\

Обслуживание вновь поступающих детей в яслях

Инструкция по приему вновь поступивших детей в ДОУ
консультация на тему

Организация приема вновь воступающих детей. Критерии адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения

Скачать:

Вложение Размер
instruktsiya.docx 18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по организации приема вновь поступивших детей в МБДОУ «Детский сад №131»

Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Успешная адаптация зависит от многих факторов — состояние здоровья ребенка, особенностей его нервной системы, развития навыков общения, а также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.

До поступления в детский сад ребенок проходит диспансеризацию в поликлинике. При выявлении отклонений в состоянии здоровья осуществляется санация полости рта и носоглотки, коррекция нарушения зрения с подбором очков и другие необходимые лечебные мероприятия.

При поступлении ребенка в детский сад медсестра осуществляет наблюдение за ним, собирает у родителей анамнез жизни, развития поведения и особенностей ребенка. Врач даёт оценку развития и совместно с педагогами разрабатывает индивидуальный план режима пребывания, питания и оздоровления вновь прибывшего ребенка.

Организация приема вновь поступающих детей.

  1. Прием вновь поступающих детей проводится по графику, согласованному с родителями, в период с апреля по август.
  2. Необходимо стараться принимать в группу не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели и специалисты могли уделить им максимум внимания.
  3. По желанию родителей дети могут находиться в учреждении не полный день, а всего не сколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается.
  4. Утренний осмотр в привычном регламенте не проводится. Мама сама измеряет температуру ребенку, показывает чистоту кожных покровов, заносит в журнал данные.
  5. Все время, пока идет набор детей в ясли, утренний фильтр проводит старшая медицинская сестра. Выясняется, как ребенок спал, что беспокоит родителей в его поведении и самочувствии, принимаются сведения их пожелания.
  6. При правильно организованной работе с малышами дети привыкают к условиям дошкольного учреждения в течение 21-30 дней. Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

Основные критерии адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

К основным критериям относятся:

— уровень нервно-психического развития;

— заболеваемость и течение болезни;

— главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес) .

Легкая степень адаптации.

При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через 2-3 недели) , не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует взрослым показателям. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуальному прощанию, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.

Нарушения а общем состоянии выражаются ярче. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Отношение к близким — эмоциально-возбужденное (плач, крик, при расставании и встречи) . Отношения к детям безразличное. Речевая активность снижена. Заболеваемость до 2 раз не более 10 дней. Вес не изменяется или несколько снижен. Появляются признаки невротических реакций: избирательности в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи.

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может, возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональное нарушение стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, малыш много и длительно плачет. Поведенческие реакции ребенка нормализуются лишь к 60-му дню пребывания в дошкольном учреждении. Отношение к близким — эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям — избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказ от участия в деятельности. Речью не пользуется, или имеет место задержка речевого развития, он часто болеет, нет прибавки в весе, не увеличивается рост в течении 3-6 месяцев.

Памятка для родителей «Первый раз в детский сад»

Поступление вашего ребенка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребенку необходимо приспособиться к новым условиям жизни. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребенка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

Как должен быть подготовлен ваш ребенок к периоду адаптации

1. У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

· Самостоятельно есть разнообразную пищу;

· Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет;

· Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

2. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

3. С персоналом группы, куда пойдет ваш ребенок, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

Непосредственно в период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации:

1. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, так как в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

3. При появлении первых признаков заболевания необходимо оставить ребенка дома и вызвать врача.

4. В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

5. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте ребенка впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

6. Разрешите ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше если она будет хорошо мыться.

Как облегчить ребенку адаптацию к детскому саду.

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите ребенку в кармашек какую-нибудь памятную вещичку, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он ни закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

4. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома.

Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

Как общаться с ребенком в период адаптации

1. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

2. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

3. Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

4. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Принесите в группу свою фотографию.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

7. Давайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей

Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении – проблема адаптации.

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения.

Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.).

Адаптация, т. е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). Выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

Период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения.

Решение этой задачи ложится, в первую очередь, на педагогов ДОУ.

Именно они должны так организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Слагаемые успешной адаптации

Для успешной адаптации ребенка к детскому саду важны два момента:

  • Детский сад должен удовлетворять важнейшим потребностям ребенка.
  • Необходимо, чтобы навыки и способности соответствовали минимальным требованиям пребывания в группе.

Какие потребности должен удовлетворять детский сад?

Потребность в безопасном и предсказуемом мире.

Заранее готовьте ребенка к тому, что он пойдет в детский сад.

Лучше начинать вводить тему за год до реального посещения.

Старайтесь, чтобы образ детского сада, который возникает у ребенка был положительным.

Постарайтесь, чтобы в первые недели адаптации к садику не сопровождались такими обстоятельствами как переезд, рождение малыша, ремонт, развод и т.п.

Совмещайте домашний режим с режимом детского сада.

Обращайте внимание на детей, которые ходят в детский сад.

Потребность в заботе взрослого.

Найдите воспитателя, которому сможете доверить своего ребенка.

Будьте готовы к тому, что ребенку необходимо привыкнуть к воспитателю.

Какие навыки нужно развивать у ребенка, чтобы облегчить его привыкание к детскому саду?

— Ребенок должен уметь обратиться к взрослому понятным образом:

  • Почаще спрашивайте, чего ребенок хочет.
  • Откажитесь от угадывания его желаний.
  • Переводите желания ребенка в форму просьбы.

В первую очередь научите ребенка говорить о своем недомогании.

Если ребенок привык пользоваться нестандартными способами обращения к взрослым, сообщите о них воспитателям.

Почаще оставляйте ребенка со взрослыми, которых он знает и которые хорошо к нему относятся.

Поощряйте ребенка в вашем присутствии обращаться к другим взрослым (сначала членам семьи, затем к посторонним, например продавцу в магазине).

— Учите ребенка общаться и делиться своими игрушками с другими детьми:

  • Учите просить у другого малыша вещи и игрушки на время.
  • Учите ребенка принимать отказ.
  • Учите ребенка меняться.

— «Туалетные» навыки – научите ребенка сообщать о своих желаниях. Научите ребенка самостоятельно снимать штаны. Поддерживайте умение ребенка самостоятельно ходить в туалет под присмотром взрослых.

— Умение мыть и вытирать руки.

— Умение одевать и обуваться (в первую очередь речь идет о навыке помогать взрослому, который одевает и раздевает ребенка и навыке надевать чешки или тапочки).

Навыки самостоятельного приема пищи.

К ним относятся – умение пить из чашки, ничего не проливая; умение есть ложкой, ничего не теряя; умение справляться с разными консистенциями еды; спокойно относиться к нагруднику.

Воспитатель – человек, с которым вы и ваш ребенок будете взаимодействовать, решать возникающие вопросы на протяжении нескольких лет. С ним ваш ребенок будет проводить 10-12 часов в день, все самое активное время своей жизни, пять дней в неделю по 9-10 месяцев в году.

Скорость и легкость адаптации в детском саду зависят от того, как быстро воспитатель станет «заместителем» мамы на время её отсутствия. Чем активнее вы будете помогать воспитателю «включиться в судьбу» вашего ребенка, тем спокойнее вы будете себя чувствовать, оставляя малыша в саду.

  • Старайтесь, чтобы образ детского сада, который возникает у ребенка, был положительным. Настроение ребенка определяется настроением окружающих его людей. Если мама начинает озвучивать свое беспокойство, она закладывает тем самым в сознание ребенка негативный образ детского сада. Уверенность родителей – уверенность ребенка.
  • Совмещайте домашний режим с режимом детского сада.
  • Обращайте внимание на детей, которые ходят в детский сад.

В процессе привыкания к детскому саду расставание с мамой для ребенка – самое серьезное испытание.

Приемы, которые помогут малышу преодолеть трудности:

  • «Ключ от квартиры» (положите в руку ребенка ключ и скажите, что без него вы не сможете попасть домой).
  • «Тебя ждет игрушка в детском саду» (напомните малышу об игрушке, которая осталась в детском саду и ждет его прихода).
  • «Мамина записка» (записка с временем, когда вы заберете малыша).
  • «Семейная фотография».

Литература по вопросу адаптации:

  1. Алямовская В. «Ясли – это серьезно».
  2. Ватутина Н. «Ребенок поступает в детский сад».
  3. Иванова Е.Л. «Не хочу в детский сад!».

Обслуживание вновь поступающих детей в яслях

Вновь поступающие дети нуждаются в особом внимании со стороны врача и группового персонала.

При организации приема новых детей нужно помнить о влиянии внешних факторов на центральную нервную систему ребенка и на все функции организма.

До поступления ребенка в ясли в условиях домашней среды у него уже создались некоторые временные связи. В яслях он попадает в новую обстановку, которая требует образования иных условно-рефлекторных связей; это является для ребенка трудной задачей и приводит иногда к нарушению равновесия в его высшей нервной деятельности. Последнее может вызвать неправильное развитие ребенка, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Поэтому при неправильном обслуживании вновь поступивших детей они отстают в физическом развитии, у них отмечается задержка развития нервно-психической деятельности, дети часто болеют; отмечается большой отсев таких детей из яслей. Для борьбы с этими явлениями необходимо проводить мероприятия, с помощью которых можно облегчить процесс привыкания ребенка к яслям.

Ясельный врач должен установить контакт с теми консультациями и консультационно-поликлиническими отделениями объединенных больниц, которые в основном направляют детей в данные ясли. От участкового врача при направлении ребенка в ясли нужно требовать полную характеристику его физического и нервно-психического состояния.

К поступающему ребенку ясельный врач направляет патронажную сестру для детального обследования домашней обстановки ребенка. Наряду с выяснением санитарно-гигиенических и эпидемиологических моментов патронажная сестра должна ознакомиться с особенностями ухода, воспитания и режима в семье. В дальнейшем семью должна посещать групповая сестра. Ознакомление со средой, окружающей ребенка дома, знание его привычек, поведения, тесная связь с семьей позволяют сестре помочь ребенку при неизбежных трудностях, возникающих в первые дни пребывания его в яслях. При этом необходимо внедрять основы ясельного режима в домашнюю обстановку, помогая родителям наладить правильный сон, организацию бодрствования, прогулку, гигиенические мероприятия.

В первые дни матери следует рекомендовать приносить ребенка в ясли в то время, когда большинство детей уже принято. Это дает возможность групповой сестре при приеме уделить больше времени и внимания вновь принятому ребенку и с самого начала привлечь его к себе. Кроме того, спокойная обстановка при приеме также обеспечит ребенку лучшее привыкание.

Нужно посоветовать, чтобы первое время ребенка в ясли приводила не мать, а, если возможно, другие члены семьи, к которым ребенок менее привязан; в этих случаях расставание при приеме ребенка проходит менее болезненно.

В первые дни пребывания в яслях ребенку необходимо обеспечить индивидуальный подход, с учетом его особенностей как в отношении общего развития, так и привычек. Можно вначале допустить некоторые уступки в отношении неправильных привычек ребенка, например не лишать его пустышки, чаще брать на руки, считаться со вкусами ребенка в еде и т. д. По мере привыкания ребенка его постепенно переводят на обычный ясельный режим.

Основные мероприятия, осуществляемые групповой сестрой в отношении ребенка, — это организация сна, питания, бодрствования.

Сон является необходимым отдыхом для центральной нервной системы. Поэтому групповая сестра должна всемерно стремиться к достижению полноценного сна у вновь принятого ребенка. Лучше всего ребенок засыпает на свежем воздухе. Поэтому нужно обеспечить сон на веранде, балконе. Если ребенок не привык спать на воздухе с завернутыми руками и проявляет сильное беспокойство при укладывании в спальный мешок, лучше уложить его в комнате, когда другие дети вынесены на веранду, создать условия для спокойного сна, ласково поговорить с ним и добиваться, чтобы ребенок спал положенное ему время.

Обычно уже через 3-4 дня ребенка можно укладывать на веранде. Очень большое значение имеет питание вновь поступившего ребенка. Для грудных детей до 5 месяцев необходимо сохранить грудное вскармливание, избегая преждевременного докорма, как это нередко бывает при поступлении ребенка в ясли.

В течение 2-3 недель грудного ребенка необходимо взвешивать до и после кормления, учитывая количество высасываемого молока, и при недостатке его докармливать ребенка сцеженным грудным молоком. Недостаток грудного молока у матери и отсутствие в яслях сцеженного молока могут привести ребенка к гипотрофии. В этих случаях надо тщательно следить за весом ребенка и при малых прибавках веса давать докорм.

В отношении ребенка старше 4-5 месяцев нужно выяснить у матери, получал ли он прикорм и какой, кормили его с ложечки или из бутылочки. Если ребенок привык есть через соску, к кормлению с ложечки нужно приучать его постепенно.

Наблюдения показывают, что у многих детей в первые дни пребывания в яслях снижается аппетит, а также выносливость к пище; поэтому ребенка, получающего, кроме груди матери, прикорм, не следует принуждать к еде, если он упорно от нее отказывается. В первые дни не следует также назначать ребенку новую, непривычную для него пищу, а надо приучать его к ней постепенно. Если ребенка дома кормили часто и беспорядочно, то налаживание режима его питания нужно начинать с более частых кормлений, постепенно создавая нормальные промежутки и параллельно увеличивая разовую порцию пищи.

Через некоторое время, когда ребенок привыкает к новой обстановке и начинает хорошо есть, его можно перевести на правильный режим кормления, соответствующий его возрасту.

Поведение вновь поступивших детей в первые дни различно и зависит от возраста, индивидуальных особенностей и окружающей обстановки. Легче проходит период привыкания у совсем маленьких детей; у детей старше 5-б месяцев, когда у них имеются прочно установившиеся связи, образовалась крепкая привязанность к матери и окружающим его дома взрослым, период привыкания протекает иногда тяжело.

Желая развлечь ребенка, успокоить его плач, не следует перегружать его обилием новых игрушек и занятий; маленького ребенка можно взять на руки, целесообразно при этом вынести его из общей комнаты; выкладывать его в манеж нужно тогда, когда в нем мало детей. С более старшим ребенком желательно проводить индивидуальные игры и занятия. Совершенно не следует насильно, настойчиво включать ребенка в общую игру, когда он этого не хочет. Иногда бывает целесообразно оставить ребенка в покое и дать ему возможность самому присмотреться к игре и обстановке.

Со стороны персонала требуется тщательный контроль за состоянием здоровья и поведением вновь поступившего ребенка. С этой целью за каждым ребенком, поступившим в ясли, в первые дни необходимо вести тщательное наблюдение и делать ежедневные записи о количестве съеденной ребенком пищи, количестве часов сна, настроении ребенка в течение дня и т. д.

Врач при обходе знакомится с записями и при необходимости изменяет питание ребенка, вносит поправки в режим, а вместе с этим он имеет возможность контролировать работу сестры.

Записи в индивидуальных листах ведутся до полного освоения ребенком режима яслей, т. е. до того времени, когда ребенок перестает скучать, войдет в жизнь группы; это происходит обычно в течение первых двух недель.

Адмиралтейский район

Порядок комплектования дошкольных образовательных организаций в 2021-2022 году

Уважаемые родители!

Комплектование ГБДОУ Адмиралтейского района завершилось 01.07.2021.

При подаче заявления после 01.07.2021 с датой зачисления 01.09.2021, системой КАИС КРО автоматически вносится изменение года зачисления в соответствии с Административным регламентом п. 3.1.5.3 на 01.09.2022.

Для получения места в ГБДОУ Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга на 2021-2022 учебный год Вам необходимо:

1. Подать заявление через МФЦ или Портал государственных услуг и указать ГБДОУ Адмиралтейского района (если перевод из другого района или внутри района — приложить справку о посещении другого ГБДОУ).

2. В обязательном порядке обозначить свою потребность на 2021-2022 учебный год по телефону 576-19-12, +7(931)706-06-18, либо по почте lebedeva.ma307@gmail.com (с указанием ФИО ребёнка).

3. При отсутствии вакантных мест в указанных ГБДОУ, Вам будет предложена альтернатива по Адмиралтейскому району.

4. Электронное направление будет направлено Вам через МФЦ или Портал (в соответствии со способом подачи заявления).

5. Получить консультацию Вы можете по телефону 576-19-12, +7(931)706-06-18 или на личном приеме Комиссии по комплектованию (по предварительной записи) в приемные часы: вторник с 15.00 до 18.00, либо по почте lebedeva.ma307@gmail.com.

Уважаемые родители!

В летний период с 21.06.2021 Комиссия по комплектованию дошкольных образовательных организаций принимает только по вторникам с 15.00 до 18.00 по адресу: Загородный проспект, д. 58, 307 кабинет, по предварительной записи по телефону 576-19-12, 8 (931)706-06-18, по электронной почте lebedeva.ma307@gmail.com.

Обращаем Ваше внимание личный прием граждан по предварительной записи с увеличенным интервалом обслуживания граждан, с соблюдением социального дистанцирования. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук обязательны к использованию, между гражданами необходимо соблюдать дистанцию не менее 1,5 метров.

Отдел образования администрации Адмиралтейского района Санкт‑Петербурга информирует родителей (законных представителей) о порядке комплектования дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) на 2021-2022 учебный год.

В 2020 году комплектование на 01.09.2021 осуществляется в период с 01.02.2021 по 30.06.2021. Зачисление детей в ДОО производится в соответствии с Административным регламентом*, с Порядком комплектования ДОО**,
с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования*** в следующем порядке:

— дети, имеющие внеочередное или первоочередное право на зачисление в образовательную организацию: с 1 февраля 2021 по 1 марта 2021;

— дети из списка «очередников» (не обеспеченные местом в ДОО в 2020 году и ранее) и получивших вариативные формы дошкольного образования временно, стоящие на учете по переводу из образовательной организации одного района Санкт‑Петербурга в образовательную организацию другого района Санкт‑Петербурга: с 1 марта 2021 по 1 апреля 2021;

— дети, стоящие на учете и на учете по переводу из одной образовательной организации в другую одного района Санкт‑Петербурга, в том числе в группы компенсирующей и оздоровительной направленности: с 1 апреля (2021) года;

— дети, стоящие на учете, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт‑Петербурга, получают направления в образовательную организацию в период доукомплектования с 1 сентября 2021 по 1 февраля 2021 на вакантные места (при наличии).

Комплектование групп компенсирующей, оздоровительной направленностей осуществляется на основании заключений, выданных психолого-медико-педагогической комиссией.

При отсутствии вакантных мест в приоритетных для заявителя ДОО заявителю будет направлено уведомление о предоставлении ребенку свободного места в другой (других) ДОО.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Административного регламента* «перед получением направления в ДОО во внеочередном или первоочередном порядке заявителю необходимо в год поступления ребенка в ДОО предоставить в Комиссию по комплектованию ДОО до 1 февраля текущего учебного года оригиналы документов, подтверждающие право заявителя на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в ДОО».

При отсутствии сведений, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права на предоставление ребенку места в образовательной организации до начала периода комплектования, выдача направления в образовательную организацию рассматривается на общих основаниях с 01.04.2021.

Дети, родители (законные представители) которых подали заявление о постановке ребенка на учет, заявление о постановке ребенка на учет по переводу после периода комплектования (после 30.06.2021), включаются в электронный список будущих воспитанников образовательных организаций на следующий учебный год (2021- 2022).

После 30.06.2021 при наличии вакантных мест в список детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО с 1 сентября 2021 календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приема в ДОО.

С 01.09.2021 по 01.02.2022 ведется период доукомплектования ДОО.

Комиссия по комплектованию ДОО не реже одного раза в месяц в течение учебного года обобщает и анализируют сведения, полученные из ДОО, о наличии в ДОО свободных мест (освободившиеся, вновь созданные места) и проводит доукомплектование ДОО из списка «очередников» в порядке, установленном в пункте 1.2.2 Административного регламента*.

Обращаем Ваше внимание!

Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги установлены в соответствии с пунктом 2.13.11 Административного регламента:

Заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги по идентификационному номеру и дате заявления в «Личном кабинете» на портале «Государственные и муниципальные услуги в Санкт‑Петербурге» (www.gu.spb.ru), раздел «Зачисление детей в государственные детские сады», активная ссылка «Проверка статуса заявки»), по уведомлениям, поступающим на электронную почту.

Заявитель может получить информацию о результате предоставления государственной услуги в электронном виде, ознакомиться с принятым решением в «Личном кабинете» на Портале, а также автоматически получить соответствующее уведомление по электронной почте.

Заявитель может получить информацию о результате предоставления государственной услуги в письменном (бумажном) виде в Комиссии по комплектованию ДОО, в МФЦ.

После получении направления в ДОО заявителю (законному представителю) ребенка необходимо обратиться в ДОО для подачи документов на зачисление ребенка в детский сад.

При получении уведомления о предоставлении места в альтернативном ДОО заявителю необходимо в течение 15 календарных дней с даты формирования уведомления подтвердить свое согласие на предоставленное свободное место в другой ДОО (подтверждение осуществляется тем способом, каким была подана заявка в Комиссию по комплектованию ДОО). После оформления заявителем согласия Комиссией по комплектованию ДОО будет сформировано направление в ДОО.

При отказе заявителя или при отсутствии его согласия/отказа от предложенных (предложенной) ДОО или предложенной формы вариативного дошкольного образования в течение 15 календарных дней с даты выдачи Комиссией
по комплектованию ДОО уведомления заявление переходит в очередь следующего учебного года с сохранением даты постановки на учет.

На освободившиеся места будут приглашены следующие по очереди дети.

Срок действия направления – 30 календарных дней. В этот период родители должны представить в детский сад следующий пакет документов:

— документ, удостоверяющий личность заявителя:

— документ, подтверждающий законность пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина;

— свидетельство о рождении ребенка;

— документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или
по месту пребывания на территории Санкт‑Петербурга (форма 3, форма 8, форма 9) или иной документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту пребывания или по месту проживания;

— оформленную медицинскую карту по форме 026/у-2000;

— документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию (при наличии).

Родители (законные представители) несут ответственность за своевременное представление необходимых документов в образовательную организацию.

В случае неявки родителей в детский сад для подачи документов
или непредставление полного пакета документов в сроки действия направления, направление аннулируется, и ребенок включается в список «очередников» следующего года (01.09.2022) только по заявлению родителей, поданному в Комиссию по комплектованию ДОО. В соответствии с Административным регламентом* у Комиссии по комплектованию ДОО отсутствуют основания для продления сроков действия направления.

* Административный регламент администрации района Санкт‑Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 09.04.2018 № 1009-р.

** Порядок комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт‑Петербурга, утвержденный распоряжением Комитета по образованию от 31.01.2019 № 301-р.

*** Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 (с изменениями от 21.01.2019)

Как подготовить ребенка к яслям?

Выход ребенка в ясли, как и выход мамы на работу, лучше спланировать за несколько месяцев. Для чего?

Выход ребенка в ясли, как и выход мамы на работу, лучше спланировать за несколько месяцев. Для чего? Чтобы успеть подготовить к резкой смене режима жизни и себя, и малыша. В первую очередь, успокоиться самой, затем — начать формировать у малыша полезные для самостоятельной жизни навыки, укрепить иммунитет, наладить режим дня.

Вот несколько рекомендаций, собранных из разных источников: опытные мамы, психологи, педиатры.

Подготовка мамы. Покой в душе

Поколениями мам проверено: если мама будет страдать от одной лишь мысли от необходимости расставания с малышом, если её будет мучить чувство вины или страх, всё ли хорошо с её деточкой, ребёнок будет испытывать самые отрицательные эмоции при посещении детского сада.

Как говорит Вадим Зеленд в легендарной книге «Трансерфинг реальности»: «создайте намерение; если вы хотите купить газету, вы же идёте и покупаете её, а не полгода думаете об этом». Так же и в вопросе о переменах в жизни: «примите их, если вы сами притянули эти изменения». Не стоит грызть себя, душа – не яблоко.

Практика

* Если решение о выходе на работу уже принято, а ясли выбраны, надо превратить «начало социализации» в праздник! Больше радости, больше совместных походов: в магазин за вещами для садика, к зданию, где кроха скоро будет играть.

* Если есть возможность, стоит познакомить ребенка с воспитателями. Для этого нужно самой показывать ребенку спокойствие и доверие к этим людям, доброжелательное к ним отношение. Если ребенок видит, что мама в присутствии другого взрослого спокойна и уверенна, то ребенок спокойнее будет оставаться с этим человеком.

* Большинство опытных мам считают, что «вводить» сад в жизнь ребенка нужно неспешно и деликатно: от одного-двух часов, наподобие игры в детской комнате, оставаясь вместе с ним в течение нескольких дней, затем оставлять малыша, ко времени пребывания прибавлять по часу. Первое время, возможно, даже первые две недели, водить до дневного сна.

Вместе читаем

В помощь маме: книги о жизни в детском саду для совместного с малышом чтения. Бесспорный бестселлер в тематике «мамы всегда возвращаются» — это Сара Нэш «Самые нежные объятия в мире».

Как устроена жизнь в новом месте? Замечательные краткие ответы в книге Эмили Бомон «В детском саду. Энциклопедия для малышей». Или книга «В Детском саду» из серии «Первые книги малыша. Учим новые слова». Эти книги ребенок сможет листать и рассматривать самостоятельно.

И ещё парочка: Ольга Громова «Зайка идет в детский сад» (из серии книг про Зайку) и «Мишка Ушастик в деском саду» Чеслава Янчарского (истории жизни игрушек из детского сада).

Сохрание грудного вскармливания

Есть ещё один важный пункт в подготовке, в первую очередь, мамы: сохранение ГВ. Момент спорный: одни мамы за прекращение грудного вскармливания — оборвать все связующие нити, чтобы бы ребенок был эмоционально стабилен. Этого же мнения придерживаются и владельцы частных яслей.

Вторые за сохранение ГВ — та самая естественная связь, оберегающая, защищающая и поддерживающая ребенка в момент кризиса (а ясли — это все-таки стресс для малыша, как бы весело их не называли «игрой»). Утром и/или вечером малыш прикладывается к груди, и оба успокаиваются во время сокровенного ритуала. «Мама рядом — и я в безопасности».

Когда малыш уже пошёл в ясли, пригодится такой совет одной из наших читательниц: «не выпускать из рук» ребенка, то есть компенсировать дневную норму ласки и нежности вечерними объятиями и вниманием. Замечательная традиция, полезная каждому и в любом возрасте!

Подготовка ребенка

Режим дня

Если ребенка приучить к детсадовскому режиму загодя, ему будет проще адаптироваться к незнакомым условиям, его организм уже привыкнет к определенному графику:

— сдвиньте время утреннего подъема малыша близко к тому, когда вам придётся подниматься в ясли; обязательно с запасом времени на «понежиться и раскачаться»;

— прогулки и прием пищи лучше тоже сдвигать на определенное, «садичное» время;

— высаживайте малыша на горшок перед и после сна, а также после еды.

Как привить ребенку любовь к порядку

Маленький непоседа, как ни в чем не бывало, вытаскивает только что убранные в шкаф предметы. Узнайте наши простые советы, как приучить малыша к порядку

Самостоятельность

Чем больше ребенок умеет в полтора года, даже в год, тем проще ему в обиходе с посторонними людьми. Если ясли уже маячат на горизонте, то вопросами формирования навыков тоже стоит озаботиться заранее:

1. Держать ложку и пытаться есть самому. Во время кормления ребенка нужно обязательно класть рядом с тарелкой его ложку, вкладывать её в руку, давать возможность самому отправлять еду в рот.

Заметка на полях! Во время перевода малыша на взрослое меню, пищу надо резать на кусочки. Это делается для формирования привычки тщательно пережевывать пищу. Первое: в слюне человека содержатся все необходимые вещества, способные оттолкнуть вредоносные бактерии и не дать им попасть в организм. Второе: проглоченные гигантские куски пищи не перевариваются и затрудняют работу кишечника, а именно его работа влияет на защитные свойства организма перед вирусами и бактериями.

2. Замените бутылочку поильником. Учитесь пить из стаканчика или кружки с двумя ручками.

Как научить ребенка есть самостоятельно (часть 1)

Как понять, что ребенок готов начать самостоятельно принимать пищу? Как ему помочь научиться этому?

3. Если ребенок умеет просить о помощи, значит, он будет в сухих штанах, с чистыми руками, сытый и, возможно, даже довольный. А если он может даже участвовать в сборке игрушек – он станет любимцем воспитателей. Как приучать к порядку? Взрослый, держа маленькие руки в своих руках, вместе с ребенком наклоняется и поднимает игрушку, далее кладет на место с таким приговором: «Саша, поиграл — Саша убрал». Практика показывает, чем усидчивее взрослый в этом вопросе, тем аккуратнее ребенок в дальнейшем.

4. Поощряйте все попытки одеваться и раздеваться самостоятельно. Конечно, у малыша пока ещё ничего не получается, но сейчас главное — не отбить всякое желание. Рассказывайте и показывайте, как правильно надевать одежду, в какой последовательности.

Какие бы ассоциации не вызывало слово «тренировать», но в контексте подготовки маленького человека к яслям оно отчетливо всплывает в сознании. Да, родитель прививает, оттачивает основные навыки самостоятельности у своего малыша. И лучше, чтобы эти научения шли все-таки от родного человека, а не от воспитателя. Почему? Потому что авторитетом, самым лучшим на планете человеком для этого крошки остаетесь именно Вы.

Профилактика болезней

Предугадать, как отреагирует организм маленького человека на изменения, сложно, но болезни неминуемы. В силах родителей укрепить иммунитет ребенка, чтобы любые хвори протекали кратковременно и легко.

* Ввести в привычку пить ромашку на ночь. Это природный антисептик – самое мягкое средство очищения организма. Есть сезонные овощи и фрукты, зелень между приемами пищи, как отдельное блюдо. На дворе начало июня? Значит на столе абрикосы, черешня и клубника; июль – персики, сливы и так далее по календарю. Зимой – это замороженные ягоды (брусника, клюква, облепиха).

* Закаливать себя и ребенка обливанием. Есть научное название старинному обычаю — криотерапия. Не холод является причиной болезней, и даже не сквозняки, а боязнь холода. Начинают прививать привычку обливаться с прохладной воды, только ножки. Постепенно градус понижают и приучают обливаться с макушки (или с лица).

И все-таки такие вещи, как больничный, стоит обговорить с работодателем заблаговременно: можно ли вам спокойно «сидеть на больничном» с малышом или есть варианты выполнения работы дома. Чтобы в случае недомогания малыша не «стрессовать» ещё и из-за недовольства начальника.

Выход из декрета: как подготовиться маме

Как бы ни осуждало общество работающих мам, отдающих детей в год в ясли, ещё больше оно осуждает тех, кто их вообще в сад не отдает. Поэтому, права только та мама, которая уверена в своем выборе!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: