\

Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами

Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами

Предоставление ребенку возможности работать с различными материалами позволяет ему удовлетворять свой познавательный интерес, узнавать их свойства, активно действовать с ними, обогащать свой практический опыт. Однако реализовывать свое стремление получить из этих материалов какой-либо продукт дети могут, лишь овладев необходимыми способами работы с ними. Поэтому детей необходимо учить работать:

— с бумагой — отрывать или отрезать от листа бумаги кусочки и полоски, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств, делать различные аппликации (простые и объемные), коллажи;

— с текстильными материалами — нанизывать на ленточки, веревочки, шнурочки, различные детали, бусины, использовать эти материалы для соединения деталей: привязывать, перевязывать, завязывать узелки, вставлять шнурочки в дырочки;

— с ватой — скатывать комочки, обмазывать клеем;

— с проволокой — скручивать, завязывать узелки, петельки, делать разные плоскостные фигурки и т. п.

— с природным материалом — комбинировать природный материал, соединять в поделки с помощью пластилина;

— с клеем — намазывать, размазывать, приклеивать;

— с ножницами — резать, отрезать, надрезать.

Обучение детей способам действий с различными материалами и инструментами проходит в совместной со взрослым деятельности. Освоение любого способа работы требует от детей усилий, напряжения сил, терпения. Чтобы это занятие стало интересным, а обучение прошло легко и незаметно для детей, необходимо использовать мотивацию детской деятельности. Она может быть двух типов:

1. Мотивация личного интереса. Создание игрушек для себя.

2. Мотивация общения со взрослым.

Рассмотрим подробнее каждый вид мотивации .

Мотивация личного интереса является сильным стимулом, побуждающим ребенка данного возраста к деятельности, поскольку он испытывает сильное желание получить игрушку в свое личное пользование.

1. Вы показываете детям готовую игрушку или поделку.

2. Рекламируете ее, интересно рассказываете о том, кто ее сделал, как интересно с нею играть, показываете ее в действии. Например: — «Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это? Да, это султанчик. А подарили мне его дети из другого детского сада. Я пришла к ним и увидела, как они интересно играют с султанчиком: взмахивают, кружатся, на прогулке бегают с ним по участку, а полосочки развеваются на ветру. Мне так понравилась эта игрушка, что я принесла ее вам. Кто хочет поиграть с нею? Как много желающих, а султанчик у меня только один!»

3. Предлагаете всем желающим сделать такую же игрушку для себя: «Ребята, я умею делать такие султанчики. Кто хочет себе сделать такую же игрушку? Я покажу и научу вас. У каждого будет такой же султанчик, и он сможет играть с ним».

4. Подробно показываете детям, как сделать игрушку. Важно помнить, что объяснение и показ должны быть поэтапными, так как дети не могут сразу запомнить весь процесс изготовления игрушки, например: «Видите, султанчик состоит из разноцветных полосочек бумаги и палочки. На верху палочки полосочки хорошо укреплены. Палочки у нас есть. Надо сделать полосочки. Я покажу как. Их надо отрезать ножницами вот так (если некоторые дети не владеют ножницами, они могут отрывать полосочки). Не торопитесь. Я подожду всех. Кому помочь? А теперь приклеим полосочки к палочке. Смажем верхний конец палочки клеем. Теперь приклеим одну полосочку, затем другую. Султанчик готов. Но ему надо немного подсохнуть, а то полосочки не будут держаться. Давайте положим их у батареи, а сами пока уберем ножницы и бумагу. Ну как, кружатся султанчики?»

Чтобы обучение на таких занятиях проходило успешно и они приносили детям радость и удовлетворение, необходимо соблюдать следующие условия:
— любой результат, т. е. вещь, сделанная руками ребенка, должна положительно оцениваться взрослым, даже если участие малыша было минимальным;
— сделанная ребенком игрушка или постройка должна стать его собственностью, надо, чтобы он мог распоряжаться ею так, как сочтет нужным;
— о результатах продуктивной деятельности ребенка необходимо рассказывать его родителям, приходящим в группу взрослым, следует показывать им поделки, публично выражая свое одобрение и похвалу;
— при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми необходимо учитывать разницу в интересах мальчиков и девочек.

Последнее из перечисленных выше условий заслуживает более внимательного и вдумчивого отношения. Рассмотрим его подробнее.

После трех лет ребенок начинает четко осознавать свою принадлежность к определенному полу. Это проявляется в его интересах, поведении, привязанностях, предпочтении различных видов деятельности, выборе объекта для подражания и т. п. Постарайтесь учесть данные особенности как при отборе содержания для организованных видов детской деятельности, так и при создании условий для самостоятельной работы детей.

Девочки этого возраста реже занимаются конструированием из конструкторов, а строительный материал используют в основном для обслуживания игр в семью. Поэтому преобладающая тематика для девочек: мебель, строительство комнат, домов и т. п. С возрастом их все больше привлекает рукоделие — работа с нитками, тряпочками, ленточками, бумагой. Девочки с удовольствием мастерят из них предметы для себя, для кукол, для украшения кукольных уголков и домов. Мальчики, наоборот, все больше тянутся к строительным играм и конструкторам. Строительный материал позволяет им развертывать игры с транспортом, различные поездки, строить крепости. Поэтому постарайтесь учесть разницу в интересах мальчиков и девочек. Делать это можно по-разному:

— во время занятий одним видом деятельности предлагать мальчикам и девочкам разные занятия, отвечающие их интересам. Например, во время изготовления игрушек из бумаги девочки делают венки, наклеивая комочки разноцветной бумаги на ободок, а мальчики — гриву для силуэта головы лошади из полосок бумаги. Так каждая подгруппа детей получает нужную для игры игрушку;

— организовать занятия по подгруппам, предлагая детям по очереди разные задания. Например, девочки делают из бумаги шторы и скатерть для кукольного уголка, наклеивая на заготовки комочки разноцветной бумаги и надрезая края бахромой, а затем устраивают свой дом и играют в семью, а мальчики в это время заняты строительством магистрали для транспорта. После того как девочки закончат работу, воспитатель тактично вмешивается в игру мальчиков и подводит их к необходимости изготовить светофоры, чтобы не было аварий. Получив их согласие, начинает работать с детьми.

Такие подгрупповые занятия чередуются с занятиями для всех детей. Однако и на них у мальчиков и девочек должна быть свобода выбора. Кроме того, для фронтальных занятий старайтесь подбирать содержание, интересное всем детям, независимо от пола. Например, изготовление новогодних игрушек, животных для игры в зоопарк.

Помните, что осознание ребенком своего пола — чрезвычайно важный момент в его развитии. Поэтому любое проявление различия в интересах, поведении нуждается в вашем внимании и поддержке.

Для освоения ребенком различных способов работы с материалами и инструментами может быть использован и другой вид мотивации—общение со взрослым.

Мотивация общения со взрослым . Данный мотив совместной с вами детской деятельности достаточно значим и привлекателен для малышей, так как дети этого возраста ориентируются исключительно на взрослого, хотят быть рядом с ним, ждут от него чего-то нового, интересного, охотно помогают ему во всем.

Мотивация и последовательность обучения

1. Вы показываете детям большую, начатую вами работу, например панно для украшения Труппы к празднику 8 Марта. На нем — композиция из цветов. На одном цветке сделана объемная аппликация из комочков бумаги. Остальные цветы просто обозначены карандашом.

2. Рассказываете детям, что решили сделать к празднику украшение для группы, но работы много и вам одной с ней не справиться.

3. Предлагаете детям помочь вам.

4. Показываете и рассказываете тем, кто согласился помогать, как лучше организовать работу. Например: «Давайте сделаем с вами много разноцветных комочков бумаги и сложим их на поднос, а затем все вместе будем наклеивать комочки на наше панно».

5. Благодарите детей за помощь. Приглашаете всех остальных посмотреть на готовую работу. Вывешиваете панно. При каждом удобном случае рассказываете взрослым о том, как дети помогли вам.

Такие занятия помогут вам сформировать у детей предпосылки к совместной деятельности, так как у них получается общий продукт, в создании которого участвовали все (или большинство детей группы). Однако в данном возрасте не может быть речи о разделении труда, о разных заданиях для каждого ребенка. Детям четвертого года жизни пока доступно лишь объединять с помощью воспитателя результаты своего индивидуального труда в нечто целое. Так, в данном случае сначала все дети выполняют, каждый в своем темпе, одинаковую работу — делают из разноцветной бумаги комочки, а затем под руководством взрослого выклеивают из них объемную аппликацию.

Не следует особенно увлекаться подобными занятиями, так как истинную радость ребенку приносит все-таки индивидуальная игрушка. Но и отказываться от них совсем нельзя. Они объединяют детей общим делом, показывают преимущества коллективной работы и особенно уместны накануне больших праздников, когда у малышей и воспитателей может быть одна цель — подготовка к празднику — оформление группы, зала, изготовление подарков.

Примерная тематика коллективных работ

1. Панно для украшения помещений детского сада, выполненные объемной аппликацией (из комочков бумаги):
— новогодняя елка (воспитатель рисует или наклеивает силуэт елки, а дети наклеивают на силуэт цветные комочки бумаги в виде гирлянд, игрушек, шаров),
— снежные картинки (на различные изображения, нарисованные воспитателем, дети наклеивают кусочки или комочки бумажных салфеток, покрывая рисунок «снегом»),
— различные цветочные композиции (корзинки, вазы дети наполняют объемными цветами из комочков бумаги).

2. Крупные игрушки: из коробок и конусов.

3. Новогодние украшения для елки.

4. Подарки к праздникам для взрослых и детей.

Примечание. Для работы с бумагой и текстильными материалами очень важно правильно выбрать клей. Он должен прочно и быстро скреплять поделку, а главное — позволять потом использовать ее для игры. Наиболее оптимальным является клей ПВА: он имеет характерные запах и цвет, которые не вызывают у ребенка желания попробовать его на вкус (в отличие от канцелярского клея, который, застыв, становится похожим на леденец), не вызывает аллергии и надежно склеивает поделку. Крахмальный клейстер нецелесообразен. Он непрочен, и сделанный продукт быстро разрушается на глазах огорченного малыша.

Развитие креативности в работе с природным материалом (для детей старшей группы)

Наталья Максименко
Развитие креативности в работе с природным материалом (для детей старшей группы)

Технология творческих способностей детей дошкольного возраста

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в работе с природным материалом

Подготовила Старший воспитатель, первой квалификационной категории Максименко Н. В.

Цель: сформировать предпосылки для развития креативности у детей дошкольного возраста

На реализацию технологии отводится 2 года. Мною был составлен перспективный план занятий по конструированию из природного материала, целиком основанный на методических разработках Л. А. Парамоновой, реализация которого как мне кажется наиболее эффективно реализовать возможность креативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Работа была построена поэтапно.

1. Работа по развитию творческого воображения детей в работе с бросовым материалом

2. Анализ материала как основы получения разных образов способом «опредмечивания»; овладение такими приемами, как изменение пространственного положения материала, дополнение его и убирание лишнего.

3. Предъявление детям проблемных задач на построение образов двумя способами – «опредмечивание» (дополнение основы некоторыми деталями или убирание некоторых из них) и «включение» (использование одного и того же материала как детали образа и основы; многофункциональное использование одного и того же материала как основы, части и детали).

4. Сюжетное конструирование, неоднократное усовершенствование поделок в соответствии с общим сюжетом.

Задачи, которые решались нами на протяжении этой работы:

1. Развить креативность детей старшего дошкольного возраста

2. Развить мышление: овладевать обобщенными способами конструирования (комбинаторика, «опредмечивание», убирание лишнего и др.) и самостоятельное их использование.

3. Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п., творчества, интеллектуальной инициативы.

4. Формировать умение конструировать по схеме, предложенной взрослым, и строить схему будущей конструкции.

5. Приобщать к созданию простых подвижных конструкций (качели, рычаг, тележка).

6. Формировать способность к построению собственных замыслов.

7. Развивать описательную, инициативную, образную, эмоциональную речь детей.

8. Развивать художественный вкус: подбор материалов по цвету, фактуре, форме, создание оригинальных, выразительных конструкций.

Первый этап:основные его задачи:

1. Формирование умения анализировать природный материал, как основу будущей поделки

2.Формирование трех основных приемов построения образов способом опредмечивания:

Читайте также  Хвостоподобные придатки у детей

Б) Убирание лишнего

В) Изменение пространственного положения

Перспективное планирование педагогического процесса по конструированию из природного материала

№пп Задачи Тема Связь с другими видами деятельности, предварительная работа

1 Учить использовать прием изменения пространственного положения. Рассмотреть природный материал и на основе выделения его конфигурации попытаться увидеть в нем всевозможные образы. (Воспитателем готовится заранее материал похожий, на что-то конкретное.) Работа с веточками Экскурсия в парковую зону

Во время экскурсий воспитатель поддерживает интерес к сбору материала с помощью игровых приемов. Прежде чем положить материал в корзину дети должны ответить на вопрос на что это похоже и немного рассказать о находке. собранный на экскурсиях материал дети вместе с детьми готовят к дальнейшей работе. С ним они будут работать индивидуально на третьем занятии, решая проблемные задачи по обработке основы.

2 Развивать умение использовать прием изменения пространственного положения.

Учить приему достраивания Работа с шишками Создание мини музея в группе «Вдохновение природы»

3 практическая доводка образов сводится к укреплению своих фигурок на подставке и определению их пространственных расположений.

Учить создавать поделку с опорой на заданную основу. Учить приему убирания лишнего. Работа с корой деревьев Экскурсия в парковую зону

Во время экскурсий воспитатель создает ситуации позволяющие рассказать сверстникам рассказать о своих находках, учит анализировать природный материал как основу для получения образов способом опредмечивания.

4 Продолжать учить создавать поделку с опорой на заданную основу. Учить приему убирания лишнего, составлять простые композиции. Работа с древесными грибами (трутовики, чага) придумывание коротких рассказов про поделку. (Примечание: отбор поделок и создание композиции- это два взаимно связанных момента, при анализе материала преобладающим фактором является его конфигурация и размер.)

5 Учить использовать в самостоятельной работе крупный мелкий строительный материал.Продолжать осваивать приемы конструирования: изменение пространственного положения, достраивание и убирание лишнего. По замыслу Создание игровых ситуаций с использованием поделок

6 Закреплять умение анализировать материал, стимулировать желание обсудить оригинальные решения со всеми детьми. По замыслу Использование поделок в качестве сувениров, подарков

Второй и третий этапы проводятся с детьми 6-7 лет

На втором этапе обучения ставится основная задача: формировать умение строить образ способом включения. Для этого детей учат видеть материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь значимую для построения целого образа путем ее включения в эту целостность. Овладение таким способом значительно расширяет функциональности природного материала.

Основная задача: формировать умение строить образ способам включения.

Перспективное планирование занятий по конструированию из природного материала на втором этапе обучения

№пп Задачи Тема Связь с другими видами деятельности предшествующая работа

1 Учить видеть материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь значимую для построения целого образа путем ее включения в эту целостность. Учить планировать тематику своей работы, отражать детали, подчеркивающие характерные особенности образа. По замыслу Экскурсия в парк или лес за сбором материала. Дети самостоятельно опредмечивают найденный материал, отвечая, на что это похоже.

Свободные игры с природным материалом

Создание театра природной игрушки: рассматривают все поделки, разыгрывают с ними разные сцены.

2 Учить способу «включения». Учить работать по условиям, использовать природный материал в качестве основы или элемента будущей поделки, ориентироваться не только на цвет, но и на фактуру материала. Работа с морскими раковинами, еловыми шишками Составление описательных рассказов о поделке, экскурсия в лес, рисование поделок,создание мини книг: «Мои поделки»

3 Учить достраивать фигуры,используя приемы: опредмечивания и включения, и достраивания. Крестообразные фигурки (две палочки скрепленные между собой крестообразно) Составление описательного рассказа в ходе творческой деятельности с поделкой.

Описательные рассказы, составляемые детьми, вызывают у детей желание изменить свою фигурку дополнить ее новыми элементами. И эту возможность необходимо предоставлять.

4 Учить создавать поделку по условию природного материала, развивать умение использовать приемы опредмечивания. Развивать умение работать в мини группах. Соединенный природный материал (кора с веточкой, шишка с веточкой) Придумывание историй, пополнение мини книжек.

На третий этап обучения ставятся основные задачи:

1. Расширение возможности использования основных способов и приемов построения образа

2.Формирование умения строить замыслы с учетом двух моментов:

• общего сюжета обогащающего и детализирующего образ

• Специфики природного материала

• Учить работать в команде.

Перспективное планирование занятий на третьем этапе обучения работе с природным материалом.

№ пп Задачи Тема Связь с другими видами деятельности

1 Учить создавать сюжет сказки для своей будущей поделки. Учить строить поделку с опорой не только на материал, но и на словесные характеристики персонажей. Закреплять все способы работы с природным материалом. По сюжету сказки

«Хитрый мельник» Сочинение сказок, импровизированные драматизации, подготовка декораций.

Оформление подарков к праздникам мелким природным материалом.

2 Учить использовать мелкий материал для придания большей выразительности поделке (как дополнение и как оформление)

По сюжету «День рождения ежика» Экскурсия в парк. Сочинение сказок, импровизированные драматизации, подготовка декораций.

3 Закреплять умение использовать все известные детям приемы конструирования из природного материала По сюжету «Однажды в еловом лесу» Сочинение сказок, импровизированные драматизации, подготовка декораций. Создание выставки поделок.

Необходимо отметить, что технические навыки отрабатываются в непосредственной работе с материалом. Дети выполняют несложные операции (стягивание, приклеивание, а работу с шилом, ножом ведет сам воспитатель и его помощник.

Проведение таких занятий оказало существенное влияние на развитие связной стороны речи, так как стимулировалось желание подробнее описать своего героя, поделку. Рассказы были насыщены образными существительными, сравнениями, прилагательными превосходных степеней. Деятельность детей часто сопровождалась яркими высказываниями и комментариями. Созданные детьми образы побуждали их к самостоятельной драматизации. Так был создан театр природной игрушки. К концу эксперимента мини музей состоял из 30 экспонатов, что вызвало желание показывать его детям других групп.

В результате практической деятельности дети в основном создавали разные образы, подсказанные им, прежде всего конфигурацией материала. И если даже встречались фигурки одинаковой тематики, то они получались разными по структуре и выразительности. Этому способствовал, прежде всего, материал.

Широко применяемое конструирование по сюжету, вынуждало детей строить образ с опорой не только на наглядность (материал, но и на вербальность (словесные характеристики). Возвращение к своим поделкам и их преобразование, связанное с включением их в сюжет сделали образы более подвижными и живыми. На первый план выступало отношение к ним.

Конструируя, дети широко использовали прием опредмечивания, включения, применяя при этом приемы достраивания, изменения пространственного положения и убирания лишнего.

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Работы детей кружка «Кудесники» на осеннюю тему В наше время большое внимание уделяется развитию творческих способностей у детей. Развитое творческое мышление относится к числу безусловных.

Лучшие методы и приемы обучения детей

Семь основных стилей обучения с учетом индивидуальных особенностей восприятия информации

Хотя многие люди считают обучение детей благодарным и результативным делом, для некоторых родителей оно иногда превращается в сплошной стресс. Как лучше всего учить детей? Варьируются ли методы и приемы в зависимости от тематики изучаемого материала и предпочтений ребенка? И как ему помочь усвоить новые знания?

Существует несколько методов и техник, которые вы можете использовать для обучения своих детей. Перед тем как сделать свой выбор, выясните, какой из них лучше всего подходит непосредственно вашему ребенку. Вы удивитесь, насколько быстро он будет учиться, как только вы примените те методики, которые максимально подойдут его индивидуальному стилю обучения.

Существует семь основных стилей обучения:

  • Визуальный (пространственный, зрительный) стиль – люди, которым он больше всего подходит, лучше всего учатся с помощью рисунков, изображений, мысленных образов и пространственного представления.
  • Аудиальный (воспринимаемый на слух, слуховой) стиль – эти люди учатся лучше всего с помощью звуков и музыки.
  • Вербальный (словесный, лингвистический) стиль – эти люди лучше учатся при помощи слов, изложенных в устной или письменной форме.
  • Кинестетический (телесный, физический, с помощью ощущений) стиль – эти люди учатся лучше с помощью собственного опыта и практики, опираясь в процессе познания на свое осязание.
  • Логический (математический) стиль – для таких учеников важнее всего логика, аргументация и рассуждения.
  • Межличностный (социальный) стиль – такие ученики лучше всего усваивают материал, находясь в группе, т. е. в процессе группового взаимодействия.
  • Внутриличностный (одиночный, уединенный) стиль – эти люди учатся лучше всего наедине с самими собой, самостоятельно.

​Важно отметить, что многим детям подходит смешанный стиль обучения. В качестве примера подумайте о себе. Как вы лучше всего учитесь: с помощью только одного или нескольких стилей обучения?

Попробуйте использовать методы и приемы обучения, представленные в этой статье, – те, которые, на ваш взгляд, лучше всего подходят стилю обучения вашего ребенка.

«Визуальные» ученики

Чтобы помочь визуальному ученику быстрее схватывать смысл новых понятий, учите его с помощью картин, изображений, схем, диаграмм и цветокодируемой информации. Например, если вы учите ребенка завязывать свою обувь, дайте ему пошаговую инструкцию, иллюстрируя каждый шаг. Используйте шнурки разных цветов для большей наглядности. Если вы обучаете его на тему школьного предмета, например, об экосистемах дождевых лесов, пусть ребенок исследует эту тему с помощью графиков и изобразит свои открытия в виде рисунков. «Визуальные» ученики лучше запоминают информацию, если она классифицирована в соответствии с цветами. Когда вы читаете вместе с ребенком и обучаете его грамматике, попробуйте присваивать определенный цвет каждой части речи. Всегда имейте при себе цветные ручки, карандаши, маркеры, наклейки и стикеры.

«Аудиальные» ученики

Дети, которые лучше воспринимают информацию на слух, нуждаются в методике преподавания, которая включает использование звуков. Ученики этого типа добиваются успеха, если вы объясняете основные понятия урока с помощью рассказа или песни. Вы также можете использовать музыку, чтобы придать среде обучения определенное настроение. Было бы идеально, если б такие дети сдавали экзамены под звуки классической музыки… Если вы хотите, чтобы они испытали оживление от изучения скучного, по их мнению, предмета (математики, грамматики, истории, чего угодно), включите на несколько минут ритмичную, веселую музыку. Чтобы преподать важные уроки детям младшего возраста, используйте устное повествования и пение, например, обучающие песенки для малышей той или иной тематики.

«Вербальные» ученики

Вербальный стиль обучения сосредоточен на использовании слов в устной и письменной форме. Для этого типа учеников эффективны следующие методы и приемы обучения: переписывание фраз и слов, собственные записи во время лекций, чтение вслух, прослушивание аудиозаписей и обсуждение. Обучить такого ребенка орфографии можно, например, предложив ему несколько раз написать слово на бумаге или доске. Такие дети лучше понимают и учат правила, если записать их на плакате, чтобы они могли его постоянно видеть, перечитывать и сверяться с ним. Если вашим детям нравится писать, помогите им придумать и записать детективный рассказ, которым они будут гордиться.

«Кинестетические» ученики

Ученики, склонные к кинестетическому стилю обучения (посредством тактильных ощущений), учатся, «делая» это. Такие дети должны строить, создавать, изображать и испытывать то, чему они учатся. Если вы обучаете их истории Древнего Рима, пусть они построят модели древних зданий и исторических мест. Если они не очень хорошо умеют моделировать архитектурные сооружения, пусть изображают изучаемый материал с помощью скетчей, импровизации и маленьких пьес. Выездные занятия, использование технологий и всевозможных игр также являются эффективным методом обучения детей, склонных к кинестетическому восприятию информации. Например, если по геометрии вы учите тему «Углы треугольников», проведите занятие на баскетбольной площадке. Два ученика могут демонстрировать различные углы между ними и баскетбольным кольцом. Эксперименты – это также хороший метод обучения кинестетиков.

«Логические, математические» ученики

Такие ученики должны знать исчерпывающий ответ на трудный для понимания вопрос «почему?». Ответ «потому что» или «это просто так происходит» им не подходит. Они достигают великолепных результатов, следуя сложным инструкциям, указаниям, используя в процессе обучения современные технологии и игры. Дети, склонные к логическому стилю обучения, часто становятся инженерами или математиками, так как обе эти профессиональные области, как правило, построены на следовании логическим правилам. Старайтесь также в качестве изучения нового материала использовать навыки решения проблем. Например, пусть дети разработают гипотезу, которую могут проверить. Обсудите положительные или отрицательные результаты и спросите у них, почему все произошло именно так. Вы можете удивиться тому, как они сформулируют свои ответы.

Читайте также  Какие характерные признаки рахита у детей?

«Межличностные, социальные» ученики

Эти ученики больше всех получают пользу от межличностного общения и лучше учатся в группе. Соответствующий стиль обучения предполагает ролевые игры, групповые проекты, волонтерскую деятельность и дебаты. Пусть дети занимаются с другими детьми, поощряйте их дискуссии и сотрудничество. Вы также можете обнаружить, что такие дети могут быть великолепными друзьями по переписке.

«Внутриличностные, одиночные» ученики

Такие дети предпочитают индивидуальное обучение и самоподготовку. Когда они находятся в группе, то могут испытывать беспокойство и замыкаться в себе. Попробуйте выстраивать их обучение вокруг того, чем они заинтересованы, и используйте их интерес, как трамплин для узнавания нового. Например, если ваш ребенок одержим самолетами, вы можете использовать это, чтобы учить его гравитации, погоде, физике, мотивации, культурным различиям или даже приготовлению пищи. Ученики, предпочитающие учиться в одиночестве, могут с радостью использовать для обучения познавательные передачи и чтение книг. Впоследствии они могут добиться успеха в программировании и разработке игр.

Методические приемы в детском саду на занятиях: обзор методов и пояснения

Специфика обучения детей дошкольного возраста определяет выбор методов и приемов для этих целей. Их классификация предусматривает разделение всех дидактических методов на три группы в зависимости от преобладающей формы мышления, которая задействуется и развивается в ходе их применения. Рассмотрим методические приемы в ДОУ.

Наглядные методы и приемы

Основным принципом детского мышления является принцип наглядности. Поэтому на занятиях в детском саду необходимо использовать наглядные методы и приемы, которые обеспечат высокую эффективность образовательного процесса.

Наблюдение

Наблюдение — это планомерное и целенаправленное восприятие детьми объектов или явлений окружающей среды. Чтобы этот процесс был результативным, воспитатель обязательно должен поставить перед детьми цель для созерцания. Возможны несколько вариантов.

1. Распознать, определить характеристики.

  • на занятиях по окружающему миру во время изучения темы «Цветы» можно предложить рассмотреть различные растения и назвать только цветочки;
  • на математических занятиях при рассмотрении тем сравнения предметов и установления взаимоотношений между ними ставится задача определить каких предметов больше, каких меньше; какое дерево выше, какое ниже, какой фрукт по форме похож на круг и т.д.;
  • на занятиях по развитию речи при изучении темы «Звук» воспитатель может предложить понаблюдать за его произношением (как располагаются губы, мешает ли что-то произносить звук протяжно).

2. Определить характер изменений или преобразование предмета.

  • на занятиях по ручному труду во время игр с песком — определить, как изменяется песок, если его намочить;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении сезонных изменений растений — понаблюдать, что случилось с деревьями осенью;
  • на занятиях по математике при изучении числа 3 — установить, что измениться, если к двум предметам добавить еще один.

3. Установить состояние объекта по отдельным признакам.

  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Части суток» — по состоянию неба и положению солнца определить, какая часть суток наступила;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Животные» — по виду лап (хвоста или ушей) определить кто это.

В зависимости от количества затраченного времени наблюдения могут быть длительные или кратковременные.

Демонстрация

Демонстрация — это наглядный показ какого-либо объекта. Ни одно словесное объяснения на занятиях в детском саду не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий. К ним относятся:

  • предметы, натуральные объекты;
  • предметные или дидактические картинки;
  • книжные иллюстрации;
  • репродукции;
  • макеты.

Метод демонстрации охватывает следующие дидактические приемы:

  • Демонстрация предметов. Часто такие методические приемы используются в детском саду на занятиях по ИЗО. Например, перед тем, как предложить нарисовать яблоко, его сразу детям показывают, предлагают хорошо рассмотреть и описать его форму, размер, цвет.
  • Демонстрация образца. Например, детям показывают образец аппликации, которую они будут выполнять или образец написания элементов букв и т.д.
  • Демонстрация способа выполнения действий. Наиболее часто применяется на занятиях по ручному труду (как раскатать «колбаску» или сделать шар из пластилина, вырезать полоску, приклеить кружочек и т.д.) и на занятиях по физкультуре (как наклоняться, прыгать и т.д.).
  • Демонстрация иллюстраций и репродукций. Этот прием используется, когда нет возможности непосредственного восприятия объекта. Например, изучая цветы радуги, если ее в это время нет на небе, детям можно показать картинку в книге.

Наиболее полно методы наблюдения и демонстрации используются во время экскурсий и ежедневных прогулок на свежем воздухе. Они обеспечивают развитие такого познавательного процесса, как восприятие, формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Большое значение в применении наглядных методов отводится использованию технических средств обучения (ТСО) или компьютера. Это становится все более популярным в образовательной сфере и используется в случае необходимости продемонстрировать динамичный объект или какой-то процесс. С помощью ТСО и компьютера представляют:

  • диафильмы;
  • слайды;
  • видеофильмы;
  • компьютерные программы.

Например, на занятиях по основам безопасности можно показать видеофильм о правилах пересечения дороги. Также сейчас существует большое количество обучающих видеоигр и программ, различных мультфильмов с познавательным содержанием, которые рекомендуется использовать на занятиях в детском саду.

Практические методы и приемы

Практические методические приемы на занятиях в детском саду помогают дошкольникам более глубоко познавать окружающую действительность. Их применение дает возможность ребенку самостоятельно путем осуществления практических действий с предметами определить их основные свойства и характеристики, установить взаимосвязь между ними, понять принцип их действий.

Практические методы обеспечивают более высокую степень усвоения знаний, чем любые другие дидактические приемы. Ребенок гораздо лучше запомнит, что лимон кислый, если сам попробует его на вкус и т.п. Выделяют четыре основных метода.

Упражнения

Упражнения — это многократное повторение различных действий (практических или умственных) определенного содержания. В результате выполнения упражнений формируются устойчивые навыки или умения. Упражнения бывают нескольких видов.

  • Подражательные упражнения обозначают действия по заданному образцу. Они используются при отработке правильной артикуляции, для формирования культурно-гигиенических навыков и т.д.
  • Конструктивные упражнения — это реализация задач, аналогичных тем, которые ребенок выполнял под руководством учителя. Их еще называют тренировочными. Например, они необходимы для освоения двигательных навыков.
  • Творческие упражнения предполагают самостоятельную деятельность дошкольника на основе интерпретации или нового сочетания уже имеющихся у него умений. Например, имея навыки обращения с пластилином, ребенок может слепить сложный по своей конструкции объект.

Система использования метода упражнений должна строиться на основе принципа постепенного усложнения условий их выполнения.

Эксперимент

В детском саду практикуют только самые простые опыты и эксперименты, которые помогают детям получить новые знания об окружающей среде. В ходе эксперимента дошкольники воздействуют на объекты, чтобы узнать его свойства, взаимосвязь с другими предметами.

Наиболее эффективным приемом является организация поисковых действий ребенка. Можно предлагать такие задания:

  • определить, какой предмет тонет, какой нет;
  • превратить снег в воду;
  • провести опыты с глиной;
  • установить свойства воска таять и т.д.

Благодаря такому методу воспитатель формирует у детей наглядно-действенное мышление.

Моделирование

Метод моделирования основан на принципе замещения реального объекта символом, изображением, знаком. В детском саду используются предметные модели (игрушки или предметы-заместители) или предметно-схематические (например, при работе с календарем природы).

Применение данного метода способствует развитию умений сопоставлять, абстрагироваться, обобщать существенные признаки.

В ходе дидактических игр детям предлагается воссоздать конкретную ситуацию, «прожить» ее и получить некоторый опыт действий в определенных условиях. Применение данного метода предполагает наличие игрового оборудования, распределение ролей и выполнение игровых действий.

Использование дидактических игр в детском саду включает такие методические приемы:

  • инсценизация;
  • загадывание загадок;
  • введение соревновательных элементов;
  • организация игровой ситуации;
  • выполнение педагогом игровых действий;
  • чудесное появление объектов.

Игровой метод формирует творческое мышление, развивает воображение, помогает ребенку научиться вести себя непринужденно, снять психологическое напряжение.

Словесные методы и приемы

Словесные методы обеспечивают живое общение между педагогом и детьми. С помощью речевого воздействия воспитатель может вызвать у дошкольников эмоциональный отклик, побудить их сформировать свое отношение к содержанию передаваемых знаний.

Рассказ или чтение

Рассказ — эффективный словесный метод, который позволяет изложить информацию доступно для детей. С помощью рассказа можно облечь учебный материал в образную форму.

Педагогу предлагается использовать литературные произведения или сочинять рассказы из личного жизненного опыта. Воспитатель, озвучивая рассказ для детей, передает свое отношение к той истории, которую повествует. Использовать рассказ можно в ходе любого занятия. По окончании слушания рассказа воспитатель должен проверить степень усвоения дошкольниками его содержания.

Более сложным вариантом данного метода является пересказ ребенком услышанного текста или составление собственного высказывания по образцу или на заданную тему.

Беседа

Беседа — диалогический метод осуществления познавательной деятельности. Обязательным условием проведения беседы является наличие у детей некоторого объема знаний по обсуждаемой теме.

Можно использовать такие виды бесед:

  • познавательная;
  • этическая;
  • вступительная;
  • обобщающая.

В ходе беседы каждый ребенок имеет возможность поделиться своим мнением и опытом со всем коллективом. Беседы можно проводить после прослушивания литературного произведения или просмотра видеофильма. Беседы являются обязательным структурным элементом экскурсий и прогулок.

Словесные методические приемы широко применяются в детском саду на занятиях по развитию речи. К ним относятся:

  • речевой образец — воспитатель дает образец правильного произношения, построения предложений, использования интонации и т.д.;
  • повторное проговаривание — многократно повторяется звук, слово или фраза для усвоения или запоминания (например, заучить скороговорку, запомнить правильное употребление ударения в слове);
  • постановка вопросов — воспитатель обращается к детям с целью получить ответы на интересующую тему.

Также к словесным приемам относятся:

  • объяснение — воспитатель раскрывает значение слова или дает инструкцию к проведению наблюдения;
  • указание — воспитатель разъясняет способ действия или нормы поведения.

При изолированном применении словесных методов в работе с дошкольниками они имеют низкую эффективность. Необходимо дополнять их наглядными или практическими методами. Это будет способствовать развитию речи детей, творческого воображения, познавательной активности.

На занятиях с детьми дошкольного возраста рекомендуется использовать разнообразные методы и приемы, чередуя и сочетая их между собой. При этом необходимо вести «живой» диалог с малышами, побуждать их к непосредственным действиям, опираться на детский жизненный опыт. Такие условия для образовательного процесса в детском саду обеспечат его высокую эффективность.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Краткое разъяснение основных педагогических идей Монтессори

Монтессори метод – это один из самых распространенных педагогических подходов не только к обучению, но и к целостному воспитанию личности. На чем же строится технология Монтессори?

В основе метода лежит убежденность, что дети достигают лучших результатов и развиваются гораздо гармоничнее в среде, которая соответствует их возрасту и не сковывает их возможности приобретения новых знаний.

Сторонники школы Марии Монтессори постоянно повторяют, что воспитание человека должно быть всесторонним и захватывать его эмоциональное, физическое, социальное и когнитивное развитие.

Педагогическая теория М. Монтессори строится на убеждении, что ни один человек не может получить знания напрямую от другого человека – этому процессу всегда предшествует проживание собственного опыта, а значит, только мы сами с самого первого дня нашей жизни творим свое образование.

Сперва это может звучать глупо. Какое может быть самообразование у ребенка двух-трёх лет?

Дело в том, что дети любознательны по своей природе (вспомните, как едва начавшие ходить малыши становятся настоящим домашним ураганом). Эту природную склонность к приобретению знаний через опыт Монтессори назвала «впитывающий ум», именно взращиванием природной любознательности и переводом её в конструктивное русло и занимается Монтессори педагогика.

Основные понятия Монтессори педагогики

Несмотря на достаточную простоту цели, реализация подобного подхода требует огромных усилий: необходимо правильно подготовить пространство и материалы и понимать, как взаимодействовать с ребенком.

Давайте выясним, из каких элементов складывается подход к воспитанию и обучению детей выросший на педагогических идеях Марии Монтессори.

Подготовленная среда по Монтессори

В данном подходе принято уважать ребенка и его индивидуальность уже с первых дней жизни. Соответственно ребенок должен иметь право выбирать себе занятие и самостоятельно заботиться о себе, и это должно быть предусмотрено средой.

  • Педагогика Марии Монтессори невозможна без правильно подобранной мебели, сантехники и инструментов: подходящие по размеру и другим физическим характеристикам, преимущественно из натурального материала. Ребенок должен иметь возможность самостоятельно пользоваться всеми своими вещами и необходимыми зонами как дома, так и в детском центре
  • Среда по Монтессори должна быть не только функциональной, но и красивой. В соответствии с идеями М. Монтессори для оформления пространства подойдёт минималистичный дизайн и сдержанные светлые оттенки, деревянные элементы естественных цветов, натуральные ткани
  • Очень важно при оформлении пространства подготовить достаточное, но не избыточное количество предметов: помещение не должно быть перегруженным и отвлекать внимание ребенка на себя
Читайте также  Особенности гемопоэза у недоношенных детей

Методический материал в Монтессори педагогике

Монтессори материал – это все те увлекательные задания, которые ребенок выполняет в период свободной работы в Монтессори пространстве. Материал может быть как приобретенным в детских магазинах, так и сделанным в домашних условиях, главное, чтобы он соответствовал идее Марии Монтессори о развитии ребенка:

  • Активность имеет определенную развивающую цель и ценность,
  • Направлена на конкретную сферу развития ребенка,
  • Ребенок сам может заметить свои ошибки при выполнении и исправить их,
  • Набор существует в единственном экземпляре,
  • Активность развивает мышление ребенка, а не использует зазубривание и механическое заучивание действий

Краткое описание зонирования пространства по технологии Монтессори

Монтессори активности обычно располагаются в различных зонах, объединённых общей целью и знакомящих ребенка с конкретной областью человеческих знаний или свойствами мира.

Зона упражнения практических навыков – визитная карточка идей Марии Монтессори. Она первая обратила внимание, что детей нужно учить, как правильно ухаживать за собой и поддерживать порядок. Помимо пользы для моторики и когнитивного развития, упражнения практических навыков позволяют ребенку стать более независимым, эффективно общаться с людьми и относительно быстро освоить базовые правила этикета.

Зона сенсорного развития ещё один важный пункт Монтессори педагогики. Ребенок в первые годы жизни как бы настраивает все свои органы чувств: учится воспринимать визуальную картину мира, тренирует остроту слуха, знакомится с разнообразием вкусовых и тактильных ощущений. Все, даже самые высшие мыслительные функции, в первую очередь связаны с точностью интерпретации ощущений, поэтому сенсорное развитие занимает особое место в Монтессори методе.

Зона русского языка расширяет словарный запас ребенка, а в старшем возрасте знакомит с чтением и письмом. В обучении письму Монтессори технология часто использует шершавые карточки и письмо по песку, это дает ребенку возможность запомнить очертания букв. Также в этой зоне много карточек, развивающих фонетический слух и готовящих к чтению.

Зона математики – это первые уроки математики и логики, где дети связывают понятия числа и количества, осваивают числовой ряд, порядки, базовые операции с числами. Даже такая абстрактная наука в Монтессори подходе изучается на основе практического опыта с помощью счетных цилиндров, бусин и так далее.

Зона наук об окружающем мире. Здесь происходит много интересного: изучается биология, химия, физика и науки об обществе. Всё также в формате мини-проектов и практических занятий.

Кратко о подготовке взрослого к работе по Монтессори технологии

Профессионалы обычно проходят официальный тренинг по Монтессори подходу, на котором изучают возрастные особенности детей и их образовательные потребности. Также многое педагогам приходится узнать о составление учебных планов, диагностике и работе с конкретными материалами. В идеале взрослый, сопровождающий ребенка в его развитии должен отвечать следующим качествам:

  • Понимает психологические и физические особенности детей в зависимости от возраста,
  • Мягко и уважительно помогает справиться с трудностями как в работе с материалом, так и в общении, но не приказывает и не делает работу за ребенка,
  • Точно знает способ работы с каждым материалом и порядок демонстрации его ребенку,
  • Наглядно демонстрирует принцип работы с материалом, но не вмешивается в занятие ребенка,
  • Поддерживает порядок в комнате, но мотивирует детей убираться самостоятельно,
  • Уважительно и спокойно общается как с взрослыми, так и с детьми

Педагоги и родители – это главные помощники ребенка, но не абсолютные источники знания для него. Взрослые являются проводниками, а значит, несмотря на свой опыт и знания, они должны помочь ребенку проделать путь познания самостоятельно.

Отношение Марии Монтессори к оценкам в педагогической системе

Мария Монтессори не поощряла сравнение детей друг с другом и оценку их развития по стандартизированной шкале. Часто учреждения используют аналоги отметок – солнышки, звездочки и смайлики. Такой подход лишь вводит в заблуждение, так как по сути своей является той же самой оценкой.

Вместо этого в Монтессори педагогике используется сбор индивидуальной обратной связи, которая состоит в основном из наблюдений за ребенком. Целью таких оценок является не похвалить или отругать, а совместно с родителями определить, что необходимо ребенку для дальнейшего развития в данный конкретный момент.

Сам же ребенок получает обратную связь в беседе с педагогом, который обращает внимание на работу ребенка с конкретным заданием. Это позволяет сформировать у ребенка адекватную и устойчивую самооценку, не зависящую от мнения других людей, но чуткую к достижениям.

Другие важные характеристики организации обучения в соответствии с педагогическими идеями Монтессори

Помимо основных принципов, есть множество других условий, которые также обязательны в полноценной Монтессори среде. Перечислим главные из них.

  • Индивидуальный подход к ребенку. В методе Монтессори нет привычной классно-урочной системы, поэтому детям не надо ждать более медлительных сверстников или любой ценой догонять тех, кто уже завершил задание. Этот факт влияет не только на эффективность работы, но и на общий уровень стресса в коллективе.
  • Разновозрастные группы. Дети прекрасно учатся друг у друга (вспомните, как во дворах старшие дети объясняли младшим правила игр). Разновозрастные группы позволяют побыть и в роли младшего, и в роли старшего. Это отлично развивает коммуникативные навыки и лидерские качества ребенка.
  • Развитое внимание — ключ ко всему. Мария Монтессори не раз упоминала, что продуктивное обучение начинается с умения ребенка спокойно и естественно фокусироваться на какой-то одной деятельности. Современный мир с его бесконечным телевизором и планшетом делает эту работу за ребенка, самостоятельно сменяя игры и мультики. Монтессори же со своим подобранным по возрасту материалом и свободой планирования времени позволяет развить и укрепить произвольное внимание детей.

Выводы

Несмотря на кажущуюся простоту педагогические идеи М. Монтессори непросты в реализации. Предоставить ребенку «полезную» свободу можно только в правильно подготовленном пространстве, а, несмотря на самостоятельную работу ребенка с материалами, от взрослого требуется много знаний и умений, чтобы по-настоящему поддержать малыша. Тем не менее, направление имеет миллионы сторонников по всему миру, так как результаты подхода поражают: дети становятся увереннее, лучше держат внимание и демонстрируют успехи в учебе.

Заключение

Познакомиться с технологией М. Монтессори вживую можно в детских центрах сети «Созвездие». Мы специализируемся на дошкольном Монтессори образовании и предлагаем групповые и индивидуальные занятия для детей с первого года жизни.

Специально для родителей, которые ещё не уверены, подойдёт ли Монтессори конкретно их ребенку, мы предлагаем посетить бесплатное пробное занятие в любом нашем клубе. Для записи достаточно заполнить форму на сайте или просто позвонить нам. Мы ждём вас в гости!

Обучение детей некоторым простейшим способам работы с материалами

Как запоминать информацию, чтобы она откладывалась в голове надолго? Бездумная зубрежка учебников в ночь накануне экзамена — точно не лучший метод. Делимся полезными советами и приемами, которые помогут школьнику учиться эффективнее и прочнее усваивать материал.

1. Регулярно повторяй пройденное (а не только перед контрольной или экзаменом)

Каждую неделю и каждый месяц повторяй пройденный материал. Ученики, которые не жалеют на это времени в течение года, оказываются в выигрыше. Им легче готовиться к экзаменам и контрольным.

  • Еженедельное повторение

В конце недели напиши на карточках краткое изложение главных тем по всем предметам.

Каждый предмет можно обозначить своим цветом или хранить тематические карточки в разных коробках.

  • Ежемесячное повторение

В конце каждого месяца просматривай карточки недели. Так ты увидишь более общую картину пройденного, сможешь связать отдельные темы и освежить информацию в памяти.

Такое повторение облегчает процесс учебы: небольшие объемы информации запоминаются лучше и без особого напряжения.

2. Старайся вникать в суть и не упускать из виду общую картину

Заучивание разрозненных частей информации без понимания ее смысла сродни складыванию пазла наугад. Если ты просто зазубрил материал перед проверочной работой, но не понял его, то, скорее всего, забудешь все детали уже через несколько недель.

Нужно делать упор на осмысление материала, рассматривать каждую тему в контексте целого и использовать ключевые фрагменты как шаги к пониманию предмета.

3. Составляй интеллект-карты

Визуальное представление — один из самых эффективных способов обучения. Составление интеллект-карт стимулирует творческие способности, помогает выделить главное и увидеть связи между темами.

Составление интеллект-карты начинают с ключевого слова, которое помещают в центр. Обычно это название предмета, тема или категория. Слово обводят и проводят от него несколько линий — «ветвей». Каждая соответствует понятию, связанному с этим словом. От толстых линий могут отходить более мелкие «веточки» — детали или примеры, связанные с основными понятиями.

4. Придумывай подсказки: ассоциации, визуальные образы, истории, стихи и так далее

Существует множество вспомогательных средств, позволяющих лучше запомнить информацию. Можно начать с простых подсказок: картинок, ассоциаций, музыки, простых историй или акронимов.

Хорошо известен прием, когда из начальных букв слов, которые необходимо запомнить в определенной последовательности, складывают фразу.

Например, фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» помогает вспомнить порядок основных цветов видимого спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Еще один способ лучше запомнить информацию — зарифмовать ее. Многие всю жизнь помнят стихи, выученные в детстве, что лишь доказывает эффективность этого способа.

А ведь можно придумывать свои стихи и использовать их для повторения. Этот творческий метод стимулирует память и способность воспроизводить соответствующую информацию.

5. Рисуй блок-схемы

Сложную информацию легче усваивать и повторять в форме блок-схемы. Особенно она полезна для изучения процессов и методов. Стрелками и цифрами показывают порядок пунктов или действий и связи между ними. Для наглядности используй цвета, символы или картинки.

Чтобы составить блок-схему, запиши этапы процесса или метода в виде ключевых слов. Покажи стрелками, как они связаны между собой.

6. Используй стикеры-памятки

Некоторые любят использовать стикеры или заметки-наклейки. Они хороши тем, что их можно переклеивать — в комнате, дневнике, а также в книгах, которые часто используются.

Они служат визуальной подсказкой и особенно удобны для повторения иностранных слов: знакомые объекты можно снабдить наклейкой с названием на другом языке.

7. Учись по аудиозаписям

Большое преимущество аудиофайлов — возможность загрузить их на мобильное устройство и слушать где угодно.

Если нужного аудиоматериала нет, можешь создать его самостоятельно. Читай вслух текст по учебнику или конспекту и записывай на диктофон, смартфон или компьютер.

При чтении изменяй темп и интонацию, чтобы текст звучал интересно и разнообразно. Затем прослушай запись несколько раз.

Многократное прослушивание активизирует обработку информации в мозге и помогает ее запомнить.

8. Смотри видеоуроки

В интернете можно найти короткие видеоуроки, в том числе по школьной программе. Сочетание видео и звука активизирует процесс запоминания.

Изученный с помощью зрения и слуха материал усваивается лучше, чем прочитанный.

Часто хорошо составленные видеоуроки захватывают и увлекают зрителей, что также стимулирует память.

9. Повторяй в группе

Занятия в одиночестве могут вызвать скуку и привести к откладыванию работы «на потом». В этом случае стоит позаниматься с друзьями. Объяснение тем друг другу способствует лучшему усвоению материала и позволяет отрепетировать устный ответ. Активная совместная работа развивает творческие способности.

Чтобы группа работала продуктивно, при ее организации важно придерживаться следующих правил.

  1. Договоритесь о времени занятий.
  2. Выберите тихое место.
  3. Уберите все, что отвлекает. Отключите телефоны.
  4. Составьте план и определите цели каждого занятия.
  5. Руководите занятиями по очереди.
  6. Учитесь друг у друга, работайте в команде, поддерживайте друг друга.
  7. Договоритесь о правилах работы.
  8. Начинайте занятие с обсуждения результата, который вы хотите получить.

Договорившись о времени и правилах, можно приступать к занятиям. Используйте разные виды работы, чтобы лучше понять и усвоить материал.

Больше полезных идей и советов, которые помогут школьнику успешно усваивать новые знания, — в книге «Как научить ребенка учиться»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: