Развитие мышления у детей

Развитие мышления у детей

 

Здравствуйте, дорогие родители! Тема данной статьи — Развитие мышления у детей. Развивать логико-математическое мышление вашего малыша — интересно и вполне доступно в домашних условиях. Кроме того, все приведенные задания способствуют формированию не только соответствующих математических умений, но и общей жизненной компетентности ребенка, расширяют его мировоззрение и закрепляют приобретенные знания из других отраслей.

 

Развитие  мышления у детей

 

 Игры на развитие мышления на кухне

• Когда варите кашу, предложите малышу условной меркой отмерить крупу. Например, попросите у него 2 стакана крупы для варки или скажите, пусть определит, сколько еще стаканов крупы осталось в мешочке или сосуде для ее хранения. По такому же принципу можно проводить игру «Магазин», то есть «покупать» у ребенка определенные продукты (2 яблока, 4 морковки, 3 банана).

• Из чистых губок для мытья посуды пусть ребенок построит домик, кораблик или то, что ему заблагорассудится. При этом ставьте условие — использовать губки только определенного цвета или размера. Если удастся, то пусть сконструирует несколько этажей, а затем их посчитаем. Так у малыша будет развиваться умение классифицировать, считать, а также креативное мышление.

• Предлагайте малышу искать на кухне предметы, похожие по форме на простые геометрические фигуры, и называть их местоположение. Например: «Мелкая тарелка похожа на круг. Находится на второй полке сверху; в ящике; у чайника; под кастрюлей; справа от глубокой тарелки.» Это способствует развитию умения ориентироваться в пространстве, закреплению представления о геометрических фигурах, а также активизации в речи названий посуды.

 

 Игры на развитие мышления у детей на природе

• Выезжая с детьми на природу (на берег реки, озера или моря) можно занять их поисками «куриного бога». Это камешки с дыркой, которые, по словам людей, приносят счастье тому, кто их находит. Камешки можно считать, группировать по размеру, цвету, нанизывать на нитку. Такую же игру можно придумать и с ракушками.

• Можно посчитать, кто нашел больше камешков, сравнить, чье ожерелье дольше путем наложения друг на друга.

• Интересно будет объявить конкурс на нахождение наименьшего или наибольшего камешка.

• Камешки, которые имеют необычную форму, можно раскрасить красками, восковыми карандашами.

• Предлагайте искать камни определенной формы (похожие на треугольник, квадрат, круг) и группировать их.

• Малыши любят бросать камешки в воду. Посоревнуйтесь и покидайте их на дальность кто бросил дальше, кто ближе.

• Из шишек, каштанов, камней, листьев, веточек попросите детей выложить какую-то геометрическую фигуру или другое изображение, сравнить, каких материалов использовано более.

• Привлекайте детей к играм: «Сколько шагов к дереву?», «Какой листочек больше?», «Выложи листочки по росту».

• Во время наблюдений за деревьями побуждайте ребенка считать шаги к дереву (точный глазомер), листочки на дереве, птиц, прилетевших или улетевших. Для развития ориентировки в пространстве спрашивайте малыша, в какую сторону клонятся веточки, когда дует ветер, — вправо или влево; кто живет на дереве, а кто под ним.

• Для развития умения сравнивать по величине предлагайте следующие задачи: найти высокий дуб; занять толстое дерево; измерить веревкой толщину клена и приложить к условной мерке (линейке) выложить из листочков большой и маленький круг, длинную, короткую дорожку; подойти к высшему (низшему) дереву.

 

Игрушки для развития мышления у детей

Пирамидка

Развитие логического мышления ребенка

Игра «Ассоциации»

Развитие мышления у детей

Мультяшное домино

Развитие  мышления у детей

Домик с цифрами

Развитие математического мышления

Геометрические фигуры

Развитие логического мышления детей

Тетради для развития мышления

В помощь мамам и папам в продаже в детских и книжных магазинах есть уже готовые тетради с заданиями для развития логического мышления. Эти тетради имеют возрастное указание, на какой возраст ребенка рассчитаны задания.

Тетради для развития мышления

 Занимайтесь регулярно, а не от случая к случая. И только в игровой веселой форме. Следите за настроением ребенка. Усталость, невнимание, безразличие — сигнал к тому, что занятие стоит завершить.

С уважением, Елена Романова.

Оставить комментарий