\

Когда у детей наблюдается беспричинный смех?

Когда у детей наблюдается беспричинный смех?

Почему нельзя смеяться перед сном?

(Подробные причины читайте в статье: «Смех перед сном».)

Смех перед сном, как результат нервного перевозбуждения, приводит к проблемам со сном. Вот они «кошмары» каждой мамы:

  • Родители могут пропустить признаки усталости, а значит не уложат ребенка вовремя в кровать. А это, в свою очередь, ведет к перевозбуждению, усталости, капризам, и даже истерикам перед сном.
  • Во время ритуала ребенок будет сопротивляться, так как недостаточно расслаблен из-за того, что ранее был взбудоражен и бурно смеялся. Одним ритуалом уже будет очень трудно успокоить ребенка.
  • Время укладывания (ВУ) затягивается, так как малыш возбужден и сопротивляется.
  • Соответственно, перевозбуждение ребенка + его сопротивление + долгое ВУ = перегул, т.е. малыш не лег спать вовремя.
  • После того, как с боем малыш уснул, впереди могут поджидать следующие «спутники» перевозбуждения и перегула — частные ночные пробуждения (ЧНП), ночные гуляния (НГ), раннее пробуждение утром и в качестве бонуса плохое настроение у малыша на следующий день.
  • А на следующее утро очень часто мамы дают малышу отоспаться (и себе в том числе), потому что считают, что он не доспал ночь (или мама жалеет больше себя в этой ситуации и хочет отоспаться утром). Но этого делать ни в коем случае нельзя! Это коварная ошибка, из-за которой может сбиться весь настроенный ритм дня малыша. И ночь снова будет с ЧНП и НГ, даже если на этот раз малыш не будет заливаться от смеха перед сном. Поэтому как бы плохо не прошла ночь, как бы вам тяжело не было просыпаться на следующее утро, нужно собрать все силы и встать в привычное время.

Как избежать «кошмаров»:

  • В течение дня проводите больше времени на естественном освещении, гуляйте на свежем воздухе.
  • Качественное время бодрствования (ВБ). Хорошенько нагружаем эмоционально, умственно и физически во время активного бодрствования (АБ). И как следует расслабляем и успокаиваем разогнанную нервную систему малыша во время спокойного бодрствования (СБ).
  • Пересмотреть, чем вы и ваш малыш занимаетесь во время СБ, возможно что-то придется перенести в АБ. Так как то, что когда-то действовало успокаивающе на него, теперь может начать возбуждать. Например, если в раннем младенчестве ванная или массаж перед сном были своего рода «валерианой», то через несколько месяцев все это может заряжать малыша энергией.
  • За час-полтора приглушить свет в доме, выключите все гаджеты, прекратите все шумные игры, которые вызывают звонкий смех и шквал эмоций у вашего малыша. Следите за расслабленностью малыша.

Если же проблемы со сном не прекращаются, и вы не понимаете, что это за ВБ, АБ и СБ, то приходите к нам на курсы по налаживанию сна «Ритуал для сна», «ПАСПОРТ сна» и «Сон малыша, мама в ресурсе (+СЗ)», или пишите в инстаграм, и мы поможем подобрать наиболее подходящий курс именно для вас, вашей семьи и вашего малыша.

  • Реакция организма на что-то смешное, что ваш ребенок увидел днем. Возможно днем его эмоция не проявилась, а теперь накопившиеся впечатления выходят наружу таким образом.
  • Если ребенок испытает тревогу, стресс, волнение в течение дня, то ночью срабатывает такой защитный механизм в виде смеха, чтобы успокоить организм. В такие моменты также происходит разрядка мышц, чтобы организм расслабился.
  • Компенсация недостатка эндорфинов.
  • Смех во сне может наблюдаться при смене циклов.
  • Дети, страдающие лунатизмом, могут смеяться во сне.

Если смех во сне вызван причинами, приведенными выше, то пересмотрите «ПАСПОРТ сна» вашего малыша, чтобы избежать таких эпизодов в будущем.

Смех во сне не должен вызывать у вас серьезных поводов для беспокойства, но в любом случае обратиться к врачу не будет лишним, чтобы исключить любые патологии.

Почему ребенок икает после смеха?

Родители очень часто замечают, что после смеха их малыш начинает икать. Спешим успокоить особо беспокойных родителей, что ничего страшного в этом нет, а где-то даже является нормой. Конечно же, если икота продолжается в течение нескольких часов или дней подряд, тогда лучше обратитесь к доктору.

Чаще всего малыши икают из-за незрелости пищеварительного тракта, органов дыхания и нервной системы. А во время смеха как раз-таки задействована дыхательная система. Диафрагма малыша в этот момент испытывает непривычные спазмы, которые в свою очередь и вызывают икоту после смеха. Кстати, специалисты отмечают, что икота после смеха может встречаться также и у школьников.

Беспричинный смех у детей

Когда речь заходит о смехе, то чаще всего мы воспринимаем эту эмоцию, как радость, счастье, позитив и веселье. Но если у взрослого человека или ребенка регулярно проявляются вспышки беспричинного смеха, или по-другому его еще называют насильственным смехом, то стоит внимательно обратить на это внимание. Это может служить сигналом о проблем со здоровьем, как у взрослого, так и у ребенка.

Обязательно обратитесь за профессиональной помощью к врачу, а лучше узнать мнение нескольких врачей. Они помогут разобраться в вашей проблеме и назначат курс лечения, который будет наиболее эффективен в вашем случае.

Беспричинный смех у ребенка и аутизм

Врачи и ученые приходят к выводу, что часто беспричинным смехом страдают дети с аутизмом. На сегодняшний день нет конкретных доказательств, указывающих на факторы, вызывающие беспричинные вспышки смеха. Наше общество ограничивается лишь теориями, личным толкованиям и объяснениями самих аутистов. Вот некоторые из них:

  • Очень часто после очередного приступа неконтролируемого смеха дети рассказывают, что им в этот момент пришла какая-та смешная мысль, или они заметили что-то смешное.
  • Иногда ребенка охватывает беспричинный смех совершенно в неуместных ситуациях. Такое проявление смеха связана с неспособностью контролировать свои эмоции в нервозных ситуациях.
  • А бывает и такое, что дети и вовсе не способны объяснить, почему именно они засмеялись.

Смех без причины или «эпилепсия смеха»

Эпилепсия — это хроническое заболевание головного мозга, которое сопровождается неконтролируемыми приступами. Одним из таких приступов является смех. Немного статистики: из 1000 детей 10 являются эпилептиками.

Приступы смеха у таких детей наблюдаются с периода новорожденности. Однако не все родители понимают, что смех с самых первых дней жизни не является нормой. Особенно если это первый ребенок в семье, и у родителей не достаточно опыта в этом вопросе. Вот некоторые признаки «эпилепсии смеха»:

  1. В период новорожденности смех кратковременный.
  2. Припадки смеха, также как и при аутизме, возникают внезапно.
  3. Беспричинный смех проявляется в период бодрствования, бывают случаи и во время кормления.
  4. Ребенок громко смеется, при этом склеры глаз могут покраснеть.
  5. Ребенок в этот момент смотрит по сторонам и может не реагировать на зов родителей, продолжая смеяться.
  6. Припадки беспричинного смеха проходят так же неожиданно, как и начались.
  7. Длительность приступа может достигать 1-й минуты (у кого-то меньше, у кого-то больше).
  8. В течение дня беспричинный смех может повторяться несколько раз, а иногда и каждый час.
  9. После таких приступов ребенок болезненно стонет.
  10. Часто смех является единственным признаком эпилепсии, других симптомов может не быть длительное время.
  11. Во время смеха ребенок не испытывает чувства радости, так как такой смех случается непроизвольно, «на автомате».

ВАЖНО! В СТАТЬЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ. МЫ НЕ СТАВИМ ДИАГНОЗ, И НЕ ДАЕМ НИКАКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВОДУ ЛЕЧЕНИЯ И НЕ НАЗНАЧАЕМ ЛЕКАРСТВА.

Читайте также  Как дети разного возраста реагируют на развод родителей?

НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОАНАЛИЗОМ, ОПИРАЯСЬ НА ДАННЫЕ В ЭТОЙ СТАТЬЕ. ЗА ЛЮБЫМ ДИАГНОЗОМ ВСЕГДА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВРАЧУ. ТОЛЬКО ВРАЧ СМОЖЕТ ПОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ ИЛИ, НАОБОРОТ, ИСКЛЮЧИТЬ ЗАБОЛЕВАНИЕ.

ВАЖНО. Ни в коем случае нельзя наказывать, ругать, стыдить ребенка, когда у него случаются очередные приступы. Не нужно высказывать свое недовольство и не показывайте свое раздражение. Ребенок смеется не специально, он не пытается вас разозлить. Ему точно так же, как и вам, очень и очень страшно. И он не понимает, что с ним происходит. А еще лишний раз испытывает стресс из-за того, что расстраивает родителей, что лишь усугубляет ситуацию. Проявите заботу, терпение, понимание и любовь к вашему чуду! Оставайтесь здоровы!

Подробнее о причинах, почему ребенок вздрагивает и потеет во сне, читайте ответ в статьях: «Почему ребёнок потеет во сне» и «Почему ребёнок вздрагивает во сне?».

А у Вашего ребёнка бывают приступы беспричинного смеха? Смеется во сне? Делитесь в комментариях ниже.

У дочки «нездоровый смех», иногда переростающий в истерику. Как помочь ребёнку?

Здравствуйте. Как я могу к Вам обращаться? Из Вашего сообщения я вижу два направления работы. Первое — эмоциональное состояние ребенка, его стабильность. Второе- не хватка ресурса справляться с переживаниями по поводу поведения дочки. По поводу дочки — необходима очная консультация психолога и невролога. Возможно Вы уже встречались со специалистами. Если да, то что они говорят?

Второе направление затрагивает ваши переживания. Что именно вас беспокоит, почему вы обратились на сайт? Постарайтесь описать лично ваши переживания.

Здравствуйте. Обрайщайтесь как просто мама. Мы проходили врачей, как все проходят, никаких отклонений небыло. У психолога не были, пока. Пока мне кажется что возможно дело больше во мне. Я не правильно реагирую, не хватает внимания или я своей реакцией подпитываю это повидение. Но у меня была мысль обратиться, что бы понять, есть ли проблема в ней. Типа истерического типа личности, дети вобще могут такими рождаться? Мой основной запрос, как мне реагировать на беспричинный смех и слишком сильный плач, когда что-то не получается она так плачет

И еще, может ли быть такое, что данное поведение связано как раз с моей тревожностью. То есть проблема полностью во мне

Я понимаю вашу тревогу, когда мы становимся родителями, то в голове рождается картинка «идеального ребенка». Если что-то не так, то появляется тревога, сомнения, неуверенность. Чаще всего дети » Отражают» состояние родителей и семейной системы в целом.

Поэтому, если патологических отклонений у дочки нет, то целесообразно начать с вас, с ваших реакций, с ваших переживаний.

Что происходит с вами, когда дочка слишком плачет или беспричинно смеется? Какие мысли у вас возникают, что хочется сделать?

Я много читала про воспитание и как реагировать на плач, если у ребенка что-то не получается. Старалась следовать этим советам. Например про контейнирование. Но я вижу что в данных случаях это не помогает и я теряюсь. Пытаюсь объяснить, что бывает что что-то не получается, она только сильнее плачет. Такое бывает не каждый день. Но так как я не знаю что делать в этот момент, меня сильно выбивает из колеи. А со смехом мне просто не понятно, это ей и правда весело или это выплескивание эмоций. Она вообще всегда очень бурно радуется. Второй ребенок у нас наоборот менее эмоциональный. И ему как помогают просто объятия.

Наверное еще чувствую себя беспомощьной. Это когда плачет. А когда смеется без особого повода, то настораживаюсь

Вы эмоциональный человек? Легко ли вам быть рядом с человеком, когда он плачет, переживает горе?

Когда дочка плачет, вы ощущаете беспомощность. Какой мамой вы себя чувствуете в этот момент?

Можно проанализировать вашу ситуацию с другой стороны. Вы писали, что у вас второй ребенок. Он младше или старше дочки? Достаточно ли вы уделяете время дочки? Может ли быть, что такими эмоционал ными всплесками она привлекает к себе внимание?

Последнее врятли, я всегда стараюсь уделять внимание равномерно и старшей чуть больше, как правило ей больше требуется. Второй ребенок более самостоятельный, да младше.

Я эмоциональная и чувствительная, всегда послушаю и утешу. В моменты беспомощности чувствую себя не очень хорошей. Мне хочется научить ее справляться со своими эмоциями, проживать и отпускать. А в эти моменты она ревет белугой, будто произошло самое ужасное. Помогает поговорить спустя время, даже на следующий день. После таких бесед легче. Может сказку какую-то ей рассказать, посоветуйте. И насчет смеха, это она дурачится или привлекает к себе внимание?

Я понимаю что в данном формате многие проблемы не решить. То что мне надо работать над собой — безусловно. Но мне хотелось бы услышать от вас, что делать в конкретных ситуациях. Например, смех. Игнорировать, попросить потише, отвлечь или что-то другое? Плачь (не связанный с болью), когда что-то не получилось нарисовать, построить, слепить. Она просто резко и отчаянно начинает рыдать. Вот как нам с мужем себя вести?

  1. Отвлекать от плача в таком возрасте уже ненужно. Необходимо учить проживать неудачи. Если дочка идет на контакт во время плача, подойти, обнять, утешать. Как только слезы пройдут, обговорить ситуацию. Объяснить, что случилось, какие чувства при этом испытала дочь. Например, «Тебе стало обидно, потому что» или «Ты разозлилась, потому что». Важно, проговорить как можно эти же чувства проживать по — другому, учить. Если дочка во время слез не идет на контакт, быть рядом, не уходить из поля ее зрения, подождать пока слезы пройдут. Потом действовать по алгоритму выше.
  2. Поднимать самооценку и уверенность в себе у дочки. Чаще хвалить за какие-либо действия. Не просто говорить «Молодец! «, а детально объяснять «Ты красиво и ровно разукрасила. Мне очень нравится твой рисунок» и т.д.
  3. Учить проигрывать. Хорошо для этих целей подходят любые настольные игры. Вы можете всей семьей играть и когда дочка проиграет, то поддержать ее. Если же вы проиграли, учить как переживать эти эмоции. Например можно сказать «Я огорчена, что проиграла. В следующий раз постараюсь выиграть. «
  4. Ситуации неудачи можно проигрывать с игрушками. Например, вы берете игрушку маленького медведя, дочка играет игрушкой большого медведя. Вы (как мишка) создаете ситуацию, что у вас что-то не получилось, начинаете плакать, кричать. Дочка (играет за большого, взрослого медведя) утешает маленького мишку. Потом вы меняетесь ролями.

5. Важно вам как взрослым показывать свои эмоции, как вы умеете их переживать. Дети учатся чаще всего у родителей. Если какие-то эмоции под запретом в семье, то дети незнают как их «экологично» проживать. Поэтому важно быть «настоящей, живой мамой». При этом можно озвучивать, то что с вами происходит. Например, «Я сегодня сильно устала и меня злит то-то. » или «У меня не получился вкусный суп и я расстроилась». Дочка будет видеть весь спектр эмоций и как вы их «экологично, безопасно для других» проживаете. Так она будет учиться и правильно проживать эмоции.

6. Самое главное, ваша уверенность, что все в порядке. Спокойная мама, спокойный ребенок. Это ключевой момент ваших взаимоотношений с детьми. Сначала начните с себя, поработайте со своей тревожностью, с контролем. Выравнивая свой эмоциональный фон, вы поможете и себе, и детям. Есть хорошая фраза «Отстаньте от детей. Лепите из СЕБЯ то, что хотите видеть в детях». Эта истина. Сколько бы мы не воспитывали детей, они все равно будут такими, какими они видят родителей.

Читайте также  Медики назвали основные причины дневного энуреза у детей

Я уверенна, что у вас все будет хорошо. Вы заботливая мама, но не забывайте заботиться о себе!

Эмоционально-поведенческие нарушения у детей раннего возраста. Агрессия и истерики.

Самыми распространенными нарушениями эмоционально-поведенческой сферы детей в раннем возрасте являются агрессия и истерики.

Детская истерика — состояние бурного выхода неконтролируемых эмоций, неадекватное поведение ребенка проявляющееся когда ребёнок не получает того, что хочет.

Агрессия — разрушительное поведение, противоречащее принятым нормам и правилам в обществе, приносящее физический или моральный вред людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Основными причинами истерик и агрессивного поведения детей могут быть:

  • негативизм матери (ее отчужденность от ребенка, постоянная критика, равнодушие, в результате чего ребенок испытывает недостаток родительского внимания);
  • терпимость членов семьи к проявлению агрессивного поведения ребенка по отношению к другим детям и взрослым (т.е., поощрение такого поведения);
  • суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, унижение, игнорирование);
  • ограничение самостоятельности ребенка;
  • авторитарное поведение родителей, когда они стремятся полностью контролировать ребенка;
  • чрезмерно уступчивое поведение родителей;
  • индивидуальные особенности темперамента ребенка (возбудимость, вспыльчивость).

Внешне истерика проявляется в том, что ребенок кричит, кидает всё, что попадается ему под руку, топает ногами, размахивает беспорядочно руками, рыдает, всхлипывает, бьется головой о стену, бросается на землю, брыкается, дерется и пинается.

К внешним же проявлениям агрессии можно отнести, когда ребенок нападает на других детей и взрослых, обзывает их, намеренно употребляет грубые выражения, т.е. становится “грозой” всего коллектива. Это ершистый, драчливый и грубый ребёнок.

Истерики могут начинаться в 9 месяцев, чаще в полтора года. В возрасте до трех лет у малыша, как правило, часто не получается контролировать свои эмоции, к тому же у него не настолько хорошо развита речь, чтобы он мог выразить переполняющие его чувства или желания.

По мере взросления ребёнка, знания его об окружающей действительности расширяются, и он реже прибегает к этому испытанному поведению протеста.

Причинами детской истерики и агрессии могут стать:

  1. Неврологические особенности.
  2. Ошибки в воспитании: непоследовательность, авторитарность, гиперопека или отстранение.
  3. Утомление, недосыпание, чувство голода.
  4. Состояние во время или после болезни.

Почему же это происходит?

Во-первых, это стремление добиться чего-то желаемого или обратить на себя внимание, проверка границ дозволенного. Во-вторых, неспособность выразить словами свои чувства, желания или потребности. В третьих желание подражать взрослым или сверстникам. В четвертых ребенок отрывается от интересного занятия ради неинтересного. И в пятых не может скоординировать тело и мысли, чтобы сделать нечто новое, чему хочет научиться.

Можно выделить два типа истерик:

  • Истерика характера. Её цель — разрядить эмоциональное напряжение.
  • Цель манипулятивной истерики состоит в том, чтобы управлять другими людьми.

Каждая истерика начинается со стадии крика — ребёнок истошно кричит, ничего не требуя и никого не видя вокруг. Затем наступает стадия двигательного возбуждения — начинает кидать всё, что попадается ему под руку, а если ничего нет, просто топает ногами и размахивает беспорядочно руками. Заканчивается всё стадией рыданий — ребёнок рыдает, всхлипывает и смотрит страдающим взглядом.

Из многочисленных видов агрессии в детском возрасте чаще всего встречаются:

  • физическая — использование физической силы против кого-либо или чего-либо;
  • вербальная (словесная) — проявление грубости в речи, отрицательное речевое воздействие, обидное общение, выражение негативных эмоций и намерений в неприемлемой, оскорбительной для собеседника форме;
  • аутоагрессия — агрессия, направленная на себя, проявляющаяся в самообвинении, самоуничижении, нанесении себе телесных повреждений вплоть до самоубийства.

Дети от рождения до 3 лет, как правило, проявляют аутоагрессию непроизвольно в тех ситуациях, когда родители что-либо им запрещают (например, бить и обижать другого). Малыш не знает, как можно по-другому отреагировать на свои отрицательные переживания, поэтому в случае запрета: «Не отбирай лопатку у Миши!», малыш замахивается на мать, а когда та выражает неудовольствие, начинает колотить себя. Дети до 3 лет не умеют контролировать и адекватно выражать свои эмоции.

Что же делать?

  • Обнять малыша, поговорить с ним спокойным, доброжелательным голосом, переключая внимание на другой объект. Не ждать, что он успокоится сам.
  • Найти компромиссное решение в конфликтной ситуации со сверстником. «Смотри у Миши лопата, а у тебя красивая машина! Вы вместе будете строители. Твоя машина — главная, она везет строительный материал. Вы сейчас построите большой дом». Дети обычно с удовольствием включаются в игру.
  • Больше гулять с ребенком, пусть он активно двигается, узнает новое, пробует и экспериментирует. Нужно переводить отрицательную энергию в позитивное русло.
  • Не заострять внимание на аутоагрессивных действиях, не обсуждать их с ребенком.

Таким образом можно сделать вывод о том, что склонны к сильным детским истерикам и агрессии в основном дети со слабым и неуравновешенным типом нервной системы. Они впечатлительны, сложно адаптируются, теряют контроль над своим поведением. Эти дети легко возбудимы, добившись своего, используют скандалы постоянно. У детей до года истерики могут выражаться в приступах длительного истошного плача, возникающего даже при малейшей погрешности в уходе.

Во время истерики:

  1. Не спорьте с ребенком, который все равно ничего не понимает.
  2. Не кричите, поскольку ваш гнев может только усугубить гнев ребёнка. Повышая голос и выходя из себя, вы как бы признаете правильность его метода.
  3. Научите его справляться с яростью, гневом и раздражением
  4. Не давайте ему возможности почувствовать себя как наказанным, так и поощренным за устроенную истерику. Сам факт скандала не должен что-либо менять.
  5. Не позволяйте детским скандалам, случающимся в общественных местах, вызывать в вас чувство стыда и неловкости перед окружающими.

И самое главное: научитесь сами освобождаться от гнева!

Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь ему.

Гиперкинетические расстройства поведения у детей

Гиперкинетическое расстройство у детей (гиперкинезы) – комплекс поведенческих нарушений, обусловленных патологическим тонусом скелетной мускулатуры вследствие различных заболеваний. Оно проявляется бессознательными движениями: тиками, подергиваниями, гримасами. Диагностикой и терапией гиперкинезов занимается детский невролог при участии психолога, окулиста, генетика и других специалистов.

Общие сведения

Гиперкинетическое расстройство в детском возрасте нередко путают с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности). На самом деле эти состояния отличаются: СДВГ – проблема по большей части психологическая, а гиперкинезы относятся к неврологическим патологиям. Гиперкинетическое расстройство в первую очередь характеризуется неосознанной двигательной активностью, а нарушение внимания, беспокойство, импульсивность отходят на второй план.

Причины гиперкинезов у детей

Список состояний, которые могут спровоцировать гиперкинетическое расстройство поведения у детей, достаточно обширен. Наиболее распространенными причинами развития патологии являются:

  • врожденные аномалии развития центральной нервной системы;
  • различные состояния, которые привели к повреждению ЦНС, в том числе и родовые травмы;
  • острые интоксикации, вызванные лекарственными средствами, химическими соединениями, некоторыми эндокринными патологиями;
  • инфекционные заболевания, затрагивающие ЦНС или ткани головного мозга (менингит, энцефалит);
  • чрезмерная нагрузка на психику ребенка (стрессы, неврозы, повышенная детская тревожность).

В некоторых случаях толчком к развитию патологии может стать нестабильная обстановка в семье, какие-либо тяжелые эмоциональные переживания, страхи, повышающие нагрузку на лимбическую систему головного мозга и вызывающие непроизвольные движения.

Читайте также  Таз и тазовые органы у детей

Классификация заболевания

Основная классификация подразделяет гиперкинезы на две большие группы в зависимости от характера изменений в мышечном тонусе.

  • Гипотонические состояния, характеризующиеся быстрыми движениями: тиками, хореей, тремором конечностей, непроизвольными сокращениями мышц.
  • Дистонические (замедленные) состояния, которые проявляются в спазматическом смыкании век, кривошее, неосознанном сгибании и разгибании пальцев на руках и ногах.

По причине происхождения патология также бывает первичной, что обусловлено врожденными аномалиями развития ЦНС или наследственностью, и вторичными, когда гиперкинез стал следствием перенесенной травмы или заболевания.

Симптомы гиперкинетического расстройства у детей

Заподозрить заболевание в младенческом возрасте достаточно сложно, основные проявления болезни приходятся на дошкольные периоды переходного возраста: в 3 года и 6–7 лет. Родители могут заметить различные непроизвольные двигательные акты, к которым относятся:

  • скрежетание зубами (бруксизм);
  • гортанное покашливание;
  • ритмичное раскачивание туловища или головы;
  • обгрызание ногтей.

Наиболее выраженным симптомом детских гиперкинетических расстройств остаются тики – непроизвольные сокращения мускулатуры шеи, лица, плечевого пояса. В некоторых случаях к подергиваниям присоединяются звуковые сигналы (вокализмы): смех, вскрики, икота, кашель. Тики усиливаются, если ребенок волнуется, переживает, находится в непривычной для него обстановке или знакомится с новыми людьми.

Другими признаками расстройства могут послужить:

  • хорея – беспорядочные, чрезмерные движения тела, напоминающие хаотичный танец;
  • тремор кистей, стоп, подбородка, языка;
  • кривошея – состояние, при котором голова ребенка принимает неестественное положение со стойким поворотом и наклоном;
  • гемибаллизм – резкие, «бросковые» движения, возникающие внезапно и преимущественно с одной стороны тела.

Специфическими симптомами в ряде случаев становятся заикание, ночной энурез, расстройства сна и пробуждения, боязнь резких звуков и яркого света.

Гиперкинетическое расстройство иногда сопровождается повышенной импульсивностью, невозможностью долго заниматься одним делом, нарушением концентрации и внимания, что характерно также для СДВГ. В некоторых случаях наблюдается обратная реакция: ребенок с гиперкинезом предпочитает уединение, тишину, спокойные, вдумчивые занятия.

Диагностика заболевания

Распознавание и лечение гиперкинетического расстройства поведения у детей требует комплексного подхода. Диагноз ставится на основании ряда исследований, к которым относятся:

  • определение неврологического и психологического статуса с помощью различных методик;
  • оценка анамнеза, окружения, обстановки и условий проживания ребенка;
  • консультация офтальмолога, психиатра, генетика;
  • электронейрофизиологическое обследование;
  • магнитно-резонансная или компьютерная томография головного мозга;
  • комплекс лабораторных анализов.

Основная задача на этапе диагностики – не только выявить характерные признаки гиперкинезов, но и исключить иные патологии, которые могут давать схожую клиническую картину, например эпилепсию, синдром Шильдера-Аддисона.

Лечение детских гиперкинезов

Ключевым условием терапии является устранение первопричины заболевания, после чего симптоматика постепенно исчезает самостоятельно. К сожалению, достичь этой цели удается не всегда, и основными лечебными мероприятиями становятся симптоматические методики, улучшающие качество жизни ребенка. К ним относятся противосудорожные препараты, снижающие непроизвольную двигательную активность мышечной структуры; в ряде случаев используется ботулинотерапия, помогающая блокировать нервно-мышечные передачи.

Вспомогательными методиками могут стать:

  • массаж;
  • лечебная гимнастика;
  • физиотерапия;
  • водные процедуры.

К сожалению, гиперкинетическое расстройство часто является пожизненным. Важную роль в лечении гиперкинезов играет адекватная психологическая помощь, направленная на стабилизацию эмоционального состояния ребенка и его родителей, осознание и принятие болезни.

Профилактика

Специфических средств, способных предотвратить развитие патологии, не существует. Снизить вероятность появления у ребенка гиперкинетического расстройства помогут:

  • тщательное планирование и наблюдение беременности;
  • предупреждение бытовых травм в младенческом возрасте;
  • своевременная вакцинация от заболеваний, поражающих ЦНС;
  • поддержание доброжелательной атмосферы в окружении ребенка.

При своевременном выявлении патологии и адекватной помощи есть реальный шанс, что к 17–20 годам проявления гиперкинезов значительно снизятся, давая возможность ребенку полноценно жить и развиваться в социуме.

Если Ваш ребенок страдает от гиперкинетического расстройства, не откладывайте визит к опытным специалистам клиники «СМ-Доктор». К Вашим услугам комплексные методики диагностики и лечения расстройства, помощь опытных психологов и неврологов, групповые и индивидуальные программы восстановления.

Приступы непроизвольного смеха причины, способы диагностики и лечения

Приступ непроизвольного смеха – распространенный симптом, сигнализирующий о расстройствах психики, генетических заболеваниях, поражениях головного мозга и других нарушениях. Патологический смех очень похож на естественный смех, но считается ненормальным из-за наличия сопутствующих симптомов, отсутствия сопутствующего радостного и приятного события.

Симптомы непроизвольного смеха

Вспышки смеха сопровождаются такими симптомами:

  • импульсивность;
  • расстройства коммуникации;
  • проблемы со зрением;
  • выпячивание языка;
  • небольшой размер головы при нормальных остальных частях тела;
  • расстройства сна;
  • дрожащие движения руками и ногами;
  • припадки;
  • аффективное поведение;
  • непроизвольный кашель и моргания;
  • гипопигментация;
  • нарушения двигательных навыков;
  • атактическая походка;
  • проблемы с питанием в раннем детстве;
  • нарушение речевого развития;
  • неконтролируемое мочеиспускание;
  • плач и истерия;
  • депрессия.

При синдроме Туретта пациенты издают причмокивания, подмигивают, непроизвольно открывают рот и вытягивают шею. Они стараются избегать общества людей, что вызывает неуверенность в себе и развитие депрессивных расстройств.

Статью проверил

Дата публикации: 24 Марта 2021 года

Дата проверки: 24 Марта 2021 года

Дата обновления: 27 Октября 2021 года

Содержание статьи

Причины непроизвольного смеха

Неконтролируемый смех может возникать на фоне следующих причин:

  • синдром Ангельмана;
  • гебефреническая шизофрения;
  • синдром Туретта;
  • заболевания головного мозга;
  • столбняк;
  • расстройства нервной системы.

Синдром Ангельмана характеризуется задержкой неврологического и умственного развития. Он встречается крайне редко, примерно у 1 из 10000 детей. Признаки генетического заболевания можно выявить в первые 6-12 месяцев жизни. Оно может сопровождаться эпилептическими приступами, нарушением сна, частыми улыбками и смехом, резкими движениями частями тела. Ярко выраженные симптомы синдрома Ангельмана заметны только по достижению 2 лет. Распространенными отклонениями среди взрослых пациентов считаются ожирение и сколиоз. У людей с синдромом Ангельмана заостренный подбородок и широкие промежутки между зубами.

Гебефреническая шизофрения развивается в период полового созревания. Она характеризуется повышенным настроением и манерностью. Нервный смех может сменяться приступами агрессией и сильным возбуждением, иногда возникают галлюцинации. Пациенты могут гримасничать и творить необдуманные поступки.

Синдром Туретта диагностируется в детском возрасте. Он сопровождается неконтролируемыми движениями и поведенческими нарушениями. Больной может вести себя непристойно, громко ругаться и смеяться, повторять услышанные фразы. Интеллект пациента при этом не страдает.

Причинами непроизвольного смеха может быть киста или опухоль головного мозга, рассеянный склероз и болезнь Лу Герига. Иногда неуместный смех появляется у людей, страдающих болезнью Альцгеймера.

При столбняке у человека возникает гримаса, напоминающую сардоническую улыбку. Заболевание также вызывает мышечную слабость и постоянную усталость, одышку и поражением скелетных мышц.

В некоторых случаях приступы смеха без причины возникают как реакция на сильный стресс, горе или страх. Человек может засмеяться на похоронах, при сдаче экзамена и в других серьезных ситуациях.

Непроизвольный смех часто наблюдается у людей, злоупотребляющих наркотиками.

Методы диагностики

При подозрении на синдром Ангельмана у ребенка врач направляет его мать на анализ крови. Он даст возможность изучить ДНК младенца, чтобы определить имеющиеся отклонения. Для подтверждения диагноза при синдроме Туретта врач-невролог наблюдает за поведением пациента в течение минимум 1 года, фиксируя звуковые и моторные тики. К дополнительным диагностическим методам исследования относятся электроэнцефалография, компьютерная томография и МРТ.

Для диагностики непроизвольного смеха в сети клиник ЦМРТ применяют разные методы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: