\

Какие 8 вещей нельзя запрещать детям

8 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

Часто мы, желая детям добра, начинаем многое им запрещать. Запрещаем именно то, что запрещали в детстве нам самим, и даже не задумываемся о причинах. Это происходит от страха за ребёнка или из-за неловкости перед окружающими за его поведение. Иногда мы стыдимся того, что в обществе вовсе не является постыдным – просто нам навязали ошибочные установки.

К чему это ведёт, несложно догадаться. Ребятишки растут замкнутыми, стеснительными, боятся переспросить учителя на уроке, избегают ответов у доски и общения. Иногда такие блоки в поведении переходят из детства во взрослую жизнь и сильно усложняют ее. Когда нам говорят, что нельзя чувствовать и выражать свои чувства, мы не понимаем почему и теряем связь с собой – не можем адекватно реагировать на неожиданные ситуации, не пускаем события глубоко в сердце и от этого не чувствуем вкуса жизни.

В целях безопасности запреты необходимы, но все же существует разумный предел. Перечислим те вещи, которые не стоит или даже нельзя запрещать ребенку.

Плакать от боли

Папы, да и мамы тоже, запрещают своим чадам плакать от боли. Когда они падают, ударяются, мы спешим утешить, стараемся отвлечь, даём конфету и говорим: «Не надо плакать». Мальчиков стыдим за проявление слабости: «Мужчины не плачут».

Если боль не находит выхода, то ребёнок не умеет расслабляться, становится менее эмоциональным и менее чувствительным к чужой боли. Отсюда берет начало детская жестокость и неспособность сочувствовать.

Смеяться

Есть семьи, в которых нельзя проявлять радость. Там говорят: «Если много смеяться, то вскоре придется много плакать». Вот и смеются детишки беззвучно, прикрывая рот рукой. Они теряют способность от души радоваться хорошему и приятному, а вырастая, испытывают подавленность, страшатся выражать положительные эмоции, проявляют излишнюю серьёзность в счастливые моменты.

Нельзя запрещать грустить

Также пагубно на будущем ребёнка может сказаться запрещение грустить. Когда ребёнок потерял важную для него вещь или поссорился с другом, его стараются развлечь, покупают новую игрушку. То есть обесценивают потерю, которую он переживает. В дальнейшем он старается рассмешить коллектив, создавая впечатление беззаботного весельчака, в то время, как у него могут быть неприятности.

Если запрещать грустить, могут сформироваться привычка к отрицанию утраты и убеждение в том, что всё и всех можно легко и быстро заменить. Создается почва для взращивания проблем с системой ценностей.

Задавать вопросы

Многих раздражает, когда ребенок задает много вопросов. В детской психологии даже выделяют «возраст почемучек» 4-5 лет, он предшествует школьному возрасту. Категорически нельзя запрещать задавать вопросы – это снижает познавательный интерес ребёнка. А те, кто затрудняются дать развёрнутый ответ на вопрос, теряет авторитет в глазах собственного сына или дочери.

Злиться

Почему нельзя подавлять злость? Нас очень пугает и огорчает, когда ребенок выражает агрессию – дерется, обзывается, злится, то есть, ведет себя плохо. Но такое поведение не является отклонением от нормы. Агрессия заложена в человеке природой для защиты физических и личных границ. Когда границы ребёнка нарушаются, совершенно естественно реагировать на это агрессией. Если запрещать злиться, это разрушает имеющиеся границы личности ребёнка или вовсе не даёт их выстроить. Поэтому он вырастает беззащитным перед социумом и не умеет отстаивать свои интересы в жизни.

Секреты воспитания мужественности в мальчике узнайте здесь.

Помогать взрослым

Малыши очень любят всё повторять за взрослыми. Часто это выражается в оказании непрошеной помощи с их стороны. Они моют пол носовым платком, когда мама моет пол шваброй. Они хотят стирать в тазу, мыть посуду, готовить, но только мешают этим. И всё же нельзя запрещать попытки неумелой помощи. Организуйте её безопасным образом, и вы получите эффективного помощника в недалеком будущем. Пресекая помощь ребёнка, мы провоцируем беспомощность и несамостоятельность. Если позволять ему помогать, то навыки домашней работы будут освоены раньше и быстрее.

При чём тут родители? Почему мы становимся такими, какие есть, читайте здесь.

Не запрещайте шуметь

Маленькие дети не умеют играть и разговаривать тихо – у дошкольников это характерная черта. Часто в городском транспорте взрослые одергивают детвору за громкие разговоры. Но ведь это – не место для сна и отдыха, поэтому ребёнок не нарушает правила поведения в общественном месте. Другое дело – посещение театра или музея, где громкий разговор может помешать представлению или рассказу экскурсовода. Активные игры ну никак нельзя провести в полном безмолвии, поэтому, если необходима тишина, следует предложить чаду настольную игру.

Не оценив сначала целесообразность своего требования, нельзя запрещать ребенку шуметь. Иначе у него будет развиваться тревожность и неуверенность в себе.

Фантазировать

Подчас ребенка наказывают за фантазирование, как за ложь. Но есть существенная разница между фантазиями и умышленным враньём. Фантазии характерны для дошкольного возраста и, в разумных пределах, не являются патологией. Фантазирование выполняет познавательно-интеллектуальную и защитную функцию, предохраняет ранимую душу ребёнка от травм. Ложь – осознанное действие, искажение реальных фактов для избежания наказания или получения выгоды. Важно отличать одно от другого.

Проверьте здесь, знакомы ли вам эти 15 фраз, которые блокируют успех ребенка в будущем.

Запрещение и ограничение чего-либо, безусловно, должно иметь место в воспитании ребенка. Но нельзя тем самым препятствовать его гармоничному развитию и становлению личности. Вспомните, что именно вам запрещали родители в детстве, подумайте, всё ли реально пошло на пользу, какие были положительные и отрицательные последствия. Прежде чем бездумно копировать все те давние воспитательные методы, проанализируйте их целесообразность.

О чём нельзя рассказывать ребенку: 5 запретных тем для разговоров узнайте здесь.

Что нельзя запрещать детям: 8 важных вещей

8 вещей, которые не стоит запрещать ребенку – задавать вопросы, проявлять самостоятельность, жадничать и делать другие вещи для становления личности.

В желании обеспечить ребенку счастливую и безоблачную жизнь, а также облегчить свою задачу, родители часто запрещают детям все, что кажется неудобным. Какие запреты полезны, а какие пагубны и неконструктивны?

8 вещей, которые не нужно запрещать детям

  1. Спрашивать

Все ограничения, так или иначе связанные с самостоятельностью, выражением эмоций и познанием мира вокруг, могут отражаться на личности ребенка по-разному и даже влиять на выбор партнера и работы в будущем. Один из таких запретов – задавать вопросы.

Малыши часто интересуются вполне очевидными для взрослых вопросами, иногда спрашивая по несколько раз или не запоминая с первого ответа. Это может раздражать, но прежде, чем проявлять недовольство по поводу потока «почему» и «как», подумайте: этот маленький человек пришел в мир чистым, как белый лист, и ему нужно узнавать все с нуля, даже элементарные вещи. Кто, как ни мама или папа, являющиеся значимыми, авторитетными взрослыми, могут дать точный ответ и взять на себя обязанность познакомить ребенка с миром?

Спрашивать

Старайтесь отвечать честно и полноценно, учитывая возрастные особенности. Если вы не можете пока ответить на вопрос, возьмите паузу, сказав: «Малыш, это интересный вопрос, на который я дам ответ вечером – мне нужно прочитать об этом больше». Не выдумывайте небылиц. Даже на вопрос «откуда появляются дети» можно ответить честно и развернуто, но без шокирующих деталей и легенд вроде аиста и капусты.

  1. Проявлять самостоятельность

Взросление ребенка выражается в постоянном, иногда чрезмерном желании делать все самому. Первый шаг, первая самостоятельно отправленная в рот ложка, попытки надеть штаны переходят в желание абсолютно каждое действие совершать без помощи родителей. Иногда на почве запрета может возникнуть истерика: например, если ребенок хотел сам открыть сырок или размешать какао в чашке, а вы ему не дали.

Проще накормить по-быстрому самому, одеть малыша, чтобы он не потел, почистить ему зубы – ведь вы делаете это правильно и быстро! – чем позволить ему делать все самому, медлительно и неаккуратно. Но именно процесс и маленькие результаты в собственных действиях взрослят ребенка, взращивают в нем ответственность и упорство. Если вы хватаетесь делать все за своих детей с ранних лет, не удивляйтесь, что они растут безответственными и инфантильными.

Проявлять самостоятельность

Не подавляйте инициативу. Если ваш тоддлер жаждет помыть посуду, как взрослый, разрешите ему, предварительно оборудовав мойку и выдав все принадлежности. Похвалите за старание, поблагодарите за помощь, а потом, если он вымыл чашки некачественно, тихонько перемойте. Таким образом вы вдохновите ребенка пробовать новые занятия и предлагать помощь. А запрещая или обесценивая, вы отбиваете всякую охоту помогать старшим.

  1. Жадничать
Читайте также  Врожденные формы коагулопатии у детей

В мире родителей бытует миф о том, что надо делиться. Но подумайте: вы сами-то стали бы давать свой смартфон или одежду малознакомым людям или дальним приятелям? Разрешать пользоваться вашим авто? Конечно, нет! Тогда почему дети должны делиться с ровесниками в детском саду и с соседскими карапузами в песочнице?

Не стоит стыдить за жадность – за нежеланием отдавать свои вещи по первому требованию кроется адекватная защита собственных границ. Если вы не хотите вырастить безотказного ребенка, то проговаривайте, в каких случаях можно поделиться вкусностями или игрушками, а в каких не нужно. Заставляя делиться против воли, вы приучаете малыша к тому, что он не может поступать по своему усмотрению, а значит, любой человек не с самыми добрыми намерениями сможет внушить ему, что правильно.

Жадничать

Учите обозначать границы личного и отстаивать их. «Нет, я не дам тебе свою машинку, потому что сам играю», «Мне не хочется отдавать тебе куклу, найди другую игрушку», «Я не согласен меняться, мне мой робот нравится больше твоего конструктора».

  1. Проявлять эмоции

Проще сосуществовать с людьми, когда все и всегда ведут себя правильно и понятно. Не плачут, если ударились, не кричат в автобусе, не смеются и не мешают другим отдыхать. Идеальный мир для взрослых, в который дети приходят с четким пониманием: чтобы быть принятым и не быть отвергнутым, нужно соответствовать чьим-то представлениям о правильности. Вот так и вырастают люди, которые довольствуются малым, стыдятся своих эмоций, страдают от подавленных амбиций и тревожных расстройств, боятся проявляться в отношениях и работе.

Проявлять эмоции

  1. Пачкаться, баловаться с грязью, падать

Для ребенка познание мира всестороннее – чувственное, тактильное, физическое, поэтому для него падать, набивать шишки, возиться с лужами – это бесценный опыт, который учит его быть осмотрительнее и осторожнее. Среда вокруг не стерильна, и это понимание приходит как раз в процессе возни в песке. Смотреть на ситуацию можно с разных ракурсов, и это особенно чувствуется, когда малыш стоит на высокой горке. Там же он узнает, что ржавчина, оказывается, мажется.

Защищая детей от впечатлений, ошибок, негативного опыта, вы не можете рассчитывать, что он вырастет свободным человеком, который способен прогнозировать неприятности и справляться с ними.

  1. Иметь собственные секреты

Чем старше дети, тем больше у них собственных тайн. Секреты не что иное как часть личного пространства человека, и ее нужно уважать. Если отношения в семье доверительные, то о своих важных секретах он вам расскажет сам. Если же вы вторгаетесь в личное, читаете записки и дневники, запрещаете находиться за закрытой дверью, никогда не стучитесь, прежде чем зайти, нарушаете телесные границы, например, заставляя обнимать родственников или входя в ванную, когда ребенок моется, то ни о каком доверии речи быть не может. Напротив, настырное родительское желание знать все о жизни ребенка провоцирует замкнутость и скрытность, а также ложь.

Иметь собственные секреты

  1. Испытывать негативные чувства

Страх, злоба, зависть – такие же значимые чувства, как радость и веселье. Все люди имеют право на то, чтобы проживать негативные эмоции, не стыдясь себя в них. Родители часто не могут справиться с эмоциями ребенка, которые считают разрушительными – например, не знают, что делать, когда дочь или сын плачут, проявляют агрессию или грустят. Поэтому проще запретить выражаться эмоционально или упрекать в этих чувствах. Мальчики не плачут, завидовать плохо, уныние грех – все эти установки опять-таки про соответствие, про долженствование, про невозможность проявлять свои переживания, заявлять о них и осмысливать.

Зависть помогает опредметить собственные амбиции и желания, понять, чего бы хотелось и чего не хватает. Злость дает продуктивную энергию к изменениям или защите своих интересов. Грусть помогает рефлексировать состояния. Каждая эмоция важна, и учиться распознавать ее, принимать, проживать и выражать максимально экологично – крайне важно для развития эмоционального интеллекта.

  1. Высказывать свое мнение

Нельзя запрещать ребенку не соглашаться. Напротив, с ранних лет взращивайте в нем умение отказывать, говорить нет без объяснений и чувства стыда. Это и вопрос безопасности, и навык для успешного выживания во взрослой среде – в школьном классе или коллективе на работе, когда умение говорить нет пригождается из раза в раз. Не растите ребенка «терпилой», безотказным добряком и мучеником. Выбирать себя, отказывая другим – естественно, органично и правильно.

Высказывать свое мнение

При каждом желании подавить волю ребенка, запретить ему высказывать мнение, отличающееся от вашего, или отказаться делать что-то только потому, что так сказали вы, спрашивайте себя: я хочу вырастить послушного ребенка или самостоятельного? Покладистого и подчиняющегося человека или цельную личность, которая любит себя и действует во благо своих интересов, в первую очередь? Для мудрых и осознанных родителей ответ на этот вопрос очевиден.

8 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

Какие слова вы чаще говорите своему ребенку – «можно» или «нельзя»? Оба чрезвычайно важны для маленьких детей: «можно» прививает веру в собственные возможности и воспитывает доверие к окружающему миру, а «нельзя» устанавливает рамки дозволенного и дает ощущение безопасности. Поговорим о том, когда на самом деле нужно устанавливать строгие запреты, а когда можно разрешать малышу делать то, что ему хочется.

10 вещей, которые нельзя запрещать детям

Конечно, воспитание детей не обходится без умеренного числа запретов, необходимых для физической и эмоциональной безопасности. Однако психологи утверждают, что можно выделить десять вещей, которые не стоит запрещать малышу.

  • Самостоятельно одеваться, есть и пить

Безусловно, вы сделаете это лучше, качественнее и быстрее ребенка, но навряд ли поможете его развитию. Детские специалисты вообще считают самостоятельное застегивание пуговиц и натягивание перчаток одними из лучших упражнений для совершенствования моторики пальцев, а значит, и для развития мозга.

Выделяйте больше времени на сборы, чтобы ребенок смог позавтракать или одеться сам – в своем темпе, не спеша и не суетясь. Безусловно, если вы боитесь опоздать, то можете сказать: «Уверена, ты сам справишься с одеждой, но нам нужно торопиться. Давай я помогу тебе сейчас, а вечером ты сам сможешь надеть пижаму». А умение пользоваться ложкой или кружкой пригодится в детском саду, если только вам не хочется до школы запихивать обед в воспитанного вами же «неумеху».

  • Помогать родителям

Как часто можно услышать от возмущенных мамочек: «Мой сын вообще ничего не хочет делать дома!» Но почему-то они забывают, как несколькими годами ранее оберегали его и дорогие предметы от взаимодействия: «Не трогай, а то разобьешь!», «Поставь на место, сломаешь!» Взрослые опасаются, что за малышом придется переделывать, но ведь ему необходимо чувствовать собственную значимость и нужность и слышать родительское одобрение. Просите (не требуйте) ребенка помогать вам в бытовых делах, разрешайте выполнять простые поручения и не забывайте благодарить за проделанную работу.

  • Быть активным

Когда малыш шумит, бегает, прыгает и дурачится, он на самом деле физически развивается и расслабляется, выплескивая накопившуюся энергию. Конечно, подобное поведение не приветствуется в общественных местах (поликлиника, магазин), однако дома можно разрешить ему побыть таким, какой он есть. Может быть, вам стоит присоединиться и подурачиться вместе с ним?

Некоторые мамы запрещают детям лазать по турникам, предпочитая тихую возню в песочнице. Да, им проще запретить, чем показать, как залезать и спускаться, контролировать свое тело. Разрешайте активные упражнения, подстраховывая в случае необходимости.

  • Спать со светом

Боязнь темноты – естественный страх для детей четырех-пяти лет, которые в этом возрасте отделяются психологически от мамы. Платой за подобную автономию является возникновение ночных кошмаров у ребенка, в которых быль тесно переплетена с вымыслом и фантазией. Неяркий ночник успокоит малыша, когда он проснется, и поможет убедиться, что вокруг нет страшных чудовищ. Правда, существует мнение, что свет нарушает естественное течение сна, поэтому вводите освещение как временную меру.

  • Пачкаться
Читайте также  Как диагностируется стеноз привратника у детей?

Не бойтесь, что ребенок испачкается, взяв в руки кисть с красками или фломастеры. Приобретите специальные нетоксичные краски, расстелите на полу или столе клеенку, экипируйте малыша фартуком – пусть рисует.

Разрешайте также заниматься исследовательской деятельностью на прогулках. Пусть ребенок кувыркается в траве, меряет глубину лужи, подбрасывает вверх охапки осенних листьев, не переживая за испачканную одежду. В конце концов, у вас наверняка есть стиральная машина.

  • Исследовать предметы

Позвольте детям понять назначение и устройство самых разных предметов. Вы удивитесь, но многие специалисты по детскому развитию рекомендуют говорить малышу: «Трогай вещи. Сжимай, перекладывай из одной руки в другую, тяни, раскрывай, стучи, мни и рви!» Эксклюзивная игрушка порой менее привлекательна для ребенка, чем кипа старых газет или коробка с пуговицами. Если вы боитесь за дорогую посуду или ценную безделушку, уберите ее подальше от цепких и пытливых ручек. Или же попробуйте рассмотреть ее вместе, объяснив, почему эта вещь вам так дорога и что лучше найти другой предмет для игр.

  • Смотреть мультфильмы

Да, мы уже говорили, что качество современных мультфильмов порой не выдерживает никакой критики, да и развивающие передачи не так полезны, как принято считать. Однако нынешним детям важно быть в курсе популярных мультиков, чтобы обсуждать их со сверстниками. Подберите те передачи и анимацию, которые вам кажутся полезными. Обязательно смотрите их вместе с малышом, обсуждайте спорные моменты и приводите примеры приемлемого поведения.

  • Оставлять еду на тарелке

Не заставляйте ребенка оставлять на столе чистые тарелки. Прием пищи обязан быть удовольствием, а не средневековой пыткой. Во-первых, о размере порции и количестве блюд всегда можно поспорить. Да и диетологи обеспокоены стремительно растущим числом маленьких толстяков. Во-вторых, не отвлекайте детей мультиками, впихивая хитростью как можно больше ложек полезной каши. Настоящая польза появится, когда ребенок почувствует вкус еды, станет жевать не спеша, будет считать обед приятным ритуалом.

  • Фантазировать

Вымысел – естественное для детей переплетение фантазии и реальности. Помогите ребенку отличать фантазию от преднамеренного обмана. Расскажите, что его история очень похожа на сказку, попросите придумать еще что-нибудь подобное. Постарайтесь проявлять неподдельный интерес к его фантазиям, поощряя тем самым развитие творческой личности.

  • Высказывать личное мнение

Постарайтесь учитывать детские интересы, желания и мнения. Аргументируйте ваши решения, не отмахиваясь фразами «Потому что я так решила!» или «Мы с папой лучше знаем, как нужно делать!» Не пытайтесь также расписать его время по минутам. Возможно, он просто хочет придумать свою собственную игру, а не просто сидит в уголке, ничем не занимаясь.

Кидсомания

Сайт о детях для родителей

8 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

Какое слово вы чаще говорите вашему малышу — «да» или «нет»? Оба очень важны для воспитания и развития: «да» дает ощутить вкус свободы, почувствовать доверие к жизни и веру в собственные силы, «нет» — устанавливает границы.

4 ноября 2020 · Текст: Любовь Пришлая

Многим из нас научиться разрешать проще, чем научиться правильно запрещать. Одним не хочется выглядеть тиранами, другие против давления на детей родительским авторитетом, третьи просто перекладывают «строгую» часть воспитания на второго родителя. Некоторое время назад в моде был так называемый «японский подход» к воспитанию, следуя которому родители намеренно избегали запрещать ребенку что бы то ни было до 5 лет. Большинство мам и пап, детям которых сейчас 13−15 лет, изрядно поэкспериментировав с разными воспитательными методиками, поголовно пришли к выводу: говорить ребенку «нет» необходимо. Не существует одной идеальной системы воспитания для всех, каждая семья сама решает, что разрешать и что запрещать ребенку. Например, для одних пускать ребенка к себе в постель — табу, для других семейная кровать, наоборот, часть домашнего уклада. К «плохим словам» в одних семьях относятся очень строго, в других — философски. Однако дети обязательно должны знать, что делать можно и чего делать нельзя, иначе им будет сложно справляться с бурей собственных импульсов и желаний. Что запрещать, что разрешать — в каждой семье решают по-своему. Но какие-то общие ориентиры все-таки существуют, и о них мы поговорим подробнее.

Нет, нельзя бить других

Двухлетки легко огорчаются, играя рядом с другими детьми, и еще не имеют достаточного словарного запаса, чтобы выразить свои эмоции. Агрессивные проявления в этом возрасте нормальны, но это не значит, что взрослые не должны обращать на них внимания. Обязательно остановите ребенка, если он толкается, кусается или затевает драку с другими детьми. Не разрешайте вашему малышу бить или щипать вас и других взрослых. Не оставляйте без внимания жестокое обращение с котенком или собакой. Научить человека выражать чувства и эмоции цивилизованным способом — целая наука. Для начала просто спокойно и твердо остановите ручку малыша, затем, глядя ему в глаза, скажите: «Нельзя бить других». Научитесь сами и научите ребенка «выпускать пар», колотя подушку, черкая на листе бумаги или бросая камешки в пруд. Повторяйте снова и снова: «Люди не дерутся. Они договариваются». Нет смысла стыдить или обзывать ребенка − это не поможет ему справиться с инстинктами. Важно не читать нотации, а объяснять, приводить примеры из жизни, рассказывать истории и не забывать дать ребенку высказаться! Детская агрессия почти всегда говорит о том, что ребенку нужно больше внимания.

Нет, нельзя брать без спроса чужие вещи

В более широком смысле — нельзя распоряжаться тем, что принадлежит не тебе: отбирать силой игрушки у другого ребенка, пачкать и рвать чужую одежду, запихивать в рот в магазине продукты, которые взрослые еще не оплатили. Не стоит думать, что для ребенка недоступно понимание грани между своим и чужим. Спокойно и доброжелательно попросите вернуть вещь владельцу! Предлагайте поставить себя на место ребенка, чью любимую игрушку испортили. Объясняйте, что вы не можете присвоить чужой дом или машину, как бы они вам ни нравились, потому что взрослые, которые берут чужие вещи, оказываются в тюрьме. Важно говорить о таких серьезных вещах с ребенком с глазу на глаз, в спокойной обстановке, а не отчитывать его публично в песочнице.

Нет, нельзя не здороваться

Объясняйте малышу, что не отвечать на слова приветствия и прощания — грубо. Пусть ребенок как можно раньше познакомится с понятиями«вежливый человек», «знак уважения». Говорите о сложных вещах даже с маленьким ребенком: возможно, вам только кажется, что он вас не понимает. Самый эффективный метод — личный пример, поэтому не забывайте пожелать малышу доброго утра, извиниться, если поступили несправедливо, поблагодарить за помощь. Некоторым детям трудно преодолеть застенчивость, другие предпочитают упрямо делать вид, что никого, кроме членов семьи, не замечают. Одним детям легче усвоить социальные навыки, другим сложнее, но учить надо и тех и других!

Нет, нельзя далеко уходить от мамы

Для дошкольника это главное правило безопасности. Настаивайте, чтобы малыш спрашивал разрешения, прежде чем куда-то пойти. На прогулке, особенно в новом месте, определите, куда ребенок может пойти и куда он не должен уходить без вас. Убедитесь, что малыш вас понял.

Да, можно играть с посудой

Речь не идет обо всей посуде, которая есть в доме. Дорогой фарфор и коллекцию кухонных ножей стоит разместить подальше от пола. А вот пластиковые контейнеры и подносы, венчик и поварешка, деревянные лопатки и кастрюли с крышками могут стать самыми полезными развивающими игрушками для малыша. При виде карапуза, тянущего из кухонного шкафа стопку сковородок, большинству из нас захочется крикнуть: «Не трогай!» Эту короткую фразу мы сами слишком часто слышали в детстве, чтобы она перестала автоматически воспроизводиться безо всяких усилий с нашей стороны. Но трудно только вначале.

Знаменитые авторитеты в области детского развития настоятельно рекомендуют детям: «Трогай! Как можно больше и чаще сжимай в руках, стучи, перекладывай из руки в руку, тереби, тяни, рви и мни». Ворох старых газет займет малыша не хуже, чем самая дорогая игрушка, а тазик с крупой для него не менее привлекателен, чем ваш телефон.

Да, можно спать со светом

Вы гордились тем, что ваш ребенок чуть ли не с рождения спит в своей кроватке в полной темноте, и вдруг в 4 года он начал просить не выключать на ночь свет в его комнате. Капризы? Или он регрессирует? Ни то ни другое. В 4 года дети начинают просыпаться среди ночи, потому что видят страшные сны. В этом возрасте малыш психологически отделяется от мамы, и ночные кошмары, в которых фантазия и реальность переплетаются в неожиданной форме, — часть платы за автономию. Если в комнате будет светить ночник, при пробуждении ребенок сможет увидеть, что напугавшего его чудовища в комнате нет, успокоиться и заснуть снова.

Читайте также  Кардиогенные поражения нервной системы при детском ревматизме

Есть мнение, что спать со светом вредно, так как при этом нарушаются естественные фазы сна, что вредит работе мозга. Поэтому, решая оставлять свет в детской, скажите себе, что это временная уступка, и примите другие меры, чтобы помочь ребенку спать спокойно. За час до сна или около того выключайте телевизор. В любое время дня старайтесь оградить его от «взрослых» телепрограмм и компьютерных игр. Избегайте грустных и страшных сказок с плохим концом. Ставьте перед сном спокойную тихую музыку.

11 вещей, которые нельзя запрещать ребенку. Запомните!

11 вещей, которые нельзя запрещать ребенку. Запомните!
Молодые мамы маленьких детей, особенно если ребенок первый, настолько погружены в заботу о его благополучии, что часто стараются оградить его даже от тех вещей, которые ребенку элементарно нужны для развития.

Молодые мамы маленьких детей, особенно если ребенок первый, настолько погружены в заботу о его благополучии, что часто стараются оградить его даже от тех вещей, которые ребенку элементарно нужны для развития. Поэтому так часто мы слышим на площадке или в детской игровой: «Не трогай! Не ходи! Упадешь! Разобьешься!» и т.п.

Мы программируем ребенка на бездействие, лишь бы только нам было спокойно, а потом удивляемся, почему он ни к чему не стремится, когда становится старше.Ограждать ребенка от реальной опасности нужно, но есть те вещи, которые ни в коем случае нельзя запрещать ребенку.

Вот 11 вещей, которые нельзя запрещать ребенку:

1. Есть самому.

Конечно, гораздо проще и чище накормить ребенка самой. Но, запретив самостоятельно донести ложку себе в рот, мы мешаем ребенку взрослеть, чувствовать себя большим, уверенным в своих силах, брать на себя ответственность.

Это первые шаги ребенка на пути к самостоятельности. Поэтому чтобы не пресечь желание и стремление к этой самостоятельности, не мешайте ее проявлениям! Плюс не забываем, что это нехитрое действие так же влияет на развитие моторики.

2. Помогать маме.

Мы постоянно беспокоимся, что ребенок что-нибудь разобьет, разольет, не донесет до нужного места и всячески его одергиваем и контролируем, чтобы он ни в коем случае ничего не трогал и не рассыпал. А проходит несколько лет и жалобы меняются: «Он ничего не хочет делать!».

Читайте также: ЧЕМУ меня научила китайская няня.Интересная статья!

Почему? Да просто мы сами в свое время повлияли своими запретами на его желание участвовать в домашних делах. Ребенку очень важно ощущать свою значимость, понимать, что он нужен. Обратите внимание, с каким рвением и желанием малыш вытирает стол или пылесосит.

А еще ему очень нужны похвала и одобрение от родителей. Так что просите ребенка помочь вам, разрешайте помогать и благодарите его за это, даже если пол протерт совсем не идеально, а половина муки для блинов оказывается на столе. Ребенок обязательно научиться этому! Но только если увидит, что вы цените его стремления.

3. Ошибаться.

Ошибки невероятно важны как для детей, так и для взрослых.Ошибаться и пробовать заново — единственный путь для развития! Не запрещайте малышу ошибаться, разрешите ему проверить свои силы, что-то сделать правильно, что-то — не очень.

Только так он сможет понять разницу между тем, что хорошо, а что плохо, к чему стоит стремиться, а чего избегать. Жизнь без ошибок — прямой путь к бездействию.

4. Рисовать и пачкаться.

Часто мамы не дают детям карандаши или краски, чтобы не испачкался, не разрисовал стены, не наелся красок. Но этого всего можно избежать, сделав краски в домашних условиях или купив правильные, водорастворимые в магазине, выделив место и одежду для рисования, которые легко отчистить.

И пусть рисует! Как можно больше! (Конечно, в рамках его собственных потребностей). Потому что рисунок — способ проявить свои чувства в то время, пока словами это сделать не всегда удается.

5. Дурачиться, шуметь, кричать и бегать.

Таким способом ребенок выражает свои эмоции, расслабляется, выплескивает энергию, которая накопилась. Конечно, есть места, где такое поведение неуместно, но дома разрешите малышу быть таким, как ему хочется.

Ваш дом — место силы и для него! Попробуйте вместе с малышом подурачиться, попрыгать и покидать подушки, и отличный вечер вам обеспечен! А вдобавок, это оставит наиболее яркие и теплые воспоминания о детстве.

Читайте также: Марии Монтессори:19 заповедей — величайшего педагога в истории!

6. Лазать по спорткомплексам на улице.

Ребенку нужен выплеск энергии. И если уж вы не хотите, чтобы он громил ваш дом, делать это на площадке — самый верный вариант! И конечно же, мы все переживаем, как бы не упал, как бы чего не сломал.

Но лучший способ этого избежать — научить ребенка быть ловким, юрким и уметь хорошо держаться руками. Пусть тренируется! Тогда вы будете уверены, что в более взрослом возрасте, когда он уже станет гулять один, у него будет достаточно умений и ловкости, чтобы носиться по спорткомплексам с другими детьми и не падать.

7. Играть с водой.

Вода — идеальное средство развития детской фантазии через игру, источник большого счастья и открытий. Она манит не только малышей, но и детей взрослых. Вспомните, какой восторг всегда вызывают брызгалки летом.

Поэтому, вместо запретов на водные игры, лучше организуйте ребенку пространство и инструменты (кастрюли, тазики и впитывающие пеленки), присоединяйтесь к баловству и получайте удовольствие вместе со своим любопытным чадом!

8. Трогать хрупкие вещи.

Нельзя запрещать ребенку трогать хрупкие вещи. Лучше будьте на чеку и объясняйте ребенку, что с этим стоит быть осторожней, где может быть опасность, как лучше обходиться с этой вещью. Расскажите, что ее можно потрогать, рассмотреть, а потом аккуратно положить. Ребенку часто просто хочется потрогать. И ему сложно будет научиться беречь вещи, если он не осознает их хрупкость.

9. Не доедать обед.

Организм ребенка — сформированная биосистема, которая, если вы предварительно не накормили ее шоколадом и чипсами, точно знает, что требуется съесть и в каком количестве. Организм это знает и подсказывает ребенку, гораздо лучше, чем это можете знать за ребенка вы со стороны.

Поэтому для формирования правильного отношения к еде и чтобы не закрепить привычку переедать, позвольте ребенку самому регулировать размер собственной порции обеда. Поверьте, вам это позволит избежать в будущем большого количества проблем с жкт.

10. Рассказывать небылицы.

Нельзя запрещать ребенку рассказывать небылицы. Выдумки — естественная и очень важная часть детства ребенка.Она позволяет развиваться его правому полушарию, которое отвечает за функции творчества, памяти, интуиции, музыкальность и эмоции.

Поэтому поддержите эту игру в небылицы, проявите искренний интерес к рассказам ребенка, так вы наилучшим образом позаботитесь о полноценном развитии вашего малыша.

Читайте также: 7 Признаков недолюбленных детей.Поведение и черты характера.

11. Высказывать свое мнение.

Помните, что ребенок — это маленькая личность, полноправный член семьи, и у него тоже может быть свое мнение. Поэтому говорите с ним на равных, слушайте его и помните, что он тоже имеет потребности, желания, он тоже чувствует и думает!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: