\

Летние спортивные игры для детей

Подвижные игры на улице для детей летом

Компьютеры и телефоны – в сторону. Перед активными занимательными играми не сможет устоять ни один ребёнок. Организовывайте их где угодно, привлекайте для участия соседских ребят. Выброс энергии и физическая активность дошкольникам просто необходима как воздух. В движении дети развиваются, учатся ладить друг с другом, работают в команде. Вы станете отличным помощником в этом деле, превратив беспорядочные движения детей в увлекательную игру.

Содержание

  • Пять шагов
  • Съедобное-несьедобное
  • Запрещённое движение
  • Зеркало
  • Повтори задом наперёд
  • Летает – не летает
  • У кого мяч
  • Совушка
  • Поймай меня
  • Камешки
  • Зебра
  • Классики
  • Фантазёры
  • Море волнуется раз
  • Волшебные превращения
  • Озорные гномы
  • День и ночь
  • Быстро шагай
  • Рыбалка
  • Мяч соседу
  • Горячая картошка
  • Охотники и утки
  • Зайцы и капуста
  • Чей домик
  • Телеграф
  • Запутывалка
  • Удочка
  • Резиночки
  • Дракон
  • Смелый охотник
  • Вышибалы
  • Светофор
  • Хищники и Травоядные

Дети в любом возрасте любят прогулки с родителями: малыши в восторге от подвижных игр летом, а подростки не против вспомнить детство и поиграть в догонялки с друзьями. Если вы хотите воспитать здорового и активного ребёнка, без подвижных уличных игр не обойтись. Поэтому сегодня мы собрали 34 игры, которые увлекут любого малыша в возрасте от 4 до 7 лет.

Игры на эрудицию

Игры на эрудицию не очень активны, но они развивают пытливый детский ум. С помощью таких игр маленький исследователь изучает характеристики, свойства окружающих его вещей, учится логически мыслить, сопоставлять предметы и явления.

Пять шагов

Играет детская команда и один взрослый родитель, следящий за выполнением задания. Ребёнок должен быстро сделать 5 шагов, при этом назвав 5 имён без остановки. Если малыш сделал паузу или запутался, он проиграл.

Примечание: можно попросить детей называть животных, птиц или цветы в саду, так будет веселее.

Съедобное-несъедобное

Для этой забавы нужна большая компания (чем больше детей, тем лучше) и обычный мячик. Случайным образом (можно при помощи считалки) назначается ведущий. Он ходит рядом с малышами и кидает им мяч, выкрикивая слово.

Названо съедобное, например, «яблоко», значит, нужно словить мяч. В противном случае отбить. Ошибившийся ребёнок проигрывает, теперь он – ведущий игры.

Игры, развивающие память и внимание

Такие игры помогают развить наблюдательность, тренируют периферическое зрение. Дети учатся отбирать нужную информацию среди многообразия и легко переключаться с одного вида деятельности на другой.

Запрещённое движение

Дети образуют круг, в центр заходит ведущий. Взрослый показывает несколько движений. При этом обозначает одно – запрещённое, которое нельзя повторять. После этого начинается соревнование.

В случайном порядке родитель демонстрирует фигуры («поднял руки», «кивнул головой», «попрыгал на месте»), а дети повторяют, стараясь ничего не упустить. Периодически он делает «запрещённый трюк». Кто начал делать стоп-движение — проиграл и выходит из круга.

Примечание: запрещённый маневр нужно менять несколько раз за игру.

Зеркало

Ведущий становится в центре, дети перед ним. Взрослый делает вид, что стоит перед огромным зеркалом: причёсывается, умывается, чистит зубы. Дети стараются повторить его движения в точности, сохранив даже мимику.

Примечание: водящим может быть родитель или ребёнок.

Повтори задом наперёд

Забавная игра на ориентацию в пространстве и ловкость. Родитель демонстрирует детям какие-то простые движения. Участники должны повторить их наоборот. Например: ведущий поднимает руки, а ребёнок опускает, ведущий поворачивает голову налево – ребёнок направо.

Летает — не летает

Ребята становятся рядом друг с другом. родитель придумывает и называет вещи, предметы, насекомых. Среди придуманных слов будут встречаться те, которые «летают». Например, птица. Как только дети услышат «летающее» слово, они должны начать махать руками, имитируя полёт. Кто ошибается, прекращает играть.

У кого мяч

Участники образуют плотный круг вокруг ведущего. Ему завязывают глаза плотной повязкой. По сигналу малыши отдают друг другу мяч за спиной в случайном порядке, стараясь не издавать звуков. Музыка прекращает играть, водящий снимает повязку и пробует угадать — кто же спрятал мячик.

Примечание: если ребёнок уронил мяч, он временно выбывает из игры.

Совушка

Выбирается один игрок – сова. Остальные дети играют роль ее добычи: мышек, бабочек жучков. Родитель – ведущий. Он подаёт команду «День наступает – всё оживает». Дети играют и занимаются своими делами, имитируя выбранных животных. Совушка спокойно выжидает.

В случайный момент раздается «Ночь наступает – все замирает». Все малыши застывают в получившихся позах. Сова заходит на площадку и начинается охота. Её задача постоянно «летать» между детьми и внимательно следить. Если малыш пошевелился, он проиграл — сова забирает его за пределы площадки.

Примечание: совушке нельзя постоянно следить за одним и тем же ребёнком – это будет нечестно.

Хлопки в ладоши

Дети свободно передвигаются по площадке вокруг ведущего. Водящий хлопает в ладоши. На 1 хлопок дети должны поднять руки, на 2 – присесть, а на 3 – подпрыгнуть. Ведущий чередует количество хлопков по своему желанию: сначала 2 хлопка, потом 1, затем 3 и т.д.

Примечание: набор движений меняется по желанию.

Игры на развитие меткости

Игры на меткость помогают детям научиться оперативно мыслить, дают проявить инициативу. Они развивают координацию, ловкость, силу и скорость реакции.

Поймай меня

Участники образуют круг и ритмично перекидываются резиновым мячиком. Если ребёнок упустил свою подачу, он выбывает: заходит в центр круга и садится на присядки. Один из участников может выручить выбывшего, если попадёт по нему мячом. Но в случае промаха ему тоже придётся зайти в круг и присесть рядом с другими.

Проигравшие могут выпрыгивать с корточек и ловить мячик. Но при этом им нельзя вставать в полный рост. Если ребятам удалось поймать мяч, то все дети из центра возвращаются в круг.

Примечание: используйте для игры лёгкий мячик, чтобы не травмировать детей.

Камешки

На земле обозначается кружок — мелом или палочками. В него кладутся маленькие камни, исполняющие роль фишек. Роль «биты» исполняет большой и плоский камень, который удобно кидать.

Дети бросают битой в кружок, стараясь попасть по лежащим камешкам. Все «фишки», попавшие за круг, переходят к попавшему в них игроку. Выигрывает ребёнок, собравший больше всего камней.

Примечание: камешки можно заменить фишками или шишками, а круг — стаканчиками, ямкой в песке

Зебра

Для игры нужен небольшой мячик и каменная стена. Рядом со стеной родители рисуют «зебру»: отступив шаг от стенки, нужно провести белую линию, отступить ещё один шаг и провести новую черту. Количество линий зависит от способностей и возраста играющих ребят.

Первый игрок становится на первую линию и бросает мячик в стену, стараясь поймать его обратно. Если всё получилось — отступает один шаг и попадает на вторую линию. Победителем считается тот игрок, кто смог пройти всю «зебру».

Если поймать мячик не удаётся, ребёнок уступает следующему и вновь ждёт своей очереди.

Классики

Для игры чертится поле с цифрами от 1 до 10, представленное на рисунке ниже. Первый игрок кидает небольшой камешек на квадрат с числом «1». Он должен запрыгнуть на единицу на одной ножке, подобрать камешек и продолжить прыгать до конца поля, после чего вернуться обратно. Точно так же поступает второй и последующие участники.

После того как круг закончится, играть начинает первый игрок. Теперь он кидает камешек на квадрат с числом «2» и прыгает со стартовой линии сразу на вторую клетку. Дальше игра идёт по схожему принципу. Если игрок начал падать, не попал на нужную клеточку или наступил на границу, он пропускает свой ход. Победителем становится тот, кто первым дойдёт до цифры 10.

Игры, развивающие воображение и фантазию

Все дети любят воображать, мечтать, придумывать самые невероятные истории и сказки. Игры на фантазию не дадут скучать, разовьют нестандартное мышление и творческие способности.

Фантазёры

Прекрасная творческая забава для детей 6 лет. Игроки шагают в колонне вокруг ведущего. В случайный момент родитель вслух загадывает какое-то животное, растение или предмет (например: жираф, дерево, пылесос, жук). Дети резко застывают на месте, а потом начинают по очереди показывать то, что сказал ведущий. При этом можно изображать загаданное слово движениями, жестами и мимикой.

После того как все участники воспроизвели задуманное, выбирается самый лучший или смешной образ. Дети не должны повторять то, что делали другие участники. Важно, чтобы они придумывали свои образы.

Море волнуется раз

Жребием назначается водящий. Он, не смотря на малышей, начинает считать:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская* фигура на месте замри».

* вот тут вставляется любое прилагательное, например, фигура животного замри или транспортная фигура замри.

Как только считалка заканчивается, игроки замирают в позах, изображающих фигуру на названную тематику. Ведущий ходит между «статуями» и аккуратно трогает их за плечо, чтобы участник начал «играть».

Ребёнок изображает заданную фигуру движениями и жестами. Ведущий старается угадать, кого именно загадал игрок. Если малыш изобразил образ непохоже, он назначается ведущим.

Есть и второй вариант знаменитого «моря». Вместо тематики ведущий загадывает конкретный образ, который игрокам предстоит изобразить. При этом меняется последняя строчка считалочки. Теперь она выглядит так: «Фигура МЕДУЗЫ на месте замри».

Вместо медузы может быть названо любое слово. Какие темы или фразы можно использовать, зависит от ваших договорённостей в начале игры.

Во втором варианте игры выигрывает участник, который смог изобразить наиболее похоже загаданное слово.

Летние виды спорта для детей

Лето — не время сидеть дома! Особенно это касается детей. Теплая пора дает миллион возможностей стать более здоровым, сильным, выносливым и укрепить иммунитет. Как утверждают врачи, игры на открытом воздухе и спорт летом необычайно ценны для детского организма.

В жаркое время года мальчишек и девчонок ждет настоящее разнообразие. Летний спорт для детей — это и футбол, и баскетбол, и гимнастика, и теннис, и еще масса других его видов, которыми можно заниматься как на открытом воздухе, так и в зале, если погода вдруг испортится.

  1. Какой летний вид спорта лучше выбрать ребенку
  2. Футбол
  3. Баскетбол
  4. Гимнастика
  5. Большой теннис

Какой летний вид спорта лучше выбрать ребенку

Прежде чем отдать сына или дочку в секцию, важно понять, какое направление подойдет именно ему (или ей) в зависимости от личностных особенностей. Существуют 4 типа темперамента, для каждого из которых характерны свои поведенческие реакции и физиологические ресурсы:

  • энергичные и жизнерадостные сангвиники лучше всего раскрываются в командных видах спорта, где важна взаимоподдержка (футбол, баскетбол);
  • эмоциональным и порывистым холерикам подойдут направления, где необходимо быстрое реагирование (волейбол, теннис, единоборства);
  • ранимые и чувствительные меланхолики неуютно чувствуют себя в команде. Им стоит заниматься бегом, теннисом, плаванием;
  • спокойные и обстоятельные флегматики прекрасно выдерживают длительные нагрузки. Для них оптимальны велоспорт, плавание, бег.

Футбол

Футбол — это, пожалуй, наиболее популярный и полезный летний спорт для ребенка. В процессе занятий увеличивается скорость реакции, улучшается координация движений, упражняются все мышцы, особенно за счет постоянной смены темпа бега.

Футбол способствует становлению как навыков социального взаимодействия, так и лидерских качеств. Даже если со временем тренировки наскучат, футбол станет великолепной базой для перехода в какой-либо другой вид спорта.

Сегодня действуют секции, куда принимают даже трехлетних малышей, однако, для таких крох это еще не футбол, а просто физкультура и игры с его элементами. Идеальным для старта считается этап с 5 до 7 лет, но привести ребенка в спортшколу можно даже в 8-10 лет.

Баскетбол

Баскетбол — это не просто физические нагрузки, это еще развитие логического мышления и быстроты реакций. Баскетбол не подходит для детей детского сада — их костно-мышечный аппарат полностью не сформирован, интеллектуальное развитие еще не достигло соответствующей отметки.

По мнению профессионалов, начинать заниматься баскетболом оптимально в 8-9 лет, т.к. организм уже вполне окреп для усиленных тренировок, человек способен мгновенно переключаться при резком изменении ситуации на площадке.

Рост имеет существенное, но не определяющее значение. Более высоким спортсменам играть легче, однако также желательно иметь хорошую прыгучесть и отличную технику владения мячом. Как и любой другой контактный спорт, баскетбол довольно травмоопасен.

[adinserter block=»7″][adinserter block=»8″]

Гимнастика

Гимнастика включает в себя несколько направлений. Всем знакомы олимпийские виды — спортивная и художественная гимнастика, распространена также акробатика. Оздоровительная и прикладная гимнастика менее известны.

Девочки чаще выбирают секции художественной гимнастики, мальчики — спортивной. Берут в них уже с самого раннего возраста — с 4-5 лет. В этот период дети предельно гибкие и пластичные, а развивая природные способности, можно достичь очень высоких результатов.

Гимнастика, как художественная, так и спортивная, — это наилучшая возможность развивать ребенка разнопланово. У юных гимнастов тренируются мышцы, вестибулярный аппарат, формируется правильная осанка, скоординированность, пластика движений, музыкальный слух и чувство ритма.

Большой теннис

Большой теннис универсален, хотя и достаточно сложен. Во время занятий задействованы все группы мышц, тренируется сердечно-сосудистая система, возрастает быстрота реакции. Теннис полезен и для зрения — спортсмен фокусируется на мяче, что благотворно сказывается на состоянии глазных мышц. Кстати, цвет современных мячей — «оптический желтый» — был выбран именно потому, что хорошо различим на корте, а также на телеэкранах (во время трансляций матчей) и на фото.

Большой теннис — это еще и интереснейшая игра, в которой нужно просчитывать тактику и стратегию. Благодаря этому у ребенка развивается аналитическое мышление.

Отдавать в секцию большого тенниса детей можно уже с 5 лет. В этом возрасте тренировки не должны быть слишком интенсивными — достаточно 1-2 раз в неделю. К 7-8- годам их частоту можно увеличить.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

Летний спортивный праздник
«Летние спортивные игры»

Задачи:

1. Создать атмосферу праздника, дух соревнований;

2. Развивать физические качества: Быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;

3. Обеспечивать высокую двигательную активность детей;

4. Расширять представления о спортивных олимпиадах.

Оборудование: спортивный инвентарь для проведения эстафет (мячи, обручи, гимнастические палки), флажки, ленты, шары для украшения площадки, музыкальное сопровождение (аудиодиски), эмблемы, медали.

Участвуют: подготовительные, старшие группы – команды. Младшие и средние группы – болельщики.

Ведет праздник — ведущий (воспитатель).

Зрители располагаются по краю спортивной площадки.

Команды выстраиваются в 4 колонны: подготовительные группы – старшие группы. Под песню «Москва», в исполнении О. Газманова (старшая группа – с лентами; подготовительная группа – с флажками) выполняют перестроения.

Ведущий. Внимание, внимание! Приглашаю всех девчонок и мальчишек на веселую Олимпиаду и предлагаю взять с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку победителя.

Дети читают стихи:

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Закаляется в мороз.

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Факел солнечный горит.

Время мчится, словно птица,

И наверно, в добрый час,

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

Мы растем достойной сменой

Нашим олимпийцам, мастерам.

Становись и ты спортсменом,

Приходи сегодня к нам!

Команды расходятся по краю спортивной площадки.

Ведущий. Ребята, а что такое Олимпийские игры, вы знаете? Один раз в четыре года спортсмены со всего мира приезжают на Олимпиаду для тог, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, самый ловкий и самый быстрый. А победившая команда награждается медалями. И к нам сегодня тоже приехали спортсмены из разных стран. Команда из Азии (название), команда из Африки (название), команда из Америки (название). Ну а встречает их команда из России (название). Вот эти команды будут соревноваться и победит сильнейший. Ну а какие соревнования без судейского жюри. На наших играх тоже присутствуют судьи, они будут следить, чтобы команды соревновались честно и добросовестно.

Ведущий: Наши гости прибыли издалека, а встречала их команда из России. Вот как это было.

Сценка «Встреча в порту» (подготовительная группа).

Ведущий: А теперь команды произнесут свои спортивные девизы.

— Команды по очереди говорят девизы.

Ну что же, команды объявили свои девизы, значит мы можем начинать наши соревнования. Вы согласны?

— Появляется Баба Яга (грязная, не причесанная, с метлой).

Баба Яга: А я не согласна. Я против.

Ведущий: Это почему ты, Баба Яга, против.

Баба Яга: А потому! Олимпиада у них, гостей позвали из разных стран, а меня позвать забыли? А вот не дам вам посоревноваться.

Ведущий : Как это ты не дашь. Вот это новость. Да мы и слушать тебя не будем. К нам команды приехали, все хотят соревноваться. Так что ты нам не мешай. Иди-ка в свой дремучий лес и там мухоморами своими командуй, а мы соревноваться будем.

Баба Яга: А вот и не будете.

Ведущий: Нет, будем, правда, ребята?

Баба Яга: А я говорю – нет. Я вам такое устроила, что вы никогда не догадаетесь.

Ведущий : И что же ты нам устроила?

Баба Яга : А такое, я все ваши медали спрятала и вы больше никогда не сможете соревноваться. Так что все – кончились олимпийские игры. Гости могут ехать обратно домой. Пока, Чао — какао! (машет рукой). И праздника у вас никакого не будет. Ха-ха-ха! (убегает).

Ведущий: Да, ну что будем делать, ребята? Неужели придется отменить наш праздник, не будем соревноваться? Что скажете?

Дети: Нет, не будем.

Ведущий: Я тоже думаю, что это не беда. Самое главное – есть команды-спортсмены, которые хотят показать свою силу, ловкость, свою дружбу. Да и болельщиков, посмотрите, сколько. Все собрались, чтобы поддержать вас. А за медали не переживайте, что – нибудь придумаем. Так что Олимпийские игры не отменяются, а открываются.

Крикнем громко детвора наш привет – Физкульт – Ура!

Перед началом соревнований проведем разминку (для команд и болельщиков).

Разминка с султанчиками (показывает воспитатель).

Ведущий: А теперь внимание – начнем соревнования.

Первая эстафета «Лети вперед ты как ракета»

(бег с эстафетной палочкой) — команды одновременно начинают.

Вторая эстафета «Дружные команды»

(старшая группа- бег парами; подготовительная группа — начинает один ребенок, затем присоединяется 2-й, 3-й и т.д.)

Подвижные игры для болельщиков.

Младшая группа — «Воробышки и автомобиль».

Средняя группа — «Найди свой домик».

Ведущий: А теперь отдохнем и посмотрим музыкальные приветствия команд из Африки и Азии.

Третья эстафета. Старшая группа — «Сложить солнышко» (дети по очереди с помощью гимнастических палок выкладывают «лучики» вокруг обруча).

Подготовительная группа – «Выложить олимпийские кольца» (дети выстраиваются парами, у каждой пары обруч; пары по очереди бегут с обручем, выкладывая олимпийские кольца).

Четвертая эстафета. С мячом.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскач,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Старшая группа — выполняет отбивание мячом о землю до конуса, обратно бегом.

Подготовительная группа – выполняет отбивание мячом о землю с забрасыванием в обруч, который держит воспитатель.

После эстафеты приглашаются болельщики на игру.

Подвижная игра: «Соберись в круг» для младшей и средней групп.

Пятая эстафета (индивидуальная) -для капитанов команд- «Не урони» (нести кубик на теннисной ракетке);

«Ударь по мячу» (с закрытыми глазами ударить ногой по мячу).

Можно так же предложить воспитателям.

Ведущий: А сейчас команда из Америки представит свое музыкальное приветствие.

После музыкального приветствия появляется Баба Яга, скромно подходит.

Баба Яга : Я тут, это, к вам можно?

Ведущий : А, Баба Яга, опять какую-нибудь неприятность для нас приготовила?

Баба Яга : Да нет, не буду я больше никаких неприятностей делать. Я тут подсматривала за вами. Так мне понравилось, как вы тут соревнуетесь, играете. Я почему неприятности устраиваю, ведь меня же никуда не приглашают, обзывают «Баба Яга — костяная нога». А я ведь хорошая.

Ведущий: Ну, раз ты исправилась, тогда приглашаю тебя и всех ребят поиграть в «Разноцветную игру».

Музыкальная игра. «Разноцветные стекляшки».

Шестая эстафета – «Полоса препятствий».

Музыкальное приветствие команды из России.

Слово жюри, подведение итогов соревнования.

Баба Яга : А можно мне слово.

Ведущий : Ну, говори.

Баба Яга : Мне так понравилось, как соревновались команды, как играли зрители, что я решила вернуть вам ваши медали, чтобы вы наградили всех участников. А для зрителей я тоже приготовила подарки, за то, что они так активно болели за команды (отдает подарки воспитателям). А теперь давайте все вместе потанцуем.

Ведущий. На этом праздник наш заканчивается.

Летние игры эстафеты для дошкольников 4-6 лет

Игры-эстафеты для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Игры-эстафеты являются коллективными играми, поэтому смело зовите детей с вашего двора играть. Дети самостоятельно либо считалкой разбиваются на две команды. Минимальное количество игроков в каждой команде — 2 человека. Можно предложить командам придумать название. Вы же становитесь независимым судьей. Будет здорово, если у вас будет свисток, потому что разыгравшиеся дети, воодушевленно болеют во время игры, и вам он будет необходим не только для того, чтобы начать игру, но и для того, чтобы ее закончить или остановить, если правила нарушаются. Для эстафет устанавливаются ориентиры, которые ставят в начале и конце эстафеты. Выполняя задания, игроки должны начинать движение строго от первого ориентира и обязательно доходить до последнего. В любой эстафете существует момент передачи эстафеты. Это может быть эстафетная палочка, мяч, обруч и т. д. Если эстафета проводится без предметов, то она передается хлопком ладони одного участника по ладони другого.

Хоккей на траве

Вам понадобятся: 4 кегли или любых других ориентира, палка и шайба. (Если шайбы нет, то вполне подойдет кубик или скомканный в шарик лист бумаги.)

❀ Расставьте ориентиры в начале и конце эстафеты. Разделите детей на две команды. Даже если в каждой команде по 1-2 человека, все равно это будут соревнования.

❀ По вашей команде игра начинается. Толкая палкой шайбу до ориентира, нужно обойти его и вернуться обратно. Если в команде больше одного человека, то следует передать палку следующему.

❀ Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Зоопарк

Вам понадобятся: 4 ориентира.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. Эта эстафета составляется из имитации движений всевозможных животных. Вот пример некоторых движений:

♦ как медвежата — на внешней стороне стопы;

♦ как тигры — на стопах и ладонях;

♦ как зайцы — прыжками в приседе;

♦ как крокодилы — шагая на руках, ноги при этом держит другой участник.

♦ как лягушки — прыжками в приседе, с опорой на ладони.

Можно включить в одну эстафету два движения. Например, в одну сторону дети движутся, как медведи, а обойдя последний ориентир, возвращаются, как тигры.

Скоростная эстафета

Вариант 1

Вам понадобятся: 4 ориентира, 2 скейтборда.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. У капитанов команд — по скейтборду. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде. ❀ Стоя коленями на скейтборде и отталкиваясь от земли руками, участники едут до ориентира, объезжают его и передают скейтборд следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой. ® Ехать на скейтборде нужно, стоя одной ногой на доске и отталкиваясь другой.

Вариант. 2

Вам понадобятся: 4 ориентира, роликовые коньки на всех участников.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде. Участники едут до ориентира, объезжают его и возвращаются к месту старта.

❀ Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.

Соревнования бабок-ёжек

Вам понадобятся: 4 ориентира, 2 палки.

❀ Установить ориентиры в начале и конце эстафеты. У капитанов команд — по палке. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде.

❀ «Оседлав» палку, участники скачут до ориентира, объезжают его и передают палку следующему участнику. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.

❀ Можно установить на пути играющих несколько ориентиров, которые будет нужно объехать «змейкой».

Бабка за дедку, дедка за репку …

Вам понадобятся: 2 обруча, 4 ориентира.

❀ Капитан команды стоит в обруче, держа его обеими руками. Первый круг он бежит один — оббегает ориентир, возвращается и берет с собой в обруч одного участника. Теперь они бегут вдвоем, затем — втроем, вчетвером, и так пока эстафету не пройдут все участники команды.

Довези мяч в лодке

Вам понадобятся: 2 мяча, 4 ориентира.

❀ Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар — руки «в лодочке»: вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.

❀ Нужно донести мяч «в лодке» до ориентира, обойти его, вернуться обратно, передать мяч следующей паре.

❀ Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Носорог

Вам понадобятся: 2 мяча, 4 ориентира.

❀ Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: мяч зажат между лбами.

❀ Нужно донести мяч, удерживая его между лбами, до ориентира, обойти его, вернуться обратно, передать мяч следующей паре.

❀ Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Удержи урожай

Вам понадобятся: 4 мяча, 4 ориентира.

❀ Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: лицом друг к другу, удерживая два мяча.

❀ Игрокам надо донести мячи до ориентира, обойти его, вернуться обратно, передать мячи следующей паре.

❀ Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Попрыгунчик

Вам понадобятся: 2 больших надувных мяча, 4 ориентира.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде. У Капитанов команд по мячу.

❀ Нужно допрыгать до ориентира, сидя на мяче, обойти его и вернуться назад. После этого передать мяч следующему участнику.

❀ Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.

Большой мяч

Вам понадобятся: 2 больших надувных мяча, 4 ориентира.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. У капитанов команд по мячу. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде.

❀ Сначала бежит один капитан. Он добегает с мячом до ориентира, оббегает его. Затем к нему присоединяется еще один участник команды. Теперь они вдвоем держат мяч.

❀ Эстафета закончена, когда все участники прошли ее.

Боулинг

Вам понадобятся: 2 мяча, кегли по количеству участников

❀ Команды выстраиваются друг напротив друга. Между ними поставьте ряд кеглей. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде.

❀ Участники должны сбить кегли мячом. Каждая сбитая кегля приносит команде очко. Игра закончена, когда все кегли сбиты.

Эстафеты с воздушными шарами

Вам понадобятся: 2 воздушных шарика, 4 ориентира.

❀ Установите ориентиры в начале и конце эстафеты. Соревнования начинаются и заканчиваются по вашей команде.

Побеждает команда, справившаяся с заданиями первой.

♦ «Полет на ядре»: мяч зажат между колен у первых игроков команд. По вашей команде дети начинают движение — прыгают с мячом между колен. Допрыгав до ориентира, нужно взять мяч в руки, оббежать ориентир, вернуться обратно бегом и передать мяч следующему игроку своей команды.

♦ Двигаться в парах до ориентира, перебрасывая друг другу шар. Вернувшись, передать шар следующей паре.

♦ «Черепашки-1»: двигаясь по-черепашьи (с опорой на ладони и стопы, вверх животом), нести шар на животе.

♦ «Черепашки-2»: двигаясь по-черепашьи (с опорой на ладони и стопы, вверх животом), пинать шарик вперед.

♦ «Футболисты»: пиная шарик, передвигаться вперед. Дойдя до «ворот» (ориентиров), постараться с первой попытки забить гол, затем забрать шарик и передать его следующему участнику. После этого начинает движение следующий участник.

♦ «Самолеты»: зажав шар между подбородком и коленями, руки в стороны, двигаться вперед, оббежать ориентир, вернуться назад, передать шар следующему.

♦ «Пирожное»: в парах, удерживая шар животами или грудью, руки в стороны.

♦ «Челнок» (эстафета подходит для детей старшего возраста или взрослых): в парах, руки в стороны, двигаться вперед, перекатывая между собой шар от одной руки к другой.

Воздушное пирожное

Вам понадобятся: пластиковая тарелка и воздушный шарик, 4 ориентира.

❀ Шар кладется на тарелку, которая берется одной рукой. Вторую руку убрать за спину.

❀ Необходимо донести «воздушное пирожное» до ориентира, вернуться обратно и передать тарелку следующему участнику. Команда справилась с заданием, когда все участники пройдут эстафету.

❀ Обратите внимание детей на то, что придерживать шар нельзя. Если он слетает с тарелки, его нужно положить обратно и продолжать эстафету.

Топотун

Вам понадобятся: два воздушных шарика на длинной нитке.

❀ Даже если на площадке много детей, соревноваться будут только два участника. Правда, может быть несколько соревнующихся по очереди пар.

❀ К ноге каждого участника привязывают воздушный шарик. Нужно раздавить ногой шарик соперника, а свой сохранить. Победил тот, чей шар уцелел. Игру можно проводить несколько раз с разными детьми. Очень любят эту игру мальчики. Такая возможность показать свою ловкость!

Спортивные конкурсы для детей

Что ты делаешь?

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда будет выступать по очереди. И для каждой команды ведущий будет засекать время. Итак, жребий. В центр приглашается первая команда. Её участники по очереди достают фанты из мешочка. Нельзя никому показывать. В каждом фанте указано либо действие, либо предмет, связанный со спортом. На случай, если дети не читают, можно сделать фанты с картинками, например, велосипед, игра в футбол, спортсмен поднимает штангу и так далее. Когда все фанты разобраны, ведущий даёт старт и игра начинается. А играть нужно так: первый участник выходит в круг и показывает предмет или действие своего фанта, остальные угадывают. Как только команда озвучила правильный ответ, в круг выходит второй участник и показывает предмет или действие своего фанта. Когда команда отгадает все фанты, ведущий фиксирует время. Затем наступает черёд следующей команды. Участники получают мешочек с другими фантами. В конце всей игры побеждает команда, которая за самое короткое время смогла отгадать все спортивные действия или предметы по фантам.

Кенгурята

Каждый участник получает по мешку (мешок можно заменить большой и прочной сумкой для шоппинга). По комнате разбросаны надутые (не сильно) воздушные шарики. По команде «старт» «кенгурята» запрыгивают в свои мешки и прыгают по полю, собирая шарики. Участник, у которого в итоге будет больше шариков в сумке, станет победителем. В качестве приза можно вручить рюкзачок.

Побег лилипутов

Ребята делятся на несколько команд с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды (друг за дружкой). На одинаковом расстоянии от каждой команды расположена отметка. Есть два варианта развития событий (в зависимости от возраста детей). Первый вариант: по команде «старт» первые участники на присядках торопятся к своей отметке. Как только добрались — кричат «давай». Тогда вторые участники на присядках добираются до отметки своей команды и становятся за первыми. Так игра продолжается до побега последнего лилипута. Побеждает команда, в которой лилипуты совершат побег быстрее остальных. Второй вариант подходит для маленьких детей: свой побег лилипуты совершают не на присядках, а переставляя впритык ноги — пятка к носку, пятка к носку, то есть расстояния между шагами быть не должно.

Мячик снизу, мячик сверху

Ребята делятся на две команды (можно больше) с одинаковым количеством участников (примерно по 10 участников). Первым участникам команд вручают мячик. По команде «старт» первый участник наклоняется и между ног передаёт мяч второму участнику. Второй участник точно так же передаёт мяч третьему и так до последнего. Когда мячик оказался у последнего участника, тот поднимает его вверх и передаёт в руки следующему участнику. Так мяч передаётся через верх до первого участника. Команда, в которой мяч быстрее пройдёт нижнее и верхнее «поле», станет победителем.

Через обруч

Дети делятся на команды с одинаковым количеством участников. Участники каждой команды становятся в ряд друг за другом. Первым участникам вручают обручи. По команде «старт» команды начинают играть с обручем в зигзаг: первый участник продевает обруч через голову и снимает через ноги, передавая снизу его второму участнику. А второй участник продевает обруч через ноги и снимает через голову, передавая сверху его третьему участнику. Третий продевает сверху и снимает снизу. После последнего участника обруч движется зигзагом обратно к первому участнику. Команда, которая сыграет в игру «через обруч» быстрее остальных и не допустит ни одной ошибки, станет победителем.

Обезьяны сквозь лианы

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. Участники становятся друг за другом, так как игра будет проходить в виде эстафеты. Первым участникам вручают скакалки. На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит мольберт (можно прикрепить к стене лист) и лежат жёлтые фломастеры. По команде «старт» первые участники делают шаг вперёд и начинают прыгать через скакалку, приближаясь к мольберту. Затем участники берут фломастеры и рисуют на листе по одному банану. После участники через скакалку возвращаются обратно, передают эстафету и скакалку вторым участникам. Игра продолжается до последнего участника. Команда, в которой «обезьянки» быстрее остальных проберутся через лианы и соберут (нарисуют) бананы, станет победителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: