\

Помощь ребенку в осознании им результата своей деятельности

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы)

Юлия Валентиновна Савина
Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы)

Наслаждаться общением – главный признак дружбы.

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент-Экзюпюри

Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со сверстниками, взрослыми. Это особенно актуально в современных условиях развития общества, предполагающих высокую степень активности, мобильности, гибкости, конкурентоспособности развивающейся личности. Многочисленные психологические исследования показывают, что среди всех достижений психического развития дошкольника выделяют способность управлять своими действиями, контролировать их. Главной чертой является осознанность. Без осознания своих действий невозможно управлять ими, контролировать их.

Придя в новую группу, в первую очередь, я обратила внимание на то, что дети осуществляют свою деятельность бесконтрольно. Моей главной задачей стало научить детей контролировать свои действия, развить их осознанное поведение. Таким образом, проблемой моей работы является недостаточная развитость осознанного поведения у дошкольников в совместной деятельности.

Объектом является – осознанное поведение дошкольников. Предметом – совместная деятельность дошкольников с воспитателем как процесс развития осознанного поведения.

Целью моей работы является развить осознанное поведение у дошкольников в совместной деятельности.

Таким образом, методологической базой нашей работы являются определение энциклопедии практической психологии об осознанном поведении как поведении, сознательно управляемым человеком и определение Большой психологической энциклопедии о совместной деятельности как об организованной системе активности взаимодействующих индивидов, направленной на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной культуры.

Среди всех достижений психического развития ребенка в дошкольном возрасте в качестве главного, обычно выделяют произвольность, т. е. способность управлять своими действиями, контролировать их. Главной чертой произвольного и волевого действия является его осознанность. Без осознания своих действий невозможно управлять ими. Импульсивность и неуправляемость поведения дошкольников объясняется, как правило, его неосознанностью — дети не замечают, не знают и не осознают, что они делают. Поэтому первый и главный шаг в воспитании произвольного поведения дошкольников должен заключаться в формировании осознанности их действий. Как же помочь ребенку осознать свое поведение?

Наиболее эффективным средством осознания своего поведения и овладения им в дошкольном возрасте традиционно считаются игры с правилами.

Именно в таких играх дети начинают соотносить свое поведение с образцом поведения, который задан в правиле, а значит, задумываться, правильно ли они действуют. Однако в игре с правилами, средство осознания своего поведения (правила) обычно задаются взрослым или кем-то другим, кто данные правила предлагает. Вместе с тем, очевидно, что осознание своего поведения не может ограничиваться выполнением инструкций и правил, даже если они присваиваются ребенком и становятся средством организации его действий.

Осознанность в своих развитых формах проявляется, прежде всего, в свободной,ненормированной жизни ребенка: в сознательной постановке целей, в осознании своих состояний и намерений, в выработке отношения к окружающей действительности. Причем все это совершается самим человеком, а не задается кем-то извне.

Центральная роль в становлении осознанности поведения отводится речи.

Важная функция речи в том, что она является средством преодоления актуально воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка во времени – то есть учит планировать свое поведение. Для того чтобы сформулировать свои намерения, ребенку необходимо осознать ситуацию и свои действия к ней.

Для развития осознанности и произвольности поведения нужно такое общение, которое направляет его на осознание этой ситуации и своих практических действий в ней. Таким общением является беседа, которая имеет способность соотносить свои настоящие действия с прошлым и будущим и в которой происходит осознание их собственных желаний и воспоминаний.

Майя Ивановна Лисина выделила 3 категории средств общения:

• Экспрессивно-мимические (взгляды, улыбки, гримасы, различные выражения лица);

• Предметно-действенные (позы, жесты, действия с игрушками);

Каждая из категорий, несомненно, находит отражение и в нашей работе. Так первая категория, которая характерна, в первую очередь, для детей 4-5 лет помогает ребенку выразить себя через взгляды, улыбки, эмоции. Наиболее ярко проявление различных выражений лица, гримас можно увидеть в совместной деятельности с детьми. Например, 1 апреля в нашей группе проходил День смеха, где мы вдоволь «нагримасничались». Кроме того, мы учимся выражать свои эмоции – «Покажи радость, грусть, удивление, злость.Ребенку предлагаются различные игровые ситуации: «Покажи, что ты ешь кислый лимон, сладкую конфету». Такие упражнения способствуют развитию произвольности собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций; познанию сущности эмоциональных состояний как собственных, так и окружающих людей; развитию произвольности собственного поведения через осознанное и адекватное проявление эмоций.

Ко второй категории средств общения мы можем отнести как совместную, так и самостоятельную деятельность детей. Ежедневно в нашей работе встречаются конфликтные ситуации, и наша задача, помочь, направить детей на осознание этой ситуации и дать возможность самим попробовать разрешить эту ситуацию. Как часто бывает, захотелось одновременно моим мальчикам играть с одной и той же машиной. Назревала конфликтная ситуация. Придя к ним на помощь, я в игре помогла детям самим определить, что совместная игра намного интересней.

В третьей категории средств общения (речевой) мы относим как занятия в непосредственно-образовательной деятельности (чтение художественной литературы, рассказывание по картине, совместной деятельности детей со взрослым (просмотр презентаций, кукольного театра, театрализованных представлений, так и в самостоятельной деятельности детей.

В средней группе появление и развитие речи делает возможным этап в развитии общения ребенка со взрослым, которое называется внеситуативное общение – это могут стать собственные переживания, цели, планы, воспоминания. (Дети любят рассказывать, как они провели выходные, что они делали вчера вечером или куда поедут сегодня после сада)

Явным свидетельством такого вида общения становятся вопросы ко взрослому. Их интересует все. И ответ может дать только взрослый. В моей практике не раз встречались подобные ситуации. Вот, например,ребенок заинтересовался: «А как делают карандаши?» Мы стали выяснять, что для изготовления карандаша необходимо выбрать подходящее дерево, подготовить и обработать его. Ребенок делает самостоятельный и осознанный вывод «карандаши делают из дерева».

Методические приемы, направленные на развитие осознанности поведения:

• Речевое общение, включенное в деятельность;

• Планирование игровой деятельности.

«Устный дневник».

Мы не просто наблюдаем за самостоятельными игровыми действиями детей, а участвуем в них на правах партнера. Время от времени мы задаем вопросы, направленные на осознание действий и желаний ребенка,например: Что ты сейчас хочешь сделать? Зачем тебе эта машинка и палочка? Тебе не скучно играть? Может, поиграем в другую игру? Во что ты сейчас играешь? Что будешь делать потом? Задача заключается в том, чтобы остановить поток непрерывных, спонтанных и ситуативных действий ребенка, побудить его к их осознанию.Использование данного приема преследует три основные задачи:

1. Выделить для ребенка временной план его активности, соотнести его прошлые, настоящие и будущие действия в ограниченных временных рамках (в пределах 15—20 мин). Временной план детской деятельности тесно связан с осознанием ее целей и средств.Вопросы типа: «Для чего тебе это нужно?», «Что ты будешь делать с этой машинкой?», «Что сначала, а что потом?» — направляют внимание ребенка на цели и средства его действий. 2. Фиксировать субъективные состояния ребенка (его настроения, отношение к деятельности).Периодические вопросы взрослого: «Ты не устал?», «Тебе не надоело в это играть?», «Тебе интересно?», «Скучно или весело?», «Тебе это трудно делать или легко?» — направляют ребенка на себя, на свое эмоциональное состояние и отношение к тому, что он делает.

3. Ставить ребенка в ситуацию выбора, который должен осуществить он сам, показать возможность альтернатив поведения.Альтернативные вопросы типа: «Во что ты хочешь играть – в кубики или в куклы?», «С кем тебе интереснее – со мной или с Сашей? Или, может быть, одному?», «Что тебе нужно для игры – машинки или посуда?» — побуждают ребенка представить разные варианты собственных действий и лучше осознать свои желания. Число и характер вопросов не могут быть жестко фиксированными и зависят от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей детей. Если ребенок не может ответить на вопросы взрослого (а на первых порах это наблюдается достаточно часто, последний может помочь ему, предлагая на выбор разные варианты ответов. Ни в коем случае нельзя навязывать один-единственный «правильный» ответ. В данном случае ответы не могут быть правильными или неправильными, поэтому их не стоит оценивать. Вместе с тем детские ответы можно повторить, переформулировать, сделать более развернутыми и грамотно оформленными. Можно лишний раз напомнить маленькому собеседнику его собственное намерение или решение, чтобы помочь «удержать» его. Нажим, требования «правильного» или полного ответа могут привести к распаду действий ребенка. Задача взрослого, напротив, состоит в том, чтобы своими вопросами подчеркнуть и выделить эти действия, придать им осознанный характер.

Мы с детьми заранее составляем план будущей совместной игры: распределяем роли, определяем порядок действий, обязанности каждого персонажа, его характер, промежуточные и конечные этапы игры. При этом мы не диктуем свои решения, не навязываем свои планы, а постоянно советуемся с детьми, принимаем и поддерживаем всякое предложение, исходящее от них. Мы можем предложить любые сюжеты ролевых игр, знакомые и доступные дошкольникам, где есть понятные и привлекательные для них роли,например: «Больница» (роли: врач, медсестра, шофер «скорой помощи», больной); «Улица» (роли: милиционер, работник заправочной станции, водители, авторемонтник); «Концерт» (роли: конферансье, артисты, зрители). Подробно обсудив и определив план предстоящей игры и порядок действий для каждого персонажа, мы вместе с детьми начинаем разыгрывать сюжет. Мы следим за тем, чтобы дети не слишком отклонялись от намеченного плана, но вместе с тем поощряем все инициативные действия в пределах роли. После игры обязательно проговариваем с каждым участником и спрашиваем, во что он играл, что делал во время игры, что ему больше всего понравилось, а что – не очень. Особенно подробно мы интересуемся тем персонажем, роль которого выполнял ребенок, его рассказом о собственных действиях и об их соответствии намеченному плану.

В конце дня, перед уходом домой, мы спрашиваем ребенка о событиях минувшего дня, просим рассказать что-нибудь интересное, что случилось с ним за последнее время, предлагаем вспомнить, когда и почему он плакал или смеялся, что ему больше всего запомнилось на прогулке и т. д. Беседуя с ребенком, мы задаем ему наводящие и уточняющие вопросы, пытаемся наполнить субъективным содержанием традиционные и общие для всех режимные моменты. Так как третий методический прием следует использовать только со старшими дошкольниками (не ранее пяти лет, мы планируем продолжить работу и далее.

Педагогическая поддержка

Содержание

Определение педагогической поддержки

Педагогическая поддержка — это деятельность педагога направленная на развитие свободоспособности ребенка.

Педагогическая поддержка, наряду с фундаментальными деятельностями по социализации ребенка обучением и воспитанием является самоценной, самостоятельной профессиональной деятельностью по созданию условий для саморазвития ребенка.

Семантический и педагогический смысл понятия «поддержка» заключается в том, что поддерживать можно лишь то, помогать тому, что уже имеется в наличии (но на недостаточном уровне), т.е. поддерживается развитие «самости», самостоятельности человека. Поддержка проистекает из реальных нужд, которые ребенок испытывает, но в силу ряда причин не может самостоятельно удовлетворить. Поэтому ему необходима помощь и поддержка другого человека (других людей).

Основные концептуальные положения о педагогической поддержке в России были разработаны О.С.Газманом.

Читайте также  Методы удаления бородавок у детей

Он определяет ее сущность как оказание превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективной деловой и межличностной коммуникацией, жизненным самоопределением — экзистенциальным, нравственным, гражданским, профессиональным, семейным, индивидуально-творческим выбором.

Предмет, цель и задачи

Предметом педагогической поддержки, становится процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни.

Целью педагогической поддержки выступает помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации, «выращивание» субъектной позиции ребенка.

Задачами педагогической поддержки являются:

  • выявления и собственного понимания педагогом проблемы ребенка, осознания всей ситуации его саморазвития;
  • помощи ребенку в осознании им данной ситуации и коррекции собственного понимания;
  • совместной с ребенком рефлексии его проблемы, побуждение его к осознанию себя как суверенного субъекта самостоятельного жизненного опыта и действия;
  • создания условий для осознания ребенком перспективы собственного саморазвития.

Профессиональные нормы

Н.Б. Крылова определяет нормы поддержки, которые должны быть заложены в профессиональной позиции учителя (воспитателя).

  1. Взрослый должен обеспечить условия развития ребенка, опираясь на особенности его саморазвития, его индивидуальные потребности и интересы.
  2. Взрослый должен быть готов оказать помощь ребенку и взаимодействовать с ним, побуждая его самостоятельно осмысливать и решать собственные личностные проблемы.
  3. Взрослый не может навязывать ребенку те или иные поступки или стиль поведения, он может лишь побуждать к осмыслению его прав, возможностей и ответственности.
  4. Взрослый должен уважать право ребенка на выбор и проявление «самости», в том числе на самоопределение, самоорганизацию, самореализацию и др.
  5. Особенности становления ребенка как полноправного субъекта деятельности должны восприниматься как со=бытийное наполнение его собственной жизни.
  6. Поощряя самостоятельные поступки ребенком, педагог побуждает его к осознанию жизненной, нравственной и образовательной ценности его выбора и ответственности.

Принципиальное отличие поддержки от традиционного руководства, в том, что педагог, взаимодействующий с ребенком на основе норм поддержки, видит в проблеме ребенка не «стресс для себя» или факт «компромата» для последующих «орг-выводов», а точку личностного роста ребёнка, он создает вместе с ним в пространстве его саморазвития новую образовательную ситуацию, что делает ребенка реальным субъектом его собственной жизнедеятельности и идентификации, а через них – и субъектом его собственного образования.

Тактики педагогической поддержки

Стратегия педагогической поддержки заключена в переводе ребенка из пассивной позиции «жертвы» и «потребителя», в активную — субъекта деятельности по разрешению проблемы. Она находит свое выражение в четырех основных тактиках, каждая из которых ориентирована на свой тип проблем.

Тактики направлены на становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться занимать рефлексивную позицию по отношению к проблеме и на этой основе самостоятельно строить целостную деятельность по ее разрешению, чтобы он учился не просто спонтанно действовать в ситуации проблемы, а размышлял над тем,

  • как и почему возникла эта проблема,
  • что он хочет, чтобы появилось в результате его действий,
  • насколько это реально,
  • что он может сделать в осуществлении желаемого,
  • что ему мешает,
  • как справиться с этой помехой,
  • как отразится то, что он задумал на других людях, которые так или иначе вовлечены в эту ситуацию,
  • как поступить, чтобы, по возможности, не усугубить ее и т.п.

Разработкой тактик педагогической поддержки занимались ученые Н.В.Касицина, Н.Н.Михайлова, С.М.Юсфин.

Защита

Кредо тактики «защита»: «Ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств». Педагог: а) через позицию «педагогической адвокатуры» защищает ребёнка от негативных обстоятельств, блокирующих его активность и развитие; б) через позицию «буфера» смягчает негативные обстоятельства; в) развивает в ребёнке способности избавляться от страха перед обстоятельствами. «Защита» используется в ситуации, когда по тем или иным обстоятельствам ребёнок становится «белой вороной», «гадким утёнком», «не таким, как все», вызывающим раздражение окружающих. Она квалифицирует как недопустимое, недостойное действие попытку взрослых «клеить на ребёнка ярлык неуспешности» — поскольку это прямое и целенаправленное посягательство на его самооценку, которая способствует стойкому неверию в свои силы, в себя — могущего стать хорошим и достойным человеком, «не хуже всех».

Педагог, защищающий ребенка, занимает позицию «педагогической адвокатуры». Данная позиция состоит в том, что «адвокат» согласен с ребёнком, который в ситуации явной неуспешности заявляет: «Я не виновен. Я хочу быть в жизни успешным, и в этом я такой же Человек, как все!». Задача «адвоката» не разоблачать общественные пороки, а помочь конкретному человеку. Ему нужно «защищая — не нападать».

Умения и способности педагога которые помогут в решении этой задачи:

  • умение, разбираясь в функциональных конфликтах, не втягиваться в конфликты межличностные;
  • умение занять организационную позицию по объединению вокруг себя людей, готовых так или иначе способствовать реализации прав ребёнка;
  • готовность, оппонируя сложившейся в школе системе, демонстрировать свою добросовестность в её рамках, намерение связывать со школой свои дальнейшие планы, длительное время находиться вместе с проблемными детьми и т.д.;
  • способность реально влиять на развитие системы, исподволь преобразовывая её;
  • умение для реализации целей, связанных с педагогической поддержкой, использовать внешние ресурсы, находящиеся за пределами школы; выступать по отношению к коллегам не столько «ходячим обвинением», сколько источником новых возможностей.

Помощь

Тактика «помощи» рассчитана на то, чтобы ребёнок обязательно начал действовать. Но для того, чтобы он это сделал добровольно, ему необходимо «узнать вкус успеха».

Тактика «помощи», в основном, рассчитана именно на детей, которые самоблокируют свою активность, поскольку не в состоянии заблокировать свой страх перед внешней оценкой.

Если ребёнок или подросток не встречает в школе людей, которым он действительно интересен, важен, нужен, то у него с каждым днем теряется возможность быть сопричастным к тому, что там происходит. Многие дети защищается от проблемы, блокируя свою активность. Такой способ защиты делает человека как раз абсолютно беззащитным и беспомощным.

«Помощь» создает условия для «реабилитации» людей в глазах ребёнка, а это в свою очередь, становится условием для его самореабилитации. Ребёнку важно осознать, что он многое может. Стоит только попробовать преодолеть страх.

Успех первой пробы должен быть гарантирован. Ребёнок не должен разочароваться в себе и в людях, поскольку это разочарование может ещё больше укрепить в нем страх перед действием. Педагог, оказывая помощь, страхует ребёнка от этого разочарования. «Помощь» восстанавливает у ребёнка ощущение собственной значимости для других людей. Там, где она им была потеряна, там он должен её и найти — найти себя среди других.

Содействие

Кредо тактики «содействия»: «Ты всегда можешь совершить выбор — попробуй проверить себя!».

Главные условия перехода к тактикам «содействия» и «взаимодействия:

  • ребёнок объективно и субъективно не является «жертвой обстоятельств»;
  • у него достаточно стабильное эмоциональное состояние;
  • его самооценка не занижена.

Педагог в тактике «содействия» «не работает на будущее ребёнка», а создаёт условия для того, чтобы тот, поспешая в будущее, в меру осознанности строил и управлял своим настоящим. Не учился «умозрительно» фантазировать по поводу жизни, а жил, но при этом постепенно осознавал, что самой своей жизнью он постоянно делает выбор себя для себя.

Проблема, которую помогает обнаружить и решить педагог, уже не столько житейская, сколько образовательная. Если в тактиках «защиты» и «помощи» педагог помогал ребёнку сосредоточиться на своих «могу» и тем самым освободить себя для действий, то тактика «содействия» направлена на желание искать и обретать смысл своих «Я хочу». Потребуются действия, связанные с осознанием и оценкой собственных желаний, интересов, мотивов и основ выбора, производимого в них. Потребуется привыкать к тому, чтобы осознавать себя человеком, свободно и ответственно выбирающим, реально действующим в соответствии со своим выбором.

Педагог занимает позицию «слушающего» и «вопрошающего», избегая позиций «советчика» и «эксперта». При этом он сдерживает сиюминутные желания ребёнка действовать, вовлекая его в процесс осмысления намерений; взрослый постоянно интересуется мнением ребёнка или подростка и отношением к происходящему; он выступает «рефлексивным зеркалом», упрощает конструкцию утверждений ребёнка до главного смысла в нём содержащегося (например, уточняя при этом: «Правильно ли я тебя понял, ты сказал следующее. »); он расширяет возможности выбора за счет «вбрасывания» новых вариантов, которые были ребёнку не известны.

В отличие от тактики «защиты» педагог не убирает с пути ребёнка преграды, на которые тот наталкивается (или которые, сам того не ведая, себе создаёт). Педагог не снимает общей доброжелательности общения, но он допускает, что ребёнку может быть эмоционально некомфортно тогда, когда он натолкнется на свою проблему и увидит, что решать её не может, пока не подумает, не выберет способ решения и не попробует его реализовать.

Тактика «содействия» по факту развивает критические, аналитические способности ребёнка, но главное — это то, что ребёнок учится концентрировать эти способности на осознание того, что проблема всегда имеет как минимум два варианта решений. Педагог в тактиках «содействия» и «взаимодействия» постоянно находится с ребёнком в диалоге. В диалоге невозможно все время кому-то доминировать, принуждая другого двигаться в своей логике. Диалог — это не интервью и не допрос, это беседа-размышление двух людей, объединенных желанием добраться до сути того, что ищут.

Взаимодействие

Кредо тактики взаимодействия: «Договор — это испытание свободой и ответственностью».

Образовательный эффект тактики взаимодействия состоит прежде всего в том, что ребёнок обретает опыт проектирования совместной деятельности. Взрослый при этом может реально продемонстрировать ребёнку различные культурные способы, которые помогают ему и ребёнку становиться более эффективными и успешными в своей совместной деятельности. У педагога создается уникальная ситуация напрямую «вживлять» в естественную ткань развития ситуации культурные формы организации и управления ею.

Договор — это единственная страховка, которую может реально предложить ребёнку педагог на этом уровне разрешения ребёнком проблемной ситуации. Договор помогает педагогу самому не потерять необходимый уровень реализма и ответственности: ведь он ни при каких обстоятельствах педагог не должен опускаться ниже той черты реализма, за которой не сможет ребёнку гарантировать безопасность.

Через процедуры, связанные с договором, взрослый учит подростка не только овладевать своей свободой, но и учит понимать, какой страховкой они при этом пользуются. Показывает, как эта страховка делается. Затем, если увидит, что ребёнок вознамерился идти без страховки, обязательно будет принимать меры по восстановлению необходимого уровня безопасности. Но прежде чем вступать с ребёнком в договорные отношения, педагог «готовит», «тренирует» его через тактику «содействия» познавать «принципы» восхождения к своей проблеме и учится самостоятельно следовать им.

В тактике «содействия» ребёнок познает себя и свои способности обходиться без «буфера», без чужой помощи встречать свою проблему. А «в договорной связке» с педагогом может попробовать осилить то, что одному пока не под силу.

Презентация на тему Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Описание слайда:

Рассмотрим особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет в следующих разделах:

Учимся двигаться.
Игра с детьми.
Речь ребенка.
Ребенок и книга.
Ребенок познает мир.
Малыши и математика.
Музыка в жизни ребенка.
Красота в жизни и в изобразительном искусстве.
Конструирование и ручной труд.

Описание слайда:

УЧИМСЯ ДВИГАТЬСЯ
К 3 годам необходимо задуматься о формировании у малышей
культуры движений.

КУЛЬТУРА ДВИЖЕНИЙ
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
РАЗНООБРАЗИЕ ДВИЖЕНИЙ.
КРАСОТА ДВИЖЕНИЙ.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Читайте также  Как выбрать счастливое имя ребенку
Описание слайда:

Правильная организация игры
с детьми
3-4 лет предполагает:

Создание благоприятных условий для самостоятельной игры.

2. Совместная игра воспитателя с детьми.

Описание слайда:

Благоприятные условия
для самостоятельной игры

Описание слайда:

Совместная игра
воспитателя с детьми
Работы
по подготовке
детей
к принятию
роли
Обогащение
ролевой игры
ребенка
Расширение
диапазона ролей
Подготовка
детей
к ролевому
взаимодействию

Описание слайда:

РЕЧЬ РЕБЕНКА
Развитие речи детей находится
в прямой зависимости
от следующих факторов:

2. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕЧЕВОГО СОДЕРЖАНИЯ

Описание слайда:

РЕБЕНОК И КНИГА
Список художественной литературы, для детей 3-4 лет, включает объемный раздел по устному народному творчеству. Анализируя программные песенки и потешки, авторские стихи, их можно сгруппировать, ориентируясь на тот вид детской деятельности, в котором то или иное произведение будет к месту.

Описание слайда:

Условная классификация программных произведений:
ЧИТАЕМ ПО РОЛЯМ
ПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
ПРОЧИТАЕМ СТИХИ
НЕБЫЛИЦЫ
НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Описание слайда:

РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР
Познавательная активность трехлетних детей характеризуется такими особенностями:
-активными действиями ребенка в окружающей действительности;
-желанием малыша подражать близким, перенимать их опыт;
-увеличением количества познавательных вопросов к окружающим.

Описание слайда:

Основные задачи работы педагогов по развитию познавательной активности у детей 3-4 лет:
Создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их действительности.
Закладывать основы бережного и созидательного отношения к окружающей ребенка действительности

Описание слайда:

Реализовывать вышеназванные задачи можно по-разному:

-через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности;

-через специально организованные взрослыми мероприятия.

Описание слайда:

МАЛЫШИ И МАТЕМАТИКА
При обучение детей 3-4 лет математике, предстоит решать следующие задачи :
Развивать у детей представление о различных признаках и свойствах.
Развивать умение сравнивать объекты и явления по одному признаку.
Устанавливать отношения сходства, тождества и различия.
Осуществлять классификацию предметов по одному признаку.
Осуществлять сериацию.
Осуществлять операцию счета.
Развивать представления о временных последовательностях, о прошедшем, настоящем, будущем.
Развивать представление о пространстве.

Описание слайда:

МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
В музыкальном воспитание детей велика роль музыкального руководителя. Он должен помочь ребенку открыть дверь в мир музыки, дать возможность реализовать себя с помощью музыки. Для этого необходимо проводить работы с детьми и воспитателями.
Работа с детьми :
Подготовка и проведение праздников.
Посещение детей в группе.
Проведение музыкальных занятий.

Описание слайда:

Работа с воспитателем:
Занятия пением- петь с воспитателями те песни, которые они потом будут петь детям
Знакомить воспитателей с хороводными играми.
Учить воспитателей исполнять разные ритмы при помощи музыкальных инструментов или «шумелок-гремелок».

Описание слайда:

КРАСОТА В ЖИЗНИ И В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
В эстетическом развитие детей особое место занимают рисование и лепка. Рисуя ребенок дает выход своим чувствам. Для того чтобы конечный результат в лепке и рисования не разочаровал ребенка, необходимо сформировать у него элементарные умения и навыки. Следовательно перед воспитателем стоят следующие задачи:

Описание слайда:

Предоставлять детям возможность рисовать и лепить то, что им хочется.
Побуждать детей совершенствовать свой рисунок, лепку, помогать им овладевать для этого необходимыми умениями и навыками.
Научить детей смешивать краски.
Упражнять детей в основных формообразующих движениях и приемах лепки

Описание слайда:

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД
Работа воспитателя с детьми 3-4 лет осуществляется как правило по двум направлениям:
-создание условий для самостоятельной работы детей;
-проведение специально организованного обучения.

Описание слайда:

Условия для самостоятельной
работы детей
Разнообразный
материал для
конструирования
и ручного труда

Свободный доступ
к материалам
Наличие образцов
построек и поделок

Описание слайда:

Специально организованное обучение включает следующие направления:
Обучение детей некоторым обобщенным принципам.
Обучение конструированию из строительного материала и конструкторов с соблюдением определенных, заранее заданных условий.
Обучение конструированию по простейшим рисункам и схемам.
Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами и инструментами.
Помощь ребенку в осознании им результата своей деятельности.

Описание слайда:

Педагогическую работу можно считать успешной, если к 4 –му году жизни дети смогут:

приобрести устойчивый интерес к различным видам конструирования и ручного труда;
-свободно действовать с различными материалами и инструментами.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

  • Другое
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 ч.

Презентация к исследованию «Образование Верещакского Дома Культуры»

Исследовательская работа «Образование Верещакского Дома Культуры»

«Плюсы и минусы дистанционного обучения»

Текст выступления на семинаре к презентации «Музыка нас связала»

Презентация на тему «Музыка нас связала!»

Реферат «Типология синтаксических систем. Типы предложений в сопоставляемых языках.»»

Презентация по ПМ 03. МДК 03.02 на тему «Графики работы водителей»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5235942 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Целеполагание для ребёнка: как научить школьника ставить цели

Рассказываем, как целеполагание помогает детям преодолевать трудности, рационально оценивать ситуацию, составлять план и следовать ему шаг за шагом.

Как привлечь ребёнка к целеполаганию

  • умение планировать своё время на ближние и дальние перспективы с учётом важности задач,
  • способность нахождения оптимальных решений,
  • умение правильно формулировать цели и достигать их.

Эти навыки незаменимы не только для успешной учёбы и работы, ещё они могут помочь человеку справиться с любой жизненной ситуацией и указать путь к воплощению даже самой дерзкой мечты.

Правильная постановка цели — первый и важнейший шаг на пути к её осуществлению. Грамотная формулировка уже часто содержит ответы — что, как и в какой последовательности нужно сделать и как правильно расставить приоритеты.

Представляем два популярных приёма привлечения детей к целеполаганию. Первая подойдёт детям младшего школьного возраста, вторая будет актуальна ребятам постарше.

Целеполагание для младших школьников — карта желаний

Дайте ребёнку лист бумаги и предложите изобразить в центре себя. Это может быть автопортрет, фотография, какой-нибудь символ, имя или никнейм — то, что ребёнок ассоциирует с собой.

Затем попросите его ответить на следующие вопросы:

  • Что бы ты хотел(а) уметь к концу месяца (четверти, года)? Например, научиться рисовать животных, подтягиваться десять раз, играть на гитаре.
  • Что бы ты хотел(а) сделать? Например, закончить четверть без троек, съездить в Петербург на экскурсию, запустить свой видеоблог.
  • Что бы ты хотел(а) получить? Например, новый телефон, золотую медаль на спортивных соревнованиях, собаку.

Понять, что цель — «та самая», несложно. Если разговор о ней заставляет взгляд ребёнка загореться — вы на правильном пути.

Теперь визуализируйте цели. Попросите ребёнка нарисовать их или выберите вместе изображения из интернета.

Расположите картинки вокруг изображения ребёнка и повесьте на видное место в квартире.

Целеполагание для подростков — метод SMART

Метод целеполагания SMART используется в бизнесе для управления проектами, но спектр его применения очень широк. В частности, с его помощью можно научить ребёнка достигать целей и исследовать их.

SMART — это аббревиатура из пяти английских слов, отражающих важнейшие критерии любой цели.

Задайте ребёнку следующие вопросы, чтобы убедиться, что его цель соответствует этим критериям, проследите, чтобы его ответы были простыми и однозначными:

  • Specific (конкретная). Что именно нужно сделать? Кто и где будет делать?
  • Measurable (измеримая). Как вы поймёте, что ваша цель достигнута?
  • Attainable (достижимая). Что вам необходимо для достижения цели? Что у вас уже есть? Что ещё нужно изучить, развить, найти? Где это можно сделать?
  • Relevant (уместная). Насколько ваша цель значима сейчас? Не вступает ли она в противоречие с другими задачами?
  • Time-bound (ограниченная по времени). В какие сроки ваша цель должна быть достигнута?

Рассмотрим метод на практике. Например, школьник хочет пересдать контрольную по биологии.

S. Результат — успешная пересдача контрольной. Исполнитель — я. Дома и на уроках.

M. Получу за контрольную «отлично» или «хорошо».

А. Мне необходимы знания по теме «простейшие организмы». Я уже знаю, какие виды к ним относятся, но плохо разбираюсь в их строении. Я могу найти эту информацию в интернете. Также мне нужна помощь преподавателя, чтобы разобраться с тем, как они питаются и размножаются. Я уже подготовил вопросы и готов задать их учителю.

R. Биология — один из моих приоритетных предметов, потому что я мечтаю стать ветеринаром. Чтобы уделить подготовке к контрольной больше времени, я могу один раз пропустить занятие в секции.

Т. Дедлайн — следующая пятница.

Таким образом, ребёнок не ставит цели наобум, а действует сознательно и способен сам найти ключи к их достижению.

SMART и другие методы в «Домашней школе Фоксфорда» используют в своей работе наставники. Они помогают ребятам научиться самоорганизации и управлению своим временем, делятся эффективными приёмами обучения и всегда готовы поддержать стремления своих подопечных.

«Целеполагание — это такой же навык, как иностранный язык или математика. Чтобы начать им пользоваться, нужны время и практика. Не стоит постоянно говорить о целеполагании и принуждать ребёнка делать всё в соответствии с какими-либо методами — у подростков это может вызвать отторжение. Лучшее, что может сделать родитель, — аккуратно внедрять принципы целеполагания в семью и включать ребёнка в семейное планирование. Например, обсуждать с ним, куда поедем в отпуск, что будем делать на каникулах, как проведём воскресенье, что надо купить в магазине и так далее. А также поощрять его, когда он сам собирается что-то спланировать, и конечно, подавать пример.
Наставник восьмиклассников Мария Ванина

Вот несколько советов от наших наставников, как объяснить ребёнку важность целеполагания и придать ему уверенности в своих силах.

Читайте также  Оформление в Дом ребенка

Совет 1. Выделяйте даже мелкие достижения ребёнка

Дети часто не замечают своих успехов или не придают им значения. Составьте с ребёнком список его последних достижений — всего, что вызвало у вас гордость. Например, он научился плавать, впервые получил пятёрку в четверти или накопил денег на игру.

Попросите ребёнка ответить на несколько вопросов:

  • Насколько сильно ты хотел достичь этой цели?
  • Как часто вспоминал о ней?
  • Сколько усилий приложил, чтобы достичь её?
  • Был ли ты уверен, что у тебя получится?

Это поможет ребёнку понять, что он уже не раз добивался желаемого и сможет сделать это снова. А также натолкнёт на мысль, что для достижения любой цели необходимо серьёзное намерение и регулярные усилия.

Совет 2. Доверяйте выбору своего ребёнка

Как ни велик соблазн решать всё за ребёнка, этого делать не стоит. Если всегда указывать подростку, что он должен делать, он так и не узнает, чего хочет от жизни, и едва ли сможет до конца поверить в свои силы.

Поговорите с ребёнком о его мечтах и интересах, позвольте самостоятельно решить, чего он хочет, и помогите составить план действий. В процессе ему понадобится ваша поддержка, но помните, что бесценный жизненный опыт он получит лишь в том случае, если определит себе цели самостоятельно.

Совет 3. Делите цели на текущие, ближайшие и дальние

Любую, даже самую грандиозную и фантастическую мечту, можно трансформировать в цель, разложив на три составляющие: зону актуального, ближайшего и дальнейшего развития.

Например, чтобы стать космонавтом, ребёнку нужно знать:

  1. Что он может сделать для этого сам уже сейчас (укреплять своё здоровье, заниматься спортом, смотреть фильмы про космос) — это зона актуального развития.
  2. В чём ему понадобится помощь взрослого (записаться в кружок космонавтики, посещать тематические музеи) — это зона ближайшего развития.
  3. Что не может быть выполнено сейчас, но может стать реальностью в будущем (поступить в вуз, пройти обучение на космонавта) — это зона дальнейшего развития.

Совет 4. Начинайте с малого

Для начала помогите ребёнку поставить такую цель, которую он сможет достичь за небольшой период времени: дочитать книгу, завершить рисунок, научиться кататься на коньках и тому подобное. Маленькие цели — отличная тренировка перед серьёзными задачами, ведь даже небольшие успехи всегда вдохновляют на новые свершения.

Сложные цели также необходимо делить на несколько маленьких. Это позволит составить конкретный план, отслеживать прогресс и при необходимости корректировать стратегию.

Совет 5. Хвалите даже за старание достичь цели

Дети порой остро реагируют на неудачи, и это нормально. Не стоит призывать ребёнка взять себя в руки: фразы вроде «главное — не победа, а участие» не работают.

Даже если у ребёнка не получается до конца следовать намеченному плану, но вы видите, что он старался, — обязательно похвалите его. Поощрение усилий зачастую мотивирует эффективнее, чем обещание награды за результат.

Побудьте с рядом и позвольте ребёнку пережить печаль. Покажите ему, что вас интересуют не только его достижения, но и он сам — его чувства, мысли и интересы. Предложите ему вместе пересмотреть цель и попытаться понять, что именно помешало ей осуществиться, или увидеть в сложившейся ситуации новые возможности.

Совет 6. Будьте примером

Покажите ребёнку, как ставить цели и достигать их, привлекая его к задачам, которые ежедневно решаете сами.

Поделитесь своим опытом: какие неудачи в детстве переживали вы и как вам удалось с ними справиться.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Посмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Звонок по России бесплатный

Пишите нам письма

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Умение младших школьников оценивать результаты деятельности

Рубрика: Педагогика

Дата публикации: 06.12.2018 2018-12-06

Статья просмотрена: 1408 раз

Библиографическое описание:

Кривчикова, В. О. Умение младших школьников оценивать результаты деятельности / В. О. Кривчикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 281-282. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54215/ (дата обращения: 27.10.2021).

Приоритетная цель современного школьного образования — это формирование у учащихся «умения учиться», самостоятельно ставить перед собой и достигать определённых целей. Такие навыки становятся возможными при формировании системы универсальных учебных действий, куда входит и формирование оценочной самостоятельности.

Навык оценки результата действия начинает формироваться ещё в раннем детстве и максимально закрепляется в младшем школьном периоде, где и играет значительную роль в усвоении знаний.

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности является определением качества достигнутых результатов. Для развития полноценной личности крайне необходимо умение критично и объективно как собственные результаты, так и деятельность окружающих людей.

Самооценка необходима для развития самосознания, своих физических сил, умственных способностей, поступков, своего отношения к окружающим и самому себе. Её основной смысл, это самоконтроль обучающегося, его саморегуляция, самостоятельная экспертиза собственной деятельности и самостимуляция [2, с.203].

Решающее влияние на формирование самооценки младших школьников оказывают два основных фактора: отношение окружающих (в частности, семьи и педагогов); осознание самим ребёнком особенностей своей деятельности, её хода и результатов.

Взаимооценка предполагает оценивание учащимися результатов деятельности друг друга. Она помогает младшим школьникам подходить к оценке результатов собственной деятельности более критично. Максимально объективная оценка выводится как средняя величина между результатом самооценки, взаимооценки и оценки учителем.

В организации процесса формирования оценочной деятельности младших школьников выделяют: интеллектуальные модули, в рамках которых учащиеся знакомятся с основными понятиями и способами оценивания; урочную деятельность, в ходе которой полученные знания по оцениванию применяются на практике; внеурочную деятельность, в рамках которой формируются умения давать оценку внеучебной деятельности.

Объектами контроля при этом считают: компоненты учебной деятельности, желание и умение учиться, способы достижения знаний.

К методам вовлечения учащихся в оценочную деятельность можно отнести:

Вопросы: Сможешь ли ты доказать, что…? А что нужно для …? Что ты думаешь по поводу…? и др.

Наблюдение за ответами и деятельностью одноклассников. Дискуссия — обсуждение материала, этапов деятельности, выяснение причин затруднения, оценивание работы каждого по решению проблемы [4, с.293]. Анализ работ, выявление ошибок, подбор способов их устранения [4, с.237]. Рефлексия — обратная связь между учителем и классом, в ходе которой определяется направление, в котором надо двигаться, планируется дальнейшая деятельность [4, с.395].

Существует три типа уроков, в рамках которых формируется умение младших школьников оценивать результаты деятельности: урок, посвящённый непосредственно выработке умения оценивать результаты деятельности; урок, на котором оценивание является одним из этапов занятия; обобщающий урок контроля и оценки, то есть урок, на котором проводится итоговый контроль полученных знаний.

На уроке с преобладающей целью теоретические знания, полученные на интеллектуальных модулях, переносятся на конкретные виды учебной деятельности. К примеру, учащиеся выполняют задание и оценивают его самостоятельно и в парах. Затем учитель проверяет работы, но не указывает на ошибки. На следующем уроке учитель организует проверку и оценку в процессе сличения с эталоном, предварительно повторив критерии.

На уроке, где оценивание является только этапом урока, отрабатываются умения и навыки самооценивания в групповой или индивидуальной работе [3]. Учащиеся самостоятельно или в группе оценивают свою работу по критериям, выделенным предварительно на интеллектуальном модуле или на уроке, и определяют оценку всей работы.

На уроке «Обобщающего контроля и оценки» проводятся различные проверочные работы, которые сначала проверяет и оценивает сам ученик, а затем уже учитель [1, с.398]. Далее ученик соотносит результаты учителя с собственными, решает, устраивает ли его подобный результат. В случае несогласия с оценкой, ученик «подтягивает» материал и пересдаёт его. При организации такой работы у учащихся повышается уровень ответственности и самостоятельности.

Для адекватной оценки результатов своей деятельности младших школьников необходимо обучить алгоритму самооценивания [3]. Впервые он вводится в первом классе, и представляет собой ответы ученика на ряд вопросов после выполнения задания:

  1. Какое было задание?
  2. Удалось выполнить задание? Удалось получить результат, решение, ответ?
  3. Задание выполнено верно, или не совсем?
  4. Задание выполнил сам или с чьей-то помощью?

Алгоритм самооценки усложняется во 2–4-х классах:

  1. Какое умение развивал при выполнении задания?
  2. Каков был уровень задачи?
  3. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
  4. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Необходимо, чтобы учащиеся не только могли обосновать оценку хорошо выполненной работы, могли сформулировать возникшие в процессе её выполнения трудности, те моменты, которые ещё плохо усвоены, или представляли себе реальную причину плохо выполненного или невыполненного задания.

Формирование умения младших школьников оценивать результаты внеурочной деятельности. Происходит во время школьных предметных олимпиад, при выполнении конкурсных работ. После выявления победителей организуется проверка и оценивается правильность выполнения заданий, обсуждаются причины вероятных ошибок. Работа организуется как в группах, так и индивидуально.

Одним из эффективных средств формирования данного умения является «Портфель достижений», который ведётся самими учащимися. В конце 4 класса можно провести урок-презентацию «Мои достижения», где учащиеся представляют свои достижения за время обучения в начальной школе, используя свои «Портфолио».

Таким образом, система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. Он не только готов, он стремится к проверке своих знаний, к установлению того, чего он достиг, что ему ещё предстоит преодолеть [1, с.119].

  1. Амонашвили, Ш. А. Основы гуманной педагогики. Книга 4. Об оценках: педагогическая психология / Ш. А. Амонашвили. — Москва: ООО «Издательство АМРИТА», 2012. — 420 с.
  2. Волков, Б. С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б. С. Волков — Электронные текстовые данные. — М.: Академический Проект, 2005. — 208 с.
  3. Гольцева, Ю.В., Геращенко, Н. В. Подготовка будущих педагогов к формированию у младших школьников умения оценивать результаты деятельности / «Тенденции развития науки и образования» — Октябрь 2018 г. — Часть 2 — Самара: НИЦ «Л-Журнал», 2018. — 72с.
  4. Мижериков, В. А. Словарь- справочник по педагогике / А. В. Мижериков. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 448 с.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: