\

Диспансеризация детей школьного возраста с аномалиями прикуса

Диспансеризация детей – плановые профилактические осмотры

Диспансеризация – это комплексное профилактическое обследование, которое проводится по определенным принципам в различных возрастных группах.

Порядок прохождения медицинских осмотров определен в Приказе Минздрава России № 514Н от 10.2017 года.

Что входит в диспансеризацию детей

Основными задачами программы являются:

  • своевременное обнаружение врожденных пороков и аномалий;
  • ранняя диагностика заболеваний;
  • общая оценка психофизического развития;
  • обнаружение возможной предрасположенности;
  • профилактика заболеваний.

В ходе обследования детей осматривают узкие специалисты: хирург, невролог, психиатр, окулист офтальмолог, отоларинголог и другие доктора. Берутся общие анализы и выполняется диагностика с помощью инструментальных методов. В обязательном порядке диспансеризация детей проходит до года. В дальнейшем предстоит повторное обследование на разных этапах взросления.

После 14-летия и до наступления совершеннолетия ребенок должен проходить диспансеризацию ежегодно.

Как составляются программы обследования

На каждом этапе взросления детей осматривают разные специалисты, анализы и инструментальные методы исследования тоже меняются в зависимости от возраста ребенка. Разрабатывая схему диспансеризации, учитывается статистика заболеваний, изменение ключевых показателей в лабораторных анализах в зависимости от стадии развития детского организма и другие параметры, позволяющие отсечь нецелесообразные процедуры. Основной упор делается на те исследования, которые с наибольшей вероятностью выявят возможные отклонения в развитии.

Общими принципами диспансеризации здоровых и больных детей являются:

  • учет возраста;
  • наличие хронических и острых заболеваний;
  • особенности развития малыша;
  • изменение социальной группы.

Самая обширная программа плановой диспансеризации детей проводится в 6 лет, за год до поступления в школу, что позволяет при необходимости провести профилактические и реабилитационные мероприятия до начала обучения в школе.

Особенности осмотров в разном возрасте

В план диспансеризации включены стандартные диагностические процедуры и профилактические консультации узких специалистов. При выявлении у малышей каких-либо отклонений в развитии или заболеваний схема обследования может быть дополнительно расширена.

Обследование малышей от рождения до года

Начиная с самого рождения младенца ежемесячно должен осматривать педиатр. В перечень обследований, которые должен пройти малыш до 12 месяцев, входят:

  • ультразвуковое исследование органов брюшной полости (печени, селезенки, поджелудочной железы), почек и тазобедренных суставов;
  • нейросонография – ультразвуковое исследование, позволяющее выявить отклонения в формировании головного мозга;
  • аудиологический скрининг для выявления снижения слуха;
  • электрокардиография;
  • эхокардиография – ультразвуковое исследование сердца для выявления врожденных пороков;
  • лабораторное обследование — анализы мочи и крови.

Профилактический осмотр проводят:

  • невролог;
  • хирург;
  • ортопед;
  • офтальмолог;
  • отоларинголог;
  • стоматолог.

Профосмотры детей от 1 до 4 лет

На этом этапе взросления малыша в схему обследования добавляются новые доктора. Дети дошкольного возраста проходят диспансеризацию как в детском саду, так и самостоятельно, если не посещают дошкольные учреждения.

Дошкольников регулярно осматривают:

  • педиатр;
  • стоматолог;
  • невролог;
  • хирург;
  • офтальмолог;
  • отоларинголог.

В 3 года мальчиков дополнительно проверяет уролог-андролог, а девочек – детский гинеколог.

Обследование детей в возрасте 5–7 лет

В этот период оценка развития и здоровья дошкольников играет важную роль в подготовке к поступлению в образовательные учреждения. К регулярным встречам с педиатром, неврологом и докторами других специальностей добавляются консультации логопеда, психиатра, эндокринолога.

Работа логопеда с дошкольниками нацелена:

  • на диагностику нарушений развития речевых навыков и дефектов произношения;
  • на выявление склонности к расстройствам, которые помешают в будущем малышу осваивать чтение и развивать письмо;
  • на поиск действенных способов устранения выявленных отклонений.

Своевременная диагностика речевых нарушений позволяет врачам и родителям начать терапию еще до поступления в первый класс, что улучшит адаптацию малыша в детском коллективе и снизит вероятность проблем с обучением.

Осмотр ортодонта направлен на выявление и устранение возможных аномалий развития челюстей и зубов. Многие малыши страдают от неправильного прикуса, который провоцирует не только физические недостатки, но и психологические проблемы. Неровные зубы, дефект произношения зачастую становятся объектом насмешек, что делает дошкольника замкнутым, малообщительным, вызывает постоянный стресс и снижает работоспособность.

Обследование детей школьного возраста

Обучение в школе и всевозможные дополнительные занятия, секции, кружки оказывают огромное влияние на психофизическое развитие детей. Школьники растут, переживают половое и гормональное созревание, их тело видоизменяется, а нагрузки увеличиваются. Все это может привести к нарушению зрения и слуха, патологиям ЖКТ, сердечно-сосудистой и половой системы. Диспансеризация школьников помогает выявлять заболевания на ранних стадиях и вовремя устранять проблемы.

Стандартная схема обследования расширяется, в нее дополнительно входят:

  • консультации гинеколога и уролога;
  • ЭКГ и УЗИ брюшной полости, почек;
  • общий анализ мочи;
  • общий анализ крови.

В зависимости от особенностей здоровья и развития детей в список диагностических процедур могут входить узкоспециальные лабораторные и инструментальные методики. Педиатр при необходимости направляет школьников на стационарное обследование и лечение.

Обязательно ли ребенку проходить диспансеризацию

Профилактические обследования будут эффективным только в том случае, когда дети регулярно общаются с врачами. Родители должны понимать, что систематическое наблюдение не только позволяет своевременно находить заболевания и отклонения, но и приучает ребенка следить за своим здоровьем.

Важный момент: без прохождения диспансеризации малышей не примут в дошкольные и школьные учреждения, откажут в посещении спортивных секций, развивающих кружков.

Медицинские интернет-конференции

Языки

  • Русский
  • English
  • КОНФЕРЕНЦИИ
  • ЖУРНАЛ
  • АВТОРАМ
  • ОПЛАТА
  • ЧаВО (FAQ)
  • НОВОСТИ
  • КОНТАКТЫ

Структура зубочелюстных аномалий у детей школьного возраста с различной неврологической патологией.

  • Клинические дисциплины |
  • Стоматология

Гоголева А.В., Кочетова М.С.

Резюме

Неврологические статусы у детей школьного возраста создают дополнительный благоприятный фон для развития различных зубочелюстных аномалий. Для снижения риска возникновения подобных нарушений в челюстно-лицевой области необходим комплексный подход и совместная работа таких специалистов как невролог, логопед и ортодонт.

Ключевые слова

Статья

Количество пациентов, находящихся на диспансерном наблюдении у врачей различного профиля с каждым годом растет. По данным различных авторов с 1980 по 2012гг здоровье школьников достоверно ухудшилось. Численность здоровых детей в первом классе снизилась с 38,7% до 5,2%. Особенно увеличилась частота хронических заболеваний органов пищеварения, нервной и иммунной систем. Около 20% детей школьного возраста нуждаются в консультации психоневролога по поводу невротических состояний из-за трудностей в связи с воспитанием или плохой успеваемостью в школе. Часть подобных нарушений связана с легкой перинатальной патологией головного мозга. [1] Диспансерное наблюдение у врача-невролога проводится за больными с пренатальными и перинатальными поражениями нервной системы травматической, гипоксической, инфекционной и токсической этиологии, детским церебральным параличом, гидроцефалией, эпилепсией, инфекционными, травматическими, демиелинизирующими, наследственными заболеваниями нервной системы, остаточными явлениями после операций по поводу опухолей нервной системы, неврозами, неврозоподобными состояниями. [2] В связи с высокой распространенностью различных ЗЧА среди детей неврологический статус создает дополнительный риск развития более тяжелых и трудно поддающихся лечению нарушений в чло.

Нередко неврологические заболевания сопровождаются речевыми расстройствами (дизартрии, дислалии, моторные и сенсомоторные алалии), которые могут приводить к развитию зубочелюстных аномалий. [3] К сожалению этому уделяется недостаточно внимания, поэтому проблема речевых нарушений является актуальной для врачей-ортодонтов.

Целью данного исследования является определение частоты встречаемости ЗЧА у пациентов с различными неврологическими статусами по обращаемости в г. Саратове.

Читайте также  Средиземноморская диета поможет похудеть и вылечить гипертонию

Задачей исследования является разработка рекомендаций по профилактике возникновения ЗЧА у лиц с неврологическими заболеваниями.

Материалы и методы: Была обследована группа лиц в возрастной категории от 8 до 16 лет, находящихся на диспансерном наблюдении у невролога с различными заболеваниями. Из них 30 мальчиков и 9 девочек.

У 87% обследуемых (34) имеются аномалии отдельных зубов, такие как аномалия формы коронки зубов, небное или вестибулярное положение, тортоаномалии у 36% (14). У 69% (27) аномалии соотношения зубных рядов по 1 кл энгля, у 31% (12) по 2 классу. У 10% (4) открытый прикус, то есть имеется вертикальная щель. У 2% осмотренных детей выявлен глубокий прикус. У 25% (10)имеется скученность во фронтальном отделе нижнего зубного ряда, что может свидетельствовать о недоразвитии нижней челюсти. У 25% (10) проявляются тремы на нижнем и верхнем зубном ряду. У 36% (14) обследованных имеется сагиттальная щель. У 7% (3) диастема. Все вышеперечисленные аномалии могли быть вызваны задержкой речевого и психоречевого развития. Например, У 65-85% больных церебральным параличом имеются речевые нарушения, из которых наиболее часто встречаются задержки речевого развития и дизартрии. [4] То есть при нарушении функции речеобразования происходит нарушение миодинамоческого равновесия, дисбаланс работы жевательных и мимических мышц, мышц языка. Снижение тонуса круговой мышцы рта приводит к возникновению дистальной окклюзии с наличием сагиттальной щели, что соответствует II классу Энгля. При задержке речевого развития если тонус языка снижен — то он может являться причиной сужения верхнего зубного ряда и нарушению соотношения зубных дуг также по II классу Энгля. Если повышен – то к возникновению трем, протрузии зубов во фронтальном отделе верхнего и нижнего зубных рядов, сагиттальной щели. Так же у детей неврологические нарушения могут сопровождаться инфантильным типом глотания, что является причиной возникновения вертикальных аномалий или открытого прикуса.

Частота встречаемости ЗЧА у пациентов, состоящих на диспансерном учете у невролога, составляет 100%. Необходимо осуществлять комплексную помощь таким пациентам, осуществлять совместную работу с врачами-неврологами, логопедами и другими специалистами, чтобы наиболее эффективно проводить профилактику в раннем возрасте и последующее лечение при сформированном постоянном прикусе.

Литература

1 Прусаков В.Ф., Морозова Е.А., Марулина В.И. Морозов Д.В,. Князева О.В. Актуальные неврологические проблемы подростков// неврология, оригинальные статьи, практическая медицина 07 (12) педиатрия | ноября 15, 2012. – С. 2.

2 Шанько Г.Г., Ивашина Е.Н. Нервно-психические болезни// Динамическое наблюдение детского населения Республики Беларусь: Учеб.-метод. Пособие/ Я.Ф.Комяк, А.В. Сукало, П.И. Беспальчук и др. — Мн.: МГМИ, 2001.- С.85-101.

3. Бабенко, А.И. Методические подходы к комплексной оценке распространенности заболеваний / А.И. Бабенко, И.Ю. Бравве // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2007. — № 3. — С. 26-29.

4. Евтушенко С.К., Евтушенко О.С. О новых взглядах на патогенез и терапию детского церебрального паралича // Архив клинической и экспериментальной медицины. — 1993. — Т. 12, № 2. — С. 229-235.

Аномалии молочного прикуса: лечить или ждать?

Здоровье зубов и привлекательность улыбки взрослого человека во многом зависят от правильности формирования молочного прикуса в детском возрасте. Ортодонтические дефекты у детей начинают проявляться уже в первые годы жизни. Поэтому родители должны знать, какими могут быть отклонения от нормы, чтобы своевременно привести ребенка в ортодонт-центр, где опытные специалисты смогут сделать его зубы ровными и красивыми.

Этапы развития зубного ряда с рождения до 12-14 лет

Формирование зубного ряда у детей проходит в несколько этапов. К 3 годам у правильно развивающегося малыша должны парами прорезаться молочные зубки — по 10 на нижней и верхней челюсти. Обычно они расположены достаточно близко друг от друга и тесно смыкаются, не образуя «ступенек». Небольшое перекрытие нижних зубов верхними при этом является нормой.

К шести годам зубки начинают стираться и между ними уже появляются промежутки. Наступает этап прорезывания постоянных зубов и формирования сменного прикуса, который продолжается примерно до 12-14 лет. Как показывают статистические данные, к этому времени у восьми из десяти школьников стоматологи уже наблюдают дефекты, и родители начинают интересоваться, можно ли поставить брекеты для исправления зубного ряда.

7 признаков нарушения прикуса у детей

Родителям следует наблюдать за состоянием молочных зубов в первые годы жизни ребенка, особое внимание обращая на следующие признаки нарушения прикуса:

  1. чрезмерно выдвинутую вперед верхнюю или нижнюю челюсть;
  2. неправильное смыкание верхнего и нижнего зубных рядов;
  3. криво растущие зубки;
  4. чрезмерные промежутки между ними;
  5. постоянно приоткрытый рот при отсутствии у ребенка оторино-ларингологических проблем;
  6. затрудненное пережевывание ребенком пищи;
  7. нарушение дикции, причиной чего может быть аномалия прикуса и проблемы с зубами.

Чтобы минимизировать риск возникновения последствий, посетите детского ортодонта, когда малышу исполнится год. Специалист распознает потенциальные проблемы с ростом зубов и даст рекомендации, следуя которым, родители смогут минимизировать возможные физические и психологические осложнения.

Впоследствии ежегодные профилактические визиты к ортотонту должны стать хорошей привычкой. Не стоит забывать, что по стоимости детские брекеты не уступают взрослым, и назначенное подростку при необходимости ортодонтическое лечение будет не только продолжительным, но и достаточно затратным.

Рекомендации по профилактике аномалий молочного прикуса

Выполняя профилактические рекомендации, родители избавят своего наследника от кажущихся катастрофическими в подростковом возрасте неудобств, связанных с ортодонтическим лечением. Для этого в общем случае достаточно:

  • кормить ребенка по всем правилам естественного или искусственного вскармливания;
  • обеспечить растущий организм необходимым количеством кальция и витамина D;
  • контролировать положение тела ребенка во время сна;
  • способствовать формированию у малыша правильной осанки;
  • работать над избавлением от вредных привычек, основанных на сосательном рефлексе.

Кроме того, родителям необходимо знать, что на формирование прикуса влияет состояние здоровья молочных зубов. Поэтому их нужно обязательно лечить, а не удалять и не ждать, что им на смену придут здоровые постоянные зубы. Дело в том, что удаление определенных молочных зубов в возрасте 6-12 лет часто приводит к развитию асимметрии челюстей, приводящей к формированию неправильного постоянного прикуса.

Все мамы и папы хотят, чтобы ребенок был здоров и весел, чтобы он как можно больше улыбался. Ответственность за правильное развитие прикуса и положения зубов, отсутствие патологий полости рта ребенка полностью лежит на родителях. «Студия улыбки» специализируется на исправлении прикуса и рекомендует своевременно посещать детского ортодонта. Это позволит предотвратить возможные проблемы либо обнаружить их на ранних стадиях и вовремя принять необходимые меры.

Как исправляют патологию прикуса у детей?

Способ исправления прикуса определяет только врач, оценивший состояние зубов пациента и серьезность аномалии прикуса. В большинстве случаев после 12-14 лет, когда уже почти сформирована корневая система зубов, применяют брекеты, смещающие зубы подростка в нормальное положение. Однозначно ответить на вопрос «Как долго носят брекеты подростки?» невозможно. Период ношения может продлиться от полугода до нескольких лет. Продолжительность его зависит от того, как быстро родители обратили внимание на наличие у ребенка проблем.

Читайте также  Грудное вскармливание гарантирует лучшее развитие детей

Но некоторым малышам лечение может быть назначено и в раннем возрасте, при наличии у ребенка молочных зубов. Показаниями могут стать, к примеру, чрезмерная скученность зубов, наличие явных признаков глубокого или открытого патологического прикуса. У детей в возрасте 3-8 лет для исправления прикуса применяют трейнеры и вестибулярные съемные пластины. Их ношение несколько часов в день необходимо для тренировки жевательных мышц, выработки навыков правильного глотания и дыхания, корректировки положения языка в ротовой полости и дисбаланса в развитии челюстей, расширения зубного ряда и других ярко выраженных патологий.

Диспансеризация детей (от 7 до 18 лет)

Диспансеризация школьников

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Организм ребенка — одна из самых хрупких систем в природе. Как и любой системе, ей нужна периодическая настройка и проверка работоспособности. Дети школьного возраста не всегда могут подробно объяснить, что их беспокоит, поэтому для спокойствия детей и их родителей стоит взять за правило проведение детской диспансеризации.

Главная задача диспансеризации — выявить скрыто протекающие патологии и предрасположенность к ним. Это комплексный профилактический медицинский осмотр, который нужно проходить регулярно. В него также входят анализы и обследования. Врач-педиатр оценивает соответствие физического и психологического развития ребенка возрастным нормам; при необходимости дает рекомендации родителям о том, как скорректировать то или иное отклонение.

Кроме того, во время диспансеризации врач определяет группу здоровья ребенка и медицинскую группу для занятий физкультурой. Существует 5 групп здоровья, они могут меняться в течение времени, от принадлежности к той или иной группе зависит уровень допустимой физической и умственной нагрузки.

Обследование детей от 7 до 18 лет

Код
(пр. № 804)
Код услуги Специалисты Процедура Кол-во Длительность
(дней)
A09.05.023 00.20 Глюкометрия (Cito) 1 30
B01.023.001 03.36 неврология Консультация первичная 1 30
B01.058.001 05.105 эндокринология Консультация первичная 1 30
B01.029.001 15.375 офтальмология Консультация первичная 1 30
A03.26.008 15.389 Рефрактометрия 1 30
B01.031.001 20.420 педиатрия Консультация первичная 1 30
B01.057.001 21.440 хирургия Консультация первичная 1 30
B01.028.001 23.577 отоларингология Консультация первичная 1 30
A04.16.001 30.742 Ультразвук брюшной полости и почек 1 30
A04.22.001 30.747 Ультразвук щитовидной железы с ДС сосудов 1 30
A04.10.002 30.767 Эхокардиография с допплеровским анализом 1 30
A12.10.001 34.792 Снятие ЭКГ (без интерпретации и описания) 1 30
A12.10.001 34.793 Интерпретация ЭКГ 1 30
B01.065.001 51.1 стоматология Регистрация, первичный осмотр, консультация, составление плана лечения, заполнение истории болезни 1 30
B03.016.002 42.1001 Общий анализ крови (лейкоцитарная форм,, СОЭ) 1 30
B03.016.006 42.1013 Общий анализ мочи 1 30
B01.050.001 16.1 травматология-ортопедия Прием первичный 1 30
Стоимость диспансеризации детей 7-18 лет – 17 000 руб.

Консультация врача-педиатра

Чтобы узнать все подробности о медицинский программе «Диспансеризация детей школьного возраста», позвоните в клинику «Семейная» и запишитесь на консультацию к врачу

Единый контактный центр

Запись на прием к специалисту в клинику «Семейная»

Заполните всего два поля в форме ниже, наш администратор свяжется с Вами для подтверждения данных и удобного времени

Диспансеризация и медицинские осмотры детей

Диспансеризация и медицинские осмотры детей

Основными методами профилактики заболеваний в педиатрии являются диспансеризация и профилактические медицинские осмотры детей, представляющие собой комплексное медицинское обследование ребенка. Эти мероприятия позволяют выявить заболевания на ранних стадиях развития и принять необходимые меры.

Осмотры детей осуществляются в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2013 г. N 27961) и Приказом Министерства здравоохранения Тульской области №890 «Об организации проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью».

Диспансеризация и профилактические медицинские осмотры детей проводятся в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Диспансеризация проводится для:

• детей-сирот, пребывающих в стационарных учреждениях;

• детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

• детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронажную семью.

Профилактические медицинские осмотры предусмотрены для несовершеннолетних детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно).

Медицинские работники до начала проведения медицинского осмотра должны получить письменное согласие на участие в осмотре от родителей или от законных представителей ребенка, а начиная с 15-летнего возраста, и от самого подростка. Для прохождения осмотра необходимо предъявить полис обязательного медицинского страхования ребенка.

Диспансеризация и медицинский осмотр проходят в два этапа. Первый этап включает в себя проведение различных обследований и осмотр врачами-специалистами. По результатам осмотра врачи оценивают состояние здоровья ребенка, его физическое, нервно-психическое и половое развитие, дают рекомендации по формированию здорового образа жизни: режиму дня, питанию, физическому развитию и т.д. В случае выявления подозрения на наличие заболевания ребенок направляется на второй этап медицинского осмотра, для дальнейшего более широкого обследования и уточнения диагноза.

Что такое медицинский осмотр? Это комплекс медицинских мероприятий, вмешательств, который включает в себя осмотр врачей-специалистов, а также лабораторные и инструментальные исследования. Они направлены на выявление патологических состояний, заболеваний, факторов риска у несовершеннолетних, чтобы в дальнейшем проводить более эффективную профилактическую работу или, в случае необходимости, лечение.

Медицинские осмотры делятся на три группы – предварительные, профилактические и периодические.

Предварительные осмотры проводятся при поступлении ребенка в любой организованный коллектив, будь то детское дошкольное учреждение, школа, училище, техникум, институт.

Периодические медицинские осмотры проводятся ежегодно в различных объемах во время обучения ребенка в школе, посещении детского сада. Для каждого возраста предусмотрен свой объем исследований. Он может, например, включать в себя только осмотр педиатра и лабораторные исследования, либо осмотр двумя-тремя специалистами и лабораторные исследования. Этот перечень указан в приложении к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. №1346н.

Профилактические медицинские осмотры проводятся среди несовершеннолетних декретированных возрастов (1, 3, 7, 10, 14, 15, 16 и 17 лет). В этом случае ребенка осматривают 8-10 специалистов, кроме того, проводятся лабораторные исследования (сдается общий анализ крови, анализ крови на сахар, моча) и инструментальные исследования (флюорография, ЭКГ, ультразвуковая диагностика, а именно УЗИ сердца, брюшной полости, щитовидной железы и репродуктивной сферы).

Периодические медицинские осмотры будут проводиться в период обучения детей. По графику. Родителей школьников о дате начал осмотра известят заранее через классного руководителя, предупреждены будут мамы и папы детей, посещающих сады.

Важный момент: результаты осмотра занесут в медицинскую карту ребенка. Кстати, при профилактическом (расширенном осмотре) будет также заполняться медицинская карта профилактического осмотра несовершеннолетнего, куда занесут все результаты проведенного осмотра. Один экземпляр такой карты будет передаваться родителю, чтобы он мог в более детальной форме ознакомиться с состоянием здоровья ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: