Социальное развитие ребенка

Социальное развитие детей.

 

Решающим фактором развития человека является социальный. Он включает несколько составляющих: социально-бытовое окружение (семья, соседи, другие люди), деятельность дошкольных воспитательных учреждений, деятельность общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений; функционирование детских внешкольных воспитательных учреждений (детские библиотеки, театры, дома детского и юношеского творчества;  музыкальные и художественные, спортивные  школы, средства массовой информации (радио, интернет, телевидение, книги, газеты, журналы); природа.

Социальное развитие ребенка

Социальное окружение может активно влиять на социальное развитие ребенка, способствовать формированию тех или иных особенностей характера, качеств поведения. Народная мудрость, опираясь на многовековой опыт воспитания детей, утверждает:

• если ребенок живет среди добра и заботы — он учится быть добрым и отзывчивым, заботиться о других;

• если ребенок чувствует поощрение — он познает свою ценность;

• если ребенок находит понимание — он становится терпеливым;

• если ребенок живет среди вражды — он учится «воевать»;

• если ребенок встречается с насмешкой – он становится робким;

• если ребенок вынужден стесняться — он чувствует себя виновным;

• если ребенка окружают жестокость, насилие — он склонен к проявлению подобной жестокости и насилия;

• если ребенок живет в условиях радости, бодрости — он обнаруживает жизнерадостность в своих действиях.

Даже окружающая природа создает положительный фон, который влияет па физическое, психическое и социальное развитие детей. Опрятное жилье, упорядоченная усадьба, цветники, сад, река или пруд, лесной массив, парк — все это положительно влияет на развитие ребенка, формирование его характера, особенностей поведения. И наоборот, исключение из жизни ребенка красоты природы, запущенные усадьба, огород, парковая зона негативно влияют на личность ребенка, его развитие.

Какое развитие может дать эта окружающая обстановка?

Социальное развитие детей.

Поэтому с раннего возраста ребенок должен тесно общаться с природой. Комнатные цветы, животные, приобщение ребенка к уходу за ними — источник развития у ребенка чувства добра, отзывчивости, заботы о сохранении живой природы.

Социальеон развитие ребенка.

 

А с годами эти качества переносятся на отношения с родителями, бабушками и дедушками, другими людьми.

Активная деятельность занимает важное место в процессе формирования и развития личности.
Она имеет различные формы: игровая, трудовая, учебно-познавательная, спортивная, эстетическая и др..

Социальное развитие детей.
В условиях влияния информационно-технологического бума люди используют в своей деятельности большое количество машин, механизмов, технологий как в производстве, так и в быту, которые значительно облегчают жизнь. Особенно для детей создают тепличные условия с точки зрения физической, психической, социальной деятельности. Живя в таких облегченных, всячески защищенных физических и социально-психологических условиях, ребенок слабо развивается и отличается инфантильностью (лат. infantilis — детский; задержка в развитии организма, которая проявляется в сохранении у взрослого человека  психических и физических черт, свойственных детскому возрасту). В конце концов, происходит процесс ослабления целого поколения людей.

Следовательно, на развитие человека влияют следующие основные факторы: биологическое и социальное наследование, естественно социальная среда, активная деятельность личности.

С уважением, Елена Романова.

Оставить комментарий