферы ответственности, а также санкции, которые могут возникнуть за их несоблюдение);
  • взаимоотношения (прописан регламент трудового дня, соотношения работы и отдыха и так далее).

Таким образом, еще в начале процесса трудоустройства помощник воспитателя может ознакомиться со своими должностными обязанностями и узнать о тех задачах, которые ему придется выполнять в ходе рабочего процесса. В связи с этим вы сможете объективно оценить свои силы на первом этапе и понять, подходит ли данная работа для вас. При этом не стесняйтесь на личном собеседовании задавать дополнительные вопросы.

Требования к работе

Для того чтобы помощник воспитателя смог качественно и эффективно выполнять свою работу, он должен соответствовать всем требованиям, которые предъявляет ему работодатель. Причем эти требования касаются не только профессиональных качеств, но и личностных особенностей и черт характера. Рассмотрим обе эти группы подробнее.

Личностные

В связи с тем, что большую часть своего рабочего времени няня проводит в непосредственном контакте с детьми, она должна обладать целым набором личностных качеств. Среди них выделяют следующие:

  • любовь к детям;
  • доброжелательность;
  • позитивный настрой;
  • заботливость;
  • терпеливость;
  • стрессоустойчивость;
  • покладистость;
  • чистоплотность;
  • отсутствие вредных привычек и так далее.

Кроме этого, при трудоустройстве на данную должность вы должны быть психологически готовы к постоянному общению с детьми, а также с их родителями.

Профессиональные

Профессиональные требования могут разительно отличаться на каждом отдельном месте работы. Например, некоторые работодатели требуют от помощника воспитателя диплома об образовании, другие же подобные требования не предъявляют. Так или иначе, но прежде чем подавать свое резюме, внимательно изучите описание вакансии. Помимо образования, в отношении помощника воспитателя могут выдвигаться следующие требования:

  • организационные способности;
  • опыт работы с детьми;
  • умение регулировать конфликтные ситуации и так далее.

Важно! Помните, что профессия помощника воспитателя довольно многогранна и требует от соискателя большого количества навыков и умения.

Образование

В первую очередь в процессе поиска работы на должности помощника воспитателя внимательно читайте описания вакансии. Все требования относительно образовательного уровня в обязательном порядке будут указаны работодателем. При этом следует иметь в виду, что они значительно различаются в зависимости от конкретного места работы: чаще всего профильное образование иметь необязательно. Если на должность будут подавать несколько соискателей, то работодатель отдаст предпочтение тому кандидату, который имеет соответствующий диплом (это должно быть педагогическое или психологическое направления обучения). Такой документ говорит о высокой квалификации сотрудника.

Кроме того, нередки случаи, когда на должность помощника воспитателя принимают людей, которые на данный момент заочно учатся на психолога или педагога. Таким образом, они получают необходимый опыт работы с детьми и тем самым повышают шансы на свое дальнейшее трудоустройство на более высокие позиции. Но должность нянечки также могут претендовать люди, прошедшие курсы повышения квалификации или переподготовки даже в том случае, если изначально они имеют высшее базовое образование по другим специальностям. Таким образом, требования в отношении образования помощника воспитателя не являются едиными. Детали необходимо уточнять на конкретном месте работы и у конкретного работодателя.

Средняя зарплата

Несмотря на то что сама по себе профессия помощника воспитателя требует большого количества усилий и отдачи, получают данные сотрудники довольно мало. Так, средняя заработная плата нянечки в нашей стране составляет около 20 000 рублей. Большее материальное вознаграждение за свой труд получают сотрудники частных детских садов, в то время как государственные служащие могут зарабатывать и минимальный возможный оклад.

Перспективы

Помощник воспитателя – это должность, которая позволяет познакомиться со сферой дошкольного образования, получить опыт работы с детьми. Так, зачастую те, кто занимают данную должность и успешно справляются со своими обязанностями, начинают задумываться о карьерном росте и о возможных будущих перспективах. При этом карьерный путь может развиваться по-разному. Например, получив высшее образование в сфере педагогики и психологии, можно претендовать на позицию старшего воспитателя. Однако в детском саду существуют и другие должности, которые могут вызвать интерес у начинающего специалиста. К таким должностям можно отнести психолога, дефектолога и логопеда. А также многие молодые люди, которые мечтают построить свою карьеру в сфере управления образованием, начинают свой путь с должности помощника воспитателя.

Так или иначе, но для того чтобы профессионально развиваться, необходимо получить соответствующее образование, а также постоянно совершенствовать свои навыки и увеличивать объем имеющихся знаний посредством посещения курсов, мастер-классов, тренингов и так далее.

Стоит подчеркнуть, что помощник воспитателя – это особая должность, которая требует от сотрудника высоких моральных ценностей, а также определенных личных черт и характеристик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: