\

Детский центр Смайлик – группы по методики Монтессори

Наши партнеры

Монтессори-сад (0-3, 3-6). м. Преображенская площадь, ул. Электрозаводская 37/4, стр. 8. Администратор +7 (495) 964-90-69
Монтессори-сад (0-3, 3-6). м. Преображенская площадь, ул. Краснобогатырская, 9. Администратор +7 (499) 160-95-03

Монтессори-сад (0-3, 3-6). м. Киевская, ул. Пырьева, 9/2, Администратор +7 (495) 229-04-56

Гнездо для мам и малышей (0-3) м. Аэропорт, Кочновский пр., д. 4 корп. 2. Телефон: +7 (985) 044-66-64
Инновационный образовательный центр «Земляне» (3-6, 6-12) м. Аэропорт ул. Коккинаки, 3
Телефоны: сад +7 (910) 410-02-48
школа +7 (965) 361-05-15,
доп.занятия +7 (916) 783-13-06

м. Беляево, ул. Профсоюзная, д. 92, тел. +7 (495) 150-51-92
Монтессори-сад, тел +7 (916) 613-01-28, +7 ( 915) 302-34-56
Монтессори-школа, тел — +7 (495) 150-51-92, +7 (925) 908-32-02

Монтессори сад (0-3, 3-6). м. Проспект Вернадского, ул. Удальцова, д. 44. Тел. +7 (926) 232-00-15
Монтессори сад (3-6). м. Румянцево, Бизнес-Парк «Румянцево», корпус Е, подъезд 23, 1 этаж. Тел. +7 (495) 240-53-98, +7 (925) 001-35-32

м. Профсоюзная, Ленинский проспект, 83 корп. 1.
Монтессори-сад (0-3, 3-6). Тел. +7 (999) 886-10-25
Монтессори-школа (6-12). Тел. +7 (916) 586-02-93, +7 (916) 336-03-15

м. Сокол, ул. Верещагина, д. 3. Тел +7 (495) 150-14-00

ул. Новая Басманная, д. 14, стр. 2. Тел. +7 (985) 123-88-55

м. Крылатское, Крылатские холмы, 28. Тел. +7 (925) 122-78-69, +7 (495) 740-94-46

МО, г. Одинцово, ул. Северная, д. 10, тел. +7 (495) 240-83-25
МО, г. Жуковка-2, д. 48, тел. +7 (495) 792-48-57

МО, г. Мытищи, ул. Благовещенская д. 17, тел. +7 (495) 510-31-31

МО, г. Ивантеевка, ул. Пионерская, д. 3. тел. +7 (929) 931-55-57, +7 (905) 564-48-63

МО, г. Дмитров, ул. Пионерская, д. 2. Монтессори-сад (0-3, 3-6), тел. +7 (496) 222-34-99, +7 (903) 500-09-99, +7 (903) 500-99-33

Дроздово-2, Развилка М.О, Ленинский район. Ближайшие станции метро: Домодедовская, Марьино. Тел +7 (903) 221-09-96

Москва, д. Картмазово, ул. Московская, д. 72А, тел. +7 (909) 910-31-31
Инстаграм, Facebook, VK, Telegram.

г. Королев, ул. Пролетарская дом 15/2

Монтессори-сад (0-3, 3-6) г. Таллин, Õismäe tee 24 Тел. +372 55910813

Санкт-Петербург, Богословская 4, корп.2, кв.3

Монтессори-сад (0-3, 3-6), тел. +7 (812) 304 66 05, +7 (921) 637 80 84

Монтессори-сад (0-3, 3-6), Монтессори-школа (6-12)
г. Ростов-на-Дону, пр. Кислородный, 6А,пр. Танковый, 5, ул. Мадояна, 58В; тел. 8 (800) 550-67-69;

Монтессори-сад (0-3, 3-6) г. Сочи, Курортный проспект, 98/97, тел. 89183055591

Монтессори-сад (0-3, 3-6), Казань, ул. Салиха Батыева, 3, тел. +7 (987) 2 9 09 502

г. Видное ул. Березовая 9, тел. 8-903-768-30-00
г. Видное, Расторгуево Петровский проезд , д.22, тел. 8-903-768-30-00

Монтессори-центры Москвы

Монтессори-сад (0-3, 3-6). Московская обл., Красногорский р-н, п/о Отрадное, ООО «Конкур-клуб Отрадное», стр. 36. Тел +7 (495) 108-29-57.

Монтессори-сад (0-3,3-6). г. Москва, ул. Автозаводская, д. 9/1, тел. +7 (926) 246-01-90

Монтессори-сад (0-3, 3-6) г. Москва, ул. Коломенская, д. 21, к. 3, тел. +7 (495) 363-74-82

Монтессори-сад (0-3, 3-6). г. Москва, Мичуринский просп., 39, тел. +7 (495) 509-87-90

Москва, Октябрьский переулок д. 5. тел. +7 (499) 940-62-75, +7 (495) 790-36-94
Москва, 1-й Нагатинский проезд, д. 11 корп 3. тел. +7 (495) 509-68-85

г. Москва, ул. Трубецкая 12, п. 8. тел. +7 (926) 056-78-94

Монтессори-сад (0-3, 3-6). г. Москва, 1-я Дубровская улица, д. 5. Тел. +7 (495) 971-50-19, +7 (916) 495-34-35, +7 (903) 107-22-33

Монтессори-сад (0-3). г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп. 2. Тел. +7 (925) 043-13-39

Монтессори-сад (0-3, 3-6) / Монтессори-школа (6-12) / Монтессори-школа (12-15). Москва, ул. Староволынская, д. 12 к. 3. Тел. +7 (499) 272 39 22, +7 (903) 721 50 04.

Монтессори-сад (0-3, 3-6, 6-12). 5 км от МКАД по Дмитровскому ш., д. Грибки, ул. Каштановая, д.3, тел. +7 926 190 3333

Программа 0-3 (Toddler Class), Класс 3-6 (Casa dei Bambini class), Класс 6-12 (Elementary class), Москва, Ельнинская ул., 15к3, тел. 8 (495) 136-95-36

Группы Toddler, Casa Dei Bambini. Москва, пр-т Вернадского, д.65, тел.: +7 (495) 005 20 30

Монтессори-центры России

г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, д.44, к.1, тел. +7 (952) 359 88 30

ПОЧТОВАЯ РАССЫЛКА
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости
о методике, скидках и мероприятиях института

Mы в социальных сетях:

© 2012-2021 Международный институт Монтессори-педагогики

Педагогика Монтессори: что это и кому подойдёт

Рассказываем об особенностях методики, основных принципах и возможных недостатках.

История появления

Мария Монтессори — итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей XIX века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем!

Поэтому Мария начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержкой развития. Но, убедившись в успехе своей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны.

В чём суть педагогики Монтессори

Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему основу для интересных занятий и учит его пользоваться ей.

Основные принципы методики

  • Монтессори — методика раннего развития, но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты. Младшие учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество, хотя иногда и случаются недопонимания.
  • Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната разделена на несколько частей — стандартными считают зоны естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Но ещё добавляют творческую, игровую и спортивную. Ребёнок может заниматься там, где ему нравится, даже целый день. Задача педагога — подстроиться под интересы малыша. Важно дать свободу мышления, действий и чувств. Так дети будут учиться всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками.
  • Взрослый в обучении играет второстепенную роль: он не наставник, а помощник. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
  • Обязательно есть правила, которые помогают упорядочить процессы в монтессори-группе. Например, после прочтения книгу необходимо поставить на место или убрать игрушки туда, откуда малыш их взял. Так детей учат поддерживать порядок.
  • Направление на развитие мелкой моторики, чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
  • Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен дойти до всего сам.
  • В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.

Преимущества и недостатки системы

Плюсы:

  • Дети учатся в своём темпе, без соревнований со сверстниками и обязательной программы.
  • На занятиях не скучно, малыши любознательны и инициативны.
  • Они могут сами себя занять, уважают потребности других и неплохо справляются с бытовыми обязанностями.
  • Дети знают, что такое «личные границы» и «кто Я есть».
Читайте также  Рак груди можно будет выключить…

Минусы:

  • После методики Монтессори детям бывает трудно привыкнуть к дисциплине обычных детских садов и школ, где все вместе делают одно и то же, и педагог должен восприниматься как авторитет, а не как помощник.
  • Пособия довольно дорогостоящие, и они должны быть разнообразными, чтобы оставаться интересными детям, и их должно быть достаточное количество.
  • Сложно воссоздать монтессори-среду в домашних условиях.

Кому подойдёт система Монтессори

Родителям, для которых важен индивидуальный подход к их ребёнку. А вот маме и папе, которые внутренне не готовы отпустить ребёнка без привязки к стандартной системе, метод, скорее всего, не подойдёт.

Детям, у которых нет проблем с общением и социализацией, будет легче, чем замкнутым. Любителям спокойно поиграть или порисовать будет проще освоиться, чем тем, кому нужно много подвижных игр в течение дня.

В России относительно распространены частные монтессори-сады, центры раннего развития или группы, где дети занимаются по системе. Обычно помещение разделено на зоны, в каждой из которых ребёнок может находиться по своему усмотрению. Занятия проходят индивидуально с каждым малышом.

Из садика дети могут перейти в монтессори-классы, где оценки ставятся по принципу «получилось — не получилось». Такие школы — большая редкость, иногда частные учреждения берут отдельные монтессори-принципы. Но и те и другие считаются экспериментальными площадками. В школе дети встречаются не только с «хочу», но и «надо сейчас», то есть с обязательными уроками.

Монтессори-педагогика — это лишь один из методов. Его можно сочетать с другими. Например, есть ТРИЗ, вальдорф, интерактивное обучение, перевёрнутый класс, система Эльконина-Давыдова.

Монтессори в Измайлово от 0 до 3 лет

«Вся жизнь ребенка – это движению к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека».

О методике Монтессори

Сегодня педагогическая методика Монтессори является одной из самых востребованных и популярных среди молодых родителей. Она была разработана в начале ХХ века великим итальянским врачом, философом, педагогом и гуманистом Марией Монтессори, которая, по мнению ЮНЕСКО, входит в число четырех педагогов, определивших педагогическое мышление в ХХ веке.

В своей методике доктор Монтессори утверждает, что воспитание, это не только и не столько обучение и уход за ребенком в классическом нашем понимании, сколько духовное развитие, пробуждение и развитие лучших качеств и талантов в детях. Мария Монтессори считала, что основная задача родителей и педагогов не учить, а способствовать сохранению мотивации, инициативности и активности ребенка к познанию окружающего мира, данными ему природой, и поддержание в нем его стремления быть самостоятельным и ответственным. При этом самостоятельность и свобода в понимании Монтессори – это не вседозволенность, а прежде всего ответственность и право на индивидуальность. Наряду с духовным развитием в этой системе большое внимание уделяется развитию в ребенке самодисциплины, самоконтроля, сознательного послушания и уважения других людей.

Воспитательная методика Марии Монтессори – это по сути создание специальной среды, где ребенок может комфортно и с удовольствием развиваться, творить, при этом получая первый опыт взаимодействия со сверстниками. Педагогу и родителям здесь уделена роль помощников и проводников.

На занятиях малыш самостоятельно выбирает тот вид деятельности, который ему наиболее интересен (сортировка, пересыпание, переливание, стирка, мытье посуды, чтение, рисование, лепка, работа с песком и проч.), а также определяет место, время, партнера. Завершив одну деятельность, он переходит к другой, предварительно убрав за собой и положив все материалы на место (соблюдение правил на занятиях – основа успешного принятия правил в жизни и социуме).

Монтессори-зал содержит зоны для развития всех необходимых ребенку навыков: зону сенсорного развития, зону развития речи (письмо и чтение), зону космоса, практическую зону, математическую зону (для детей от 3-х лет), зону окружающего мира, ритмику, творческую мастерскую, бытовую зону. Материалы, которые доступны детям в этих зонах, соответствуют возрасту ребенка и призваны реализовать весь его познавательные и творческий потенциал.

Сегодня методика Монтессори активно используется в детских садах и школах Швейцарии, Великобритании, Нидерландов, Италии, Дании, Франции, Германии, США, Австралии. Самыми известными выпускниками школ Монтессори являются основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, великий писатель Габриэль Гарсия Маркес, Жаклин Кеннеди, кулинар Джулия Чайлд, гуру менеджмента Питер Друкер, скрипач Джошуа Белл, актеры Хелен Хант и Джордж Клуни, архитектор Фринденсрайх Гундертвассер, члены английской королевской семьи принцы Уильям и Гарри и многие другие.

В нашем детском центре «Чудо-Школа Умница» в ВАО созданы лучшие условия для развития детей по методике Монтессори. Занятия проходят в специальных помещениях, оборудованных по всем требованиям Монтессори, и под руководством профессиональных педагогов, прошедших обучение и имеющих сертификат Монтессори-педагогов.

Содержание программы «Монтессори от 0 до 3 лет»

Занятия с малышами в этой группе проходят в присутствии мамы или другого близкого ребенку человека. Большую часть времени дети самостоятельно работают со специальными материалами, направленными на развитие различных навыков, реализацию познавательной активности, формирование самостоятельности и самодисциплины. Педагог организует деятельность детей и показывает, как правильно работать с материалом и в команде с другими детьми.

На Монтессори-классах малыши развивают крупную и мелкую моторику, все органы чувств, речь, получают первые навыки практической жизнедеятельности (занятия с водой, крупой, песком), познают чувство ответственности за свою работу и уважения к труду других людей. Занятия Марии Монтессори уравновешивают психику, способствуют гармонизации личности, развивают концентрацию, внимание, самоконтроль, поэтому они идеально подходят всем детям в возрасте от 0 до 3 лет, а также гиперактивным и малышам, страдающим психосоматическими заболеваниями.

Методика Монтессори — суть и принципы одного из самых успешных подходов к воспитанию детей

Начало двадцатого века буквально разделило историю человечества на до и после, ведь жизнь претерпела невероятные изменения и требовала новых моральных ориентиров, подходов к образованию и воспитанию и организации труда и отдыха. Это был период смелых экспериментов и удивительных открытий. Несмотря на все социальные потрясения люди двадцатого века стали свободнее и прогрессивнее, а значит и воспитание и образование должно было сильно измениться, ведь малышам предстояло расти в совершенно новом мире.

Наблюдения и нововведения итальянского врача Марии Монтессори стали настоящим прорывом в педагогике, так как её подход одновременно имел как хорошую теоретическую основу, так и блестящие результаты на практике. В этой статье мы постараемся осветить все основные особенности Монтессори образования и обсудим для каких детей занятия по методике М. Монтессори подходят лучше всего.

Основные методы Монтессори

Чтобы кратко изложить основные идеи метода Марии Монтессори важно сперва объяснить, на каких убеждениях основывается подход:

1. Ребенок развивается, следуя своим естественным интересам и благодаря опыту, самостоятельно полученному на их основе,

2. Только грамотно организованная среда позволяет малышу полностью раскрыть свой потенциал развития,

3. Взрослый может быть проводником и помощником, но не может стать единственным полноценным источником знаний и навыков для развития ребенка,

Именно эти убеждения и определяют стиль взаимодействия детей и взрослых, выбравших для своих малышей метод М. Монтессори.

Подход отличает специально организованная среда ( дидактический материал, расположенный в свободном доступе ребенка), соответствующая возрасту детей; ведущая позиция ребенка, его самостоятельность и свободный выбор активностей; уважительное и внимательное отношение взрослых к индивидуальным потребностям малыша.

Давайте же кратко сформулируем основные принципы метода Марии Монтессори:

1. Отсутствие классно-урочной системы и свободное перемещение ребенка в пространстве класса,

Читайте также  Состав крови у детей

2. Отсутствие единой программы и обязательного учебного плана для всех воспитанников, индивидуальный подход к каждому ребенку,

3. Занятия по методу М. Монтессори проходят в разновозрастной группе,

4. Любая Монтессори сессия требует подготовленную среду, упорядоченные и разнообразные материалы для обучения,

5. Взрослый следует за интересом ребенка, наблюдает за работой детей и очень ограниченно включается в их самостоятельные занятия.

Теперь же давайте более детально изучим особенности методики Монтессори и начнём с того, какие цели стоят перед Монтессори педагогом в зависимости от возраста воспитанников.

Цели занятий по методу Монтессори по возрастам

Подход обеспечивает обучение детей от рождения до средней школы, при этом фокус внимания, а значит и приёмы, используемые в Монтессори среде, зависят от возраста ребенка. Ниже мы предлагаем таблицу, в которой сформулированы основные цели Монтессори обучения детей на разных возрастных этапах.

Возраст ребенка

Цели Монтессори обучения

Основные приемы и форматы

От рождения до трёх лет

Укрепление доверия к миру и базовой уверенности в себе,

развитие координации и мелкой моторики,

достижение независимости за счёт освоения простых бытовых действий

Освоение бытовых навыков (поддержание чистоты, уход за собой и своей одеждой и т.д.)

Развитие крупной моторики (гимнастика, ходьба и бег, преодоление препятствий),

Развитие мелкой моторики (хватание предметов, перенос вещей, использование простых инструментов и столовых приборов),

Развитие памяти, внимания и мышление на основе опыта взаимодействия с окружающей средой,

Развитие речи (освоение отдельных звуков, называние предметов, использование различных частей речи)

От трёх до шести лет

Развитие самостоятельности и различных форм саморегуляции,

социальное развитие через общение со сверстниками и старшими,

совершенствование сенсорного восприятие,

заложение принципов научного мышления,

знакомство со счетом и освоение грамоты,

творческое развитие и самовыражение

Продолжение развития бытовых навыков (сервировка стола, одевание, уборка, освоение правил этикета),

Активное сенсорное развитие (освоение предметов с разными текстурами, цветами, формами, запахами и т.д., их сравнение и классификация),

Развитие грамотной речи, освоение письма и чтения с помощью специальных дидактических материалов по методу Монтессори,

Знакомство с миром цифр, освоение счёта и практическое изучение понятия числа

От шести до двенадцати лет

Интеллектуальное развитие и приобретение углубленных знаний о мире,

Развитие уверенности в себе, независимости и воображения,

Изучение социального устройства мира, понимание роли личности в сообществе

Комплексное изучение опыта, накопленного человечеством и более специализированные занятия, посвященные изучению вселенной, живой природы, человечества, языка и мира точных наук

От двенадцати до пятнадцати лет

Изучение экономических взаимосвязей на практике,

Осознание своей роли в различных группах и сообществах,

Практическое применение научных знаний,

Развитие способности к самовыражению

К сожалению, методика не была разработана самой Марией Монтессори, однако, последователи подхода активно используют групповую работу, научные дискуссии, индивидуальные образовательные планы и практическую работу для личностного и профессионального становления подростков

Даже из данной таблицы видно, что развитие гармоничной личности непременно должно начинаться в самом раннем возрасте, именно поэтому методики обучения Монтессори применяются в первую очередь в дошкольных учреждениях, ведь в дальнейшем Монтессори выпускники гораздо более адаптивны и достигают лучших результатов в школах самых разных подходов.

Прежде всего, суть методики Монтессори для детей всех возрастов — это воспитание с опорой на индивидуальные сильные стороны и интересы каждого ребенка. Монтессори-образование побуждает детей исследовать мир вокруг и самостоятельно найти своё место в этом мире.

Метод Монтессори — для каких детей подойдет такой подход?

Удивительно, но мы зачастую встречаемся с родителями, которые убеждены, что методики обучения Монтессори подходят только одарённым и «от природы» мотивированным детям. Родителям кажется, что если их сына или дочку не заставлять заниматься, они просто целыми днями будут лежать на диване.

На самом же деле стоит всегда помнить, что детская любознательность и желание познавать мир — это врожденное качество абсолютно любого ребенка. Описанная же пассивность чаще всего вызвана внешними факторами: неподходящей средой и неверно организованным распорядком дня, неправильным поведением взрослых, плохим самочувствием ребенка.

Несмотря на то, что все приемы Монтессори сопряжены со свободным выбором ребенка и его практически неограниченным передвижением по классу, даже самые «неуправляемые» и «сложные» дети в конце концов успешно вливаются в процесс.

Тем не менее, если вам кажется, что малышу сперва будет сложно на групповых занятиях по методике Монтессори или вы переживаете из-за каких-то особенностей здоровья ребенка, все филиалы нашего клуба предлагают индивидуальные занятия, чтобы у малыша было дополнительное внимание взрослого для более легкой адаптации в новой обстановке.

Детский сад Монтессори — чего следует ожидать от занятий по известной методике

Метод Монтессори востребован как в школе, так и в дошкольных учреждениях. Однако, в Москве чаще всего занятия по методике Марии Монтессори рассчитаны на детей до 6-7 лет, после которых они успешно переходят как в специализированные Монтессори школы, так и общеобразовательные заведения. Учитывая такую особенность московского образования, мы разработали как программу исключительно по методике Монтессори, так и группы, где методы обучения Монтессори и её базовые принципы органично сочетаются и с более традиционными форматами занятий для малышей, а также посещением логопеда и других специалистов.

Окружающая обстановка детских садов по Монтессори стимулирует познавательную активность детей. Все Монтессори-классы разделены на зоны: практическая жизнь, сенсорика, язык, математика, космос (окружающий мир), творчество. Каждая зона наполнена множеством развивающих предметов и дидактических игр, взаимодействуя с которыми, ребенок самостоятельно изучает свойства и функции вещей и узнаёт новое.

В детском саду по системе Монтессори всегда много пространства и развивающих материалов, у детей всегда есть возможность выбирать занятие себе по душе, а воспитатели сада, прошедшие специальное обучение по методике Монтессори, лишь помогают детям совершать самостоятельные открытия.

Приятным бонусом для родителей, которые сделали выбор в пользу детского сада, использующего Монтессори методику, будет также и наличие регулярных консультаций для родителей, на которых педагоги и детские психологи подробно раскрывают задачи метода, делятся успехами воспитанников, а также дают рекомендации по воспитанию по методу Монтессори дома.

Выводы

Воспитание по методу Марии Монтессори качественно отличается от традиционных подходов: взрослый не проводит уроки и не требует положить руки на парту и внимательно слушать, у детей есть возможность и время познавать то, что им интересно, а специально организованная среда заботится о том, чтобы «интересно» было всегда и «полезно». Благодаря этим условиям метод получил международное признание, выпускники Монтессори садов стабильно демонстрируют интерес к учёбе, развитые навыки самоконтроля и успешно осваивают школьную программу, а родители гордятся своими талантливыми, самостоятельными и по-настоящему счастливыми детьми.

Заключение

Сеть детских Монтессори клубов «Созвездие» является одним из лидеров дошкольного образования по методике Монтессори в Москве. Все наши специалисты имеют базовое и дополнительное образование в сфере детской психологии и организации обучения дошкольников, регулярно проходят повышение квалификации, участвуют в научных дискуссиях и исследованиях, обмениваются опытом с иностранными коллегами, а, главное, любят детей, имеют большой опыт работы с ними и умеют становиться настоящими друзьями для малышей.

Успех «Созвездия» — это пятнадцать лет работы, более 36000 довольных выпускников, регулярное обновление методических материалов и игрушек, а также постоянный контроль за безопасностью каждого ребенка.

Мы всегда открыты новым знакомствам и рады показать жизнь нашего клуба изнутри. Для знакомства с нами достаточно записаться на бесплатное пробное занятие через форму на сайте или позвонив нам по телефону +7 (499) 686-10-35.

Читайте также  Основные симптомы рахита у детей

До встречи в наших детских Монтессори клубах «Созвездие»!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Как выбрать сад и школу Монтессори и распознать подделку: 11 важных признаков

Чтобы помочь родителям, выбирающим сад или школу на будущий год, мы попросили Татьяну Абрамову, Монтессори-педагога и координатора направления 0-3 Семейного клуба «Фонарик» объяснить, чем настоящий сад или школа Монтессори отличаются от тех, чьи сотрудники об этой методике имеют смутные представления.

Не всё Монтессори одинаково полезно. К сожалению, многие детские сады лишь прикрываются раскрученным брендом, толком не разобравшись в методе. На западе даже существуют специальные названия для таких учебных учреждений: Montesomething, Montessortof, Wantassori и прочие. Качество образования в таких центрах низкое, а цены — такие же, как в настоящих Монтессори-школах. Это подрывает репутацию всех Монтессори-центров, самого метода, заставляет несчастную Марию Монтессори переворачиваться в гробу, ну и детей, конечно, тоже жалко.

В лучшем случае на сайте таких центров написано «Занятия с элементами Монтессори». Обычно это означает, что директор купил детям несколько деревянных игрушек. Больше отличий от почти бесплатной группы кратковременного пребывания в государственном саду там нет.

В худшем случае — на сайте крупными буквами написано «Монтессори», висит фотография Марии, выложена пара статей о методе, в общем — не прикопаться.

Как тогда отличить подделку от настоящей Монтессори-школы? Вот вам 11 красных флажочков, на которые стоит обратить внимание.

1. Обилие групповых занятий в течение дня

В Монтессори-группе групповых фронтальных занятий должно быть по минимуму. Фронтальные — это когда учитель что-то рассказывает всему классу, вкладывает в него, так сказать, знания. В правильных Монтессори-центрах обычно такие групповые уроки проходят в начале и в конце занятия и длятся недолго, минут 15. В остальное время ребёнок свободно передвигается по классу, занимается чем хочет, с кем хочет, сколько хочет и каким угодно способом. Педагог при необходимости даёт индивидуальные уроки — презентации. Это позволяет ребёнку научиться слушать себя, делать выбор, развиваться в своём темпе и гораздо эффективнее.

2. Хождение строем

Философия Монтессори применяется в хороших клубах не только на занятиях, но и в бытовых аспектах: дети ходят в туалет, когда хотят, старших не укладывают насильно днём спать, детей не заставляют доедать всё, что лежит у них на тарелке.

3. В группе все дети одного возраста

Мария Монтессори условно поделила всех детей на возрастные группы согласно задачам периода: 0-3, 3-6, 6-9, 9-12. Важно, чтобы в каждой группе были дети разного возраста. Тут всё просто: младшие тянутся за старшими, а старшие развивают лидерские качества, эмпатию и учатся заботе о тех, кто слабее.

4. Перегруженная среда

Комната, где проходят занятия, должна выглядеть аккуратно, чисто и эстетично. Полки в классе не должны выглядеть «заваленными» игрушками, особенно яркими, пластиковыми и пищащими. Класс должен быть условно поделён на зоны.

Обратите внимание на зону УПЖ (Упражнения практической жизни). Она должна занимать большую часть класса и располагаться близко ко входу. Дети должны иметь возможность готовить еду, упражняться в переливании и пересыпании, учиться подметать, вытирать пыль, гладить утюгом, самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за собой и классом. На каждой полке, в идеале, должно стоять не более двух-трёх подносов с материалами. Подносы дети для работы переносят на коврик или за стол.

5. Полная безопасность

Ребёнок, выросший среди пластмассовой посуды, игрушечных ножей и ящиков, закрытых на ограничители, не нюхал жизни. В Монтессори-среде дети обжигаются, режутся, спотыкаются, ударяются, бьют посуду, обливаются, пачкают и рвут одежду. Проще говоря, с малых лет усваивают, что всё бренно в этом мире, особенно мы сами. Хорошая новость: только набив достаточное количество шишаков, можно научиться аккуратно передвигаться, только разлив сотню чашек на пузо, можно научиться самому пить водичку, только прищемив все пальцы на руках и ногах, можно научиться аккуратно закрывать и открывать ящики, а несколько раз обжегшись об свечку — не захочешь лезть в горящий камин. Как говорил Оскар Уайльд, опытом люди называют свои ошибки.

6. Выражение «Гармонично развитая личность»

Задача Монтессори-педагогики — не подтянуть ребёнка там, где он слабоват, превращая его личность в ровный круг, а пробудить и выманить, как говорила Мария Монтессори, духовный эмбрион ребёнка, ведущий его к познанию. Иными словами, если вам обещают, что вся группа будет к пяти годам как штык читать, считать, вышивать крестом и прыгать в длину на 8 метров — бегите оттуда. Монтессори-метод — не про результат, а про любознательность и искреннее желание учиться.

7. Отсутствие дипломов

У педагогов должно быть образование в области Монтессори, подтверждённое сертификатом. У руководителей, в идеале, тоже.

8. Похвала, наказание и конкуренция

Настоящие педагоги Монтессори не хвалят, не ругают, не наказывают, вообще никак не оценивают детей. Не должно быть никаких наклеечек, смайликов, солнышек и сердечек за хорошо выполненное задание. Не должно быть никаких соревновательных моментов (кто быстрей оденется, поест, заснёт и так далее). Это необходимо, чтобы внутренняя мотивация ребёнка не сбивалась внешней.

9. Высокомерие и грубость по отношению к детям

Здорово, если педагоги разговаривают с детьми тихо, спокойно и уважительно, внимательно слушают их, присаживаясь рядом с ними на корточки или стул, чтобы оказаться на их уровне.

10. Педагоги выглядят замотанными и несчастными

Это касается не только Монтессори-клубов. Выясните, нет ли большой текучки кадров в детском саду. Поговорите с каждым сотрудником от уборщицы до бухгалтера. Тревожным звоночком будут жалобы коллег друг на друга. Хороший руководитель старается предотвратить эмоциональное выгорание педагогов и сплотить коллектив.

11. Слишком много директивных указаний

В целом излишний контроль со стороны взрослых, особенно в конце учебного года, — плохо. Ощущение хаоса в классе — тоже. Дети в Монтессори-группе, помимо прочего, учатся самодисциплине. Попадая в класс, малыш впитывает правила буквально из атмосферы. Их соблюдать несложно: они удобны самим детям, соответствуют здравому смыслу и немногочисленны. Например: по классу не бегать, не кричать, не драться, игрушки не отнимать, убирать вещи за собой. Гробовая тишина в группе, впрочем, — тоже плохо. Она означает, что дети слишком зажаты рамками и боятся быть собой. Хорошо — ощущение «пчелиного роя»: каждый занят своим делом, никто никому не мешает, а в комнате стоит негромкий гул.

Марлен Баррон, президент AMS (American Montessori Society) и педагог Монтессори с 45-летним стажем, рассказывала, что в одной глухой китайской деревне стоит покосившаяся лачуга с земляным полом. Там нет ни пресловутой розовой башни, ни коричневой лестницы, ни единого классического Монтессори-материала. Зато там учатся дети разного возраста, они сами убираются в школе, сами готовят, вытирают пыль, сажают растения, сами одеваются и раздеваются, помогают друг другу, следуют своим желаниям и интересам, умеют цивилизованно выставлять границы, не боятся взрослых. Это и есть самая настоящая Монтессори-школа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: