\

Праздники в музыкальном воспитании детей

Музыкальные праздники

Цель музыкальных праздников: Развивать коммуникабельность и артистизм, развивать интерес к музыке; обогащать музыкальные представления детей, знакомя их различными музыкальными произведениями и театральными постановками. Дать детям представление о традициях своего народа, национальности и культурном наследии. Формировать эмоциональную отзывчивость, сенсорные навыки, фонематический слух.

В этом разделе вы найдете современные наработки и сценарии музыкальных мероприятий в детском саду.

Сценарии музыкальных праздников

Найдено материалов: 331
Показаны: 1 — 10

Сценарий детского утренника Цель: Музыкальное развитие и воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста. Под музыку «День Победы» дети входят в зал. Стоя у стульчиков, хлопают всем гостям. Ведущая. – Дорогие ребята! .

Дети входят в зал под музыку, садятся на свои места. Выходят чтецы: 1. Друзья ! У ёлки собирайтесь ! Сегодня Новый год у нас. Удобнее располагайтесь! Настал для всех веселья час ! 2. Сегодня ёлки светлые Повсюду зажигаются.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Осенние посиделки у Даниловны и Гавриловны» Музыкальный зал оформлен в стиле русской избы. За столом сидят две хозяйки – Даниловна и Гавриловна ( воспитатели группы. Они пьют.

( Дети проходят в зал и садятся на стульчики) Ведущая: Мама! Как ёмко, как прекрасно это слово! «Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без мамы нет ни поэта, ни героя». 1реб: Какой.

«Концерт для любимых мам». Сценарий праздника 8 марта, для детей 6–7 лет

b]КОНЦЕРТ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ[/b] Несколько детей входят в зал под музыку 1 Реб Мама – какое красивое слово, Лучше его в мире нет. Скажешь «мама» — в душе засияет Ласковый, нежный свет. 2 ребенок Мама, как звездочка путь освещает.

Танец «Цыганочка» в старшей группе. Видео.

Дорогие коллеги! Мы с Ершовой Галиной хотим поделиться с Вами своим опытом. Уже не первый год мы с коллегой ставим танцы на утренники. В интернете находим музыку, так для танца «Цыганочка» нам очень понравилась песня »Эх цыганочка.

сценарий праздника «Волшебный Новый год» ( старшая группа) составила -музыкальный руководитель Лобова Татьяна Николаевна Зал празднично украшен, под музыку в зал вбегает Новый год ( мальчик) Новый год: Милые дети, дорогие гости.

сценарий фольклорного праздника для детей разработала музыкальный руководитель Лобова Татьяна Николаевна Рождественские колядки фольклорный праздник для детей дошкольного возраста Цель: Приобщить детей к русской традиционной.

Праздник девочек для старшего дошкольного возраста

Центр развития ребёнка, ДОУ №4 «Петушок» Сценарий «Праздник девочек» Музыкальный руководитель Якупова Р. Р. План проведения праздника. 1. Воспитатели.

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ХХI век — век русского валенка»

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ХХI век — век русского валенка» Составили: Воспитатели: Зотина Екатерина Александровна Кандаурова Наталья Петровна Музыкальный руководитель: Митрофанова Елена.

» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества «. Василий Александрович Сухомлинский

Мир ребенка без музыки, песен, игр и прочих развлечений был бы серым, мрачным, скучным в итоге неполноценным. Всесторонне развитая и полноценная личность это одна из главных целей педагогики. Невозможно представить воспитательно-обучающий процесс без музыки. Она сопровождает ребенка с рождения, с колыбельных песен мамы, ритмичных мелодий под которые малыш впервые неуклюже подтанцовывал, а также стимулирует процессы слухового развития и чувства ритма, развивает любовь к прекрасному.

В образовательном процессе музыкальному воспитанию, отводится важное место. Именно на музыкальных праздниках становятся очевидными успехи дошколят и результаты труда всех специалистов.

В связи с этим перед музыкальным руководителем и воспитателями ставится цель посредством музыкального воздействия формировать интерес, потребность и эстетическое отношение к музыке. Создание условий для проявления музыкальных и театральных интересов и способностей.

Для достижения этих задач в ДОУ все праздники проводятся с музыкальным сопровождением.

Значение музыкальных праздников в художественно –эстетической деятельности дошкольника.

Значение музыкальных праздников в художественно –эстетической деятельности дошкольника.

Детский праздник — важная часть жизни ребенка в детском саду, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства! Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь — зрелищность, яркость и веселость.

Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая, демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную

Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.

Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности. Основным для него является чувственная форма вещей — их цвет, форма, звук. Поэтому его развитие требует большой сенсорной культуры. Красота воспринимается ребёнком как единство формы и содержания. Форма выражается в совокупности звуков, красок, линий. Однако восприятие становится эстетическим только тогда, когда оно эмоционально окрашено, сопряжено с определенным отношением к нему. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающая от встречи с прекрасным.

Праздники — это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.

В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания. Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду.

Читайте также  Пневмонию можно будет вылечить за три дня

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности. Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление. Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т.д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Таким образом, праздник в детском саду используется для закрепления изученного материала, подведение итогов..

Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т.д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20-30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45-55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

Эстетическое воспитание — важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания являются музыкальные праздники. Праздники в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение праздничных мероприятий в процессе воспитания и обучения дошкольников несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и направлений, и способствует их реализации:

Повышение качества взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

Укрепление неформальных связей внутри коллектива.

Раскрытие интеллектуальных способностей отдельных детей и целого коллектива.

Повышение общего кругозора ребят и познавательной активности дошкольников.

Стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности.

«Особенности проведения и значение музыкальных праздников и развлечений в детском саду»

Консультация для родителей

«Особенности проведения и значение музыкальных праздников и развлечений в детском саду»

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОУ — формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о белорусском крае, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным Учебной программой. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20—30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45—55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.). Но, конечно, нужны и новые номера.

Виды праздников и их содержание

В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По своей идейной направленности и построению различают праздники трех видов:
1. Общественно-патриотические : День Независимости, День защитника Отечества, День Победы.
2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.
3. Сезонные: Дажынк і , Коляды , Масленица, Купалле.

Работа педагогического коллектива по подготовке к празднику. Проведение праздника

Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе дошкольного учреждения. Программа праздника составляется музыкальным руководителем совместно с воспитателями с учетом «Учебной программы» и утверждается на одном из педагогических совещаний.

Читайте также  Гипотрофия у маленьких детей

Здесь же определяются ответственные за каждый участок работы: оформление зала, подготовку костюмов, поделку атрибутов и т. д. Выбирается ведущий праздника. К этому следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т. д.), приглашать на праздник.
Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем.

Виды и содержание музыкальных развлечений

Музыкальные развлечения и досуги организуются не реже 2 раз ,в каждой группе во второй половине дня. По характеру участия в них детей и взрослых делятся на три вида:
1 развлечения, подготовленные силами взрослых для детей.

2. развлечения, подготовленные силами детей.

3.смешанные развлечения, в которых принимают участие и взрослые, и дети.

По форме организации развлечения делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы и спортивных развлечений.

Многообразие вариантов развлечений, создаваемых творчеством самих воспитателей, наполняет каждый из них неповторимым своеобразием.

Разнообразие музыкальных развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.

Намечая музыкальные досуги и развлечения, музыкальный руководитель вместе продумывает и осуществляет подготовку к нему (работа с детьми, пение песен и подготовка танцев, театральных сценок и т.д., изготовление необходимых атрибутов и оформления и т. д.).

«Дошкольная педагогика» . Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина «Просвещение», Москва, 1978 г.

Праздники в музыкальном воспитании детей

Особое место в системе эстетического воспитания в детском саду занимают праздники — торжественные события, в которых принимает участие весь педагогический коллектив. Они вызывают у детей радостные чувства, предоставляют им возможность про­явить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности и тем самым оставляют глубокий след в их памяти. Праздник — это смена будничной обстановки на яркую, радостную, торжественную. Главное воспитательное воздействие праздников заключается в том, что их основная идея доносится до детей в об­разной форме, при помощи ярких эмоциональных средств. Содер­жание каждого праздника должно вызывать у детей эстетические чувства, формировать их вкус. Поэтому необходимо тщательно про­думывать сочетание на празднике различных видов искусств. До­полняя друг друга в раскрытии одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия праздника на детей.

Основная идея праздников, переданная в ярких, художествен­ных образах, оказывает на детей неизгладимое впечатление, объе­диняет их общностью переживаний радостных чувств, празднич­ного подъема. Воспоминания о детских праздниках проходят через всю их жизнь. Они способствуют зарождению любви к Родине, ува­жению ее прекрасных традиций и обычаев.

Праздничный подъем обостряет чувства детей. Они искренне радуются, наблюдая приготовления к празднику дома и в детском саду, видя, как украшают здания, улицы. Это вызывает у них жела­ние самим принимать активное участие в подготовке праздника в детском саду.

Украшение помещения, заучивание стихов, песен, плясок, при­глашение гостей — врача, медицинских сестер, поваров, а затем уча­стие в празднике содействуют сплочению детей в дружный коллек­тив, где каждый переживает за общее дело, заботится об общем успехе. Дети привыкают говорить: «Мы сделали, мы украсили» и т. д. Праздники сближают их с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада, ибо здесь нет главных и второстепенных лиц. Дети видят, как взрослые готовят им костюмы, пособия, наводят чисто­ту и блеск в помещениях. Это вызывает у них чувство признатель­ности и желание подражать взрослым. Таким образом, педагоги­ческое значение празднований в детском саду заключается в глубоком воздействии на чувства детей, на их моральный облик. На праздниках в тесной взаимосвязи осуществляется нравствен­ное и эстетическое воспитание.

Все усилия педагогического коллектива должны быть направ­лены на то, чтобы праздник надолго запомнился детям. Нужно заботиться не об эффектном зрелище, которое зачастую готовится за счет нарушения режима, перегрузки нервной системы детей, а о том, чтобы праздники, радуя детей, в то же время обогащали их новыми знаниями, формировали у них художественный вкус. На празднике дети поют, танцуют, читают стихи, смотрят и слушают выступления своих товарищей и взрослых. Со вкусом убранное помещение, удачно подобранные песни, инструментальные пьесы, стихи, пляски и гимнастические движения, костюмы — все это вос­питывает у детей любовь к искусству, желание не только смотреть и слушать, но и самим принимать активное участие во всех номе­рах праздника.

Музыка играет огромную роль на праздниках. Музыкой начина­ется и заканчивается каждый детский праздник. Под звуки музыки дети входят в зал, выполняют построения, перестроения, играют, поют, танцуют. Музыка пронизывает весь ход праздника, углуб­ляет художественные образы поэтического текста. Поэтому весь музыкальный материал, который используется на празднике, дол­жен быть высокохудожественным. Особые требования необходи­мо предъявлять к его исполнению: не допускать произвольного изменения музыкального текста, повторения отдельных частей и фраз музыкального произведения, неоправданных пауз, арпеджированных аккордов в его начале и в конце и т. д.

Не следует считать, что чрезмерно громкое звучание музыки на празднике создает особую торжественность. Музыкального произ­ведения нужно исполнять в соответствии с их характером, сред­ствами выразительности и указаниями композитора. Громкое зву­чание создает излишний шум, заглушает голоса, заставляет детей форсировать звук при пении, что приводит к невыразительному исполнению.

Музыкальные произведения, подобранные для праздника, дол­жны отвечать его общему характеру и отдельным композиционным моментам, создавать у детей бодрое, радостное настроение. Не сле­дует стремиться к использованию на праздниках произведений, сложных по строению и соответственно многосоставных, сложных по композиции плясок, упражнений, игр. Ведь только тогда ребе­нок сможет выразить в движениях свое настроение, когда овладеет способом их выполнения и запомнит их последовательность.

МУЗЫКА И ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ

Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого — формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Музыка как ведущий компонент праздника соединяет все виды искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с основной темой торжества. Она должна вызывать у ребят сопереживание. Так, веселая, задорная, шутливая музыка на новогоднем празднике настраивает детей на радостное ожидание сюрпризов; задушевные, лирические мелодии, звучащие в день 8 Марта, передают нежные и теплые чувства, обращенные к мамам и бабушкам. На празднике «Выпуск в школу» могут звучать нотки сожаления: ведь расставаться всегда грустно, но и здесь общее настроение должно быть светлым и жизнерадостным.

Читайте также  Миастения в детском возрасте

Тематика и содержание сезонных праздников также являются определяющими в подборе музыки. Так, встреча с зимой обычно полна надежд на веселые зимние игры, праздник новогодней елки с Дедом Морозом и Снегурочкой («Здравствуй, зимушка-зима!»); теплые, погожие дни, прилет птиц связаны с приходом весны («Встречаем весну»); купание в реке, прогулки в лесу напоминают о лете («Здравствуй, лето!»); наконец, яркие, разноцветные листья деревьев — об осени («Осень золотая»). Палитра музыкальных произведений, передающих образы, настроения этих праздников, отличается большим разнообразием: от веселой, торжественной, ликующей до мягкой, спокойной, задумчивой. Сезонные праздники можно проводить и в форме развлечений, что связано главным образом с воспитательными целями и содержанием материала.

Создание соответствующего эмоционального настроя на тот или иной праздник во многом зависит от тщательно составленной программы. Педагог продумывает тему, форму программы, подбирает музыкально-литературный материал, уделяет внимание сюрпризным моментам, художественному оформлению. Необходимо

учитывать и конкретные условия детского сада, возрастной группы, чтобы вся организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребенок получил удовольствие от посильного участия в нем. Это трудная задача для педагога, но ему нужно стремиться всем детям подбирать выступления по их силам, возможностям и наклонностям. Застенчивым ребятам лучше предлагать особенно интересные номера (песню, шутливую инсценировку, стихотворение и т. д.), чтобы они смогли преодолеть свою робость. Музыкально менее способным следует подобрать легкие роли в групповом танце, оркестре. Такой подход к организации праздника педагогически оправдан и, как правило, дает хорошие результаты: эмоциональный подъем активизирует детей, вселяет в них уверенность. |

Структура праздника может быть различной. Например, вначале выступают дети, а затем проводятся общие пляски, хороводы, игры и аттракционы. Допускается и другой вариант, когда все эти номера чередуются. Вполне возможно вначале показать небольшой спектакль или концерт, в котором участвуют взрослые, а после него предложить выступить детям.

К составлению программы (это касается и содержания, и структуры) следует подходить творчески, в каждом случае учитывая конкретные условия детского сада, опыт работы педагогического коллектива.

Праздники можно проводить в утреннее время или во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа в зависимости от возраста детей и содержания самого праздника.

Красочность, торжественность, разнообразие празднику придает оформление — специально подобранные декорации, костюмы и атрибуты для детей, использование пластинок, магнитофонных записей для сопровождения танцев, хороводов, театральных инсценировок. Желательно, чтобы дети (особенно это касается старших дошкольников) тоже участвовали в подготовке оформления праздников.

Праздник выполняет свою воспитательную функцию, если в детском саду ведется систематическая работа, в частности по музыкальному воспитанию. Четкое перспективное планирование (при распределении музыкального репертуара в нем учитывают и предстоящие праздничные утренники) позволяет спокойно, без спешки и переутомления детей подготовиться к празднику, разучить с ними весь необходимый материал.

В подготовке праздника принимает участие весь педагогический коллектив детского сада, но особая роль отводится музыкальному руководителю и воспитателям возрастной группы. Они должны из разученного музыкального репертуара отобрать те произведения, которые наиболее ярко и образно исполняются детьми, затем выстроить их в определенной последовательности, включая также стихотворения, инсценировки, аттракционы и сюрпризы.

В программе праздника необходимо предусмотреть все: продолжительность, темп выступлений, чередование номеров, соотношение детского и взрослого участия, чтобы композиция носила целостный, стройный характер, не переутомляла детей.

Основная нагрузка в подготовке, конечно, ложится на взрослых. Они тщательно продумывают сценарий, методику проведения праздника, подробно распределяют все «взрослые» роли, особое внимание, уделяя выбору ведущего, который должен хорошо знать содержание и последовательность программы, а также уметь свободно общаться с детьми и гостями. Подготовка ведущего к празднику включает и психологический настрой на создание радостной и доброжелательной атмосферы среди всех участников. На ее основе праздник должен стать источником богатых впечатлений для детей и содействовать их эстетическому развитию. Ведущему помогают подготовиться музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующий детским садом, Если взрослые четко определяют участие каждого педагога в празднике, многократно повторяют свои роли, то дети этого делать не должны. Важно сохранить свежесть их восприятия, непосредственность эмоций и не переутомить репетициями.

Утренник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома ребятам целиком, хотя некоторые песни (игры) обе группы могут исполнить вместе. В сценарий включают и индивидуальные выступления детей.

Грамотное исполнение музыкального репертуара взрослыми и детьми — необходимое условие воспитательного воздействия праздника. Это становится возможным при творческом и зрелищном проведении постановок, аттракционов и сюрпризных моментов. Что касается взрослых, то музыкальный руководитель, ведущий и его помощники должны свободно владеть всей программой праздника. Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений, их художественное исполнение. Он должен внимательно отнестись к вступлению к песне и танцу, чтобы настроить детей на выразительное исполнение. Нельзя искажать темп, нюансировку, и т. д. Как уже отмечалось, роль ведущего центральная на празднике, но его успех во многом зависит от помощников, которые при необходимости незаметно включаются в ход представления, чтобы сохранить его стройность и непринужденность.

Все взрослые должны действовать в сыгранном ансамбле, без напряжения и суеты. Если в программе участвуют артисты, родители, школьники, то каждое их выступление должно быть своевременным, чтобы не разрушить целостности сценария. В ходе праздника возможны и неожиданности: кто-то из выступающих отказался спеть или станцевать, или не смог вовремя вступить, или просто заплакал ребенок и многое другое. Во всех непредвиденных ситуациях ведущий должен проявить выдержку, находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Хорошей традицией в детском саду стали так называемые проводы праздника, когда в музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр, инсценировок. Дети по желанию могут повторить песни, хороводы, аттракционы, которые им понравились. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления.

На празднике дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: