\

Организация лечебно-профилактической работы в детском дошкольном учреждении

Организация профилактической работы в ДОУ

Консультация для родителей.

Консультации для родителей: наши специалисты

всегда готовы прийти на помощь!

Воспитывать ребенка – это всегда непросто, и ни одному родителю не бывает легко. Если вам говорят обратное, не верьте! Нужно понимать, что попадать в тупик, срываться, оказываться на грани отчаяния, сомневаться, бояться неправильно повести себя по отношению к ребенку – это нормально, так же нормально, как и просить помощи у специалиста! На этой странице мы предлагаем каждому желающему возможность получить бесплатную онлайн-консультацию психолога, педагога. Оставить свой вопрос вы можете в любое время, и наши специалисты на него обязательно ответят. Мы не разглашаем личные данные наших читателей и гарантируем полную анонимность и конфиденциальность.

Как получить консультацию для родителей?

Все очень просто. Отправьте сообщение на электронную почту, v-belova@bk.ru, чтобы получить консультации для родителей:

1. Укажите свое имя, чтобы специалист знал, как к вам обращаться!

2. Обязательно вставьте свой актуальный адрес электронной почты, чтобы мы могли с вами оперативно связаться и оповестить об ответе.

3. Для педагога-психолога, чтобы полнее разобраться в вопросе, важен возраст вашего ребенка, поэтому обязательно укажите и его.

4. Наконец, сформулируйте свой вопрос. Постарайтесь указать все важные детали и моменты, так как от этого напрямую зависит полнота ответа! Чем подробнее вы опишите свою ситуацию, тем полнее будут рекомендации нашего специалиста. Важно понимать, что не всегда можно решить проблему путем онлайн-общения, поэтому специалист может посоветовать вам обратиться за очной консультацией.

Ниже вы можете прочитать те вопросы, которые задавали другие пользователи. Возможно, вы найдете ситуации, схожие с вашими.

Как воспитывать ребенка

Воспитание детей: наука для ответственных родителей!

Наши дети – наше счастье. В них мы видим будущее, мы мечтаем, чтобы у них все сложилось в жизни хорошо, чтобы они избежали наших ошибок и просто стали хорошими людьми… Воспитание детей – непростая задача. Это целая наука и настоящее искусство, которому можно и нужно учиться! Раздел посвящен этому вопросу и станет подспорьем для ответственных и любопытных родителей, которые хотят черпать новое и узнавать, как найти «ключик» к сердцу и душе своего чада!

Воспитание ребенка от «А» до «Я»!

Не у каждого родителя есть возможность посещать специалистов и советоваться по вопросам воспитания детей. Однако выход есть всегда, и в этом разделе мы собрали тематические материалы, которые помогают лучше понять ребенка и разобраться в проблемах, которые могут возникать во многих семьях.

Почему вам будет здесь интересно?

1. Статьи по воспитанию детей пишутся специалистами – психологами и педагогами, поэтому все наши советы и рекомендации прошли проверку и могут быть без опаски применены на практике.

2. Вы сможете найти необходимую для вас информации на одном сайте, экономя свое время, при этом за консультацию не нужно платить!

3. Статьи для родителей охватывают самые разные темы, например, как научить детей ценить и беречь вещи, как перевоспитать хулигана, как справиться с кризисом подросткового периода и многие другие.

Я родитель – это важное звание!

Мы даем рекомендации о воспитании детей, смотря на проблему с разных ракурсов – и с точки зрения родителей, и с точки зрения ребенка. С нами непростая наука поиска диалога с детьми станет легче! Вы всегда можете после ознакомления с материалом задать психологу наболевший вопрос, будучи уверенными в 100% конфиденциальности, и он посоветует вам, как воспитывать ребенка с учетом вашей индивидуальной ситуации.

Родителям о речи детей дошкольного возраста

Многие мамы и папы закономерно начинают надеяться на помощь своих старшеньких, и это правильно. Однако, активно вовлекая их в процесс воспитания младших, родители зачастую перестают видеть в своем первенце ребенка. Попробуем разобраться, как себя вести родителям, чтобы сохранить счастливое детство своему старшему ребенку.

Каждый из родителей мечтает стать для своего ребенка если не самым близким, то уж наверняка одним из лучших друзей. Как определить, когда необходимо вести себя как родитель, а когда можно перейти к дружеским отношениям со своими детьми?

По статистике, каждый пятый ребенок в мире, воспитывающийся в полноценной семье, вынужден заботиться о себе сам. Каковы причины такого поведения родителей и как исправить ситуацию?

В детских стычках ответственность за их исход лежит именно на взрослых, ведь от их поведения зависит то, как в дальнейшем дети будут вести себя в похожих ситуациях.

Согласно современным исследованиям, неограниченное использование цифровых устройств губительно для мозга человека. В чем состоит этот вред и как уберечь детей от цифрового слабоумия – в нашей статье.

Обычно от фразы «избалованный ребенок» многие из нас начинают невольно морщить нос, представляя все прелести этого явления. Но в глубине души всем родителям очень хочется побаловать свое чадо, порадовать его и порадоваться вместе с ним. Иногда мамы и папы одергивают себя, боясь вырастить невоспитанного ребенка. Так что же делать?

«Синдром серебряной ложки» проявляется не только у детей, чьи мамы и папы зарабатывают миллионы. Многие современные родители исполняют желания своих детей и делают им подарки, не соответствующие уровню достатка.

Синдром (комплекс) хорошей девочки – это внутреннее состояние постоянной готовности поступать, согласно ожиданиям окружающих и часто вопреки собственным желаниям. Формируется синдром под влиянием самых близких людей.

В семье закладываются основы воспитания, мировоззрения и ценности личности. Поэтому основной источник безынициативного, безразличного отношения подрастающего поколения к своей судьбе следует искать в семейном воспитании.

Психологические тесты

У родителей часто много претензий по отношению к подрастающим детям, и чаще всего — это эгоизм подростков и невнимание к родителям. А насколько мы, родители, внимательны к своим детям?

Понимать свои эмоции и чувства и уметь их выражать очень важно для того, чтобы жить в гармонии с собой и окружающими, контролировать свое поведение, реализовать себя в жизни и обществе. Понять, умеет ли ваш ребенок выражать свои чувства, поможет тест, ориентированный на родителей детей среднего школьного возраста.

Склад ума во многом определяет профессиональную деятельность человека. Определить, какой склад ума у вашего ребенка, поможет тест, ориентированный на родителей детей среднего школьного возраста.

Ваш ребенок ‒ визуал, аудиал, кинестет или дигитал? Самое время выяснить это с помощью теста, подготовленного педагогом-психологом Екатериной Широковой! Ведь понимание типа восприятия ребенка помогает увеличить качество и скорость его обучения и развития.

Немецкий сатирик Себастьян Брант еще в XV веке написал строки: Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Пройдя этот психологический тест, вы узнаете, способствует ли ваш личный пример воспитанию в ребенке тех качеств, какие вы хотите в нем видеть.

Понимаете ли вы своего ребенка? Много ли у вас с ним общего? Не давите ли вы на ребенка излишним контролем? А может, вы неуверенно чувствуете себя в роли родителя? Взглянуть со стороны на систему воспитания, сложившуюся в вашей семье, поможет наш тест.

Безопасно ли моему ребенку в Интернете? – таким вопросом задается большинство родителей. А между тем, нередко безопасность детей в Интернете зависит от поведения самих родителей. Мы предлагаем вам ответить на несколько несложных вопросов и понять, насколько верны ваши действия. Тест предназначен преимущественно для родителей детей среднего школьного возраста.

Какую роль вы играете в вашей семье? Не слишком ли строги к своему ребенку и хватает ли ему вашего внимания? Найти ответы на эти вопросы вам поможет наш тест.

Зависит ли ваш ребенок от чужого мнения? И если да, то сильна ли эта зависимость? Наш психолог Анастасия Вялых составила тест, который поможет вам найти ответ на эти вопросы и получить полезные рекомендации.

Чтобы прекратить метания родителей и сделать правильный выбор, мы предлагаем пройти простой тест, который покажет, к какому виду деятельности предрасположен ваш ребенок.

Совместный досуг родителей и детей помогает не только поднять настроение, но и найти общий язык. А правильно ли организован досуг в вашей семье? Пройдите тест новый тест на портале «Я-родитель» и узнайте!

Мы составили для вас тест, определяющий преобладающий тип воспитания в Вашей семье, а так же разработали некоторые рекомендации по итогам тестирования для того, чтобы Ваш ребёнок развивался наиболее гармонично.

Выбор вида спорта для ребенка – это очень ответственный шаг. Мы предлагаем вам небольшой психологический тест, позволяющий понять, к чему склонен ваш ребенок.

Организация лечебно-профилактической и противоэпидемической работы врача детских дошкольных и школьных учреждений.

в процессе развития и формирования организма работает много факторов:

1) эндогенные: наследственность, физиологический динамизм (физиологическая потребность в опред наборе произвольных движений, попеременно и последовательно включающих в себя разл группы мышц. Если ребенок не двигается, значит болен)

2) экзогенные: ● закаливающие действия метеофакторов. Уровень приспособляемости организма в постоянно меняющихся условиях зависит от правильной организации ухода за ребенком, от рациональности одежды в завис-ти от сезона года, правильного закаливания (комплекс закаливающих процедур с использованием тех же метеофакторов с определенно заданными параметрами, динамически сменяющимися во времени, вырабатывающими разностороннюю адаптацию организма). ● Питание: строгое обеспечение энергозатрат, потребности отдельных пищевых ингредиентов согласно физиологич нормам и научно-обоснован режим питания в завис от возраста. ● На хар-р формирования и развития организма оказывает правильно построенный суточный ритм ребенка (режим пребывания дома и в детском учреждении). ● Окружающая среда (обстановка дома, дет саду, школе, внешкольном учреждении, сан-гигиенич нормы планировки помещений, хар-р оборудования и оснащения, освещения, внешний вид окружающих). ● Гигиенические навыки и санитарная культура (утренняя гимнастика, туалет, соблюдение осанки (рабочей позы), правила игры и прогулок, мытье рук перед едой)

Читайте также  Симптомы язвенной болезни двенадцатиперстной кишки у детей

предметом изучения и оценки педиатра явл-ся: 1) сост здоровья и физич развития детей и подростков 2) гигиенические основы физического воспитания 3) гигиенич основы учебно-воспитательного процесса 4) гигиенич основы трудовой деят-ти детей и подр. 5) гигиен основы благоустройства детских и подростковых учреждений. В основе лежит профилактика: организация лечебно-профилактических (оценка сост здоровья на определенный момент исследования с послед-й группой оздоровительных мероприятий, призванный сохранить достигнутый уровень сост здоровья группой мероприятий, призванных произвести коррекцию здоровья д/ опред-й группы детей и подр.) и санитарно-гигиенических мероприятий.

Лечебно-профилактические мероприятия в течен всего календарного года:

1) проведение ежегодных углубленных мед осмотров (участие всех специалистов, в дошкольных учрежд 2 р/год перед летнее-оздоровительным периодом и осенью,

д/ школьного возраста — ежегодно. Осмотр 9-11 кл организуется и проводится врачом подросткового кабинета с привлечением специалистов взрослой поликлиники. ● Осмотр юношей возлагается на врачебные комиссии при военкоматах. ● Оценка физич развития, соответствие паспортного и биологич возраста. На основе данных осмотра формируют группы здоровья, закаливания, физического воспитания (основная, подготовительная, специальная)) 2) проведен лечебно-профилактич мероприят нуждающимся детям и подросткам

3) организац и провед противоэпидемич мероприят (планировочные мероприят: принцип групповой изоляции в дошкольных учреждениях, блок-секции в школах, движение детей внутри здания, размешение разновозрастных групп по этажам, соблюдение сроков карантина д/ отдельных групп, выполнение прививочного календаря) 4) контроль за постановкой физического воспитания 5) ● контроль за организацией питания детей (по принципам рациональности + учет анатомо-физиологич особенностей размития и формиров ЖКТ. Совмещение домашнего питания и питания в учреждении. Режим питания, кратность приема пищи зависит от смены (1я,2я), от длительности учебного дня (младшие и старшие классы)) ● контроль за сост здоровья обслуживающего персонала (при приеме на работу комплексное обследование, документы, подтверждающие это обследование, эпидемиологически безопасный анамнез, соблюдение сроков планового обследов) 7) дополнительные осмотры по показаниям, перед спортивными соревнованиями на допуск к ним 8) анализ заболеваемости, их причины и план оздоровительных мероприятий по конкретному ребенку и общих по коллективу 9) ведение учетной и отчетной документации (индивидуальная карта ребенка, дневник группы, карта профилактич прививок, журнал регистрации инфекц забол-й, книга контакта с остр инфекц больными, экстренное извещение, контрольная карта диспансерного наблюдения, ежемесячный лист записи питания)

Санитарно-гигиенические мероприят:

1) контроль за санитарным сост детских дошкольн и школьн учрежден (•использован помещений по назначению, •наличие соответствующего оборудования и оснащения, адекватного возрасту воспитанников, •периодический контроль и оценка условий естествен освещения, организации и сост искусственных источников света. •Точный график и вид уборки основных и вспомогательных помещений) 2) контроль за соблюдением гигиенических требований к организации и проведению воспитательного и учебного процессов (соответствие физиологическим и физическим возможностям ребенка и организация его с учетом физиологической кривой работоспособности здорового ребенка) 3) контроль за организацией трудового и политехнического обучения

4) контроль за соблюд суточного режима (•адекватность физической и умственной нагрузки физическим и физиологическим возможностям организма, •правильная организация режима отдыха ребенка (на свежем воздухе, достаточность по времени (фазы: время восстановления работоспособн и время закрепления последствий), время свободной деят-ти ребенка), •рациональн и адекватное питание, •физиологическая продолжит-ть сна (возрастной критерий: 7 л – ночью > 11 ч, 11-12 л – 10-9 ч, 16 л- 8,5 ч)) 5) сан-просвет работа среди детей, сотрудников и родителей.

Сбой в одном элементе режима приводит к разбалансировке ассоциативных связей в коре г.м. и ухудшен работоспособности.

Весь комплекс сан-эпид мероприятий врач детского и подростков учрежд проводит совместно с СЭС территориальной подчиненности, направлен на создание услов нормального гармоничного развит ребенка

Содержание лечебно-профилактической работы врача детских летних оздоровительных учреждений.

задача: мах охват оздоровительными мероприятиями всех возрастных групп детей и подростков с учетом их сост здоровья, физического развития и физической тренированности. С учетом этого есть учреждения со строгой спецификой оздоровительного комплекса мероприятий. 1) дачи д/ детей дошкольного возраста 2) лагеря д/ детей школьного возраста: а) загородный лагерь д/ детей 7-15 лет б) городской лагерь д/ детей 7-15 лет в) лагерь санаторного типа д/ детей 7-14 лет г) лагерь труда и отдыха (15-17 л) д) оздоровительно-спортивный 12-17 л е) оборонно-спортивный 15-17 л ж) оздоровительный д/ учащихся 9-10 кл.

в период летнего оздоровительного периода возникает множество задач перед мед службой, особенно связанных с профилактическим направлением. ●До наступления этого периода создаются лагерные комиссии, в составе врач детского и подросткового учреждения, представитель СЭС. ●На оздоровительный период д/ опред-й группы учреждений создаются группы специалистов, кот м.б. вызваны д/ оказания неотложной, специализированной и консультативно-методической работы. ● В Москве при ДКБ создаются бригады специалистов, закрепляемых за загородными учреждениями. Вся оздоровительная работа в летнее время в любой возрастной группе строится на своеобразном построении режима дня, в основе кот мах двигательная активность, преимущественно на свежем воздухе с минимальной зависимостью от погодных услов.

Режим дня дошк.: 1) обязательные занятия сокращаются до 1 ч в день. В основном это музыка, изо, ознакомление с окружающей природой. Остальное время – физ-ра, прогулки, свободная деятельность ребенка.

2) ↑ послеобеденного сна на 20 мин.

3) прогулоки после ужина. Все формы физ. воспит проводят на хорошо оборудованных игровых и физкультурных площадках. Маршруты д/ прогулок, площадки д/игр должны гарантировать эпид благополучие.

Учреждения д/ детей и подростков школьного возраста:режим дня должен гарантировать 1) физ-ра и занятия спортом > 3-4 ч/дн 2) общественно-полезный труд (1-2 ч/дн) 3) удлинение послеобеденного сна 4) купание в естественном водоеме или бассейне м/ обедом и ужином. 5). Рацион питания должен обеспечивать 2800-3000 ккал/сут. Питание д.б. полноценным и базироваться на перечне продуктов, разработанных институтом питания РАМН, 5-разовое. Организуют полдник и 2й ужин. Последний благотворно и более физиологично влияет на процесс укладывания и на ночной сон детей.

Лагеря санаторного типа создаются д/ детей 7-14 лет, срок пребывания до 45 дн. ●Оптимальная Вместимость около 300 чел (дети с хронич заболеваниями разл органов и сист). ●Д.б. созданы услов д/ проведения общеукрепляющего и спец. Медикамент. леч-я, физиотерапии, лечебной гимнастики, диетотерапии, предусматривается проведение углубленного мед осмотра при поступлении, в середине срока, в конце последнего и по показаниям. ●Эффективность пребывания оценивается по динамике симптоматики основного заб-я, динамике морфологических показателей (вес) и показателям, хар-щих степень тренированности и запаса жизненных сил (ЖЕЛ, АД, частота пульса, мышечная сила)

Лагерь труда и отдыха: режим с учетом возраста и сочетания труда и отдыха. ●Хар-р труда строго определен по времени и тяжести. ●Вид труда не должен противоречить законодательству об охране здоровья подростков. ●К любому виду труда допускают после прохождения инструктажа по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии.

● Калорийность рациона до 3500ккал.

Оздоровительно-спортивный лагерь: вблизи действующих спортивных центров, д/ активного отдыха, укрепления здоровья и повышения уровня спортивного мастерства.

Оборонно-спортивный лагерь: на базе учреждений, спец-ся на военно-технических видах спорта (автомотоклуб, аэроклуб, радиоклуб). Военная (4 ч) и физическая (2 ч) подготовка.По окончании оздоровительно сезона врач каждого учреждения составляет подробный отчет о деятельности в целом, эффективности отдыха по каждой смете, дает рекомендации о необходимости проведения мероприятий по улучшению благоустройства и оснащения. Эти предложения включаются в план-задание при подготовке учреждения к следующ сезону.

Консультация для воспитателей «Организация оздоровительно-профилактических мероприятий в детском саду»

Консультация для воспитателей

Тема: «Организация оздоровительно-профилактических мероприятий в детском саду»

Воспитатель высшей категории:

Волкова Елена Александровна

Комплексный подход в воспитании здорового ребенка – дошкольника, включающий различные компоненты его физического, психического и социально-нравственного здоровья – в совокупности объединен в понятие «полноценное здоровье».

Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ: «Об образовании», «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д. Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников. Комплексный подход в воспитании здорового ребенка – дошкольника, включающий различные компоненты его физического, психического и социально-нравственного здоровья – в совокупности объединен в понятие «полноценное здоровье». Единство физического, психологического здоровья и эмоционального благополучия ребенка, не сводится к узко педагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Оно предусматривает создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении.

1. Анализ оздоровительного процесса в ДОУ.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одно из направлений деятельности нашего детского сада. Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий. Учитывая необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ: Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую работу; преемственность медицинских и педагогических приемов развития ребенка. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, оздоровительный бег и пешие ежедневные прогулки, самомассаж и др.), способствующих формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников. Создание оздоровительной предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах с целью обеспечения профилактико- оздоровительного эффекта в течение всего времени пребывания ребенка в условиях ДОУ.

Читайте также  Педагогическое воздействие на познавательную активность детей

Оздоровительный процесс включает в себя:

1. профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия;

2. общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение чесночных бус и др.);

3. физиотерапию (массаж ..);

4. десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

5. санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

6. рациональный режим жизни;

7. двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, специальные оздоровительные подвижные игры);

8. комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна);

9. работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;

10. использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры. )

2. Физкультурно – оздоровительная работа.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.

** Используются различные варианты физкультурных занятий:

* традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности.

*Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности: ежедневный оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.

*Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности. С этой целью оборудованы функциональные помещения с необходимым оборудованием и атрибутикой. На территории детского сада оборудована «Спортивная площадка».

3. Материально – технические условия.

В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ. В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур. Для организации и проведения физкультурных, музыкально-ритмических занятий функционируют два зала: физкультурный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и музыкальный зал. Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, позволяет детям свободно перемещаться.

Организация лечебно-профилактической работы в детском дошкольном учреждении

Организация профилактической помощи детям в дошкольных учреждениях и школах (И. Н. Усов, Е. Г. Горбачева)

С целью дальнейшего совершенствования форм и методов профилактической работы в детских организованных коллективах в последние годы при детских поликлиниках созданы дошкольно-школьные отделения. Основная задача их — организация санитарно-гигиенических и других профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях, школах, школах-интернатах и детских домах. Дошкольно-школьные отделения ведут организационно-методическую работу по повышению квалификации медицинского персонала, обслуживающего детские коллективы, способствуют внедрению современных форм и методов работы в них, распространяют опыт лучших учреждений по диспансеризации здоровых детей и детей с отклонениями в состоянии здоровья.

Основной фигурой, обеспечивающей комплекс профилактических мероприятий среди детей дошкольных учреждений и школ, является врач-педиатр дошкольного учреждения или школы. Непосредственный помощник его — медицинская сестра.

В обязанности врача детских дошкольных учреждений, согласно существующим положениям, входит следующая профилактическая работа:

периодический личный контроль за санитарно-противоэпидемическим режимом, гигиеническими и закаливающими мероприятиями, за техникой массажа и гимнастики, за работой фотария и т. д.;

своевременное проведение профилактических прививок;

внедрение в питание 10-дневного меню с индивидуализацией для различных групп детей с учетом здоровья и возраста. Ежедневный контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд; инструктаж медицинской сестры по вопросам изготовления сырых соков; снятие проб со всех видов изготовленных блюд и оценка качества готовой продукции в журнале;

осмотр всех вновь поступивших детей и вернувшихся после болезни не позднее 2-го дня пребывания ребенка в учреждении; распределение

детей по группам и назначение им режимов дня с учетом возраста и здоровья;

углубленный осмотр детей в следующие сроки: до 6 месяцев — 1 раз в неделю; от 6 месяцев до 1 года 6 месяцев — 1 раз в месяц; от 1 года 6 месяцев до 2 лет — 1 раз в 2 месяца; от 2 до 3 лет — 1 раз в 3 месяца; старше 3 лет — 1 раз в 6 месяцев. Перед каждым осмотром медицинской сестрой выполняется взвешивание и антропометрия;

активное обучение медицинских сестер вместе с заведующей яслями и детским садом, педагогом и старшей сестрой и ответственность за их медицинскую грамотность;

активное участие в работе с родителями (занятия в очной школе матерей, родительские конференции, беседы и др.); индивидуальный инструктаж родителей вновь поступающих детей.

Для обеспечения указанной профилактической работы и своевременного выявления заболевших детей врач дошкольного учреждения должен систематически повышать свою квалификацию в области физиологии и патологии детского возраста, владеть методикой УФ-облучения, физиологической гимнастики и закаливания детей.

Не менее ответственны обязанности школьного врача. Прежде всего он должен иметь план профилактической работы на текущий год, который утверждается главным врачом детской поликлиники (больницы) и доводится до сведения педагогического совета школы. Кроме того, школьный врач:

своевременно организует и проводит медицинские осмотры школьников, выносит заключение о состоянии здоровья, определяет медицинскую группу для занятий по физкультуре и назначает лечебно-оздоровительные мероприятия;

проводит анализ результатов углубленного осмотра школьников и составляет план мероприятий, направленных на укрепление их здоровья; план рассматривается на педсовете и утверждается главным врачом поликлиники и директором школы;

осуществляет контроль за физическим развитием школьников, посещает уроки физической культуры и занятия спортивной секции; контролирует режим учебной работы, отдыха и организации питания учащихся, уделяя особое внимание группам продленного дня; следит за проведением противоэпидемических мероприятий, осмотров детей перед профилактическими прививками;

совместно с педагогическим персоналом проводит работу по профессиональной ориентации школьников с учетом состояния здоровья;

выявляет учащихся, нуждающихся в освобождении от выпускных и переводных экзаменов, представляя соответствующие материалы на рассмотрение комиссии при поликлиниках;

проводит санитарно-просветительную работу среди персонала школ, родителей и учащихся.

В обязанности школьного врача по медико-санитарному обеспечению трудовых объединений школьников согласно существующим положениям входит:

медицинский осмотр школьников перед началом работ, завершение курса профпрививок и решение вопроса о допуске к работе;

формирование трудовых объединений в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и выполняемой работой с учетом перечня медицинских противопоказаний;

определение общей продолжительности труда (до 2 — 3 недель) и продолжительности рабочего дня (до 16 лет — 4 ч, 16 — 18 лет — 6 ч; через каждые 45 — 50 мин 10 — 15-минутные перерывы);

установление дневной нормы работы, которая не должна превышать 60 — 70% почасовой нормы взрослых; при неблагоприятных условиях работы (повышенная засоренность полей, неприспособленность ручного инструмента и др.) нормы выработки снижаются на 25 — 30%;

контроль за приготовлением пищи и состоянием здоровья работников пищеблока;

обеспечение медицинского поста с аптечкой, как и для врачей студенческих строительных отрядов.

Важное условие эффективной работы дошкольно-школьных отделений- четко налаженные контакты и преемственность с участковыми педиатрами, врачами-специалистами, подростковыми кабинетами, отделениями гигиены детей и подростков санэпидстанций, руководителями дошкольно-школьных учреждений, отделами народного образования, военкоматами, трестами столовых, цехкомами.

Для контроля за физическим развитием детей и раннего выявления отклонений в состоянии здоровья врачами проводятся профилактические осмотры. Частота их регламентируется Методическими рекомендациями по проведению диспансеризации детского населения (1974). Профилактические осмотры детей дошкольных учреждений целесообразнее проводить на месте, тогда как комиссионные осмотры школьников — в детских поликлиниках. Дошкольники углубленно осматриваются педиатрами и врачами-специалистами в 3- и 5-летнем возрасте. Для учащихся 4-х и 7-х классов и детей из других классов, входящих в диспансерные группы, практикуется бригадный метод осмотров. В комиссию включаются педиатр, окулист, невропатолог, оториноларинголог, хирург, ортопед, лаборант, старшая медицинская сестра и заведующая детским школьным отделением.

Во время профилактических осмотров детям проводятся антропометрия, клинические исследования крови, мочи, кала на яйца глистов. Заканчивает профилактический осмотр педиатр, который делает общее заключение о состоянии здоровья ребенка и определяет группу для занятий физкультурой. Данные медицинского осмотра заносятся в специальные бланки (уч. ф. 112 и 26), а при необходимости диспансерного наблюдения заполняется уч. ф. 30 и назначается комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий. Учащиеся 2, 3, 5, 6-х классов осматриваются только педиатром школы и по показаниям — специалистами. Учащиеся 1-х классов проходят медицинский осмотр в конце года. Медицинский осмотр учащихся, посещающих группы продленного дня, проводится не менее 2 раз в год. Результаты углубленных осмотров тщательно анализируются врачом. С рекомендациями по оздоровлению детей знакомятся родители, воспитатели и классные руководители.

Важный этап профилактической работы и укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возраста — рационально организованный отдых в летнее время. Задачи по организации летнего отдыха детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях и школах, решаются комплексно органами здравоохранения, народного образования, профсоюзными организациями и ведомствами. Летний отдых детей организуется в домах отдыха и пансионатах для матери и ребенка, загородных дачах и пионерских лагерях, городских пионерских лагерях на базе школ, парков, спортивных сооружений, санаторных пионерских лагерях и санаторных сменах в лагерях общего профиля. Большую роль в организации летнего отдыха детей играют межведомственные комиссии по охране здоровья детей при районных исполнительных комитетах Советов народных депутатов. На заседаниях их решаются вопросы подготовки и проведения летней оздоровительной работы, подбора кадров воспитателей и медицинских работников, организации питания и культурного отдыха.

Читайте также  Цианоз у детей

Местные органы здравоохранения комплектуют учреждения летнего отдыха квалифицированными кадрами медицинских работников, организуют семинары-инструктажи для всех категорий медицинского персонала и работников пищеблоков по вопросам питания, физического воспитания и закаливания детей в летнее время, по профилактике травматизма, несчастных случаев, инфекционных заболеваний.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 Р.П. ПОРЕЧЬЕ-РЫБНОЕ»

  • Общие сведения
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Образовательные стандарты
  • Главные новости
  • Базовое образование
    • ФГОС ДО
    • Программы воспитания и образования
    • Годовой план
    • Учебный план по группам
    • Режим дня по группам
    • Организация питания в ДОУ
    • Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ
    • Сотрудничество со школами
    • Закон об образовании
  • Внимание! Здоровье!
  • Информация для родителей
    • Порядок приема и зачисления детей в ДОУ
    • Положение о родительской плате
    • Порядок начисления компенсационных выплат
    • Бланки документов и заявлений
    • Региональный интернет-дневник
    • Внимание, родители.
    • Положение о комплектовании ДОУ
  • Советы и памятки наших специалистов для родителей
    • Педагог — психолог
      • Миф о педагоге — психологе
      • Как помочь малышу в период адаптации
      • Родителям будущих первоклассников
      • Страхи наших детей
    • Памятка для родителей от воспитателей
    • Страничка медицинской сестры
    • Совет от музыкального педагога
    • Страничка старшего воспитателя
    • Учитель — логопед
      • Как организовать логопедические занятия дома?
      • Артикуляционные упражнения
      • Логопедические упражнения, игры, занятия
      • Раскраски на лексические темы
  • Дорожная безопасность
    • Документы
    • Профилактическая работа
    • Ресурсы, акции, проекты
  • ГО ЧС
  • Экскурсия по саду
  • Наши социальные партнеры
  • Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
  • Медиатека
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
    • ФЗ-392 от 05 декабря 2017 года
    • Результаты проведения независимой оценки качества
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Контактная информация
  • Форма обратной связи
  • Карта сайта
  • Пока сидим дома
    • Игры,упражнения от учителя — логопеда
  • Информационная безопасность
    • Информационная безопасность в ДОУ
    • Безопасный интернет
    • Информационные материалы
    • Нормативное регулирование
  • Другие организации

  • Базовое образование
  • Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОУ

В нашем учреждении медицинское обслуживание осуществляет старшая медицинская сестра Самойлова Татьяна Юрьевна. Старшая медицинская сестра наряду с администрацией МДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм ( СанПин 2.4.1. 3049-13 ), режима и обеспечение качества питания.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

— кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинский сестры),

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием. Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеванемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Старшая медицинская сестра, осуществляющая медицинское обслуживание воспитанников МДОУ, выполняет следующие функции:

Ø план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;

Ø памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с воспитателями).

Ø меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;

Ø график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.

Ø динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;

Ø антропометрические измерения воспитанников;

Ø медицинский осмотр;

Ø оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

Ø наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;

Ø медико – педагогический контроль;

Ø выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;

Ø информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом и т. д.;

Ø информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

Ø консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;

Ø консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;

Ø мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия, закаливание и др.);

Ø работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.

Контролирует:

Ø режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;

Ø двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;

Ø организацию и проведение закаливающих мероприятий;

Ø качество организации питания детей;

Ø санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;

Ø соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;

Ø соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;

Ø ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.

Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.

Работники МДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств Учредителя, в сроки, определённые органами здравоохранения.

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогическго контроля; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Участок, здание, внутренняя отделка и оборудование помещений, естественное и искусственное освещение, отопление, вентиляция, водоснабжение и канализация ДОУ должны соответствовать СанПиН 2.4.1.1249‑03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Вы можете скачать СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Для воспитанников 3–7 лет (в силу незрелости иммунной системы) характерна высокая частота острых респираторных вирусных инфекционных болезней. Своевременное выявление и изоляция больного ребенка, строгое соблюдение карантинных мероприятий могут уменьшить число заболевших детей в учреждении.

Для профилактики заболеваний применяются санитарно-гигиенические, дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия. От правильности и регулярности их проведения, использования современных методов профилактики инфекционных болезней и качества дезинфицирующих средств зависит здоровье воспитанников ДОУ.

Решающую роль в предупреждении детских инфекций играет вакцинопрофилактика, которая в нашей стране осуществляется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

На период пребывания детей в детском саду приходится относительно немного прививок. В шестилетнем возрасте дошкольникам проводится вторая вакцинация против кори, паротита и краснухи. В возрасте семи лет (зачастую уже в школе) – вторая ревакцинация против дифтерии и столбняка и первая ревакцинация против туберкулеза. По эпидемиологическим показаниям в дошкольных учреждениях практически ежегодно проводится вакцинопрофилактика гриппа.

Организация прививочной работы и вакцины строго контролируются специалистами прикрепленной к ДОУ детской поликлиники и территориального учреждения Роспотребнадзора.

Фактором, оказывающим негативное влияние на состояние здоровья дошкольников, является недостаток двигательной активности, хотя она и значительно выше, чем у школьников. Гиподинамия приводит к снижению уровня физической подготовленности, физической работоспособности воспитанников и способствует появлению отклонений в состоянии здоровья детей.

Значительную роль в формировании здоровья дошкольников играет сбалансированное по макро­ и микронутриентам питание.

Принимая во внимание распространенность среди воспитанников ДОУ функциональных нарушений желудочно­кишечного тракта, в первую очередь дискинезии желчевыводящих путей, питание детей должно носить профилактическую направленность.

При формировании рациона питания дошкольников, закупках пищевых продуктов, составлении меню и приготовлении пищи, предназначенной для детей, персоналом ДОУ должны соблюдаться принципы рационального, щадящего питания с исключением из рациона продуктов и блюд, раздражающих желудочно-кишечный тракт ребенка.

В питании детей целесообразно использовать продукты с повышенной биологической ценностью, атакже продукты, обладающие свойствами благотворно влиять на здоровье, рост и развитие (эубиотики; продукты, содержащие биологически активные добавки из группы нутрицевтиков; продукты, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами, витаминами и минеральными веществами).

Уровень и качество медицинского обеспечения дошкольников также являются значительной составляющей, от которой зависит состояние их здоровья.

Наиболее перспективным путем улучшения здоровья детей является профилактика нарушений непосредственно на базе ДОУ. Не отрицая роли амбулаторно-поликлинической службы, следует признать, что профилактическую работу, общеоздоровительные и закаливающие мероприятия целесообразно осуществлять по основному месту воспитания и обучения детей.

Высокая эффективность этой работы достигается при взаимодействии воспитателей, медицинского персонала ДОУ, родителей. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяют добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям детского сада – снижения общей заболеваемости, обострений хронических заболеваний, пропусков занятий по болезни.

Вместе с тем при проведении оздоровительной работы, а также лечебно-коррекционных процедур в специализированных ДОУ (компенсирующего и комбинированного видов для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) крайне важно неукоснительное соблюдение режима дня дошкольников. Недопустимо проводить оздоровительно-закаливающие и лечебные про­цедуры, коррекционные занятия за счет времени, отведенного на длительные прогулки, дневной сон, игры, самостоятельную деятельность или прием пищи. Учебно-воспитательный процесс и оздоровительная работа должны быть сбалансированы в зависимости от вида ДОУ.

Принципы реализации профилактических мероприятий

Разработка и реализация мер профилактики отклонений в состоянии здоровья детей должна строиться с учетом следующих принципов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: