\

Синдром вегетативно-висцеральных дисфункций у детей до года

Вегето-сосудистая дистония у детей

Вегето-сосудистая дистония у детей – симптомокомплекс функциональных расстройств со стороны различных систем, обусловленных нарушением регуляции их деятельности вегетативной нервной системой. Вегето-сосудистая дистония у детей может проявляться кардиальным, респираторным, невротическим синдромами, вегетативно-сосудистыми кризами, синдромом нарушения терморегуляции. Диагностика вегето-сосудистой дистонии у детей включает функциональное обследование сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной систем (ЭКГ, ЭЭГ, ЭхоКГ, ЭхоЭГ, РЭГ, реовазография и др.). В лечении вегето-сосудистой дистонии у детей используется медикаментозное, физиотерапевтическое, психологическое воздействие.

  • Причины
  • Классификация
  • Симптомы вегето-сосудистой дистонии у детей
  • Диагностика вегето-сосудистой дистонии у детей
  • Лечение вегето-сосудистой дистонии у детей
  • Прогноз и профилактика вегето-сосудистой дистонии у детей
  • Цены на лечение

Общие сведения

Вегето-сосудистая дистония у детей — вторичный синдром, затрагивающий различные сомато-висцеральные системы и развивающийся на фоне отклонений вегетативной регуляции функционального состояния организма. По различным данным, те или иные признаки вегето-сосудистой дистонии диагностируются у 25-80% детей. Чаще синдром обнаруживается у детей 6-8 лет и у подростков, преимущественно женского пола.

В педиатрии вегето-сосудистая дистония не рассматривается в качестве самостоятельной нозологической формы, поэтому изучением ее проявлений занимаются различные узкие дисциплины: детская неврология, детская кардиология, детская эндокринология, детская гастроэнтерология и др. Вегетативные нарушения у детей могут дать толчок к развитию серьезных патологических состояний — артериальной гипертензии, бронхиальной астмы, язвенной болезни желудка и др. С другой стороны, соматические и инфекционные заболевания могут усугубить вегетативные сдвиги.

Причины

Причины формирования вегето-сосудистой дистонии у детей чаще носят наследственный характер и обусловлены отклонениями в структуре и функционировании различных отделов вегетативной нервной системы по материнской линии. Развитию вегето-сосудистой дистонии у ребенка способствует осложненное течение гестации и родов: токсикозы беременной, гипоксия плода, внутриутробные инфекции, стремительные или затяжные роды, родовые травмы, энцефалопатии и пр.

Особая роль в развитии вегето-сосудистой дистонии у детей принадлежит различным психотравмирующим воздействиям – конфликтам в семье и школе, педагогической запущенности ребенка, гиперопеке, хроническим или острым стрессам, повышенным школьным нагрузкам. Предрасполагающими факторами вегето-сосудистой дистонии у детей могут выступать соматические, инфекционные, эндокринные заболевания, нейроинфекции, аллергозы, очаговые инфекции (хронический тонзиллит, кариес, фарингит, синусит), аномалии конституции, анемия, черепно-мозговые травмы.

Непосредственными триггерами вегетативной дисфункции в большинстве случаев служат неблагоприятные метеоусловия, климатические особенности, неблагополучная экологическая обстановка, гиподинамия, дисбаланс микроэлементов, чрезмерная физическая нагрузка, нерациональное питание, нарушение режима дня, недостаточный сон, гормональная перестройка пубертатного периода. Проявления вегето-сосудистой дистонии у детей манифестируют в периоды активного роста ребенка, когда функциональная нагрузка на организм особенно велика, а нервная система лабильна.

Вегетативные нарушения сопровождаются разнообразными реакциями симпатической и парасимпатической систем, обусловленными нарушением выработки кортикостероидов, медиаторов (ацетилхолина, норадреналина), биологически активных веществ (простагландинов, полипептидов и др.), нарушением чувствительности сосудистых рецепторов.

Классификация

При постановке диагноза вегето-сосудистой дистонии у детей учитывается ряд критериев, которые являются определяющими в различении форм синдрома. По преобладающим этиологическим признакам вегето-сосудистая дистония у детей может иметь психогенную (невротическую), инфекционно-токсическую, дисгормональную, эссенциальную (конституционально-наследственную), смешанную природу.

В зависимости от характера вегетативных расстройств различают симпатикотонический, ваготонический и смешанный варианты вегето-сосудистой дистонии у детей. С учетом распространенности вегетативных реакций вегето-сосудистая дистония у детей может носить генерализованную, системную или локальную форму.

Согласно синдромологическому подходу в течение вегето-сосудистой дистонии у детей различают кардиальный, респираторный, невротический синдромы, синдром нарушения терморегуляции, вегетативно-сосудистые кризы и др. По степени тяжести вегето-сосудистая дистония у детей может быть легкой, среднетяжелой и тяжелой; по типу течения – латентной, перманентной и пароксизмальной.

Симптомы вегето-сосудистой дистонии у детей

Клиническая картина вегето-сосудистой дистонии у ребенка во многом определяется направленностью вегетативных нарушений — преобладанием ваготонии или симпатикотонии. Описано около 30 синдромов и более 150 жалоб, сопровождающих течение вегето-сосудистой дистонии у детей.

Для кардиального синдрома вегето-сосудистой дистонии у детей характерно развитие приступообразной кардиалгии, аритмии (синусовой тахикардии, брадикардии, нерегулярной экстрасистолии), артериальной гипотонии или гипертензии. В случае преобладания кардиоваскулярных расстройств в структуре вегето-сосудистой дистонии, говорят о наличии нейроциркуляторной дистонии у детей.

Невротический синдром при вегето-сосудистой дистонии у детей наиболее постоянен. Обычно ребенок предъявляет жалобы на утомляемость, нарушение сна, плохую память, головокружение, головные боли, вестибулярные расстройства. У детей с вегето-сосудистой дистонией отмечается пониженное настроение, тревожность, мнительность, фобии, эмоциональная лабильность, иногда — истерические реакции или депрессия.

При ведущем респираторном синдроме развивается одышка в покое и при физическом напряжении, отмечаются периодические глубокие вздохи, чувство нехватки воздуха. Нарушение терморегуляции при вегето-сосудистой дистонии у детей выражается в возникновении непостоянного субфебрилитета, ознобов, зябкости, плохой переносимости холода, духоты и жары.

Реакции пищеварительной системы могут характеризоваться тошнотой, повышенным или пониженным аппетитом, немотивированными болями в животе, спастическими запорами. Со стороны мочевыделительной системы типична склонность к задержке жидкости, отекам под глазами, учащенному мочеиспусканию. У детей с вегето-сосудистой дистонией часто имеется мраморная окраска и повышенная сальность кожи, красный дермографизм, потливость.

Вегетативно-сосудистые кризы могут протекать по симпатоадреналовому, вагоинсулярному и смешанному типу, однако у детей они встречаются реже, чем у взрослых. В детском возрасте кризы обычно имеют ваготоническую направленность, сопровождаясь ощущениями замирания сердца, нехватки воздуха, потливостью, брадикардией, умеренной гипотонией, посткризовой астенией.

Диагностика вегето-сосудистой дистонии у детей

Дети с вегето-сосудистой дистонией нуждаются в консультации педиатра, а также (в соответствии с ведущими причинами и проявлениями) детского невролога, детского кардиолога, детского эндокринолога, детского гастроэнтеролога, детского отоларинголога, детского офтальмолога.

Исходный вегетативный тонус и вегетативную реактивность оценивают с помощью анализа субъективных жалоб и объективных показателей — данных ЭКГ, холтеровского мониторирования, ортостатической, фармакологических проб и др.

Для оценки функционального состояния ЦНС у детей с вегето-сосудистой дистонией проводится ЭЭГ, РЭГ, ЭхоЭГ, реовазография.

В ходе диагностики исключается другая патология, имеющая сходные клинические проявления: ревматизм, инфекционный эндокардит, ювенильная артериальная гипертензия, бронхиальная астма, психические расстройства и др.

Лечение вегето-сосудистой дистонии у детей

При выборе методов лечения вегето-сосудистой дистонии у детей учитывается этиология и характер вегетативных нарушений. Предпочтение отдается немедикаментозной терапии. Общие рекомендации включают нормализацию режима дня, отдыха и сна; дозированные физические нагрузки; ограничение травмирующих воздействий, консультацию семейного и детского психолога и пр. При вегето-сосудистой дистонии у детей положительным эффектом обладают курсы общего массажа и массажа шейно-воротниковой зоны, ИРТ, физиопроцедур (электрофореза на воротниковую зону, эндоназального электрофореза, гальванизации, электросна), ЛФК. Полезны водные процедуры: плавание, лечебный душ (циркулярный, веерный, душ Шарко), общие ванны (скипидарные, радоновые, хвойные, углекислые).

Важная роль в комплексной терапии вегето-сосудистой дистонии у детей отводится лечению очаговой инфекции, соматических, эндокринных и др. заболеваний. При необходимости подключения лекарственной терапии используются седативные, ноотропные средства, поливитаминные комплексы, по показаниям детского психоневролога — антидепрессанты или транквилизаторы.

Прогноз и профилактика вегето-сосудистой дистонии у детей

Последовательная профилактика, своевременная диагностика и лечение вегетативных нарушений позволяют существенно ослабить или устранить проявления вегето-сосудистой дистонии у детей. В случае прогредиентного течения синдрома в дальнейшем у детей может развиться различная психосоматическая патология, вызывающая психологическую и физическую дезадаптацию ребенка.

Читайте также  Функциональная диагностика сердечно-сосудистой системы у детей

Профилактика вегето-сосудистой дистонии у детей включает предотвращение действия потенциальных факторов риска, общеукрепляющие мероприятия, гармонизацию развития детей. Дети с вегето-сосудистой дистонией должны находиться на диспансерном учете у специалистов и получать систематическое превентивное лечение.

Синдром вегетативно-висцеральных дисфункций у детей до года

Вегетососудистая дистония (ВСД) – это комплекс, чаще функциональных, нарушений организма, связанный с дисрегуляцией периферической или центральной части вегетативной нервной системы.

На современном этапе ВСД не рассматривается как самостоятельная болезнь. В основном, она является следствием или проявлением какого-либо соматического, инфекционного, травматического, токсического и эмоционального расстройства, заставляющего работать нервную систему с повышенной нагрузкой.

Вегетативная нервная система отвечает за гомеостаз (постоянство внутренней среды) организма и состоит из симпатической и парасимпатической частей. Она обеспечивает регуляцию множества биологических и гуморальных процессов: поддержание теплообмена, работу сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной, дыхательной, мочевыделительной, иммунной систем, секреторной функции и др. Нарушение баланса между составными частями вегетативной нервной системы и приводит к возникновению вегетососудистой дистонии (ВСД).

У детей, в силу своей незрелости, вегетативная дисфункция наблюдается чаще. По последним данным «дозревание» этой части нервной системы происходит лишь к 26 годам жизни. В связи с этим, проявления ВСД чаще наблюдаются у детей, особенно в пубертатный период.

Периферические вегетативные расстройства, связанные с поражением проводящих структур нервной системы и носящие часто наследственный, травматический, инфекционный, метаболический или аутоиммунный генез, встречаются у детей очень редко. Они в основном проявляются изменением трофики тканей, чувствительности, ортостатической гипотензией. А вот центральные вегетативные нарушения, вызванные нарушением работы структур головного мозга, наблюдаются в этом возрасте гораздо чаще.

ВСД центрального генеза имеет много названий: синдром вегетативной дистонии, нейроциркуляторная дистония, соматоформное вегетативное расстройство, психовегетативный невроз и др.

Развитие вегето-сосудистой дистонии у детей может быть обусловлено патологией перинатального периода, например, родовой травмой, гипоксией, заболеваниями периода новорожденности и другими причинами. Нельзя забывать и о конституциональной вегетативной дистонии, имеющей семейно-наследственный характер.

Обычно ВСД проявляется у ребенка в виде:

  • неустойчивости артериального давления и пульса;
  • регионального или общего изменения цвета и влажности кожных покровов;
  • обмороков;
  • головных болей;
  • метеочувствительности;
  • нарушения терморегуляции, стула, аппетита;
  • срыгиваний;
  • рвот;
  • плохой переносимости физических нагрузок;
  • утомляемости;
  • эмоциональной лабильности и др.

Первые изменения в работе вегетативной нервной системы у детей, еще имеющие латентный (скрытый) характер, врачи обнаруживают при:

  • проведении электрокардиографии (ЭКГ);
  • проведении электроэнцефалографии (ЭЭГ);
  • исследовании глазного дна;
  • проведении клино-ортостатической пробы;
  • нарушениях общей или локальной терморегуляции и влажности кожных покровов;
  • определении дермографизма.

Преобладание симпатико- или парасимпатикотонии может установить исследование, называемое кардиоинтервалография (выявляется при проведении электрокардиографии (ЭКГ)).

В 2/3 случаях, при отсутствии яркой симптоматики, ВСД не нуждается в медикаментозном лечении у детей. Требуется выявление и устранение причин, вызывающих вегетативную дисрегуляцию.

Высокоэффективны при вегето-сосудистой дистонии: контрастные души, закаливающие процедуры, зарядка, частые прогулки на свежем воздухе, непрофессиональный спорт, избегание стрессовых ситуаций, адекватные подходы к воспитанию, режиму дня ребенка.

Синдром вегетативно-висцеральных дисфункций у детей до года

ГБУ РО«ОКБ им. Н.А. Семашко»
Отделение медицинской реабилитации
для детей с нарушением функции
центральной нервной системы
Зав. отделением, врач высшей квалификационной категории
Рожнова Г.П.

ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

Практика работы детских неврологов, воспитателей и педагогов дошкольных учреждений и начальных классов школ свидетельствует о том, что за последние годы резко возросло число детей с дефектами речи, недостатками внимания, памяти, повышенной отвлекаемостью и умственной утомляемостью. У многих из таких детей обнаруживаются нарушения социальной адаптации, дефекты осанки,

различные дисфункции желудочно-кишечного тракта и нарушение письма, чтения.

Когда надо обращаться к детскому неврологу, чтобы предотвратить подобные нарушения нервной системы у детей?

Существующая система диспансеризации детей в возрасте до одного года предусматривает осмотры детским неврологом через 3 месяца, что позволяет выявлять нарушение в развитии ребёнка и проводить соответствующие коррекционные мероприятия.

В дальнейшем большая ответственность ложится на родителей, Если вы замечаете какие-либо отклонения в двигательном, психическом, речевом развитии у вашего ребёнка, не ждите, пока «всё пройдёт само по себе», обращайтесь к детскому неврологу.

Когда родителям на приёме невролог говорит: «У Вашего ребёнка перинатальное поражение центральной нервной системы», сразу возникает вопрос: «а с чем это связано и что грозит ребёнку в дальнейшей жизни? Что нам теперь делать?»

Перинатальные поражения центральной нервной системы— это собирательный диагноз, подразумевающий нарушение функции или структуры головного мозга различного происхождения, возникающее в период беременности, родов и первой недели жизни ребёнка.

По своему происхождению и течению все поражения головного мозга перинатального периода условно можно разделить на:

-гипоксически-ишемические, возникающие вследствие недостатка поступления кислорода в организм плода или его утилизации во время беременности (хроническая внутриутробная гипоксия плода) или родов (острая гипоксия плода или асфиксия);

-травматические, чаще всего обусловленные травматическим повреждением головки плода в момент родов ;

Смешанные: гипоксически-травматические поражения центральной нервной системы

Причины развития заболеваний

1. Соматические заболевания матери с явлениями хронической интоксикации

2. Острые инфекционные заболевания или обострение хронических очагов инфекции в организме матери в период беременности

3 .Нарушение питания и общая незрелость женщины

4.Наследственные заболевания и нарушение обмена веществ

5. Патологическое течение беременности ( ранние и поздние токсикозы, угроза прерывания беременности и пр.)

6. Вредные воздействия окружающей среды, неблагоприятная экологическая обстановка (ионизирующее излучение, токсические воздействия, в том числе при применении различных лекарственных веществ, алкоголя, наркотиков, курение; загрязнение окружающей среды солями тяжёлых металлов и пр)

7. Патологическое течение родов ( стремительные роды, слабость родовой деятельности и пр.) и травмы при применении родового пособия.

8. Недоношенность и незрелость плода с различными нарушениями его жизнедеятельности в первые дни жизни.

Необходимо обратить внимание на то, что в первом триместре внутриутробной жизни закладываются все основные элементы нервной системы будущего ребёнка, а формирование плацентарного барьера начинается лишь с третьего месяца беременности. Возбудители таких инфекционных заболеваний , как токсоплазмоз, хламидиоз, листереллёз, сифилис, сывороточный гепатит, цитомегалия и др, проникнув через незрелую плаценту из организма матери, глубоко повреждают внутренние органы плода, и в том числе формирующуюся нервную систему ребёнка. Эти повреждения плода на данной стадии его развития генерализованные, но в первую очередь страдает центральная нервная система. В последующем, когда плацента уже сформировалась и достаточно эффективен плацентарный барьер, воздействия неблагоприятных факторов уже не приводит к формированию пороков развития плода, но могут вызвать преждевременное рождение,функциональную незрелость ребёнка и внутриутробную гипотрофию.

Основные варианты последствий перинатального поражения центральной нервной системы

1. Полное выздоровление.

2. Задержка психического, моторного или речевого развития.

3. Минимальная мозговая дисфункция (синдром гиперактивности или дефицита внимания)

4. Невротические реакции.

5. Церебрастенический синдром.

6. Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции.

9. Детский церебральный паралич.

У детей с последствиями перинатального поражения головного мозга в более старшем возрасте часто отмечаются нарушения адаптации к условиям внешней среды, проявляющиеся различными нарушениями поведения, невротическими проявлениями, синдромом гиперактивности, астеническим синдромом, школьной дезадаптацией, нарушением вегетативно-висцеральных функций и т.д.

Читайте также  Реклама в Интернете повышает риск развития ожирения у детей

Необходимо заметить, что при своевременной диагностике в раннем детском возрасте имеющиеся нарушения нервной системы в подавляющем большинстве случаев могут быть практически полностью устранены коррекционными мероприятиями, а дети в дальнейшем жить полноценной жизнью.

С началом же занятий в школе процесс дезадаптации с проявлениями нарушений высших функций головного мозга, соматических и вегетативных симптомов, сопровождающих минимальную мозговую дисфункцию, нарастает лавинообразно.

Диагностика перинатальных поражений центральной нервной системы

Диагноз перинатального поражения головного мозга может быть поставлен только на основании клинических данных, данные различных методов исследования носят лишь вспомогательный характер и бывают необходимы не для постановки самого диагноза, а для уточнения характера и локализации поражения, оценки динамики заболевания и эффективности лечения.

Зачастую у одного ребёнка встречаются сразу несколько видов перинатального поражения центральной нервной системы. В связи с этим важно провести комплексное обследование ребёнка.

Дополнительные методы исследования в диагностике перинатальных поражений центральной нервной системы.

В последние годы произошло значительное улучшение диагностических возможностей детских медицинских учреждений.

Детям проводятся следующие виды исследовавний при перинатальных поражениях центральной нервной системы:

-Нейросонография( метод эхографической визуализации головного мозга новорождённого и ребёнка до 1 года, пока открыт большой родничок)

-Электроэнцефалография (метод исследования функциональной активности головного мозга, основанный на регистрации электрических потенциалов головного мозга.)

-Ультразвуковое исследование сосудов головного мозга

—Электронейромиография (исследование нервов, мышц)

-Компьютерная томография ( КТ)

-Магнитно-резонансная томография (МРТ)

-Биохимические анализы крови

— Консультации специалистов (эндокринолог, ортопед, логопед, психолог и др.)

Конкретные методы исследований у Вашего ребёнка определяет невролог на основании данных неврологического статуса на момент осмотра.

Лечение последствий перинатального поражения центральной нервной системы

Поражения головного мозга в перинатальный период являются основной причиной инвалидизации и дезадаптации детей.

Лечение острого периода перинатальных поражений центральной нервной системы проводится в стационаре , под постоянным контролем врача.

Лечение последствий поражений центральной нервной системы перинатального периода, с которыми достаточно часто приходится сталкиваться неврологам и педиатрам , включает в себя медикаментозную терапию, массаж, лечебную физкультуру и физиотерапевтические процедуры, довольно часто применяют иглорефлексотерапию и элементы педагогической коррекции.

Так как у одного ребёнка с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы чаще всего отмечается сочетание нескольких синдромов заболевания, лечение должно быть комплексным под контролем врача –невролога при участии психолога, логопеда, ортопеда, педагога-дефектолога.

В Отделении медицинской реабилитации для детей с нарушением функции центральной нервной системы ГБУ РО «Областная клиническая больница имени Н.А. Семашко» имеются круглосуточный и дневной стационары, где проводится диагностика и лечение детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы с задержкой речевого, психического, двигательного развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивности и др.

Для каждого ребёнка составляется индивидуальная программа обследования, медикаментозного, физиотерапевтического лечения, массажа, лечебной физкультуры, при необходимости грязелечение; проводится консультация медицинского психолога, логопеда.

После окончания курса лечения в стационаре больной получает рекомендации для продолжения лечения амбулаторно до следующего курса стационарного лечения. Таким образом, под контролем врача-невролога и психолога проводится лечение и наблюдение за течением заболевания в динамике,

Родители должны помнить, что чем раньше начинается лечение детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы, тем больше шансов у ребёнка жить полноценной жизнью.

Синдром вегето-висцеральных нарушений — лечение в Челябинске

  • Бронхиальная астма у детей
  • Ларинготрахеит у детей
  • Острая пневмония у детей
  • Острый и хронический бронхит у детей
  • Плеврит у детей
  • Аденоиды (аденоидит)
  • Гайморит
  • Ларингит
  • Нейросенсорная тугоухость
  • Острый и хронический ринит
  • Отит
  • Синусит
  • Тонзиллит
  • Трахеит
  • Фарингит
  • Этмоидит
  • Астенический синдром
  • Вегето-сосудистая дистония (ВСД)
  • Гипертоническая болезнь у детей
  • Детский церебральный паралич
  • Логоневроз у детей
  • Мигрень у детей
  • Нарушение ночного сна
  • Неврозы у детей и подростков
  • Энурез у детей
  • Болезнь Пертеса
  • Врожденная мышечная кривошея
  • Дисплазия и врожденные вывихи тазобедренного сустава
  • Косолапость
  • Нестабильность шейного отдела позвоночника
  • Плоско вальгусная деформация стоп
  • Плоско варусная деформация стопы
  • Плоскостопие у детей
  • Рахит
  • Сколиотическая осанка
  • Cиндром гипервозбудимости
  • Гипоталамический синдром
  • Задержка психо-моторного развития
  • Перинатальная энцефалопатия
  • Перинатальное поражение ЦНС
  • Синдром вегето-висцеральных нарушений
  • Синдром двигательных нарушений
  • Синдром угнетения и мышечной дистонии
  • Синдром угнетения ЦНС
  • Иммунодефицитное состояние
  • Стафило- и стрептодермия
  • Часто болеющие дети
  • Бронхиальная астма
  • Острая пневмония
  • Острый и хронический бронхит
  • Плеврит
  • Гастрит
  • Панкреатит
  • Рефлюксная болезнь
  • Синдром раздраженного кишечника
  • Язва желудка
  • Бессоница
  • Вегето-сосудистая дистония
  • Головная боль
  • Депрессия
  • Межреберная невралгия
  • Мигрень
  • Невралгия тройничного нерва
  • Неврит
  • Неврит лицевого нерва
  • Неврит седалищного нерва (ишиас)
  • Неврит срединного нерва
  • Неврозы и неврастении
  • Преходящие нарушения мозгового кровообращения
  • Профилактика инсульта
  • Синдром Хронической усталости
  • Энурез у взрослых
  • Герпес
  • Нейродермит
  • Ожоги
  • Псориаз
  • Фурункулез
  • Экзема
  • Гайморит у взрослых
  • Евстахиит у взрослых
  • Ларингит у взрослых
  • Нейросенсорная тугоухость у взрослых
  • Отит у взрослых
  • Ринит у взрослых
  • Синусит у взрослых
  • Тонзиллит у взрослых
  • Трахеит у взрослых
  • Фарингит у взрослых
  • Фронтит у взрослых
  • Этмоидит у взрослых
  • Лактостаз
  • Мастит
  • Мастопатия
  • Трещины сосков
  • Бесплодие
  • Климактерический синдром (климакс)
  • Пиелонефрит
  • Простатит
  • Спаечная болезнь
  • Уретрит
  • Хроничесий эндометрит
  • Хронические воспалительные заболевания матки и придатков
  • Цистит
  • Артрит
  • Атрофия мышц
  • Бурситы
  • Вертеброгенная цервикалгия
  • Гонартроз
  • Деформирующий остеоартроз
  • Защемление нерва
  • Коксартроз
  • Люмбалгия
  • Межпозвонковые грыжи
  • Миозит
  • Миофасциальные боли
  • Мышечные контрактуры
  • Остеопороз
  • Остеохондроз
  • Остеохондроз грудной
  • Остеохондроз поясничный
  • Остеохондроз шейный
  • Перелом костей
  • Периартрит
  • Подагра
  • Протрузия диска
  • Пяточная шпора
  • Радикулит
  • Разрыв связок
  • Растяжения связок
  • Ревматоидный и реактивный артрит
  • Сакроилеит
  • Синовит
  • Сколиоз
  • Спондилез
  • Спондилоартроз
  • Стилоидит
  • Тендинит
  • Тендовагинит
  • Унковертебральный артроз
  • Эпикондилит
  • Варикозное расширение вен
  • Трофическая язва
  • Хроническая венозная недостаточность
  • RF лифтинг
  • Аппаратная косметология
  • Лечение облысения
  • Мезотерапия
  • Микротоковая терапия
  • SIS терапия (высокоинтенсивная магнитотерапия)
  • TR терапия – направленная контактная диатермия
  • HIL – терапия
  • Амплипульстерапия
  • Вакуумный массаж
  • ВТЭС — внутритканевая электростимуляция
  • Гирудотерапия
  • Высокочастотная магнитотерапия
  • ИКВ и ЭВТ-терапия
  • КВЧ-Излучение
  • Лазерное облучение крови (ЛОК и ВЛОК)
  • Лазерофорез
  • Лечебный массаж
  • Миостимуляция
  • Низкочастотная магнитотерапия
  • Озонотерапия
  • Прессотерапия
  • Пунктурная физиотерапия
  • Транскраниальная магнитотерапия
  • Транскраниальная электротерапия
  • ТЭС-терапия
  • УВЧ-терапия
  • Ультразвуковая терапия
  • Ультрафонофорез
  • Фотохромотерапия
  • Хивамат
  • Электросон
  • Электростимуляция
  • Электрофорез
  • Описание
  • Цены

Вегето –висцеральный синдром это одно из последствий поражения перинатальной нервной системы в период внутриутробного развития (26 нед) или после рождения малыша до 7 суток.

Данный синдром может сочетаться с гипервозбудимостью ребенка или угнетением его нервной системы.

Основными причинами перинатального поражения ЦНС и развития синдрома вегето –висцеральных нарушений являются состояния гипоксии, т.е. нехватки кислорода. Это может привести к развитию хронической патологии у плода и в последующем развитием нарушения питания тканей.

Нервная система ребенка к моменту рождения до конца не успела сформироваться и поэтому влияние таких факторов, как нехватка кислорода, родовые травмы, прием лекарственных средств мамы в момент лактации или беременности, вредные привычки мамы, нарушение микроклимата малыша, могут привести к ее поражению.

Проявление синдрома вегето – висцеральных нарушений может возникать и в первые сутки или часы жизни ребенка.

Симптомы

Синдром вегето – висцеральных нарушений может включать основные клинические симптомы: это дети со сниженной массой тела при рождении, бледной кожей или даже «мраморной», цианоз (посинение) стоп или кистей у таких малышей может возникать явления гипостаза, т.е. скопление крови в нижележащих участках тканей.

Частыми проявлениями синдрома вегето – висцеральных нарушений является нарушения сердечно – сосудистой системы: нарушение ритма и проводимости, снижение уровня артериального давления, лабильность сердечного тонуса, тахикардия.

Читайте также  Комендантский час для детей до18!

Это связано с поражением диэнцефальных структур головного мозга, где располагается сосудодвигательный центр или нарушением в работе надпочечников.

Могут возникать нарушение со стороны терморегуляции, например длительное повышение температуры до субфебрильных значений (до 37.5), извращение характера температурной кривой, т.е. утром выше, чем вечером, склонностью к быстрому перегреванию или переохлаждению, асимметрией кожной температуры.

Одним из симптомов синдрома вегето – висцеральных нарушений является нарушение в работе желудочно-кишечного тракта в виде дискинезии по гипомоторному или гипермоторному типу, спазм или излишнее расслабление сфинктеров пищеварительной системы.

Все это может привести к частым срыгиванием, гастро- эзофагальной рефлексной болезни, эзофагиту, у маленьких детей аспирационному синдрому (попадание рвотных масс в дыхательные пути, а это ведете к развитию пневмонии). Повышенное газообразование, склонность к срыву стула (понос или запоры), дисбактериоз, недостаточность ферментов пищеварительных желез это так же проявления синдрома вегето – висцеральных нарушений.

Часто вовлекается и структуры головного мозга с развитием энцефалопатий, нарушений мозгового кровотока, двигательными нарушениями, астеноневротическими расстройствами, а так же развитие минимальных мозговых дисфункций у ребенка.

Такие дети, как правило, являются часто болеющими с эмоционально – волевыми расстройствами.

При тяжелом развитии может возникнуть сдвиги в системе гомеостаза, что приводит к нарушению работы дыхательной, сердечно – сосудистой и нервной систем.

Лечение и профилактика вегето–висцерального синдрома

Основным методом лечения является немедикаментозное.

Применение методов физиотерапии, массажа может скомпенсировать состояние такого ребенка.

Главным в терапии является коррекция уже имеющегося состояния. Методы физиотерапии являются совершенно безболезненными и применимы даже у самых маленьких детей. Физиотерапия является не только методом терапии, но и профилактики развития симптомов синдрома вегето – висцеральных нарушений.

Важным моментом является применение массажа, точечное или общее воздействие благоприятно влияет на коррекцию симптомов.

Профилактика развития синдрома вегето – висцеральных нарушений должна проводится на нескольких уровнях, включая подготовку к беременности, правильное лечение состояний у беременной, а самое главное это коррекция состояний у малыша. Получить помощь ваш ребенок может в клинике аппаратной терапии Белозеровой «М-клиник».

Вегетативно-сосудистая дистония у детей

Вегето-сосудистая дистония у детей — заболевание, состояние между здоровьем и болезнью или этап адаптации детского организма?

Одним из актуальных диагнозов в детском возрасте является вегето-сосудистая дистония (ВСД, нейроциркуляторная дистония, синдром вегетативной дисфункции, синдром вегетативной дистонии). По статистике и литературным данным ВСД у детей встречается в 20-30% случаев. У 30% проявления вегетативной дистонии сохраняются всю жизнь. У части пациентов (17-20%) с таким диагнозом во взрослой жизни проявления ВСД трансформируются в соматические заболевания: бронхиальную астму, гипертоническую болезнь, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и другие.

Вегето-сосудистую дистонию (ВСД) сoвременнaя медицина трaктует кaк пограничное состояние между заболеванием и здоровьем. ВСД часто отмечается у подростков, но может развиваться в раннем или в младшем школьном возрасте. Суть данного состояния заключается в «сбое» контролирующей, регуляторной функции вегетативной нервной системы под отношению к работе внутренних органов.

Вегетативная нервная система регулирует непроизвольную (не контролируемую сознанием) активность внутренних органов и состояние систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной и других.

Она обеспечивает поддержание постоянства внутренней среды, быстро реагируя на любые воздействия, нарушающие это постоянство. В меняющихся условиях внешней среды (стресс, травма) и внутренних изменениях (к примеру, гормональных) вегетативная нервная система обеспечивает адаптацию организма. При определенных условиях происходит срыв адаптационных возможностей, что приводит к нарушению в работе систем органов. Чаще всего это сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

Таким образом, ВСД можно рассматривать, как состояние на грани «здоровье – болезнь», потому что детский организм пластичен и может выйти из состояния дезадаптации без перехода в органную патологию.

С другой стороны, ВСД у детей можно рассматривать как заболевание, имеющее свои симптомы, нарушающее самочувствие ребенка, его адаптацию к школе или детскому саду и, поэтому, нуждающееся в лечении. В целом ВСД у детей и подростков отличается доброкачественностью течения и хорошим прогнозом.

Почему развивается вегето-сосудистая дистония у детей: причины и факторы риска

ВСД является полиэтилогическим заболеванием, то есть имеющим множество причин и предрасполагающих факторов, среди которых трудно выделить ведущий. Выделяют следующие причины возникновения ВСД у детей и подростков:

  • Наследственно-конституциональная предрасположенность.
    Детям передается по наследству тип реагирования вегетативной нервной системы на неспецифическое стрессовое воздействие. Вегетативный гомеостаз (постоянство внутренней среды) ребенка, как правило, повторяет таковой одного из родителей – симпатический или ваготонический.
  • Психоэмоциональные факторы:
    нагрузка в школе, стрессовые ситуации в семье или в кругу сверстников, нарушение режима дня, переутомление, страхи, постоянное чувство тревоги. В условиях постоянного действие агрессивного фактора в организме ребенка формируется хроническая стресс-реакция. Она сопровождается психоэмоциональным напряжением, и в итоге приводит к соматическим или вегетативным расстройствам.
  • Гормональная перестройка.
    Адаптационная уязвимость подростков в период гормональных перестроек имеет особое значение в развитии вегетативной дисфункции. Гормональные изменения сами по себе являются мощным внутренним стрессовым фактором.
  • Травматическое или токсическое воздействие на нервную систему.
  • Сниженная физическая активность (гиподинамия).
  • Вредные привычки (алкоголь, курение, токсикомания) могут значительно усугублять течение вегетативной дисфункции.

Симптомы ВСД у детей: что должно насторожить родителей ребенка с вегетативной дисфункцией?

Вегето-сосудистая дистония у детей имеет множество проявлений. Это можно объяснить тем, что вегетативная система регулирует все органы и системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: